Igro-zon.ru

Работа и жизнь
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор heroes of the storm

Полноценный обзор Heroes of the Storm

Полгода назад я уже писал краткое мнение о новой MOBA-игре от Blizzard. Тогда проект распространялся с помощью инвайт-ключей или покупкой на официальном сайте, т.к. находился на стадии Закрытого бета-тестирования. Сегодня же каждый желающий может бесплатно играть в Heroes of the Storm. Разработчики, судя по успеху Hearthstone, решили распространять свое творение по форме F2P, правда не так уверенно, как допустим Valve со своей DOTA 2, в которой за деньги можно покупать только вещи на героев, никак не влияющие на донат, и различные компендиумы. Тем не менее релиз уже состоялся, оценки от различных издательств уже выставлены, а значит наступило время объективно взглянуть на новую игру от Blizzard и решить, а стоит ли оно того?

Оценки Heroes of the Storm:
Canadian Online Gamers – 90/100
Softpedia – 90/100
Destructoid – 95/100
Game Informer – 93/100
Eurogamer Italy – 90/100
3DJuegos – 90/100
GamesRadar+ – 90/100
Shacknews – 90/100
Gameblog.fr – 90/100
Game Revolution – 90/100
XGN – 90/100
Multiplayer.it – 85/100
PC Gamer — 84/100
GameStar – 84/100
GamingTrend – 80/100
Gamer.no – 80/100
The Escapist – 80/100
IGN – 65/100

Думаю, нет смысла объяснять что такое MOBA-игры и чем они отличаются от стратегий или RPG с видом от третьего лица с камерой сверху. Если не знаете, прочитайте на Wikipedia или на других ресурсах. Но Heroes of the Storm имеет индивидуальное лицо, в отличие от прочих клонов DOTA 2 или League of Legends, т.к. отличия уж очень сильны и бросаются в глаза сразу во время игры.

Вот про отличия давайте и поговорим. В Hots’е нету индивидуального уровня игрока, а имеется командный прогресс. Раньше я относился к этому факту отрицательно, потому что из игры вырывалось многое. Например, если вся команда по общей картине игры проигрывала, за исключением одного игрока, то возможен был комбек с помощью такого козыря. Впрочем, там еще достаточно много моментов, о которых, думаю, не стоит говорить. Скажу лишь одно, такая система повышения уровня имеет и свои плюсы и свои минусы. Нужно лишь принять это за факт и искать в этом какие-то преимущества. А они есть.

В игре отсутствует магазин, в котором можно приобрести вещи за нафармленное золото в процессе матча. Точнее говоря, и вещей и золота нет. Зато присутствует система талантов. По достижению какого-то определенного командного уровня игроку дается возможность выбрать перк, в виде активного навыка или пасивки, из списка предложенного. Это дает некоторое разнообразие в билдах и стилях игры, но не сильно. Причина в этом кроется достаточно простая — порой выбор уж слишком очевиден. Это не всегда так, но такое существует. А вот с другой стороны, это уменьшает порог вхождения в игру. Раньше, в других MOBA, нужно было заучивать комбинации, запоминать нужные предметы и их цены, а сейчас этим всем не нужно заниматься. Зашел, выбрал из предложенного, пошел в бой. Конечно, здесь проявляется казуальность, но это не так плохо.

Получив уровень и зажав кнопку Crtl, можно выбрать из списка перков нужный. На 10 уровне каждый герой получает ультимейт. Причем, ульту тоже дают выбрать из двух.

Третье главное отличие от соперников по жанру — разнообразие карт. На данный момент их семь. Да, различные мапы были и в других MOBA, но уровень отличия одного места сражения от другого здесь чувствуется намного сильнее, чем допустим в Strife. Это отражается как в игровом процессе, так и в визуальном оформлении локаций. В Hots существуют персонажи из трех вселенных: Diablo,WarCraft и StarCraft. Поэтому и в картах прослеживаются стили из трех игр. Но как я писал выше — игровой процесс тоже немного отличается. Помимо старого доброго метода уничтожения строений противника жестким прессингом и пушем, существует и активация особенности карты: вызываем голема, уничтожаем и подкупаем наемников в лесу, подкупаем пирата, собираем растения для взращивания гигантского энта и т.д.

Это самые существенные особенности Hots’а. Остальное уже не так важно, но знать об этом стоит. На линиях стоять стало куда проще, т.к. за воротами у каждой стороны стоят фонтаны с исцеляющей водой. Испив оттуда, персонаж начинает быстрее регенерировать здоровье. С крипов падают порой аптечки, их лечение уже не столь эффективно, но помочь выжить сможет. Телепорт на базу не имеет кулдауна и совершенно бесплатен. Если игроку нужно быстро достичь какого-либо места на карте, то он вынужден вызывать ездового питомца. У некоторых героев нет такой возможности, но какое-то умение связанное с быстрым перемещением всегда будет. Например, Фалстад может быстро прилететь в указанную точку, но откат перелета будет. Также и Светик, он имеет способность телепортироваться к союзнику.

Таким образом, как выше уже было сказано, Heroes of the Storm имеет собственное лицо и индивидуальность. Некоторые аспекты вызывают вопросы и негодования, но и даже там можно найти преимущества, которыми можно и нужно пользоваться.

На данный момент в игре присутствует 37 персонажей. Полгода назад, на стадии ЗБТ их количество было немного ниже — 34. С тех времен добавили Сильвану, Кель’Таса и Джоанну (крестоносца из Diablo). В общем, количество персонажей может удовлетворить любого игрока в MOBA.

Здесь, как и в LoL, у героев все скиллы являются активными, помимо одной героической способности( не путать с ультимейтом), которая задает индивидуальность персонажу и его направление в бою. Перки за уровень делятся на три вида: пасивно улучшающие навык, активные и просто пасивки, которые никак не крепятся к скиллам героя. Такой расклад немного разбавляется общую казуальность, т.к. играть за героя, у которого может быть около 7-ми или 8-ми активных навыков достаточно сложно и не очень комфортно. Выбор перков на персонажа обычно предсказуем и устанавливается для игрока с течением времени, но порой стоит выбирать. Выбор будет обуславливаться картой и противниками, с которыми вы сражаетесь. Это тоже вносит разнообразие в игру и вообще, выбирать идеальный для себя билд и копаться в скиллах достаточно интересно. Если глубоко не рыться в механике игры за героев Нексуса, то можно просто сделать вывод: каждый персонаж ощущается по своему и похожих просто нет.

Список всех героев. Здесь можно заценить дизайн интерфейса и детализацию персонажа. Каждую неделю дают бесплатных героев, которые меняются каждый вторник. Их мало, но с течением времени у вас самих появится пул из любимых героев.

Перед разработчиками стояла задача ввести разных персонажей из трех разных игровых вселенных. Они попытались обосновать наличие Траксы и Диаблы в одной игре некоторым сюжетом, который объясняется в начале путешествия. Мол, существует отдельная вселенная Нексус, на которой происходят битвы между сильнейшими героями из других миров. Причем, у многих персонажей есть даже минимотивация. Например, Лили просто интересен новый мир, т.к. она любит путешествовать, Джоанна ищет ученика, а Диабло и Стежок просто злыдни, которые любят разрушать и нести зло. Их историю можно посмотреть на официальном сайте, но не у всех героев есть отдельный видеоролик. Озвучены персонажи на русский язык и это тоже идет в копилку плюсов игры.

Каждого героя можно немного кастомизировать, купив облик и выбрав цвет. На этом кастомизация заканчивается. Облик применяется на героя в целом и поменять только, допустим, голову здесь нельзя, в отличие от той же DOTA 2, где на каждую часть тела найдется своя шмотка.

А как дела обстоят с графоном? А тут все прекрасно. По уровню графики конкурентов в жанре MOBA у творения Blizzard нет. Персонажи очень детализированы. В сумме с отличным дизайном уровней и персонажей картинка получается шикарная. Все это добро хорошо оптимизировано и даже если у вас железо не из лучших, или вообще ноутбук, можно надеяться на игру на низких настройках.
В меню настроек графики достаточное количество ползунков. Наведя курсор мыши на тот или иной параметр, игра сама вам подскажет как влияет данная настройка на производительность, сколько видеопамяти надо и за что отвечает данный параметр. Тем самым можно в ручную добиться отличного соотношения качества и производительности. Если вы не доверяете себе, можно положиться на рекомендуемые настройки, предлагаемые игрой.

Про стилизацию меню и игры в целом тоже стоит сказать пару слов. Все менюшки как то подсвечены и анимированы, что радует глаз. Преобладает в основном синий цвет. В игре удобный и понятый интерфейс, в котором разберется даже ребенок. Техническую и дизайнерскую сторону хочется хвалить и хвалить. Единственное, что раздражается, так это решение проблем при потери соединения. Игра принудительно прогружает все события, которые были совершенны пока вы были вне игры. Но и даже тут можно найти плюс, т.к. за игрока начинает играть бот, который таки способен на правильную игру.

Не стоит забывать, что распространяется игра в формате F2P, то есть мы можем играть бесплатно. Правда контент будет доступен не весь. В загаловке блога я указал, что F2P в Hots не на столько уверенный, как в DOTA 2. Помимо обликов, можно покупать бустеры на опыт персонажа, ездовых питомцев и героев. Открывать абсолютно всех персонажей в игре — очень задротская затея, т.к. стоимость внутриигровой цены за некоторых героев достаточно высока, особенно у нововведенных. А открывать героев нужно, чтобы участвовать в рейтинговых матчах, которые доступны только с 30 уровня аккаунта(Всего уровней 40). А чтобы его прокачать, нужен не один месяц напряженной игры. Для это и нужны бустеры на опыт.

Читать еще:  Heroes of the storm дата выхода

У персонажа, помимо стандартного облика, существует еще три дополнительных. Два можно купить только за донат, а один за внутриигровую валюту. Только вот не радуйтесь, т.к. прежде чем купить облик, вам нужно будет прокачать перса до 10 уровня (на донат облики не распространяется). Прокачка персонажа тоже не быстрое занятие. Если до заветного 5 уровня можно прокачаться за 4-7 игры, дабы получить 500 голды, то для достижения 10 нужно будет изрядно попотеть.

На некоторых обликах переделана анимация скиллов, модели вызываемых существ и звуки персонажа.

Кто знает, что такое донат у Blizzard? Если вы с ним не сталкивались, то объясняю. Пополнение кошелька идет в течении трех дней. То есть если вы задонатили какую-то сумму, вам нужно будет ждать, и ждать не так уж и мало. Это мне напоминает старые фришки ММО-игр, когда автоматизированного влива средств не было, и приходилось в ручную получать заветную валюту.
Но, как бы то ни было, донат не влияет на игровой процесс, что огромный плюс. Да, некоторые перки не сразу открыты, но открываются они очень быстро, буквально за пару игр. А различные облики нужны в основном только модникам. Бустеры дают по достижению какого-то уровня аккаунта, а ездовые питомцы не добавляют скорости передвижения. Вполне себе такой F2P. К опыту можно получать бонус, когда играете с другом. Советую не игнорировать эту возможность и проводить время в игре с напарниками по команде. Так и игра будет интересней и опыта будет идти больше.

Heroes of the Storm определено стоит того, чтобы игрок познакомился с ней. Она предлагает оригинальный опыт абсолютно бесплатно, без влива средств в игре. В ней приятная графика и дизайн, любимые персонажи, оригинальная концепция. И все это в обложке жанра MOBA-игр, которые и так подразумевают под собой достаточно интересные сражения и геймплей ни на одну сотню часов. Существует миф, что Blizzard создают только шедевры. Шедевр ли Heroes of the Storm, решать вам. А я, пожалуй, продолжу играть в оригинальную Мобу от авторов Diablo и WarCraft.

igrasan | ru

Независимый игровой портал

Heroes of the storm (бета) — обзор игры: разбираем и изучаем

Пока образовалось окно и есть время на сетевые забавы, я наконец-то дорвался до Heroes of the storm, который, к слову, уже вышел на закрытое бета-тестирование по инвайтам. Об этом трудно не узнать, ведь почти весь рунет завалили ключами доступа, особенно в группах VK. К тому же игра во всю пиарися на крупных игровых порталах. Она везде! Разве что пока не снилась

Вообще, найти время на хорошую сетевую игру ещё нужно уметь и не мне вам об этом говорить. В отличии от одиночных игр, где всё всегда предельно ясно, и уже через пару вечеров можно лепить обзор или вываливать своё первое мнение, для знакомства же с мультиплеерными или не дай бог ММОшными играми, времени потребуется куда больше. Но, Blizzard, как водится, «веников не вяжет», поэтому принципиально новую MOBA, которую они так и называют, пропустить было бы грешно.

Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались

Начнём, наверно, традиционно с сеттинга и сюжетных положений. События игры развернутся на своеобразных аренах, куда особо талантливых воинов, со всех уголков Blizzard’овских игр, запихнут, чтобы выявить лучших из лучших. О чем в самом начале нам и расскажут, и даже покажут (заставка прям до мурашек пробирает). Это, я полагаю, чтобы игроки не сошли с ума, когда увидят на одном поле боя Королеву зергов, Артаса, Диабло, Рейнера, Иллидана и даже осадный танк из SC2. Хотя разработчики могли и забить на объяснения, по какой такой причине всем мы сегодня собрались (жанр к этому не обязывает), но тем не менее логичное обоснование всего происходящего есть.

Игровой процесс же напоминает классическую «Доту». Никакого прямого управления, битвы 5 vs 5, два трона, вечно ползущие по линиям «крипы», фонтанчик с хилочкой. В наборе, разумеется, куча уникальных героев, со своими классами, навыками и стилями боя. На этом собственно, сходства с «батькой» и заканчиваются. Близы, как всегда, умеют удивлять и даже не смотря на довольно-таки запоздавшую собственную «мобу», их «Герои шторма» не являются наглым копипастом. По крайней мере слизано не так много и уж точно не больше, чем у других.

Механика боя в Heroes of the storm разнообразна и не только благодаря героям и большому количеству навыков, которые можно качать с повышением уровня, причем по своему усмотрению. Очень много новшеств в бой приносят именно сами арены, выполненные нестандартно, причем каждая отличается от предыдущей.

Игра не зацикливается на схеме в три линии, речку поперёк и босса под сердцем. К тому же полно мелких изменений, например: ездовые животные, позволяющие быстрее двигаться по арене и возможность взять в бой понравившегося героя, без так называемых «пиков» (голосований). Появились даже кусты, где можно прятаться (что-то вроде слепых зон, как в Shards of War) Ну давайте по порядку и начнём, наверно, с самого важного.

Добро пожаловать в Нексус!

Основным нововведением в Heroes of the storm я считаю — третью сторону в конфликте. Почти на каждой карте, какой бы она не была, есть нейтральная сторона, которую всегда можно переманить и использовать против врага. А это чертовски эффективно. Ну например: в карте с черепами, вы должны убивать скелетов и собирать черепки. После того, как две команды соберут всё, воскресают «големы», идущие по линии в сторону базы врага. Кто больше черепов собрал — у того голем и крепче, а значит и глубже сможет порыться в защите врага.

Это не настолько смелый эксперимент, как, например, у Dead island epidemic, где нужно было носить мешки к машинам, но всё равно сначала сбивает с толку.

На карте с пиратами всё ещё очевиднее. За монетки «Борода» стреляет по противоположенной команде без вопросов. Ты только плати и всё. Есть также позиционные карты, где нужно держать позиции (точки) и тогда у вас появится возможность сесть управлять гигантским драконом, или же получить силу храма, способную вскрывать оборону врага с расстояния. В общем, это настолько серьёзно влияет на геймплей, что от привычной мобы и следа не сталось.

Из-за этого, кстати, очень много недопониманий, что приводит к образованию большого количества «раков». Народ приходит, садится на линию (как в Дотке), начинает фармиться и гонять врага, а итоге планомерно «всасывать», так как убивать и фармить опыт — это не есть суть игры и рано или поздно такой подход скажется на ваших укреплениях. Зачем вручную продираться через баррикады, когда можно отправить туда голема или дракона? Нет, конечно же, можно и самому, если ты «пушер» или идешь в команде, но это уже совсем другой разговор.

И это конкретно точит баланс, и взвинчивает темп игры. Я бы не сказал, что Heroes of the storm сложнее Дотки (в какой-тот мере даже проще, т.к. не нужно возиться с деньгами и шмотом), но динамичнее это точно. Игрокам то и дело приходится чистить лагеря от нейтралов, чтобы усилить свою линию; выполнять задачи, чтобы дробить укрепления врага, при этом не забывать сражаться с другой командой и не допускать прорывов крипов по линиям. В каком-то плане в Heroes of the storm нужно куда больше внимания к командной игре. Даже двойки и тройки не смогут работать по второстепенным задачам. Как говорится: «либо все, либо никто» (особенно на первых десяти уровнях).

Кто сильнее? Дьябло или Король Лич?

Такие вопросы вносят мозг, согласитесь. Чем-то даже напоминает детские рассуждения на лавочках «кто же круче — робокоп или терминатор» К счастью, нам гадать не нужно и вовсе это ни к чему. В Heroes of the storm все герои разбиты на классы и каждый выполняет строго свою роль в бою. По одиночке они бесполезны, а вот все вместе — боевой механизм.

Всего четыре класса: убийца — тот, кто будет наносить основной урон или добивать; танк — кто будет собирать дамаг и крутиться на первой линии; специалист — чья работа заключается в ковырянии укреплений и разгребании мобов; а также поддержка — дальний бой (лекарь) и воин второй линии.

Читать еще:  Системные требования heroes of the storm

По талантам я бы не сказал, что они как-то отличаются от оригинальной «дотки». Станы, аое’шные навыки, тычки, ускорения, блинки и т.п. «Мясо» всё также будет цеплять крюком, а Сильвана — закидывать градом стрел. Четыре навыка, один из которых — «ульт». Классика.

Удивлены вы вряд ли будете, если ранее «катали в Дотку» или же «League of Legends». Всё почти на своих местах. Другие же герои, не относящиеся ко вселенной «Warcraft», получили что-то подобное. Про количество «персов» пока рано говорить, сейчас есть только 35 героев, но, как показывает практика, ряды постоянно пополняются новыми бойцами. Так что к релизу можно ожидать, как минимум, удвоения.

Монетизация и графоний

Как и почти все игры этого жанра, Heroes of the storm будет бесплатной, точнее условно-бесплатной. Начать можно без взносов, но часть контента будет закрыта и доступна только за «реал». Это касается покупки скинов, ездовых животных, портретов и прочих костомизатороских хреновин. Сами герои стоят золото, причем все по-разному. А золотишко даётся в бою или же за налик. Есть и бустеры, увеличивающие количество опыта и золота за бой.

«Heroes of the storm (бета) — обзор игры»

Также в Heroes of the storm присутствует система подбора бесплатных героев. У вас каждую неделю будут появляться бесплатные персонажи в случайном порядке. За которых не нужно платить. В целом, я пока не заметил грабиловки, как это часто бывает. За прокачку героев и получение опыта всегда дают прилично голдяшек. Я поиграл не так много, но уже могу позволить себе с десяток персонажей по средним ценам. Но до «Дотки», где деньги берут только за костомизатор, близовским «Героям Шторма» пока далеко.

С графикой пока что всё не совсем понятно, хотя и смотрится игра вроде неплохо, свой стиль близы держат, но детализации явно не хватает. Больше напрягают проблемы с производительностью. Работает клиент чертовски паршиво, даже на сильных машинах. Приложение так сильно нагружает систему, что мой ноут ещё минут 10 колбасит, когда я выхожу из игры. Но при этом игра удачно запустилась и на стареньком двухядерном проце, с 2Гб памяти и 512 видяшкой и показала нормальную картинку. К релизу, разумеется, все эти болячки уберут. Так что если сейчас есть проблемы, стоит просто дождаться офф.релиза.

Ну что же, как и ожидалось. «Близы» традиционно жгут, а их МОБА просто великолепна. Про конкуренцию и кого она там уделает, мы пока рассуждать не будем. Да и проблем сейчас хватает: с производительностью, с качеством графики, конекта, баланса, подбора игроков и т.п. По этой причине глубже копать пока нет смысла, всё ещё дважды могут переделать. Но уже по крайней мере понятно, как будет выглядеть игра в будущем и чего вообще ждать, на что рассчитывать. И то, что я вижу сейчас, мне очень нравится. С радостью ещё вернусь за хорошими командными зарубонами.

Любителям жанра «MOBA» рекомендую приглядеться к «Heroes of the storm» повнимательней. Да даже если вы никогда не увлекались такими вот играми, то попробовать точно стоит. Только умоляю вас, проходите обучение, прежде чем отправляться на поле боя

Чтобы получить игру вам понадобится клиент battle.net, а также ключ на закрытый бета-тест.

Обзор Heroes of the Storm

Наш обзор на Heroes of the Storm — новую игру от Blizzard

Мастера из Blizzard не первый десяток лет подминают под себя целые жанры игр на ПК. Warcraft и Starcraft уже давно успешно оккупировали нишу RTS, World of Warcraft с 2004-го греет задницей трон MMORPG, а база карточного Hearthstone всего за пару лет перевалила за 25 миллионов игроков. Понятно, что боссы компании не смогли обойти вниманием стремительно набирающий популярность жанр MOBA. Blizzard понимали, что бодаться с такими упитанными слонами как League of Legends и Dota 2 сегодня никому не под силу, поэтому Heroes of the Storm сфокусирован на более казуальной аудитории.

Несмотря на простую концепцию, в той же Dota 2 новичку будет не просто уяснить множество условностей, вроде необходимости добивать вражеских и союзных юнитов, закупаться грудами странного хлама, который разбросан по разным магазинам, а попытки объяснить девственному уму такие вещи, как «отвод крипов» и «стаки нейтралов» могут закончиться нервным срывом.

Обычным игрокам скорее захочется взять Артеса и с визгами «Фростморн!» отправиться громить вражеские укрепления, пиная по пути неугодных героев. Этим, судя по всему, и руководствовались при создании Heroes of the Storm. Умельцы из американской компании беспощадно выкашивали из жанра любые особенности, разбираться в механике которых нужно больше минуты. Менеджмент зарезан под корень: золото, торговцы, артефакты, инвентарь. забудьте про всё это. Единственный накопительный элемент – уровень, да и тот на всю команду общий. Хотите левелапов? Просто находитесь неподалёку от поля брани.

Немного персонализировать героя в рамках боя позволяет довольно примитивная ролевая система. Рост уровней, помимо стандартной прибавки к здоровью и урону, периодически обременяет игрока выбором из нескольких «талантов», а на десятом уровне дается героическая способность — одна из двух на выбор. Собственно говоря, элементы RPG на этом и заканчиваются.

По внешним признакам действо на экране мало отличается от той же League of Legends. Симметричная карта, две цитадели, бесконечные отряды неуправляемых бойцов прут друг на друга по нескольким линиям, а пятёрка героев всячески пытается превратить вражескую крепость в руины, попутно уничтожая форты и сметая неугодных. Также можно наткнуться на шайки нейтральных юнитов в специальных местах. С ними здесь поступили действительно интересно: хорошенько поколотив «нейтралов» и постояв пару секунд у них над душой, мы заставим несчастных плестись по ближайшей линии помогать нашей команде в бою. Избиение боссов-нейтралов – занятие крайне азартное. В любой момент может вломиться команда врага, прогнать вас, и босс уже встанет на их сторону.

В остальном – всё как у всех, с поправкой на описанные выше упрощения и несколько полезных фишек, вроде личного скакуна. Heroes of the Storm тактически бедна, особенно на фоне конкурентов. Тут банально меньше факторов, которые нужно учитывать, меньше свободы и интересных механик. Не нужно думать о собранных артефактах, возиться с заработком золота, даже роль команды сильно упразднена. В игре нет интересной эволюции юнитов. Персонажи не меняются со временем, поэтому баланс в Heroes of the Storm примерно одинаковый на любых стадиях игры. Саппортинг проявляется разве что в способности некоторых героев бросаться лечащими и усиливающими заклинаниями.
Стоит отметить, что большинство спеллов в игре направлены на выбранное место, а не на юнита. Преимущество тут, как правило, у более метких и ловких игроков.

Отчасти простота Heroes of the Storm радует. Игра не напрягает, и вы скорее всего будете возвращаться ради сочной и красочной бойни. Конечно, при желании можно доковылять до Лиги Героев и встретиться с действительно сильными оппонентами, но тут выяснится, что в таком контексте Heroes of the Storm в большей мере давит на реакцию и точность, чем на тактические навыки.

Решение втянуть в игру всех легендарных героев Blizzard можно расценивать по-разному. С одной стороны, тяжело отказать себе в удовольствии устроить битву между Сарой Керриган и Тираэлем, пока одной на помощь бежит Тралл, а другому Иллидан. С другой… На деле это выглядит совсем не так прекрасно, как хотелось бы. Если в обучающей миссии ещё можно наблюдать несколько забавных сценок с участием Рейнора, Утера и Диабло, то остальное время герои просто месят друг друга на аренах, не проявляя никаких эмоций. Изредка перед боем можно услышать коротенькую фразу при встрече персонажей одной вселенной в команде, но не более. Игре с таким составом критически не хватает всяческих подколов и перепалок между пришельцами из разных вселенных. Если не знать персонажей в лицо, может показаться, что перед нами безликая каша из паладинов, панд, космодесантников и демонов на фоне непропорционально маленьких элементов окружения. Вроде бы понятно, что ставка сделана на юмор и мультяшность, но когда Сара Керриган в костюме графини скачет верхом на свинье-копилке где-то на пиратской бухте, становится не по себе.

По тактике бойцы получились довольно незамысловатыми, но несколько необычных экземпляров всё же имеется. Абатур почти всегда отсиживается за уютными стенами форта; геймплей за него навеян RTS — следим за всей картой, усиливаем союзников, управляем мелкими отрядами зергов и раскидываем мины по кустам. Сержант Кувалда разъезжает на танке, может переводить его в осадный режим и расстреливать неприятелей на внушительном расстоянии, пожертвовав возможностью передвигаться. Радует, что далеко не все полагаются на полоску маны. Женщина-варвар Соня копит ярость, а пандарен Чень не будет колдовать, пока не хлебнёт отвара из своей бочки.

Правда, стоят герои слишком дорого. Купить их и самые скучные костюмы можно за внутриигровую валюту, но копится она очень долго. В рублях же цены совсем грабительские, без скидок многие персонажи стоят по 499 рублей, примерно столько же требуют некоторые костюмы. При желании Диабло можно переодеть в мурлока и посадить на маленького единорога. Только вот на всё это (включая самого Владыку Ужаса) придётся раскошелиться в размере 1897 рублей.

Читать еще:  Prime world расписание режимов

Обзор Heroes of the Storm — некомандная игра

С релизом Heroes of the Storm компания Blizzard попыталась вернуть утраченные с выходом Dota 2 позиции в жанре MOBA. Однако удалась ли разработчикам изначальная концепция быстрых и интересных матчей между самыми известными героями из различных игровых вселенных Blizzard? Ответ на этот вопрос содержится в обзоре.

Концепция изменилась

Популярность Dota 2 и League of Legends многим именитым разработчикам не дает покоя. Blizzard, как признанные мастера в жанре онлайн-игр, выдвинули свою концепцию MOBA и, в отличие от многих других проектов компании, Heroes of the Storm дошла до финальной стадии без малейших проблем.

Суть тех идей, которые заложены в игровую механику Heroes of the Storm, можно сформулировать в двух словах — это проще и быстрее. Проще, потому что исследование тонкостей у игр-конкурентов занимает годы, в то время как в HOTS на это уйдет несколько дней и быстрее, поскольку не каждый может потратить на матч 30-60 минут.

И первое время кажется, что именно так и есть — матчи идут 15-20 минут, от игроков требуется нажимать пяток кнопок и раз в несколько минут выбирать способность или улучшение, причем логика игры становится понятной с первых секунд, а приличный набор карт добавляет в игру элементы реиграбельности и интерактивности.

Однако к 10-15 игре понимаешь, что исход матча решается в его первые минуты и никак повлиять на эту несправедливость невозможно — игра, зачастую, именно у твоей команды постоянно не складывается, никто не сотрудничает и не помогает, а занимается только своими делами. Однако давайте последовательно разберемся, почему так происходит.

Великий рандом

Если говорить об игре со случайными геймерами (рандомами), то здесь натыкаешься на огромную безмолвную стену с надписью «Что делать и как координировать действия?». Обещанная игрокам простота оказывается не такой уж и… «простой» и сразу после начала матча возникают вопросы — «А зачем это надо?», «А какая из кучи опций в умениях в данный момент поможет моим напарникам?» и, конечно же, «Что нужно, чтобы победить?».

Heroes of the Storm не хватает хотя бы пары информационных блоков, подсказывающих, в чем слабые и сильные стороны команды сейчас, какие опции нужно выбрать, чтобы усилиться и чтобы победить. Пусть решение — довериться компьютеру или действовать по своему, будет за игроком, но пришедшие сейчас игроки вообще не в курсе, как себя вести на поле боя.

При пятикнопочном управлении, разобраться с которым можно за 30 секунд и которому уделено в обучении 30 минут (!) геймплея, вышел чересчур громоздким и неудобным, а учиться ему слишком долго. Досадно, что для короткого сетевого матча приходится каждые несколько уровней, разглядывая мелкий шрифт, выбирать из 3-5 способностей или умений, бешено гонять мышкой из одного угла экрана в другой и попутно соображать, правильным ли был выбор.

Какой толк от описания способности и принципа ее действия, если прямо сейчас команду «полоскают» на всех фронтах и нужно что-то немедленно предпринять… Именно поэтому игра должна подсказывать лучший выбор, а может стоило и вовсе не нагружать игрока разбором умений и способностей, а реализовать автопрокачку. Зачастую на смену уровня обращаешь внимание, когда тебя уже убили, но тогда какая разница?

В итоге же получаются совершенно бестолковые команды, когда четверо «медиков» стоят на передовой и наносят урон, в то время как «танк» бегает за их спинами и трусливо постреливает по сторонам. Проблемы же с координацией более тривиальны — группа скооперировавшихся игроков без труда выносит все на своем пути, а вот соперники стараются избежать встречи с ними, что приводит к еще более быстрому проигрышу.

Кто-то может сказать, что тексты в игре и другие гайды необходимо читать, чтобы научиться играть. Однако в таком случае Heroes of the Storm еще сильнее сдает позиции, поскольку со стороны любителей Dota 2 или LOL идет критика по линии «слишком легко», «тривиально», «игра для школьников» и т.д.

Самое плохое, что новички оказываются в той же ловушке, что и запусти они Dota 2 или League of Legends — никто не подсказывает, не помогает и не направляет. Приходится довольно много читать по ходу игры и учиться на примерах сообщества игроков. Но, в конце-то концов, если бы мы так хотели читать, то сходили бы в библиотеку, а игра, позиционирующая себя как простая и быстрая, именно такой и должна быть.

Сразу в бой

А все потому что Blizzard сделала упор на игру для команд, а не игру для набранных случайных игроков со всей сети. Например, вся команда прокачивается совместно, то есть зарабатываемый опыт распределяется между всеми игроками, а у каждого конкретного персонажа уровень отсутствует. Таким нехитрым образом сглаживается не только неудачный розыгрыш партии, но разница в умении играть.

Через каждые 3 уровня игрок может взять улучшение для той или иной способности персонажа — можно как помочь команде, так и усилить свою мощь. Еще одно заметное отличие — в Heroes of the Storm нет игрового магазина, позволяющего закупить мощных усилителей.

Идея с интерактивными картами отрабатывает себя на все 100 %, поскольку бонусы за выполнение поручений от того или иного «властелина карты» весьма велики, в некоторых случаях они даже оказывают решающее воздействие на исход матча, и не стоит от них отказываться.

В общем и целом, результат в HOTS полностью зависит от умения вашей команды достигнуть нужной координации. Тащить в одиночку тут не получится, каким бы опытным и скилловым игроком вы не были — вас в легкую разорвут даже нубы, если они навалятся толпой.

Однако координация по сети повышает качество геймплея, так бывает в любой другой сетевой игрой, то есть почему для командной игры я должен выбрать именно Heroes of the Storm? Есть намного более захватывающие игры, в которых, вдобавок, совместные действия принесут намного больше веселья и адреналина, чем унылое закликивание в очередной MOBA…

Нет, конечно, сейчас для команд наступил рай, поскольку Blizzard пустила к уже набившим руку игрокам толпу новеньких, то есть можно их рвать, не особо напрягаясь. Но со временем игроки либо станут опытнее, либо покинут проект, а проблемы геймплея и HUD-а никуда не исчезнут.

Нужно больше золота

Цены для российского рынка просто пугающие, и ведь это не та же самая Dota 2, а совсем новый проект, судите сами — от 200 до 500 рублей. За долбанный скин перекачанного анаболиками Диабло? За транспорт?

Вероятнее всего, цены перевели из долларов в рубли, но разве в Blizzard не знают, что в странах СНГ за эти деньги можно было купить « Ведьмака 3» или Battlefield 4! Можно было бы понять, если бы речь шла о 20-50 рублях, но никак не в 10 раз больше. Кто только придумал эти цены?!

Нет, конечно, внутриигровую валюту вам тоже дают, но в минимальных количествах. За бой вы стабильно получите 30 монет, еще столько же если выполните задания и победите. Основное количество золота дают за набивание уровней, а это процесс тоже не быстрый. При цене на героев в 5 000 — 10 000 монет ждать можно бесконечно долго.

Однако оставим донат в покое, он, по крайней мере, не сильно влияет на геймплей. Есть вещи, вызывающие ступор даже у терпеливых и нетребовательных игроков. Каждую неделю наборы бесплатных персонажей меняются, но разве 5 героев могут спасти положение?! Игроку первого уровня у конкурентов их доступны десятки, а тут есть строгие лимиты.

Еще одна странная проблема — очень долгая загрузка. Для проекта с такой простейшей (если не сказать планшетной) графикой и минимальной озвучкой персонажей ждать 1-2 минуты на синхронизацию всех игроков и загрузку карты — это очень долго.

Навстречу приключениям?

Без сомнения, Heroes of the Storm найдет свою аудиторию, пусть не сразу и не быстро, но игра будет достаточно популярной. Тут дело в другом — потратив столько времени на тестирование, Blizzard мало занималась игровым балансом, проработкой геймплея и технических аспектов. Не видно обещанного ускорения и упрощения игрового процесса.

У альфа- и бета-тестеров имеется колоссальное преимущество перед всеми новыми игроками, а Blizzard стоило бы обнулить им статистику и достижения. Начинали бы как все, ведь благодаря накопленному опыту у них все равно было бы преимущество, а раз этого не сделали, значит, дорожат старыми игроками больше, чем новичками, то есть проект свою аудиторию уже нашел.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector