Igro-zon.ru

Работа и жизнь
194 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чему учат в педагогическом колледже

6 ведущих педагогических колледжей, в которые можно поступать после 9 класса

Педагогический колледж – отличное место для получения среднего специального образования. Ведь выпускники подобных учреждений могут найти свое призвание во многих отраслях. К примеру, стать учителями начальных классов, воспитателями в дошкольных заведениях; а также трудоустроиться детскими логопедами, аниматорами, нянями в семьи и т.д. Поступить в училище, чтобы стать педагогом, можно уже после 9 класса.

Образование какого уровня можно получить в педагогическом колледже

Задача колледжа – предоставление теоретических и практических знаний. Причем второму навыку в средне-специальных учебных заведениях уделяется больше времени и внимания. Поэтому выпускники педучилища уже имеют опыт общения с детьми и могут быстрее находить контакт со своими подопечными.

Диплом пед училища позволяет уже найти полноценную работу либо продолжить обучение в высшем учебном заведении по укороченной программе

А по окончанию ССУЗа бывшим студентам выдается документ о получении среднего профессионального образования.

Какие колледжи готовы дать педагогическое образование

На сегодняшний день на территории Российской Федерации насчитывается более 300 педагогических колледжей. Однако не все учреждения страны способны дать отличное образование и похвастаться доступным ценообразованием. Далее обзор самых примечательных заведений, а также сведения о том какие экзамены нужно сдавать, какие предметы будут проходить студенты и сколько стоит учиться на педагога.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ: Московский городской открытый колледж

Это один из самых молодых образовательных учреждений Москвы. МГОК распахнул двери перед своими студентами в 2016 году, а уже в 2017 удостоился премии «Лучшие колледжи РФ».

Стоимость образовательных услуг в МГОК 16 500 рублей за семестр

Здесь доступно получение педагогического образования в следующих направлениях:

  • Специальное дошкольное образование;
  • Дошкольное образование;
  • Коррекционная педагогика в начальном образовании;
  • Преподавание в начальных классах;
  • Музыкальное искусство эстрады;
  • Физическая культура;
  • Народное художественное творчество;
  • Дизайн.

Вступительных испытаний для большинства специальностей нет. Исключения – творческие и спортивные профессии, где потребуется проявить свои соответствующие навыки. Длительность обучения: 3 года 10 месяцев при выборе очной формы учебного процесса и 4 года 10 месяцев для заочников.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ: Гуманитарный техникум экономики и права

ГТЭП ведет образовательную деятельность более 20 лет. За этот период ему удалось выпустить тысячи специалистов и построить сотрудничество со многими высшими учебными заведениями. Результат такой работы: возможность по окончанию техникума поступить на вышку по упрощенной и укороченной программе.

Единственная предложенная педагогическая специальность здесь – специальное дошкольное образование. Подразумевает трудоустройство в дальнейшем воспитателем детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.

Срок обучения при поступлении после 9 класса: 3 года 10 месяцев вне зависимости от выбранной формы образовательного процесса

Стоимость зависит от формы обучения:

  • 44000 рублей для очников;
  • 29000 рублей для заочников;
  • 16000 рублей при выборе дистанционного обучения.

Внимание! Цена указана за 1 семестр.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ: Колледж современного управления

Образовательное учреждение было основано в 2002 году. Основное направление колледжа – предоставление услуг по дистанционному обучению студентов.

В КСУ доступно получение знаний по нескольким направлениям. Причем есть и педагогическая специальность – специальное дошкольное образование. Обучение доступно после 9 и 11 классов. Стоимость обучения от 12500 до 14000 рублей за семестр.

Особенно примечательно здесь способ ведения образовательного процесса:

  • Нет вступительных испытаний;
  • Обучение ведется полностью удаленно. Все, что нужно для этого – персональный компьютер с доступом в Интернет и, конечно же, желание;
  • Сессия сдается в тестовой форме. Студенту достаточно отвечать на вопросы, кликая по одному из предложенных вариантов;
  • Дипломная работа пишется путем удаленного общения с куратором;
  • Сам диплом выдается лично на руки либо отправляется выпускнику курьерской доставкой.

В КСУ выдается диплом государственного образца

ВЫБОР РЕДАКЦИИ: Высший инженерный колледж

В этом учебном заведении предлагается только дистанционное обучение. Образовательный процесс ведется через интернет, путем предоставления доступа студенту на методические пособия и экзаменационные тестирования.

Здесь доступны такие педагогические направления:

  • Дошкольное образование;
  • Коррекционная педагогика в начальном образовании;
  • Преподавание в начальных классах;
  • Специальное дошкольное образование.

Срок обучения вышеприведенным специальностям составляет 4 года 10 месяцев. Этот период действителен для студентов, поступивших в ССУЗ после 9 класса. По окончанию образовательного процесса выпускникам выдается диплом государственного образца.

Колледж «Галактика»

ССУЗ расположен в городе Москва и ведет свою деятельность с 2013 года. Здесь представлены курсы по различным направлениям. Так, доступно обучение и по педагогической специальности – специальное дошкольное образование. Выпускникам с такой квалификацией доступно трудоустройство в детских садах воспитателями детей с отклонениями в развитии.

Подтверждение обучения в «Галактике» — диплом о получении среднего специального образования государственного образца

Для выпускников 9 классов «Галактика» предлагает несколько форм обучения:

  • Очное длительностью 3 года 10 месяцев;
  • Заочное сроком 4 года 10 месяцев;
  • Дистанционное – 4 года 10 месяцев.

Вступительные испытания проводятся в виде собеседований. Причем на них будут проверяться знания по нескольким направлениям: русский язык, математика и обществознание.

Столичный профессиональный колледж

Основное направление колледжа – предоставление образования в сфере культуры и искусства, а также в области банковского дела, туризма, права и компьютерных технологий. Единственная возможная педагогическая специальность здесь – музыкальное искусство эстрады. Выпускники с подобной квалификацией могут трудоустроиться музыкальными руководителями в дошкольные, школьные учреждения и заведения дополнительного образования.

Длительность обучения в колледже — 3 года 10 месяцев

Вступительные испытания: в виде прослушивания певческих навыков. Во всех перечисленных выше учебных заведениях доступно обучение по дистанционной форме. Это относительно новый вид подачи профессиональных навыков, но тем не менее уже набравший популярность в выборе абитуриентами.

И это объяснимо многочисленными преимуществами удаленного образования. Стоимость образования, которая несколько ниже, чем на привычных очных и заочных формах. Возможность осуществлять обучение вне зависимости от часовых поясов и места нахождения. Свободой выбора образовательного учреждения: нет привязанности к месту проживания. Гибкостью образовательного процесса, студенты ознакамливаются с методическими пособиями в удобное для себя время. А также, обучение вполне возможно совмещать с трудовой деятельностью.

Читать еще:  Учитель истории и обществознания челябинск

Средне-специальное педагогическое образование – начало пути для построения преподавательской карьеры, а также для развития в других направлениях. Также рекомендуем почитать плюсы и минусы профессии учителя и про интересные профессии, связанные с педагогическим образованием.

Чему на самом деле учат будущих учителей

Я уже писала для «Мела», но теперь решила завести собственный блог. Хочу описать ситуацию, которая складывается в вузе, где я учусь. Ситуация тревожит меня, моих однокурсников и даже преподавателей. Но никто ничего не делает, чтобы что-то исправить.

Небольшое отступление. Я поступала в педагогический вуз в Москве осознанно: я хотела учить, мне это нравилось и нравится до сих пор. Есть мнение, что в педагогический идут те, кого в другие университеты не приняли. Если говорить о платном обучении, это, возможно, и так. А вот бесплатно «случайно учиться» невозможно: у нас было десять бюджетных мест. Спасибо большое, что на свете есть ЕГЭ: я вовремя нашла отличные курсы подготовки, смогла сдать экзамены на высокие баллы, хотя школа моя, мягко говоря, нас не готовила.

Сумма баллов — 262, я прохожу во вторую волну, я счастлива, я рада, я будущий учитель английского языка! Десять человек — бюджет, остальные 35 — коммерция. 170 тысяч в год (бедные родители). Но какое мне дело? Я была в группе номер один, где все были бюджетники. Ура!

Я до сих пор вспоминаю первый семестр с ужасом. Безумные нагрузки, тексты наизусть, домашнее задание до трёх ночи. Это ещё было ничего, я говорила себе: «Учись, студент, так и должно быть». Я не хотела халявы. Но я выделялась. Мои одногруппницы — девочки из британских школ, углублённое изучение, знания, на которые опираются преподаватели… И тут я такая на их фоне fool от full отличить на слух не могу. Я училась в физико-математическом лицее в Подмосковье, английский язык знала по песням the Beatles. Я выделялась.

Помню слова препода по практике речи: «Не идут в математику те, кто в школе не научился в столбик считать. Ты чего сюда пришла? Ты читер, сдала ЕГЭ как-то хорошо, а сама ничего не знаешь. Ты не достойна здесь учиться»

Шок, желание забрать документы, потеря веры в себя. Да, я не достойна, да, я ничего не знаю. Но потом я подумала: я пришла сюда учиться или что? Неужели в вуз приходят только те, кто уже знает всё? А позже я вспомнила о существовании ещё трёх групп, где ЕГЭ 50-60 баллов. Они что, справились лучше меня? Они достойны, а я нет?

Наверное, это не лучшее дело — сравнивать себя с другими. Но эти мысли заставили меня притормозить с решением «заберу документы» и перевестись в группу номер четыре.

«Не боец, убежала от трудностей», — скажут многие. Возможно. Сейчас речь о другом. Один и тот же вуз, одна и та же программа, но, господи, как же мне легко стало учиться. Тексов наизусть больше не было, домашки в три раза меньше, на контрольных преподаватель выходит «попить чаю». Неожиданно мой статус «почти вылетела» превратился в «отличницу с повышенной стипендией». Главное — не палиться, что я бюджетница.

Здесь можно возразить, что те, кто остался в группе, которую заставляют делать в три раза больше, чем нас, станут отличными учителями с глубокими знаниями. Но как-то раз я спросила их, помнят ли они те тексты наизусть, те виды рыб и деревьев на английском, которые нас заставляли учить? Они не помнят.

Итак, в новой группе у меня появилась куча свободного времени, я пошла работать, набираться опыта в общении с детьми, в преподавании. Я преподаю уже третий год, обожаю свою работу, обожаю моих учеников.

Но когда я задумываюсь о том, что дало мне обучение в вузе за эти три года, мне становится не по себе. Спасибо, что это бесплатно

А для тех, кто платит за то, чтобы не делать толком ничего, переходя из семестра в семестр… Хотя нет, вру, в этом году у нас была очень требовательная Наталь Витальна по дисциплине «Методика образования». Я даже обрадовалась, что наконец-то будет нечто практически полезное. К слову, я проходила курс методики на работе. Там меня научили, как нужно держаться в классе, как двигаться, как смотреть, как готовиться к уроку, как управлять голосом. Методика стоит рядом с практикой. На работе я постоянно проходила «симуляции»: выходила к доске и проводила урок для коллег, которые устраивали драки, хамили, задавали неловкие вопросы. Я получала опыт.

Когда я, полная надежд, пришла на эту самую пару по методике и увидела «основы коммунистического воспитания» в книжке, а потом нам рассказали про цели и задачи. А ещё, что можно развлечь класс диафильмом. Я думаю, все слышали ужасный грохот моих рухнувших надежд

Надежд на то, что будет что-то интересное, полезное для будущих преподавателей. Я не боюсь войти в класс и дать урок. Но за это я не скажу «спасибо» педагогическому университету. Смогут ли это сделать мои одногруппницы? Сомневаюсь. Они смогут составить ориентировочную карточку, оформить титульный лист, скачать из интернета доклад. И это не мои злобные домыслы: каждый из нас отдаёт себе отчёт, что без опыта, без дополнительной практики, мы не будем готовы. И в чём же тогда смысл?

Чему не учат в педагогических вузах, а должны

Мнение учителей московских школ

Каким должен быть учитель? Мнение родителей

Анна Поликарпова, мама будущей первоклассницы:

— в районе Москвы, в котором мы живем, находится большая школа (комплекс). В ней открывается несколько первых классов в разных зданиях. Мы не долго думали в какой класс пойдет наш ребенок и к какому учителю, так как знали это заранее. Учитель начальных классов приходила два раза в неделю в течении года в детский сад и проводила с детьми занятия по подготовке к школе. Эти занятия проходили очень увлекательно для детей. Учитель всегда была дружелюбно настроена. Дети не хотели ее отпускать после занятий. Мы думаем, что независимо от времени, в котором мы живем, учитель всегда должен быть профессионалом своего дела: хорошо знать сам свой предмет и уметь научить детей. И, конечно, для нас очень важен психологический комфорт. Учитель должен быть требовательным, но справедливым. Быть хорошим психологом и найти «ключик» к каждому ученику.

Ожидания родителей по отношению к учителю абсолютно понятны и справедливы. И эти ожидания не противоречат тем требованиям, которые предъявляет к педагогическим работникам постоянно развивающаяся система образования.

Читать еще:  Учитель недолюбливает ребенка

Требования времени

Учитель общеобразовательной школы — это не только человек, который владеет знаниями преподаваемого им предмета. Это человек, который должен знать, чему учить, как учить, и с помощью каких ресурсов (как организовать образовательную деятельность учеников таким образом, чтобы каждый из них достиг образовательного результата). Он должен уметь управлять образовательным процессом. И в первую очередь он должен мотивировать ребенка на обучение и научить детей учиться. Для этого ему необходимо хорошо разбираться в нормативно-правовой базе, регламентирующей образовательную деятельность (ориентироваться в образовательных стандартах), уметь составлять рабочие программы учитывающие особенности каждого класса. Владеть современными методиками преподавания «идти в ногу со временем». Использовать различные средства обучения: от персонального компьютера до интерактивной панели и пр. Выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса: учениками, родителями, администрацией. Одновременно с этим вести документацию (электронный журнал), а также непрерывно повышать уровень профессиональных компетенций. Но входят ли все эти аспекты профессиональной деятельности педагога в учебную программу образовательных организаций высшего профессионального образования?

Чему не учат в педагогических вузах, а должны. Мнения педагогов

Мери Затурян, учитель русского языка и литературы, педагогический стаж 3 года:

— в педагогических вузах студентам дают достаточно обширные и глубокие предметные знания, а вот с практической частью программы все несколько сложнее. Будущие педагоги изучают основные УМК (учебно-методические комплексы — прим. ред.), названия пособий, их структуру, проходят даже практику в школе, но это не совсем то, что нужно студенту для его успешного старта, для первых шагов в профессии. В педагогических вузах не учат, как заполнять журнал, писать рабочие программы, как выстраивать отношения с каждым ребенком, с коллегами, родителями и администрацией. Не учат, как объяснять сложные тему, как организовать обучение и как достигать результатов. К сожалению, многие выпускники, оканчивая университет с «горящими глазами» и желанием сеять «разумное, доброе, вечное», внезапно оказываются абсолютно беспомощными, потому как их ожидания и знания не соотносятся с тем, с чем им приходится сталкиваться на практике, и тогда они понимают, что к реальной жизни в школе их никто не готовил.

Наталья Егорова, учитель начальных классов, педагогический стаж 5 лет:

— в отличие от педагогического колледжа, в вузе очень мало внимания уделяется методике преподавания. Даются академические знания по предмету, а что с ними делать? Как научить ребенка тому, что знаешь сам? Все это приходиться осваивать только в процессе работы, учась на собственном опыте, посещать уроки коллег, ходить на курсы.

Ирина Волкова, учитель биологии, педагогический стаж 28 лет:

— педагогический вуз формирует и воспитывает идеальную модель педагога, оторванного от реальности. Новый класс, ученик, родитель, родители каждый год другие. С учителем общаются люди с разным набором социума, генетики, материального положения, интеллекта, в конце концов. Как правило, студенты плохо представляют себе, что столкнуться в первую очередь с трудностями общения на разных уровнях. В педагогических вузах дают определенные знания по психологии и возрастной физиологии, но нет нужного количества занятий по нейрофизиологии, коммуникативным навыкам и т.д. В реальных условиях не хватает практического опыта для общения со всеми выше перечисленными категориями людей, поэтому нередко возникают конфликты, которые легко преодолеваются под руководством грамотной администрации и повышения квалификации. Другие проблемы, с которыми сталкиваются выпускники педагогических вузов – это применение теоретических знаний на практике. Например, в области методик и технологий обучения, по части заполнения электронных журналов, составления тематического планирования и учебных программ. То есть то, что называется управлением образовательным процессом. И третий «провал» в жизни выпускников педагогических вузов – классное руководство! Большая часть молодых специалистов вообще не представляют с какой стороны подступить к этой наиважнейшей части жизни обучающихся, моделируя эту работу в виде экскурсий и увеселительных мероприятий с классом. Таким образом, программа вузов должна содержать не только определенное количество часов по профильным предметам, но и большее количество часов практических, тренингов с приглашением действующих педагогов.

Как соответствовать современным требованиям?

Основная проблема не только в том, что в вузах будущие педагоги осваивают академические знания традиционными методами. Это возможно решить, скорректировав учебные планы и программы предметов в вузах, при этом уделив больше внимания практическим занятиям. Но при этом проблема решится только частично. Академические знания, безусловно, являются фундаментом, на который будут надстраиваться профессиональные компетенции педагога. Но в современном постоянно меняющемся мире человек любой профессии должен уметь мобильно реагировать на ситуацию. Обучение в течение всей жизни уже не просто слова – это современное требование к конкурентоспособному профессионалу своего дела в любой сфере деятельности. А в общеобразовательной организации это особенно актуально. Ученики ждут от учителя интересных и творчески заданий. Требования ФГОС – достижения обучающимися не только предметных, но и метапредметных результатов. Непрерывная в течение 45 минут монологическая речь учителя («говорящая голова») (за исключением уроков, где это целесообразно), уходит в прошлое. Поэтому девизом современного педагога могут быть слова: «Умей учиться сам и научи ребенка учиться!».

Читать еще:  Учитель дефектолог года

Чему учат в педагогическом колледже

Издаётся с 1924 года. В интернете с 1995 года.

По рубрикам:

Зарплата учителя

Доплата за классное руководство: как оценить 24 часа «боевой готовности»?

Средняя зарплата учителя в России. Часть 2: «Где живут самые бедные педагоги?»

Средняя зарплата учителя в России. Часть 1: «Где живут самые богатые педагоги?»

Опрос

Вместо объяснения теории учитель показывает фильм по теме урока. Ваше мнение?

Это очень современно!

Учитель просто ленится

Хороший способ разнообразить средства обучения

Почему бы и нет? Главное не делать это постоянно, заменяя фильмами учителя

Всего проголосовало: 247

Текущий номер

Вера помогает жить, любить, учить и учиться

номер 11, от 17 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Минпросвещения выпустило рекомендации по организации дистанционного обучения в школах и колледжах. Официально каникулы объявлены с 23 марта до 12 апреля, но в условиях сложной эпидситуации школы готовятся переходить в режим онлайн-обучения. С какими проблемами они сталкиваются при этом? Рассказывают директора и педагоги.

В Интернете люди проводят очень много времени и за годы успевают изрядно «наследить» в Сети. Теперь при поиске сотрудников солидные организации тщательно изучают не только документы соискателя, но и содержимое его аккаунтов. А что думают об этом руководители российских школ и вузов? Просматривают ли они странички своих учеников, студентов, сотрудников? Вадим Мелешко провел опрос.

Сколько поваров требуется, чтобы накормить всю школу? Какие пирожки больше всего любят школьники? Во сколько обходится обед одного ученика? Как родители влияют на вкусовые предпочтения детей? Татьяна Масликова побывала в святая святых – столовой – школы №2 небольшого городка Поворино в Воронежской области и узнала о секретах местной кухни.

В профессиональной биографии Киры Прошутинской было все – от должности ведущей детских программ до работы руководителя телекомпании. На ее глазах звездами становились Тина Канделаки, Дмитрий Быков и Леонид Парфенов. Она не боялась менять жанры, экспериментировать и развиваться в своем деле. О цензуре на ТВ, премии ТЭФИ, школьных годах и многом другом читайте в нашем эксклюзивном интервью с известным журналистом.

Наши приложения

«УГ Москва», №02 от 14 января 2014 года

​Чему учат в педагогическом классе

Ввести учащихся в педагогическую профессию прекрасно, почетно и так ответственно! Что может и должен сделать преподаватель, чтобы не разрушить мечту учеников стать учителем? Учительская газета

Одна из главных задач преподавания учащимся 9-го класса дисциплины «Технология (Введение в специальности колледжа)» и блока «Педагогическая мастерская» (развивающий школьный компонент) — поддержание интереса к педагогической профессии, формирование осознанного принятия решения при выборе будущей педагогической специальности. Чтобы помочь учащимся в выборе профиля обучения в колледже, на занятиях мы проводим встречи с администрацией, преподавателями, студентами всех отделений колледжа, его выпускниками. Эти встречи носят неформальный характер, на них ученикам доступно (беседы, презентации, игровые формы) объясняют специфику специальностей колледжа. Такие встречи за первые два месяца обучения состоялись с директором колледжа Т.Сергеевой, заместителями директора по учебно-воспитательной работе О.Егоровой и по безопасности В.Смирновым, с заведующими отделениями по всем 4 специальностям О.Сиверской, О.Ананьевой, М.Повериновой, они вызвали живой интерес учеников, они задавали много вопросов, высказывали свои впечатления о колледже.
На занятиях мы вместе с учениками изучаем историю возникновения педагогической профессии, ее значение в жизни общества, воспитательные системы прошлого и настоящего, современную образовательную стратегию и образовательную систему Российской Федерации, анализируем личностные и профессиональные качества педагога на примере жизни и деятельности классиков педагогики, стараемся делать это доступно и занимательно, учитывая возраст учащихся, выбирая то, что, на наш взгляд, близко им по восприятию. Например, при ознакомлении с особенностями Царскосельского Лицея мы связывали систему обучения и воспитания в нем со становлением личности А.С.Пушкина, или рассматриваем качества педагога на уроке «Образ учителя в кино и литературе», после чего учащиеся писали эссе на эту тему. Вместе с членами студенческого научного общества колледжа и его председателем Е.Стеценко мы побывали на Фестивале науки в МГУ им. М.В.Ломоносова. Ученики ознакомились с историей МГУ в его музее, посетили выставочные стенды, где были представлены различные научные направления и достижения, участвовали в увлекательнейших интерактивных занятиях. На мой взгляд, такие формы работы развивают у учащихся позитивное отношение к ученым, преподавателям, несущим знания. К 95-летию со дня рождения В.А.Сухомлинского совместно с работниками библиотеки, преподавателями и студентами второго курса колледжа мы провели занятие из цикла «Педагогическая гостиная», учащиеся смотрели и обсуждали документальный фильм, знакомились с книгами великого мастера. Использование подобных форм, методов и средств педагогического сотрудничества призвано способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся, пробуждать интерес к чтению ими специальной педагогической литературы.
Наша задача — не разочаровать учеников. В дальнейшем мы планируем проводить тематические занятия, развивающие у учащихся творчество, инициативу и формирующие позитивное отношение к обучению в колледже, организовывать и проводить экскурсии, расширяющие их кругозор и развивающие познавательный интерес к педагогической профессии, создавать все необходимые условия для поддержания потребности учащихся в постоянном саморазвитии.

М.ПУСТОВИТ, преподаватель педагогики

Комментарии

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Эл No. ФС77-50440

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Ссылка на «УГ» обязательна.

Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector