Igro-zon.ru

Работа и жизнь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карьера менеджера ли якокка отзывы

О книге Ли Якокки Карьера менеджера

До настоящего времени мне как-то не доводилось читать книг, так обстоятельно и подробно рассказывающих о пути человека к успеху. Ну, разве что «Мартина Идена» Джека Лондона да знаменитую «Трилогию желания» Теодора Драйзера. Но герои этих произведений, как правило, плохо кончали, полностью разочаровываясь в жизни и в деле, которому эту жизнь посвятили. Пожалуй, впервые я держу в руках книгу, герой которой – преуспевающий (и ныне) бизнесмен, «гений маркетинга», один из создателей мощной автомобильной корпорации, прославившейся на весь мир. Причем это не литературный герой, а вполне реальное лицо, по сей день пользующееся заслуженным уважением в деловых кругах.
Лидо Энтони Якокка – знаменитый американский менеджер, который в 70-е годы был президентом компании «Ford», а в 80-е – председателем правления «Chrysler». Он автор нескольких литературных бестселлеров, самый известный из которых – его собственная биография, на русском языке изданная под названием «Карьера менеджера». В ней Якокка довольно откровенно и доверительно рассказывает о том, как он, сын простых итальянских эмигрантов, благодаря своему труду и упорству, достиг небывалых высот в бизнесе, став постепенно одним из самых богатых и влиятельных людей Америки.
Конечно, не всё было гладко на его пути к успеху. Были неудачи и падения, как то увольнение из «Ford Motor Company» из-за разногласий с главой компании (с этого, собственно, и начинается книга), но на смену плохим временам всё же приходили хорошие, и через год-другой наш герой, глядишь, уже снова был на коне. Причём дело было не столько в везении, сколько в деловых качествах Якокки. Так, порвав с фирмой Генри Форда-младшего, будущий автор «Карьеры менеджера» не побоялся возглавить корпорацию, находящуюся в то время на грани банкротства. Приняв предложение Крайслера, Якокка в относительно короткий срок смог улучшить экономическое положение компании и, в частности, обеспечил возврат правительству США займа в размере 1, 2 миллиарда долларов за семь лет до окончания срока.
Раскрывая перед читателем историю своего нелёгкого пути по карьерной лестнице, автор нисколько не заигрывает с ним, не впадает в излишнюю сентиментальность. В его книге нет лоска и того внешнего блеска, которым нередко грешат известные мемуаристы. В книге описывается работа. Много тяжёлой, изнуряющей работы, работы каждодневной и неблагодарной, ведь из-за неё Якокку в конце концов и уволили. Автор не скрывает своей обиды, но при этом не пытается выставить всех причастных к этому неожиданному повороту его карьеры в негативном свете. Он спокойно говорит о том, что делал и чего не сделал, для того чтобы удержаться в кресле президента компании «Ford». Кстати, когда я перечитывал этот эпизод, невольно вспомнил хорошо известную всем суровую в своей простоте пословицу: «Мы имеем не то, чего заслуживаем, и не то, чего хотим – мы имеем то, что имеем». Как говорится, не в бровь, а прямо в глаз.
Собственно, книга Якокки – это ещё и книга о взаимоотношениях двух непростых людей: наёмного руководителя и владельца крупной компании. Не о гипотетических проблемах, о которых исписаны десятки тысяч страниц бизнес-литературы, а о простом житейском опыте, который, свалившись на TOP-менеджера компании «Ford», чуть было не раздавил его.
И всё-таки автор выжил, более того, стал тем, кем он есть сейчас. А то, что он так откровенно рассказал всем о, мягко говоря, не самых приятных моментах своей жизни, лично у меня вызывает невольное уважение к нему, рождает ещё большее доверие. Якокка, безусловно, очень смелый человек, из тех, кто не пойдёт на компромисс с совестью, кто всегда режет правду-матку в лицо, какой бы горькой и обидной она со стороны не казалась.
Думаю, именно это качество помогло автору справиться со всеми трудностями и достичь в своей жизни многого. И вдобавок, конечно, его необычайная работоспособность и профессионализм. Судите сами. Ещё учась в школе, Якокка всегда был в числе первых учеников, занимался в кружке латинского языка и завоёвывал там главный приз в течение трёх лет. Затем поступил в Лихайский университет и прошёл все курсы за восемь семестров подряд, то есть без летних каникул. «Говорят, что наше поколение умеет за себя постоять, — пишет он в своей книге. – Но надо было видеть, как упорно мы работали!»
Когда в августе 1946 года, завершив обучение в Принстоне, Якокка пришёл работать в компанию «Ford», он был простым инженером-стажёром, но спустя каких-то два года его уже начинают выдвигать на руководящие посты. Сначала он работает управляющим зональной конторой в Уилкс-Баррс, потом становится руководителем Вашингтонского сбытового округа. В 1960 году Якокка уже вице-президент, а в 1970 – президент «Ford Motor Company». В это время он руководит разработкой концепции и созданием модели автомобиля «Мустанг» — одного из наиболее важных автомобилей в истории автомобилестроения США.
После разрыва с «Ford» Якокка возглавил совет директоров корпорации «Chrysler», и под его руководством компания выходит из кризиса и вновь становится одной из крупнейших автомобильных корпораций США.
Да, Якокка безусловно очень хорошо знал своё дело. При этом он охотно делится своим опытом с окружающими. Вот некоторые из его афоризмов, которые встречаются в книге буквально на каждом шагу:

«Управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд. Всё управление в конечном счёте сводится к стимулированию активности других людей.

Персонал предприятия – это как футбольная команда: ребята должны играть как единая команда, а не скопище ярких личностей.

Читать еще:  Бренд менеджмент компании

Когда секретари бездельничают и занимаются болтовнёй – это явный признак того, что учреждение находится в состоянии загнивания.

Повышение – это момент, когда удобнее всего возложить на человека дополнительную ответственность.

Компьютер выдаёт только то, что в него ввели. Секрет успеха – не информация, но люди.

Хорошему управляющему надо уметь слушать не меньше, чем говорить».

Одним словом, в книге «Карьера менеджера» перед нами встаёт яркий, живой портрет настоящего делового человека, самой своей жизнью доказавшего верность пословицы «Терпение и труд всё перетрут». Именно таких талантливых управленцев не хватает сегодня нашему производству…
Что тут ещё можно добавить? Разве что в очередной раз открыть книгу Ли Якокки и внимательно вчитаться в слова одного из великих деятелей современности:

Люди говорят мне: «Вы добились блестящего успеха. Как это вам удалось?» И я повторяю то, чему меня учили родители. Поставь себе цель. Получи такое образование, какое только можешь, но затем, ради бога, делай что-нибудь! Не жди, пока что-нибудь произойдет само собой. Это нелегко, но если ты станешь работать не покладая рук, то поразишься тому, как в свободном обществе можно достичь всего, к чему стремишься. И конечно же, будь благодарен господу богу за все ниспосланные тебе блага.

Рецензии на книгу Карьера менеджера

Подитожить написанное в книге можно одной фразой — «Я Дартаньян, а все остальные попуасы». Другими словами, все достижения — это мои личные заслуги, а если что-то где-то не получилось или провалилось, то это из-за (на выбор): обстоятельств, предшественников, моих непосредственных руководителей и т.п.

Отдельно доставляет как Ли почти всю книгу пылесосит Генри Форда II. Нет, конечно обидно быть уволенным, но зачем же так?

Надо сказать, есть небезосновательное мнение, что уволили его вполне за дело.

Что же касается Крайслер, то можно просто посмотреть на текущее положение дел — где Крайслер, а где Форд.

Книга конечно не полное непотребство. В ней есть несколько интересных и полезных мыслей, стиль изложение не плох, легко читается. Но как-то превозносить ее я бы не стал.

Нет в ней никаких откровений. Лучше читать регулярную бизнес литературу, а не нытье уволенного менеджера.

«Карьера менеджера» – среднее арифметическое между производственной драмой, учебником по управлению проектами и историческим экскурсом по проблемам отрасли.

Хоть автор и проработал всю жизнь в автомобильном бизнесе, однако, вместо сердца у него совсем не пламенный мотор. Ли Якокка – не только мыслитель, но и человек с огромным добрым сердцем. Он не то чтобы ставит знак равенства между понятиями утраты и менеджмента, но, по крайней мере, не отделяет одно от другого.

Очень личная история в финале выходит за очерченные самим автором рамки. Якокка критикует политику США, противопоставляет собственное мнение общественному и выдает нечто вроде альтернативной истории, задав самому себе сакраментальный вопрос «Что могло бы быть, если…?».

Не смотря на многочисленные достоинства, больше всего книга радует простотой изложения и хорошим слогом. «Карьера менеджера» легко растаскивается на цитаты. Эту историю успеха хочется советовать друзьям и знакомым. Даже тем, кто не имеет никакого отношения к бизнесу и производству.

Эту книгу советовали в один голос преподаватели по менеджменту, маркетингу и логистике. Я бралась читать ее для развития кругозора, да и просто потому, что это может быть полезным для моей будущей профессии, еще не зная, как она меня увлечет.

Только не подумайте, что это учебник или нечто недоступное простым смертным, не связанным с миром бизнеса. Изложение предельно простое и не пестрит незнакомыми терминам. Оно сразу же погружает читателя в мир молодого Ли, сына итальянских эмигрантов, целеустремленного и амбициозного. Жизнь в США учит его стойкости и упорству, учит подниматься после поражений и идти дальше, ставить всё новые рекорды и добиваться своего. Все это пригодилось ему в работе, сначала в компании Форд, затем в корпорации Крайслер.

Если бы не сессия, я прочла бы эту книгу за несколько дней. Во-первых, подкупает простота. Ощущение, будто автор сидит напротив вас в каком-нибудь кафе и за чашкой зеленого чая рассказывает о своей жизни. Во-вторых, эмоции. Эта книга — не теория организации, не сухие факты и цифры. Это прожитая жизнь, пережитые победы и неудачи, волнение, боль, счастье, любовь и ненависть — всего хватает. В-третьих, тот факт, что автор — выходец из Италии, конечно, не мог оставить меня равнодушной, с моей-то италоманией!)

В целом, это еще одна история успеха, которая многому учит. Например, еще раз показывает, что при сильном желании и стремлении можно достичь неимоверных высот, жертвуя, правда, семьей, временем, нервами. Что поделаешь, business is business.

KINGSLON

Заработок, финансы, создание и продвижение сайтов

Популярные публикации

  • Вирус создал ярлык флешки на флешке 1 просмотр
  • Samsung Galaxy S8 скидка 80 % 207 просмотров
  • Наборщик текста страховой взнос 97 просмотров
  • Развод с QIWI кошельком 75 просмотров
  • Шрифт как ВКонтакте на фото 1 просмотр
  • ТОП популярных хэштегов ВКонтакте 48 просмотров
  • Развод тайный покупатель 1 просмотр
  • Как восстановить удаленную страницу ВКонтакте 39 просмотров
  • Развод копия Galaxy S8 37 просмотров
  • Сообщество было заблокировано за резкую смену тематики 37 просмотров

«Карьера менеджера» Ли Якокка

Книга «Карьера менеджера» — это автобиография одного из выдающихся управляющих двадцатого столетия — Лидо Энтони Якокка. Выросший в Соединенных Штатах Америки, в семье итальянских иммигрантов Ли прошел путь от стажера до президента в компании Форд, а после был председателем правления компании Крайслер.

Читать еще:  Информационные системы и технологии в бизнес менеджменте

Проработав в индустрии автомобилестроения фактически всю жизнь, Ли потрудился на славу. В обоих компаниях он выложился по полной. Форд благодаря ему выпустил одни из своих лучших моделей автомобилей (в том числе знаменитый Мустанг), а Крайслер и вовсе был спасен от развала и поднят с колен.

Однако книга «Карьера менеджера» запомнилась мне не только эпичным описанием выдающихся достижений Лидо, но и тем, как несправедливо поступили с ним в компании Форд. В следствии интриг и самодурства Генри Форда (внука великого основателя компании Генри Форда, и судя по книге, не самого выдающегося представителя этого рода) Ли Якокка вынужден был покинуть компанию.

От него отвернулись вчерашние коллеги-друзья, опасавшиеся гнева Генри Форда, и все наверное бы закончилось грустно, но не смотря на солидный возраст, Якокка все еще оставался выдающимся управленцем. Зная это, компания Крайслер предложила ему место председателя правления.

Так началась вторая часть выдающейся карьеры Ли. По его словам, знай он, на сколько все запущено на Крайслере, никогда бы не подписался на эту авантюру. Но Ли не знал, а когда понял, отступать уже было поздно. Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь что автомобильный гигант был спасен и Якокка еще раз доказал всем чего он стоит.

Книгу «Карьера менеджера» я прочитал на одном дыхании. Читается она легко, поскольку написана простым и доступным языком, да и просто очень интересно было взглянуть на всю кухню автогигантов изнутри. Автобиографии этого выдающегося человека поистине захватывает и вдохновляет. И хотя все это немного попахивает хвастовством, факты говорят сами за себя.

Книга еще раз убедила меня в одной прописной истине: каких бы высот ты не добился, будучи наемником и продвигаясь по карьерной лестнице, в любой момент собственник-самодур может дать тебе под зад коленом. Однако если ты чего-то стоишь, то даже вышвырнутый на улицу, униженный и подавленный, ты будешь оставаться тем кто ты есть. Нужно лишь подняться, отряхнуться, и стиснув зубы двигаться дальше.

Ли повезло с карьерой, на на её алтарь он положил все, и обратной стороной этого стала преждевременная кончина его жены, которая его очень сильно поддерживала в трудные минуты, и о чём Ли очень сожалел. В то же время, на страницах книги, он сам упомянул, то будучи большой шишкой, у него было больше возможностей провести время с семьей.

Забавно, что в конце книги Ли, как истинный патриот, говорит о проблемах Соединенных Штатов Америки. Госдолг, защита местных производителей, сравнение автопрома США и Японии. Столько лет прошло, а я будто-бы слушал о текущей ситуации в Америке.

Книгу Ли Якокки «Карьера менеджера» я прежде всего рекомендую наемным работникам — управленцам, однако, думаю, она понравится и остальным, поскольку читается как хорошее художественное произведение.

Ли Якокка «Карьера менеджера» — краткое содержание книги

Книга «Карьера менеджера», автором которой является Ли Якокка, представляет собой рассказ об удивительном человеке, которому удалось вкусить огромное количество успехов в своей жизни. Но и нелёгкие времена на его долю тоже выпадали неоднократно.

Все положительные характеристики данной книги перечислять не имеет смысла. Хватит только того, что эта автобиографическая работа в мгновение ока завоевала статус бестселлера, в котором вы найдёте увлекательнейшее пошаговое повествование о восхождении хваткого и одарённого управленца от студента-практиканта до главы крупнейшей в мире компании по производству автомобилей .

О Ли Якокка

Лидо Энтони «Ли» Якокка является американским менеджером, промышленником, одним из самых известных в последние два десятилетия представителей делового мира США и автором нескольких автобиографических бестселлеров. Окончил Принстонский университет, после чего начал работать в компании «Ford» инженером, а после – менеджером. Некоторое время спустя Ли Якокка получил пост одного из директоров компании, но позже был уволен Генри Фордом II.

Затем Ли предложили стать главной компании «Chrysler», которая в то время близилась к банкротству. В итоге Якокка принял предложение, вследствие чего экономическое положение «Chrysler» улучшилось, а Ли оставался главой компании до 1995 года.

Краткое содержание книги «Карьера менеджера»

Книга состоит из пролога и четырёх частей. В первой части «Мэйд ин Америка» рассказывается о семье автора и его ученических годах. Вторая часть «В компании «Форд» рассказывается о первых шагах, пути наверх и роковых событиях, послуживших причиной увольнения Ли из первой компании. Третья глава «В компании «Крайслер» повествует о приёме автора на новую должность, его действиях по сплачиванию команды, спасению компании от банкротства и других важных событиях. И в четвёртой главе «Разговор на чистоту» вы найдёте размышления Ли на тему жизни на дорогах, стоимости рабочей силы, японского и американского автопрома.

В предлагаемом нами кратком содержании мы хотим отметить несколько показавшихся нам очень интересными фактов из книги и, соответственно, биографии Ли Якокка.

Семья

В семье Ли дети имели огромное значение, играли важную роль и все дела должны были делать хорошо. Никакие из домашних дел не могли быть восприняты как чрезмерно сложные или чрезмерно неприятные. Ли начал работать уже в десятилетнем возрасте.

Во время «Великой депрессии» в США он стал полноценным материалистом, интересующимся не учёными степенями, а заработком. Даже много лет спустя, когда кризис был уже позади, он всегда помнил о нём. Т.к., по его словам, где-то в душе он опасался, что неприятности могут настигнуть вновь, солидную часть денег он всегда помещал только в надёжные активы.

Отец Ли придерживался мнения, что платёжеспособность является неотъемлемым свойством надёжного и честного предпринимателя. Он наставлял сына, говоря, что нельзя тратить больше, чем зарабатываешь, а кредиты не приведут ни к чему хорошему.

Читать еще:  Должностная инструкция менеджера по продукту

Годы учения

Усердие молодого Ли подпитывалось родительской требовательностью, характерной для семей иммигрантов. Сын должен по максимуму использовать возможности, которых были лишены родители, и быть самым лучшим на учёбе.

Самым важным, чему Якокка научился в школьные годы, по его словам, было общение с людьми. Ли очень хорошо давались уроки импровизированной речи, вследствие чего он стал членом дискуссионного кружка, в котором он овладел азами ораторского искусства и навыками публичных выступлений.

Но просто хорошим учеником оставаться было мало, и Ли огромное количество времени занимался во внеурочное время, опережая учебную программу. Будучи в девятом классе, он подал заявку на пост председателя ученического совета школы, и большинство учеников его поддержало – пост остался за ним.

По мнению Ли, для достижения успеха в бизнесе и учёбе мало одних только знаний. Главное – это уметь быть сосредоточенным и рационально использовать свой временной ресурс. Для целесообразного использования времени нужно прийти к пониманию того, что является главным, а после всецело отдаться реализации этого. Если таким мышлением не овладеть на начальной стадии жизненного пути, то во взрослой жизни сделать это будет практически невозможно.

В компании «Форд»

Ли мечтал работать в компании «Форд». Но он мечтал быть не конструктором, а связать свою деятельность с маркетингом, т.к. огромное удовольствие ему доставляла работа с людьми.

Не обладая талантом торговца от природы, первые пару лет Ли набирался опыта, и со временем стал более увереннее. Овладев фактами, он начал осваивать навык донесения их до клиентов, в результате чего к его советам стали прислушиваться лидеры. Так, он уже ни капли не сомневался в том, что сделал правильный выбор и оставил инженерное дело, ведь он оказался в центре деятельности компании.

Когда Якокка достиг возраста 36 лет, его назначили генеральным директором самого крупного отделения компании «Форд». Теперь нужно было проверить, возможно ли применять опыт из области маркетинга и продаж в работе с людьми. Ли стал разрабатывать собственную систему управления, которая, кстати говоря, актуальна и сегодня. За годы работы он определил, какими качествами должен обладать хороший менеджер, научился мотивировать людей к деятельности и превосходно овладел навыками командообразования и командной работы.

Невзирая на то, что к 1978 году Якокка был одним из самых успешных управленцев в Америке, 13 июля того года он был уволен из «Форд». Причиной послужило то, что он стал становиться более значимой фигурой, чем уволивший его Генри Форд II. Но есть и друга я версия, согласно которой Якокка был главным виновником скандала, произошедшего по причине неудачного и потенциально опасного расположения бензобака нового «Ford Pinto», в курсе которого он был ещё при разработке авто.

В компании «Крайслер»

В «Крайслер» Якокка пришёл, когда компания переживала тяжёлые времена. Ему пришлось проделать просто невероятную работы: создать новую команду, реорганизовать управление, наладить сбыт, рекламу, маркетинг. Не обошлось и без продажи убыточных производств, увольнения людей и сокращения заработных плат. В новой компании Ли столкнулся с тем, с чем не сталкивался за те десятилетия, которые проработал в «Форд».

Самым тяжёлым для Ли стали массовые увольнения работников, среди которых были как обычные служащие, так и руководители. Кроме того, первое, что сделал Ли, это сократил своё собственное жалованье, желая разделить судьбу всех членов компании.

На протяжении всего 1980 года Ли Якокка побывал в каждом без исключения заводе «Крайслер» и поговорил с их рабочими. Он организовывал массовые митинги, на которых выражал рабочим благодарность за их работу в тяжёлые периоды. Реакция рабочих на выступления Якокки была просто невероятной, а сам он стал олицетворением высшей формы коммуникации – представьте только: глава компании общается с рабочими своих заводов!

Практические советы

Вот несколько выводов, которые, непременно, буду полезны тем, кто делает карьеру менеджера, а также тем, кто вообще интересуется вопросами повышения личной эффективности:

  • Ошибки являются составляющей жизни человека, и никто не может их избежать полностью.
  • Ваша идея должна быть изложена на бумаге – если сделать это у вас не получается, значит, идея ещё не продумана.
  • У любого серьёзного решения должно иметься минимум два варианта.
  • Для принятия верного решения никогда не получится собрать 100% информации, по причине чего время от времени требуется идти на риск.
  • Основным и единственным способом замотивировать людей к энергичной деятельности является общение с ними.
  • Успешный менеджер просто обязан уметь говорить, слушать и работать в команде.
  • Любые хозяйственные операции сводятся к трём факторам – ими являются люди, продукт и прибыль. На первом месте являются именно люди, и если вы не будете обладать надёжной командой, то и с другими факторами ничего толкового не сделаешь.

Заключение

Когда Ли спрашивают, как ему удалось добиться такого небывалого успеха, он просто повторяет то, чему его учили родители. Они говорили, что нужно поставить цель, получить образование, какое только возможно, а затем приступить хоть к каким-то действиям. Ни в коем случае нельзя ждать, пока что-то случится само по себе. И пусть работать, не покладая рук, тяжело, вы поразитесь тому, как можно прийти к тому, к чему вы стремитесь!

Другие интересные факты из жизни Ли Якокка, а также его советы по ведению бизнеса и управлению организациями читайте в книге «Карьера менеджера».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector