Igro-zon.ru

Работа и жизнь
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем учитель полезен обществу

Для тех, кто хочет работать учителем биологии в Самаре: ответы на важные вопросы

В декабре 2017 года Рособрнадзор в рамках исследования качества образования выявил, что средний балл школьников по биологии составляет 19,8 из 47. Вдобавок выяснилось, что 62% ребят неспособны правильно определить последовательность оказания первой помощи. Исправить эту ситуацию под силу неравнодушным преподавателям. Хотите ли вы быть одним из них?

Мы расскажем, что нужно, чтобы стать учителем биологии в Самаре, на какую зарплату можно рассчитывать. А также добавим информацию для тех, кто хочет преподавать эффективнее.

Чему учит учитель биологии и что он может дать детям?

Благодаря урокам хорошего преподавателя выпускники школ:

  • Знают основы здорового образа жизни. Понимают, какие привычки вредны для организма, а главное, почему.
  • Разбираются в анатомии и физиологии человека на базовом уровне. Понимают, как работают внутренние органы и организм в целом.
  • Знакомы с отличительными признаками разных биологических объектов. Понимают, как протекают биологические процессы (дыхание, размножение, рост и пр.)
  • Могут отличить безопасные для человека растения и грибы от опасных.
  • Знают основы экологии. Понимают, почему важно заботиться об окружающей среде и как именно это можно делать. Одна из функций учителя биологии — привить ученикам бережное отношение к природе.
  • Умеют пользоваться микроскопом.
  • Знают виды клеток, их строение, разницу между животными и растительными клетками. Понимают, какую роль играют вода, углеводы, жиры, белки и пр.
  • Знакомы с основами генетики. Знают, что такое ДНК, РНК, генномодифицированные продукты и пр.
  • Разбираются в средах обитания живых организмов (джунгли, коралловые рифы, леса, степи и пр.)
  • Знают, как развивалась жизнь на Земле. Знакомы с теорией эволюции и научными представлениями о происхождении человека.

И это лишь малая часть навыков и знаний, которые преподаватель может дать детям.

Конечно, в должностной инструкции учителя биологии не сказано, в каких темах и на каком уровне должны разбираться его ученики. Но педагог должен понимать: в том числе от его уроков зависит, сможет ли ребенок отличить съедобную сыроежку от ядовитой, а антинаучные методы лечения от принятых в современной медицине.

Что как учитель вы можете сделать для своих учеников?

Ищите подход к каждому ребенку. Это сложно, особенно когда в каждом классе по 25-30 человек, но вполне реально. Бывают случаи, когда ребенок скучает на уроках ботаники, но оживляется, как только речь заходит о животных. Важно вовремя заметить и поддержать такой интерес.

Не ограничивайтесь старой программой. Рассказывайте детям об интересных новостях в научной сфере. Корректируйте уроки с учетом новых данных. Объясняйте, что есть области биологии, в которых осталось немало белых пятен — поощряйте интерес к открытиям.

Делайте упор на практическое применение знаний. Объясните ученикам, что знания об окружающем мире, о генетике и о собственном организме пригодятся им в жизни бесчисленное множество раз.

Используйте приемы мнемотехники. Во-первых, благодаря им можно отказаться от зубрежки, которую большинство детей терпеть не могут. Во-вторых, такие методики гораздо эффективнее попыток заучить наизусть.

Учите детей мыслить критически, самостоятельно искать и анализировать информацию. Уметь своими силами разобраться в сложном вопросе гораздо ценнее, чем раз и навсегда вызубрить ответ на него.

Сколько зарабатывают учителя биологии в Самаре?

В среднем — от 18 до 30 тыс. рублей. При этом в некоторых областных школах зарплаты выше, чем в городе, и есть бонусы для преподавателей — обратите на это внимание.

Цифры выше показывают, сколько получает учитель биологии в Самаре при полной педагогической ставке. Согласно статье 333 ТК РФ, она составляет 18 часов в неделю. Если преподаватель работает больше, ему обязаны доплатить за дополнительные часы. Классное руководство также оплачивается.

Учитывайте, что зарплата зависит от стажа работы, компетенций учителя биологии (молодые специалисты обычно зарабатывают меньше, чем опытные преподаватели с высокой квалификацией), стимулирующих выплат, дополнительных обязанностей (например, заведования кабинетом).

Вы можете увеличить заработок за счет индивидуальных занятий, особенно в рамках подготовки к экзаменам. Их стоимость — в среднем от 500 до 700 рублей за час. Но учитывайте, что помимо проведения уроков у учителя есть другие обязанности, которые отнимают время. Подготовка к уроку может занимать 30-40 минут, особенно если нужно составить тесты, распечатать раздаточный материал и пр. На проверку контрольных работ класса из 30 человек уйдет час-полтора.

Где выучиться на учителя биологии в Самаре?

На курсах профессиональной переподготовки в АНО ДПО «УрИПКиП». Они проводятся дистанционно*, в режиме онлайн — идеально для жителей Самары и особенно Самарской области, ведь для прохождения программы и получения диплома не придется ехать в другой город.

Согласно профстандарту, учитель биологии не обязан иметь среднее профессиональное или высшее образование по специальности «педагогика» или «биология». На эту должность также могут претендовать люди со средним профессиональным или высшим образованием по любому профилю при условии, что они прошли дополнительное обучение на курсах профпереподготовки.

Приведем в пример две программы, где учат на учителя биологии в Самаре:

Длительность курса — 3 месяца. Программа ориентирована в первую очередь на Слушателей, которые хотят разобраться в требованиях ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) и освоить эффективные методы и приемы преподавания. Вам расскажут о целях и задачах учителя биологии и о способах их достижения, объяснят, как сочетать обучение с воспитанием и подготовят к работе в школе.

Читать еще:  Что такое сурдопедагогика определение

Длительность — 5,5 месяцев. В отличие от программы выше, этот курс в первую очередь учитывает, какие предметы нужно знать учителю биологии. В программу входят модули по педагогике и психологии, но особый акцент сделан на изучении специальных дисциплин — зоологии, ботаники, генетики, анатомии человека, цитологии и пр. Вас обучат всему, что должен знать учитель биологии. Это хороший вариант, если вам нужно углубить и освежить знания не только по педагогике и детской психологии, но и по узким дисциплинам.

Что сдавать будущему учителю биологии для поступления на курс? Только документы — как правило, это скан-копии паспорта и диплома, подписанный договор и заявление, а если вы меняли фамилию, то еще и документ, который это подтверждает (например, свидетельство о браке). Вступительных экзаменов нет.

Стоит рассказать и о том, где учителю биологии учиться в Самаре, чтобы повысить профессиональную компетентность и отточить навыки. Для таких целей отлично подходят курсы повышения квалификации. Рекомендуем обратить особое внимание на программу «Технологии подготовки к ГИА в формате ОГЭ и ЕГЭ по предмету «Биология» с учетом требований ФГОС» . После прохождения курса вы будете понимать, как помочь ученикам получить высокие баллы на экзамене. Это также даст вам возможность проводить эффективные индивидуальные занятия с ребятами, который планируют поступать на биологический или медицинский факультет.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Роль учителя в современном обществе

Эссе на тему «Роль учителя в современном обществе».

Скачать:

ВложениеРазмер
esse_rol_uch-lya_v_sovr._obshch-ve..doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Профессия учителя очень древняя. Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодёжь, формирует поколение , которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры. Не удивительно, что во все времена выдающиеся деятели просвещения высоко ценили роль учителя в жизни общества. Должность учителя превосходна, как никакая другая, «выше которой ничего не может быть под солнцем», — писал великий педагог Я.А. Коменский (1592-1670). По словам Я. Коласа (1882-1956), классика белорусской поэзии и литературы, педагог – это не только воспитатель, педагог – это друг человека, который помогает нашему обществу подниматься на высшую ступень культуры.

Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К.Д. Ушинский (1823-1870): «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознаёт, что его дело, скромное по наружности, — одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».

Начну с того, что роль педагога в обществе, т.е. его социальные функции претерпевают изменения вместе с развитием самого общества. Иначе и быть не может: педагог живёт в обществе и, следовательно, вместе с ним переживает все те же эволюционные и революционные перемены, которые происходят в этом обществе. Неудивительно, что в разные исторические эпохи социальная роль педагога менялась, эволюционировала от уровня наёмного ремесленника до государственного служащего.

Назову основные из социальных функций педагога в современном обществе :

1. Педагог выполняет роль «двигателя » в обществе, катализатора (ускорителя) общественного прогресса. Воспитывая молодое поколение, он в значительной мере способствует формированию людей, владеющих новой и прогрессивной производственной технологией, специалистов, быстро схватывающих всё передовое в разносторонней жизни общества. И, таким образом, в прогрессивном развитии общества. В ускорении этого развития несомненно есть значительная доля сил и многолетнего труда педагога.

2. Профессиональный педагог составляет преемственное звено в неразрывной цепи между историческим прошлым общества и его перспективным будущим – через молодое поколение. Он, как эстафету, передаёт опыт жизни исторического прошлого общества перспективному будущему.

3. Есть специфическая функция педагога – выполнять роль «аккумулятора» , накапливающего в себе социальный опыт. В этой роли он выступает как хранитель и носитель многообразных общественных ценностей: общечеловеческих, культурных,

интеллектуальных, духовных и др. Накапливая всю жизнь эти ценности в себе, он их

затем передаёт молодому поколению. Значит, здесь роль педагога не сводится лишь к аккумулированию, он одновременно является и главным звеном в механизме передачи накопленного старшими ценностного опыта молодым. По сути, здесь отмечается не одна, а две социальные подцели педагога: накопить, чтобы передать.

4. Одна из социальных ролей педагога состоит в том, что он выступает как специалист , оценивающий культуру общества, опыт общественных отношений, взаимоотношений и поведения людей, достигнутый к тому времени. Его оценки: есть факторы хорошие и плохие, есть и промежуточные. Из общего фонда культуры он выбирает тот материал, который будет ценен, полезен (с субъективной точки зрения) для пользования в воспитательно-образовательной работе с детьми. В этой функции педагог играет не только прогрессивную роль, но иногда и консервативную. Дело в том, что субъективно педагоги старшего поколения собственные юные и молодые годы с вершины прожитого ностальгически переживают как совершенные, почти идеальные, а новые веяния в жизни порой воспринимаются как разрушение прежних устоев (на самом деле это часто так и есть), как крах, а потому – неприемлемые.

Но в целом общественный прогресс определяется, конечно, не только деятельностью педагогов, но и другими факторами, и его не остановить консервативными взглядами отдельных педагогов. И всё же большинство педагогов выбирает новое в детской среде и продвигает это новое в систему общественных отношений.

5. Назову ещё одну социальную функцию педагога: это лицо, уполномоченное обществом представлять мир молодёжи перед старшим поколением.

Профессиональный педагог как никто другой знает характерные физиологические и психологические черты и другие особенности детей, подростков, юношей и девушек, своеобразие и возможности их разностороннего развития на разных возрастных ступенях. Поэтому он может, способен и имеет моральное право со знанием дела, компетентно высказывать свои суждения перед обществом о воспитании молодёжи, создавать общественное мнение по злободневным проблемам практики и теории воспитания.

6. И, наконец, ещё одна, едва ли не главная, социальная функция педагога – формирование духовного мира молодёжи в соответствии с принципами и ценностями конкретного общества. Именно над этим педагог работает постоянно, формируя у подрастающего поколения знания, понятия и убеждения о правилах человеческого общежития в соответствии с принципами и нормами нравственности, права, эстетики. Воспитывая у молодёжи представления об общечеловеческих ценностях, педагог учит её регулировать своё поведение в соответствии с этими ценностями, жить по принципам доброты и милосердия терпимости, уважения и гуманности по отношению к другим.

Итак, роль педагога в современном обществе проявляется в вышеперечисленных его социальных функциях . В действительности все эти функции проявляются не отдельно одна от другой, а в общем комплексе, отражая сложные взаимосвязи разных сторон и явлений жизни.

Роль учителя в современном обществе

Эссе на тему «Роль учителя в современном обществе».

Скачать:

ВложениеРазмер
esse_rol_uch-lya_v_sovr._obshch-ve..doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Профессия учителя очень древняя. Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодёжь, формирует поколение , которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры. Не удивительно, что во все времена выдающиеся деятели просвещения высоко ценили роль учителя в жизни общества. Должность учителя превосходна, как никакая другая, «выше которой ничего не может быть под солнцем», — писал великий педагог Я.А. Коменский (1592-1670). По словам Я. Коласа (1882-1956), классика белорусской поэзии и литературы, педагог – это не только воспитатель, педагог – это друг человека, который помогает нашему обществу подниматься на высшую ступень культуры.

Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К.Д. Ушинский (1823-1870): «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознаёт, что его дело, скромное по наружности, — одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».

Начну с того, что роль педагога в обществе, т.е. его социальные функции претерпевают изменения вместе с развитием самого общества. Иначе и быть не может: педагог живёт в обществе и, следовательно, вместе с ним переживает все те же эволюционные и революционные перемены, которые происходят в этом обществе. Неудивительно, что в разные исторические эпохи социальная роль педагога менялась, эволюционировала от уровня наёмного ремесленника до государственного служащего.

Назову основные из социальных функций педагога в современном обществе :

1. Педагог выполняет роль «двигателя » в обществе, катализатора (ускорителя) общественного прогресса. Воспитывая молодое поколение, он в значительной мере способствует формированию людей, владеющих новой и прогрессивной производственной технологией, специалистов, быстро схватывающих всё передовое в разносторонней жизни общества. И, таким образом, в прогрессивном развитии общества. В ускорении этого развития несомненно есть значительная доля сил и многолетнего труда педагога.

2. Профессиональный педагог составляет преемственное звено в неразрывной цепи между историческим прошлым общества и его перспективным будущим – через молодое поколение. Он, как эстафету, передаёт опыт жизни исторического прошлого общества перспективному будущему.

3. Есть специфическая функция педагога – выполнять роль «аккумулятора» , накапливающего в себе социальный опыт. В этой роли он выступает как хранитель и носитель многообразных общественных ценностей: общечеловеческих, культурных,

интеллектуальных, духовных и др. Накапливая всю жизнь эти ценности в себе, он их

затем передаёт молодому поколению. Значит, здесь роль педагога не сводится лишь к аккумулированию, он одновременно является и главным звеном в механизме передачи накопленного старшими ценностного опыта молодым. По сути, здесь отмечается не одна, а две социальные подцели педагога: накопить, чтобы передать.

4. Одна из социальных ролей педагога состоит в том, что он выступает как специалист , оценивающий культуру общества, опыт общественных отношений, взаимоотношений и поведения людей, достигнутый к тому времени. Его оценки: есть факторы хорошие и плохие, есть и промежуточные. Из общего фонда культуры он выбирает тот материал, который будет ценен, полезен (с субъективной точки зрения) для пользования в воспитательно-образовательной работе с детьми. В этой функции педагог играет не только прогрессивную роль, но иногда и консервативную. Дело в том, что субъективно педагоги старшего поколения собственные юные и молодые годы с вершины прожитого ностальгически переживают как совершенные, почти идеальные, а новые веяния в жизни порой воспринимаются как разрушение прежних устоев (на самом деле это часто так и есть), как крах, а потому – неприемлемые.

Но в целом общественный прогресс определяется, конечно, не только деятельностью педагогов, но и другими факторами, и его не остановить консервативными взглядами отдельных педагогов. И всё же большинство педагогов выбирает новое в детской среде и продвигает это новое в систему общественных отношений.

5. Назову ещё одну социальную функцию педагога: это лицо, уполномоченное обществом представлять мир молодёжи перед старшим поколением.

Профессиональный педагог как никто другой знает характерные физиологические и психологические черты и другие особенности детей, подростков, юношей и девушек, своеобразие и возможности их разностороннего развития на разных возрастных ступенях. Поэтому он может, способен и имеет моральное право со знанием дела, компетентно высказывать свои суждения перед обществом о воспитании молодёжи, создавать общественное мнение по злободневным проблемам практики и теории воспитания.

6. И, наконец, ещё одна, едва ли не главная, социальная функция педагога – формирование духовного мира молодёжи в соответствии с принципами и ценностями конкретного общества. Именно над этим педагог работает постоянно, формируя у подрастающего поколения знания, понятия и убеждения о правилах человеческого общежития в соответствии с принципами и нормами нравственности, права, эстетики. Воспитывая у молодёжи представления об общечеловеческих ценностях, педагог учит её регулировать своё поведение в соответствии с этими ценностями, жить по принципам доброты и милосердия терпимости, уважения и гуманности по отношению к другим.

Итак, роль педагога в современном обществе проявляется в вышеперечисленных его социальных функциях . В действительности все эти функции проявляются не отдельно одна от другой, а в общем комплексе, отражая сложные взаимосвязи разных сторон и явлений жизни.

Учитель – профессия, достойная уважения

Каждый из нас помнит своего первого учителя. Это человек, который научил нас не только читать, писать, считать, но и дал первое представление об окружающем мире, о дружбе и взаимопомощи, об основных жизненных ценностях.

Со временем на смену первому педагогу приходят другие, которые пытаются донести до нас какие-то новые знания, и каждый из них оставляет в нашей памяти след. Став взрослым, вспоминая школьные годы, невольно вспоминаешь и своих учителей, которые иногда были строги и требовательны, но, несомненно, справедливы.

Профессия учителя – тяжелый труд, от которого зависит не только ваша дальнейшая жизнь, но и развитие общества в целом. Учитель дает нам необходимые знания, выявляет скрытые таланты, старается направить наши способности в нужное русло. При этом он должен уметь найти индивидуальный подход к каждому своему ученику. Ведь в случае неуважительного отношения к детям, нельзя заслужить их любовь и понимание, нельзя требовать уважения к себе и своему труду.

Порой, оценивая знания и навыки своих подопечных, очень трудно быть беспристрастным. Но настоящий профессионал никогда не даст воли эмоциям, всегда и в любой ситуации он будет следовать своим принципам. Чтобы процесс обучения был интересен детям и давал хорошие результаты, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, читать много литературы, получать информацию из сети Интернет. Тогда ему всегда будет, что сказать своим ученикам.

Немало в этой профессии и трудностей. Ведь в наше время многие дети просто не хотят учиться, некоторые даже не посещают занятия, другие ведут себя на уроках вызывающе. Часто между учениками возникают ссоры и конфликты, которые должен помочь разрешить педагог. Для того, чтобы справиться со всеми сложностями, учитель должен очень сильно любить свою профессию, отдавать ей часть себя, всегда быть выдержанным и иметь определенный кредит доверия у детей.

Очень важно, чтобы общение между учителем и детьми не ограничивалось лишь школьными стенами. Хороший педагог всегда заинтересует детей различными внеклассными мероприятиями: походом в театр, цирк, кино, организацией турпохода или просто вылазки на природу. Там, в неформальной обстановке, можно более тесно познакомиться между собой, обсудить общие интересы, сдружиться. Обычно такое вот совместное времяпрепровождение очень объединяет коллектив, позволяет почувствовать, что вы – не просто мальчишки и девчонки, а одно целое. Для того чтобы заниматься такими внешкольными делами, учитель должен жертвовать собственным свободным временем. К сожалению, не все этого хотят, и большинство современных педагогов мало интересуются увлечениями своих учеников.

В прекрасное далеко…

Профессия учитель – одна из самых важных и нужных. Ведь именно он растит будущих ученых, дипломатов, выдающихся культурных деятелей и просто достойных граждан своего государства. Для того чтобы из сегодняшних школьников получились добрые, уважаемые люди необходимо уже сейчас приобщать их к основным законам государства, к формированию базовых моральных принципов, таких качеств характера, как уважение к окружающим, доброта, сострадание и готовность прийти на помощь. Учитель воспитывает в нас трудолюбие и ответственность за свои поступки, любовь к своей стране и чувство собственного достоинства.

Все эти идеи и принципы невозможно донести до человека, если ты сам ими не обладаешь. Поэтому хороший учитель всегда является прекрасным другом, примером для подражания, хорошим гражданином и настоящим патриотом своей страны. Несомненно, профессия учитель – одна из самых важных, она достойна уважения, восхищения и бесконечной благодарности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector