Igro-zon.ru

Работа и жизнь
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чему учит учитель

Для тех, кто хочет работать учителем биологии в Самаре: ответы на важные вопросы

В декабре 2017 года Рособрнадзор в рамках исследования качества образования выявил, что средний балл школьников по биологии составляет 19,8 из 47. Вдобавок выяснилось, что 62% ребят неспособны правильно определить последовательность оказания первой помощи. Исправить эту ситуацию под силу неравнодушным преподавателям. Хотите ли вы быть одним из них?

Мы расскажем, что нужно, чтобы стать учителем биологии в Самаре, на какую зарплату можно рассчитывать. А также добавим информацию для тех, кто хочет преподавать эффективнее.

Чему учит учитель биологии и что он может дать детям?

Благодаря урокам хорошего преподавателя выпускники школ:

  • Знают основы здорового образа жизни. Понимают, какие привычки вредны для организма, а главное, почему.
  • Разбираются в анатомии и физиологии человека на базовом уровне. Понимают, как работают внутренние органы и организм в целом.
  • Знакомы с отличительными признаками разных биологических объектов. Понимают, как протекают биологические процессы (дыхание, размножение, рост и пр.)
  • Могут отличить безопасные для человека растения и грибы от опасных.
  • Знают основы экологии. Понимают, почему важно заботиться об окружающей среде и как именно это можно делать. Одна из функций учителя биологии — привить ученикам бережное отношение к природе.
  • Умеют пользоваться микроскопом.
  • Знают виды клеток, их строение, разницу между животными и растительными клетками. Понимают, какую роль играют вода, углеводы, жиры, белки и пр.
  • Знакомы с основами генетики. Знают, что такое ДНК, РНК, генномодифицированные продукты и пр.
  • Разбираются в средах обитания живых организмов (джунгли, коралловые рифы, леса, степи и пр.)
  • Знают, как развивалась жизнь на Земле. Знакомы с теорией эволюции и научными представлениями о происхождении человека.

И это лишь малая часть навыков и знаний, которые преподаватель может дать детям.

Конечно, в должностной инструкции учителя биологии не сказано, в каких темах и на каком уровне должны разбираться его ученики. Но педагог должен понимать: в том числе от его уроков зависит, сможет ли ребенок отличить съедобную сыроежку от ядовитой, а антинаучные методы лечения от принятых в современной медицине.

Что как учитель вы можете сделать для своих учеников?

Ищите подход к каждому ребенку. Это сложно, особенно когда в каждом классе по 25-30 человек, но вполне реально. Бывают случаи, когда ребенок скучает на уроках ботаники, но оживляется, как только речь заходит о животных. Важно вовремя заметить и поддержать такой интерес.

Не ограничивайтесь старой программой. Рассказывайте детям об интересных новостях в научной сфере. Корректируйте уроки с учетом новых данных. Объясняйте, что есть области биологии, в которых осталось немало белых пятен — поощряйте интерес к открытиям.

Делайте упор на практическое применение знаний. Объясните ученикам, что знания об окружающем мире, о генетике и о собственном организме пригодятся им в жизни бесчисленное множество раз.

Используйте приемы мнемотехники. Во-первых, благодаря им можно отказаться от зубрежки, которую большинство детей терпеть не могут. Во-вторых, такие методики гораздо эффективнее попыток заучить наизусть.

Учите детей мыслить критически, самостоятельно искать и анализировать информацию. Уметь своими силами разобраться в сложном вопросе гораздо ценнее, чем раз и навсегда вызубрить ответ на него.

Сколько зарабатывают учителя биологии в Самаре?

В среднем — от 18 до 30 тыс. рублей. При этом в некоторых областных школах зарплаты выше, чем в городе, и есть бонусы для преподавателей — обратите на это внимание.

Цифры выше показывают, сколько получает учитель биологии в Самаре при полной педагогической ставке. Согласно статье 333 ТК РФ, она составляет 18 часов в неделю. Если преподаватель работает больше, ему обязаны доплатить за дополнительные часы. Классное руководство также оплачивается.

Учитывайте, что зарплата зависит от стажа работы, компетенций учителя биологии (молодые специалисты обычно зарабатывают меньше, чем опытные преподаватели с высокой квалификацией), стимулирующих выплат, дополнительных обязанностей (например, заведования кабинетом).

Вы можете увеличить заработок за счет индивидуальных занятий, особенно в рамках подготовки к экзаменам. Их стоимость — в среднем от 500 до 700 рублей за час. Но учитывайте, что помимо проведения уроков у учителя есть другие обязанности, которые отнимают время. Подготовка к уроку может занимать 30-40 минут, особенно если нужно составить тесты, распечатать раздаточный материал и пр. На проверку контрольных работ класса из 30 человек уйдет час-полтора.

Где выучиться на учителя биологии в Самаре?

На курсах профессиональной переподготовки в АНО ДПО «УрИПКиП». Они проводятся дистанционно*, в режиме онлайн — идеально для жителей Самары и особенно Самарской области, ведь для прохождения программы и получения диплома не придется ехать в другой город.

Согласно профстандарту, учитель биологии не обязан иметь среднее профессиональное или высшее образование по специальности «педагогика» или «биология». На эту должность также могут претендовать люди со средним профессиональным или высшим образованием по любому профилю при условии, что они прошли дополнительное обучение на курсах профпереподготовки.

Приведем в пример две программы, где учат на учителя биологии в Самаре:

Длительность курса — 3 месяца. Программа ориентирована в первую очередь на Слушателей, которые хотят разобраться в требованиях ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) и освоить эффективные методы и приемы преподавания. Вам расскажут о целях и задачах учителя биологии и о способах их достижения, объяснят, как сочетать обучение с воспитанием и подготовят к работе в школе.

Длительность — 5,5 месяцев. В отличие от программы выше, этот курс в первую очередь учитывает, какие предметы нужно знать учителю биологии. В программу входят модули по педагогике и психологии, но особый акцент сделан на изучении специальных дисциплин — зоологии, ботаники, генетики, анатомии человека, цитологии и пр. Вас обучат всему, что должен знать учитель биологии. Это хороший вариант, если вам нужно углубить и освежить знания не только по педагогике и детской психологии, но и по узким дисциплинам.

Что сдавать будущему учителю биологии для поступления на курс? Только документы — как правило, это скан-копии паспорта и диплома, подписанный договор и заявление, а если вы меняли фамилию, то еще и документ, который это подтверждает (например, свидетельство о браке). Вступительных экзаменов нет.

Стоит рассказать и о том, где учителю биологии учиться в Самаре, чтобы повысить профессиональную компетентность и отточить навыки. Для таких целей отлично подходят курсы повышения квалификации. Рекомендуем обратить особое внимание на программу «Технологии подготовки к ГИА в формате ОГЭ и ЕГЭ по предмету «Биология» с учетом требований ФГОС» . После прохождения курса вы будете понимать, как помочь ученикам получить высокие баллы на экзамене. Это также даст вам возможность проводить эффективные индивидуальные занятия с ребятами, который планируют поступать на биологический или медицинский факультет.

Читать еще:  Учитель физкультуры после 9 класса учебные заведения

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Педагогическое эссе «Чему учит и чему учится современный педагог»
материал на тему

Педагогическое эссе «Чему учит и чему учится современный педагог»

Скачать:

ВложениеРазмер
педагогическое эссе24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Каплий Татьяна Егоровна

«Чему учит и чему учится современный педагог»

Каплий Татьяна Егоровна,

учитель православной культуры,

МОУ «Пролетарская средняя

общеобразовательная школа №2»

«…Если учитель соединяет

в себе любовь к делу и к ученикам,

он — совершенный учитель». Л.Н. Толстой.

Современный учитель.… Каким он должен быть? Вопрос интересный. Он должен быть родным и таким учитель должен быть всегда: и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Потому что он учитель! Труд его должен быть оценен по достоинству, должен быть востребованным! «Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру», так говорил Д.С. Лихачев.

Чтобы добиться этого учитель должен обладать такими характеристиками:

  • любит детей и проявляет к ним интерес;
  • знать психологию учащихся разных возрастов;
  • ценить личность ребенка;
  • уметь наблюдать за поведением детей и делать выводы;
  • оценивать интеллектуальный потенциал и строить стратегию индивидуального развития ребенка;
  • легко общаться с детьми, добиваться их любви и уважения;
  • успешно руководить детским коллективом;
  • глубоко знать свой предмет;
  • быть готовым к инновациям и стремится развиваться.

На наших глазах меняется страна, меняется и школа, меняется и жизнь современного ученика. И учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни, поэтому современный педагог должен быть требовательным, но справедливым и всегда давать право ученику ответить, реализовать себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но что главное в работе учителя? Главное – показать ребенку мир, какой он есть на самом деле. Какой он, современный учитель? Современный человек — это тот, кто понимает своеобразие детей нашего времени, выявляет самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощряет детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний.

Вот главные особенности, присущие современным ученикам:

  • легкое восприятие информации;
  • высокий интеллектуальный потенциал и разнообразие его проявлений;
  • умение быстро осваивать электронные новинки;
  • прагматичность;
  • слабая ориентация в проблемах реального мира;
  • невысокий уровень двигательной активности;
  • недостаточный самоконтроль;
  • снижение учебной мотивации .

Такие разные характеристики современных детей создают особые предпосылки для учительского творчества. Изучая новые подходы и сохраняя педагогические находки прошлых лет, современный учитель строит свою систему обучения, он должен быть интересен каждому ребенку. Поэтому современный педагог просто обязан быть гибким.

Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. Я думаю, что эти слова Льва Николаевича актуальны и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Главной задачей работы учителя в настоящее время является: помогать детям получать новые знания, используя современные информационные технологии и эффективные методы обучения, уметь сформировать у ученика информационную компетентность, развивать у учащихся любознательность, познавательный и творческий интерес.

Говоря другими словами, современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания, а обучает детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение, уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе.

Учитель, прежде всего, должен любить детей. Это значит, что общение с детьми будет ему интересно, суждения школьников не покажутся ему глупыми и скучными, их дела будут его искренне интересовать и волновать. Это значит видеть в детях – личность, наделенных определенными характерами, с которыми следует считаться. Учитель должен входить в класс с улыбкой на лице показывая этим, что он рад видеть своих учеников, рад общению с ними, он должен чувствовать, что его опыт, его знания ведут за собой учащихся. Он учит школьника трудиться, думать, творить, стремится, чтобы его ученик был соавтором: спорил, делился мнением, выступал, высказывал свою точку зрения. Настоящий учитель обращается к истокам народной культуры, которые обогащают человека, облагораживают его душу, учат его ценить прошлое и настоящее. Роль учителя в развитии общества является важной, так как они передают знания из поколения в поколение.

Мне кажется, что настоящий учитель должен быть отзывчивым, понимающим и умеющим поддержать школьника, подбодрить его в трудную минуту, но с другой стороны — педагог должен быть строг и справедлив, это дисциплинирует детей и учит быть ответственными. На протяжении всей своей профессиональной деятельности современный педагог сам учится, совершенствует свое мастерство, делится опытом работы со своими коллегами, проводит мастер-классы, открытые уроки, участвует в различных конкурсах, пишет статьи, проводит семинары. Учитель — это личность, которая умеет не только учить детей, но и сама способна учиться у своих учеников. Наш мир находится в постоянном движении. Имеет ли право учитель оставаться прежним? Вряд ли такой педагог будет полезен обществу, лишь тот, кто сам способен освоить и оценить новую информацию, сможет вести за собой активных, познавательных, и обладающих потенциалом детей.

Какие же учителя 21 века должны быть? Они должны быть: энергичные, образованные, легко адаптирующиеся к изменениям люди, это педагоги, глубоко знающие свой предмет и желающие передать свои знания детям.

Меняется мир, совершенствуется система образования , на смену устаревшим требованиям к учителю приходит современный стандарт педагога. Он содержит профессиональные и личностные характеристики, необходимые специалисту для работы с детьми, это качества, которые позволят педагогу создать развивающую среду и помочь детям осознать новую информацию, освоить важные для них знания, умения и навыки.

Уровень современного педагога позволит проектировать и моделировать ситуации и события, которые обогатят эмоции и ценностные ориентации детей. Такой ребенок будет готов преодолеть все жизненные трудности и сможет реализовать себя даже в сложных условиях. Профессиональный стандарт содержит требования государства к педагогу.

Какой же он, современный учитель? Каждое поколение ищет ответ на этот вопрос и создает образ идеального педагога, а это означает, что профессия учителя не утратила своего значения для общества

Таким образом, учитель, как и 100 лет назад, должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным, красивым, понимающим детей, быть всегда интересен, потому, что УЧИТЕЛЬ большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей.

Я считаю, свою работу очень важной и горжусь своими детьми, так как в каждом из них заложен большой творческий потенциал, который предстоит мне раскрыть. Учитель, педагог — сколько в себе таят эти слова! Я — учитель! И это звучит гордо!

Эссе «Чему учит и чему учится современный учитель»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Чему учит и чему учится современный учитель?

Обучать – значит, вдвойне учиться!

французский моралист и эссеист.

Когда я задаю себе этот вопрос, на ум сразу приходит множество ответов.

И все они очень неоднозначные и в тоже время совершенно очевидные.

Решила мысленно пережить один свой день и проанализировать – чему же я научила и научилась сегодня?

Начало дня… Утро к аждого нового дня похоже на утро предыдущего. Я точно знаю, что и зачем я буду делать. С вечера продумано все до мелочей- этому я научилась еще будучи студенткой. Точно уверена, правильно спланированный предстоящий день — половина успешности дня грядущего.

Современная жизнь очень динамична, она рекомендует нам строить «каркас дня».

Утренние разговоры с дочерью-ученицей… Я учусь быть мамой-педагогом. Каждый день, каждую минуту, проведенную со своим ребенком, я учусь этому. И она, в свою очередь, многому учит меня.

Абсолютно уверена: всё мое «педагогическое творчество» можно разделить на «до» и «после» рождения дочери! Она научила меня видеть окружающий мир её глазами, глазами счастливого ребенка. И это очень ценно и значимо для меня как современного педагога. Ведь как сказал бразильский прозаик и поэт Пауло Коэльо: «Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем».

В тоже время, благодаря своему ребенку, я учусь быть мамой, родителем на собрании в школе, деловым партнером для всех родителей своих выпускников. И это бесконечный процесс, ведь никогда нельзя с уверенностью сказать: все, я уже научилась. И это чувство «вечной ученицы» помогает мне в моей профессиональной деятельности.

8-00… Я на пороге школы, в которой работала учителем моя мама, я закончила 11 классов, а теперь вот и я учу детей. Что принесет мне новый рабочий день? Что нового я узнаю сегодня? Что смогу передать детям?Что нового я почерпну от них? В том, что это произойдет , я даже не сомневаюсь.

Древнеримский философ Сенека говорил « Уча других, мы учимся сами». Да, учитель должен сегодня не только учить, но и учиться, в том числе и у своих учеников». Ведь преподаватель — это человек, который стоит между наукой и личностью.

Наши дети иначе видят мир, для них более ценно то, чему мы иногда не придаем значения. В их мире много красок! А позиция современного учителя – быть рядом с учеником. Смотреть на жизнь глазами ребенка, решать проблемы вместе с детьми, жить их миром, развиваться вместе с ними. В этом, по моему мнению, залог успешности современного учителя.

8-30… Звонок на урок. Я начинаю учить… Или я начинаю учиться? Да, я ориентирую учеников, помогаю им «добыть» информацию и применить приобретенные знания на практике. Показываю значимость и актуальность новых знаний.

Да, я делюсь собственными знаниями и опытом, направляю деятельность детей в нужное русло. Это процессы, которые сопровождают меня постоянно. Но одновременно с этим и я учусь. Невозможно одно без другого! С одной стороны — научить, направить, помочь, посоветовать… А с другой — научиться, заинтересовать, увлечь, дать повод задуматься. И мысль – как сделать урок интереснее, познавательнее не покинет меня никогда!

15-00. Уроки закончились. Сегодня я научила своих детей многому: говорить, читать, слушать и слышать — в общем, учиться. А сама я, как учитель, видела глаза этих любознательных малышей, слышала их эмоциональные речи, слушала их восклицания и удивления-в общем, я училась.

16-00. Школа практически пуста. Это время — очень ценно для меня…. Это возможность вспомнить рабочие моменты, проанализировать уроки, наметить планы на будущее. Мой рабочий день очень богат на события. И это уникальная возможность отдавать и принимать что-то новое от учеников, от коллег, от родителей.

Вечер… Вся семья в сборе. Уроки выполнены. Домашние хлопоты закончены. Можно выдохнуть! И в это время дочь обращается ко мне с просьбой: «Мама! Давай в школу поиграем!»… Она учит плюшевого медведя грамотности, а я в это время внимательно слушаю, наблюдаю, запоминаю… «Интересно! Надо запомнить! А как лучше это использовать?»- вот мысли, крутящиеся в моей голове. Я вновь готова учить и учиться!

Благодарю своего ребенка, за те открытия, которые она позволяет мне сделать! И открытиям этим нет конца, ведь она растет и познает мир-она учится жить, а я учу её жить правильно и честно.

Нам повезло чуть больше! У нас в семье две ученицы и два учителя! И мы совместно учимся учить и учиться. Поверьте, это очень увлекательно!

«Настоящий учитель не только учит, но и воспитывает»

Большинство людей подводят итоги года в декабре, но учителя делают это в июне — в конце учебного года. Наш блогер, молодой педагог Алла Новоженина, рассказывает о своём опыте работы в школе и о выводах, к которым она пришла за время работы с детьми.

В классе, наполненном радостным солнечным светом, стоит тишина, нарушаемая лишь громким стуком моего сердца. Вдруг пронзительный звонок, звук распахивающихся дверей, и сотня взволнованных голосов сливается в один весёлый гул.

Стою в центре класса и в сотый раз поправляю воротник пиджака, затем приглаживаю рукой волосы и вновь прокручиваю в голове всё, что хочу сказать своим ученикам. Моим первым ученикам. Глубоко вздыхаю — и дверь распахивается, пёстрая толпа незнакомых лиц. Все удивленно смотрят на меня.

— Вы наша учительница по русскому и литературе?

— Да, ребята, здравствуйте! Я рада вас видеть!

Выдох. Начался мой первый урок.

Прошёл год, но я уже не та, что пришла 1 сентября. С каждым днём я учусь у своих учеников и лучше понимаю, где нужно остановиться и объяснить подробнее, где дать чуть больше времени, а где сказать что-то строже, чем обычно. Когда уместно пошутить, чтобы разрядить обстановку и чуть отдохнуть, а когда нет, потому что это выбьет детей из рабочего ритма и нелегко будет вернуться в него вновь. Как сказать ученику о недостатках его сочинения, но не обидеть его, и как посмотреть на детей, чтобы в считаные секунды они успокоились и принялись за работу.

В одном я остаюсь неизменна: каждый ребёнок заслуживает нашего внимания и, не побоюсь этого слова, любви. Только так мы добьёмся того, что ребёнок откроет нам свою душу — а нам ведь это важно ничуть не меньше того, научится ли он грамотно писать. Настоящий учитель не только учит, но и воспитывает, как бы громко это ни было сказано.

Чтобы иметь возможность воздействовать на ученика, мы должны стать для него примером. Ребёнок никогда не поверит словам о вреде курения, если будет видеть каждый день родителей с сигаретой в руках. Не возьмёт в руки книгу даже после многочисленных нотаций, если никогда не видел, чтобы родители читали. Так же и в школе.

Ученик не поверит учительским словам о гуманном отношении к людям, если тот же самый учитель будет перед всем классом унижать и кричать на ученика

Не научится ценить труд всех людей и уважать все профессии, если учитель день изо дня будет говорить: «Не будешь учиться — станешь дворником». Никогда не научится выполнять свои обещания, если учитель, полгода говорящий о походе в кино, так и не сводит детей на фильм. Наши слова не должны расходиться с делом.

Мы должны убедить учеников в необходимости школьного обучения. В будущем им вряд ли пригодятся знания биографий писателей и поэтов, но, обращаясь к ним, мы показываем, как происходит становление человеческой личности, через какие преграды проходит человек, чтобы добиться своей мечты и цели.

Мы анализируем стихотворения и рассказы не для того, чтобы вывести в тетради красивые слова «амфибрахий» и «диалектика души», а чтобы научиться анализировать, давать свою оценку и видеть суть любых сложных явлений и процессов, а также (и это немаловажно!) видеть прекрасное во всех его проявлениях.

Мы должны показать, что синтаксис мы учим не только для того, чтобы научиться расставлять запятые, а для того, чтобы научиться формулировать свои мысли, говорить так, чтобы тебя слышали и понимали. Мы учим всё это на русском и литературе, а нужны эти умения на всех школьных предметах. Да что там на предметах, во всей нашей жизни!

Бывает так: урок продуман до мелочей, прописаны все варианты ответов, подготовлены дидактические материалы, а урок не получается. Он идёт по плану, но у учеников нет ни блеска в глазах, ни желания узнавать что-то новое. Значит, в ходе подготовки пропала душа урока. А бывает, что вроде бы обычный ход урока: проверка домашнего задания, объяснение новой темы, работы над закреплением, но чувствуется какой-то подъём, руки так и взлетают вверх, и урок пролетает незаметно, даже не хочется его заканчивать.

От чего это зависит? От многого: от настроения детей, пришедших на урок, от погоды, царящей за окном (в солнечные дни всегда работается лучше), но главное — от настроя учителя. Что бы ни было у нас в голове, в класс мы должны заходить с улыбкой и с горящими глазами.

«Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники», — писал Т. Фуллер. Чтобы дети захотели и смогли зажечь, нужно самому гореть. Помню свой первый урок литературы на практике. Я рассказывала девятиклассникам о вольнолюбивой лирике Александра Сергеевича Пушкина, читала наизусть много стихов. В конце урока посмотрела в зеркало — глаза сверкают, щёки раскраснелись, а спина вся мокрая. Тогда моя любимая учительница — Смирнова Ольга Феодосиевна — сказала: «Вот так себя чувствует учитель, который провёл урок с душой. Представляешь, провести так шесть уроков?»

Тогда я впервые поняла, что такое хороший урок. Когда после звонка ученики не выпрыгивают со своих парт, а недовольно бурчат, что урок кончился, а мы не успели договорить о чём-то важном. Когда поэт или писатель перестаёт быть просто картинкой в учебнике, а становится для тебя живым и близким, со своими чувствами и переживаниями — так тебе гораздо интереснее, и понятнее становится и всё его творчество.

Больше всего в своей работе я люблю, когда тот, кто никогда не получал хорошей отметки по русскому языку, выполняет контрольную работу всего с одной ошибкой. Когда ребёнок, который, казалось бы, и не слушает тебя, вдруг поднимает руку и выражает своё мнение. Как загораются глаза и появляется вера в себя и желание становиться лучше. Ради этого мы и приходим в школу каждый день. Из ста наших выпускников с русским и литературой жизнь свяжут два-три человека, но и через остальных 97 наши предметы не должны пройти мимо. Мы учим не только писать, но и понимать, любить великий и могучий русский язык и литературу. Это одна из важных задач. Ведь через любовь к своему языку рождается и любовь к своей стране.

«Гуманность невозможна без чуткости к человеку. Любить человечество проще, чем одного человека», — писал замечательный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский. Действительно, легко любить весь класс. Я люблю и 5-й «А», и 5-й «Д», но очень трудно сказать так про каждого ученика, отдельно взятую личность. Мы должны увидеть, понять и оценить по достоинству именно каждого отдельного человека. Нам нужно смотреть не на поверхность, а вглубь каждого ребёнка. Это очень трудно, но результат того стоит.

Если лет через 15 кто-то из моих учеников скажет: «Алла Борисовна научила меня расставлять запятые и видеть все орфограммы, я всегда пишу грамотно!» — мне будет очень приятно. Но гораздо важнее будет услышать хоть от одного ученика: «Эта учительница научила меня мыслить и заставила поверить в себя».

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector