Igro-zon.ru

Работа и жизнь
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Врачи без образования

Особенности поступления в медицинский вуз, или Как стать врачом

Мечтаете о карьере врача и белом халате? Мы расскажем, как поступить в медицинский вуз и не пожалеть об этом.

В медвузе учиться сложно, но интересно

С чего начинать и к чему быть готовыми

Чтобы стать врачом, вам придется долго и усердно учиться. Это как минимум 5–6 лет в институте и еще 2 года в ординатуре для получения узкой специализации. Учебная нагрузка гораздо выше, чем в обычных вузах – вам придется изучить большое количество профильных дисциплин.

Прежде чем поступать в мед, определитесь, подходит вам эта профессия или нет. Для нее нужен определенный набор личных качеств и навыков:

  • Умение общаться и слушать. Вам придется контактировать с большим количеством людей. К каждому нужно найти подход. Нужно уметь не только правильно задавать вопросы, но и слушать.
  • Терпение и стрессоустойчивость. Пациенты бывают разные, иногда их поведение может быть грубым и неадекватным. Нужно уметь сохранять спокойствие в любой ситуации.
  • Храбрость и небрезгливость. Даже если вы не собираетесь быть хирургом, все равно вам придется познакомиться с анатомией человеческого тела. В вузе вас будет ожидать экскурсия в морг, не все ее выдерживают. Также вы не должны бояться крови, гноя и т. д.
  • Хорошая память и способность систематизировать данные. Вас ждет большой объем информации, причем не только в вузе. Медицина не стоит на месте, придется все время что-то изучать, знать нормативные акты и инструкции, читать профильную литературу.
  • Решительность и ответственность за решения. Вам придется принимать решения, от которых будет зависеть чья-то жизнь.
  • Внимательность и наблюдательность. Понадобится быстро и своевременно реагировать на любые изменения в состоянии пациента, не упускать важные детали при постановке диагноза.

Кроме того, будьте готовы к низкой зарплате, особенно в начале карьеры. После окончания вуза вам скорее всего придется работать рядовым врачом в обычной поликлинике или больнице. Минздрав готовит законопроект, по которому выпускник не сможет работать в частном медицинском центре в течение нескольких лет после института. Так планируют решить проблему дефицита кадров в госучреждениях.

Как поступить в медицинский вуз

Для поступления нужно сдать ЕГЭ по математике, русскому, химии или биологии. Конкретный набор предметов зависит от выбранного направления, узнать его можно на сайте вуза. В некоторых учебных заведениях есть дополнительные вступительные испытания. Например, в Сеченовском университете нужно сдать компьютерное тестирование на направлениях «Педиатрия» и «Стоматология».

В медицинские институты поступить непросто, нужны достаточно высокие баллы, чаще всего не менее 80. Самые большие конкурсы в топовые вузы страны, такие как Первый МГМУ им. И. М. Сеченова, РНИМУ им. Н. И. Пирогова, СПбГПМУ, СПбГМУ академика И. П. Павлова. Самые востребованные направления – «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология» и «Фармация».

Проще всего поступить по целевому направлению. Для этого нужно обратиться в департамент здравоохранения по месту регистрации или медицинское учреждение. Для получения ходатайства нужно подать заявление в срок с апреля по июнь, точные даты узнаете на сайте департамента. При большом количестве заявлений проводится конкурсный отбор. Будут учитывать ваши успехи в школе и личные достижения.

Обратите внимание, направления в московские вузы можно получить при наличии регистрации в столице.

«Целевики» поступают по отдельному конкурсу. Если не пройдете, сможете участвовать и в основном. Если поступите по целевому направлению, после окончания должны будете отработать несколько лет по распределению.

Что делать, если не поступили

Пробуйте поступать в медколледж. Для этого вам не нужны результаты ЕГЭ, конкурс проводится на основании среднего балла в школьном аттестате. Если вы отличник, есть все шансы поступить. Дополнительно нужно пройти психологическое тестирование. Прием документов в колледжи заканчивается 15 августа, так что вы успеете подать заявление.

После окончания колледжа вы можете стать медицинским работником среднего звена или снова поступать в вуз по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний в вузе.

Если не получилось пройти и в колледж, потратьте год на усиленную подготовку. Занимайтесь с репетитором или пройдите подготовительные курсы при вузе. Попробуйте улучшить свои результаты по ЕГЭ, снова сдайте экзамены.

Особенности обучения в медицинском вузе

Если вы поступили в вуз, расслабляться рано. Приготовьтесь к усиленной учебе и отсутствию свободного времени. Как показывает практика, большое количество студентов отсеивается уже после первой сессии.

Первые 3 курса вы будете получать основные базовые знания. Вас ждет много профильных предметов, таких как анатомия, гистология, психология, физиология, латынь и т. д. Многое придется изучать самостоятельно, преподаватели укажут лишь нужное направление. Практические работы в начале обучения будут в основном в лаборатории вуза.

На последних курсах вы получите более углубленные знания и практические навыки по выбранному направлению. У вас будет доступ к пациентам в качестве помощника врача. Существует даже возможность устроиться на работу фельдшером, санитаром или медсестрой. В конце обучения вас ждет практика в больнице или поликлинике.

Возможности после окончания вуза

С 2017 года для выпускников медицинских вузов ввели новые правила. После окончания вуза нужно пройти обязательную аккредитацию. Она представляет собой компьютерное тестирование из 60 вопросов. Время выполнения – 1 час. После ее успешного прохождения (нужно набрать не менее 70 баллов) вы сможете приступать к работе в качестве терапевта или педиатра или поступать в ординатуру для получения узкой специализации.

В ординатуре бюджетных мест немного, конкурс большой. Учитываются баллы по тестированию и личные достижения. На бонусы можно рассчитывать, если у вас диплом с отличием, вы получали президентскую или именную стипендию, работали в медучреждениях во время учебы.

В ординатуру можно поступать и по целевому направлению. Нужно найти медучреждение, которое нуждается в специалистах, и получить ходатайство.

После окончания вуза нужно пройти обязательную аккредитацию

Медицина — это моё?

Вот несколько советов, которые помогут вам принять верное решение:

  • Пройдите тесты на профориентацию. С их помощью выясните, обладаете ли вы качествами, которые нужны для работы врачом.
  • Изучите медицину изнутри. Сейчас многие врачи ведут блоги и YouTube каналы, где рассказывают и показывают свою деятельность. Так можно получить полезную информацию, посмотреть операции и другие врачебные манипуляции, задать вопросы. Вот тут, например, можно увидеть, как проводят операции известные хирурги, а это медицинский портал, где собрано много полезной информации для врачей и студентов медвузов.
  • Пообщайтесь с бывшими и нынешними студентами медвузов. Сделать это можно на тематических форумах, в сообществах социальных сетей, на днях открытых дверей. Расспросите о процессе обучения, трудоустройстве и других важных моментах.
  • Посетите анатомические музеи. Там вы сможете увидеть человеческие органы в специальных растворах, различные аномалии и патологии, результаты болезней и т. д. Это будет тест на страх и брезгливость. Один из самых известных музеев такого рода – кунсткамера в Санкт-Петербурге. Также такие музеи бывают на кафедрах медицинских вузов.

В медицинский вуз попасть не просто, начинайте подготовку как можно раньше. Желательно уже с 8-го класса. Подтяните успеваемость, особое внимание уделите профильным предметам. Участвуйте в олимпиадах по профилю вуза – победа и призовые места могут вам принести ощутимые бонусы при поступлении. Хорошую подготовку вы получите, если поступите в медицинский класс или Сеченовский предуниверсарий. Туда можно попасть после 8-го и 9-го класса по результатам сдачи вступительных испытаний. Если вы проявите усердие и настойчивость, у вас все получится.

Как стать косметологом, какое образование нужно для работы косметологом

Профессия «косметолог» входит в топ 10 самых востребованных профессий в России.

Хороший специалист зарабатывает около 50 тысяч рублей в месяц. Зарплата сотрудника с высшим медицинским образованием нередко достигает 100 тысяч и более.

Востребованность, хорошая зарплата и интересная работа привлекают в область эстетической косметологии все новых и новых специалистов.

Возникает закономерный вопрос: как получить образование косметолога и нужен ли для этого медицинский диплом?

Читать еще:  Врачи лечат людей

Какое образование нужно для работы косметологом?

В области эстетической косметологии существуют следующие профессии:

1. Врач-косметолог.

Это специалисты высокого уровня. Они имеют диплом об окончании медицинского университета и владеют инъекционными, аппаратными, терапевтическими методиками омоложения и лечения кожи.

Процедуры, на которых специализируются врачи: ботулинотерапия, постановка мезонитей, лазерная шлифовка, фотоомоложение, радиочастотный лифтинг, глубокие химические пилинги.

2. Косметолог со средним медицинским образованием.

Область работы эстетистов со средним медицинским образованием – косметические уходы, медицинский массаж лица, простые инъекции и несложные аппаратные процедуры: мезотерапия, биоревитализация, ультразвук, микротоки, дарсонваль.
3. Косметик-эстетист без медицинского образования.

Еще год назад косметологом мог стать только человек с высшим и средним медицинским образованием, а сегодня эта сфера доступна и тем, кто не имеет диплома медработника.
Если специалист с медицинским образованием работает с серьезными эстетическими проблемами (возрастные изменения, угревая болезнь, купероз), то косметик-эстетист занимается улучшением внешности без использования сложных методик.

Как стать косметологом без медицинского образования

Чтобы начать работу в бьюти-сфере, достаточно получить среднее образование по специальности «косметик-эстетист» или закончить соответствующие курсы.
Длительность обучения в колледже — 4 года для выпускников 9 класса и 3 года для выпускников 11 класса.

Человек с любым высшим или средним образованием может стать косметологом после окончания курсов «Косметик-эстетист». Продолжительность обучения – 576 часов. Занятия проходят очно или дистанционно-очно. Некоторые учебные заведения набирают вечерние группы, проводят интенсивы.

На занятиях преподаватели дают информацию о строении кожи, дерматологических заболеваниях, составе косметики, технологиях косметических процедур. Учащиеся отрабатывают различные методы коррекции эстетических недостатков на приглашенных моделях или друг на друге.

Также на занятиях разбираются особенности ведения бизнеса в косметологии, вопросы профессиональной этики и психологии.

Навыки, которые приобретает специалист:

  • Сахарная и восковая эпиляция
  • Уходовые процедуры на профессиональной косметике
  • Чистки и механические пилинги
  • Гигиенический массаж лица и тела
  • Окрашивание ресниц и бровей
  • Изменение формы бровей
  • Макияж
  • Маникюр

По окончании обучения специалисту выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Косметик-эстетист».

Документ дает право работать в косметологических кабинетах салонов и студий красоты. Медицинская лицензия для работы не требуется.

Среднее медицинское образование для косметолога

Для того, чтобы стать эстетистом со средним медицинским образованием, следует закончить медицинский колледж по любой лечебной специальности: фельдшер, медицинская сестра, акушерка. Обучение занимает 3-4 года.

После этого специалисту необходимо пройти курс по программе «Сестринское дело в косметологии» продолжительностью 288 часов.

Это краткая и экономичная программа, посвященная вопросам эстетической косметологии. Она позволит специалисту овладеть основными навыками и приступить к работе уже через 3 месяца после начала обучения. На занятиях изучаются основы дерматокосметологии, базовые косметологические процедуры, психология общения с клиентами, особенности ведения клиентоориентированного бизнеса.

Навыки, которые приобретает специалист:

  • Диагностика кожи
  • Все разновидности массажа лица, в том числе лимфодренажный и лечебный
  • Уходовые процедуры на профессиональной косметике
  • Сахарная и восковая эпиляция
  • Окрашивание ресниц и бровей
  • Чистки лица, механические и химические пилинги
  • Простые аппаратные методики (ультразвук, дарсонваль, гальванизация)

Сертификат специалиста «Сестринское дело в косметологии» государственного образца позволяет в дальнейшем пройти дополнительное обучение, посвященное простым инъекционным методикам (биоревитализация, мезотерапия лица и тела).

Где может работать специалист:

  • Салоны и студии красоты с медицинской лицензией
  • Частные медицинские центры и клиники
  • Санатории
  • Фитнес-центры
  • Государственные больницы
  • Центры SPA

Как стать косметологом с высшим медицинским образованием

Чтобы стать врачом-косметологом, необходимо окончить медицинский университет. Специальность должна быть лечебного профиля: «педиатрия» или «лечебное дело». Занятия проходят очно, продолжительность учебы — 5-6 лет.

После этого следует пройти дополнительное обучение по специальности «Косметология». Учеба в ординатуре длится 2 года. По окончании учебы выдаются диплом и сертификат государственного образца. Сертификат действителен в течение 5 лет, по истечении этого времени квалификацию врача-косметолога нужно будет подтвердить.

Для врачей-дерматовенерологов предусмотрена программа переподготовки по специальности «Косметология». Обучение длится 576 часов и проходит в очной форме.

На занятиях изучаются:

  • Физиологические и анатомические особенности кожи и волос.
  • Основы терапевтической косметологии.
  • Различные техники массажа.
  • Основные инъекционные процедуры.
  • Аппаратные методики лечения и омоложения.

Также преподаватель дает общую информацию о психологических и этических нюансах работы с клиентами в сфере красоты; освещаются вопросы юридического характера.

После обучения выпускник получает диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Косметология» и сертификат государственного образца. Через пять лет квалификацию необходимо будет подтвердить.

Документ об образовании косметолога позволяет врачу работать в следующих учреждениях с медицинской лицензией:

  • Салоны и студии красоты.
  • Частные медицинские центры и клиники.
  • Государственные больницы.
  • Фитнес-центры
  • Санатории.
  • Центры SPA.

Образование для косметолога: как правильно выбрать курсы

Все обучающие программы по косметологии являются платными и стоят недешево. При этом качество образования, к сожалению, не всегда соответствует стоимости курсов.
Чтобы не ошибиться с выбором учебного заведения и не потратить деньги напрасно, обратите внимание на следующие нюансы:

1. Лицензия.

У института обязательно должна быть лицензия, разрешающая проведение образовательных курсов в области эстетической косметологии. Программа обучения должна быть представлена в приложении к документу.

2. План и организация обучения.

Обратите внимание на объем программы в часах. Полный курс с подробным изучением косметических уходов, биоэпиляции, массажных и аппаратных техник, занимает не менее 350-500 часов. При этом на практические занятия должно выделяться 40-50% от общего времени.

Уточните, предоставляет ли институт моделей, косметику и расходные материалы для отработки процедур; входят ли в стоимость обучения учебные пособия.

1. Преподаватели.

Все занятия должны вести дипломированные практикующие косметологи, которые регулярно повышают свою квалификацию.

2. Документы об образовании косметолога.

Дипломы и сертификаты, выдающиеся после прохождения курсов, должны быть государственного образца. В дипломе указывается объем программы в часах, в приложении к документу прописывается учебная программа. Все документы должны иметь собственный регистрационный номер.

Если в будущем Вы планируете работать за рубежом, выбирайте учебное заведение, которое предоставляет документы международного образца. Так, диплом ITEC (программа Beauty Specialist), который выдают некоторые институты вместе с российскими документами, позволяет эстетами работать в 44 странах всего мира.

3. Отзывы.

Ознакомьтесь с отзывами тех, кто уже получил образование косметолога в интересующем Вас учебном заведении. Подозрение должны вызывать не только негативные высказывания на сайтах и форумах, но и одинаковые хвалебные отзывы, а также полное отсутствие комментариев.

4. Личное общение.

Договоритесь о личной встрече с сотрудником в образовательном учреждении или посетите институт в День открытых дверей. На месте Вы сможете осмотреть учебные комнаты и задать преподавателям все интересующие Вас вопросы.

Дополнительное образование для косметолога

После получения документов, разрешающих работу, обучение для специалистов не заканчивается. Эстетическая косметология – бурно развивающееся направление с высокой конкуренцией, поэтому обучаться косметологу придется всю свою жизнь.

Регулярное повышение квалификации необходимо для:

  1. приобретения новых знаний и навыков;
  2. повышения качества косметологических услуг;
  3. расширения ассортимента предлагаемых процедур и привлечения новых клиентов.

Дополнительное образование поможет косметологам правильно сочетать процедуры между собой, а также избегать осложнений в работе.

Учебный центр СМАРТБАЙ предлагает посетить семинары, предназначенные для косметологов с высшим, средним медицинским образованием и специалистов без медицинского диплома. Основные направления обучения: общая косметология, аппаратные методики, эстетическая косметология и медицина, восковая эпиляция.

Темы занятий постоянно обновляются.

Семинары ведут опытные косметологи с большим стажем работы. Большинство занятий проводятся бесплатно.

Филиалы учебного центра расположены во всех крупных городах России, в том числе в Москве, Краснодаре, Новосибирске. Кроме очных занятий проводятся дистанционные семинары в режиме онлайн.

Ознакомиться с программой и записаться на обучение Вы можете здесь.

кем врач может работать?

Автор, простите за такого рода вопрос, но мне очень интересен ответ на него. вот ПОЧЕМУ люди готовятся и поступают в медвузы, так долго учатся, практикуются, столько информации зазубривает для того что бы потом понять что «это не ихнее» . Я кроме вашего случая еще знаю несколько людей которые заканчивали лечебные факультеты но потом выбирали другой путь. Ну почему. Мое мнение ,что путь врачевания только избранные члены нашего общества выбирают и идти по нему и познавать можно всю жизнь. Или высоко летаю в своих представлениях. Т.е медвуз можно даже «по времени в пути » от дома до места учебы выбирать.
Не, ну я бы поняла вас если бы вы окончили институт геодезии и картографии и ни дня по специальности. Но врач! КАК?

Читать еще:  Врач стоматолог ортопед характеристика

Я мечтаю что бы мой ребенок стал хорошим врачом. И уже в 4 классе нам нужно делать выбор направления обучения в гимназии. И он пока в свои 11 лет вроде хочет врачом быть. Еще он правда хочет быть экологом (в школе рассказали о профессии) или волшебником, но его идею врачевания я конечно больше всего поддерживаю. Вот Как выяснить его ли профессия или нет.
Вы конкретно как принимали решение?

я просто не знала других вариантов перевелась из языковой школы в медицинскую в 10 классе, оттуда были прямые экзамены в первый мед. у меня мама и дедушка были врачами, папа военный так что плюс к этому знала профессии продавец и учитель казалось, что медицина огромная область и я смогу себя найти. все годы обучения было интересно, но выбрать было сложно. у нас было совсем немного студентов, мечтавших о профессии врача прям с детства. остановила выбор на офтальмологии. я работала хорошо, пациентов довольных было много, с коллегами тоже отношения нормальные. но вот не хочу опять туда, ждала с нетерпением ухода второй раз в декрет

в моем понимании «быть хороши врачом» — это жить на работе проблемами своих пациентов. я не могу так, я хочу жить дома проблемами моей семье и просто ходить на работу, заканчивать ее «по звонку» и больше до следующего рабочего дня о ней не думать. т.е. на мой взгляд , я не могу соответствовать своим собственным идеалам врача

Я резюмирую
1) в такой серьезный вуз поступали потому что это было предопределено и не обсуждалось даже
2) с т.з. Применения знаний на практике все было замечательно
3) самый негативный фактор — это люди со своими болячками, проблемами и переживаниями. За которых волей неволей , но переживать приходилось , это то и бесило больше всего потому что своей энергии хватает только на себя и свою семью.
Так примерно я поняла? Надеюсь я ни одного обидного слова не написала и вы поймете все адекватно.

Скажите , а какими личными качествами должен обладать человек , что бы быть врачом? Важно умение сопереживать что ли? Быть очень добрым? Уметь отдавать и не просить взамен? Настоящий врач он ни капли не коммерсант?

Так получилось что у меня действительно много и родственников и знакомых которые либо имеют мед образование но не работают по специальности , либо врачи до мозга костей.

Во например Из тех кто окончили мед и в настоящий момент не работают по специальности

1) Юля 34 (неонатолог реаниматолог) . Сейчас работает В овд, лейтенант милиции.
2) Денис 35 (лечебный факультет закончил и аспирантуру) сейчас работает в страховой компании
3) Игорь 43 (врач рентгенолог) — ген дир логистической компании (направление фармацевтика)
4) Люба 40 (дермато-венеролог) — ген дир амер представительства (профессиональная косметика )
5) Светлана 63 (стоматолог) долго веда практику, была зав отделения, 7 лет работала за рубежом . ее так задолбали пациенты что она уже лет 10 не ведет приемы и сидит целыми днями дома .
6) Герман 40 (инфекционист) — много лет в страховой компании работает

Медицинские вузы готовят настоящих неучей вместо лекарей

Этих врачей нельзя допускать к пациентам. Почему выпускники медвузов России не умеют лечить?

Автор – Наталья Гранина

В этом году Фонд профилактики рака «Живу не напрасно» и НИИ онкологии имени Н.Н. Петрова открыли третий набор в специальный образовательный проект — онкологическую ординатуру для выпускников медвузов и молодых врачей «Высшая школа онкологии». Конкурс был как в хороший театральный вуз — 38 человек на место. Средний балл аттестатов претендентов — 4,53. Однако с простейшими медицинскими задачами справились меньше трети соискателей. Почему выпускников российских медвузов нельзя допускать к пациентам, рассказал исполнительный директор Фонда профилактики рака, онколог Илья Фоминцев.

Вы говорите, что экзамены в Высшую школу онкологии вас поразили. Почему?

Фоминцев: Во втором туре, до которого добрались только отличники и хорошисты с нормальным знанием английского, им предложили решить клинические задачи. Хотели посмотреть общую медицинскую грамотность ребят. Причём задачи были абсолютно реальные, взятые из жизни, даже без намёка на подвох. В условиях, например, есть некий пациент, у него такие-то симптомы, нужно решить, какую тактику лечения выбрать, поставить диагноз. Вот одна из задач. Мужчина 82 года, без сознания, пульс на сонных артериях отсутствует. Непосредственно до потери сознания он жаловался на внезапную боль за грудиной. В анамнезе атеросклероз, два инфаркта. К заданию приложено ЭКГ, на котором можно увидеть фибрилляцию желудочков. Короче, описана картина клинической смерти. Сердце еще хаотически шевелится, но уже не качает кровь.

Но его можно спасти?

Конечно. Все, наверное, смотрели, как в фильмах кричат: «Разряд, мы его теряем, еще разряд!» В общем-то, ребята могли бы вспомнить медицинские сериалы и понять, что делать. Но, видимо, многие просто не смогли «узнать» описание симптомов. Начали назначать пациенту разные анализы. Представляете, у врача практически труп лежит, а он считает, что у него нужно кровь или мочу взять. Человека реанимировать нужно, иначе умрет.

У кого-нибудь больной выжил?

Конкретно в этой задаче пациента сумели «спасти» 24 процента будущих врачей. Ну как спасти — не всегда в реальной жизни такой больной бы выжил даже при правильных действиях, но мы ждали описания этих правильных действий. А по итогам второго тура 34 процента докторов «убили» всех пятерых виртуальных пациентов. Кому-то может показаться, что условия заданий были трудными, но это не так. Описаны совсем несложные вещи. Это были задачи на базовые клинические знания, которыми должен владеть любой врач.

Может быть, сказался стресс, экзаменационный ступор?

Извините, а в реальных условиях, если надо будет принимать срочное решение, касающееся жизни человека, врач тоже впадет в ступор? В Америке есть аттестационный экзамен для врачей USMLE (United States Medical Licensing Examination). По сравнению с ним уровень сложности наших заданий — просто курорт. И при этом только 8,5 процента соискателей сохранили жизни пациентов во всех задачах! Заметьте, почти половина этих ребят уже закончили медвузы, другие учатся на последнем курсе. У многих из них есть медали за участие в каких-то олимпиадах, поощрительные дипломы, благодарности — то есть эти молодые люди к чему-то стремятся, чего-то хотят. И они вовсе не глупые. С ними, кстати, было интересно разговаривать.

Не тому учили в вузе?

Я думаю, что да. Ребята не знают не только практику, но и теорию.

Но вы уже третий год ведете набор в Высшую школу онкологии. Почему только сейчас удивляетесь, раньше студенты были «качественнее»?

Просто до этого у нас были другие вступительные испытания. Смотрели, например, способность составить грамотный медицинский текст. Но решили, что проверка общемедицинских знаний необходима. И вот такой результат. Я говорил на встрече в Минздраве о том, что выпускники медвузов не знают элементарных вещей, показывал цифры нашего исследования.

Сказали примерно следующее: мол, «отдельные перегибы на местах до сих пор случаются», но в целом «все нормально». По словам сотрудников Минздрава, после медвуза ребят сразу к пациентам все равно никто не пустит, они еще будут доучиваться, попрактикуются и «созреют». Что это означает — «созреют», кто и как это будет измерять? Бог весть. А ведь сейчас выпускников медвузов собираются на три года направлять в поликлиники и только после этого — в ординатуру, специализироваться на конкретной медицинской специальности. Но с такими жуткими знаниями их просто нельзя допускать к пациентам. И потом, все же понимают: ребята еще не врачи. Ну и зачем вы тогда называете их врачами? Почему у них формально те же права и обязанности, что у старших врачей? Назовите вы вещи своими именами для начала, а потом сделайте вы, наконец, ординатуру с зарплатой, да не два года, а пять лет. Ибо не родятся доктора за два года, как ты ни крути, как сам себя ни обманывай. Туда приходят дипломники безрукими и уходят в основном такими же. Беда в том, что и научиться там чему-то очень сложно. Чаще всего ординаторов используют как бесплатную рабочую силу. Они в основном пишут бумажки, в операционных стоят на крючках: специальными железками расширяют рану.

Читать еще:  Врач онколог это

Типа как в армии, когда молодые дедам за сигаретами бегают?

Это называется «ты должен заслужить быть врачом». Очень непростая система отношений между наставником и ординаторами. Негласно считается так: я сейчас буду денщиком у великого хирурга, буду все за ним писать, все делать, а за это он меня научит ремеслу. В реальности чаще всего этого не происходит, потому что отношения между наставником и ординатором не описаны никакими правилами, ни в каких договорах. Есть в некоторых программах обучения всякие бумажки типа «положения о кураторах ординаторов», но там сказано лишь, что наставники должны «всемерно способствовать развитию». И — все. В федеральных образовательных стандартах, в программах обучения нет нормальных критериев оценки ни наставника, ни самого ординатора. Наставник должен материально и морально отвечать за своего подопечного. Ну и получать за это зарплату. Ведь учить кого-то — это тяжелая работа. И не все, кстати, это могут.

Какими должны быть критерии подготовленности для хирурга, например?

Количество самостоятельно проведённых операций. Для терапевтического онколога — количество и тип больных, которых он вёл, консилиумов, в которых участвовал. Сейчас все критерии, которые имеются, — это количество часов практики и прослушанных семинаров. Научился ли чему-то человек за это время — никого не волнует. Если мы делаем критерием часы, то и получаем «часы». Два года человек провел рабом отделения. Виртуозно научился оформлять документы конкретно для этого отделения. Ну и что он с этим блестящим умением будет делать у себя в тьмутаракани?

При этом большинство ординаторов платят за ординатуру деньги — около 200 тысяч рублей, в зависимости от места прохождения. Бюджетные ординаторы, конечно, есть, но их очень мало. Попасть в бюджетную ординатуру можно в основном по блату.

Вас послушаешь — и становится страшно. Чему-то ведь будущих медиков учат?

Учат, конечно. Большинство выпускников, хирургов-онкологов неплохо представляют, как должна проводиться операция. Могут набросать ее план. Что-то умеют делать руками, возможно, даже выполнять отдельные этапы операций — это в лучшем случае. Но полноценную операцию, наверное, 95 процентов ординаторов-онкологов не проводят. Если повезет, молодой доктор на новом месте работы сможет чему-то научиться. Но бывает, что его и там определяют в рабы. Он некоторое время «поработает» и вообще уходит из медицины.

Поэтому вы затеяли Высшую школу онкологии — чтобы довести до кондиции лучших выпускников?

Да, мы хотим, чтобы эти ребята стали драйверами изменений. Теорию им читают одни из лучших профессоров со всего мира. С практикой иногда беда. Я постоянно в поисках уникальных точек, где их могут чему-нибудь научить, где есть наставники, готовые терпеливо «ставить руки». Но до сих пор есть проблемы с некоторыми направлениями.

Знания студентов Высшей школы онкологии сейчас соответствуют знаниям европейских студентов-медиков?

За два года невозможно научить тому, что в Европе и Америке будущий врач осваивает почти десять лет. В большинстве случаев ординаторы нашего проекта сейчас не сдадут европейский или американский аттестационный экзамен. Но эти экзамены без предварительной подготовки не сдадут и зарубежные молодые врачи. Наши уже неплохо понимают методологию обучения. Они гораздо лучше многих российских выпускников и даже многих врачей понимают, как и на основе чего принимаются решения в медицине. Следят за последними клиническими исследованиями. На основе конкретных данных пациента многие могут сказать, подойдет ли ему предложенная комбинация препаратов или лекарства окажутся неэффективными, так как вмешаются какие-то факторы.

Студенты-медики сами начали понимать, что их недоучивают? По соцсетям постоянно транслируют посты о «подпольном» лектории — то есть студенты сами устраивают для себя образовательные семинары.

Это так. Знаю, что и наши ребята из проекта ВШО участвуют в таких семинарах в качестве лекторов. Это хорошее движение, хотя и очень наивное пока. Студенты медвузов, конечно, понимают, что что-то идет не так. Они ведь не в вакууме живут. Совершенно реальный случай: на лекции в одном из медуниверситетов крупного города профессор объясняла, что вакцина против вируса папилломы человека — это происки ЦРУ. Американцы ставят эксперименты над Россией, чтобы обесплодить наших девочек.

Студент — это нелюдь

О том, чем отличается западное и российское медицинское образование, рассказывает семейный врач из Осло Эврика Тер.

Я закончила медуниверситет в Курске. Потом были два года ординатуры по дерматовенерологии в Москве. Затем переехала в Норвегию. При этом норвежского языка не знала. Чтобы получить местную лицензию на врачебную практику, мне нужно было подтвердить свои знания. Сначала я год учила норвежский язык. Затем идет месяц интенсивного курса по медицинской терминологии норвежского языка. По окончании устный и письменный экзамены. После этих экзаменов получаешь допуск к сдаче медицинских предметов. Профессиональный экзамен состоит из письменной и практической части, он очень сложный. Вопросы составлены исходя из того, что ты прочитал все книги, перечисленные в листе рекомендаций, а их не один десяток. Есть и на норвежском, и на английском. Английский язык в медицинских вузах Норвегии используется наряду с национальным. Некоторые преподаватели — исключительно англоговорящие.

Что интересно, профессиональный экзамен подразумевает знание местной юриспруденции и социальной медицины. В повседневной жизни это одна из важных частей работы врача. В медвузе во время шестилетнего обучения преподаются навыки коммуникации «врач-пациент». Практическая часть экзамена состоит из выявления навыков. Пациентов играют актеры, причем очень правдоподобно. Они симулируют болезнь, на основании этого ты должен поставить диагноз и назначить лечение. При этом за тобой наблюдает комиссия, которая сидит в уголке — их как бы не видно. То есть врач должен имитировать прием пациента в своем кабинете. Они слушают и наблюдают, как ты себя ведешь, как говоришь. Во время экзамена ты должен прочитать снимки томографии. В России нас учили разбирать только рентгеновские снимки, поэтому пришлось заново всему учиться. Я в качестве практиканта ходила в местную больницу несколько месяцев.

В медвузах Норвегии с первого курса практика идет параллельно с теорией. В России не так. Практических занятий — минимум. Преподы больше озабочены тем, чтобы показать свою силу. В нашем вузе была сильная иерархия. Считается, что студент — это нелюдь. Над ним издеваются педагоги и лекторы. К примеру, могут прилюдно сказать, что мужчина-врач с серьгой в ухе — позор, и попросят его выйти из аудитории. Здесь такого нет. Учитель — это твой союзник. Тебе тут никто ничего не разжевывает, как идиоту, дают возможность разобраться осознанно в материале, а не зубрить ради оценок. Безумная российская зубрежка приводит к тому, что вроде все это знаешь, а применить на практике не можешь.

Медобразование сегодня

Врачи переходят на непрерывное профессиональное обучение

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×