Igro-zon.ru

Работа и жизнь
7 295 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается педагог дефектолог от учителя дефектолога

В чем заключается работа дефектолога и какие существуют требования к профессии?

Согласно статистике Министерства просвещения РФ, образование в России получают более 1,15 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья. Чтобы они эффективно обучались, развивались, социализировались, необходимы квалифицированные специалисты – дефектологи.

В чем заключается работа педагога-дефектолога

Дефектолог – специалист педагогического профиля, который воспитывает, обучает, адаптирует к жизни в обществе детей с различными особенностями психического и/или физического развития. Дефектологи востребованы в частных и коммерческих детских садах, общеобразовательных и специализированных школах, интернатах, медицинских центрах, детских домах, санаториях. Специалисты могут вести частную практику, занимаясь с детьми индивидуально или в группах, консультируя родителей, воспитателей и педагогов.

С какими детьми работают дефектологи

Помощь дефектолога нужна при работе с детьми, у которых наблюдаются нарушения в развитии и функционировании органов речи, слуха, зрения, опорно-двигательной системы, вестибулярного аппарата, мозга, нервной системы.

Есть дефектологи общего профиля, а есть те, кто получает узкую специализацию. Тифлопедагог работает с нарушениями зрения, логопед – речи, сурдопедагог – слуха, олигофренопедагог – интеллекта, ортопедагог – опорно-двигательного аппарата. Часто детям нужна комплексная дефектологическая помощь. Например, у ребенка с ДЦП могут наблюдаться одновременно проблемы с опорно-двигательной системой, зрением и слухом, а у малыша с аутизмом – задержка речевого и психического развития.

Основные направления деятельности педагога-дефектолога

  • Диагностическое. Выявление проблем обучения, воспитания, поведения ребенка и определение степени их выраженности.
  • Аналитическое. Оценка результатов дефектологической работы и корректировка индивидуальных программ.
  • Коррекционное. Воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка с учетом особенностей его психофизического состояния, уровня развития.
  • Консультативно-просветительское. Помощь и рекомендации дефектолога по воспитанию и обучению детей с особенностями развития для педагогов, родителей, опекунов.
  • Организационно-методическая. Оформление документации, участие в различных профессиональных мероприятиях: конференциях, круглых столах, педсоветах и т. д.

Отличия дефектолога от логопеда

Дефектология – более широкое понятие, нежели логопедия. Дефектолог разбирается во всех видах ОВЗ и работает с детьми с различными нарушениями, оказывая им комплексную помощь. Логопед же имеет более узкую специализацию – он работает именно с речевыми нарушениями.

Требования к дефектологу

Для работы на этой должности нужно иметь высшее дефектологическое образование. При наличии диплома вуза по педагогическому или психологическому профилю допускается прохождение профпереподготовки.

Дефектолог должен обладать знаниями в области общей и коррекционной педагогики и психологии, возрастной психологии и психологии развития, анатомии и физиологии. Специалисты в рамках обучения знакомятся с патологиями органов зрения, слуха, речи, невропатологией, психопатологией, диагностикой развития детей с ОВЗ, адаптацией общеобразовательных и составлением специальных образовательных программ и с другими спецдисциплинами.

Мифы о профессии дефектолога

  • Дефектолог – это врач, а не педагог. На самом деле это специалист педагогического профиля. Он не лечит нарушения, а корректирует проблемы, мешающие ребенку с ОВЗ учиться и адаптироваться к жизни в обществе.
  • Дефектолог работает только с нарушениями речи. Как мы уже писали выше, работа дефектолога комплексная, в отличие от работы логопеда. Она направлена на коррекцию нарушений не только речи, но и поведения, интеллекта и т. д.
  • Дефектолог может устроиться только в коррекционную школу. Многие общеобразовательные школы работают над реализацией программ инклюзивного образования – учат в одних классах детей с ОВЗ и без нарушений здоровья. В таких школах не обойтись без дефектологов.

Где выучиться на дефектолога

Если у вас есть высшее образование, вы можете получить квалификацию педагога-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя-дефектолога, сурдопедагога, олигофренопедагога, тифлопедагога на дистанционных* программах профпереподготовки в АНО «Академия дополнительного профессионального образования». Популярные курсы этого направления:

Дефектолог — учитель или логопед

Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна!

Записаться к Дефектологу

Чтобы записаться на прием к врачу или диагностику, Вам достаточно позвонить по единому номеру телефона
+7 495 488-20-52 в Москве

+7 812 416-38-96 в Санкт-Петербурге

Оператор Вас выслушает и перенаправит звонок в нужную клинику, либо примет заказ на запись к необходимому Вам специалисту.

Или же можно нажать зеленую кнопку «Записаться Онлайн» и оставить свой телефон. Оператор перезвонит Вам в течение 15-ти минут и подберет Вам специалиста, соответствующего Вашему запросу.

В данный момент запись ведется к специалистам и в клиники в Москве и Санкт-Петербурге.

Кто такой дефектолог?

Дефектолог – это специалист, обладающий профессиональной подготовкой в такой области как дефектология (также называется коррекционной педагогикой). Следует отметить, что дефектолог не является врачом, но эта специальность находится на пересечении медицины и педагогики. Дефектология занимается особенностями развития детей с недостатками со стороны психического или физического здоровья. Также эта отрасль специализируется на разработке и внедрении принципов воспитания и обучения таких детей. Соответственно, дефектолог – это специалист, в компетенцию которого входит работа с детьми, обладающими теми или иными психическими или физическими недостатками.

Чтобы работать дефектологом, необходимо получить высшее педагогическое образование по специализации «дефектология». Во время обучения будущие дефектологи кроме педагогических дисциплин получают подготовку в психологии и некоторых сферах медицины. Специалист с таким образованием может работать в учреждении как обучающего (детские сады, школы), так и лечебного (поликлиники, больницы) профиля. Также дефектологи могут состоять в штате различных реабилитационных заведений, центров социальной защиты и психологической помощи.

Учитель-(педагог)-дефектолог

Учитель-дефектолог – это специалист, который состоит в штате учебного учреждения (детского сада, школы) общего или специального профиля. Работать такой педагог может как с отдельными пациентами, у которых присутствуют те или иные проблемы, так и со всеми воспитанниками или учащимися (например, в профильных учреждениях для детей с нарушениями зрения или слуха).

Основной задачей этого специалиста является коррекция и компенсация недостатков, которые существуют у ребенка. Под коррекцией подразумевается исправление проблемы, которая нарушает нормальное восприятие окружающего мира. Компенсация – это возмещение существующего недостатка за счет развития других, аналогичных возможностей и навыков у малыша.

Эта специальность объединяет много направлений, так как принцип работы с ребенком, который обладает проблемами со слухом, отличается от подхода к малышу с отклонениями в умственном развитии. На сегодняшний день существует 4 основные направления в дефектологии.

Дефектолог может обладать одной из следующих специализаций:

  • Сурдопедагогика. Этот специалист работает с теми детьми, у которых в той или иной степени страдает (от слабых проблем до полного отсутствия) слух и/или речь с рождения или вследствие перенесенных заболеваний, травм. Сурдопедагог обучает ребенка жестовому и тактильному языку, развивает остаточный слух и навыки, необходимые для лучшей адаптации к окружающим условиям. При операциях на уши сурдопедагог занимается послеоперационной реабилитацией ребенка.
  • Тифлопедагогика. Этот специалист работает со слепыми или плохо видящими детьми. В задачи тифлопедагога входит улучшение (по возможности) остаточной функции зрения, а также развитие других навыков, которые помогут ребенку стать полноценной личностью при существующей проблеме. В своей работе дефектолог использует специальные технические приспособления, при помощи которых проводятся манипуляции по коррекции зрения.
  • Логопедия. Логопед работает с теми пациентами, у которых присутствуют проблемы в целом с речью или с произношением конкретных звуков. Под компетенцию логопеда попадают дети с такими проблемами как заикание, задержка развития речи, дислексия (трудности с чтением), дизартрия (неясная, смазанная речь), афазия (утрата речи по причине поражения головного мозга). Дефектолог исправляет существующие недостатки (по возможности), а при полном отсутствии речи у больного стимулирует ее развитие. Он работает не только над постановкой речи, но и обучает пациента правильно пользоваться интонацией, логично отвечать на вопросы, составлять правильные предложения.
  • Олигофренопедагогика. Представитель этой профессии занимается детьми, у которых диагностирована задержка развития, умственная отсталость (олигофрения), аутизм (психическое расстройство). Также он работает с теми пациентами, у которых присутствует не одно, а несколько нарушений со стороны умственного развития, речи и/или слуха. Кроме этого олигофренопедагог оказывает помощь детям, которые не страдают какими-либо психическими заболеваниями, но испытывают трудности с адаптацией в коллективе. Этот специалист по коррекции работает над развитием интеллектуальных навыков (при необходимости), учит пациента выражать свои эмоции и желания (особенно важно в случаях, когда у больного присутствуют проблемы с речью), помогает находить общий язык со сверстниками.
Читать еще:  Какими качествами должен обладать хороший учитель

Работа дефектолога с детьми

Работа педагога по коррекции начинается с обследования учащихся с целью выявления детей с теми или иными проблемами. Затем проводится идентификация (по виду, по степени выраженности) дефектов и последующее объединение детей со схожими нарушениями в группы. Впоследствии дефектолог проводит как индивидуальные, так и групповые занятия. Работа строится на основе различных современных методик, выбор которых зависит от типа отклонений у учащихся.

Всю работу с детьми, которую проводит дефектолог, можно условно разделить на несколько этапов, последовательность выполнения которых определяется самим специалистом.

Существуют следующие этапы в работе дефектолога с детьми:

  • Ознакомление с окружающим миром. Эта ступень необходима, для того чтобы у ребенка сформировалось максимально полное восприятие окружающей его действительности. Такие занятия расширяют детский кругозор, учат быть внимательным и нести ответственность за свои действия (например, если не воспользовался зонтом под дождем – промокнешь).
  • Обучение математике. На таких занятиях дети учатся различать формы и величину предметов, их цвет, количество и другие характеристики. Они сравнивают и классифицируют разнообразные предметы или события, устанавливая те или иные закономерности, причинно-следственные связи.
  • Сенсомоторное развитие. Базовым элементом таких занятий являются различные игры, направленные на совершенствование мелкой моторики (пальцев рук). Дети выполняют разные действия руками (рисуют, лепят, конструируют), повторяют за педагогом упражнения для кистей, пальцев. Большое внимание уделяется выполнению различных действий (чистке зубов, расчесыванию), целью которых является соблюдение личной гигиены.
  • Обучение игре. Часто дети с нарушениями в психическом развитии не владеют навыками командной или любой другой игры. На таких занятиях дефектолог организовывает разнообразные игры, объясняя детям их правила и принципы. Обучение игре помогает ребенку познавать окружающий мир и находить общий язык со сверстниками.

На таких занятиях ребенок получает знания общего характера, поэтому чаще всего они проводятся групповым образом. На индивидуальных уроках дефектолог работает более основательно над развитием и совершенствованием тех навыков и функций, которые актуальны для конкретного случая. Так, если у ребенка полностью утрачен слух, нет смысла работать над его улучшением. В данном случае специалист по коррекции направляет усилия на то, чтобы обучить ребенка, например, тактильному общению. Также на индивидуальных занятиях закрепляются полученные в ходе группового обучения знания, стимулируется познавательная активность (стремление к учебе), отрабатывается пропущенный материал.

Большим значением в профессиональной деятельности этого специалиста является консультирование родителей. Помощь дефектолога направлена на то, чтобы научить взрослых создавать и поддерживать здоровую внутрисемейную атмосферу. Часто дефектолог проводит занятия, на которые приглашаются не только дети, но и их родители.

В чем заключается разница между дефектологом и логопедом?

Врач-дефектолог

Диагностика (анализы) дефектолога

Дефектолог не проводит и не назначает какие-либо лабораторные исследования (типа анализа крови или анализа мочи). Этот специалист использует диагностический тест, который позволяет оценить уровень развития ребенка как в целом, так и отдельных его навыков. Для этого дефектолог задает вопросы, просит выполнить некоторые действия, а также оценивает внешний вид ребенка. Иногда он специально делает положительные или отрицательные замечания, для того чтобы оценить детскую реакцию на негатив или одобрение. Также могут быть искусственно смоделированы обстоятельства, позволяющие определить отношение ребенка и его поведение в сложных, нетипичных ситуациях. Для более полной оценки могут быть опрошены родители, а также использованы документы, показывающие успеваемость ребенка в школе или дошкольном учреждении. В некоторых случаях может быть использована диагностическая карта, которая предварительно разрабатывается дефектологом.

Диагностическая карта дефектолога содержит следующие рубрики:

  • данные о ребенке и родителях (возраст, фамилия/имя/отчество и другие сведения);
  • заболевания родителей и близких родственников, в том числе и те, которые передаются по наследству;
  • данные о рождении ребенка (какая беременность по счету, были ли осложнения при вынашивании или рождении ребенка, на каком сроке родился малыш);
  • информация о раннем развитии (когда ребенок начал самостоятельно держать голову, сидеть, ходить);
  • как развивались речевые навыки (когда появился первый лепет, первые слова, первые фразы);
  • перенесенные ребенком болезни и тяжелые состояния;
  • занимался ли малыш с другими специалистами, и каковы были результаты;
  • выражает ли ребенок интерес к игре, к обучению.

Справка (заключение) дефектолога

Заключение дефектолога – это подтвержденный документально вердикт, который выносит этот специалист после обследования ребенка. Следует уточнить, что дефектолог не делает заключение о наличии каких-либо конкретных психических или физических отклонений, а лишь предоставляет оценку тех или иных навыков ребенка. Другими словами, этот специалист не ставит диагноз, а только описывает состояние малыша.
Характер данных, которые указываются в справке дефектолога, зависит от возраста и проблемы ребенка. Но существуют также и общие характеристики, указывающиеся во всех заключениях, которые выносит дефектолог.

В справке дефектолога указываются следующие данные о ребенке:

  • каким образом ребенок предоставляет сведения о себе (быстро или после нескольких просьб, в развернутом виде или называет только имя);
  • умение идти на визуальный, тактильный, словесный контакт (насколько быстро и непринужденно контактирует ребенок с окружением, испытывает ли он при этом интерес);
  • характер общей деятельности ребенка (присутствует ли мотивация, устойчивость и сохранение желания заниматься каким-нибудь видом занятий длительное время);
  • адекватен ли подход к игровой деятельности, к игрушкам (использует ли ребенок игрушки по назначению, разбирается ли в правилах самых простых игр, испытывает ли интерес к такой деятельности);
  • как ребенок реагирует на одобрение, похвалу, замечание, собственные неудачи;
  • оценка таких детских качеств как внимание, зрительное восприятие, память, мышление;
  • понимает ли ребенок картины/выражения со скрытым смыслом, выявляет ли бессмысленные/нелепые сюжеты;
  • насколько развита и согласована у него двигательная активность рук;
  • насколько скоординирована у ребенка походка, движения всего тела;
  • соответствуют ли учебные навыки (письмо, чтение) требованиям программы и возрасту;
  • различает ли ребенок предметы в соответствии с их цветом, размером и другими характеристиками;
  • ориентируется ли он в пространстве и времени.

Первое знакомство: дефектолог или логопед, найди 10 отличий

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Уважаемые родители, коллеги и все интересующиеся данным материалом, в данной статье хотелось бы прояснить

некоторые вопросы, возникающие практически при каждой встрече и беседе с Вами. И вопрос этот звучит так:

« А что, логопед и дефектолог это не одно и тоже?»…

Кто такой дефектолог?

Существует профессия, которая объединяет медицину и педагогику. В программу обучения дефектологов входят такие основы, как неврология и психиатрия, психология и педагогика, педиатрия, офтальмология и др.

Дефектолог – это учитель, специализирующийся на занятиях с детьми, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии, который занимается их воспитанием, обучением и адаптацией к жизни в обществе.

Дефектолог – это в первую очередь человек, получивший соответствующее образование. Педагог должен уметь диагностировать имеющиеся отклонения у детей и искать способы их компенсации, а также проводить определенный курс занятий направленных на развитие проблемного ребенка. Специалист в области дефектологии должен стать лучшим другом и советчиком для особенных деток и их родителей.

Наука дефектология включает несколько основных направлений:

-сурдопедагогика – обучение детей, имеющих как явные, так и незначительные отклонения в работе слухового аппарата;

Читать еще:  Филиал московского педагогического университета

-олигофренопедагогика – обучение детей с интеллектуальным недоразвитием;

-тифлопедагогика – обучение малышей, у которых нарушена работа зрительного аппарата;

-логопедия – обучение ребят, интеллектуальное развитие которых практически в пределах возрастной нормы, но имеются речевые нарушения, выявляемые в произношении, нарушения фонематического восприятия.

Профессия дефектолога: цели и задачи.

Цели, которые ставит перед собой педагог-дефектолог:

Вызвать желание учиться посредством мотивации .

Компенсировать дефицит общих знаний, восполнить развитие речевого аппарата, обучить грамоте, чтению, конструированию, игре.

Ориентируясь на цели, специалист по работе с особенными детьми решает следующие задачи:

Проводит коррекционную работу относительно имеющихся отклонений в развитии учеников.

Осуществляет обследование детей с целью идентификации структуры и степени выраженности свойственных им дефектов.

Проводит занятия, которые направлены на исправление отклонений в развитии и восстановление функциональных особенностей.

Занятия с проблемными детьми строятся на основе применения определенных методик и приемов.

Выбор той или иной методологической программы зависит от специфики имеющихся отклонений у учащихся.

Проводит консультации и беседы с родителями детей.

Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого, диагностирует его способности к обучению.

Когда отклонения в развитии выявлены, организуется работа, направленная на максимальное восполнение и восстановление недостатков в развитии.

Проводит занятия, целью которых является развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов и т. д.).

Развивает коммуникативные способности детей.

Так, для компенсации в развитии дошкольников, дефектолог в детском саду делает упор на игровую деятельность, для школьников – на чтение, письмо и т. д.

Мифы о работе дефектолога

Миф 1. По необъяснимым причинам у людей бытует мнение относительно того, что дефектолог специализируется на работе исключительно с детьми, которые имеют существенные отклонения психических и физических функций. Это не соответствует действительности. Он может оказать помощь любому ребенку, имеющему проблемы с усвоением материала. Дефектолог – это широкопрофильный педагог, умеющий правильно подобрать методику обучения для того или иного ребенка.

Миф 2. Занятия со специалистом в области дефектологии будут длиться вечно. Это далеко не так, точнее, это не совсем так. Если отклонения носят временный характер, то коррекционные мероприятия заканчиваются тогда, когда учитель поможет ребенку заполнить пробелы в знаниях, для детей со сложной структурой дефекта разрабатывается дальнейший образовательный маршрут.

Логопед и дефектолог: в чем состоят основные различия:

Основные отличия дефектолога от логопеда состоят в следующем:

Целевая аудитория. Дефектолог работает с особенными детьми, которые имеют определенные отклонения в психическом и физическом развитии, а логопед – с детьми с сохранным интеллектом, которые имеют проблемы с речью. Нарушения могут быть от легких (нарушения фонетико-фонематического восприятия) до тяжелого недоразвития речи.

Цель занятий. Дефектолог в школе стремится помочь ребенку научиться высказывать свои мысли, восстанавливает пробелы в знаниях, применяет меры по коррекции интеллектуального развития. Логопед же работает в основном над развитием общей речевой активности, накоплением словаря, развитием физического и речевого слуха, грамматической стороны речи, обучением навыкам словообразования и словоизменения, развитием артикуляционной моторики, развитием связной речи.

Ограничения в возрастной категории детей. Дефектолог может проводить занятия и с совсем маленькими детками (начиная от 1 года), а вот с занятиями с логопедом спешить не стоит до исполнения малышу трехлетнего возраста. Кроме того, к логопеду может обратиться и взрослый человек.

Дефектолог – широкопрофильный специалист, чем не может похвастаться логопед, поле деятельности которого значительно меньше.

Профессия дефектолога близка, по своей сути, с профессией логопеда, но между ними значительная разница. Так же она близка и с профессией учителя, психолога, врача, воспитателя детского сада. Очень надеюсь, что после прочтения данной статьи уже никто не спросит дефектолога :

« А что, логопед и дефектолог это не одно и тоже?»…

Учитель-дефектолог Умнова Т.В.

Для статьи использованы материалы:

Т. Б. Епифанцева «Настольная книга педагога-дефектолога»

Е.А. Стребелева «Педагогическое сопровождение семьи,

воспитывающей ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии»

Педагог дефектолог

  • Может ли педагог (психолог, логопеда, дефектолог) делать записи в мед карте ребёнка?
  • Я педагог, дочке 2 года. Могу я отказаться от учёбы на дефектолога.
  • Пожалуйста, может ли учитель-дефектолог работать на две ставки в одном учреждении?
  • Может ли учитель — дефектолог работать методистом.
  • Работа педагог дефектолог

1. Может ли педагог (психолог, логопеда, дефектолог) делать записи в мед карте ребёнка?

1.1. Согласно законодательству, медицинская карта заполняется врачами.

Порядок заполнения медицинской карты утвержден
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 N 834 н.

Вот ссылка на этот документ, где подробно определены правила ведения и заполнения карт.
Подробнее >>>

2. Я педагог, дочке 2 года. Могу я отказаться от учёбы на дефектолога.

2.1. уважаемый гость. Конечно можете это Ваше право, заставить вас никто не сможет. Отказывайтесь. Удачи вам и вашим близким

3. может ли учитель-дефектолог работать на две ставки в одном учреждении?

3.1. По совместительству, может

4. Может ли учитель — дефектолог работать методистом.

4.1. Если согласно должностной инструкции и (или) функциональным обязанностям это допустимо, то — почему бы и нет. Более точно заочно не ответить.

5.1. Нет, в общем случае — должность именно другая, по такой должности — категория не получалась. Посмотрите, например, здесь: Подробнее >>>

6.1. Юлия! Дефектологи относятся к группе специальных педагогов, так как их профессиональная деятельность тесно связана с медициной, социологией, психологией.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

7.1. Вам нужно смотреть код специальности (направления подготовки), чтобы понят, на кого учится Ваша дочь, потому что в Приказе Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1061 (ред. от 30.08.2019) «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» отсутствует такая специальность, как Вы указали.
В укрупненных группах «Образование и педагогика» имеются направления и специальности, причем специальности есть в специалитете, в подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры, ассистентуры-стажировки, а в бакалавриате и магистратуре — только направления подготовки.
Дефектологом можно работать только с образованием по направлению бакалавриата или магистратуры 44.03.03.

8.1. Да, если у вас есть диплом, почему бы и нет. Ну скорее всего вам нужно будет дополнительно обучаться. Хорошего дня)

9.1. Если вы проходили такую дисциплину.

10.1. Согласно Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС)
могут быть указаны следующие наименования должностей — Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед). Должности логопед-дефектолог в ЕКС не указано. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н
(ред. от 31.05.2011)
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
Наименование должности «Логопед» в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

11.1. Да, Вам потребуется переподготовка на воспитателя.

12.1. Для работы учителем в школе на должности логопед — переподготовки будет не достаточно.
Логопедом (согласно ЕКС) может работать человек с высшим профессиональным образование в области дефектологии.
Надеюсь Вам помог.

13.1. Читайте условия трудового договора. Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года №584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов.

14.1. В целом ничего не понятно скиньте решение 2016 и 2018 тогда можно посмотреть и если есть письменные ответы пфр электронку моя указана.

Читать еще:  Гнобит учитель что делать

15.1. В это — нет. Входит — в другое.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается:

1. Продолжительность рабочего времени:

36 часов в неделю:

3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:

20 часов в неделю — учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам;

1. Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

16.1. Если будет оформлено совмещение, то дополнительная работа осуществляется в то же время, что и основная. Если совместительство — то дополнительное время. При этом для педагогов допустимо и при совместительстве работать одновременно, но должно быть согласие работодателя.
См. ст.ст. 60.1, 60.2 ТК РФ, Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры».

17. Имею высшее дефектологическое образование по специальности учитель-логопед.

Достаточно ли пройти курсы переподготовки на дефектолога в объеме 720 часов без присвоения квалификации, чтобы работать дефектологом?

Или нужно обязательно проходить переподготовку на дефектолога с присвоением квалификации?

Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»», утвержденному Приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761 н к должностям учителя-дефектолога и учителя-логопеда предъявлены одинаковые квалификационные требования:

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, Вы уже обладаете необходимым образованием для занятия должности «учителя-дефектолога».

18.1. Ирина!
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» требования к квалификации учителя-дефектолог установлены такие: Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Однако тем же Приказом установлено, что допускается установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

Требования к уровню образования для воспитателя установлены Приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»:

Воспитатель: [quote]высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
[/quote]

Чтобы установить, относятся ли специальности учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог к укрупненным группам направлений подготовки «образование и педагогические науки» (у Вас правда три высших образования или это должности), следует изучить следующие нормативные акты:
1) Приказ Минобра РФ от 12 сентября 2013 г. №1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования;
2) Приказ Минобрнауки России от 18.11.2013 №1245 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования. »
В соответствии с первым приказом код направления подготовки по программе бакалавриата должен быть 44.03.01, 44.03.02, 44.03.03, 44.03.04, 44.03.05.
Если Вы получили диплом специалиста, то код направления должен быть: 050100, 050400, 050700, 051000.

Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденному Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761 н, к должностям учителя-дефектолога и учителя-логопеда предъявляются следующие квалификационные требования:

Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Если Вы имеете высшее образование в области дефектологии, то Вы удовлетворяете квалификационным требованиям к должности «учитель-логопед».

21.1. Сколько у Вас прописано в труд. Договоре с учетом дополнительных соглашений к нему — столько и должны работать и все это должно оплачиваться.
Если принуждают, запишите на диктофон и можно писать жалобу на него.

Подавайте в 2 экз, на 1 просите отметку о принятии как доказательство подачи (дата, подпись, расшифровка того сотрудника, который будет принимать жалобу). Если сроки рассмотрения будут затягиваться, то у Вас на руках останется подтверждение, когда именно Вы подавали.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!

21.2. Ну в Вашей ситуации необходимо общаться непосредственно с директором и решать все возникшие вопросы. Если же начать что-то предъявлять с юридической стороны, то не исключено, что можно и работы лишиться.

22.1. Учитывая возможность работодателя отступать от обязательности наличия соответствующего уровня образования (а в данном случае ЕТКС предусмотрено высшее) — все зависит от работодателя (собственника учреждения).

23.1. В соответствии со статьей 9 Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан от 24.11.1998 (ред. от 26.02.2002, с изм. 10.10.2014) «О взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях» диплом о высшем образовании, выдаваемый вРеспублике Казахстан и свидетельствующий о присвоении соответствующей квалификации специалиста, признается Сторонами и эквивалентны при продолжении образования, в том числе в аспирантуре, и при поступлении на работу в соответствии с указанными в них специальностью и квалификацией, если учреждения образования, которые выдали их, отвечают критериям, установленным органом по взаимному признанию документов об образовании.

Иными словами, если у вас документы об образовании государственного образца, то в данном случае работодатель ваш не прав и никакие курсы проходить вам не нужно.

24.1. Смотрите на ставку. Если доплата не предусмотрена — а она точно не предусмотрена, то никаких шансов нет. Предпочтительнее устроиться ещё на несколько ставок в других ООУ — заработаете больше, и не будете в зависимости от одного работодателя.

25.1. Теоретически — возможно. Обратите внимание на п. 9 приложения к приказу, расположенного по адресу: Подробнее >>>

26.1. Елена, да вы можете работать учителем-логопедом или учителем-дефектологом на основании Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 N 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

27.1. Как следует из Вашего вопроса, Вы пошли учиться сами, а не по направлению работодателя. Руководство ДОУ, в этом случае, поступает правомерно. Удачи и добра!

28.1. Да, можете, если у Вас есть в данном случае диплом о профессиональной подготовке по данной специальности, то препятствий нет.

29.1. Неправомерно. Нагрузку Вам должны давать по той специальности, по которой Вы работаете, исходя из условий трудового договора.

29.2. Вас никто насильно не заставляет работать таким образом и вы всегда можете отказаться от предложенных должностей
Всего хорошего.

29.3. Добрый вам вечер
Уважаемая Татьяна, по данном вопросу вам необходимо почитать трудовой договор и вашу должностную инструкцию, если этого там ничего нет, то вы и не обязаны это выполнять.

30.1. Согласно квалификационным требованиям к должности у вас должно быть соответствующее образование учителя начальных классов. Нужно переквалифицироваться по данной специальности иначе могут уволить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector