Igro-zon.ru

Работа и жизнь
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карьера менеджмента ли якокка

Карьера менеджмента ли якокка

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 258 232
  • КНИГИ 592 981
  • СЕРИИ 22 154
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 553 458

Перевел с английского С. Э. Борич по изданию: IACOCCA: AN AUTOBIOGRAPHY by Lee Iacocca with William Novak. – N. Y.: «Bantam Books», 1986.

© 1984 by Lee Iacocca

© Перевод, 2005 Оформление ООО «Попурри», 2014.

Посвящается моей любимой Мэри за ее мужество и преданность семье

Обычно автор благодарит всех людей, которые помогали ему в работе над книгой. Но поскольку речь идет об автобиографии, мне хотелось бы поблагодарить тех людей, которые помогали мне в жизни, – верных друзей, оставшихся рядом со мной, когда весь мой мир, казалось, начал рушиться. Это епископ Эд Бродерик, Билл Керран, Вик Дамоне, Алехандро де Томасо, Билл Фьюгейзи, Фрэнк Клотц, Уолтер Мэрфи, Билл Уинн и мой парикмахер Джио. В их число входит и мой врач Джеймс Бэррон, который помог мне сохранить гармонию разума и тела.

Выражаю благодарность команде людей, расставшихся с уютным пенсионным статусом, чтобы протянуть мне руку помощи в компании «Крайслер»: Полу Бергмозеру, Дону де ла Росса, Гару Локсу, Гансу Маттиасу и Джону Нафтону, а также моим молодым сотрудникам Джерри Гринуолду, Стиву Миллеру, Лео Клеменсону и Рону де Лука, которые оставили высокооплачиваемые и надежные должности, чтобы помочь мне спасти умирающую компанию.

За тридцать восемь лет, которые я посвятил автомобилестроительному бизнесу, судьба наградила меня тремя секретарями, благодаря которым я еще неплохо выгляжу. Первой из них была Бетти Мартин, талантливая женщина, рядом с которой многие служащие «Форда» выглядели весьма бледно. Вторая – Дороти Карр, которая ушла из компании «Форд» в тот же день, когда меня выгнали с работы, и перешла вместе со мной работать в «Крайслер» из чувства солидарности, рискуя даже собственной пенсией. Третья – мой нынешний секретарь, ветеран «Крайслера» Бонни Гейтвуд – вполне заслуживает того, чтобы встать в один ряд с первыми двумя.

Я благодарен своим старым друзьям с «Форда», которые остались рядом со мной в самые черные дни: Келвину Борегарду, Хенку Карлини, Джею Дугану, Мэтту Маклафлину, Джону Мориссею, Уэсу Смоллу, Хэлу Сперлиху и Фрэнку Зиммерману.

Хочу также выразить признательность Нессе Рапопорт, моему издателю, которая в большой степени способствовала успеху этой книги, а также сотрудникам издательства «Бэнтам букс» за их нелегкий труд, особенно Джеку Романосу, Стюарту Эпплбауму, Хизер Флоренс, Альберто Витале, Лу Уолфу и, конечно же, моему дорогому соавтору Уильяму Новаку.

Совершенно излишне говорить, насколько я благодарен своим дочерям Кэти и Лии, в которых заключается весь смысл моей жизни.

Никто не был так удивлен, как я сам, когда эта книга в первую же неделю после выхода в свет возглавила список бестселлеров. Меня начали спрашивать, почему книга, в которой нет ни секса, ни насилия, ни шпионов, продается столь успешно. Честно могу сказать, что я не знал ответа на этот вопрос, ведь до сих пор я считался только гением маркетинга.

Это всего лишь история мальчишки из приличной семьи иммигрантов, который прилежно учился и усердно трудился, которому довелось испытать и большой успех, и большие разочарования и жизнь которого в конечном итоге сложилась удачно благодаря вечным ценностям, усвоенным им от родителей и учителей, и тому обстоятельству, что ему посчастливилось жить в Америке.

Никто не мог предполагать, что подобная книга способна побить все рекорды продаж, но произошло именно так.

Я понял, почему так случилось, когда начал читать поступающие по почте отклики читателей. Их количество достигало порой пятисот в день, и я каждый вечер уносил из кабинета домой толстые пачки писем.

Я обнаружил, что ключ к секрету успеха книги лежит буквально на поверхности. Ведь большинство писавших мне людей прожили жизнь, которая очень напоминала мою собственную. Место действия книги происходит не на океанском дне или поверхности Луны, а в тех местах, где всем им довелось побывать.

Я получил кучу писем от людей, которых, как и меня, вышвырнули с работы после долгих лет безупречной службы или которые потеряли любимого человека.

Некоторые люди в своих письмах рассказывали мне о своих родителях, переехавших в Америку из других стран и сумевших наладить здесь достойную жизнь (ко многим письмам прилагались чеки на реставрацию острова Эллис и Статуи Свободы). Они говорили о том, в каком долгу они перед своими родителями за их тяжкий труд и самопожертвование, и о своей решимости сделать жизнь для своих детей еще лучше.

Я получал письма от людей, которые признавались в том, как они любят Америку и как их тревожит экономическая и торговая политика США, которая, на их взгляд, ведет страну к краху.

Письма шли от школьников и людей, которым было уже далеко за восемьдесят, от президентов корпораций и безработных. Похоже, что книга тем или иным образом затронула каждого из них.

Тысячи людей писали мне, что, прочитав эту книгу, они многому научились, но все это не идет ни в какое сравнение с тем уроком, который, читая их письма, получил я.

Я понял, что подлинный дух Америки – это прагматический оптимизм, сводящийся к тому, что все в конце концов будет хорошо, но лишь при том условии, если бороться за это и идти на определенные жертвы.

Больше всего комментариев вызвала глава «Возродим величие Америки», поскольку затронула весьма животрепещущую тему. Американцы не собираются мириться со своим второстепенным статусом в мире. Возможно, эта проблема не слишком беспокоит кое-кого из государственных деятелей, но приходящая ко мне корреспонденция убеждает в том, что американский народ такого положения не потерпит.

Я писал эту главу, находясь в состоянии глубокого разочарования от того, что Америка все сильнее катится под откос. Но, прочитав письма читателей, я понял, что у народа этой страны достаточно здравого смысла и решимости не допустить такого развития событий.

В заключительном слове речь идет о Статуе Свободы и о том, что она значила для миллионов иммигрантов, для которых она была символом Америки. Эти люди – наши отцы и деды – сожгли за собой мосты, чтобы построить страну, ставшую нынче одним из чудес света.

Они оставили нам наследство, которым можно гордиться, и пример, которому надо следовать. Иногда мне казалось, что постепенно мы утрачиваем понимание величия этого примера и недостойны носить звание их потомков. Но, каждый вечер просматривая очередную пачку писем, я понимал, что мы принадлежим к той же породе людей.

Где бы я ни появился, люди постоянно задают мне одни и те же вопросы: «Как вам удалось добиться такого успеха? Почему Генри Форд вас уволил? Как вам удалось поднять на ноги “Крайслер”?»

Не находя подходящего ответа на эти вопросы, я обычно пользовался стандартной уловкой и говорил: «Когда я напишу об этом книгу, вы все узнаете».

На протяжении многих лет я так часто повторял эту фразу, что и сам поверил собственным словам. В конечном итоге у меня уже не оставалось другого выхода, кроме как написать эту книгу, о которой я так долго говорил.

Зачем я написал ее? Разумеется, не для того, чтобы прославиться. Телевизионная реклама марки «Крайслер» и так сделала меня гораздо более знаменитым, чем хотелось бы.

В процессе работы над книгой я не ставил перед собой цель поквитаться с Генри Фордом за то, что он меня уволил. Я уже сделал это старым американским способом, выиграв у него сражение на рынке.

Истинная цель написания этой книги заключается в том, чтобы с предельной честностью (в том числе и перед самим собой) рассказать историю своей жизни в компаниях «Форд» и «Крайслер». Работая над книгой и вспоминая свою жизнь, я постоянно думал о тех молодых людях, с которыми встречался, выступая с лекциями в университетах и школах бизнеса. Если эта книга представит им реальную картину большого бизнеса в сегодняшней Америке и даст хотя бы некоторое понятие о целях, ради которых стоит бороться, то весь этот нелегкий труд можно считать не напрасным.

Эффективный менеджер Ли Якокка

Энтони Ли Якокка является одним из самых эффективных и успешных менеджеров в автоиндустрии за всю историю бизнеса. Его цитируют современные бизнесмены, а те, кто только начинает свой бизнес-путь, пытаются перенять его принципы управления.

Несмотря на то, что Ли Якокка до сих пор находится в здравом уме и памяти, он уже вошел в историю как выдающийся управленец и настоящий фанат (в хорошем смысле этого слова) своего дела.

Читать еще:  Высшее образование менеджмент и управление

Семья и детство

Родители Ли Якокки – итальянцы, которые иммигрировали в Америку и содержали там успешные предприятия. Семья занималась различным бизнесом – у них была своя сеть кинотеатров и закусочная, также они занимались недвижимостью и прокатом автомобилей. Бизнес шел как по маслу, пока не грянул экономический кризис 1930-го года. Маленькому Ли Якокке тогда было всего шесть лет. Из-за неблагоприятных экономических условий, его родители практически в один миг лишились всех своих предприятий. Наступили тяжелые времена.

Подрастая, Ли всё четче понимал, что ничего в этой жизни не дается просто так. Чтобы чего-то добиться, нужно упорно работать. Эти и другие важные жизненные принципы привил ему отец, который хотел, чтобы его сын вырос трудолюбивым и стал успешным предпринимателем.

Свои первые деньги Ли Якокка начал зарабатывать в десять лет. Добрые люди платили мальчику за то, что он помогал им донести сумки с продуктами от магазина к дому. Следующий свой заработок Ли Якокка получил в шестнадцать лет, работая в небольшом магазинчике фруктов.

Один из основополагающих жизненных принципов, который повлиял на становление Ли Якокки как личности, он усвоил в школьной среде. Он сам был итальянцем по происхождению, и в его классе учились еще два мальчика еврея. Все остальные дети питали к ним чувства неприязни, и даже ненависти. А ведь Ли Якокка и его друзья евреи были одними из лучших учеников в школе. Принцип, который он вынес из этих морально тяжелых школьных лет, заключался в том, что оценивать людей нужно исходя из их способностей и человеческих качеств, а не по их происхождению или расовой принадлежности.

Тяга к автомобилям

Получив отказ в службе в армии от медицинской комиссии, Ли Якокка поступает в Лихайский университет на учебу. Изучая инженерную специальность, Ли Якокка со временем понял, что его увлекает больше всего – автомобили. Заканчивая последний курс обучения, Ли Якокка уже мечтал работать в компании Ford. Благодаря своему незаурядному уму и прилежности, Ли Якокка становится одним из 50-ти лучших студентов из разных штатов Америки, которых отобрали для прохождения стажировки в Ford.

Работа в Ford

Свой путь в компании Ford Ли Якокка начал с профессии конструктора, успешно пройдя стажировку. Однако, чертежи, макеты и схемы его не сильно привлекали. Он стремился взаимодействовать с людьми, и выполнять ту работу, от которой во многом будет зависеть успех всей компании. После нескольких неудачных собеседований, он всё-таки получил должность менеджера по продажам легковых автомобилей в одном из сбытовых округов компании.

Ему нужно было звонить в прокатные фирмы, общаться с агентами и убеждать их закупить автомобили именно в Ford. По своей природе Ли Якокка был довольно стеснительным и зажатым, поэтому такая работа по началу давалась ему очень тяжело. Но он ясно понимал, что для успеха необходимо постоянно работать над собой и развивать свои навыки. Многие считают, что способности к продажам должны быть заложены в человеке с рождения; что продавцами не становятся, а рождаются. Своим примером Ли Якокка доказал обратное. Он не был наделен этими качествами с рождения, но он смог развить их в себе до высочайшего уровня.

Вскоре Якокку назначают специалистом по обучению молодых сотрудников, потом заместителем руководителя сбытового отдела в Филадельфии. В середине 1950-х продажи автомобилей Ford были практически на нуле. Ухудшение экономики страны сильно ударило по карманам жителей страны, и они уже не могли позволить себе такую дорогостоящую покупку, как автомобиль.

Понимая, что ждать у моря погоды непростительно, Ли Якокка придумывает гениальную на тот момент стратегию выплат за товар. Он предложил руководству своего сбытового округа брать с покупателей только 20% от общей стоимости автомобиля, а оставшуюся сумму разбить на равные части, которые будут выплачиваться в течение нескольких лет. Внедрение этой системы привело к тому, что продажи резко пошли вверх. После такого ошеломляющего успеха, идею Якокки стали использовать во всех округах и отделах компании Ford. Ли Якокку признают выдающимся и ценным сотрудником и назначают руководителем главного сбытового округа.

Преданная супруга

В эти же года Ли Якокка женится на Мэрри Маклэри. Не зря говорят, что за каждым успешным мужчиной стоит великая женщина. Величество Мэрри заключалось в её бесконечной любви и преданности мужу, и немалой частью своего успеха он обязан именно ей. На протяжении всей жизни Ли Якокка придает огромное значение своей семье, ценит семейные традиции, и никогда не пренебрегает важностью времени, проведенного вместе с семьей.

Создание легендарного «Мустанга»

Карьера Ли Якокки продолжает идти вверх, и вот он уже становится вице-президентом и главным управляющим компании. Объективно оценивая рыночную ситуацию и исследуя предпочтения и потребности клиентов, Якокка приходит к выводу, что потребителям нужен спортивный автомобиль в средней ценовой категории, ориентированный на молодежную целевую аудиторию. Таким автомобилем становится «Мустанг». Спрос на него был настолько огромен, что компании пришлось адаптировать только под его производство несколько крупных заводов. В течение первого года было продано около 420 тысяч автомобилей «Мустанг», а по итогу второго года продаж компания имела прибыль более одного миллиарда долларов только за эти автомобили!

Заняв должность президента Ford, Ли Якокка смог оптимизировать работу компании, устранить слабые места и укрепить сильные. Ford начал получать невероятные прибыли, а их автомобили признавались потребителями лучшими по качеству, удобству и цене.

Однако, именно талант менеджера и величайшие способности к управлению Ли Якокки сыграли с ним злую шутку и поставили крест на его карьере в Ford. Внук Генри Форда, получивший компанию в наследство, не смог выдержать конкуренции со стороны Якокки в таланте и успехе, хотя тот и не собирался ни с кем конкурировать. Новый владелец увольняет Ли Якокку из компании, испугавшись, что он затмит его, наследника легендарного Генри Форда, своей славой.

Работа в Chrysler

В конце 1970-х Ли Якокка приходит в компанию Chrysler в качестве управляющего. На тот момент в этой компании был полнейший беспорядок: наблюдалось перепроизводство товара, среди сотрудников было много дилетантов, отсутствовал финансовый контроль, персонал не умел действовать как единая команда, выпускались автомобили низкого качества.

По прошествии многих лет Ли Якокка поделился, что никогда бы не начал работу в Крайслере, если бы знал изначально, с какой анархией ему придется столкнуться. Но он был не из тех, кто бросает дело на середине пути. Было принято твердое решение: вывести компанию Chrysler на новый уровень.

Совершенствование компании Якокка начал с построения эффективной и сплоченной команды. Он позвал работать с ним своих друзей из Ford и специалистов из других компаний (General Motors и Volkswagen), которые признавали Ли Якокку своим кумиром и мечтали работать с ним рука об руку. Новая команда смогла наладить деятельность всех подразделений, установить эффективное взаимодействие между ними и попрощаться с проблемой перепроизводства.

Затем Ли Якокка взялся за повышение качества товара. Были выпущены новые модели автомобилей, которые резко отличались от всего, что ранее выпускал Chrysler, конечно же, в лучшую сторону. Модели «К» и «Т115» быстро завоевали любовь покупателей и начали приносить хорошую прибыль.

Творчество

Ли Якокка – не только успешный управленец, но и признанный автор нескольких книг, ставших бестселлерами. Автобиографическое произведение «Карьера менеджера» и размышления на тему лидерства в книге «Куда подевались все лидеры?» принесли Ли Якокке еще и писательскую славу.

Цитаты Ли Якокки

Успех – это результат совокупности способностей, стремлений и мудрости. Именно мудрость и богатый жизненный и профессиональный опыт Ли Якокки можно почерпнуть из его высказываний.

  1. Главный способ двигать компанию вперед – это эффективное мотивирование персонала.
  2. Многие управляющие делают большую ошибку, увольняя сотрудников, которые не подходят для занимаемой должности по каким-либо параметрам. Если человек попал на работу в успешную компанию, значит, он уже чего-то стоит. Возможно, стоит не увольнять талантливых людей, а искать для них более подходящую работу внутри организации.
  3. Стратегически важные решения в компании чаще всего принимаются отдельными лицами, а не советами директоров, коллективами и комитетами, несмотря на то, что большинство учебников по менеджменту учат обратному.
  4. Чтобы стать идеальным управленцем, нужно, прежде всего, научиться побуждать других людей к труду и самоотдаче общему делу.
  5. Своим основным качеством, которое привело меня к успеху, я считаю решительность. Без решительности вы не добьетесь ничего. Все остальные качества всего лишь дополнения.
  6. Настоящая жизнь основывается на постоянно переживаемых контрастах. Если вы не знаете, что такое горе, вы и не узнаете, что такое счастье.
  7. Иногда люди пытаются прыгнуть выше головы. Это не есть хорошо, но когда у меня был выбор: работать с теми, что замахивается на большее, или с теми, кто пытается увильнуть от работы – я всегда выбирал первых.
  8. Если вы приняли правильное решение, но сделали это с опозданием – вы допустили ошибку не меньшую, чем изначально неверное решение.
Читать еще:  К какой категории относится менеджер по персоналу

О книге Ли Якокки Карьера менеджера

До настоящего времени мне как-то не доводилось читать книг, так обстоятельно и подробно рассказывающих о пути человека к успеху. Ну, разве что «Мартина Идена» Джека Лондона да знаменитую «Трилогию желания» Теодора Драйзера. Но герои этих произведений, как правило, плохо кончали, полностью разочаровываясь в жизни и в деле, которому эту жизнь посвятили. Пожалуй, впервые я держу в руках книгу, герой которой – преуспевающий (и ныне) бизнесмен, «гений маркетинга», один из создателей мощной автомобильной корпорации, прославившейся на весь мир. Причем это не литературный герой, а вполне реальное лицо, по сей день пользующееся заслуженным уважением в деловых кругах.
Лидо Энтони Якокка – знаменитый американский менеджер, который в 70-е годы был президентом компании «Ford», а в 80-е – председателем правления «Chrysler». Он автор нескольких литературных бестселлеров, самый известный из которых – его собственная биография, на русском языке изданная под названием «Карьера менеджера». В ней Якокка довольно откровенно и доверительно рассказывает о том, как он, сын простых итальянских эмигрантов, благодаря своему труду и упорству, достиг небывалых высот в бизнесе, став постепенно одним из самых богатых и влиятельных людей Америки.
Конечно, не всё было гладко на его пути к успеху. Были неудачи и падения, как то увольнение из «Ford Motor Company» из-за разногласий с главой компании (с этого, собственно, и начинается книга), но на смену плохим временам всё же приходили хорошие, и через год-другой наш герой, глядишь, уже снова был на коне. Причём дело было не столько в везении, сколько в деловых качествах Якокки. Так, порвав с фирмой Генри Форда-младшего, будущий автор «Карьеры менеджера» не побоялся возглавить корпорацию, находящуюся в то время на грани банкротства. Приняв предложение Крайслера, Якокка в относительно короткий срок смог улучшить экономическое положение компании и, в частности, обеспечил возврат правительству США займа в размере 1, 2 миллиарда долларов за семь лет до окончания срока.
Раскрывая перед читателем историю своего нелёгкого пути по карьерной лестнице, автор нисколько не заигрывает с ним, не впадает в излишнюю сентиментальность. В его книге нет лоска и того внешнего блеска, которым нередко грешат известные мемуаристы. В книге описывается работа. Много тяжёлой, изнуряющей работы, работы каждодневной и неблагодарной, ведь из-за неё Якокку в конце концов и уволили. Автор не скрывает своей обиды, но при этом не пытается выставить всех причастных к этому неожиданному повороту его карьеры в негативном свете. Он спокойно говорит о том, что делал и чего не сделал, для того чтобы удержаться в кресле президента компании «Ford». Кстати, когда я перечитывал этот эпизод, невольно вспомнил хорошо известную всем суровую в своей простоте пословицу: «Мы имеем не то, чего заслуживаем, и не то, чего хотим – мы имеем то, что имеем». Как говорится, не в бровь, а прямо в глаз.
Собственно, книга Якокки – это ещё и книга о взаимоотношениях двух непростых людей: наёмного руководителя и владельца крупной компании. Не о гипотетических проблемах, о которых исписаны десятки тысяч страниц бизнес-литературы, а о простом житейском опыте, который, свалившись на TOP-менеджера компании «Ford», чуть было не раздавил его.
И всё-таки автор выжил, более того, стал тем, кем он есть сейчас. А то, что он так откровенно рассказал всем о, мягко говоря, не самых приятных моментах своей жизни, лично у меня вызывает невольное уважение к нему, рождает ещё большее доверие. Якокка, безусловно, очень смелый человек, из тех, кто не пойдёт на компромисс с совестью, кто всегда режет правду-матку в лицо, какой бы горькой и обидной она со стороны не казалась.
Думаю, именно это качество помогло автору справиться со всеми трудностями и достичь в своей жизни многого. И вдобавок, конечно, его необычайная работоспособность и профессионализм. Судите сами. Ещё учась в школе, Якокка всегда был в числе первых учеников, занимался в кружке латинского языка и завоёвывал там главный приз в течение трёх лет. Затем поступил в Лихайский университет и прошёл все курсы за восемь семестров подряд, то есть без летних каникул. «Говорят, что наше поколение умеет за себя постоять, — пишет он в своей книге. – Но надо было видеть, как упорно мы работали!»
Когда в августе 1946 года, завершив обучение в Принстоне, Якокка пришёл работать в компанию «Ford», он был простым инженером-стажёром, но спустя каких-то два года его уже начинают выдвигать на руководящие посты. Сначала он работает управляющим зональной конторой в Уилкс-Баррс, потом становится руководителем Вашингтонского сбытового округа. В 1960 году Якокка уже вице-президент, а в 1970 – президент «Ford Motor Company». В это время он руководит разработкой концепции и созданием модели автомобиля «Мустанг» — одного из наиболее важных автомобилей в истории автомобилестроения США.
После разрыва с «Ford» Якокка возглавил совет директоров корпорации «Chrysler», и под его руководством компания выходит из кризиса и вновь становится одной из крупнейших автомобильных корпораций США.
Да, Якокка безусловно очень хорошо знал своё дело. При этом он охотно делится своим опытом с окружающими. Вот некоторые из его афоризмов, которые встречаются в книге буквально на каждом шагу:

«Управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд. Всё управление в конечном счёте сводится к стимулированию активности других людей.

Персонал предприятия – это как футбольная команда: ребята должны играть как единая команда, а не скопище ярких личностей.

Когда секретари бездельничают и занимаются болтовнёй – это явный признак того, что учреждение находится в состоянии загнивания.

Повышение – это момент, когда удобнее всего возложить на человека дополнительную ответственность.

Компьютер выдаёт только то, что в него ввели. Секрет успеха – не информация, но люди.

Хорошему управляющему надо уметь слушать не меньше, чем говорить».

Одним словом, в книге «Карьера менеджера» перед нами встаёт яркий, живой портрет настоящего делового человека, самой своей жизнью доказавшего верность пословицы «Терпение и труд всё перетрут». Именно таких талантливых управленцев не хватает сегодня нашему производству…
Что тут ещё можно добавить? Разве что в очередной раз открыть книгу Ли Якокки и внимательно вчитаться в слова одного из великих деятелей современности:

Люди говорят мне: «Вы добились блестящего успеха. Как это вам удалось?» И я повторяю то, чему меня учили родители. Поставь себе цель. Получи такое образование, какое только можешь, но затем, ради бога, делай что-нибудь! Не жди, пока что-нибудь произойдет само собой. Это нелегко, но если ты станешь работать не покладая рук, то поразишься тому, как в свободном обществе можно достичь всего, к чему стремишься. И конечно же, будь благодарен господу богу за все ниспосланные тебе блага.

Эффективный менеджер Ли Якокка

Энтони Ли Якокка является одним из самых эффективных и успешных менеджеров в автоиндустрии за всю историю бизнеса. Его цитируют современные бизнесмены, а те, кто только начинает свой бизнес-путь, пытаются перенять его принципы управления.

Несмотря на то, что Ли Якокка до сих пор находится в здравом уме и памяти, он уже вошел в историю как выдающийся управленец и настоящий фанат (в хорошем смысле этого слова) своего дела.

Семья и детство

Родители Ли Якокки – итальянцы, которые иммигрировали в Америку и содержали там успешные предприятия. Семья занималась различным бизнесом – у них была своя сеть кинотеатров и закусочная, также они занимались недвижимостью и прокатом автомобилей. Бизнес шел как по маслу, пока не грянул экономический кризис 1930-го года. Маленькому Ли Якокке тогда было всего шесть лет. Из-за неблагоприятных экономических условий, его родители практически в один миг лишились всех своих предприятий. Наступили тяжелые времена.

Подрастая, Ли всё четче понимал, что ничего в этой жизни не дается просто так. Чтобы чего-то добиться, нужно упорно работать. Эти и другие важные жизненные принципы привил ему отец, который хотел, чтобы его сын вырос трудолюбивым и стал успешным предпринимателем.

Читать еще:  Должности менеджеров разновидности

Свои первые деньги Ли Якокка начал зарабатывать в десять лет. Добрые люди платили мальчику за то, что он помогал им донести сумки с продуктами от магазина к дому. Следующий свой заработок Ли Якокка получил в шестнадцать лет, работая в небольшом магазинчике фруктов.

Один из основополагающих жизненных принципов, который повлиял на становление Ли Якокки как личности, он усвоил в школьной среде. Он сам был итальянцем по происхождению, и в его классе учились еще два мальчика еврея. Все остальные дети питали к ним чувства неприязни, и даже ненависти. А ведь Ли Якокка и его друзья евреи были одними из лучших учеников в школе. Принцип, который он вынес из этих морально тяжелых школьных лет, заключался в том, что оценивать людей нужно исходя из их способностей и человеческих качеств, а не по их происхождению или расовой принадлежности.

Тяга к автомобилям

Получив отказ в службе в армии от медицинской комиссии, Ли Якокка поступает в Лихайский университет на учебу. Изучая инженерную специальность, Ли Якокка со временем понял, что его увлекает больше всего – автомобили. Заканчивая последний курс обучения, Ли Якокка уже мечтал работать в компании Ford. Благодаря своему незаурядному уму и прилежности, Ли Якокка становится одним из 50-ти лучших студентов из разных штатов Америки, которых отобрали для прохождения стажировки в Ford.

Работа в Ford

Свой путь в компании Ford Ли Якокка начал с профессии конструктора, успешно пройдя стажировку. Однако, чертежи, макеты и схемы его не сильно привлекали. Он стремился взаимодействовать с людьми, и выполнять ту работу, от которой во многом будет зависеть успех всей компании. После нескольких неудачных собеседований, он всё-таки получил должность менеджера по продажам легковых автомобилей в одном из сбытовых округов компании.

Ему нужно было звонить в прокатные фирмы, общаться с агентами и убеждать их закупить автомобили именно в Ford. По своей природе Ли Якокка был довольно стеснительным и зажатым, поэтому такая работа по началу давалась ему очень тяжело. Но он ясно понимал, что для успеха необходимо постоянно работать над собой и развивать свои навыки. Многие считают, что способности к продажам должны быть заложены в человеке с рождения; что продавцами не становятся, а рождаются. Своим примером Ли Якокка доказал обратное. Он не был наделен этими качествами с рождения, но он смог развить их в себе до высочайшего уровня.

Вскоре Якокку назначают специалистом по обучению молодых сотрудников, потом заместителем руководителя сбытового отдела в Филадельфии. В середине 1950-х продажи автомобилей Ford были практически на нуле. Ухудшение экономики страны сильно ударило по карманам жителей страны, и они уже не могли позволить себе такую дорогостоящую покупку, как автомобиль.

Понимая, что ждать у моря погоды непростительно, Ли Якокка придумывает гениальную на тот момент стратегию выплат за товар. Он предложил руководству своего сбытового округа брать с покупателей только 20% от общей стоимости автомобиля, а оставшуюся сумму разбить на равные части, которые будут выплачиваться в течение нескольких лет. Внедрение этой системы привело к тому, что продажи резко пошли вверх. После такого ошеломляющего успеха, идею Якокки стали использовать во всех округах и отделах компании Ford. Ли Якокку признают выдающимся и ценным сотрудником и назначают руководителем главного сбытового округа.

Преданная супруга

В эти же года Ли Якокка женится на Мэрри Маклэри. Не зря говорят, что за каждым успешным мужчиной стоит великая женщина. Величество Мэрри заключалось в её бесконечной любви и преданности мужу, и немалой частью своего успеха он обязан именно ей. На протяжении всей жизни Ли Якокка придает огромное значение своей семье, ценит семейные традиции, и никогда не пренебрегает важностью времени, проведенного вместе с семьей.

Создание легендарного «Мустанга»

Карьера Ли Якокки продолжает идти вверх, и вот он уже становится вице-президентом и главным управляющим компании. Объективно оценивая рыночную ситуацию и исследуя предпочтения и потребности клиентов, Якокка приходит к выводу, что потребителям нужен спортивный автомобиль в средней ценовой категории, ориентированный на молодежную целевую аудиторию. Таким автомобилем становится «Мустанг». Спрос на него был настолько огромен, что компании пришлось адаптировать только под его производство несколько крупных заводов. В течение первого года было продано около 420 тысяч автомобилей «Мустанг», а по итогу второго года продаж компания имела прибыль более одного миллиарда долларов только за эти автомобили!

Заняв должность президента Ford, Ли Якокка смог оптимизировать работу компании, устранить слабые места и укрепить сильные. Ford начал получать невероятные прибыли, а их автомобили признавались потребителями лучшими по качеству, удобству и цене.

Однако, именно талант менеджера и величайшие способности к управлению Ли Якокки сыграли с ним злую шутку и поставили крест на его карьере в Ford. Внук Генри Форда, получивший компанию в наследство, не смог выдержать конкуренции со стороны Якокки в таланте и успехе, хотя тот и не собирался ни с кем конкурировать. Новый владелец увольняет Ли Якокку из компании, испугавшись, что он затмит его, наследника легендарного Генри Форда, своей славой.

Работа в Chrysler

В конце 1970-х Ли Якокка приходит в компанию Chrysler в качестве управляющего. На тот момент в этой компании был полнейший беспорядок: наблюдалось перепроизводство товара, среди сотрудников было много дилетантов, отсутствовал финансовый контроль, персонал не умел действовать как единая команда, выпускались автомобили низкого качества.

По прошествии многих лет Ли Якокка поделился, что никогда бы не начал работу в Крайслере, если бы знал изначально, с какой анархией ему придется столкнуться. Но он был не из тех, кто бросает дело на середине пути. Было принято твердое решение: вывести компанию Chrysler на новый уровень.

Совершенствование компании Якокка начал с построения эффективной и сплоченной команды. Он позвал работать с ним своих друзей из Ford и специалистов из других компаний (General Motors и Volkswagen), которые признавали Ли Якокку своим кумиром и мечтали работать с ним рука об руку. Новая команда смогла наладить деятельность всех подразделений, установить эффективное взаимодействие между ними и попрощаться с проблемой перепроизводства.

Затем Ли Якокка взялся за повышение качества товара. Были выпущены новые модели автомобилей, которые резко отличались от всего, что ранее выпускал Chrysler, конечно же, в лучшую сторону. Модели «К» и «Т115» быстро завоевали любовь покупателей и начали приносить хорошую прибыль.

Творчество

Ли Якокка – не только успешный управленец, но и признанный автор нескольких книг, ставших бестселлерами. Автобиографическое произведение «Карьера менеджера» и размышления на тему лидерства в книге «Куда подевались все лидеры?» принесли Ли Якокке еще и писательскую славу.

Цитаты Ли Якокки

Успех – это результат совокупности способностей, стремлений и мудрости. Именно мудрость и богатый жизненный и профессиональный опыт Ли Якокки можно почерпнуть из его высказываний.

  1. Главный способ двигать компанию вперед – это эффективное мотивирование персонала.
  2. Многие управляющие делают большую ошибку, увольняя сотрудников, которые не подходят для занимаемой должности по каким-либо параметрам. Если человек попал на работу в успешную компанию, значит, он уже чего-то стоит. Возможно, стоит не увольнять талантливых людей, а искать для них более подходящую работу внутри организации.
  3. Стратегически важные решения в компании чаще всего принимаются отдельными лицами, а не советами директоров, коллективами и комитетами, несмотря на то, что большинство учебников по менеджменту учат обратному.
  4. Чтобы стать идеальным управленцем, нужно, прежде всего, научиться побуждать других людей к труду и самоотдаче общему делу.
  5. Своим основным качеством, которое привело меня к успеху, я считаю решительность. Без решительности вы не добьетесь ничего. Все остальные качества всего лишь дополнения.
  6. Настоящая жизнь основывается на постоянно переживаемых контрастах. Если вы не знаете, что такое горе, вы и не узнаете, что такое счастье.
  7. Иногда люди пытаются прыгнуть выше головы. Это не есть хорошо, но когда у меня был выбор: работать с теми, что замахивается на большее, или с теми, кто пытается увильнуть от работы – я всегда выбирал первых.
  8. Если вы приняли правильное решение, но сделали это с опозданием – вы допустили ошибку не меньшую, чем изначально неверное решение.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector