Igro-zon.ru

Работа и жизнь
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Режиссер оператор сценарист

Режиссер оператор сценарист

Примечание. Различные подтипы продюсеров — «линейный продюсер», «исполнительный продюсер», «креативный продюсер» и т. п. — как правило, не являются продюсерами в общепринятом смысле этого слова, и представляют собой административных работников, которым продюсер делегирует какие-либо свои полномочия. Под креативным продюсером нередко понимают редактора, а линейный и исполнительный продюсеры в России занимают промежуточную позицию между собственно продюсером (генеральным продюсером) и директором картины. Термин «исполнительный продюсер» в России появился как неверный по смыслу перевод термина «executive producer», который в США, на самом деле, означает «генеральный продюсер».

  • Режиссёр-постановщик — ключевой творческий руководитель, автор проекта, главное лицо на съёмочной площадке. Руководит работой актеров и всех остальных участников съемочной группы (оператора, звукорежиссера, художника-постановщика и др.).

Режиссёрская группа

Режиссёрская группа, как правило, возглавляется режиссёром постановщиком.

  • Второй режиссёр — обрабатывает сценарий после режиссёра-постановщика. Занимается тем, что корректирует (проверяет) правильность (отсутствие ошибок в сценарии).
  • Режиссёр по работе с актёрами — участвует в выборе актёров для кастинга. Знает все про актёров, обладает знанием про то, кто, с кем, как и когда может работать (на уровне подбора актёров). Он также предлагает актёров на роли. Решает вопросы взаимодействия режиссёра с актёрами.
  • Помощник режиссёра — человек, который лично передаёт указания режиссёра-постановщика той или иной группе лиц. Ведёт учёт отобранных дублей. Пишет рабочую версию того, что пишет камера.
  • Консультант — специалист в той или иной научной дисциплине, который консультирует режиссёра-постановщика и актёров по тематике сюжета фильма, историческим событиям, военной тактике и пр.

Административная группа

  • Директор фильма — решает организационные вопросы во время съемочного периода: локейшн-менеджмент (подготовка мест для съемок), договоры с владельцами государственных и частных учреждений и т. п.
  • Заместитель директора — выполняет распоряжения директора, замещает его, когда это необходимо.
  • Администратор по площадке — обеспечение съёмки на съемочной площадке. «Тишина на площадке» и любые организационные вопросы. Руководит рабочими (переноска, установка, действие работы).

Работа над сценарием

  • Автор идеи или сюжета, произведения или книги
  • Сценарист — пишет сценарий фильма.
  • Редактор — проверят грамматику, орфографию, пунктуацию и, на уровне литературы и на уровне текста, корректирует опечатки и ошибки. Идеологически выравнивает сценарную работу посредством ведения переговоров, применяя дипломатическое искусство в беседе.

Актёрский цех

Актёрский цех — подчиняются режиссёру-постановщику, второму режиссёру, ассистенту режиссёра-постановщика.

  • Актёр и актриса — выразительное средство режиссёра. Различают актёров и актрис: первого (главная или ведущая роль) и второго плана и участников эпизодических ролей.
  • Дублёр и/или Дублёрша — те, кто подменяет собой актёра и/или актрису при выполнении тех или иных сцен. Например, эротические сцены, трюки и прочее. Иногда может быть задействован при озвучании фильма.
  • Массовка — участники массовых и/или сцен на улицах и в других общественных местах. Массовкой руководит обычно бригадир массовки.

Трюковая группа

  • Режиссер-постановщик трюков — режиссёр, на долю которого выпадает задача поставить и проработать трюк «от и до».
  • Исполнители трюков — выполняют задачу режиссёра-постановщика как дублёры или в эпизодических ролях.
  • В фильмах, в которых главную или эпизодическую роль играют животные (например, Полосатый рейс, Ко мне, Мухтар! и пр.), в эту группу входит также и дрессировщик.

Операторская группа

Операторская группа (вся целиком) подчиняются оператору-постановщику.

  • Оператор-постановщик он же главный (иливедущий) оператор — отвечает за изобразительное решение фильма (как художественно-качественное, так и технически-качественное). Подчиняется режиссёру. Руководит операторской группой. Разрабатывает художественное, а также цветовое, световое решение фильма.
    Совместно со вторым режиссёром и фотографом подыскивает подходящую съёмочную площадку (квартира, офис, бар и т п) и/или подходящий ландшафт для съёмок на открытой местности.
    Составляет список техники, которая ему понадобиться совместно со 2-м оператором. Впоследствии волю оператора до операторской группы доносит второй оператор.
  • Второй оператор — сидит непосредственно за камерой, управляет её движением в рамках установленной режиссёром и оператором-постановщиком композиции, следит за качественными параметрами.
  • Ассистент оператора — выполняет функции «фокусника», то есть выполняет фокусировку объектива киносъемочного аппарата на необходимых по замыслу объектах. Измеряет заранее рулеткой дистанцию и переводит плоскость резкости объектива в процессе съёмки в случае движения камеры или смены главного объекта, который должен отображаться резко. Устраняет внезапно возникшие помехи в кадре. Также производит измерение экспозиционных параметров и отвечает за правильную экспозицию. Выполняет измерение цветовой температуры съемочного освещения и осуществляет подбор конверсионных светофильтров.
  • Бригадир светотехников с бригадой — человек, отвечающий за свет (в случае необходимости вызывается машина «лихтваген» с осветительными приборами и генераторами для съёмки).
  • Механик камеры или видео-инженер (если видео или телевидение) — Обеспечивает техническое обслуживание камеры и её установку. Перезаряжает плёнку, кассеты, меняет оптику и т. д.
  • Дольщик — (dolly — операторская тележка) человек, который отвечает за тележку. Ставит рельсы, везёт тележку с оператором.
  • Кранмейстер — человек, отвечающий за работу операторского крана. Монтирует его, помогает устанавливать камеру, отвечает за технику безопасности и осуществляет движение стрелы с камерой.
  • И ряд других.

Режиссер оператор сценарист

Руководящий состав

* Продюсер — Менеджер проекта. Посредник между заказчиком фильма и исполнителями.
* Генеральный продюсер — основной, главный продюсер, который ведёт множество проектов. Для конкретного проекта он, как правило, берёт помощников.
* Линейный продюсер — помощник исполнительного продюсера. Руководит работой на площадке.
* Режиссёр-постановщик — Самый главный человек, который отчитывается за условия договора. Он и делает фильм, готовит режиссёрскую версию сценария.

Режиссёрская группа, как правило, возглавляется режиссёром постановщиком.

* Второй режиссёр — обрабатывает сценарий, после режиссёра-постановщика. Занимается тем, что корректирует (проверяет), правильность (отсутствие ошибок в сценарии).
* Режиссёр по работе с актёрами — участвует в выборе актёров для кастинга. Знает все про актёров, обладает знанием про то, кто с кем, как и когда может работать (на уровне подбора актёров). Он, также предлагает актёров на роли. Решает вопросы взаимодействия режиссёра с актёрами.
* Помощник режиссёра — человек, который лично передаёт указания режиссёра-постановщика той или иной группе лиц. Ведёт учёт отобранных дублей. Пишет рабочую версию того, что пишет камера.
* Консультант — специалист в той или иной научной дисциплине, который консультирует режиссёра-постановщика и актёров по тематике сюжета фильма, историческим событиям, военной тактике и пр.

* Директор-администратор фильма — занимается тем, чтобы место съёмки было подготовлено, подготовка номеров для актёров, договоры с владельцами государственных и частных учреждений.
* Заместитель директора — выполняет распоряжения директора, замещает его, когда это необходимо.
* Администратор по площадке — обеспечение съёмки на съемочной площадке. «Тишина на площадке» и любые организационные вопросы. Руководит рабочими (переноска, установка, действие работы).

Читать еще:  Что должен уметь оператор пк

Работа над сценарием

* Сценарист — пишет сценарий фильма.
* Редактор — проверят грамматику, орфографию, пунктуацию, а кроме того на уровне литературы, на уровне текста не пропускает опечатки и ошибки. Ограничивает размах сценариста.

Актёрский цех — подчиняются (режиссёру постановщику, второму режиссёру, ассистенту режиссёра-постановщика).

* Актёр и актриса — выразительное средство режиссёра. Различают актёров и актрис: первого (главная или ведущая роль) и второго плана и участников эпизодических ролей.
* Массовка — участники массовых и/или сцен на улицах и в других общественных местах. Массовкой руководит обычно бригадир массовки

* Режиссер-постановщик трюков — режиссёр, на долю которого выпадает задача поставить и проработать трюк «от и до».
* Исполнители трюков — выполняют задачу режиссёра-постановщика как дублёры или в эпизодических ролях.
* В фильмах, в которых главную или эпизодическую роль играют животные (например, Полосатый рейс, Ко мне, Мухтар! и пр.), в эту группу входит также и дрессировщик

Операторская группа (вся целиком) подчиняются оператору постановщику

* Оператор-постановщик — отвечает за изобразительное, решение фильма (как художественно-качественное, так и технически-качественное). Подчиняется режиссёру, второму режиссёру и продюсеру. Руководит операторской группой. Разрабатывает художественное решение фильма. Цветовое, световое решение фильма. Составляет список техники, которая ему понадобиться совместно со 2м оператором. Впоследствии волю оператора до операторской группы доносит второй оператор.
* Второй оператор — доносит волю первого оператора до группы. Занимается связями с общественностью группы. Передает распоряжения оператора.
* Ассистент оператора (выполняет функции «фокусника». — видео инженер (если видео). Переносит камеру, оберегает. Человек, который переводит фокус. Устраняет, внезапно возникшие, помехи в кадре.
* Бригадир светотехников с бригадой — (В случае необходимости вызывается машина «лихтваген» с осветительными приборами и генераторами для съёмки). Человек, отвечающий за свет.
* Дольщик — (dolly — операторская тележка) человек, который отвечает за тележку. Ставит рельсы, везет тележку с оператором.
* Кранмейстер — человек, отвечающий за работу операторского крана. Он его монтирует, помогает устанавливать камеру и панорамирует с крана.
* И ряд других.

* Художник-постановщик — (с группой). (подчиняется режиссёру и второму режиссёру) отвечает за художественное решение фильма, строит декорации, художественное решение интерьера.
* Декоратор — Отвечает за художественное решение фильма, за костюмы, грим и так далее.
* Технолог декораций — разрабатывает (технически) декорации. Продумывает техническую реализацию декораций.
* Бутафоры — создают предметы, необходимые для декорации.

* Художник-гримёр (подчиняется режиссёру, второму режиссёру). Делает выписку кого, как и когда гримировать. Следит за соответствием этого процесса. Кому какой парик и т. п. Изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ. Решает все вещи связанные с цветом глаз, старением, типом кожи, ранениями.
* Ассистент-художника гримёра — занимается поправлением грима, выполняет все работы связанные с поддержанием внешнего вида. На нём — вся рутина художника-гримёра.
* Гримёр — изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ. Гримирует: старением, типом кожи, ранениями.
Костюмерный цех

* Костюмер — отслеживает все, вплоть до положения пятен грязи на одежде. Имеет дубль костюма.
* Художник по костюмам — подготовка костюмов к съёмкам. Знание исторической достоверности костюма. Моды, знаков различия и т. п.
* Ассистент художника по костюмам — выполняет, в основним, утилитарные функции, а также производственные и иные поручения художника по костюмам.

* Реквизитор — выдает предметы антуража и прочий реквизит.

* Композитор — Пишет музыкальные темы и музыкальное сопровождение для фильма.
* Музыкальный редактор — Знает, как можно, с помощью музыки, музыкальных звуковых эффектов, создать определенную атмосферу и настроение сюжета фильма, создаёт единство музыки и изображения.
* В музыкальных фильмах, фильмах-мюзиклах (таких как, например, Пиковая дама, Принцесса цирка и пр.) к этому цеху относятся также балетмейстер и/или хореограф, постановщик танцев и др. специалисты в области музыкального искусства

* Звукорежиссёр — сидит в стороне за пультом, с наушниками на ушах. Он записывает звук. Связан каналом связи с микрофонщиком. Командует цехом, руководит микрофонщиком и звукооператором.
* Микрофонщик — наводит (направляет) микрофон на сюжетно-важные объекты (вещи).
* Звукооператор — работает со звуком, с записями, отслеживает уровни звука фоновых шумов и звука диалогов.

* Режиссёр монтажа — человек, ответственный за основные монтажные решения. Выполняет чистовую сборку картины. Не редки случаи, когда функции режиссёра монтажа выполняет сам режиссёр-постановщик.
* Монтажер — готовит исходный материал к монтажу, синхронизирует звук и картинку, нарезает дубли и т.д.

* Фотограф — Съемка актёров во время кастинга. Составления коллажей, плакатов, буклетов. Фотосъёмка и наложение актёров на пейзажи, для изготовления фотографий фигурирующих в кадре. Документирует съемочные вопросы. Фотосъёмка места съёмки. Помогает при съёмке объектов. Съёмка костюмов, грима. Входит в состав операторской группы.
* Пиротехник и/или оружейник — это тот, кто нужен, когда в кадре необходимо создать имитацию взрыва, выстрела (или не имитацию). Он расчитывает требуемое количество заряда, направление взрывной волны; следит за сохранностью и техникой обращения с оружием; инструктирует об особенностях оружия. Создание искусственного тумана — также дело рук пиротехника. Входит в состав операторской группы.
* Специалист по спецэффектам — занимается разработкой спецэффектов (от искусственного тумана до компьютерной графики), консультирует и продумывает реализацию. Входит в состав операторской группы.
* Рабочие — выполняют различные поручения.
* Буфет — обслуживание питанием съёмочную группу. Помощь в подготовке продуктов питания (если необходимо) для съемочной сцены.
* Врач — в случае необходимости обеспечивает своевременное оказание своевременной медицинской помощи участникам съёмочной группы. В сценах, где по сюжету фильма совершаются те или иные медицинские манипуляции и/или познания (наложение повязки, инъекции и пр.) — консультирует режиссёра-постановщика и актёров по правильности их выполнению. Иногда может быть задействован режиссёром в эпизодической роли в сценах, где нужны специальые медицинские познания и/или навыки (скажем, врач «скорой», приехавший на вызов)
* Водители — подчиняются администратору по площадке и директору фильма

Режиссер

Режиссер – творческая профессия, востребованная в сферах теле- и киноиндустрии, а также в цирковом и эстрадном искусстве, видеоблогинге. Режиссеры несут ответственность за постановку фильма, театрального спектакля, музыкального видеоклипа и т. д. Профессия относится к категории «человек-художественный образ», ее смело могут выбирать люди, склонные к изучению русского языка, литературы, имеющие ярко выраженную харизму и творческие задатки.

Кто такой режиссер?

Режиссер – это главный человек в любом творческом коллективе. Он работает со сценарием, подготовленным сценаристом, ему подчиняются осветители, актеры, звукорежиссеры – все участники творческой команды. Режиссерами мечтают стать многие ребята, однако успеха в этой профессии добиваются лишь единицы. Самые талантливые режиссеры заняты в съемках кинофильмов, также они могут реализовать свой потенциал в следующих сферах:

  • театральные постановки;
  • цирковые представления;
  • анимационное и короткометражное кино;
  • рекламные ролики;
  • видео для влогов;
  • телевизионные программы, новостные сюжеты и т. д.;
  • клипмейкерство;
  • компьютерные, мобильные, онлайн-игры, а также игры для приставок.
Читать еще:  Оператор эвм фото

Существуют режиссеры, которые занимаются постановкой сборных и моноконцертов, различных мероприятий: свадьбы, выпускные, корпоративы и другие. Режиссер, читая сценарий или корректируя его, видит то, как в итоге будет выглядеть та или иная постановка. Он определяет типаж актеров, работает с цветовой гаммой, ракурсами – делает все, чтобы сценарий «ожил» на экране, театральной сцене, в реальной жизни.

Особенности профессии

Режиссер – это нечто большее, чем просто постановщик. Он находит общий язык с капризными актерами, способен добиться увеличения бюджета и привлечь публику с помощью нестандартной рекламы. Также он выполняет следующие виды работ:

  • обеспечение беспрерывного постановочного процесса в соответствии со сроками;
  • работа с новыми и старыми постановками, обновление и усовершенствование последних;
  • режиссер осуществляет кастинг актеров, распределяет роли, вносит предложения по обновлению и расширению актерского состава;
  • принимает участие в создании эскизов и макетов оформления будущей постановки, костюмов, декораций, спецэффектов, осуществляя постоянный контроль всех процессов;
  • проводит регулярные репетиции;
  • взаимодействует с персоналом, отвечающим за художественно-постановочную часть.

Режиссер-постановщик может принимать участие в разработке маркетинговых мероприятий, он направляет актеров и других членов творческой команды на курсы, мастер-классы, необходимые для повышения квалификации и общего профессионального уровня. Нередко он вносит корректировки в сценарий, дает советы, касающиеся оформления – несет полную ответственность за постановочный процесс. Режиссер поглощен творчеством, за финансовую сторону и маркетинг чаще всего отвечает продюсер/заказчик.

Существуют режиссеры монтажа, которые собирают отснятую пленку в единый фильм. Постановщики мероприятий взаимодействуют с частными и коммерческими клиентами, отвечая за успешное проведение праздника, презентации, театрализованного представления и т. д. Мэппинг-режиссер отвечает за создание 3D-проекций и лазерных шоу, клипмейкер – за разработку и постановку видеоклипов.

Сценарист – это создатель сюжетов для кино и ТВ

Когда мы смотрим кинофильм, телесериал или любимую передачу, то редко задумываемся о том, кто же придумал все увлекательные сюжетные повороты и характеры главных героев. А это те, кто всегда остается за кадром, – сценаристы.

Сценарист – это профессионал, пишущий разнообразные сценарии, на основе которых создаются анимационные и кинофильмы, спектакли, телевизионные передачи и шоу, компьютерные игры, рекламные ролики. Он прорабатывает сюжет, характеры героев, диалоги в виде, подходящем для последующей визуализации.

История профессии

Профессия сценариста – относительно новая. Из творческих занятий, связанных с кино, она появилась позже всех. На заре синематографа сюжетам не уделялось особого внимания. Главными участниками были актеры, операторы, режиссеры, а вопрос, о чем, собственно, будет фильм, нередко отходил на второй план. Основой первых кинокартин были песни, анекдоты, лубочные картинки, цирковые номера.

В 1910-х годах кинематографисты обратились к литературным источникам, а сюжеты им в меру своего таланта адаптировали журналисты, студенты, неудачливые поэты. Настоящие писатели смотрели тогда на кино свысока, не считая его серьезным искусством. И только в 1930-х годах в Советском Союзе работа сценариста начала становиться на профессиональные рельсы. Этот процесс связан в первую очередь с такими именами, как Евгений Габрилович, Александр Ржешевский и Геннадий Шпаликов. Сейчас уже никто не станет снимать фильм, телепередачу и даже рекламу без заранее отработанного сценария.

Описание профессии

Нередко люди задают вопрос: сценарист – это кто: неудавшийся писатель или все-таки профессионал, занимающийся отдельным делом. Такие сотрудники сейчас работают на телевидении, в кино, театре, рекламных агентствах, фирмах, специализирующихся на организации праздников и различных шоу. В последние десятилетия все активнее привлекают сценаристов компании, разрабатывающие компьютерные игры. Кроме того, всплеск популярности сериалов требует высококлассных спецов для создания качественного продукта.

Особенностью работы кинодраматурга является то, что ему нужно создать произведение не для чтения, а для реализации его в действии. Поскольку в кино, в отличие от литературы, мотивы персонажей чаще всего не объясняются, текст должен быть скомпонован так, чтобы причинно-следственные связи были понятны из поведения актеров или их реплик. Также требуется подробно описать внешний облик главных героев и их характеры.

Сценарий выступает литературно-драматической основой фильма, в которой детально прописан сюжет, характеристики персонажей, диалоги. Все это скомпоновано по эпизодам для удобства дальнейшей режиссерской работы. Все сценарии делятся на оригинальные, то есть созданные автором с нуля, и адаптированные (на основе литературных произведений).

С увеличением количества сериалов профессия сценариста-драматурга начала дробиться на виды:

  • Создатели синопсиса – небольшого произведения, в котором на нескольких страницах кратко излагаются тема, проблематика (взаимоотношения персонажей, причины каких-либо их поступков). В сериальном производстве от автора требуется писать синопсис еженедельно под каждый новый эпизод.
  • Сюжетники расписывают синопсис по сценам, детализируют его и подгоняют под требования режиссера и возможности актеров.
  • Диалогисты придумывают все разговоры между героями фильма, быстро корректируя их при необходимости.

В небольших телекомпаниях все эти функции нередко выполняет один человек. В более крупных организациях – это командная работа, в которой каждый участник четко знает свою роль. Следовательно, отвечая на вопрос, кто такой сценарист, можно сделать вывод, что это не писатель, а представитель отдельной профессии, привязывающий текстовую основу к аудиовизуальному восприятию зрителя.

На каких специальностях лучше учиться

Теперь поговорим о том, где учиться на сценариста. Можно получить высшее образование по специальностям «драматургия», «журналистика», «филология» или другим гуманитарным направлениям. Многие пришли в профессию из разных сфер деятельности, в частности из шоу-бизнеса. В 2000-х годах поставщиками идей для множества телепередач и фильмов стали участники КВН.

Многие интересуются, как стать сценаристом без образования. Действительно, при наличии таланта и готовности преодолевать трудности диплом может и не понадобиться. Работая по основной специальности (журналист, педагог, редактор и др.) и изучая пособия в интернете, можно постепенно двигаться к своей цели, начиная с небольших проектов и зарабатывая себе авторитет в профессиональной среде. Однако лучше все-таки закончить хотя бы сценарные курсы, чтобы овладеть основными навыками этого дела.

Для поступления на гуманитарные специальности в высшие учебные заведения потребуется уделить в школе внимание изучению таких предметов, как литература, история, русский и иностранные языки, обществознание. Также приемная комиссия может попросить абитуриента предоставить свои литературные труды, отзывы критиков на них или рецензии. Поэтому начинать писать и развивать свой талант нужно с раннего возраста, пополняя свое портфолио.

Лучшие вузы для обучения

При рассмотрении заявки на написание сценария заказчик обязательно посмотрит, какое образование у претендента. Это нередко может сыграть решающее значение в выборе автора. У нас в стране не так много вузов, где учат на сценариста, поэтом остановимся на них подробнее:

  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова (г. Москва) – это самое знаменитое учебное заведение России, где готовят работников для кино и телевидения. Поступать стоит на сценарно-киноведческий факультет, здесь обучают драматургов, прекрасно разбирающихся в жанровой системе современного кино, изобразительных решениях фильма, режиссуре. Выпускники могут писать основу для игровых и неигровых картин. Учиться на бакалавра нужно 4 года на стационаре, 5 лет – заочно. Есть филиалы ВГИКа в Иркутске, Ростове-на-Дону и Сергиевом Посаде. При вузе работают Высшие курсы кино и телевидения, где можно повысить свою квалификацию у признанных мастеров своего дела.
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания (г. Москва) обучает авторов сериалов, художественных и документальных фильмов, телевизионных и мультимедийных программ на сценарном факультете по профилю «драматургия цифровых медиа». Здесь научат всем тонкостям создания сценария: от зарождения идеи фильма до составления подробного плана воплощения ее на экране.
  • Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения готовит бакалавров и магистров по профилю «кинодраматург». Здесь обучают профессионалов, способных создавать литературную основу для художественных фильмов, сериалов, пьес. Кроме того, выпускники глубоко разбираются в звуковых и изобразительных решениях, присущих современному кинематографу, знают историю и теорию зарубежного и отечественного кино, сцены и ТВ.
  • Московский государственный институт культуры. Здесь можно получить специальность драматурга или литературного работника на факультете медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств. Стажировки организовываются в рекламных агентствах, органах власти, на радио, в редакциях газет и журналов.
Читать еще:  Оператор эв и вм расшифровка

Вспомним о еще одном интересном заведении, где выучиться на сценариста могут люди из других сфер деятельности. Высшие курсы сценаристов и режиссеров (г. Москва) – это единственное в своем роде учебное заведение, где всего за 2 года можно получить полноценное профессиональное образование. Выдающиеся преподаватели, лучшие авторские программы, встречи со знаменитыми кинематографистами – все это создает уникальную атмосферу для роста мастерства студента. Поступить сюда можно, уже имея диплом о высшем образовании, сдав творческое испытание.

Обязанности на работе

Коротко остановимся на том, чем занимается сценарист на своем рабочем месте. Если он штатный сотрудник киностудии, телеканала, театра, другой организации или работает по их заказу, то в его основные обязанности может входить:

  • разработка концепций или идей театральных постановок, фильмов, массовых мероприятий, праздников;
  • создание рекламных или социальных видеороликов;
  • создание контента для визуализации своего или чужого сценария (реплики ведущих или актеров, подсказки и подводки и др.);
  • написание рекламных статей и пресс-релизов.

Во время съемок фильма или сериала сценарист может активно взаимодействовать с членами съемочной группы, в первую очередь с режиссером. Иногда нужно перерабатывать текст буквально на колене, поскольку ситуация требует срочной корректировки сюжета или диалога.

Теперь о том, что делает сценарист, когда он не в штате какой-либо организации и у него нет заказа. В таком случае он пишет сценарии, чтобы предложить их кино- или телестудии. Для этого необходимо только иметь стол, компьютер и настойчивость. Нередко ему приходится зарабатывать деньги другой деятельностью, а в свободное время писать, в надежде продать свой сюжет.

Кому подходит

Работа сценариста подходит творческим людям, которые умеют придумывать и рассказывать интересные истории, а это дано далеко не каждому. Хороший кинодраматург должен обладать такими профессиональными качествами:

  • писательский талант и любовь к этому занятию;
  • хорошо развитая фантазия;
  • эрудированность в разных сферах и начитанность;
  • богатый словарный запас;
  • знание различных исторических эпох и видов человеческой деятельности;
  • сценарное мышление (способность увязывать между собой различные жизненные ситуации, мотивировать действия и поступки героев);
  • умение работать быстро и укладываться в дедлайны.

Что касается личных качеств, то трудно обойтись без:

  • уверенности в себе;
  • чувства юмора;
  • внимательности к мелочам;
  • интуитивного мышления;
  • трудолюбия;
  • коммуникабельности и способности избегать конфликтов;
  • терпения (поскольку иногда один и тот же текст приходится править десятки раз).

К плюсам работы можно отнести признание в профессиональной среде и неплохой доход при достижении успеха, любимое занятие, знакомство с интересными людьми. Минусы – риск провала, нестабильность заработка, творческие кризисы, стрессы в процессе написания и корректировки сюжетов.

Сколько получают

В интернете заработная плата сценариста указана в размере от 40 до 70 тысяч рублей в месяц, однако здесь есть много нюансов. Во-первых, регион: в Москве платят гораздо больше, чем на местах. Во-вторых, сфера деятельности: сейчас проще заработать в IT-компаниях, разрабатывая идеи для компьютерных игр, или в event-индустрии, организовывая массовые мероприятия и шоу, чем в кинематографе. В-третьих – это уровень специалиста: некоторые яркие кинодраматурги, выдающие качественный продукт, ценятся очень высоко в отличие от рядовых представителей профессии.

При производстве популярных сейчас телесериалов на сценарий выделяется в среднем 3 % от общего бюджета проекта. Некоторым за один эпизод платят 60-70 тысяч рублей, другим – миллион, несмотря на то, сколько времени потрачено на его создание. Во многом это зависит от заказчика, зрительской аудитории и количества рекламодателей. В среднем на центральных каналах телесценарист зарабатывает от 100 до 250 тысяч рублей. За сценарий фильма целиком могут заплатить до 3 миллионов рублей, но разработка может занять 1-2 года.

Как построить карьеру

Из всех, кто мечтает стать профессиональным сценаристом, серьезного успеха добиваются немногие. Для этого необходим недюжинный талант, трудолюбие, умение зацепить зрителя своим сюжетом и заставить его сопереживать. Многие забывают про свою мечту о большом кино и зарабатывают деньги, организовывая юбилеи, свадьбы и дни рождения.

Только самые упорные и целеустремленные добиваются своего. Они подрабатывают на любых халтурах, но никогда не забывают о своем истинном призвании. Для этого им приходится постоянно участвовать в проводимых в интернете конкурсах, отправлять заявки в кинокомпании, обращаться к режиссерам и продюсерам, искать другие способы привлечь внимание к своему творчеству.

Однако и здесь есть один важный нюанс. Большинство зрителей, выйдя из кинотеатра, смогут назвать исполнителей главных ролей, некоторые вспомнят режиссера и композитора, но сценарист фильма не известен практически никому. Публичная популярность кинодраматургу не грозит, по-настоящему оценить уровень его таланта могут лишь коллеги по творческому цеху.

Перспективы профессии

Сценарист – это человек, без которого невозможно развитие современного кино, телевидения и театрального искусства. В конкурентную борьбу за увлекательные сюжеты включились также IT-сфера и индустрия развлечений. Спрос на качественный продукт сейчас просто огромен, однако найти сильный сценарий – большая проблема. Причиной такой ситуации является то, что из общей массы людей, называющих себя сценаристами, истинным талантом обладают очень немногие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector