Igro-zon.ru

Работа и жизнь
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор for honor

За честь и за двор пронзаю в упор. For Honor, обзор

Представьте интерактивную модель Вальхаллы, как её воображали викинги. Все сражаются против всех, и каждому участнику битвы по большому счёту плевать, с чего началась резня, каковы её цели и когда это безобразие закончится. Потому что война – суть мира For Honor. Пораскинуть мозгами здесь можно только в буквальном смысле, а вершина философии – буркнуть в забрало «кажется, что-то не так», сжигая сарай с запертыми внутри людьми. Зато пафос настолько густой, что ложка стоит. Хорошо это или плохо – в нашем обзоре.

Лекарство против морщин

Хотя For Honor ориентирована прежде всего на мультиплеер, здесь есть сюжетный режим на добрые семь часов, детально раскрывающий историю войны викингов, рыцарей и самураев. Поссорились Хольдар Иванович с Сюгоки Никифоровичем так: континенты по-библейски вздыбились, столкнулись, а после катастрофы выжили только три горстки воинов с разных краёв света – они-то и принялись мутузить друг друга из-за ресурсов. Но за тысячу лет средневековый Fallout выродился до банальных разборок по понятиям – у кого честь чище и дым жирнее. Чтобы мужики не вздумали распить мировую и в картишки, их гнев то и дело подогревает интригами бой-баба Аполлион – она же главный злодей боевика.

К сожалению, помимо драматургии, у сценария For Honor напрочь ампутирован здравый смысл – например, когда викинги, чтобы отомстить рыцарям, совершают набег на самураев, задаёшься вопросом, какого чёрта вообще происходит? Прямо как в «Притяжении» Фёдора Бондарчука, где московская молодёжь мстит пришельцам за законы физики. Но одиночная кампания тут не для отвода глаз – как бы критикам ни хотелось доказать обратное.

Она доходчиво знакомит с правилами – в первую очередь, с системой фехтования и классами бойцов, а их тут по четыре на фракцию. Ведь без постижения азов нечего и думать о битвах в онлайне: вашего персонажа разберут на запчасти быстрее, чем растворится «ментос» в бутылке колы. Пускай кампания не балует изысками вроде открытого мира, а враги попадаются всего трёх категорий – рахиты, крепыши на три удара и боссы, – разработчикам удалось разнообразить и эту непритязательную мясорубку. Вот вам лихой стипль-чез на саврасках сквозь лес, вот салки с разъярённым слоном, а вот подъём вдоль стены с отскоками от летящих вниз булыжников – привет увертюре Wolfenstein: The New Order. Иногда даже примитив с поиском секретов оборачивается шуткой: громила отшвыривает героя на груду амфор – те разлетаются вдребезги, а игра сообщает, что, мол, найдены разрушаемые объекты. Ещё бы им не найтись, только дайте компресс приложить к тому месту, которое их обнаружило.

Если вам нравятся экшен-сцены, где изгвазданный кровью, грязью, утыканный стрелами герой поднимается с колен под музыку в стиле «хороший день, чтобы умереть», выдыхает пар сквозь забрало, обламывает торчащую из груди деревяшку и из последних сил надирает задницы плохишам – примите наши поздравления. Здесь таких моментов 100500, причём эффект не ослабевает от повторов, ведь For Honor чудовищно красива. А найди кто-нибудь способ перегонять крики, стоны и боевые кличи персонажей игры в топливо для машин, Ubisoft разорила бы корпорацию Chevron на раз-два.

Меч, топор, копьё – каждому своё

Гордость и краса For Honor – фехтование с возможностью как нападать, так и защищаться с трёх сторон: сверху, справа и слева. Чтобы поставить блок, достаточно переместить оружие в направлении удара, а для успешной атаки – бить туда, где враг открыт. Звучит всё просто, но на деле тут случай из разряда «easy to learn, hard to master», то есть полная противоположность поговорки «тяжело в учении – легко в бою».

На каждую хитрую стойку отыщется выпад винтом. В расчёт идёт всё, от силы удара до навыков того или иного бойца. Скажем, у викингов верзила хольдар умеет таранить, пробивать и бросать с обрыва, вождь хорош в обороне, берсерк орудует топорами с ловкостью Поля Баньяна, а валькирия держит врага на дистанции благодаря длине копья. Учитывая количество сторон конфликта, в игре двенадцать персонажей – а, значит, двенадцать стилей боя.

Шкала выносливости окончательно роднит экшен с боксом: мало того, что здесь зачастую фатален единственный пропущенный удар, так приходится ещё и грамотно расходовать силы. Выдыхаясь, лучше отступить, иначе примешь все казни египетские в одно лицо: ни тебе комбо-атак, ни крепкого блока – уставший герой валится на траву, словно пьяница по пятницам. С другой стороны, когда грустно и настроение на нуле, выручает ярость. Успешно блокируя атаки, боец копит молодецкую дурь, врубив которую, расшвыривает противников, точно Нео – агентов Смитов. Очень полезная штука в ситуации «трое на одного». Вместе с другими фокусами вроде поправки здоровья на лету или банального сбрасывания врага с обрыва, For Honor открывает перед игроком тактическую бездну – вглядываясь в неё, знайте, что это взаимно.

Но на голой тактике далеко не уедешь – вот почему авторы сделали драки настолько красивыми. Тут сошлись звёзды на небе. Креативный директор игры Джейсон Вандерберг – давний фанат исторического фехтования, так что халтуры он бы не потерпел. А естественность пластики персонажей достигнута благодаря Motion Matching – грубо говоря, это тот же захват движения, только вариативный. Поэтому любая схватка выглядит как разборка живых фехтовальщиков, знающих, с какой стороны держать оружие – трейлеры не врут. В кино такого уже давно не показывают, а в For Honor – пожалуйста: завершите эффектное комбо не менее эффектным добиванием и соскребайте челюсть с пола.

Резьба по дереву

Едва доходит до онлайна, экшен раздувает щёки и пытается казаться больше, чем есть на самом деле – короче, та же история, что с The Division. Причин тому, как минимум, две. В глобальном масштабе рыцари, самураи и викинги перекраивают карту мира, зарабатывая очки влияния защитой своих земель и нападением на вражеские. А когда сезон войны (на минуточку – не одна неделя) завершается, отличникам боевой и политической подготовки вручают подарки – и извольте делить лоскуты земли заново. Но не думайте, что рулит шапкозакидательство – семь сноровистых самураев всяко лучше семидесяти бестолковых рыцарей, так что успех той или иной фракции в сезоне зависит буквально от каждого. Лично от тебя. И это, согласитесь, здорово.

Другой козырь – режимы, от сражений за контрольные точки с восемью персонажами и прорвой массовки до бойни два на два и обычных дуэлей. Первые – своего рода аналог MOBA на манер «Доты», где красота манёвра так же важна, как и личное мастерство, а последние – пожалуй, самый честный и подлинно рыцарский формат. Без подмоги, бомб, стрел, лечения в один клик и прочей мишуры: побеждает тот, кто лучше разобрался в механике, а заодно – в своём герое. Плюс редкая штука – великодушие: не удивляйтесь, встречая оппонентов, опережающих вас уровней эдак на 10, которые уступают в дуэли раунд-два. Или не лезут в чужой поединок у контрольной точки. Где правит бал онлайн, рыцарство обычно не в чести, но здесь сам антураж обязывает.

Пускай игра не стесняется сталкивать лбами новичков и матёрых рубак с десятками побед за плечами, из шишек на лбу всё равно извлекаешь науку. Например, довольно быстро смекаешь, что на первых порах опыт лучше набирать при помощи нобуси, юркой монахини с нагината – из-за серии ударов и дистанции, на которой та достаёт противника. Или сделать упор на защиту – читайте, на изматывание врага – и остановиться на вожде викингов или завоевателе рыцарей.

Хватать же всех бойцов сразу – себе дороже. Буквально. Для начала персонажа нужно разблокировать за 500 единиц стали, местной валюты – вот вам ещё один повод пройти кампанию, где подобного добра валом. Затем – освоить его дзюдо от и до, конвертируя победы над другими игроками в экипировку. Сейчас улучшим скорость, а там – силу удара подтянем, но взамен придётся пожертвовать, например, здоровьем. Не по душе впахивать, как папа Карло, чтобы одеть своего Буратино с иголочки? Обменяйте реальные деньги на сталь, а ту на что угодно – даром что за банкет уже уплачено. А кто не готов подолгу корпеть над воспитанием чемпиона, тому что кампания, что мультиплеер со временем всё больше напоминают рубку дров – с той лишь разницей, что во втором случае поленом себя чувствуешь чаще, чем в первом.

Казалось бы, у For Honor есть всё, чтобы развлечь. Красота – неописуемая, фехтование – сногсшибательное, мультиплеер – на все лады. После боя под стенами крепости у вас быстрее растёт борода, а пока вы спите – сама заплетается в косички. Неоднозначность игры в другом: надолго она увлечёт разве что любителей файтингов, где надо самозабвенно оттачивать удары и комбо, развивать сноровку в управлении одним-двумя персонажами, пользоваться моментом и ошибками соперника. Зато эстетов, ценителей лёгких прогулок и «press X to win» хватит от силы на несколько часов. Экшен Ubisoft охотно поедаешь глазами, но ломать об него зубы готов далеко не каждый.

Достоинства:

  • неизбитый сеттинг;
  • вариативная и зрелищная система фехтования;
  • нет двух похожих бойцов – все 12 особенные;
  • игра потрясающе красива и великолепно оптимизирована;
  • в мультиплеерном экшене – полноценная кампания для одного игрока;
  • эпичнее For Honor только «300» Зака Снайдера.

Недостатки:

  • многим For Honor покажется однообразной и утомительной;
  • одними бойцами управлять проще, а других – просто не встретить в онлайне;
  • FPS падает ниже 30 или у хоста плохое соединение – сразу вылет в меню;
  • наличие микротранзакций, потенциально влияющих на баланс.
Читать еще:  Системные характеристики дота 2

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Ubisoft Montreal
  • Издатель: Ubisoft
  • Дата выхода в России: 14 февраля 2017 года
  • Локализация: полный русскоязычный перевод
  • Похожие игры: War of the Roses, War of the Vikings, Chivalry: Medieval Warfare, Soulcalibur V
  • Стоит ли покупать сейчас? Да

For Honor: рецензия

Страницы материала

Оглавление

Вступление

реклама

Естественно, относительно незанятая ниша не могла долго пустовать, и ее решила захватить сама Ubisoft. Вы ведь тоже слышите звон мечей и свист стрел? То в поединке решается, сможет ли новинка под названием For Honor выйти победителем и остаться в сердцах геймеров как лучший экшен в средневековом антураже. На первый взгляд у нового творения Ubisoft есть все шансы на победу…

реклама

За честь и отвагу!

Если говорить начистоту, единственным близким по духу конкурентом For Honor из всех вышеперечисленных игр является Chivalry. Судите сами: что тут, что там нам предлагают мультиплеерный экшен про рыцарей, викингов и даже самураев. По сути, если назвать «За честь» улучшенной версией «Рыцарства», то это окажется правдой на 99.9%.

Что бросается в глаза в первую очередь – относительно полноценный сюжетный режим, который выполнен на высоком уровне, особенно для игры, ориентированной на мультиплеер. Здесь как нельзя кстати вспоминается недавний сетевой шутер Titanfall 2 с его супер-динамичной кампанией, над которой Respawn Entertainment в свое время хорошо постарались.

Режиссура кат-сцен впечатляет, и во время их просмотра как-то забываешь, что в For Honor ставка сделана на мультиплеер.

Всего кампаний три, по одной на каждого персонажа: рыцаря, викинга и самурая. Столкновение столь разношерстных героев объясняется сценаристами Ubisoft очень просто…

Дескать, стряслась природная катастрофа, после чего началась война, и рыцари пошли на викингов, а те в свою очередь на японцев. Назвать For Honor исторически достоверной игрой не получится при всем желании.
Где-то к середине второй кампании начинаешь терять связь с реальностью. Ладно, викинги против рыцарей – это еще куда ни шло, но викинги против самураев…

Но вернемся к кампании. Каждая из глав за рыцаря, викинга и самурая содержит по шесть коротких заданий, в которых придется преимущественно рубить головы недругам, да захватывать точки. Нельзя сказать, что это не увлекательно (особенно первые часа два), но и выдающимся сюжетный режим не назовешь.

Все-таки какой бы яростной и динамичной не была в For Honor боевая система, заниматься ровно одним и тем же на протяжении нескольких часов, как ни крути, надоедает.
Запоминающиеся моменты в кампании есть, но их немного. К примеру, эта погоня на лошади во второй главе вносит небольшую толику разнообразия в довольно монотонный игровой процесс.

Кстати, о «боевке» – Art of Battle (именно так разработчики окрестили систему сражений) не отнесешь к сложным или особо навороченным. Все «искусство битвы» заключается в следующем: есть три направленных блока и удара (вверх, наискосок слева, наискосок справа). Задача игрока: блокировать направленные удары противника и атаковать его в незащищенные места.

В то же время нельзя сказать, что местное искусство боя постичь очень легко, поскольку For Honor на редкость требовательна к реакции геймера.

Для того чтобы сменить стойку, нужно просто крутануть мышкой в нужную сторону, после чего герой будет сам блокировать удары.

На противнике можно сконцентрировать внимание, нажав кнопку Ctrl. Все бы ничего, но после победы над недругом герой остается сконцентрирован, но уже на остывающем трупе врага. Что помешало разработчикам добавить функцию автоматического выхода из этого режима, остается загадкой.

Левая кнопка мыши – легкая атака (меньше урона, зато быстрее), правая – тяжелая (больше урона, но медленнее). Но сражаться на средневековых полях брани совсем нелегко. Думать над действиями нужно максимально быстро. Вражеский викинг изменил стойку и «открылся» слева? Немедленно меняем стойку и наносим удар в уязвимую часть тела! Подвернулся удачный момент, чтобы оглушить варвара? Почему бы и нет, тем более, если позади него обрыв, можно одним ловким броском быстро прикончить врага.

Впрочем, в пылу сражения главное не забыть про характеристику «стамины», истратив которую, герой не то что сражаться, но и бегать не сможет. В такие моменты картинка становится черно-белой и единственное, что остается делать – вяло улепетывать от противника. Так что до критического момента характеристику выносливости лучше не доводить, иначе долго на поле боя не протянуть.

реклама

Если состояние героя оставляет желать лучшего, можно использовать быстрое лечение (по умолчанию «повешено» на единицу), которое мгновенно восстановит большую часть здоровья персонажа. Да, этот прием выглядит совершенно читерским, особенно если учитывать, что «лечилку» можно использовать многократно, но иного способа пополнить здоровье геймдизайнеры, видимо, не придумали.

При этом важно учитывать особенности подопечного персонажа. Классический пример – викинг против самурая. Если первый слишком медленный, долго замахивается, но зато очень сильно бьет, то второй быстро жалит противника своей катаной, причем настолько быстро, что тот иногда даже не успевает опомниться.

С одной стороны, такая кардинальная разница в классах вносит в игру разнообразие, но с другой – острый дисбаланс начинает по полной ощущаться уже в одиночной кампании, когда неповоротливого воина севера безнаказанно кромсает японец, пользуясь неуклюжестью своего противника. Единственный выход в такой ситуации – стараться блокировать удары и самому не упустить удачной возможности рубануть врага в нужный момент.

Если вас окружили, лучшим решением будет включить так называемый «режим мести», в котором раскидать обидчиков не составит особого труда.

реклама

Как вам идея быстро менять стойки, чтобы вы в следующую секунду не предугадали, куда нужно бить; или вот, особенно обидно бывает, когда трюк со скидыванием в пропасть применяешь уже не ты против безмозглых ботов, а живой оппонент против тебя.

Быстро унести ноги с поля боя помогут перекаты. Только не переусердствуйте – они тоже активно расходуют выносливость.

Что касается режимов, то их в For Honor пять: захват территорий (зарабатываем очки за убийство врагов и захват точек), дуэль (честное сражение один на один), бойня (битва два на два), истребление (в каждом раунде побеждает команда, игрок которой окажется последним выжившим в сражении) и схватка (почти что классический «дезматч», только с делением на команды).

Как видите, ничего необычного, но если помножить все это на фирменную боевую систему, то на банальности перестаешь обращать внимание – некогда.

реклама

Но сумасшедшая динамика может в один момент прерваться надписью «Recovering network connection». Либо из матча вас может вообще выкинуть – дисконнекты в For Honor явление не то чтобы редкое. Именно с мультиплеером у многих могут возникнуть серьезные проблемы. Дело в том, что выделенных серверов в игру не завезли, поэтому в новинке вам придется подключаться уже к имеющимся. И тут в дело вступает NAT (преобразование сетевых адресов, если дословно), который имеет несколько состояний.

Если у вас нет выделенного VPN-сервера, то значок NAT будет гореть красным и это может негативно сказаться на вашем игровом опыте, поскольку подключаться в таком случае вы сможете только к игрокам с зеленым NAT. То же самое касается и желтого – с ним игроки могут «коннектиться» только к «зеленым» и тем же «желтым». Проблема решается лишь приобретением у провайдера выделенного «белого» IP-адреса, второго (и уж тем более третьего) не дано.

Единственный плюс – такие вот неловкие моменты можно воспринимать как своеобразную «рекламную паузу», во время которой предоставляется возможность хорошенько продумать все свои дальнейшие действия на несколько шагов вперед.

Да и с технической (не сетевой) точки зрения все не так гладко, как хотелось бы. Нет, вы не подумайте – визуально новинка выглядит на все сто (чего стоят супер-реалистичные анимации!), но вот с системными требованиями случился казус.

реклама

Временами игра выглядит великолепно,…

… а временами просто отвратительно. Встречайте почетного гостя из конца «девяностых» – спрайтовый огонь!

Заключение

реклама

И плоды этого разочарования For Honor пожинает уже сейчас. Согласно аналитике, предоставленной игровым порталом Githyp, аудитория новинки с момента релиза сократилась в два раза. Всего спустя неделю с момента выхода игры! Но какое будущее ожидает творение Ubisoft? Сложно сказать. Ведь все зависит от того, как компания будет поддерживать интерес геймеров к своему проекту.

Тем не менее, подобных средневековых экшенов еще не было и в ближайшем будущем не предвидится, поэтому шанс на то, что For Honor будет держаться на плаву долгие годы, остается.

Вердикт: средневековый экшен с голливудским размахом – дорогой, красивый и продуманный. Единственное, что на данный момент вызывает вопросы – нестабильный мультиплеер и не очень хорошая оптимизация, благодаря которой неслабые системные требования заметно возрастают. Впрочем, по сравнению с тем, как быстро из For Honor утекают игроки, это мелочи. Поэтому ждем следующего хода разработчиков, благо он не за горами.

Обзор For Honor

Очень красивая, но глупая и однообразная игра со странным балансом и прочими проблемами

С момента анонса и вплоть до выхода For Honor при всей могучей поддержке маркетинговой машины Ubisoft была игрой не для всех. Идеи соединить три фракции — рыцарей, викингов и самураев — на поле глобального мультиплеерного конфликта с боевой системой, состоящей из атак, блоков, комбо и финтов, было явно недостаточно, чтобы заинтересовать основную аудиторию. Видимо поэтому ближе к релизу был добавлен однопользовательский режим с неким подобием сюжета, а боевая система получила ряд лазеек для казуальной публики.

Читать еще:  League of legends системные требования минимальные

Сюжет For Honor рассказывает об абстрактной реальности, где глобальная катастрофа привела к истощению ресурсов и войне всех против всех. Десятилетия кровопролитных сражений превратились в противостояние ради противостояния, пока на сцене не появилась фракция рыцарей Легиона Темного Камня во главе с жестокой Аполлион. История игры, разделенная на три главы, рассказывает о главных героях в каждой из фракций и их спутниках, знакомя игроков со всеми доступными персонажами и их боевыми умениями в качестве разогрева перед мультиплеером.

В первой главе в роли Стража, выбранного из трех женских и мужских вариаций, вы примыкаете к Легиону Черного Камня и знакомитесь с кровожадной политикой Аполлион изнутри, подавляя сопротивление рыцарей из других орденов и захватывая ресурсы викингов.

Во второй, спустившись с гор в роли викинга, вы пытаетесь объединить разрозненные и деморализованные кланы против рыцарей-захватчиков, а также получить контроль над сокровищами самураев.

В третьей части, став изгнанником Ороти, вам предстоит создать сильную армию и вместе с союзниками победить Аполлион.

Авторы пытаются разнообразить достаточно линейную и однообразную историю традиционными для себя элементами, вроде захвата точек, погонь, защиты объектов или сражений в замкнутых пространствах против боссов. За время кампании вы участвуете в штурме крепости, играете в рельсовые догонялки с предателем на лошадях, защищаете деревянный таран, не подпускаете врага к зонам с ядовитыми грибами, закладывая мины, или расстреливаете отряды противника из некого подобия баллисты. Все эти события по отдельности выполнены неплохо, но этого недостаточно, чтобы отвлечь игрока от повторяющихся элементов и механик. Уровни хоть и обладают несколькими вариантами достижения цели, заполнены одинаковыми врагами, которые из-за слабого искусственного интеллекта и дыр в игровой механике служат пушечным мясом для вашего героя, даже на максимальных уровнях сложности.

Играя за викингов, вы получаете доступ к зажигательной смеси. Обладая этими бомбами, вы вместо участия в позиционных поединках, забрасываете группы противников огнем, наблюдая, как даже самые сильные злодеи теряют большую часть здоровья, а потом добиваете выживших короткими ударами.

Схватка с боссом уровня на максимальной сложности превращается в фарс. Вы бросаете в нее зажигательную смесь, а потом, не дав прийти в себя, просто толкаете щитом на один из местных костров, где несчастная догорает на потеху публике, лишившись всякой возможности дать отпор.

Против другого толстого война поможет хороший запас мин с ядом или лук с огненными стрелами, который позволяет вам не подпускать опасного противника на близкое расстояние, уничтожая цель всего за три прицельных выстрела.

Система перков окончательно сводит сложность на нет. Умения, восстанавливающие ваше здоровье и превращающее атаки в неблокируемые на несколько секунд, делают игровой процесс максимально казуальным. Вы просто активируете пробивающие атаки, наносите серию смертельных ударов, а если враг слишком силен, то отступаете назад для восстановления здоровья и перезарядки способностей. Несколько десятков секунд и вы готовы к новой порции возмездия. В 99% случаев вражеский боец не пойдет за вами и будет дожидаться, когда вы вернетесь и решите его судьбу. Вся эта система с блоками стиком, контрударами, финтами и выпадами улетает в помойку, просто за счет комбинации яростных атак и двух умений. Но если играть по заложенным авторами правилам, искусственный интеллект даже на высоком уровне сложности использует исключительно однотипные цепочки повторяющихся ударов, которые легко запомнить и заблокировать.

Стычки с боссами томов истории, которые должны заставить игрока проявить все свои навыки или умения, не представляют никакой угрозы. Сражение с вождем в конце первой главы хоть и пугает стаей волков, на самом деле решается просто верхним блоком и активацией все тех же способностей. Если тратить время на истребление бесконечных хищников – можно умереть со скуки. Если броситься сразу к боссу и начать верхнюю атаку, то волки уже гибнут по ходу боя от случайных ударов своего патрона.

Сражение с лидером самураев, как и с викингом, предполагает три стадии поединка. В первой, самой сложной, вы бьетесь с тремя врагами одновременно, но, как и в случае с первым боссом, вы просто используете умения “пробивание брони” и “восстановление здоровья”, отступая при серьезных повреждениях назад к своему отряду. Враг не следует за вами, дожидаясь незавидной участи на импровизированной арене, пока вы перезарядите способности и восстановите здоровье.

Финальный босс сложнее первых двух, но спам приема “Удар молнии” позволяет решить проблему без труда на максимальной сложности, не дав ему опомниться и использовать арсенал специальных ударов.

Особенно неприятно, что по ходу выполнения миссий противники часто буквально появляются из воздуха, как в виртуальной симуляции Assassin’s Creed: Unity, что выглядит очень глупо. В любом случае их ждет погибель. Довольно часто точки с постоянно вываливающимися из воздуха пехотинцами, к огромному сожалению, являются неотъемлемой частью игрового процесса во время штурма или защиты точек.

Учитывая все вышесказанное, а также несвязанную базовую кампанию, у вас возникнет разочарование, которое сравнимо по ощущениям с Ryse: Son of Rome, хотя даже там история была ощутимо интереснее. Единственное, что может сгладить впечатление от сломанной игровой механики, минимума интерактивности и пустых персонажей – это графическое оформление и анимация. Ubisoft Montreal удалось создать одно из самых запоминающихся и реалистичных игровых окружений с великолепными движениями и эффектами. Нередко ловишь себя на мысли, что Nioh не хватает именно такого уровня технологий.

Конечно, можно списать все недочеты сюжетной кампании на спешку или растянутый на 8 часов туториал, который готовит игрока к настоящему противостоянию на просторах сети, где уже нет хитрых перков или уловок, и можно ощутить настоящее напряжение от сражений с реальными людьми. К сожалению, это не так. В отличие от PC-версии, где грязные на руку игроки уже навешали на себя непробиваемой брони и вечной стамины, на консолях еще существуют какие-то правила, но кривой баланс между персонажами и их умениями и особенности определенных режимов заставляют забыть о чести.

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

В многопользовательской версии For Honor одним из самых привлекательных является режим дуэли один на один. Здесь можно проявить индивидуальные особенности и показать свое мастерство, но из-за дисбаланса между классами схватки превращаются в простое закликивание, бег кругами и толкание щитом с обрыва.

Если вы выбрали в качестве героя Валькирию, то в большинстве случаев сможете побеждать даже самых прокаченных героев просто быстрыми атаками, которые при комбинации с ударом щитом полностью сковывают противника, оглушая или выбрасывая с большой высоты на высотных аренах.

Единственный, кто может противостоять Валькирии с ее копьем – Ороти, но играть им очень сложно, тем более неискушенные игроки предпочитают красивых рыцарей. Почти все персонажи служат пушечным мясом для Валькирий и Ороти. Повторяется ситуация с Soul Calibur и Киликом, который с его длинным посохом мог без труда доставать до любых персонажей и доводил новичков до истерики.

Дополнительных путаницы и дисбаланса вносит система прокачки. Вы можете улучшать персонажей, усиливая броню и оружие, но для этого потребуются ресурсы. Вы можете получить их, разбирая снаряжение (так, на небольшую прокачку щита нужно разобрать четыре предмета), либо просто купив в магазине специальный набор. Для игры за полную стоимость такой подход из мира F2P — просто преступление. Фактически, человек, заплативший деньги, может в кратчайшие сроки получить серьезное преимущество перед обычными игроками. С другой стороны, игра настолько не сбалансирована на данном этапе, что даже прокаченный персонаж спокойно добивается уже упомянутой выше самой обычной Валькирией.

Кроме режима дуэлей, For Honor предлагает сразиться в партийном режиме “Захват территории”. Здесь вам с командой из людей и ботов предстоит набрать нужное количество очков, сражаясь за контроль над территорией, выполняя поставленные задачи и уничтожая силы врага. Проблема состоит только в том, что по большей части вы играете с ботами или против ботов, а сам режим напоминает свалку, где куча народа наваливается на одного игрока живой массой и закалывает до смерти.

Нет чести и в режимах четыре на четыре, которые отличаются по поставленным задачам для достижения успеха. В одном случае вам нужно остаться единственным выжившим, а во втором побеждает команда с максимальным количеством очков. Здесь есть баффы, вроде щитов или усиления оружия, но побеждает команда, которая может группой отловить одного игрока и замахать его в углу карты, что все усердно и делают.

Никто не сражается один на один, как это было в демонстрациях, – все либо бегают кругами, либо нападают толпой на отбившегося воина. То же самое происходит в схватках два на два, где та команда, что выбила одного из вражеских игроков, автоматически выигрывает в большинстве случаев. Оставшегося выжившего просто забивают в углу или скидывают с моста. В большинстве случаев, если одного игрока окружили два противника, – ему конец. И в режимах четыре на четыре, “Захват территории” или два на два этого очень сложно избежать. В итоге все возвращается к дуэлям, в которых выигрывают уже упомянутые выше классы. Прибавьте к этому возникающие время от времени проблемы с серверами: вас выкидывает во время матча или ваших напарников заменяет на ботов, а иногда из-за лагов комбо не проходят и вы умираете от неизвестных повреждений.

Обзор For Honor — воины плакали, но кололись

Приятно видеть, как For Honor постепенно завоевывает себе огромную аудиторию преданных фанатов. Явный признак одного из них — материал с заголовком «н-цатый престиж на любимом персонаже». Игра полностью заслуживает такого к себе отношения, но без проблем не обошлось. Привет, Ubisoft.

Читать еще:  Рейтинг moba игр

На скорую руку

Начнем, по традиции, с хорошего. Нет, все-таки с плохого. С сюжетной кампании. Разработчики попытались должным образом преподнести нам историю трех народов, пораженных военным конфликтом. Былая слава уже стала наследием и сохранилась только в предметах интерьера и рассказах сведущих полководцев. В один прекрасный люди все-таки нашли в себе силы воспрянуть духом и дать отпор новому противнику — Легиону Черного Камня. Этим рыцарям претит всякое проявление трусости или сострадания, поэтому в их рядах можно найти только самых смелых и жестоких воинов. Как же противостоять такой бездушной армии?

По мнению Ubisoft, все предельно просто — нужно бежать по линейным локациям, не важно каким персонажем, и молотить появляющиеся на экране комбинации. Разработчики проявили самую кроху таланта, посему лишь изредка случаются интересные ситуации, пусть мы и видели нечто похожее уже много раз. Никогда игровой процесс не выходит за рамки основных правил, нужно лишь постоянно убивать вражеских героев, словно вы в тренировке с искусственным интеллектом находитесь. А ведь даже такую простую историю можно было преподнести куда интереснее, добавив необычные условия. Например, заставив драться непривычным оружием, или оставив игрока вообще без него. Можно было проявить больше старания, в конце концов.

Вместо воплощения желаний мы получили даже не нормальный обучающим режим — ни одного из героев сюжетной кампании разработчики не раскрыли, в конце вы будете знать лишь парочку базовых комбинаций, забыв даже имена. Единственное, на что она может сгодиться, это кооперативное прохождение вдвоем и проверка собственных умений на самом высоком уровне сложности. Он полностью отключит элементы управления и заставит вас «читать» противника в буквальном смысле. Провести несколько вечером с напарником так вполне можно, но полноценным сюжетным режимом For Honor похвастаться явно не в состоянии.

Вместо этого игра где только можно демонстрирует свою потрясающую анимацию, и с этим спорить невозможно. Если комбинации выглядят просто реалистично, то ворвавшись в толпу компьютерной массовки можно запросто поддаться возбуждению. Юстициарий раскидывает огромным полэксом, Избавительница скачет по спинам так, словно ничего не весит. Даже Стража научили притягивать рукоятью пузатую мелочь и без ошибок разрубать их щиты как бумагу. Иногда просто хочется запустить режим тренировки и посмотреть на это все без нужды спешить к новой точке.

Не смейте жаловаться

Точки эти буквально являются единственным предметом спора в мультиплеере For Honor. Помимо жизни, разумеется. Подавляющее большинство режимов посвящено умерщвлению в том или ином виде. Дуэль, схватка «2-на-2», классический Deathmatch и Last Standing «4-на-4» — везде нужно просто убивать, в остатке имеем тот самый захват точек. Всего их три, две простые, третья похожа на военный фронт, кто дальше протащил его, тот и забирает точку. «Тащить» нужно убийством массовки, она же позволяет накапливать уровень, добавляет очки и активирует некоторые пассивные умения. Собственно, все. Убиваем и захватываем. Вам маловато контента?

Как бы не так. Посмотрите на файтинги. Два десятка максимально разных бойцов, еще более куцый сюжет и один-единственный режим под названием «убей его». Теперь посмотрите на сетевые шутеры. Минимальные различия между классами, но безумная вариативность по части взаимодействия с картой и тактическим возможностям. For Honor может похвастаться отличной проработкой каждого персонажа, да так, что при смене кажется, будто играешь в другую игру, да и список приемов не многим короче, чем у героев Soul Calibur. Но не может похвастаться какими-то тактическими изысками, когда дело касается вашего перемещения. Вся дальнейшая жизнь игры будет строиться вокруг доведения до совершенства своего мастерства, «стандартные тактики» окажутся на фоне. Так стоит ли жаловаться? Контента больше, чем в файтинге, примерно столько же, если сравнивать с шутером. Цена игры оправдывается довольно легко. Разница кроется в том, куда будет направлен вектор развития сообщества.

For Honor в этом смысле уникальна благодаря боевой системе. Азы все знают — выбираешь направление атаки и защиты одновременно, комбинируешь легкие и тяжелые удары, иногда бросаешь. Переходим к материалу «со звездочкой». For Honor предлагает игрокам те же инструменты, что и файтинги. Например, «отмена» анимации. Чаще всего это работает как продолжение атаки, позволяющее заменить анимацию восстановления стойки на другой удар. Реже можно прервать начальную анимацию удара во что-то иное. Есть неблокируемые удары, непрерываемые удары, броски, парирование и увороты в разные стороны. Перетасовкой свойств этих элементов получаются персонажи.

Дьявол кроется в деталях

Кто-то силен в парировании, кто-то в бросках, кто-то в атаках издали и так далее. Тут же открывается первое «второе дно». Парировать можно только сильные удары, а значит викинг с огромным топором будет бессилен против контр-атакующего персонажа из-за того, что все его комбинации начинаются с тяжелого удара. Персонажи со щитом умеют блокировать сразу множество направлений, значит и пробивать их придется чем-то тяжелым. Например, булавой Сюгоки. Ситуация напоминает Overwatch по своей сути, но на практике каждый персонаж способен постоять за себя в любой ситуации, лишь бы руки росли из плеч.

После некоторой практики находим второе «второе дно». При численном перевесе в сторону врага индикатор атаки будет указывать лишь на одного, но ничего не мешает вам блокировать все атаки, нужно лишь прочитать направление по анимации или попросту угадать. Адреналин в такие моменты накатывает бурными волнами. А есть еще финт на парирование, гарантированные атаки, эффекты оглушения. Словом, мы очень ждем от For Honor выхода на киберспортивную арену, чтобы увидеть все эти нюансы в действии в руках профессионалов.

Есть даже свой кодекс чести. Он предполагает ведение боя по определенным моральным принципам — не скидывать с обрыва, не накидываться всем скопом на одного, не бить своих. Ubisoft придумала правила, чтобы поддержать «fair play». За «честные» убийства игроки получают больше опыта, а большинство контрактов предполагает определенное количество именно этих «фрагов». Опыт позволяет открывать новые умения. которые могли бы что-то значить в параллельной вселенной. Кажется, что они больше для развлечения. Толку никакого, восстановление долгое. Куда важнее «сталь», а не опыт.

За сталь можно получить новые эмоции, эффектные добивания, и самое главное — предметы кастомизации. Все части оружия и брони можно изменить, а все изменения будут влиять на характеристики, коих довольно много. Игроки жалуются на огромную роль микротранзакций, мол, чем больше денег влил, тем больше получит предметов. Но дело в том, что низкоуровневым персонажем невозможно получить крутые вещи, они начинают появляться лишь после первого «престижа». А если опытный игрок купит кучу наборов и попытается доказать, что он значительно круче опытного игрока без денег, то его ждет фиаско. Конечно, обмундирование «богача» будет более подходящим из-за огромного выбора, но его оппонент похвастается таким же уровнем бонусов, просто они будут не в тех местах, какие бы он хотел усилить. Более того, самые крутые наборы можно приобрести только за специальную валюту, а получить ее удастся исключительно выполняя задания для сообщества. И что остается дальше? Открыть все умения за две тысячи рублей? Ну и какой в том прок?

Время совершать ошибки

Вся остальная не дающая бонусов косметика станет доступна только после выполнения определенных заданий или при помощи Ubisoft Club, а это уже шаг вперед по сравнению с Siege. От этого шутера следовало бы перенять и постоянное наличие серверов, но Ubisoft сэкономила и заставила игроков мириться с проблемами отвратного соединения «peer-to-peer». Хост может в любой момент отвалиться, игра может не найти нового и оставить вас ни с чем. Сам головной сервер For Honor нет-нет, да выкинет вас посреди боя даже в сюжетной кампании. Вернетесь назад и обнаружите, что миссию придется проходить заново. Ну зачем так было делать?

Еще одна хроническая болезнь разработчиков — неспособность донести до игрока важную информацию. В результате половина игры будет скрыта в недрах интерфейса, вторая половина попросту останется без объяснения. И это в таком-то уникальном и непривычном проекте! Шутка ли, распределение военных ресурсов мы обнаружили лишь спустя пару дней, и черт его знает, почему эта функция оказалась так хорошо скрыта. Кстати, сам «военный конфликт» представляет собой некий суммарный множитель вашей «успеваемости», который вы вольны распределять между территориями. Важно делать это с умом и вовремя поддерживать нужный регион. Но треть игроков вообще об этом не узнает!

И какой бы уникальной ни была боевая, в ней тоже есть огрехи. Например, если Ubisoft говорит вам, что прерывание сработает, если нажать кнопку сейчас — не верьте ей. Горящий индикатор вас обманывает. Броски прерываются с очень маленьким окном для ввода кнопки, даже меньше, чем в Street Fighter 5. Это имеет право на существования с учетом общего упора на хардкорность, но анимация безумно долгая и угадать нужный момент сходу невозможно. Кроме таймингов есть еще определенные приемы, которые выполняются отклонением правого стика назад. Миллиметр в сторону и персонаж просто сменит стойку. А все нужно выполнять максимально быстро, помните? Оказываются, что еще и с ненужной ювелирной точностью.

Как говориться, ежики плакали, но кололись, только в нашем случае роль ежиков исполняют надежные рыцари, суровые викинги и мудрые самураи. Охочему до новых ощущений игроку некуда деваться, он так или иначе приобретет For Honor. Если это была ставка Ubisoft, то куш она сорвала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector