Igro-zon.ru

Работа и жизнь
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делает учитель математики

Учитель математики: преимущества и недостатки, знания

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Учитель математики – вечно актуальная и востребованная профессия, требующая от специалиста не только безупречного знания своего предмета, но и особых личностных качеств. Каким же должен быть преподаватель математики? В чем заключаются особенности его работы? Каких профессиональных и индивидуальных качеств требует от человека этот вид трудовой деятельности?

Особенности профессии

Преподавание точных наук, к которым относится математика, направлено на развитие у учащихся логического мышления, аналитических способностей, умения самостоятельно определять закономерности и выявлять причинно-следственные связи. Главными особенностями процесса преподавания математики являются его строгая этапность, непрерывность и целостность. Любое упущение или пробел, допущенный на одном из этапов обучения, в дальнейшем неотвратимо снижает возможность продвижения учащихся в освоении математических знаний.

Основной задачей учителя математики, согласно информации, представленной в профессиональных стандартах, является формирование у учащихся модели математической деятельности, соответствующей текущей ступени образования и уровня знаний. В свою очередь, под термином «математическая деятельность» понимается мыслительная деятельность учащегося, включающая комплекс логико-аналитических приемов мышления, которые он умеет применять на практике.

Одной из самых сложных задач, стоящих перед преподавателем математики, является грамотная организация образовательно-воспитательного процесса, предусматривающая вовлечение в интеллектуальную работу всех учащихся.

Преподаватель должен не только заинтересовать своих подопечных, но и ненавязчиво стимулировать их к самостоятельной аналитической деятельности, индивидуальному и коллективному поиску логически обоснованных решений и закономерностей.

Профессиональная деятельность учителя математики направлена не только на интеллектуальное, но и на социальное, а также эмоциональное развитие учащихся. В ходе взаимодействия с преподавателем учащиеся не только осваивают основы точной науки, но и приобретают необходимые им социальные знания, совершенствуют коммуникативные навыки и творческие способности.

Работа преподавателя математики отнюдь не исключает, напротив, приветствует творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса. Наблюдения показывают, что нестандартные приемы, использованные в организации образовательного процесса, позволяют многократно повысить его эффективность.

Профессия учителя математики требует от специалиста таких личностных качеств и умений:

  • самоорганизованность и самодисциплина;
  • терпеливость;
  • умение четко формулировать цели и определять наиболее эффективные пути их достижения;
  • стрессоустойчивость;
  • стремление к постоянному профессиональному развитию, расширению кругозора;
  • умение предотвращать и разрешать конфликтные ситуации;
  • умение вызывать интерес учащихся к своему предмету.

Плюсы и минусы

Среди плюсов работы учителем математики следует отметить такие:

  • четко установленный график работы;
  • официальное трудоустройство (в ГОУ и МОУ);
  • длительный отпуск;
  • премии и дополнительные выплаты;
  • саморазвитие и личностный рост.

График работы учителя математики определяется степенью занятости специалиста. Преподавательская ставка на сегодняшний день предполагает занятость на протяжении 18 учебных часов в неделю, что в среднем составляет 3-4 урока в будние дни. Официальное трудоустройство (в частности, при работе в государственном или муниципальном учреждении) предполагает соответствующие гарантии, дотации, компенсации и льготы. Официально трудоустроенные специалисты имеют «белую» зарплату, оплачиваемые больничные листы и учебные отпуска, выплаты за сверхурочную работу.

Отпуск преподавателя математики, согласно трудовому законодательству, составляет 56 дней. Конечно, большинство преподавателей уходит в отпуск летом – в период самых долгих школьных каникул. При договоренности с руководством образовательного учреждения преподаватель математики может получать премии и поощрительные выплаты за организацию внеклассной работы.

Так, к внеклассной деятельности педагога можно отнести подготовку учащихся к городским и региональным олимпиадам по математике, к различным интеллектуальным соревнованиям и конкурсам по данному предмету.

Работа преподавателем математики требует неустанного саморазвития и личностного роста. В последние годы образовательные программы и стандарты обучения претерпевают значительные изменения, предполагающие новые методы организации учебно-образовательного процесса. Таким образом, деятельность преподавателя математики в наши дни объединяет в себе и научный опыт предыдущих поколений, и революционные открытия и достижения ученых-современников.

Не следует исключать и тот факт, что современные педагоги предпочитают использовать в организации учебного процесса высокотехнологичные изобретения (3D-проекторы, сенсорные доски), существенно повышающие интерес учащихся к изучаемой теме или предмету. Эти особенности также требуют от преподавателя прогрессивного и творческого подхода к организации работы с учащимися. К недостаткам работы преподавателем математики сами специалисты обычно относят недостаточно высокий уровень заработной платы. Ее размер зависит от величины оклада, компенсационных выплат и стимулирующих надбавок.

Читать еще:  Какие предметы ведет учитель начальных классов

В соответствии с информацией, предоставленной городскими службами занятости в 2019 году, средняя заработная плата учителя математики в Москве составляет от 60 до 90 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге – от 30 до 45 тысяч рублей. В северных регионах России средняя зарплата преподавателя математики составляет 65 тысяч рублей. В остальных регионах РФ уровень заработной платы учителя варьируется от 15 до 30 тысяч рублей.

Еще одним недостатком профессии психологи считают высокий риск развития синдрома эмоционального выгорания. Развитию данного синдрома подвержены и молодые учителя, и преподаватели с большим опытом работы.

Повышенные эмоциональные и интеллектуальные нагрузки, груз ответственности, поиск индивидуального подхода к каждому подопечному, тесное взаимодействие с учащимися и их родителями – все эти и многие другие факторы способны негативно отразиться на психоэмоциональном состоянии специалиста.

Навыки и знания

Востребованность учителя математики на рынке труда зависит не только от его опыта и квалификации, но и от уровня имеющихся знаний и навыков, приобретенных в профессиональной сфере. Представители рекрутинговых агентств утверждают, что многие работодатели с большей охотой отдают предпочтение кандидатам, неустанно повышающим свой профессиональный уровень, интересующимся нововведениями и последними научными достижениями в сфере своей деятельности.

К базовым и обязательным навыкам преподавателя математики принято относить следующие:

  • безупречное знание теории своего предмета;
  • умение решать на практике математические задачи различного уровня сложности;
  • знание ПК на уровне продвинутого пользователя;
  • умение объяснять сложные темы, изобилующие терминологией, простым и доступным для понимания языком;
  • умение планировать, организовывать и контролировать учебный процесс;
  • высокий уровень коммуникативности.

Среди прочих требований, предъявляемых к учителям математики, следует отметить такие:

  • безупречное знание профильного предмета (математики, алгебры);
  • знание начертательной и проективной геометрии;
  • знание основ черчения;
  • знание информатики;
  • знание основ психологии и педагогики.

Обучение

Получить данную специальность на базе имеющегося полного среднего образования (11 классов) можно в педагогическом ВУЗе, выбрав одну из следующих форм обучения:

  • очная – 4 года;
  • заочная, вечерняя – 5 лет.

На вступительных испытаниях абитуриенту придется продемонстрировать свой уровень знаний в таких предметах:

  • математика (алгебра);
  • русский язык;
  • обществознание (либо физика, геометрия).

Карьера

При благоприятных обстоятельствах преподаватель математики в муниципальном или государственном образовательном учреждении со временем может занять должность заведующего по учебной или учебно-воспитательной работе либо заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям. При этом он также может продолжать вести уроки по своему предмету. Способствуют карьерному росту и курсы повышения квалификации и переподготовки.

В рамках обучения на таких курсах преподаватель математики может освоить наиболее подходящую для него смежную специальность – программист, экономист, финансовый аналитик, математик-инженер, проектировщик, системный администратор, статистик, логист.

Базовое (математическое) образование в этом случае выступит надежным фундаментом, способствующим освоению новой профессии.

Каким должен быть современный учитель математики

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы» Национальная образовательная стратегия- инициатива «Наша новая школа»

ЗНАЧИМОСТЬ ПРОФЕССИИИ. Значимость профессии учитель — трудно переоценить- это одна из самых почетных и нужных профессий на земле. Однако ответственность на учителях лежит большая – ведь именно эти люди отвечают за совершенствование подрастающего поколения, от которого зависит наше будущее!

УЧИТЕЛЬ – одна из самых ответственных и сложных, а сейчас еще и самых востребованных государством и обществом профессий. УЧИТЕЛЬ- очень важный человек в жизни каждого из нас. Он помогает сделать самые первые, самые трудные шаги по « лестнице знаний»

УЧИТЕЛЬ, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка- вот это и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ УЧИТЕЛЬ. Должен быть сам примером для подражания. Постоянно самосовершенствоваться. Должен быть человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Должен быть активным пользователем ИКТ.

Читать еще:  Что делать если гнобит учитель

МОДЕЛЬ ИДЕАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ. Учитель – друг, а не официальное лицо. Строгий, но справедливый. С чувством юмора. Острый ум+ профессионализм +общая эрудиция. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Обязательное изучение новейших систем и методик преподавания и их внедрение. Создание психологического портрета на каждого ученика- совместно с родителями

Настоящий учитель учит словом, и всем своим поведением. Богданов Сергей

Уильям Уорд: « Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет»

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ То, что сегодня умеет делать ребенок в сотрудничестве и под руководством учителя, завтра он становится способен выполнять самостоятельно… . Подвести к этому ребенка и есть главная задача современного учителя математики. Л.С. Выготский.

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ 21ВЕКА: Содействовать формированию у учащихся позитивных эмоций от математической деятельности. Содействовать мотивации и результативности каждого ученика. Обеспечивать коммуникативную и учебную «включенность» всех учащихся в образовательный процесс. Работать с родителями, семьей местным сообществом по воспитанию математической культуры.

Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться»

  • Абанеева Лариса ТимофеевнаНаписать 2247 14.09.2017

Номер материала: ДБ-685767

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    14.09.2017 889
    14.09.2017 281
    14.09.2017 279
    14.09.2017 204
    14.09.2017 390
    14.09.2017 1365
    14.09.2017 1042
    14.09.2017 411

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Учитель математики

Рейтинг пользователей сайта

Профессия участвует в рейтингах

Для друзей!

Справка

Математика – одна из самых старинных наук, зародившихся ещё на заре цивилизации. Возникла она в то время, когда человек впервые стал использовать абстрактные понятия – числа – с целью сосчитать количество имеющихся предметов.

Постепенно люди научились высчитывать время. Они уже понимали, когда закончилась весна и пришло лето, когда приходит ночь и кончается день. Так родилось понятие арифметики.

Педагог, обучающий математике, представитель одной из самых распространённых профессий. Она востребована благодаря огромному количеству школ и учеников. Понять математику непросто, поэтому так ценится учитель, который может найти индивидуальный подход к каждому подопечному.

Востребованность профессии

Описание деятельности

Работа учителя математики направлена на то, чтобы объяснить ученикам школьную программу. Он занимается как обучением, так и воспитанием подопечных. При этом он учитывает особенности своего предмета. Учитель должен подготовить своих учеников к сдаче экзаменов, дать им достаточный багаж знаний. Также в течение урока он следит за их поведением, состоянием здоровья, за соблюдением дисциплины и техники безопасности.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Какую специальность нужно получить

Направления подготовки и специальности вузов

Какое необходимо образование

Трудовые обязанности

Давайте разберёмся, чем же конкретно занимается учитель математики, кроме того, что проводит уроки, следит за дисциплиной и успеваемостью в классе. Поверьте, скучать ему не приходится, потому что он:

Вид труда

Особенности карьерного роста

Как и любая другая, профессия учителя математики начинается с получения высшего образования в педагогическом вузе. В нашей стране много ученых заведений, так что у будущих специалистов богатый выбор.

Карьера может начинаться как с должности учителя в школе, так и с частных занятий репетиторством. Педагогическая карьера не стоит на месте, и учитель математики может со временем занять руководящую должность (например, завуча, руководителя методобъединения, директора и даже чиновника в Министерстве образования).

Читать еще:  Специальность учитель истории

Математика может пригодиться не только в сфере образования. Люди, наделённые точными знаниями, часто находят своё призвание в организациях, связанных с денежными подсчётами, учёными вычислениями, статистикой, информацией и т.д. Кроме того, любой энтузиаст своего дела может вести собственный кружок по интересам как для детей, так и для взрослых. Например,кружок логики.

Возможности карьерного роста

Характеристика сотрудника

Педагог постоянно совершенствует свою манеру преподавания: учится общаться с учеником, учитывает его возраст, характер и способности.

Как было сказано выше, учитель – это бесценное сочетание интеллекта, живости ума и тактичности, чуткого сердца. Если не уметь разговаривать с учениками и доносить до них информацию правильно, никакие программы не помогут, даже если будут изучены вдоль и поперёк. Также и одно лишь умение общаться и находить общий язык не дадут плодов, если учитель не любит свой предмет, скучает и не хочет развиватьсяв профессии.

Кроме того, даже имея блестящие знания в своей области, учитель время от времени повышает квалификацию. Он узнаёт о новых формах педагогики, посещает курсы и общается с коллегами, а также пишет собственные методические разработки.

Особенности профессии математика

Особенности профессии математика

Математика появилась много лет назад вследствие необходимости иметь возможность считать предметы, измерять различные величины. Как показывает рассмотрение математических задач, которые решались еще в Вавилоне и Древнем Египте, некоторые из приемов вычислений появились в глубокой древности. Постепенно развиваясь и выделившись в отдельную дисциплину, математика изучается сегодня как в школах, так и высших учебных заведениях, привлекая все больше и больше людей.

Сейчас труд математиков обладает всесторонне прикладным значением. Практически во всех известных науках, технике, областях естественных наук происходит процесс внедрения основных математических методов исследования. Данный процесс носит название математизации научного знания и значительно ускорился в то время, когда появились первые вычислительные машины. Теперь же обойтись хотя бы без элементарных базовых знаний математики не может ни один человек в мире.

Среди доминирующих видов деятельности математиков основными являются такие, как решение теоретических проблем, построение математических моделей; исследование определенных теоретических объектов математики, разработка методов решения тех или иных задач с применением вычислительно-технических средств и вычислительных методов; изучение свойств различных математических моделей, произведение с ними операций; разработка систем математического обеспечения решения производственных и научно-технических задач. Кроме того, математики часто занимаются проведением анализа, координации и определения возможностей эксплуатации существующих алгоритмов решения задач, разрабатывают новые и совершенствуют готовые методы, ведут проектные работы с целью расширения областей применения вычислительной техники и математического знания.

Основные качества, которые обеспечивают выполнение профессиональных обязанностей математика – это наличие аналитических способностей, математических способностей, высокого уровня развития логического мышления, устойчивости и концентрации внимания, хорошо развитой кратковременной памяти, памяти на символы и числа, пространственного мышления. Человек, который хочет связать свое будущее с математикой, должен быть эрудированным, склонным к анализу, любознательным, методичным, умеющим детализировать информацию, терпеливым, даже в некоторой степени педантичным при работе с цифрами.

Выбирая профессию, необходимо знать и о тех качествах, которые препятствуют эффективной работе математика – это рассеянность, гуманитарный склад ума, неумение эффективно анализировать информацию, мечтательность, медлительность, непоследовательность в действиях и т.д. Все это делает работу неэффективной, поэтому будущий математик должен либо искоренять такие черты характера и темперамента, либо выбирать другую сферу деятельности.

Работают математики в лабораториях, оборонной промышленности, отраслевых, специализированных научно-практических организациях, вычислительных центрах, учебно-образовательных центрах. В зависимости от сферы деятельности и успехов, специалист может рассчитывать на неплохой уровень заработной платы и перспективы карьерного роста.

Комментарии:

Обратите внимание: комментарии оставленные посетителем не зарегистрированным на сайте будут размещены после проверки модератором. Комментарии зарегистрированных посетителей размещаются на сайте сразу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector