Igro-zon.ru

Работа и жизнь
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вшэ бизнес и менеджмент

Высшая школа бизнеса и менеджмента

О Высшей школе бизнеса и менеджмента

Высшая школа бизнеса и менеджмента (ВШБМ) — Graduate School of Business and Management (GSBM) — осуществляет подготовку специалистов по дополнительным профессиональным программам (ДПП) — программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки.

ВШБМ одной из первых в России еще в 1992 г. начала подготовку по программам МВА и другим программам дополнительного профессионального образования. За 25 лет мы выпустили более 2500 высококвалифицированных управленцев.

Реализуемые ВШБМ программы соответствуют российским и международным стандартам качества. Наши программы МВА с 1996 г. имеют международную аккредитацию Европейского совета по бизнес-образованию — European Council for Business Education (ECBE).

По итогам Всероссийского потребительского рейтинга провайдеров обучения-2014 ВШБМ ММУ вошла в тройку лидеров в номинации классических программ МВА.

Программы дополнительного образования

Реализуя концепцию «Образование в течение всей жизни» (life-long learning), ВШБМ предлагает широкий спектр программ дополнительного профессионального образования всех уровней:

  • Программы профессиональной переподготовки менеджеров-дженералистов «Мастер делового администрирования, Master of Business Administration (MBA)» (16-18 месяцев, диплом о профессиональной переподготовке уровня МВА);
  • Программы профессиональной переподготовки руководителей высокого уровня «Executive Master of Business Administration (EMBA)» (14 — 18 месяцев, диплом о профессиональной переподготовке уровня МВА);
  • Специализированные программы профессиональной переподготовки (более 250 ак. часов), в том числе программу «Профессиональный участник рынка недвижимости» (550 ак. часов, диплом о профессиональной переподготовке)
  • Программы профессиональной развития руководителей высшего уровня и собственников бизнеса «Доктор делового администрирования, Doctor of Business Administration (DBA)» (2 года, диплом о профессиональной переподготовке уровня DBA);
  • Краткосрочные программы повышения квалификации экономического и управленческого профиля (16 — 72 ак. часа, удостоверение о повышении квалификации).

Особенности обучения

Особенностью наших программ является система актовых лекций, мастер-классов и круглых столов по актуальным проблемам экономики, политики, культуры. На наших актовых лекциях выступили Ю.М.Лужков, Г.Х.Попов, А А.Н.Шохин, С.Ю.Гдазьев, А.А.Дынкин, Р.С.Гринберг, В.А.Никонов, А.Г.Асмолов Г.А.Ягодини другие известные политики, общественные деятели, ученые, предприниматели.

Обучение по образовательным программам ВШБМ проходит в главном здании Московского международного университета (Ленинградский пр. 17), где создана современная инфраструктура для реализации самых продвинутых программ бизнес-образования.

Выпускники

Наши выпускники работают в федеральных и региональных органах государственного управления, научных и учебных организациях, крупнейших российских и зарубежных компаниях:

  • Администрации Президента РФ
  • Правительстве Москвы
  • PricewaterhouseCoopers
  • Arthur Anderson
  • Coca-Cola
  • BOEING и др.

Программы МВА окончили более 250 топ-менеджеров ведущих российских компаний «РОСТЕЛЕКОМ», «СВЯЗЬИНВЕСТ», АФК «СИСТЕМА», «ГАЗПРОМ», «ЛУКОЙЛ», РАО «ЕЭС России», «ТРАНСТЕЛЕКОМ», МТС, МГТС, «Центральный телеграф», «МЕЧЕЛ», «ОПТИФУД» и др.

Контакты

Адрес: 125040, Москва, Ленинградский проспект, д.17, к. 308. Высшая школа бизнеса и менеджмента.

Личный опыт: бизнес-магистратура без отрыва от работы

Стоит ли учиться на факультете международного бизнеса в Высшей Школе Экономики.

За два года я из человека с гуманитарным образованием и стажировкой в «Большой четвёрке» превратился в специалиста с развитой бизнес-интуицией и хорошими связями.

На мой взгляд, такой прогресс обусловлен тремя параметрами: грамотные преподаватели, хорошая структура образовательного процесса и одногруппники с разнообразным бэкграундом.

Преподавательский состав

Практически все преподаватели на программе — топ-менеджеры международных компаний: директора, генеральные менеджеры или предприниматели. Они, очевидно, не ради учительской зарплаты пришли в университет работать, а действительно получают кайф преподавания.

Занятия профессора ведут в соответствии со своим опытом и зачастую делятся такими инсайтами, которых ни в одном учебнике не пишут. Все очень открыты, положительно относятся к обратной связи и готовы отвечать на любые вопросы.

Здесь справедливо можно заметить, что не все успешные карьеристы становятся хорошими преподавателями. Была парочка людей с очень крутым бизнес-бэкграундом (например, преподаватель по рекламе владеет крупным рекламным агентством) и отвратительными навыками выступления перед аудиторией (убаюкивающим голосом читает текст со слайдов и невнятно отвечает на вопросы), но их предметы можно просто не выбирать.

Мой личный список предметов с наиболее компетентными преподавателями:

Стратегический менеджмент. Ведёт выпускник французской бизнес-школы Insead, на момент моего обучения был генеральным менеджером в Uber. Постоянно давал нам Гарвардские кейсы и приглашал своих товарищей делиться опытом на гостевых лекциях. За один семестр у нас побывали генеральный директор Delivery Club, директор по стратегии «Росбанка», директор по коммуникациям Uber, партнёр консалтинговой компании Bain и многие другие авторитетные спикеры.

Читать еще:  Государственный университет менеджмента

Международный маркетинг. Этот предмет ведёт директор международной сети FMCG. Не заставлял нас читать Котлера, хотя и показывал его основные концепции, как правило, чтобы опровергнуть. Всё изучаемое подкреплял примерами из своей практики в Procter & Gamble, что породило игру «угадай, сколько раз за сегодня он скажет слово Gillette». Весь семестр мы работали в небольших командах над маркетинговым планом для выбранного бренда, каждое занятие дополняя его за счёт только что изученных инструментов.

Желание делиться информацией было замечено у всех профессоров. Это сильно контрастирует с тем, что я видел в других учебных заведениях. Обсудить что-то можно не только во время занятия, но и в курилке, на Facebook или при личной встрече во время обеда. Я и после выпуска общаюсь с некоторыми из них, спрашиваю совета.

Образовательный процесс

На моей программе не было разделений на лекции и семинары. Во время занятия в любой момент можно высказать своё мнение и завязать дискуссию. Преподаватели сами всё время инициируют обсуждения, призывая не молчать.

В такой обстановке действительно учишься у всех вокруг. Ну а если кто-то высказал откровенную чушь, ты можешь поднять руку и объяснить ему, почему он не прав. Такой режим проведения занятий давно прижился в зарубежных бизнес-школах, но во многих российских — всё ещё каменный век в этом плане.

Развитию коммуникационных навыков времени уделяется не меньше, чем получению знаний. Письменных работ мы практически не сдавали, а вот презентовать устно приходилось постоянно, и навыки публичного выступления тоже добавляли веса итоговой оценке.

На переговорах были игровые сессии, имитирующие заключение контрактов или досудебных соглашений. При этом всё происходило на английском — неплохая практика.

Почти все преподаватели используют кейс-метод. Он заключается в изучении опыта других компаний путём проживания процесса принятия бизнес-решений в конкретных ситуациях. Чаще всего это кейсы Harvard Business School, описывающие опыт всемирно известных корпораций.

Мы изучали кейсы Walmart, Disney, Uber и Cirque du Soleil. Иногда преподаватель может дать что-то из своего опыта.

Например, на стратегическом маркетинге нам выслали большую выгрузку из «Евромонитора» по рынку сухой лапши в нескольких странах средней Азии, а через неделю мы показывали презентацию, объясняя, на какой рынок компании следует выходить, какой продукт там запускать и какой способ мы для этого советуем.

Другая важная черта программы — вечерние занятия. Мы занимались почти каждый будний день с семи вечера и весь день в субботу. Такой график даёт возможность полноценно работать во время учёбы. На первом курсе я вообще работал в «Большой четвёрке» (там рабочая неделя далеко не 40 часов) и ничего, всё успевал.

На программе очень много сделано для того, чтобы было больше практики. Один месяц все студенты делают реальный консалтинговый проект для одной из компаний-партнёров университета.

Мне досталась российская (хотел написать советская) авиакомпания. У них было равнодушное отношение к процессу и результату, поэтому опыт оказался средним. Но я знаю, что некоторым повезло больше.

Одногруппники

Как я написал выше, в процессе обучения мы учимся и у одногруппников. Чему можно у них научиться, если они школу только недавно закончили?

Во-первых, не все пришли сразу после бакалавриата. Многие были уже с двумя-тремя годами опыта работы или устроились куда-то параллельно с магистратурой. Мои одногруппники работали в PepsiCo, «Сибур», «ВТБ Капитал», «Михайлов и Партнёры» и других больших компаниях. Такому составу есть чем поделиться.

Во-вторых, у людей разнообразный бэкграунд. Помимо экономистов встречались юристы, историки, инженеры и лингвисты. За счёт этого взгляд на обсуждаемые бизнес-вопросы у всех был индивидуальный. И было много иностранцев, у них на всё принципиально другой взгляд.

В моей группе учились француз, испанка, двое итальянцев, американец и парень из Нидерландов. Это добавляет культурного разнообразия, у всех свой характер.

Американец очень обязательный, француз — раздолбай, а итальянцы схожи с нами по менталитету. Но что действительно всех объединяет, так это хорошее чувство юмора.

Читать еще:  Достижения менеджера по персоналу

Так как почти все домашние задания командные, с одногруппниками проводишь очень много времени и постигаешь командную работу во всех её проявлениях. Учишься взаимодействовать с разными людьми и иногда сталкиваешься с неадекватным поведением.

Во время работы над проектом по маркетингу моя сокомандница должна была сделать SWOT-анализ. А она не абы кто, а директор по маркетингу юридической фирмы с десятилетним стажем.

Она принесла откровенную дрянь, и, естественно, никто не собирался вставлять это в презентацию. Но она «делала этот анализ четыре часа, и муж сказал, что получилось очень хорошо». Было непросто.

Прочее

У программы есть зарубежные партнёры, можно получить двойной диплом. Отправляют в достаточно сильные заведения, например, в норвежскую школу экономики NHH и Маастрихтский университет в Нидерландах. Такой возможностью пользуются немногие, примерно 15% от курса, остальные не хотят оставлять работу. Но те, кто ездил, остались довольны.

На факультет международного бизнеса не стоит идти тем, кто хочет получить глубокие финансовые знания. Для этого лучше выбрать другой факультет. Финансовые предметы есть, но это ни в какое сравнение не идёт с тем уровнем, который есть в РЭШ или МИЭФ. Один парень попал в «ВТБ Капитал» после факультета международного бизнеса, но это исключение.

Факультет подойдёт тем, кто собирается работать в demand-функциях международных компаний (маркетинг и продажи), консалтинге или хочет определиться, в каком направлении развивать карьеру.

Очень большое количество одногруппников ещё во время учебы попали на лидерские программы в сфере FMCG — Mars, PepsiCo и Reckitt Benckiser. Сейчас из группы в 30 человек четверо работают в консалтинге (уровень компании Accenture) и один — в «Большой тройке».

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Высшая школа менеджмента Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

СТРАНА/ГОРОДТИП ОБРАЗОВАНИЯМЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯДОКУМЕНТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
МоскваEMBA, MBA, Повышение квалификации, Переподготовка, DBAДиплом МВА, Executive Master in. EMBA, DBA

Высшая школа менеджмента – подразделение Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», созданное в 1999 г., реализует разнообразные программы дополнительного образования в области общего и функционального менеджмента:

  • MBA (Стратегический менеджмент, Маркетинг и продажи, Финансы)
  • Executive Master of Management in HR
  • Executive MBA
  • DBA
  • Корпоративные программы
  • Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Все программы бизнес обучения направлены на подготовку менеджеров высшего управленческого звена и консультантов широкого профиля, обладающих современными знаниями и квалификацией, которые позволяют эффективно осуществлять руководство организациями или их подразделениями. Формирование и развитие у руководителя ключевых компетенций помогает не только выработать навыки системного подхода к стратегическим задачам бизнеса, но и структурировать их собственный деловой опыт.

Программы МВА Высшей школы менеджмента разработаны с использованием международной практики и с учетом реалий российского бизнеса.

Программа Executive Master of Management in HR – Стратегическое управление человеческими ресурсами – принципиально новая программа, созданная лучшими профессорами, преподавателями Высшей школы экономики и лучшими специалистами и экспертами в области HR, обладающими уникальным опытом работы в больших российских и мультинациональных корпорациях.

Программы Executive MBA и DBA – это оригинальные разработки нашей бизнес-школы, ориентированные на топ-менеджеров и собственников российских компаний.

Программа «Школа лидерства» разработана с ориентацией на участников конкурса «Лидеры России», людей образованных и амбициозных.

Обучение в Высшей школе менеджмента ведется на русском языке.

Основу преподавательского корпуса ВШМ составляют преподаватели Высшей школы экономики, собравшей элиту московского преподавательского корпуса. К работе в бизнес-школе привлекаются также ведущие преподаватели других российских университетов и менеджеры-практики. Большинство преподавателей Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ являются и практикующими консультантами по бизнесу, а потому приносят в аудиторию живой опыт российских компаний.

В структуру Высшей школы менеджмента входят и успешно осуществляют образовательную и консультативную деятельность:

  • Центр «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды»
  • Центр консультирования

Руководство Высшей школы менеджмента

Декан ВШМ – Филонович Сергей Ростиславович – доктор физико-математических наук, ординарный профессор, профессор и декан Высшей школы менеджмента, профессор кафедры управления человеческими ресурсами Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». С.Р. Филонович занимается консалтингом в области менеджмента и организационного развития, ведет профессиональные тренинги по различным аспектам менеджмента в России и за рубежом (Германия, Швейцария, США, Финляндия, Азербайджан и др.), автор книги «Лидерство и практические навыки менеджера» и ряда статей по вопросам менеджмента и организационного поведения.

Исполнительный директор – Татарченко Лев Владимирович

Факультет менеджмента ГУ-ВШЭ

Факультет менеджмента
Государственный университет – Высшая школа экономики
Год основания1996
ДеканФилинов Н.Б.
Место расположения105187, Москва, ул. Кирпичная, д. 33
Официальный
сайт
http://management.hse.ru
E-mail[email protected]

Факультет менеджмента ГУ-ВШЭ

Факультет менеджмента Государственного университета — Высшей школы экономики готовит специалистов в сфере управления и организации рабочих процессов. Образование носит междисциплинарный характер и строится на фундаментальном изучении экономики и финансов, права, социологии и психологии, овладении информационными бизнес-технологиями. Факультет создан в 1996 г. В настоящее на факультете обучается около 1600 студентов, из них более 300 — в магистратуре.

Содержание

[править] Структура

[править] Профили бакалавриата

Бакалаврская программа по менеджменту в ГУ-ВШЭ исходит из того, что на первичном этапе высшего образования фундаментальность важнее специализации. Поэтому она имеет общий, т. н. дженералистский характер, то есть не предполагает разделение на отдельные специализированные потоки, ориентированные на подготовку бакалавров менеджмента для различных секторов экономики(строительство, торговля, транспорт и т. п.) или различных функциональных областей менеджмента (управление человеческими ресурсами, финансами, маркетингом). В то же время учебный процесс бакалавриата организован таким образом, что обеспечивает возможность «мягкой специализации» за счет выбора места прохождения практики, элективных дисциплин, кафедры, по которой пишется и защищается выпускная квалификационная работа.

[править] Магистерские программы

  • «Стратегическое и корпоративное управление»
  • «Маркетинг»
  • «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе»
  • «Управление человеческими ресурсами»
  • «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации»

[править] Аспирантура

[править] Иностранные партнеры, двойные дипломы

  • Совместные магистерские программы с университетами:
  1. ESCP-EAP — Европейская школа менеджмента (Париж, Франция)
  2. Университет им. Гумбольдта (Берлин,Германия)
  3. Университет Париж-12 Валь-де-Марн (Париж, Франция)
  4. Бизнес-школа Университета Лидса (Лидс, Великобритания)
  5. Бизнес-школа Университета Уорик (Ковентри, Великобритания)
  • Совместные программы для студентов бакалавриата с университетами:
  1. ESCP-EAP — Европейской школой менеджмента (Лондон, Великобритания)
  2. Бизнес-школой IPAG (Париж,Ницца, Франция)
  3. Европейской бизнес-школой (Висбаден,Германия)
  4. Стокгольмской школой экономики в Риге (Рига, Латвия)
  5. Школой экономики и делового администрирования (Турку, Финляндия)
  6. Университетом Кельна (Кельн,Германия)

[править] Практика

На факультете создан бизнес-совет, в который входят представители крупнейших российских и глобальных компаний. Представители бизнеса участвуют в учебном процессе: читают лекции, проводят практические занятия, консультируют, руководят выпускными квалификационными работами. Бизнес-совет и компании-партнеры факультета предоставляют особые условия прохождения практики и работы для студентов-менеджеров: гибкий график работы, возможность проведения исследований, использования данных о компании для написания диплома/магистерской диссертации.

[править] Трудоустройство выпускников

  • PriceWaterhouseCoopers
  • McKinsey&Co
  • Сбербанк России
  • Внешторгбанк
  • РЖД
  • Минэкономразвития России
  • ИК «Тройка Диалог»
  • НК «ЛУКОЙЛ»
  • Газпром
  • РОСНО
  • Auchan
  • Procter & Gamble
  • Альфа-Банк
  • Wimm-Bill-Dann
  • Michelin
  • «Норильский никель»
  • IBM Business Consulting
  • ГК Videolnternational
  • ММАСС-Консалтинг
  • МДМ Банк
  • «Медиасоюз»
  • «Ротор Хаус»
  • Top Management Consult
  • JPMorgan Chase & Co

[править] Дополнительная информация о факультете

На факультете менеджмента действуют Студенческий совет,Кейс-клуб, есть своя команда КВН, футбольная команда.
Ведущие специалисты:

  • Константинов Геннадий Николаевич — консультант Института экономического развития Всемирного банка, ординарный профессор ГУ-ВШЭ
  • Липсиц Игорь Владимирович — ведущий российский маркетолог, автор популярнейших книг и учебников по экономике, ординарный профессор ГУ-ВШЭ
  • Филонович Сергей Ростиславович — декан Высшей школы менеджмента, специалист по гуманитарным аспектам менеджмента, доктор физико-математических наук, ординарный профессор ГУ-ВШЭ
  • Коссов Владимир Викторович — виднейший российский экономист, доктор экономических наук, ординарный профессор ГУ-ВШЭ
  • Эфендиев Азер Гамидович — профессор кафедры управления человеческими ресурсами, доктор философских наук
  • Гурков Игорь Борисович — ординарный профессор ГУ-ВШЭ, доктор экономических наук, известный российский специалист в области стратегического менеджмента и организационного дизайна
  • Титова Надежда Львовна — кандидат экономических наук, доцент, специалист в области системного анализа, принятия решений и стратегии управления высшими учебными заведениями
  • Дятлов Александр Николаевич — профессор кафедры общего и стратегического менеджмента, специалист в области управления организационными изменениями и системного анализа в менеджменте
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector