Igro-zon.ru

Работа и жизнь
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высшая школа менеджмента спбгу

Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета

АДРЕС: Санкт-Петербург, Волховский пер.,1/3
ТЕЛЕФОН: +7 (812) 323-84-20
ПОЧТА: emba@gsom.pu.ru
САЙТ: https://gsom.spbu.ru
АККРЕДИТАЦИИ: AMBA, EQUIS
АКТУАЛЬНЫЕ РЕЙТИНГИ: #59 Europe (FT, 2019); #2 (MBA.SU, 2019); #1/1 (EDUNIVERSAL, 2019)

Дергунова Ольга Константиновна

директор Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ

Высшая школа менеджмента (ВШМ СПбГУ) — одно из структурных учебно-научных подразделений Санкт-Петербургского государственного университета — ведущего национального центра образования и науки. Высшая школа менеджмента СПбГУ — это уникальная модель успешной российской бизнес-школы. Успех проекта школы был подтвержден в 2012 году получением институциональной аккредитации EQUIS (European Quality Improvement System).

Сегодня Высшая школа менеджмента СПбГУ — первая и на данный момент единственная в России и СНГ бизнес-школа, которая удостоена этой международной аккредитации. Высокое качество образовательных программ подтверждено престижными программными аккредитациями:- AMBA (программа Executive MBA) и EPAS (программы бакалавриата).

ПрограммаФорматДлительностьСтоимость
руб.
Executive MBA (MBA для руководителей)2 годамодульная1 900 000
МВА «Вызовы цифрового мира»14 мес.модульная1 200 000
Master in Management2 годаочная
full-time
867 800
«Корпоративные финансы» (Master in Corporate Finance — MCF)2 годаочная
full-time
915 000
«Бизнес аналитика и большие данные» (Master in Business Analytics and Big Data — MiBA)2 годаочная
full-time
915 000
«Программа «Менеджмент и развитие городских агломераций» (Master in Urban Management and Development — MUMD)2 годаочнная
full-time
915 000

Дополнительная информация

Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета

АДРЕС: Санкт-Петербург, Волховский пер.,1/3
ТЕЛЕФОН: +7 (812) 323-84-20
ПОЧТА: emba@gsom.pu.ru
САЙТ: https://gsom.spbu.ru
АККРЕДИТАЦИИ: AMBA, EQUIS
АКТУАЛЬНЫЕ РЕЙТИНГИ: #59 Europe (FT, 2019); #2 (MBA.SU, 2019); #1/1 (EDUNIVERSAL, 2019)

Дергунова Ольга Константиновна

директор Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ

Высшая школа менеджмента (ВШМ СПбГУ) — одно из структурных учебно-научных подразделений Санкт-Петербургского государственного университета — ведущего национального центра образования и науки. Высшая школа менеджмента СПбГУ — это уникальная модель успешной российской бизнес-школы. Успех проекта школы был подтвержден в 2012 году получением институциональной аккредитации EQUIS (European Quality Improvement System).

Сегодня Высшая школа менеджмента СПбГУ — первая и на данный момент единственная в России и СНГ бизнес-школа, которая удостоена этой международной аккредитации. Высокое качество образовательных программ подтверждено престижными программными аккредитациями:- AMBA (программа Executive MBA) и EPAS (программы бакалавриата).

ПрограммаФорматДлительностьСтоимость
руб.
Executive MBA (MBA для руководителей)2 годамодульная1 900 000
МВА «Вызовы цифрового мира»14 мес.модульная1 200 000
Master in Management2 годаочная
full-time
867 800
«Корпоративные финансы» (Master in Corporate Finance — MCF)2 годаочная
full-time
915 000
«Бизнес аналитика и большие данные» (Master in Business Analytics and Big Data — MiBA)2 годаочная
full-time
915 000
«Программа «Менеджмент и развитие городских агломераций» (Master in Urban Management and Development — MUMD)2 годаочнная
full-time
915 000

Дополнительная информация

Главный учебный корпус Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского Государственного Университета (ВШМ СПБГУ)

информация:

статус
место
функция
общая площадь
другие объекты

Никита Явейн /

Студия 44 /

авторский коллектив

Архитекторы: Н. Явейн, П. Соколов, Ж. Разумова, В. Парфёнов
при участии Н. Жукова, А. Скорик, Я. Реут, Е. Алёшиной, М. Спивак
Архитекторы-реставраторы: Т. Андреева, А. Карасева, Ю. Комарова, О. Кузеванов, Е. Лабинова, С. Морозова, О. Рогачёва, Е. Сорокина
Конструкторы: И. Ляшко, Д. Кресов, Н. Просветова, А. Денисов
Авторский надзор: Г. Иванов, Д. Ярошевский, В. Антипин

Генподрядчик: ООО «Сэтл Сити»

партнеры, заказчики, смежники

Заказчики — Федеральное Агентство по образованию, Санкт-Петербургский Государственный университет

награды:

    Золотой знак. Реализация. Зодчество 2017
Главный учебный корпус Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского Государственного Университета (ВШМ СПБГУ). Реставрация и приспособление
Фотография © Маргарита Явейн, Татьяна Стрекалова

Архи.ру об этом объекте:

Алла Павликова. Путешествие из Москвы в Петербург

Главные награды XXV фестиваля «Зодчество» – «Дедал» и «Татлин» – получили архитекторы из Санкт-Петербурга. Премия имени Сергея Киселева «Репутация» присуждена Валерию Никишину.

Церемония награждения победителей Зодчества состоялась 7 октября, в последний день работы выставки в Гостином дворе. Победителей выбирали по итогам десяти тематических смотров-конкурсов и выставок. Также в этом году САР учредил конкурс Регионы Ро . читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Опоры Buzon для купола Михайловской дачи

Юлия Тарабарина. Реконструкция на контрасте

Главный учебный корпус Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского Государственного Университета (ВШМ СПБГУ). Реставрация и приспособление
Фотография © Маргарита Явейн, Татьяна Стрекалова

описание:

Зданию Конюшенного корпуса (1858-1861, арх. Гарольд Боссе) предстоит стать Главным учебным корпусом ВШМ СПб ГУ, где студенты проводят 80% своего времени. Как следствие, здание увеличит свои площади с 8 477м 2 до 20 120м 2 При этом внешний облик объекта культурного наследия не претерпит изменений.

В составе Главного учебного корпуса предусмотрено шесть основных функциональных блоков:
– блок бакалавров с четырьмя большими аудиториями вместимостью по 120 мест каждая в центральной части здания;
– два изолированных блока для MIB и МВА с аудиториями на 40-50 человек и помещениями для групповых и индивидуальных занятий в боковых флигелях;
– преподавательские (в том числе, на одного профессора) в корпусах, фланкирующих центральный курдоннер;
– конференц-зал на 450 мест, компьютерные классы и IT-службы в новой полузаглубленной пристройке, расположенной со стороны С.-Петербургского шоссе;
– многофункциональные общественные пространства (рекреации, пункты питания, деканаты и пр.).

Главный вход в основной учебный корпус предусмотрен со стороны открытого внутреннего двора. За входным вестибюлем расположен укрытый стеклянной структурой «Форум» – центральное распределительное пространство здания. Из этой рекреации можно попасть в учебные зоны MBA и MIB, в аудитории бакалавриата, в деканаты и другие помещения. Пройдя «Форум» насквозь, по подземным переходам можно попасть в главный лекционный зал и компьютерные классы.

Реставрация здания главного учебного корпуса:
Одним из ключевых вопросов проекта организации загородного кампуса ВШМ СПб ГУ был вопрос о том, в каком из пяти строений бывшей великокняжеской резиденции обустроить Главный учебный корпус, рассчитанный на 1400 студентов, 50 аспирантов и 120 преподавателей. Заказчик и архитекторы сошлись во мнении, что справиться с такой нагрузкой способен только Конюшенный корпус – самое центрально расположенное и вместительное из сохранившихся зданий. К тому же охранный режим памятника был наименее строгим, поскольку к началу XXI века дом, по выражению Никиты Явейна, «был фактически на две трети советским».

Комплекс Конюшенного двора (1859-1861, Гарольд Боссе) изначально включал в себя конюшни на 72 стойла и 18 денников, сараи для 10 экипажей, кузницу, баню, прачечную и пр. Невысокие флигели образовывали сложную композицию с пятью внутренними дворами – двумя замкнутыми и тремя полураскрытыми в сторону Финского залива. В XX веке здание серьезно пострадало от войн и радикальных перестроек: под нужды Техникума сельхозтруда (1930-е), птицефабрики Ленмясокомбината (1950-е) и, наконец, базы отдыха Кировского завода (1967-1979).

В ходе реконструкции 1967-1979 г.г. (Ленпроект, коллектив под руководством М. И. Толстова) два из пяти дворов были застроены. На месте банного двора была возведена столовая, на месте кузнечного двора – актовый зал. Новые флигели были выше исторических, что в корне меняло силуэт, изначальное соотношение объемов и композиционную структуру сооружения. Приспособление под спальные корпуса потребовало разделения ряда объемов на два этажа с соответствующим изменением фасадов. При этом не обошлось без опрощения декора и подмены стилевых характеристик. Своеобразие авторской трактовки Боссе уступило место обезличенной, усредненной неоклассике.

«В 1960-х реконструкция сводилась к механическому приращению с соблюдением стилистического подобия, – комментирует Никита Явейн. – И этого подобия стало так много, что уже возникало сомнение в подлинности самого подлинника. Но еще хуже то, что дом из «транзитного», подчиненного единой логике движения, превратился в конгломерат из нескольких зданий, каждое из которых зажило собственной жизнью и стало развиваться по-своему, независимо от организма в целом».

К моменту передачи Михайловки на баланс СПб ГУ никакой жизни в ней не было. Простояв больше десяти лет без хозяина, Конюшенный корпус превратился в руину, так что планы ВШМ по почти троекратному увеличению его площадей выглядели не кощунственными, но спасительными.

Проанализировав строительные этапы биографии Конюшенного корпуса (в особенности те, что сопровождались изменением его структуры), Студия 44 сформулировала три основополагающих принципа построения этого дома:
– распластанный характер сооружения с корпусами высотой 1,5-2 этажа;
– доминирующая роль главного курдоннера в пространственном и функциональном смыслах;
– ориентация здания на залив и Нижнюю дорогу, а вовсе не на верхнее (С.-Петербургское) шоссе, как полагали непосвященные.

Эти особенности здания стали для авторов проекта своего рода нематериальными предметами охраны, которые надлежало восстановить. «Когда-то Конюшенный корпус представлял собой пронизанный связями единый блок, где дворы выступали главными узлами «сборки», – рассказывает Никита Явейн. – «К сожалению, мы не смогли спасти от застройки боковые дворы, они были приговорены еще до нашего появления в проекте».

«Студии 44» удалось хотя бы отчасти пойти навстречу пожеланиям охраны памятников по сносу диссонирующих пристроек. Актовый зал и столовая были разобраны, на их месте запроектированы новые объемы (блоки для магистров и МВА) в габаритах постройки Боссе и в его стилистике.

В случае с ядром композиции – центральным курдоннером – Студия 44 настояла на своем видении. «Заказчик рассматривал варианты устройства там конференц-зала, который больше никуда не влезал. Но мы для себя такую возможность исключили», – вспоминает Никита Явейн.

В итоге конференц-зал был вынесен за пределы памятника в новый полузаглубленный объем эллипсовидной формы. Его расположили между южным фасадом здания и С.-Петербургским шоссе, где прежде было скаковое поле. Под пологим куполом находится аудитория на 450 мест, амфитеатром уходящая вниз на глубину 3 м. Купол решено покрыть медным листом, чтобы постройка напоминала зеленый холм.

Центральный курдоннер сохранил за собой роль парадного аванзала перед главным входом в здание. Этот двор – аналог университетского клуатра – главное публичное пространство здания, место встреч и общения под открытым небом (предусмотрена возможность временного перекрытия двора в случае проведения какого-либо мероприятия). За входной зоной на центральной оси сооружения организована еще одна рекреация, на сей раз, крытая. Это «Форум», устроенный в бывшем флигеле упряжных лошадей.
«Форум» и курдоннер образуют систему пространств, где происходит важнейший для бизнес-школы процесс социализации – завязывания знакомств между студентами разных курсов, обмена информацией с однокашниками и преподавателями.

«Заказчик настаивал на такой планировке, при которой преподаватель не может тихо юркнуть к себе в кабинет, – улыбается Никита Явейн, – по пути туда он должен вступить в энное количество контактов». Точно так же идеологией ВШМ было продиктовано «принудительное» перемешивание бакалавров и MBA и размещение блока бакалавров в самом «чреве» комплекса, на перекрестке всех траекторий движения.

«Конюшенный корпус – утилитарное здание, в нем никогда не было ценной отделки. Оно интересно своей уникальной структурой и композицией. Мы стремились органично спроецировать современную технологию учебного процесса на эту историческую структуру. Соблюсти функциональное членение памятника и иерархию его осей. Вернуть дому связность, пронизав его развитой системой коммуникаций. Это было для нас даже важнее, чем реставрация отдельных элементов, хотя мы отреставрировали все, что сохранилось», – заключает Явейн.

Текст впервые опубликован в журнале Проект Россия №65 (3/2012)
Автор текста: Лихачева Л.Н.

Более 1 Петабайта хранения для Высшей школы менеджмента СПбГУ

Высшая школа менеджмента выбирает IBM – проект в Санкт-Петербургском государственном университете

Образовательный сектор всегда был и остается зоной особого интереса со стороны ИТ-поставщиков. Однако при всем внимании ИТ к этому рынку действительно масштабных и интересных проектов в области образования не так много, как хотелось бы. Одно из исключений – построение мощной ИТ-системы в Высшей школе менеджмента в Санкт-Петербурге. В этом проекте использовался целый ряд технологий IBM.

Нацпроекты в действии

О масштабе задачи, стоявшей перед архитекторами ИТ-системы Высшей школы менеджмента СПбГУ (Graduate School of Management, SbSU), говорит уже то, что эта работа проводилась в рамках национального проекта «Образование». В соответствии с планом Высшая школа менеджмента, создаваемая на базе факультета менеджмента СПбГУ, должна к 2015 году ежегодно выпускать 400 специалистов по программам EMBA и MBA, которых будут обучать 120 преподавателей. Из них не менее 30% – приглашенные из-за рубежа. Такой же процент, по планам, должны составлять студенты-иностранцы.

Следует отметить, что уже сегодня Высшая школа менеджмента СПбГУ является одним из самых престижных центров подготовки управленцев в стране. Факультет менеджмента был открыт в 1993 г. в альянсе с Школой бизнеса им. Хааса Калифорнийского университета (г. Беркли). За 14 лет количество преподавателей выросло с 4 до 65, а студентов с 33 до 1600. Факультет поддерживает партнерские отношения с 24 ведущими школами бизнеса США и Европы, предлагает слушателям 2 дипломные программы на английском языке: Master of International Business (магистратура) и International Executive MBA.

Общая стоимость проекта по построению ВШМ составляет порядка $200 млн. Финансирование осуществляется из федерального бюджета – в 2006-2007 гг. было выделено 1,5 млрд рублей, – но создатели школы рассчитывают привлечь к этому и крупный бизнес, заинтересованный в подготовке высококвалифицированных управленцев. По расчетам руководства проекта, через 7-8 лет ВШМ выйдет на «операционное самофинасирование»; она уже не будет требовать бюджетных денег, обеспечив себя за счет предоставления платных образовательных услуг и программ финансирования от частных компаний.

Цель: гибкость, экономичность и конкурентоспособность

Учитывая задачи, стоящие перед Высшей школой менеджмента, основным требованием к информационной системе стала ее конкурентоспособность. Это – цель всех усилий по созданию бизнес-школы, и критерий ее оценки. Причем конкурентоспособность должна быть обеспечена на всех уровнях: отечественные ВШМ (еще одна подобная школа создается в Москве) должны «отбить» российских студентов у зарубежных центров подготовки элитных управленцев. А они, в свою очередь, должны способствовать решению задачи повышения международной конкурентоспособности страны.

Но высококлассные управленцы – не единственный «продукт» современной бизнес-школы. Она также генерирует, аккумулирует и предлагает на рынке высокоценные знания. От их качества и доступности зависит не только репутация образовательного центра, что, разумеется, принципиально важно, но и объемы тех средств, которые ВШМ сможет привлечь, в том числе и для дальнейшей модернизации учебного процесса.

Сегодня уже трудно представить себе решение этой задачи без разработки детальной стратегии управления информацией, описывающей процедуры ее хранения и дистрибуции. Построенная на принципах Information Lifecycle Management (ILM) – управление данными на протяжении всего их жизненного цикла – инфосистема ВШМ должна обеспечить хранение и использование самых разных данных в соответствии с их ценностью. А это обещает существенную экономию. Кроме того, система обязана быть достаточно гибкой и масштабируемой, чтобы оперативно обеспечить необходимые технические ресурсы для новых образовательных сервисов.

Digital Media Center

Требованиям архитекторов ИТ-системы ВШМ, как показал проведенный тендер, в максимальной степени соответствовало предложение компании IBM. Решение Digital Media Center адресовано именно таким организациям, которым приходится работать с большими объемами зачастую разноформатных данных. Не случайно достоинства Digital Media Center оценили в первую очередь медиакомпании (такие, например, как CNN и НТВ), хранящие и обрабатывающие многие терабайты видеоматериалов. Разумеется, университет – не телекомпания, но сегодня учебный процесс, если он претендует на конкурентоспособность, становится все более мультимедийным. Так, например, бизнес-школа наряду с различными текстовыми форматами активно использует аудио- и видеозаписи гостевых лекций, создает учебные DVD и организует внутреннее вещание с выводом изображения на плазменные экраны, организует видеоконференции с партнерами в Западной Европе и странах Балтии.

Внедрение Digital Media Center, осуществленное при участии бизнес-партнеров IBM, компаний BCC и «Тринити», позволило реализовать принципы ILM и справиться с такими проблемами, как существование изолированных «островов» контента, несовместимость форматов данных и носителей, ограниченная масштабируемость и высокая стоимость хранения. Немаловажно и то, что это решение поддерживает открытые стандарты.

Ключевыми компонентами Digital Media Center в ВШМ являются системы хранения на дисках и ленте. В соответствии с концепцией ILM материалы, к которым обращаются часто, размещаются на четырех дисковых массивах System Storage DS4800 суммарной емкостью 80 ТБ. В них использованы быстрые жесткие диски Fibre Channel и SATA. Для архива была выбрана ленточная библиотеке System Storage TS3500 с приводами LTO, способная вместить 600 ТБ (1,2 ПБ в сжатом виде). Библиотека работает медленнее дискового массива, но стоимость хранения на ней единицы емкости существенно меньше. По мере снижения частоты обращения к данным они перемещаются с дисков на ленту через сеть хранения данных SAN, построенную на основе новейшей высокоскоростной технологии Fibre Channel 4 Гбит/сек.

Другой составляющей решения являются программные инструменты из семейства Tivoli, в частности, Tivoli Storage Manager (TSM). Автоматизация процессов управления хранением позволила исключить ошибки операторов, существенно облегчить техническое сопровождение систем и избежать разрастания ИТ-подразделения. TSM организует иерархическое управление хранением (HSM) для Digital Media Center, перемещая файлы по ресурсам в соответствии с ценой мегабайта хранения, скоростью записи и поиска, и общими ограничениями емкости в соответствии с заранее определенными политиками.

В качестве аппаратной платформы для системы управления хранением были использованы серверы IBM System x 346. Помимо удобства работы с решениями на базе стандартных компонентов Intel-серверы от IBM обеспечивают еще и высокую надежность за счет применения технологий, изначально реализованных для мейнфреймов. Надежность системы хранения обеспечивается и на других уровнях: дублируются основные компоненты дисковых массивов, ленточной библиотеки и коммутаторов сети SAN, пути доступа к системам хранения. Наконец, организовано резервное копирование данных.

Еще раз об IBM System x

Построение современной высоконадежной системы хранения и дистрибуции информации на основе продуманной стратегии и с использованием лучших отраслевых решений уже выделяет проект, реализованный в Высшей школе менеджмента СПбГУ. Однако Digital Media Center – это лишь часть большой работы по созданию системы поддержки учебного процесса и различных образовательных сервисов.

Помимо хранения бизнес-школе нужно было решить целый ряд инфраструктурных задач. Серверный парк состоял из машин от разных производителей, разной степени надежности и функциональности, требовавших «персонального отношения», и в этих условиях говорить об экономичном обслуживании не приходилось.

Сегодня весь спектр задач, не относящихся к хранению, – от поддержки электронной почты до баз данных – исполняется на трех блейд-серверах, построенных на базе решений семейства IBM System x (в одно шасси помещается 12 серверов-«лезвий»). Кроме унификации оборудования, что уже существенно облегчает работу администраторов, блейд-серверы обеспечивают целый ряд преимуществ. Высокая плотность монтажа вычислительных мощностей позволяет разместить оборудование на дефицитных площадях гораздо компактнее. Кроме того, блейд-серверы – это путь сократить затраты на энергопотребление и охлаждение оборудования и помещения: такие системы демонстрируют высочайшую производительность на 1 Ватт потребляемой мощности. И, разумеется, возможности масштабировать систему – добавлять новые модули или заменять «лезвия» в шасси можно без нарушения работы других блейд-серверов.

RISC – чтобы исключить малейший риск

В ИТ-системе Высшей школы менеджмента нашел свое применение и другой тип серверов IBM – решения на базе процессоров POWER. Эти системы с RICS-архитектурой давно стали символом высочайшей производительности и – что было особенно важно для ИТ-специалистов ВШМ – надежности. В Петербургской бизнес-школе таких серверов два: модели IBM System 550 и 570. Им доверено поддерживать критически важные для ВШМ процессы – портальные решения и системы SA. В распоряжение администратора OWER-серверы предоставляют целый арсенал средств, позволяющих без труда консолидировать и оптимально распределять рабочие нагрузки. С помощью технологий виртуализации (Dynamic LAR, Micro-artitioning) ресурсы одного процессора делятся между различными приложениями, или несколько процессоров могут быть объединены в общий пул для решения требовательных к вычислительной мощности задач. С помощью функции Capacity on Demand администратор может активизировать установленные, но временно не задействованные процессоры и ресурсы памяти – в тот момент, когда они понадобятся, то есть в режиме «по требованию». Очевидным плюсом являются и широкие возможности повышения безопасности и отказоустойчивости, например, технологии обнаружения причины сбоя, дисковые отсеки с «горячей» заменой, резервирование систем питания и охлаждения и т.д.

Лучший вариант

Иметь среди своих клиентов ведущие ВУЗы страны стремится любая ИТ-компания. Во-первых, это, безусловно, престижно. Кроме того, есть компании, в основном софтверные, для которых проекты для высшей школы и школы вообще – это возможность «подружить» будущих специалистов с собственными системами как можно раньше. Наконец, университетская среда всегда была своего рода инкубатором инноваций, где совместно со студентами и преподавателями генерируются новые идеи, рождаются и обкатываются перспективные технологии.

В ходе проекта в Высшей школе менеджмента СПбГУ отдельные продукты и комплексные системы IBM доказали свое превосходство над конкурирующими решениями неоднократно: были проведены отдельные тендеры на замену серверного парка и на построение системы хранения. В результате ВШМ смогла решить все поставленные задачи и создать фундамент для дальнейшего развития системы – в будущем планируется интегрировать с архивом ИТ-инфраструктуру строящегося сейчас загородного кампуса Высшей школы менеджмента СПбГУ.

Самый важный итог: нацелившимся на получение диплома MBA нет нужды далеко ехать в поисках лучшего. Все лучшее – здесь и сейчас.

Читать еще:  Бренд менеджер курсы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector