Igro-zon.ru

Работа и жизнь
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дистанционная форма менеджмент социокультурной деятельности

Дистанционная форма менеджмент социокультурной деятельности

В структуру социально-культурной сферы включаются субъекты культуры, обеспечивающие массовую культурную деятельность: клубы, развлекательные учреждения, детские учреждения, СМИ, кино, видео, прокат, музеи, библиотеки, парки, учебные заведения и субъекты искусства: концертные залы, театры, цирк, галереи и выставочные залы, киностудии, народные художественные промыслы и ремесла, художественные коллективы, учебные заведения.

В социально-культурной сфере, таким образом, функционируют:

– искусство и профессиональное художественное творчество и образование;

– культурная деятельность населения, массовое народное творчество, просвещение и самодеятельность;

– материальное производство средств культуры и искусства.

Вполне очевидно, что каждая из этих подотраслей поддается своей дальнейшей градации и выделению более узких и конкретных типов организаций и видов деятельности.

Профессиональное назначение менеджера социально – культурной деятельности заключается в осуществлении следующих функционально-должностных видов деятельности: менеджера отделов и комитетов культуры, менеджера-администратора всех уровней, менеджера клубных учреждений, парков культуры и отдыха, кинотеатров, центров досуга, народного творчества, туристических и молодёжных Центров, центров социальной реабилитации, центров физической культуры и спорта, ночных клубов, казино, государственных, коммерческих, частных и других учреждений социокультурного типа.

Менеджер социально-культурной деятельности обладает высоким уровнем профессионализма в области современного социокультурного менеджмента, маркетинга, а также имеет высокий уровень общей культуры и эрудиции.

В основе профессиональной подготовки менеджеров социально-культурной деятельности лежит изучение таких дисциплин, как: менеджмент, маркетинг, экономика, финансовая и хозяйственная деятельность, предпринимательство, социально-культурные технологии, мировая культура, культурное наследие, литература, история искусств, педагогика, психология, имиджелогия, этикет, реклама, иностранные языки.

В этих условиях совершенно объективно возникает потребность в подготовке не только таких специалистов управления, как менеджеры социально-культурной деятельности, но и арт-менеджеров, менеджеров выставок и презентаций. Подчеркнем, что речь идет не о новых специальностях, а об углубленной специализации в указанных видах деятельности уже выпускаемых кадров.

Деятельность художника в искусстве раскрывается в процессах непосредственного взаимодействия со зрителем, слушателем, потребителем.

Для того чтобы заключить контракты на гастроли, разовые выступления, обеспечить рекламу, помещение, связи с руководителями города и прессой профессионального коллектива или отдельного исполнителя, необходим такой менеджер, который не только разбирается в различных жанрах искусства и творчества, но главное умеет реализовать их в обществе, довести до зрителя. Для того чтобы, например, осуществить постановку пьесы зарубежного автора, арт-менеджеру необходимо найти перевод пьесы, арендовать сцену, составить расписание репетиций, скомплектовать труппу, составить и подписать контракт с режиссером, нанять художника-постановщика, организовать театральную технику, определить смету расходов, организовать рекламу, найти спонсоров, распространить билеты, организовать премьеру, сформировать бюджет.

Функции менеджера, таким образом, обретают следующую схему координации по видам деятельности:

1. Художественный аспект: а) перевод, б) выбор режиссера, в) выбор актеров, г) выбор художника-постановщика, д) приобретение костюмов, установка театральной техники, е) организация премьеры.

2. Организационный аспект: а) аренда помещения, б) расписание репетиций, в) организационная работа по распространению билетов

3. Маркетинг: а) организация рекламы, б) продажа билетов.

4. Финансовый аспект: а) определение сметы расходов, б) формирование бюджета, в) поиск спонсоров.

Многоаспектный характер деятельности в данном случае указывает на необходимость использования не одного, а целой группы арт-менеджеров в каждом из четырех видов деятельности, наделенных соответствующими полномочиями и мерой ответственности. В целом же арт-менеджмент всей антрепризы должен состоять из следующих частей: администрация, служба по обеспечению маркетинга и финансирования, персонал и обслуга, организация творческого процесса.

Координация деятельности всего коллектива арт-менеджеров определяется такими факторами, как компетентность, высокий художественный уровень, осознанность миссии организации, умелое разделение труда и ответственности, отсутствие мелочной опеки, правильный выбор приоритетов и умение учитывать возникающие проблемы.

Таким образом, профессиональное назначение арт-менеджера заключается в следующих видах деятельности:

— менеджера (администратора, антрепренера, продюсера, импресарио, промоутера, руководителя) театров, театральных студий, концертных залов и концертных организаций, кинотеатров, кино и фотостудий, студий видео-и аудиозаписи, проката музыкальных инструментов и сценических костюмов, местных, региональных и центральных каналов телевидения, организаций книжной торговли и издательств, спортивных и игровых комплексов, городских парков, молодежных развлекательных ком­плексов, клубных учреждений и, наконец, комитетов по культуре и искусству регионов, отделов культуры городов и районов страны;

— менеджера профессиональных и самодеятельных творческих коллективов и отдельных исполнителей, ансамблей и концертных групп, включая театральные, студийные, оркестровые и певческие, эстрадные и цирковые коллективы, солистов и исполнителей различных жанров; временных и постоянных групп, реализующих проекты праздничных массовых культурных программ, фестивалей, конкурсов, смотров, целевые проекты социокультурного развития.

Характер деятельности арт-менеджера предопределяет глу бокое усвоение им фундаментальных знаний истории и теории отечественной и зарубежной культуры, творческого наследия выдающихся мастеров эстрадного, театрального, музыкального, изобразительного искусства, классиков киноискусства, народно го творчества, познание теории и практики артистического ме неджмента в сфере шоу-бизнеса в стране и за рубежом.

Менеджмент выставок и презентаций

Деловая активность, развитие маркетин говых технологий в сфере культуры, революция в информации и информационных технологиях, обострение конкурентной борьбы ус корили научный поиск, разработку и широкое внедрение в практику выставочной деятельности и презентаций, деловых встреч и приемов.

Сегодня можно говорить о выставках и презентациях как о маркетинге идей и продуктов (художественных, научных, соци альных, политических) субъектов культуры, общественных ор ганизаций, художников и исполнителей, регионов, городов, мест, объектов, программ и т.д.

Выставки и презентации обрели характер социально-культурной деятельности, теории и практики функционирова ния культуры и искусства общества со зрелой рыночной эконо микой.

Менеджер выставок и презентаций получает специализа цию по организации и проведению международных, общерос сийских, республиканских, краевых, областных, городских вы ставок; организации выставок-продаж, аукционов произведений искусства, декоративно-прикладного творчества, моделей одежды, печатной книжной и журнальной продукции.

Такой специалист обеспечит проведение презентаций, пресс-конференций, культурных программ, фестивалей, конкур сов, тематических искусствоведческих, музейных, театральных смотров и показов.

Специалист в этой области владеет технологиями менеджерской и маркетинговой деятельности, навыками работы по созданию экспозиционных проектов, организации экспозиции, монтажа, разработки маршрутов движения посетителей на вы ставке, работы с дизайнерами и художниками, подготовки ката логов, работы с прессой, организации рекламы, учета запросов посетителей, административной и финансовой работы, оценки результатов выставки и др.

Дифференциация социально-ролевых видов деятельности в социокультурной сфере становится неким инвариантом, прису щим целой группе людей, которые выполняют качественно од нородные или близкие по содержанию функции.

Творческие группы (сектора) становятся мини-коллективами и выполняют менеджерские функции по отношению ко всем участни кам творческого процесса подготовки и осу ществления культурных проектов и программ, включая реальн ых и потенциальных посетителей учреждения культуры, ауди торию.

Разумеется, уровень профессионализма, профессиональная управленческая культура, профессиональная компетентность менеджеров социально-культурной деятельности далеко не од нозначны, и могут быть условно разделены на четыре типа:

Первый тип. Менеджер социально-культурной деятельно сти обладает высоким профессиональным уровнем и оптималь но мотивирован к работе в своей сфере. Его профессиональные качества, целеустремленность в работе гарантируют высокую эффективность деятельности

Второй тип. Менеджер положительно мотивирован к рабо те в социокультурной сфере, но имеет низкий профессиональ ный уровень. Его положительная мотивация, стремление «вы ложиться» на работе приносит мало пользы, а иногда может «наломать дров» из-за своего низкого профессионализма.

Третий тип. Менеджер с низким профессиональным уров нем и недостаточной мотивацией в работе социокультурных уч­ реждений. Такой тип относится к балласту управленческой сис темы, который тормозит развитие, отрицательно воздействует на коллег и структуры управления.

Читать еще:  Должность выше менеджера

Четвертый тип. Менеджер обладает высоким профессио нальным уровнем, но слабо или вообще не имеет мотивации к работе в учреждениях социокультурной сферы. Он пассивен, безразличен к целям и задачам учреждения культуры, качеству и эффективности работы и всегда может уйти с работы на более выгодное для него место Его высокий профессионализм и низкая мотивация в работе отрицательно сказываются на других сотрудниках, «расхолажи вают» коллектив и тем самым наносят вред общему делу.

Менеджмент социально-культурной деятельности

В середине февраля в Институте этнокультурного образования прошел первый блок образовательной программы «Менеджмент социально-культурной деятельности». После ее окончания слушатели получат новую специальность – проектный менеджер.

Для образованного в 2012 году Института этнокультурного образования стартовавшая программа переподготовки стала первой подобного рода. Институт является правопреемником Информационно-образовательного центра (нем. Bildungs- und Informationszentrum, BiZ), существовавшего с 1992 года. У центра был успешный опыт проведения программ переподготовки совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС). Поэтому на этапе запуска этого проекта специалисты BiZ опирались на накопленный ранее опыт, но вместе с тем использовали и собственные методические разработки. «Сейчас мы доросли до того, чтобы самостоятельно, без привлечения сторонних организаций, проводить такую программу», – отмечает директор института Андрей Лейман.

«Менеджмент социально-культурной деятельности» – это полноценная образовательная программа, получившая лицензию Министерства образования и науки РФ. Слушатели программы, освоившие это направление, смогут работать по новой профессии.

«Рождение» программы

Направление «Менеджмент социально-культурной деятельности» появилось, в первую очередь, исходя из потребности Самоорганизации российских немцев в квалифицированных специалистах на местах. «Нам нужно опираться на проверенных и образованных людей в регионах, – объясняет Андрей Лейман. – Мы бы хотели говорить с ними на одном языке. Требования, которые с недавних пор предъявляются общественным организациям со стороны грантодателя, выводят их деятельность на бюджетную платформу. А это значит, что организация должна точно планировать свою работу, то есть оптимально распределять ресурсы для достижения поставленной цели, и уметь отчитываться. К сожалению, в наших общественных организациях в регионах отношение к строгим формам отчетности не такое, как требуют грантодатели. Мы стараемся давать знания, основанные на современном опыте, и готовить надежных управленцев».

Термин «социально-культурная деятельность» объединяет любые образовательные проекты этнокультурной направленности: культурно-досуговые мероприятия, межкультурные проекты, в которых представители разных национальностей обмениваются опытом, знаниями, проекты, связывающие города-побратимы. Слушатели программы как раз такие проекты и реализуют, но иногда им не хватает прочных теоретических знаний, в том числе и моделей, благодаря которым их работа могла бы быть более продуктивной и успешной. На основе этих потребностей и выстраивали образовательную программу.

Преподаватели и студенты

За годы работы BiZ сформировался пул преподавателей, которые знают специфику работы Самоорганизации, направления деятельности Международного союза немецкой культуры. Они преподносят материал с учетом этой специфики. Лекции и семинары программы ведут преподаватели ведущих российских вузов (МГИМО, ВШЭ), специалисты в сфере бизнеса и управления.

Первыми слушателями программы стали представители Самоорганизации из России, Киргизии, Узбекистана и Казахстана. Они должны иметь высшее образование, а также возможность реализовать собственный этнокультурный проект.

Институт получил 50 заявок от потенциальных студентов, но на учебу пригласили 21 специалиста. Отбор проходил поэтапно. Сначала в анкете нужно было рассказать о себе и объяснить, для чего необходимо участие в этой программе. Сотрудникам BiZ, просматривающим анкеты, важно было понимать, есть ли у кандидата мотивация делать что-то новое, работать над собой.

Среди отобранных на первом этапе анкет была и заявка проект-менеджера Немецкого молодежного объединения Ольги Вакарь (Декер), по первому образованию лингвиста-переводчика. О причинах, побудивших ее стать слушателем программы, Ольга говорит: «Я считаю, что в любой организации, которая хочет развиваться, в первую очередь, совершенствоваться должны сами сотрудники. Развитие – это получение знаний, обмен опытом. Новые знания я смогу преобразить в опыт работы над проектами наших молодежных клубов и организаций, повысить их эффективность».

Руководитель центра встреч Московского района в Киргизии Елена Дудченко, подавшая заявку на участие в программе и ставшая ее слушателем, объясняет: «Я занимаюсь проектами для детей и молодежи: языковые лагеря, культурные мероприятия. Для эффективной работы и профессионального развития мне нужны знания в области проектного менеджмента. Я знаю, где их можно применить, но пока не знаю, как».

После отбора анкет были переговоры с региональными и федеральными руководителями, в ходе которых уточнялось, что умеет потенциальный студент, как он себя проявляет в работе. Отобранные на программу слушатели работают в структурах Самоорганизации на разных уровнях – от локального, сельского, до федерального. После завершения программы будет проводиться мониторинг, который позволит понять, применяют ли студенты полученные знания на практике. «Мы планируем заключить что-то вроде «морального договора» между регионом и слушателем программы, чтобы наши студенты понимали степень ответственности, важность применения в реальной жизни приобретенных знаний. Мы верим в наших студентов и надеемся, что они помогут стать своим организациям лучше и интереснее», – говорит проект-менеджер Института этнокультурного образования Мария Санникова.

Структура программы и первые впечатления

Программа обучения состоит из модулей. Первый посвящен проектному менеджменту и командной работе, второй – финансированию проектов, третий –информационному управлению и маркетингу. Первый модуль проходил в феврале, следующий состоится в мае, а завершающий – в октябре. Занятия проходят в Российско-немецком доме в Москве. Помимо предметов из сферы менеджмента: управление командой, проектный анализ, информационные технологии и программные продукты, слушатели курсов познакомятся с историей и литературой российских немцев, подтянут немецкий язык. Отдельные тематические блоки по юриспруденции, фандрайзингу и НКО помогут лучше ориентироваться в сфере грантов. Слушатели узнают о различных возможностях финансирования собственных проектов. Курс включает в себя не только лекции, но и семинары. «Мы понимаем, что со взрослыми людьми сложно работать в режиме лекций, поэтому приглашаем в качестве преподавателей бизнес-тренеров с их опытом практической работы», – поясняет Мария Санникова.

Например, бизнес-тренер Софья Гафурова в первом модуле программы чередовала теоретические занятия с практическими. На интерактивных занятиях студенты учились управлять командой, исходя из талантов и способностей своих коллег и подчиненных.

Этот подход к управлению коллективом студенты оценили по-разному. «Мне кажется, что, если правильно распределять обязанности между участниками проекта, исходя из того, что они умеют лучше всего, то работа будет очень эффективной. Это очевидный прием, но в процессе работы как-то о нем забываешь», – делится впечатлениями Елена Дудченко.

«Работа с командой ­– это один из самых важных аспектов нашей работы, которому следует учиться. Конечно, здорово давать поручения сотрудникам проекта с учетом их талантов. Но когда у тебя всего один методист и ты ждешь от него выполнения задачи, то выяснять его «суперспособности» смешно. Я просто понял, что нужно искать другие подходы. Жизнь всегда вносит свои коррективы», – считает директор Общественного объединения «Общество немцев Жамбылской области» (Казахстан) Николай Фаст.

В ходе программы студенты получают советы и рекомендации от преподавателей, выполняют домашние задания и сдают зачеты. В перерыве между блоками они должны собирать информацию для дипломных работ и находиться в постоянном контакте с научными руководителями – преподавателями программы.

Читать еще:  Информационный менеджер обязанности

Один модуль программы длится две недели. После 14 дней интенсивных занятий ведущий методист Алтайского краевого Российско-немецкого дома, учитель немецкого языка курсов Hallo Nachbarn! Neu Виталий Пальмер отметил, что был очень рад стать слушателем программы. «В процессе работы я сталкивался с огромным количеством вопросов, на которые мне никто не мог ответить. После недели занятий половина вопросов исчезла, появилось четкое представление, какие инструменты я могу использовать, как могу вовлечь партнеров и коллег в рабочий процесс. В голове выстроилась система, как раз она мне и была нужна».

Примерно такие же впечатления у всех слушателей программы. Сейчас они занимаются дистанционно, но уже в мае приедут на второй модуль программы.

Будет ли второй набор программы? Директор института Андрей Лейман отмечает, что говорить об этом пока рано. «Если мы поймем, что программа работает эффективно, увидим успехи наших студентов, их реализованные инициативы, то, возможно, состоится второй набор. Кандидаты в студенты на новый учебный год у нас уже есть».

Дистанционная форма менеджмент социокультурной деятельности

В структуру социально-культурной сферы включаются субъекты культуры, обеспечивающие массовую культурную деятельность: клубы, развлекательные учреждения, детские учреждения, СМИ, кино, видео, прокат, музеи, библиотеки, парки, учебные заведения и субъекты искусства: концертные залы, театры, цирк, галереи и выставочные залы, киностудии, народные художественные промыслы и ремесла, художественные коллективы, учебные заведения.

В социально-культурной сфере, таким образом, функционируют:

– искусство и профессиональное художественное творчество и образование;

– культурная деятельность населения, массовое народное творчество, просвещение и самодеятельность;

– материальное производство средств культуры и искусства.

Вполне очевидно, что каждая из этих подотраслей поддается своей дальнейшей градации и выделению более узких и конкретных типов организаций и видов деятельности.

Профессиональное назначение менеджера социально – культурной деятельности заключается в осуществлении следующих функционально-должностных видов деятельности: менеджера отделов и комитетов культуры, менеджера-администратора всех уровней, менеджера клубных учреждений, парков культуры и отдыха, кинотеатров, центров досуга, народного творчества, туристических и молодёжных Центров, центров социальной реабилитации, центров физической культуры и спорта, ночных клубов, казино, государственных, коммерческих, частных и других учреждений социокультурного типа.

Менеджер социально-культурной деятельности обладает высоким уровнем профессионализма в области современного социокультурного менеджмента, маркетинга, а также имеет высокий уровень общей культуры и эрудиции.

В основе профессиональной подготовки менеджеров социально-культурной деятельности лежит изучение таких дисциплин, как: менеджмент, маркетинг, экономика, финансовая и хозяйственная деятельность, предпринимательство, социально-культурные технологии, мировая культура, культурное наследие, литература, история искусств, педагогика, психология, имиджелогия, этикет, реклама, иностранные языки.

В этих условиях совершенно объективно возникает потребность в подготовке не только таких специалистов управления, как менеджеры социально-культурной деятельности, но и арт-менеджеров, менеджеров выставок и презентаций. Подчеркнем, что речь идет не о новых специальностях, а об углубленной специализации в указанных видах деятельности уже выпускаемых кадров.

Деятельность художника в искусстве раскрывается в процессах непосредственного взаимодействия со зрителем, слушателем, потребителем.

Для того чтобы заключить контракты на гастроли, разовые выступления, обеспечить рекламу, помещение, связи с руководителями города и прессой профессионального коллектива или отдельного исполнителя, необходим такой менеджер, который не только разбирается в различных жанрах искусства и творчества, но главное умеет реализовать их в обществе, довести до зрителя. Для того чтобы, например, осуществить постановку пьесы зарубежного автора, арт-менеджеру необходимо найти перевод пьесы, арендовать сцену, составить расписание репетиций, скомплектовать труппу, составить и подписать контракт с режиссером, нанять художника-постановщика, организовать театральную технику, определить смету расходов, организовать рекламу, найти спонсоров, распространить билеты, организовать премьеру, сформировать бюджет.

Функции менеджера, таким образом, обретают следующую схему координации по видам деятельности:

1. Художественный аспект: а) перевод, б) выбор режиссера, в) выбор актеров, г) выбор художника-постановщика, д) приобретение костюмов, установка театральной техники, е) организация премьеры.

2. Организационный аспект: а) аренда помещения, б) расписание репетиций, в) организационная работа по распространению билетов

3. Маркетинг: а) организация рекламы, б) продажа билетов.

4. Финансовый аспект: а) определение сметы расходов, б) формирование бюджета, в) поиск спонсоров.

Многоаспектный характер деятельности в данном случае указывает на необходимость использования не одного, а целой группы арт-менеджеров в каждом из четырех видов деятельности, наделенных соответствующими полномочиями и мерой ответственности. В целом же арт-менеджмент всей антрепризы должен состоять из следующих частей: администрация, служба по обеспечению маркетинга и финансирования, персонал и обслуга, организация творческого процесса.

Координация деятельности всего коллектива арт-менеджеров определяется такими факторами, как компетентность, высокий художественный уровень, осознанность миссии организации, умелое разделение труда и ответственности, отсутствие мелочной опеки, правильный выбор приоритетов и умение учитывать возникающие проблемы.

Таким образом, профессиональное назначение арт-менеджера заключается в следующих видах деятельности:

— менеджера (администратора, антрепренера, продюсера, импресарио, промоутера, руководителя) театров, театральных студий, концертных залов и концертных организаций, кинотеатров, кино и фотостудий, студий видео-и аудиозаписи, проката музыкальных инструментов и сценических костюмов, местных, региональных и центральных каналов телевидения, организаций книжной торговли и издательств, спортивных и игровых комплексов, городских парков, молодежных развлекательных ком­плексов, клубных учреждений и, наконец, комитетов по культуре и искусству регионов, отделов культуры городов и районов страны;

— менеджера профессиональных и самодеятельных творческих коллективов и отдельных исполнителей, ансамблей и концертных групп, включая театральные, студийные, оркестровые и певческие, эстрадные и цирковые коллективы, солистов и исполнителей различных жанров; временных и постоянных групп, реализующих проекты праздничных массовых культурных программ, фестивалей, конкурсов, смотров, целевые проекты социокультурного развития.

Характер деятельности арт-менеджера предопределяет глу бокое усвоение им фундаментальных знаний истории и теории отечественной и зарубежной культуры, творческого наследия выдающихся мастеров эстрадного, театрального, музыкального, изобразительного искусства, классиков киноискусства, народно го творчества, познание теории и практики артистического ме неджмента в сфере шоу-бизнеса в стране и за рубежом.

Менеджмент выставок и презентаций

Деловая активность, развитие маркетин говых технологий в сфере культуры, революция в информации и информационных технологиях, обострение конкурентной борьбы ус корили научный поиск, разработку и широкое внедрение в практику выставочной деятельности и презентаций, деловых встреч и приемов.

Сегодня можно говорить о выставках и презентациях как о маркетинге идей и продуктов (художественных, научных, соци альных, политических) субъектов культуры, общественных ор ганизаций, художников и исполнителей, регионов, городов, мест, объектов, программ и т.д.

Выставки и презентации обрели характер социально-культурной деятельности, теории и практики функционирова ния культуры и искусства общества со зрелой рыночной эконо микой.

Менеджер выставок и презентаций получает специализа цию по организации и проведению международных, общерос сийских, республиканских, краевых, областных, городских вы ставок; организации выставок-продаж, аукционов произведений искусства, декоративно-прикладного творчества, моделей одежды, печатной книжной и журнальной продукции.

Такой специалист обеспечит проведение презентаций, пресс-конференций, культурных программ, фестивалей, конкур сов, тематических искусствоведческих, музейных, театральных смотров и показов.

Специалист в этой области владеет технологиями менеджерской и маркетинговой деятельности, навыками работы по созданию экспозиционных проектов, организации экспозиции, монтажа, разработки маршрутов движения посетителей на вы ставке, работы с дизайнерами и художниками, подготовки ката логов, работы с прессой, организации рекламы, учета запросов посетителей, административной и финансовой работы, оценки результатов выставки и др.

Дифференциация социально-ролевых видов деятельности в социокультурной сфере становится неким инвариантом, прису щим целой группе людей, которые выполняют качественно од нородные или близкие по содержанию функции.

Читать еще:  Аккаунт менеджмент это

Творческие группы (сектора) становятся мини-коллективами и выполняют менеджерские функции по отношению ко всем участни кам творческого процесса подготовки и осу ществления культурных проектов и программ, включая реальн ых и потенциальных посетителей учреждения культуры, ауди торию.

Разумеется, уровень профессионализма, профессиональная управленческая культура, профессиональная компетентность менеджеров социально-культурной деятельности далеко не од нозначны, и могут быть условно разделены на четыре типа:

Первый тип. Менеджер социально-культурной деятельно сти обладает высоким профессиональным уровнем и оптималь но мотивирован к работе в своей сфере. Его профессиональные качества, целеустремленность в работе гарантируют высокую эффективность деятельности

Второй тип. Менеджер положительно мотивирован к рабо те в социокультурной сфере, но имеет низкий профессиональ ный уровень. Его положительная мотивация, стремление «вы ложиться» на работе приносит мало пользы, а иногда может «наломать дров» из-за своего низкого профессионализма.

Третий тип. Менеджер с низким профессиональным уров нем и недостаточной мотивацией в работе социокультурных уч­ реждений. Такой тип относится к балласту управленческой сис темы, который тормозит развитие, отрицательно воздействует на коллег и структуры управления.

Четвертый тип. Менеджер обладает высоким профессио нальным уровнем, но слабо или вообще не имеет мотивации к работе в учреждениях социокультурной сферы. Он пассивен, безразличен к целям и задачам учреждения культуры, качеству и эффективности работы и всегда может уйти с работы на более выгодное для него место Его высокий профессионализм и низкая мотивация в работе отрицательно сказываются на других сотрудниках, «расхолажи вают» коллектив и тем самым наносят вред общему делу.

Социально-культурная деятельность

Основная профессиональная образовательная программа реализуется по виду:

На обучение в очной форме прием осуществляется на базе основного общего образования и среднего (полного) общего образования. Срок обучения 3 года 10 месяцев Присваиваемая квалификация — менеджер социально-культурной деятельности.

На обучение в заочной форме прием осуществляется на базе среднего (полного) общего образования. Срок обучения 2 года 10 месяцев Присваиваемая квалификация — организатор социально-культурной деятельности.

Область профессиональной деятельности выпускников: разработка и реализация социально-культурных программ, организация и постановка культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • организации социально-культурной сферы независимо от их организационно-правовых форм;
  • учреждения культурно-досугового типа;
  • региональные и муниципальные управления (отделы) культуры;
  • дома народного творчества;
  • социально-культурные и культурно-досуговые программы;
  • культурно-просветительные и культурно-массовые мероприятия; театрализованные представления.

Организатор социально-культурной деятельности готовится к следующим видам деятельности:
Организационно-управленческая деятельность.
Организационно-творческая деятельность.

Менеджер социально-культурной деятельности готовится к следующим видам деятельности:
Организационно-управленческая деятельность.
Организационно-творческая деятельность.
Менеджмент в социально-культурной сфере.

Организатор социально-культурной деятельности должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Организатор социально-культурной деятельности должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Организационно-управленческая деятельность.
ПК 1.1. Разработать и реализовать социально-культурные проекты и программы.
ПК 1.2. Организовывать культурно-просветительную работу.
ПК 1.3. Обеспечивать дифференцированное культурное обслуживание населения в соответствии с возрастными категориями.
ПК 1.4. Создавать условия для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности.
ПК 1.5. Использовать современные методики организации социально-культурной деятельности.

Организационно-творческая деятельность.
ПК 2.1. Обеспечивать функционирование коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений).
ПК 2.2. Разрабатывать и реализовать сценарные планы культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.
ПК 2.3. Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений.
ПК 2.4. Использовать современные методики и технические средства в профессиональной работе.
ПК 2.5. Использовать игровые технологии в профессиональной деятельности.

Менеджер социально-культурной деятельности должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и к онтролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Менеджер социально-культурной деятельности должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Организационно-управленческая деятельность.
ПК 1.1. Разрабатывать и осуществлять социально-культурные проекты и программы.
ПК 1.2. Организовывать культурно-просветительную работу.
ПК 1.3. Обеспечивать дифференцированное культурное обслуживание населения в соответствии с возрастными категориями.
ПК 1.4. Создавать условия для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности.
ПК 1.5. Использовать современные методы организации социально-культурной деятельности.
ПК 1.6. Анализировать состояние социально-культурной ситуации в регионе и учреждении культуры.
ПК 1.7. Определять приоритетные направления социально-культурной деятельности.
ПК 1.8. Использовать различные способы сбора и распространения информации в профессиональной сфере.

Организационно-творческая деятельность.
ПК 2.1. Обеспечивать функционирование коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений).
ПК 2.2. Разрабатывать и реализовывать сценарные планы культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, эстрадных программ.
ПК 2.3. Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.
ПК 2.4. Использовать современные методики и технические средства в профессиональной работе.
ПК 2.5. Использовать игровые технологии в профессиональной деятельности.
ПК 2.6. Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки эстрадных программ и номеров.
ПК 2.7. Осуществлять деятельность аниматора.

Менеджмент в социально-культурной сфере.
ПК 3.1. Обеспечивать эффективное функционирование и развитие учреждения социально-культурной сферы.
ПК 3.2. Использовать знание в области предпринимательства в профессиональной деятельности.
ПК 3.3. Участвовать в финансово-хозяйственной деятельности учреждений социально-культурной сферы.
ПК 3.4. Работать с коллективом исполнителей, соблюдать принципы организации труда.
ПК 3.5. Использовать информационные и телекоммуникационные технологии в профессиональных целях.
ПК 3.6. Соблюдать этические и правовые нормы в сфере профессиональной деятельности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector