Igro-zon.ru

Работа и жизнь
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История арт менеджмента

История становления и развития арт-менеджмента (эпоха Античности, Средневековье)

Организация труда в средневековых христианских монастырях, в мастерских средневекового европейского ремесленника, труда и быта в домашнем хозяйстве Древней Греции описана в «Домострое» Ксенофонта, «Домострое» средневековой Руси, политическая организация общества и система управления им — в «Законах» и «Государстве» Платона, в работе «О граде Божьем» Аврелия Авгу­стина, в работе «Государь» Николо Макиавелли.

Процесс развития менеджмента часто группируют в определенные этапы, которые называют «революциями в менеджменте«. Таких «революций» выделяется пять.

Первую стадию как начало зарождения менеджмента можно связать с цивилизацией Древнего Египта и в большей степени со священнослужителями (начало III тыс. до н.э.). Во многих культурах Древнего мира известны отдельные человеческие жертвоприношения, связанные с особыми просьбами к богам при закладке храмов, дворцов и крепостей, в случаях стихийных бедствий и т.д.

В качестве дара в первобытном обществе и в Древнем мире могли использоваться люди, ритуально умерщвляемые, а позже могли использоваться и материальные ценности, которые безвозвратно уничтожались в огне, воде, разбивались, зарывались в землю. Данная процедура поднесения богам даров не могла приносить храмам и жрецам каких-либо богатств.

Не будучи какими-то «хозяйствующими субъектами» жрецы, тем не менее, выполняли ряд функций руководителей, которые определялись статусом посредников между людьми и богами. Истолковывая людям причины различного рода несчастий как божественное наказание, а необычные природные явления как знаки и сообщения богов, жрецы имели возможность манипулировать общественным сознанием, направляя деятельность людей в нужном им направлении, регулировать нормы социальной жизни и правила поведения.

Вторая стадия накопления признаков менеджмента связана с появлением светских вариантов управления и возникновением первых формальных систем организации и регулирования отношений между людьми. Это обусловлено, например, изданием «Кодекса царя Хаммурапи» (начало второго тыс. до н.э.), за­конов «12 таблиц» в Древнем Риме (III в. до н.э.), законов Солона в Афинах и законов Ликурга в Спарте (I в. до н.э.) и др.

И если «Кодекс царя Хаммурапи», состоявший из 285 законов, в основном еще указывал на обязанности людей перед богами и храмами и делил общество на «знатных людей», «свободных простолюдинов» и «рабов», закреплял социальное неравенство между людьми, то в более поздние периоды «писанные законы становились формально обязательными для всех, но для других этносов в этих же странах имели силу и «неписаные законы».

Таким образом, в большинстве древних и в средневековых цивилизациях на определенных стадиях развития появляются своды «писанных законов», которые служили основной формально признанной формой организации и регулирования отношений в обществе.

Третья стадия управленческих нововведений относится к VI-V тыс. до н.э. и связывается с деятельностью царя Нового Вавилона Навуходоносора II, который вводит системы производственного контроля на текстильных фабриках и в зернохранилищах путем маркировки выпускаемой продукции.

Примерно в этих временных рамках в Древнем Риме, Египте внедряется система территориального управления и административная организация Римской католической церкви, с выделением административно-хозяйственных округов, военных административных округов во главе с сатрапами (губернаторами) и военачальниками. Трубадурское движение во Франции (конец XI в.): написание музыки под заказ; Основной вид лирики трубадуров — canso-«песня» (кансона) в несколько строф, с «посылкой» (tornada) вместо припева; жанровое разнообразие песен (от сюжетов любовной лирики до воспевания боевых подвигов военноначальников); наемные певцы, бродячие артисты (жонглеры), зазывалы.

Постепенная профессионализация трубадурского мастерства и стандартизация формальной стороны трубадурской поэзии в ее классический период. Трубадурское движение во Франции (конец 11 в.) выступило носителем новой общественной идеи. Его особенностью было написание музыки под заказ, жанровое разнообразие песен от сюжетов любовной лирики до воспевания боевых подвигов военноначальников. Распространяли музыкальное творчество наемные певцы и бродячие артисты. Сатира на городской быт и нравы, острые шутки на политические темы, критическое отношение к власти, куплеты, комические сценки, прибаутки, игры, музыкальная эксцентрика явились зачатками будущих эстрадных жанров, родившихся в шуме карнавальных и площадных увеселений. Зазывалы, которые при помощи прибауток, острот, веселых куплетов сбывали любой товар на площадях, рынках, в последствии явились предшественниками конферанса. Все это носило массовый и доходчивый характер, что и явилось непременным условием существования всех эстрадных жанров. Все средневековые карнавальные артисты не играли спектаклей. Основой представления была миниатюра, что отличало их от театра, главной особенностью которого являются элементы, связывающие действие воедино. Эти артисты не изображали персонажей, а всегда выступали от собственного имени, напрямую

Читать еще:  Все о менеджере по туризму

4. История развития арт-менеджмента в эпоху Просвещения.

С зарождением капитализма, началом индустриальных революций, появлением наемных менеджеров как особого слоя управленцев, не являющихся собственниками, связана четвертая стадия формирования менеджмента XVII-XVII1 вв.

Они занимались сбором налогов, строительством храмов и дворцов, следили за состоянием дорог, ирригационных сооружений, надзирали за работой крестьян на царских и государственных землях, мастерских, но теперь этот тип работников начинает формироваться в самостоятельную касту управленцев, незамени­мую в крупных частных и государственных хозяйствах, в первую очередь земледельческих.

Это было характерно и для России, когда собственники крупных имений, заводов и фабрик далеко не всегда сами занимались хозяйственной деятельностью и, проживая в крупных культурных центрах страны, нанимали для ведения всех хозяйственных и производственных дел управляющих.

Появление различных развлекательных заведений XVIII век: мюзик-холлы, варьете, кабаре, министрел-шоу (синтез ярморочных и карнавальных представлений); особый уровень исполнительского искусства (открытость, лаконизм, импровизация, праздничность, оригинальность, зрелищность); театр Монтансье — культурно-развлекательный центр (варьете) — соединил в себе музыкальное, театральное и цирковое искусство. театр «Водевиль» (1792 г.). Репертуар театра составляют комедийные пьесы, в которых чередуются диалоги с куплетами, песнями и танцами; кабаре (увеселительное заведение, сочетающее в себе песенно-танцевальный жанр развлекательного характера) и оперетта.

В зарубежных странах появились различные развлекательные заведения — мюзик-холлы, варьете, кабаре, менестрель-шоу, которые соединили в себе весь опыт ярморочных и карнавальных представлений и явились предшественниками современных зрелищных организаций. С переходом многих уличных жанров в закрытые помещения стал формироваться особый уровень исполнительского искусства, так как новые условия требовали более сосредоточенного восприятия со стороны зрителя. Сформировавшаяся во второй половине 19 века деятельность кафе — шантанов, кафе — концертов, рассчитанных на небольшое количество посетителей, позволила развиться таким камерным жанрам, как лирическое пение, конферанс, сольный танец, эксцентрика. Успех таких кафе вызвали появление более крупных, зрелищных предприятий — кафе-концертов, как, например «Амбассадор», «Эльдорадо» и другие. Данной форме показа номеров были свойственны такие качества, как открытость, лаконизм, импровизация, праздничность, оригинальность, зрелищность. В это время Франция приобретает статус культурно-развлекательнго центра. «Театр Монтасье» (варьете) — соединил в себе музыкальное, театральное и цирковое искусство. В 1792 г. большую популярность приобретает театр «Водевиль». Репертуар театра составляют комедийные пьесы, в которых чередуются диалоги с куплетами, песнями и танцами. Большой популярностью пользовались кабаре (увеселительное заведение, сочетающее в себе песенно-танцевальный жанр развлекательного характера) и оперетта. Развиваясь как искусство праздничного досуга, эстрада всегда стремилась к необычности и разнообразию. Само ощущение праздничности создавалось за счет внешней зрелищности, игры света, смены живописных декораций, изменение формы сценической площадки.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9824 — | 7505 — или читать все.

Тема 2. История возникновения и развития арт-менеджмента

Первые сведения о «бродячих музыкантах», «скоморохах», «комедиантах» в России.

Развитие скоморошества. Музыкальное начало в творчестве скоморохов. «Подвижные» скоморохи. Скоморошья сатира.

Народные гулянья. Направленность народной музыкальной эстрады. Концертные площадки. Репертуар. Возникновение жанров народной драмы («деды», раешники, народные певцы, мастера циркового искусства).

Возникновение жанров профессиональной музыкальной эстрады. Романс, песня, танец в сопровождении сольных оркестров, ансамблей, инструментальные песни.

Концертные площадки. Клубно-концертное предприятие в Санкт-Петербурге, Павловске. Дивертисменты смешанных эстрадных концертов и вечеров современной танцевальной музыки. Военные духовые оркестры. Оркестры бальной музыки.

Открытый эстрадный театр в Нескучном аду. Концерты крупнейших европейских мастеров инструментальной и вокальной музыки, ансамблей цыган, гастроли иностранных иллюзионистов и т.п.

Императорские театры Москвы и Санкт-Петербурга.

Возникновение эстрады, кафешантана. Крупнейшие площадки столичной эстрады. Дворянское собрание, Охотничий, Купеческий, Приказчий, Ремесленный клубы, московский и петербургский «Аквариумы», московский «Эрмитаж». Частные концертные площадки. Концертная антреприза. Площадки провинциальных городов.

Выдающиеся русские антерпренеры и импресарио.

Взаимосвязь концертной дивертисментной и шантанной программы в сборных концертах. Российская антреприза. Становление музыкально-издательской деятельности. Появление пластинок. Синтез монополии в предпринимательстве. Индустрия грамзаписи.

Становление и развитие музыкального сектора, издательского дела (МУЗГИЗ, МОПИК и др.) в советский период. Издательство «Музыка», «Советский композитор». Всесоюзное управление по охране авторских прав.

Читать еще:  Ивент менеджер зарплата

Газеты, специализированные журналы, программы в средствах массовой информации.

Концертная деятельность структуры и системы «Госконцерт», «Союзконцерт», «Росконцерт», республиканские и городские филармонии, концертные объединения и т.д. Установление оплаты артистов по строгим тарифам.

Возникновение рыночной экономики. Реорганизация концертной деятельности.

Тема 3. Российский арт-менеджмент в системе мировой арт-индустрии

Мировая арт-индустрия как система. Элементы, взаимосвязи, функции, закономерности.

Основные формы организации мирового искусства. Национальные и общечеловеческие составляющие. Прогрессивные регрессивные тенденции. Роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества.

Российский арт-менеджмент: становление и развитие. Особенности и характерные черты отечественной арт-индустрии, национальный компонент, ментальность.

Влияние на отечественный рынок рок-музыки. Возникновение «молодежной музыки», «Beatls». Возникновение и развитие магнитофонной культуры.

Характерные особенности рок-музыки.

Соединение функций композитора и антерпренера. Единый организм стиля, исполнения. Приоритет исполнителя.

Взаимоотношения исполнителя и зрителя. зритель – соучастник действия. Создание имиджа группы. Характерные атрибуты «металлических групп»: перчатки, мерцающие заклепки, угрюмые трафареты на майках, кожаные безрукавки, вызывающие прически и т.д.

Этапы развития арт-индустрии России в советский период:

До перестройки – все регламентировано законами, положениями, инструкциями.

Система концертно-гастрольной деятельности. Роль «Госконцерта» и «Союзконцерта».

Отлаженная репертуарная политика. Требования к постоянному обновлению репертуара художественных коллективов и отдельных исполнителей.

Требования к исполнительскому мастерству. Борьба против неоправданного исполнения под фонограмму.

Государственный план концертно-гастрольной дея­тельности по всей стране. Государственное финансирование гастрольных планов.

Проведение регулярных концертов артистов по трем номинациям эстрады: речевого и оригинального жанра, исполнители эстрадной песни, фестивали, конкурсы, дни национальных культур в Москве и др.

Программы ЦТV и всесоюзного радио не коррумпированы. Преграды для пошлых, низкопробных программ.

Крушение старой структуры. Упразднение «Росконцерта», уничтожение всех структур в области культуры и искусства.

Становление нового концертного мира. Переход на экономическое обеспечение в сфере культуры и искусства.

Появление пиратства. Становление законодательства, регулирующего проблемы шоу-бизнеса.

Стихийность гастрольной практики. Отъезд квалифицированных специалистов за рубеж. Возникновение «двойников» известных коллективов и отдельных исполнителей. Интеллектуальное пиратство.

Защита авторских прав. Профессиональные объединения ведущих кампания производителей арт-продукции.

Вопрос – 6 История развития арт-менеджмента в современной России

Читайте также:

  1. AuamocTukaДиагностика психического развития детей 3—7 лет
  2. BRP открывает новый виток инновационного развития с выпуском платформы Ski-Doo REV
  3. F8 Нарушения психологического развития
  4. H.H. Ланге (1858-1921). Один из основоположников экспериментальной психологии в России
  5. I. Итоги социально-экономического развития Республики Карелия за 2007-2011 годы
  6. I. Перечень вопросов и тем для подготовки к экзамену
  7. I. Психологические операции в современной войне.
  8. I. Формирование системы военной психологии в России.
  9. I.1. Римское право в современной правовой культуре
  10. I.3. Основные этапы исторического развития римского права
  11. II Съезд Советов, его основные решения. Первые шаги новой государственной власти в России (октябрь 1917 — первая половина 1918 гг.)
  12. II. Вопросительное предложение

Вопрос 4 История развития арт-менеджмента в России (постреволюционный период).

Вопрос- 5 История развития арт-менеджмента в России (советский период).

Вопрос – 6 История развития арт-менеджмента в современной России

Сегодня в России происходит переосмысление традиционного понимания менеджмента культуры как исключительно деятельности руководителей культурных организаций по продвижению их к поставленной цели наиболее эффективным способом. Сегодня под «арт-менеджментом» понимается не управление учреждениями культуры, а сознательная деятельность, направленная на регулирование процессов в этой сфере и оказание влияния на экономическую, политическую, социальную и духовную составляющие общества. Арт-менеджмент представляют как новое пространство для распространения теории и практики управления организацией сферы

культуры. Однако большинство творческих работников отрицают любое администрирование, и это ведет к тому, что управленческая деятельность в искусстве подменяется этическими и идеологическими мотивами, что отрицательно сказывается на результатах деятельности организаций культуры в условиях рынка. Новая парадигма менеджмента ХХ1 в. определила появление таких направлений в менеджменте, как «Стратегический менеджмент»,«Менеджмент персонала», «Инновационный менеджмент», «Менеджмент бизнес-процессов», «Кросс-культурный менеджмент», «Проектный менеджмент».

Вопрос- 7 Характеристика деятельности арт-менеджера, основные функции специалист сферы арт-индустрии, основными функциями которого является работа с проектами, поиск и создание новых коллективов и исполнителей, подготовка оригинальных программ; доверенное лицо какой либо частной или государственной структуры, осуществляющее художественное и организационное руководство концертным предприятием и осуществляющее финансовый контроль;

Читать еще:  Где учат на менеджера по туризму

специалист по созданию и реализации творческих коммерческих проектов в сфере культуры и шоу-бизнеса.

Специализации арт-менеджмента:

— владелец, арендатор или содержатель частного зрелищного предприятия;

— агент — специалист, осуществляющий поиск работы для артиста;

— менеджер предприниматель в профессиональном искусстве, занимающийся организацией концертной деятельности исполнителей;

— промоутер (импресарио) – специалист по продвижению арт-продуктов;

— специалисты кино- и фото студий;

— студий аудио- и видеозаписи;

— ведущие местных, региональных и центральных каналов телевидения.

Основные функции: 1-Регулировать; 2-совершенсвовать; 3- Развивать

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)

Арт-менеджер

Арт-менеджер – это специалист, несущий ответственность за все организационные моменты, связанные преимущественно со сферой искусств. Арт-менеджером могут стать ребята, которые увлекаются мировой художественной культурой, историей, математикой, обществознанием, иностранными языками.

Краткое описание

Арт-менеджер должен обладать глубокими знаниями, связанными с искусством, экономикой, маркетингом, арт-индустрией в целом. Арт-менеджеры являются идейными вдохновителями проектов, отвечая за организацию, коммуникацию, разработку концепции. Сфера профессиональных интересов арт-менеджера охватывает рекламный и издательско-полиграфический бизнес, а также индустрию мероприятий, кино, разных видов искусств и т. д. Он может нести ответственность за организацию и проведение концертов, разрабатывать концепции рекламных кампаний – выполнять огромный круг работ, направленных на привлечение интереса и решение проблемы потенциального потребителя.

Особенности профессии

Арт-менеджер – управленец и организатор, однако выполнение поставленных задач невозможно в случае, если специалист не разбирается в той области, в которой он работает. Он постоянно должен отслеживать тенденции рынка искусств, полиграфии, рекламы и т. д. Тщательная аналитика, необходимость заводить деловые связи, самообучение – вот основные принципы, которыми руководствуется арт-менеджер. Круг его обязанностей зависит от сферы деятельности, рассмотрим основные задачи, которые он решает:

  • общение с заказчиками, а также командой исполнителей;
  • организация арт-мероприятий разного уровня;
  • обеспечение прибыльности и популярности проектов;
  • коммуникация с представителями печатной прессы и онлайн-изданий;
  • составление бюджета и планов, касающихся проведения рекламных кампаний, запуска проектов и других важных вопросов;
  • формирование базы контактных данных людей, которые могут выступать в роли партнеров, инвесторов, потенциальных клиентов;
  • разработка концепций, создание рекламных материалов – от заметок в газетах до POS-материалов;
  • посещение мероприятий, выбор команды специалистов для воплощения в жизнь проекта;
  • оказание помощи в реализации обычных и интеллектуальных продуктов;
  • проведение анализа завершенного мероприятия, формирование отчетов.

Успешная организация включает в себя огромный перечень работ, арт-менеджер контролирует их выполнение, а также занимается решением многих вопросов самостоятельно. Он ведет деятельность в динамичной среде, поэтому должен постоянно получать новые знания и развиваться. Арт-менеджер всегда должен быть в тренде, в противном случае его профессиональная ценность будет не слишком высокой.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия позволяет вести деятельность в разных сегментах, поэтому арт-менеджеры мало подвержены профессиональному выгоранию.
  2. Профессия достаточно престижная, интересная, высокооплачиваемая.
  3. Работа арт-менеджера напрямую связана с постоянным общением, движением и развитием.
  4. Востребованность на кадровом рынке.
  5. Профессию могу освоить люди, которые так или иначе связаны с искусствоведением, галерейным или полиграфическим бизнесом, рекламой, культурологией и другими смежными областями.

Минусы

  1. Очень высокие моральные нагрузки.
  2. Плавающий график.
  3. Серьезные требования, которые выдвигают работодатели.

Важные личные качества

Арт-менеджер знает все об искусстве, однако для него нехарактерны такие черты, как чрезмерная эмоциональная чувствительность, перепады настроения и творческие кризисы. Он сочетает в себе лучшие качества управленца, менеджера и маркетолога, поэтому является очень собранным и целеустремленным человеком, умеющим быстро завоевывать уважение. Обладает определенной долей амбициозности, развитыми коммуникативными навыками, настойчивостью, быстрой реакцией, умением работать на перспективу.

Обучение на арт-менеджера

Для работы в сфере арт-менеджмента чаще всего требуется высшее образование, которое необходимо для получения вакансии в крупной компании. Образование может быть связано с рекламной, маркетингом и другими областями, рассмотрим приоритетные направления подготовки:

  • «Менеджмент» (код: 38.03.02);
  • «Искусства и гуманитарные науки» (код: 50.04.01).

Также можно сделать выбор в пользу направлений «Дизайн» (код: 54.03.01), «История искусств» (код: 50.03.03) – все зависит от того, в какой сфере человек планирует работать после окончания вуза. В любом случае дипломированные специалисты могут восполнить недостаток знаний, пройдя профильные курсы по арт-менеджменту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector