Igro-zon.ru

Работа и жизнь
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем занимается социальный педагог в школе

Социальный педагог в школе

Обычно в школе родители и дети общаются только с учителем и представителями администрации (директором и его заместителями по учебной части). Но для того, чтобы процесс обучения и воспитания был более успешный, в школе еще есть психолог, социальный педагог, инженер по технике безопасности и завуч по воспитательной работе. Часто родители даже не знают, что входит в их должностные обязанности и с какими вопросами они могут к ним обращаться за помощью.

В этой статье рассмотрим, что делает социальный педагог и какие у него обязанности в школе.

Кто такой социальный педагог в школе?

Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

  • детьми «группы риска»;
  • родителями;
  • правоохранительными органами;
  • социально-незащищенными семьями учащихся;
  • педагогическим коллективом.

Должностные обязанности социального педагога в школе

Основными функциями, от которых зависит, чем занимается социальный педагог, являются:

  • создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
  • организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
  • осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»
  • защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости
  • формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
  • оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
  • представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
  • организация профилактики употребления психоактивных веществ.

Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:

  • быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, милиции);
  • собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;
  • отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;
  • вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей.

Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.

Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:

  • социализации подростков;
  • профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;
  • пропаганде здорового образа жизни;
  • организации свободного времени: кружками, занятиями спортом, привлечением к волонтерскому делу или участием в социальных проектах.

Деятельность социального педагога в школе очень важна, так как в это тяжелое время правовой незащищенности, роста жестокости в семье и детской преступности, детям очень нужна социально-психологическая помощь.

Должностные обязанности социального педагога в школе

Кто такой социальный педагог

Социальный педагог — это специалист, основное направление работы которого заключается в организации и проведении комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учебном учреждении. Что входит в обязанности социального педагога, определяется квалификационными требованиями к этому специалисту, которые утверждены Приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н. В соответствии с приказом, на этой должности работают люди, имеющие высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» или «Социальная педагогика». Требования к стажу работы не предъявляются.

Социальный педагог ставит на учет трудных учеников и ведет с ними индивидуальную работу, тем самым создавая в школе психологически комфортную обстановку для успешной работы учителей и учебы школьников. Обязанности соцпедагога в школе заключаются в:

  • обсуждении с учениками актуальных событий современности;
  • участии и взаимодействии с учителями, родителями;
  • помощи обучающимся;
  • подготовке и проведении родительских собраний;
  • обеспечении охраны жизни и здоровья обучающихся и т. д.

Должностная инструкция педагога

Права и обязанности социального педагога в школе обозначены в должностной инструкции, которая разрабатывается на основе квалификационного справочника. Работодатель вправе расширить и увеличить количество обязанностей, по сравнению со справочником, если считает, что это обоснованно. Структура должностной инструкции стандартна, состоит из четырех частей: общие положения и функции, обязанности, права и ответственность. Важно упомянуть, что специалисту необходимо знать:

  • направления развития образовательной системы;
  • законы и иные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы соцполитики и пр.

Общие положения

На практике на должность социального педагога назначаются лица, имеющие необходимое образование, желательно с опытом работы, знающие нормативные акты РФ в области образования, владеющие основами психологии, не имеющие судимости. Педагог обязан обладать определенными личными качествами:

  • любовь к детям, доброжелательность;
  • терпимость, ответственность;
  • самоконтроль, психологическая устойчивость;
  • эрудированность, профессионализм;
  • коммуникабельность, самообладание.

Функции

Кроме квалификационного справочника, законодатель разработал профессиональный стандарт, который утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты от 10.01.2017 № 10н. Стандартом утверждены основные обязанности социального педагога:

  • разработка мер по педагогическому сопровождению ученика в трудной жизненной ситуации;
  • планирование деятельности по обеспечению позитивной социализации учеников и т. д.

Дополнительно должностные обязанности социального педагога школы по ФГОС сводятся к функциям:

  • планирование и организация мер по педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации;
  • реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта;
  • организационно-методическое обеспечение педагогической поддержки обучающихся;
  • развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства, социальных институтов;
  • организация социально и личностной значимой деятельности группы обучающихся.

Обязанности

Обязанности социального педагога в школе по ФГОС — это непосредственные действия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которые обеспечивают ежедневное качественное выполнение функций и задач работника. Среди первоочередных обязанностей педагога:

  • анализ поведения учащихся и построение прогнозов на основе этого исследования для избежания конфликтных ситуаций;
  • разработка специальных адаптационных программ для школьников с целью улучшения психологической обстановки в школе;
  • осуществление комплекса мероприятий для учащихся в плане образования личности и развития индивидуальности;
  • организация мероприятий для школьников и их родителей для повышения безопасности учеников;
  • организация консультационной помощи учителям при проведении родительских собраний, общении с родителями учеников, проведении различных школьных мероприятий;
  • консультации школьников, родителей и учителей по всем вопросам, связанным с адаптацией и решением споров во всех конфликтных ситуациях;
  • посредническая помощь в установлении связи между ребенком, семьей и школой, в случае необходимости.
Читать еще:  Хорошая дикция педагога результат

Права

Помимо длинного перечня обязанностей, у соцпедагога есть права, которыми он располагает для выполнения функций и задач, возложенных на него ТК РФ, законом об образовании, другими нормативными актами и ЛНА работодателя. Речь идет о следующих правах и гарантиях:

  • на принятие самостоятельных решений в рамках своей компетентности;
  • получение гарантий и льгот, в соответствии с законодательством РФ;
  • на оплачиваемый отпуск;
  • на требование улучшения условий труда;
  • на повышение квалификации;
  • на получение информации, которая необходима для изучения интересов учащихся и проведение соцопросов.

Ответственность

Ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей предусматривается ТК РФ. Неважно, что входит в обязанности соцпедагога в школе, если он систематически опаздывает на работу, администрация вправе применить к нему меры дисциплинарного воздействия, даже при условии образцового исполнения своих непосредственных обязанностей. Кроме ТК РФ, педагог несет ответственность за:

  • применение насилия, грубость в отношении учащихся;
  • жизнь и здоровье учеников в процессе воспитания;
  • причинение вреда школе и нанесение материального ущерба;
  • несоответствующее выполнение и невыполнение своей работы;
  • превышение полномочий;
  • соблюдение инструкций по технике безопасности и охраны труда;
  • быстрое реагирование в форс-мажорной ситуации и своевременное оповещение директора школы.

Работа социального педагога в школе. Социальный педагог — это.

Довольно часто люди спрашивают, кто такой социальный педагог. Это тот вопрос, которые волнует многих молодых родителей и некоторых преподавателей. Ведь вроде бы учитель является таковым везде. Но при чем тут тогда «социальный»? Неужели данный сотрудник имеет какие-то определенные обязанности в школе, отличающие и выделяющие его из массы других преподавателей? Социальный педагог, можно сказать, для многих — вечная и непостижимая загадка. Только сегодня мы попытаемся приоткрыть завесу тайны и разобраться, что здесь к чему. То есть, поближе познакомимся с данной важной работой.

Кто такой

Разумеется, социальный педагог — это преподаватель. Причем преимущественно в школах. Но чем он отличается от обычного учителя? Многие полагают, что ничем. За исключением названия. Только на самом деле это совсем не так. Дело все в том, что социальный педагог в школе — это очень важный сотрудник. Почему?

Да потому что он, по идее, должен лучше разбираться в детском поведении и психологии, что помогает подобному сотруднику лучше организовывать занятия. Плюс ко всему, социальный педагог, по мнению некоторых директоров, должен заниматься мировоззрением и воспитанием учеников. И это правильно. Только вот разных задач у подобного работника очень много. И они, можно сказать, не ограничены. Давайте попытаемся с вами разобраться, в чем заключается работа социального педагога с детьми. Это не так уж и трудно, как может показаться на первый взгляд.

Социализация

Первый момент, который только можно предположить — это социальная помощь ученикам. Можно сказать, что социальный педагог — это в какой-то мере профессия, сочетающая в себе самого обычного учителя и психолога. Только обычно такой работник старается помочь ребятам в процессе социализации. И адаптации к новому месту учебы, если ребенок был переведен по каким-то причинам в другую школу.

Если честно, то деятельность социального педагога очень хорошо просматривается в детских садах и начальной школе. Там малышей обучают общаться со взрослыми, сверстниками, а также учат поведению в обществе. Без этого нельзя представить себе разумного человека.

Тем не менее это не единственная обязанность подобного работника. Их еще очень много. И не стоит путать психолога, учителя и социального педагога. Хотя все эти три профессии, интерпретированные в школе, очень схожи между собой. Особенно относительно некоторых образовательных моментов.

Адаптация

Как уже было сказано, социальный педагог иногда помогает адаптироваться новым ученикам в школе. И как раз адаптация (не только новеньких) — это еще одна обязанность подобного работника. Причем это распространяется и на сотрудников образовательного учреждения.

Также следует упомянуть, что социальный педагог в школе обязан разрабатывать концепции, помогающие поддерживать благоприятную обстановку на рабочем и учебном месте. Только на практике данный момент учитывается крайне редко. Или же воплотить его в жизнь удается далеко не всегда.

Основная проблема создания атмосферы, годной для обучения и работы — это общество. В каждом учебном заведении контактируют разные личности. И если принимать во внимание всех и каждого (как это следует делать), то найти «золотую середину» просто невозможно. Таким образом, создание благоприятной атмосферы в школе, а также помощь в адаптации сотрудникам учреждения, как правило, возлагают на плечи психологов. Или вообще «опускают» их.

Воспитание

Работа социального педагога включает в себя обязанности по воспитанию подрастающего поколения. То есть, вам придется формировать ценности и мировоззрение детей. Обычно данную задачу возлагают на детский садик или начальную школу, где на малышей еще очень легко влиять.

Тем не менее на деле данная тенденция также встречается крайне редко. Ведь зачастую работа социального педагога в школе заключается в «разруливании» споров между детьми и банальным проведением урока по тому или иному предмету. Но иногда таких сотрудников специально назначают классными руководителями — тут уже придется заниматься «воспитанием» школьников, независимо от ваших желаний.

Консультации

Крайне важный момент, который только может встречаться — это оказание и проведение консультаций. Инструкция (должностная) социального педагога включает в себя данный пункт. Причем помогать и консультировать придется по разным вопросам.

Например, давать советы учителям и помогать им правильно организовывать занятия таким образом, чтобы они оказались интересны ученикам. Или же присутствовать на родительских собраниях и вести беседы относительно поведения каждого ученика в целом. Кроме того, иногда придется заменять детского психолога. Особенно если речь идет о социализации и приспосабливании к новому месту учебы. Это не адаптация, а именно установление контакта с преподавателями и сверстниками. В подобной ситуации социальный педагог — это тот, кто должен проконсультировать ученика и дать ему советы по общению. Причем очень важно наблюдать за эмоциональным состоянием школьника в этот момент.

Читать еще:  Что делать если не устраивает учитель

На деле получается обычно так, что социальные педагоги просто ведут занятия и присутствуют на родительских собраниях. Особенно когда у детей наблюдаются проблемы с поведением или оценками. В таких случаях преподаватели действительно готовы дать консультации и рекомендации. В большинстве случаев они оказываются действенными и эффективными.

Организация мероприятий

Если честно, то социальный педагог — это не только преподаватель. Это еще и хороший организатор. То есть, в обязанности такого сотрудника входит проведение и организация разных мероприятий. Например, праздничных.

Именно социальные педагоги должны заниматься поиском подходящего места проведения праздника, а также организовывать то или иное мероприятие. Разработка плана, продвижение идеи — все это обязанность нашего сегодняшнего сотрудника. Обычно с праздниками никаких проблем не возникает — достаточно провести опрос среди учителей, учеников и родителей, а затем подобрать максимально подходящее место.

Основная проблема организации мероприятий возникает тогда, когда они касаются образовательного процесса. То есть, социальный педагог обязан заботиться о проведении разных мероприятий по обучению и совершенствованию педагогов, а также учеников. Как правило, во внеурочное время. Хороший работник должен не только провести и организовать такое занятие, а еще и привлечь к нему «публику».

Трудоустройство

Также есть и еще одно очень специфичное дело, которое касается нашей сегодняшней профессии. Речь идет о помощи при трудоустройстве учеников. Методики социального педагога, как правило, должны помогать ребятам выбирать себе максимально подходящую профессию, а также удобное место для работы и построения карьерной лестницы.

Только вот на практике данную обязанность никто не соблюдает. Неужели сейчас можно представить себе ученика, который обратиться за помощью при трудоустройстве к социальному педагогу? Конечно же, нет. Таким образом, обычно поиск работы для школьника — это сугубо индивидуальная задача родителей и их детей, которая никоим образом не относится к социальным педагогам.

Но тут есть одно маленькое но. Зачастую такие сотрудники проводят специальные тесты на профориентацию. Результаты, в свою очередь, становятся очень хорошими помощниками и советчиками юным школьникам, служащими для выбора места работы. Можно сказать, современный социальный педагог в школе оказывает косвенную помощь ребятам в вопросе выбора профессии и поиска работы.

Анализ поведения

Социальный педагог — это не только учитель, совмещающий в себе навыки организатора и консультанта. Это еще и хороший аналитик. Он, как правило, должен следить за учениками и анализировать их поведение. В случае возникновения проблем — докладывать классному руководителю и родителям. И, разумеется, давать советы по устранению проблемы.

Данная обязанность на практике реализуется крайне редко. Ведь зачастую об отклонениях в поведении докладывают самые обычные учителя, которые проводят уроки в классах. Тем не менее профессиональный социальный педагог должен уметь вовремя начать «бить тревогу», а также правильно делать заключения относительно поведения ребенка. Очень хорошо в этом вопросе помогает психология.

Нужно ли

Вот мы и изучили с вами профессию социального педагога. Как видите, деятельность его крайне разнообразна, а ответственность — огромна. Поэтому приходится думать, стоит ли устраиваться на данную должность.

Однозначного ответа тут нет. Если у вас «душа лежит» к обучению детей и их воспитанию, то можете попробовать. Только будьте готовы к напряженному рабочему графику, а также нервной работе и маленькой зарплате. Как правило, социальные педагоги встречаются среди пожилых людей.

Молодые сотрудники не особо радуются данному месту работы. Можно сказать, со временем она начинает устаревать и теряет свою актуальность. В частности, из-за отсутствия профессиональных кадров. Оно и понятно — никто не станет специально учиться в вузе, чтобы потом зарабатывать копейки.

Какую помощь может оказать социальный педагог в школе?

Главная > Консультации > Омбудсмен > Какую помощь может оказать социальный педагог в школе?

Социальный педагог фактически есть в каждой школе. Сфера деятельности такого специалиста в школе подразумевает под собой работу с детьми и подростками с девиантным поведением, поведением, нарушающим Устав школы, семьями, которые находятся в социально-опасном положении. Если учащийся или семья обучающегося испытывают сложности адаптации в социуме, то с такими «сложными» детьми и семьями должен будет работать социальный педагог. Проявления различного рода зависимостей у обучающихся, совершение правонарушений вне школьных рамок также могут служить основанием для начала работы с такими детьми именно с социальным педагогом. Дети, которые плохо понимают нормы социального поведения, не выполняют их нуждаются в помощи именно социального педагога.

Нормативная база, которая закрепляет полномочия социального педагога в образовательном учреждении:

4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)».

5. Письмо Минобрнауки России от 28.04.2016 № АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением).

Каким образом в школе организована работа социального педагога с детьми?

Школа — это место, где обучаются дети из различных семей, с разным воспитанием, уровнем развития, поведенческими особенностями. Социально-психологическая служба школы призвана сгладить трудности адаптации и социализации учащихся.

Для этого в школе социальный педагог ведет учет несовершеннолетних, которые не посещают школу или систематически пропускают занятия по неуважительным причинам. В школе социально-психологическая служба должна разработать программы, направленные на формирование законопослушного поведения, оказывать помощь семьям, которые находятся в социально-опасном положении. Также социальный педагог осуществляет защиту прав несовершеннолетнего в пределах своей компетенции, не нарушая или ущемляя права детей (ст.14 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»). Социальный педагог осуществляет свою деятельность путем индивидуальной работы с детьми и подростками, с привлечением других специалистов, родителей, администрации школы. Возможна организация тренинговых занятий, индивидуальных бесед, тестирования, создания групп поддержки.

Читать еще:  Учитель русского литературы какие егэ сдавать

Можно привести пример алгоритма действий социального педагога в отношении обучающихся пропускающих занятия без уважительной причины. После того как выяснилось, что обучающийся не посещает школу, то обязательно необходимо побеседовать с родителями, затем провести диагностику и индивидуальную работу с обучающимся. Следующий шаг будет постановка на внутришкольный учет. После этого совместная профилактическая и просветительская работа с советом по профилактике, КДН и ЗП, органов опеки и попечительства.

Если семья обучающегося неблагополучная, то алгоритм работы социального педагога с семьей обучающегося будет несколько иной. Для начала необходимо изучить социально-опасную семью, затем исследовать жилищные условия семьи. После этого познакомиться с членами семьи, изучить причины неблагополучия, составить карту семьи. В конце составить план работы с неблагополучной семьей.

Может ли социальный педагог посещать семьи и исследовать жилищно-бытовые условия учащихся?

Социальный педагог может лишь поинтересоваться общей обстановкой в семье. Заходить в квартиру, перемещаться по ней без разрешения родителей обучающегося не имеет права. Обследование квартиры должно проходить в рамках комиссии по исследованию жилищно-бытовых условий. Такая комиссия формируется для выявления неблагополучных семей. Далее составляется акт исследования условий, указываются члены комиссии и необходимыми являются их подписи.

Обязанности социального педагога

Если обратиться к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел квалификационные характеристики должностей работников образования», то можно понять, что именно входит в обязанности данного педагогического работника. Список обязанностей достаточно объемный.

Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.

Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни.

Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

Выступает посредником между обучающимися и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.

Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.

Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.

Социальный педагог должен использовать в своей работе методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, их родителями, коллегами по работе, социально-педагогической диагностики конфликтов, коррекции и снятия стрессов.

Стоит отдельно отметить работу социального педагога с обучающимися с девиантным поведением

Целью такого учета является накопление данных о несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением для их использования в индивидуальной профилактической работе.

Решение о постановке на учет и снятии с учета в отношении несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением может приниматься как единолично руководителем образовательной организации, так и коллегиальным органом управления образовательной организации. Непосредственно основания для постановки и снятия несовершеннолетнего с учета предусматриваются локальными нормативными актами образовательных организаций.

Решение руководителя образовательной организации либо решение коллегиального органа управления образовательной организации по вопросу организации индивидуальной профилактической работы с лицами, а также постановки на учет оформляется в форме заключения.

На основании указанного заключения, утвержденного руководителем образовательной организации, на учет могут быть поставлены следующие категории несовершеннолетних:

а) не посещающие или систематически пропускающие занятия без уважительных причин, неуспевающие по учебным предметам;

б) участвующие в деятельности неформальных объединений и организаций антиобщественной направленности;

в) допускающие неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

Основаниями снятия несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением с учета могут являться:

а) позитивные изменения обстоятельств жизни несовершеннолетнего, сохраняющиеся длительное время (например, в течение трех месяцев несовершеннолетний успевает по всем учебным предметам, либо не допускает нарушений устава и правил внутреннего распорядка образовательной организации);

б) окончание обучения в образовательной организации;

в) перевод в иную образовательную организацию;

г) достижение возраста 18 лет;

д) сведения, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, о том, что отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в дальнейшем проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (например, постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, предусматривающее прекращение нахождения несовершеннолетнего в социально опасном положении).

Учет может вестись социальным педагогом в форме банка данных, картотеки, журналов учета и иных формах, определяемых локальными нормативными актами образовательной организации.

Данные формы учета предполагают отражение, в том числе, информации о дате и основании постановки на учет, динамике индивидуальной профилактической работы, дате и основании снятия с учета.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×