Igro-zon.ru

Работа и жизнь
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если учитель бесит

10 типов учителей, которые ужасно бесят других учителей

10 типов учителей, которые ужасно бесят других учителей

Задают много домашек, ставят тройки и вызывают к доске в самый неподходящий момент. Этим учителя часто бесят детей (а может, и родителей — за домашки). А ещё есть претензии к учителям от учителей, которые лезут не в свои уроки и мешают работать. Молодой учитель русского языка Юлия Денисова знает, о чём говорит.

«Да, да, конечно. Я обязательно поделюсь своей прошлогодней рабочей программой». Вы ждёте, ждёте, но ожидания напрасны: он сказал да забыл. Как и про другие обещания. Ваша главная задача — добиться от соглашенца выполнения своих обязательств. Для этого нужно просить его быть честным. «МарьИванна, давайте начистоту. Вы точно готовы взять ответственность за сопровождение олимпиадников на конференцию? Есть время найти замену». Работа с соглашенцем будет эффективнее, если помочь ему с планированием: «Вы уже сверились с записями в своём ежедневнике?». Закончить разговор лучше на хорошей ноте: «Одно удовольствие с вами работать! Спасибо, что сдержали обещание!».

«Да, это же я вас консультировала как открытый урок провести! Так что победа в конкурсе досталась вам благодаря мне». Умник так жаждет внимания, что порой преувеличивает свои заслуги. И этим сбивает всех с толку. Ваша задача — отзываться на его слова с энтузиазмом. «Спасибо, что даёте мне наставления и советы». Но чтобы умник не обнаглел, его полезно осаживать вопросами в лоб. Это поможет понять, где он провисает, и тактично отфутболить.

«Этот проект — старьё. Как вы могли предложить его детям? Молодой специалист, тоже мне». Это снайпер. Через закатанные глаза Тони Старка, сарказм, грубые комментарии он может любого загнать в угол. Не поддавайтесь на провокации. Ваша задача — лишить снайпера укрытия, раскрыв реальные мотивы поведения. На любые выходки выдерживайте паузу. Затем в шутливой манере цитировать его подколы. «Итак, я правильно услышал, что мой проект вы считаете старьём, а меня саму невеждой?». Наводящие вопросы — спасение от снайпера. «Как ваш комментарий поможет проекту?». Но толк от общения с таким типом есть: он помогает увидеть недочёты. Для того, чтобы наладить отношения со снайпером, нужно найти причины его недовольства. «Кажется, вам не очень нравится, что я пользуюсь вашим кабинетом, но мы можем составить расписание!».

«Я ещё не выбрала, какую тему для урока выбрать. Надо подумать». Неуверенный мешкает и надеется, что всё решится само по себе. Выходить из зоны комфорта таким учителям трудно. Выяснить причину противоречий неуверенного в себе человека необходимо. «Если захотите обсудить, почему до сих пор не выбрали тему, я буду только рада». Все вводные конструкции типа «возможно», «скорее всего», «мне кажется» — это подсказки. Но вы можете ему помочь. Лучше всего вместе обговорить возможные плюсы и минусы каждого решения. Будет здорово, если удастся убедить его, что идеальных решений не бывает, а вот хорошие — да. «Отлично, НинСергевна! Вы выбрали тему, которая подходит по всем нашим критериям».

«А как вам наше выступление на генеральной репетиции?». Полное отсутствие реакции в ответ. Перед вами молчун, и ваша задача — разговорить его. Прежде всего, задавайте открытые вопросы и пристально смотрите на него, приподняв брови. Это не даст ему шанса отмолчаться. Если с обратной связью есть трудности, нужно пытаться угадать его ответ. «Наверное, начало было затянутым? А танец бактерий всех, похоже, рассмешил». Если и это не помогает, в ответ только пожимание плечами и махание руками, переносите его в будущее. «Хорошо, можете не отвечать. Но представьте, как будут отзываться о нашей школе родители, если на отчётном концерте увидят сырой номер? Будет здорово, если вы скажете, над чем стоит поработать».

«Почему вы приносите мне этот отчёт только сейчас?! Я за вами должна бегать?». Перед вами «граната». Он может в любой момент разразиться бессвязными ругательствами. Так он борется с ощущением собственной ненужности. Самая распространённая реакция коллег на эти взрывы — тихое отступление. Ваша задача — взять ситуацию под контроль, пока «граната» его теряет. Что делать, когда орут? Первое: обратите внимание такого человека на себя, мирно и спокойно раз 15 назвав по имени. Затем нужно определить причину взрыва и проговорить её. «Нет, мне не наплевать. Я долго работала над отчётом, потому что мне это важно». С «гранатами», чтобы предотвратить взрывы, нужно делать перерывы в общении: «Давайте обсудим отчёт завтра?».

«Не нужно им гаджеты на уроках подсовывать. Лучше бы книгу в руках подержали. Я лучше знаю, как учить». Всезнайка в себе не сомневается. Никогда. Альтернативные подходы в обучении — вызов его авторитету. Вам нужно открыть его для новых идей. Прежде, чем говорить с «всезнайкой», нужно изучить вопрос. При разговоре тщательно обдумывать каждое слово: если зацепится — несдобровать. С всезнайкой важно признавать в нём эксперта. «У вас огромный опыт. Научите и меня увлекать детей чтением? Я хочу наложить на современные технологии проверенные временем способы повышения мотивации». Ну всё, теперь вы друзья.

«Это невыносимо. Тетради не сдают, домашку не делают. Как мне с классом работать?» Начнёте отрицать жалобы нытика — и он повторит всё заново. Как быть? Нужно уловить суть его проблемы. Из всего потока сознания выбрать конструктив. Как только «Остапа понесёт», тактично перебейте и уточните детали: в чём именно претензии? «Прямо все-все не делают домашнее задание?» Для пользы дела нужно направлять нытика к решению проблемы. Если его желания будут нереальными — возвращайте на землю. «Этот класс не могут отдать другому учителю, потому что очень большая нагрузка.

«Какой смысл пробовать, если это не сработает? На домашнее обучение его и дело с концом!». Пессимист уничтожит любую идею одним словом. Ваша задача — перейти от обсуждения недостатков к решению проблемы. Не нужно даже пытаться убедить его видеть мир оптимистично — дохлый номер. Нужно отыскать в его словах здравый смысл. Да, это сложно, потому что он обобщает и драматизирует. Общаясь с таким типом учителей, нужно оставлять дверь открытой. «Если передумаете, дайте нам знать». Ещё один хороший приём, который работает: соглашайтесь с безвыходностью. Прямо подпевайте: жизнь — боль, мир — тлен. «Да, на этом ученике стоит поставить крест. Пусть его многодетная мама нанимает репетиторов. Мы ничем не можем помочь». Возможно, пессимист по привычке начнёт сопротивляться.

«Это уже второе опоздание. Сумасшедшая! Не собираюсь выслушивать оправдания». Это реакция учителя-танка. Он резок, язвителен, зол. Он идёт напролом. Обычная реакция на его агрессию — контратака, защита, молчание — бесполезна. Ваша задача — заслужить уважение и показать свою силу. План действий: пресекаем атаку. Когда он обратит на вас своё внимание, скажите, в чём состоит его обвинение. «Школа — это не место, куда можно опаздывать». Признайте вину, цитируя босса. Для того, чтобы избежать «ядерную войну», нужно проговорить спорные моменты. Это поможет избежать повторных ошибок.

БЕСЯТ учителя! Что делать? Куда обращаться?

Просто беспредел какой-то. Учусь в университете. Довольно приличное место. Но! что делается на сессиях и зачётах, это просто маразм.
Пришли учиться, платим приличные деньги. А сдашь ты зачёт или нет, будет зависеть от симпатии учителя. Некоторых однокурсников специально препод валила на зачёте за то, что увидела их с сигаретой! Помимо этого были ещё случаи, но я не могу о них рассказывать — валили и за внешний вид (например, причёска не понравилась у парня одного), и за личную жизнь.
Предмет действительно знают, всегда учатся, ни одного занятия не прогуляли. С этим вообще можно бороться? Куда обращаться?

Что у вас за шарашкин университет? Такое впечатление, что какое-то ПТУ описываете.

первокурсница. Пооботрешься, научишься. И взятки давать и курсовые покупать. А еще преподов учителями не называть. 🙂

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

1, да нет, не ПТУ, университет с именем, довольно громким 🙁

3, я уже на 3 курсе.

Мы слишком большие деньги платим, чтобы ещё и взятки давать.

Ключевая фраза «платим приличные деньги», т.е. автор изначально пришла туда не учиться, а платить деньги и чтоб ей на халяву все поставили и не парили мозг учебой. А вобще согласна с гостем1, это в школе обычно за курение и прически ругают, но в институте.

7, у нас нет бюджетных мест 🙂 для вас специально: предмет учим, занятия не пропускаем.
Раньше 5 ставили, но как узнали, что курит кто-то — всё, п****ц. Я не курю, кстати.

По теме слабо кому-нибудь высказаться?

Автор, ты, случайно не в РУДНе (ИГБиТ) 🙂

10, нет, у вас там что-то похожее?

А никуда не обращаться. Старайтесь нравиться своим учителям )

перестать курить, сменить прическу, приходить у универ учиться, а не заниматься личной жизнью.

если не поможет,пойти к завкафедрой, только не жаловаться, а поговорить — обсудить ситуацию. или к декану, попросить разрешения сдать предмет другому преподу.

Читать еще:  Учитель и парикмахер

Ой,у нас в универе такая же ***..есть одна преподша..она меня просто ненавидит(за то, что ее муж на меня смотрел,улыбался,а она увидела,но я то тут причем?? Я не обратила внимания на него).Все..с тех пор валит нещадно! На экзамене решали задачу,у моей соседки такая же была,ответ один получился..ей 5,мне 2,пересдавала раза 3! Когда на бакалавра сдавала экзамены,она заявила,что если задачу не решить,то будет 2,все равно как теорию ответите..Я теорию сдала отлично,слушали помимо этой еще 4 преподавателя..А «эта» проверяла мою задачу и сказала,что я задачу не решила,все,теперь на след.год. Благо другая женщина решила сама проверить.Задача была решена на 5. И так постоянно.

Бред ты несешь, автор. Валят по-любому не за прически и курение, это только так кажется тем кого валят — они так свой тупизм оправдывают. Если студент нормально учится и не прогуливает — его не завалят при всем желании. Всегда можно договориться в деканате сдать другому преподу, если есть подозрение что к тебе придираются. Только вот в деканат никто из них не идет, да. Потому что они знают что нихрена по предметам не знают, поэтому и другим преподам не сдадут.

У нас все ходили при галстучках, девочки с меленьким жемчугом на шейках и в юбочках серых. Мы старались не только понравиться но и соображали, что учебное заведение не цирк с пуделями, а хрм науки, так сказать..

15, по-моему, я ясно выразилась, что раньше учились на 5, но когда что-то «всплыло» о ком-то, то отношение резко изменилось.

интересно, на работу все тоже придут в чем хотят,с ирокезом на голове, сигаретным дымком дыша в нос кадровику, или все же дрескод соблюдут? Чтобы не завалили?

17, я тоже ясно выразилась — идти в деканат и требовать другого препода.

такое впечатление, что вы автор, желаете за свои денежки делать, что хотите.

14, ужас. хоть вы меня понимаете.

19, сходим, спасибо. Если не поможет, куда дальше?

на вас смотрят мужья ВСЕХ преподов?:))))) Это клиника.

20, я за свои деньги желаю получить знания, а не чтобы меня оценивали за мою личную жизнь, к примеру.

23, у вас с головой, по-моему, не в порядке. Ситуация такая же (как у 14): то есть если преподаватель видел тебя с сигаретой, то он с аналогичным сдвигом будет ставить 2, даже не смотря на знания, ответы и далее.

Автор, как же вы СТУДЕНКА, называете преподавателей учителями?! Я по теме думала пишет школьница..И еще на всякий случай: у вас не уроки , а ЗАНЯТИЯ. Вы даже терминологию ВУЗовскую не знаете, и поэтому, извините, создается сомнительное впечатление о знаниях. Может быть все что вы написали, вам только кажется, а ваши однокурсники знают предмет не очень. А что касается внешнего вида 16 пост прав! в ВУЗ не ходят одетыми как на дискотеку.

26, фантазии у вас. у парня просто была серьга в ухе 🙂 а так в костюме ходил всегда 🙂

26, предпоследнее предложение в теме, 8 слово. Прикупите себе очки и шоколадку.

На выпады больше не отвечаю.

вот я препод в универе. И как препод скажу: никому не интересно валить студента. Объясняю почему: ты ему незачет, он придет к тебе же. Это значит, что вне плана надо появиться на кафедре, выдать билет, честно ждать час, пока заваленное чудо подготовится. Все это — драгоценное время, которого в жизни не так много. Поэтому в типовой ситуации НИКТО НИКОГДА НИКОГО не валит. Это происходит только в тех случаях, когда уже просто непороходимый тупизм по предмемту или действительно студент совсем неадекватен. Типа мяукает под дверью (такие кадры тоже бывают). Тогда их просто уже валят все, чтобы избавиться от этого счастья.

Справедливости ради скажу, бывают и преподы больные на голову, но это сейчас уже большая редкость. Повымирали.

14, взгляд мужа препода не причем))))) Боже какая глупость, Детский сад. Ежели вы не умеете решать задачи, значит вы НЕ знаете предмет.. У нас было так по предметам сопромат, термех, стоймех: решил 2 задачи -оценка «3». Потом дают билет с теорией.Ответы по теории припюсовываются. Ответил правильно на 1 вопрос, соот-но оценка «4», ответил пр-но на 2 теор вопроса оценка «5»___Если не решил задачи-свободен , даже не дают возможность отвечать на теорию. Имеется в виду, студент не знает тему..А теория- это вода.

29, автор, не грубите.__ 28, тем более, значит, знании у него нет. 31 прав.

согласна с Элиной. Знание теории — фигня. У нас на экзаменах «с задачами» они были вообще допуском к экзамену. Не умеешь решать — вообще к экзамену не допускаешься. А вообще, если знаешь предмет, всегда можешь «правды добиться» — потребовать сдачи при комиссии (возможно даже межвузовской) и т.п. А насчет сигарет, причесок, мужей преподов и пр. — просто смешно, простите. У меня много друзей среди препод-состава. Половина сами дымят. И отслеживать, на кого из твоих студентов муж посмотрел с учтом того, что они в день сотнями идут — лениво как-то.

33, я лучше знаю своих учителей, наверное. И если 3 из 4 (по одному предмету) + замена постоянно ставят 5, а одна упорно рисует 2, то здесь больные на голову те остальные учителя, получается 🙂

34, чтобы до комиссии межвузовской дойти, этот вопрос тоже в деканате обсуждается? В устной или письменной форме?

Кто делал плазмотерапию головы?

Я даже не знаю, как это назвать.

Артирит?

общается с женщинами, как реагировать

Время рождения

Элина,я же написала,задача была решена на 5. Когда смотрели 4 других преподавателя,они все сказали,что задача решена правильно! Просто до этого никто не проверял друг за другом. А тут им показалось странным,что ответ по теории был на 5,а задача не решена совсем..Тем более эти преподаватели знали меня по своим предметам,у меня везде 5. Я сдала тот экзамен,а та преподша все замяла,сказала,ну да,ну да. Вот так.

У нас тоже были такие как автор. Ну что, сказать? Выделывались они много, вот преподы их и валили. Одно дело, если препод видит, что к нему с уважением, он иногда и глаза закроет на что-то. А если видит, что человек не доучил, да еще борзеет, то естественно посылает. Типа: остудиться и подумать над своим поведением.

все вопросы обсуждаются в деканате, если в устной форме не получилось, используйте письменную. если не решается на уровне деканата, можно обратиться через ректорат. что тут думать. только у меня лично большие сомнения что вас валят за аморалку. Преподы как правило люди сублимированные уже, диссеры позащищавщие и им глубоко фиолетово, как вы там морально разлагаетесь.

Побольше уважения и заинтересованности предметом, чтобы преподы это видели. Проблем не будет.

Я не возмущаюсь,что если не решил задачу,то 2. Это прекрасно понимаю. Просто она именно попыталась меня завалить,так как проверяла задачу именно она,пока комиссия слушала ответ по теории. Потом я знаю,что она меня обсуждала.Это слышали др.люди.

39, оказывается, не всё равно 🙂 «спасатели» 🙂 Спасибо.

в таком случае вопрос к автору: а что же вы вообще могли сделать ТАКОГО, чтобы им было не все равно. из поста все очень туманно и непонятно. Видимо, все же было что-то сверх, что реально выбивается из общего ряда. потому как я со своим многолетним стажем и кучей знакомых с разных факультетов и из разных вузов с трудом могу представить, что же так могло задеть. Должна быть причина, и, скорее всего, вы о ней знаете.

40, я понимаю, что на форуме все любят обосрать друг друга, нафантазировать и унизить, но, блин, если есть вопрос и тема, то она не на пустом месте появилась, наверное. Не дай бог вам оказаться в дерьме.
В третий раз: посещаемость 100%, к каждому уроку аналогичная подготовка, дополнительные занятия, библиотеки, научная работа. Получение гранта тоже ведь говорит не о тупости.
Во второй раз: я не курю и одеваюсь прилично (брюки, блузка — открывать мне нечего).
Предмет я знаю, потому что каждый день до ночи готовлюсь и сижу над книгами. И я не хочу, чтобы меня оценивали по каким-то ещё параметрам, кроме как моих знаний. Это трудно понять?

Спасибо за советы по делу. Сделаем. Не боимся, потому что знаем, что правы.

43, к учителю и чести университета это никак не относится 🙂 не принятие взглядов на жизнь. Как на нашем дорогом форуме любят склоки устраивать мамочки и ЧФ — вот что-то подобное.

Автор, ты списала задачу, а препод это видел? Ну признайся )
Валят тех, точнее знания наиболее строго спрашивают: кто списывает, кому помогают, пишет по шпорам, при этом не умело шифруется.

46, у нас нет задач. Я не списываю, не даю списывать и никому не помогаю. Я учу предмет.

Читать еще:  Учитель бальных танцев

Автор , может вам покажется такой способ не очень приятным . Но попробуйте между занятиями подойти к тем преподавателям , которые вас заваливают , и скажите что-то типа : Вы такой прекрасный преподаватель . Я с огромным удовольствием слушаю ваши лекции , но вот мне кажется , не удается кое-что , хотя я очень стараюсь . У вас такой огромный опыт . Может подскажете мне , что делать , чтоб лучше разбираться в такой-то или такой-то теме . Обычно когда обращаешься за советом , и с большим уважением — это и льстит , и помогает . Потому что если препод старается тебе помочь , ему уже жалко и своего труда , и он как-то больше с душой к тебе . Попробуйте ! Удачи !

48, спасибо большое, но я пробовала подойти к преподавателю, но она начинает орать, чтобы я вышла из аудитории. У неё истерика начинается.

Кто-то из присутствующих верно заметил-что-то автор недоговаривает. Препод, просто так, от личной неприязни истерить не будет. Вероятно в чем-то вы не сошлись автор, или послали нечаянно )

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

«Ума нет – иди в пед»: почему учителя стали «отвратительными неудачниками»?

Доктор философских наук, профессор и заслуженный деятель науки РБ Алим Ахмадеев рассказал, почему учителям платят маленькие зарплаты и расшифровал фразу «Диагноз – учитель».

– Алим Ахатович, вы говорите, что авторитет учителя упал. Почему?

– Под фанфары декларируемых невероятных успехов в образовании прошли августовские учительские конференции. Огромные расходы бюджета, 21 новая школа, столько же детских садов, увеличение числа стобалльников ЕГЭ, полилингвальные школы, почти ресторанное питание учеников и многое другое – оптимистический тренд поступательного развития нашего образования был налицо! Но за всеми этими позитивными изменениями скрываются весьма проблематичные, из года в год повторяющиеся, с трудом решаемые вопросы.

Стало уже банальностью утверждение, что учитель главное звено образовательного процесса. Более того, эту аксиому осовременили, заявив устами спикера Совфеда Валентины Матвиенко, «нельзя гильотинировать значимость профессии учителя, которая становится основой новой цивилизации». Но хотим мы того или не хотим, признаем, что учитель давно не является не только престижной, но и просто уважаемой профессией. Времена, когда на педагога, точнее ПЕДАГОГА, несшего знания детям, смотрели с благоговением, давно канули в лету. Я вспоминаю свои первые учительские годы, когда после окончания университета был направлен в сельскую школу. Тогда учитель был весьма уважаемой фигурой, которого даже в магазине очередь безропотно пропускала вперед.

А что сейчас? Ученики спокойно могут послать учителя в «пешее эротическое путешествие». Спросите прохожего на улице: «Кто идет работать в школу?». Непременно кто-то заявит про любовь к детям, призвание, патриотизм. Но очень сомневаюсь, что это будет самый популярный ответ. В массовом сознании в школе работают либо неудачники, которые не смогли устроиться на более престижное место, либо странные личности, готовые работать за гроши и поэтому доверия не вызывающие. Все мы знаем веселую поговорку про отсутствие ума и поступление в педагогический вуз: «Ума нет – иди в пед!». А великий мудрец Сенека изрек, что «кого боги хотят покарать, того они делают педагогом!».

– Неужели дело только в деньгах?

– Какие бы сказки про духовность и жертвенность ни звучали вокруг, в современном обществе мерилом успеха выступают деньги. Если ты отдыхаешь в Эмиратах или Доминикане, фотографируешься в модной одежде, ездишь на дорогой машине и есть престижная работа, для аудитории соцсетей ты считаешься человеком состоявшимся. А чем может похвастаться современный учитель с зарплатой двенадцать тысяч? Результатами очередной проверочной? Своей самоотверженностью и бескорыстием? Среди учителей ходит горькая поговорка: «На ставку есть нечего, на две – некогда». Вот беда – странных и убогих почему-то люди не уважают. Уважение вызывают сильные, предприимчивые и успешные, а эти прилагательные как-то мало ассоциируются с нашими учителями. Пусть простят меня коллеги!

В Москве, например, по словам мэра Сергея Собянина, заработная плата составляет 114 тысяч рублей. Башкирия по величине зарплат в этой отрасли занимает 47 место из 85, и средняя зарплата составляет 31,4 тысячи рублей. В Татарстане учителя зарабатывают в среднем 38,5 тысяч рублей.

Кризис и деформация школьного образования Башкирии: можно ли решить проблему?

– На ваш взгляд, что породило такое отношение?

– Глубинные корни этого отношения к учителям, на наш взгляд, исходят с начала постсоветской эпохи. С первой половины 90-х годов появился термин «образовательные услуги», который был введен для юридического оформления платного обучения. Постепенно укоренялось мнение, что и бесплатное образование – это тоже услуги, которые имеют стоимость, но за них платит государство.

Со временем становилось все очевиднее, что «предоставление услуг» кардинально меняет атмосферу школьной жизни и становится причиной проблем не только педагогических, но и социальных. Так возникли контуры рыночной педагогики. Многие авторитетные педагоги и ведущие ученые стали бить тревогу. Ректор МГУ, академик В. Садовничий прямо заявил, что образование – не услуга, а приоритет государства.

Рыночная педагогика породила множество проблем. Дело дошло до того, что некоторые представители политической элиты стали высказывать шокирующие и циничные заключения о настоящем и будущем образования и учителях. Показательным стало выступление проректора Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ Ивана Федотова на Петербургском международном экономическом форуме. Он назвал учителей «отвратительными неудачниками» в отличие от их «прекрасных школьников». По словам докладчика, российские учителя не способны в принципе к какой-либо трансформации, а в школах есть один, два, три звездных учителя, к которым все хотят попасть, а остальные – это серая масса закомплексованных неудачников.

Как видим, хамское и пренебрежительное отношение к учителям и школе демонстрируется на самом высоком уровне. Открыто кричат с трибун, что педагоги тупые и никчемные, высокомерно указывают на дверь, призывают отменить экзамены, увольнять и увольняться. А мы после этого удивляемся, почему общество так настроено против учителей.

И все-таки, подобные резко отрицательные характеристики учительства порождены, на мой взгляд, обстоятельствами материального порядка и прежде всего оплатой нелегкого учительского труда.

«Не делайте мне смешно»: Алим Ахмадеев о низком качестве образования Башкирии и нищенских зарплатах педагогов

– Можете на примере разобрать?

– Хотел бы привести пример молодого специалиста-педагога из Уфы. И дело здесь не в имени, фамилии и школе. Это типичная ситуация. В ходе беседы выпускница педвуза пояснила, что ее доход складывается из стандартного оклада в 9 тысяч рублей за 18 классных часов и надбавки за классное руководство в 6 тысяч. Итого – 15 000 рублей. Казалось бы, за 18 часов в неделю, 72 часа в месяц не так уж и плохо, но здесь следует отметить простую истину, заключающуюся в том, что остальное время вне классных занятий педагог все равно тратит непосредственно на исполнение своих прямых обязанностей. Следовательно, сама калькуляция оплаты труда педагога – некорректна в виду того, что не учитывает часы на подготовку к занятиям, на проверку домашних заданий, на обязательное общение с родителями, на ведение документации.

В продолжение своего монолога молодая учительница обратила внимание на высказывание министра просвещения Ольги Васильевой, что учителя должны получать не менее 70% от средней зарплаты в регионе. «А если верить вице-мэру Уфы, средняя зарплата в городе более 35 тысяч. Ну и где мои оставшиеся 20 тысяч? Спросите себя, готовы ли вы сами тратить пять лет собственной жизни на обучение в институте для того, чтобы оставшуюся жизнь посвятить детям и их образованию за 15 тысяч в месяц? Разве это честно и справедливо? А может последовать совету Дмитрия Анатольевича и уйти из школы в бизнес?», — сетует она.

Такова, к сожалению, позиция многих молодых учителей. А для директоров школ новый учебный год начинается не с шариков и цветов. Он начинается с поиска новых кадров. Соцсети заполнены жалобами родителей об отсутствии учителей-предметников. Так, уфимская блогерша пишет: «Дожили, в школе некому учить детей. Географичка пашет в две смены, физики нет вообще. Найти никого не могут. Между тем, в городе открылось много частных школ, хорошие учителя уходят туда – денег больше, маразма и бесполезных бумаг меньше, заниматься чем ни попадя не надо, а надо просто учить детей».

Читать еще:  Каким должен быть учитель начальных классов

В республике четыре вуза и почти полтора десятка колледжей готовят учителей. Казалось бы, их выпускников должно быть с избытком. Но дефицит учителей в республике достиг 1,5 тысяч человек, и он в ближайшие годы будет только расти, так как число школьников увеличится на 60 тысяч человек. К тому же сегодня каждый четвертый учитель – пенсионер. Даже в уфимских школах не хватает учителей начальных классов, а также учителей-предметников. К началу учебного года в городских школах был недобор более 700 педагогов.

– Отходя от негатива, что вы предложите для решения проблемы?

– Необходимо в срочном порядке менять политику по отношению к учителям. Ясно, что майские указы 2018 года свою задачу не выполнили. Иначе не было бы массового ухода учителей из школы. Нужно срочно менять и социальный статус учителя. Профессия должна стать привлекательной и, конечно, высокооплачиваемой! Но чиновники сохраняют полное спокойствие. Министр просвещения надувает щеки и регулярно успокаивает президента, отчитывается в Думе и Совете Федерации, что, дескать, все под контролем. Уверенными шагами движемся в десятку стран, где лучшее образование. Вот и программа «Земский учитель» на подходе. Скоро отбоя не будет от желающих получить миллион и поехать работать в сельскую местность. А министр образования Башкирии вполне рискует провалить региональный вариант нацпроекта «Образование». Ведомство вряд ли успеет до конца года освоить федеральные средства, отпущенные на его реализацию. Хотел бы быть плохим пророком, но национальные проекты – это «священная корова» Кремля, спрос за их реализацию будет строжайший!

Хочу сказать, что учитель – это диагноз. Хороший он, посредственный или плохой, зависит от многих факторов. А в нынешней ситуации в первую очередь – от государства. Надеемся, что малая толика обозначенных проблем учительства найдут понимание и положительное решение. Да, разговор обрел критический характер. Это обусловлено только пониманием, насколько обширен круг проблем, требующих разрешения. И все же ко Дню учителя хотел бы поздравить коллег и пожелать, чтобы каждый учитель услышал от своих учеников бессмертные слова русского классика: «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени».

«Из тебя ничего не выйдет!»: учитесь противостоять учителям

Наверно, я произнесу самую антипедагогическую вещь в мире. Если ребенка ругают в школе, никогда с ходу не принимайте сторону учителя. Не бросайтесь на ребенка за компанию с учителем, что бы он ни натворил. Не делает домашнее задание? Ой, страшное преступление, так делайте задание вместе. Хулиганил в классе? Ужас-ужас, но вообще ничего ужасного.

Настоящий ужас, когда над ребенком нависает грозный учитель и страшные родители. Он один. И спасения нет. Все его обвиняют. Даже у маньяков на суде всегда есть адвокаты, а тут стоит этот несчастный, который не выучил какой-то дурацкий стих, и мир превратился в ад. К черту! Вы — его единственный и главный адвокат.

Учителям не всегда есть дело до душевных вибраций, у них учебный процесс, проверка тетрадей, инспекторы из департамента образования, да еще своя семья. Если учитель ругает ребенка, вы не должны делать то же самое. Учительского гнева достаточно.

Ваш ребенок — лучший в мире. И точка. Учителя приходят и уходят, ребенок всегда с вами

Не надо кричать на весь дом: «Кто из тебя вырастет, все пропало!» Ничего не пропало, если вы рядом, если говорите спокойно, доброжелательно, иронично. Ребенок уже пережил стресс, зачем растягивать «пытку»? Он уже не слушает вас, не понимает смысла пустых слов, он просто растерян и напуган.

Ваш ребенок — лучший в мире. И точка. Учителя приходят и уходят, ребенок всегда с вами. Более того, иногда стоит охолонить самого педагога. Они люди нервные, сами себя не сдерживают порой, унижают детей. Я очень ценю педагогов, сам работал в школе, знаю этот дикий труд. Но знаю и другое, как они могут мучить и обижать, иногда без особого повода. Просто бесит учительницу чуть рассеянная девочка. Бесит загадочной улыбкой, смешными значками на куртке, красивыми густыми волосами. Все люди, все слабы.

У родителей зачастую первобытный страх перед учителями. Уж я насмотрелся на них на родительских собраниях. Самые раскованные и лихие мамаши превращаются в бледных овечек: «Вы нас извиниииите, мы больше не будеееем…» Но ведь учителя — вы удивитесь — тоже совершают педагогические ошибки. Иногда сознательно. А мамаша блеет, не возражает, учитель вовсе пускается во все тяжкие: никто ее не остановит. Вздор!

Вы, родители, и остановите. Приходите и говорите наедине с учителем: спокойно, деловито, строго. Каждой фразой давая понять: вы не отдадите свою деточку «на съедение». Учитель такое оценит. Перед ним не сумасбродная мамаша, а адвокат своего ребенка. Лучше всего, если вообще придет отец. Не нужно отлынивать и говорить, что устал. Отцы действуют на училок благотворно.

У ребенка в жизни будет еще столько проблем. Пока он с вами, вы должны оберегать его от мира. Да, ругать, сердиться, ворчать, но оберегать

Мой сын рос непростым мальчиком. Взрывным, капризным, упрямым. Сменил четыре школы. Когда его выгоняли из очередной (плохо учился, с математикой беда), директриса сердито нам с женой объясняла, какой он ужасный мальчик. Жена уговаривала его оставить — никак. Вышла в слезах. И тут я ей сказал: «Перестань! Кто нам эта тетка? Что нам эта школа? Забираем документы и хватит! Его все равно тут будут шпынять, зачем ему это надо?»

Мне вдруг стало дико жалко своего сына. Запоздало жалко, ему было уже лет двенадцать. И до этого мы, родители, сами шпыняли его вслед за учителями. «Ты не знаешь таблицу умножения! Из тебя ничего не выйдет!» Мы были дураками. Мы должны были его защищать.

Ему сейчас уже 21, отличный парень, вовсю работает, нежно любит свою девушку, носит ее на руках. А детские обиды на родителей остались. Нет, у нас прекрасные отношения, он всегда готов помочь, потому что хороший человек. Но обиды — да, остались.

Он так и не выучил таблицу умножения, и что? Пропади пропадом это «семью семь». Защищать ребенка — вот вся простая математика, вот истинное «дважды два».

В семье надо уметь ругать. Если один ругает, второй защищает. Что бы ребенок ни учудил

У него в жизни будет еще столько проблем. Пока он с вами, вы должны оберегать его от мира. Да, ругать, сердиться, ворчать, как без этого? Но оберегать. Потому что он лучший в мире. Нет, он не вырастет мерзавцем и эгоистом. Мерзавцы как раз вырастают, когда детей не любят. Когда кругом враги и маленький человек хитрит, юлит, приспосабливается к дурному миру.

Да и в семье надо уметь ругать. Именно уметь. Я знал одну замечательную семью, родителей моего друга. Вообще они были люди шумные, просто как из итальянского кино. Сына ругали, и было за что: мальчик рассеянный, терял то куртки, то велосипеды. А это нищее советское время, разбрасываться куртками не стоило. Но у них было святое правило: если один ругает, второй защищает. Что бы сын ни учудил. Нет, во время конфликтов никто из родителей не подмигивал друг другу: «Давай, вставай на защиту!» Это происходило естественно.

В наших семьях на ребенка набрасываются дружно, скопом, безжалостно. Мама, папа, если есть бабушка — бабушка тоже. Покричать мы все любим, в этом есть странный болезненный кайф. Уродливая педагогика. Но ничего полезного из этого ада ребенок не вынесет.

Ему хочется спрятаться под диван и провести там всю жизнь. Хотя бы один защитник всегда должен быть, который обнимет ребенка и скажет остальным: «Хватит! Я с ним поговорю спокойно». Тогда мир для ребенка гармонизируется. Тогда вы и есть семья и ваш ребенок — лучший в мире. Всегда лучший.

13 признаков, что над ребенком издеваются в школе

Недавно начался новый учебный год. Для многих школьников это радостное событие: лето им уже наскучило. Другим совершенно не хочется возвращаться к учебе и организованной школьной жизни. Но у некоторых детей мысль о возвращении в школу вызывает сильный страх, потому что они знают: их ждет травля.

3 способа замедлиться, чтобы вернуть вкус к жизни

Чем старше мы становимся, тем быстрее бежит время. Искажение восприятия: мы всегда запоминаем то, что делаем впервые. Первый поцелуй, первый секс, первый день на новой работе. Повторение действия превращает его в рутину, и 21-й поцелуй уже не вспомнить. Каким огромным было лето в детстве, а сейчас моргнул — уже 1 сентября.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×