Igro-zon.ru

Работа и жизнь
163 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Врач педиатр условия труда

города Севастополя

Профессиограмма

1. Презентация профессии
Профессия врача имеет древнее происхождение. Уже в первобытном обществе существовали лекари, которые занимались врачеванием больных, применяя целебные травы, искусно диагностируя состояние больного по одному только пульсу. Зачастую им удавалось спасти жизни пациентов. Из глубины веков известны имена великих врачей, таких, как Гиппократ, Авиценна.
Современный врач – это специалист с высшим медицинским образованием, который занимается диагностикой, лечением больных и профилактикой болезней.
Развитие медицины происходило от универсального целительства к подготовке специалистов все более узкого профиля. В настоящее время в профессии врача выделяют множество направлений и соответствующих им специальностей: врачей-терапевтов, педиатров, стоматологов, косметологов, протезистов, фтизиатров, аллергологов—иммунологов, хирургов, военных врачей, судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертов, специалистов по врачебно-трудовой экспертизе (ВТЭК), врачей-специалистов в учреждениях госсанэпидслужбы, спортивных врачей (по контролю за спортсменами и тренерами – врачей сборной команды), ветеринарных врачей, врачей-паталогоанатомов, врачей отделений скорой медицинской помощи (горно-спасательных частей) и многих других.
В нашей стране врач – это массовая профессия, одна из самых востребованных на рынке труда. Практически нет ни одного человека, который бы никогда не обращался к врачам. Спрос на врачей устойчивый.
Преимущества профессии: разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.
Ограничения профессии: высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье пациентов (которые зависят от принятых врачом решений); необходимость постоянно развивать свои навыки и умения, осваивать все новые средства труда (препараты, медицинское оборудование), новые приемы и методы работы.

2. Тип и класс профессии
Профессия врача относится к типу: «Человек – Человек», ведь она связана с общением и взаимодействием с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и умением понимать других людей.
Дополнительный тип: «Человек – Природа», поскольку работа врача связана с изучением, наблюдением за объектами живой природы, с профилактикой и лечением заболеваний человека и животных. Поэтому врачу важно иметь высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, порой физической выносливости, а также выраженную склонность к работе с живыми организмами.
Профессия врача относится к классу эвристических. Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

3. Содержание деятельности
Врач изучает человеческий организм, борется с болезнями, укрепляет здоровье людей, продлевает их жизнь. Оказывает непосредственную медицинскую помощь в больницах, поликлиниках, диспансерах, в клиниках учебных и научно-исследовательских институтов, в санаториях, профилакториях. Характер деятельности врача различен в зависимости от его специализации (хирург, терапевт, педиатр и т.д.) и от того, где он работает — в поликлинике или в больнице. В поликлинику обращается большинство впервые заболевших. При встрече с каждым из них врач за очень короткое время должен решить множество вопросов: проанализировать состояние больного, определить методы, средства лечения и степень его трудоспособности. Врач проводит профилактические мероприятия (прививки, медицинские осмотры, диспансерные наблюдения за больными, стоящими на учете), экспертизу трудоспособности, при необходимости направляет больных в стационар. Врач пропагандирует среди пациентов здоровый образ жизни и занимает активную позицию в борьбе с наркотиками, алкоголизмом и курением. В больницах лечащие врачи ежедневно осматривают больных, назначают лечение, выполняют всевозможные манипуляции, включая хирургические операции, организуют консультации и консилиумы. Врач (особенно в научно-исследовательских институтах, в экспериментальных клиниках) занимается разработкой и внедрением новых методов диагностики и лечения заболеваний.

4. Условия труда
Во время работы врач находится в помещении и вне помещения. В зависимости от специальности, он может работать в одном и том же здании (чаще всего в поликлинике), вести прием пациентов в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах, мобильно.
В случае военного, судового, спортивного врача возможны длительные командировки.
Для врача характерна ручная работа с живыми объектами, в сочетании с использованием современных медицинских приборов и специального оборудования.
Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.

5. Требования к знаниям и умениям специалиста
Квалифицированный врач должен знать:

  • анатомию человека, нормальную и патологическую;
  • разные заболевания и их проявления, симптомы и синдромы;
  • реанимацию и интенсивную терапию;
  • анатомические и физиологические отличительные особенности здорового и больного человека, с учетом его возраста и пола;
  • правила оформления медицинской документации.
  • Квалифицированный врач должен уметь:
  • исследовать человеческий организм, проводить осмотр больных и консультировать пациентов;
  • пользоваться специальной медицинской аппаратурой;
  • расшифровывать результаты анализов;
  • ставить диагнозы и назначать подходящее больному лечение;
  • делать выводы о трудоспособности человека, прогнозировать ход выздоровления.
  • наблюдательность;
  • эмпатичность (чувствительность к эмоциональному состоянию другого человека);
  • организованность;
  • отсутствие брезгливости;
  • хорошая память;
  • ответственность;
  • терпение;
  • склонность к работе с объектами природы (людьми);
  • склонность к работе в сфере общения;
  • склонность к сервисной работе;
  • склонность к работе с информацией;
  • развитые логические способности;
  • развитая способность к концентрации внимания;
  • высокая эмоциональная устойчивость.
  • хронические заразные заболевания (инфекционные, вирусоносительство, кожно-венерические, т.п.);
  • нервно-психические заболевания;
  • некорректируемые нарушения зрения и слуха;
  • слабый вестибулярный аппарат;
  • нарушения речи.
  • брезгливость и непереносимость вида крови;
  • невнимательность к людям и симптомам болезней;
  • нетерпимость, эмоциональная несдержанность;
  • жестокость, эгоистичность;
  • рассеянность и безответственность;
  • тревожность, неуверенность в себе, выраженный пессимизм.

8. Пути получения профессии
Медицинские ВУЗы. В профессию врача одни люди приходят через обучение в медицинском вузе сразу после окончания общеобразовательной школы; другие подступаются к высшему образованию, начиная свою практическую деятельность в сфере медицины с выполнения малоквалифицированного труда (нянечки, санитарки, медицинские сестры).
Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

9. Области применения профессии
Врачи работают в сфере здравоохранения. Они востребованы в следующих организациях:

  • научно-исследовательские институты;
  • медицинские учреждения (больницы, санатории, родильные дома, медсанчасти, женские консультации, травматологические пункты, частные медицинские клиники, т.п.);
  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, училища, вузы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, дома инвалидов, детские центры творчества и досуга);
  • производственные предприятия;
  • правоохранительные органы;
  • МЧС и службы спасения;
  • военные организации.
Читать еще:  Врач рентгенолог учеба

10. Перспективы карьерного роста
В профессии врача у каждого специалиста складывается свой, индивидуальный путь развития, в зависимости от выбранного направления работы и освоения уникальных методов и умений.
Возможные пути построения карьеры для врачей.
Специализация и освоение смежных областей
Начиная с позиций стажера, врача-лаборанта, врача-методиста, со временем врач нарабатывает знания в выбранной области и обретает бесценный опыт работы, наращивая свой профессиональный статус. Выполняя с каждый разом все более сложные задачи, он совершенствуется как уникальный специалист.
Научная карьера
Занимаясь медицинской практикой, можно параллельно участвовать в проведении научных разработок и исследований, отправляться на стажировки, выступать на профильных конференциях и защитить научную работу. Врач может получить ученую степень кандидата или даже доктора медицинских наук.
Управленческое карьерное развитие
Отдельные врачи со временем начинают руководить другими, становятся инспекторами, возглавляют отдельные подразделения в медицинском учреждении. При выборе данного карьерного пути полезно развивать у себя управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер.
Организация собственного дела
Профессионал с многолетним стажем практической работы, обладающий уникальным опытом, разработками в области медицины, имеющий определенный круг знакомых клиентов, может создать собственное дело (например, открыть частную клинику). В таком случае рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такие профессии, как: предприниматель, менеджер проекта.

11. Родственные профессии
Врачи всех клинических специализаций, медсестра, акушерка, фельдшер, санитарный врач, ветеринар, психолог, социальный работник.

Педиатр

Видео о профессии

Согласно тестам по профориентации, профессия педиатр, или детский врач широкой специализации, подойдет людям, проявляющим интерес к биологии и химии. Практика же показывает, что для работы по направлению этого очень мало. Постоянное взаимодействие с детьми требует наличия у представителя профессии определенных личных качеств. Соискателю такой должности предстоит долго и много учиться, постоянно повышать уровень квалификации.

Кто такой педиатр

Совместно с патронажной медсестрой такой сотрудник ведет наблюдение за малышами первого года жизни. После проведения первичного осмотра он может направить пациента к специалисту узкого профиля для уточнения диагноза или проведения лечения.

Врач-педиатр работает по одному из направлений педиатрии:

  • неонатология — этапы и особенности взаимодействия с новорожденными;
  • социальная — уход за ребенком, польза обязательной вакцинации, правила кормления и питания, вред самолечения;
  • клиническая — профилактика, диагностика, консервативное лечение патологических состояний у детей, их последующая реабилитация;
  • профилактическая — комплексное или узконаправленное применение различных форм исследований для выявления патологий развития у детей.

Педиатр взаимодействует не только с ребенком, но и его родителями. Взрослых такой врач призван обучить правилам ухода за малышами с целью снижения у тех риска развития опасных для здоровья состояний.

Особенности профессии

Основной специфический момент работы педиатра в том, что ему приходится общаться с детьми. Даже подростки порой не способны четко объяснить свои жалобы, а в случае с малышами все еще сложнее. По этой причине педиатрия считается одним из самых сложных направлений в медицине, здесь крайне высоко ценится практический опыт. Благодаря многолетним наблюдениям за поведением больных и здоровых детей такие врачи способны за несколько минут оценить состояние пациента и поставить предварительный диагноз.

В базовый перечень универсальных обязанностей педиатра входят такие действия:

  • ведение приема на подотчетном участке или работа с пациентами, поступающими в отделение;
  • сбор анамнеза, назначение диагностических мероприятий, постановка диагноза, назначение лечение и контроль его эффективности;
  • ведение карты ребенка, внесение в нее изменившихся данных, а также информации о прививках;
  • оказание медицинской помощи в пределах своих полномочий;
  • посещение пациентов на дому в случае необходимости;
  • ведение консультационной, просветительской и профилактической работы на участке;
  • направление детей на прививки по возрастному графику, а также на санаторно-курортное лечение при необходимости;
  • определение группы здоровья ребенка, выписка соответствующих справок, больничных листов.

Преимущества профессии педиатра

Основной плюс работы по направлению — возможность помогать детям. Еще в качестве преимущества профессии называют востребованность таких врачей. Даже молодой специалист может без труда найти место в большом городе или на периферии. Профессионалов с опытом приглашают коммерческие клиники, в которых сотрудникам предлагают прекрасные условия труда. Направление подразумевает постоянное повышение квалификации, что сказывается на уровне зарплат. Возможны варианты карьерного роста при условии постоянного развития сотрудника.

Недостатки профессии педиатра

Чтобы стать педиатром, нужно долго учиться. Для карьерного развития и увеличения зарплаты потом еще несколько лет придется набирать опыт, работая за минимальный оклад. У сотрудников бюджетных учреждений нередко возникают проблемы в виде ненормированного или неудобного рабочего графика. Взаимодействие с больными детьми и переживающими родителями становится источником серьезного стресса. Это усугубляется давлением чувства ответственности за жизни и здоровье детей.

Рабочее место

С дипломом о высшем медицинском образовании и специализацией педиатра можно устроиться в государственное или частное учреждение. Эти сотрудники требуются в поликлиниках, больницах, клиниках, на станциях скорой помощи, реабилитационных центрах, детских санаториях. Их берут на работу заведения, в которых постоянно содержатся дети (интернаты, летние лагеря, школы-пансионы). Если получить лицензию и пройти официальное оформление, можно вести прием в частном порядке, давать консультации.

Оплата труда

Размер зарплаты педиатра зависит от множества факторов, начиная от квалификации сотрудника, и заканчивая количеством отработанных часов. Также влияние оказывают тип учреждения, перечень обязанностей работника, наличие у него научной степени, особенности начисления региональных выплат. Этот показатель варьируется от 15 до 120 тыс. рублей.

Какими личными качествами должен обладать педиатр

Детский врач работает с ничего не понимающими младенцами, напуганными малышами, темпераментными подростками и их взволнованными родителями. Для эффективного взаимодействия ему необходимы терпение, умение доносить информацию и договариваться, сдержанность. При этом медработник должен быть твердым, спокойным, внимательным. Ему пригодятся любовь к учебе и стремление к постоянному развитию. Недопустимы равнодушие, агрессивность или брезгливость.

Читать еще:  Врач стоматолог заочное обучение

Гигиена труда в педиатра, работающего в детской поликлинике — Реферат

Гигиена туда врача — педиатра

Наука о гигиене труда изучает воздействие трудового процесса и его условий на организм, разрабатывает лечебно-профилактические и гигиенические мероприятия, направленные на сохранение здоровья работников.

Основные направления проводимых научных исследований по гигиене труда — физиология трудовых процессов и их влияние на человеческий организм; разработка мероприятий для повышения производительности труда и предупреждения утомляемости; изучение предельно допустимых концентраций токсинов в производственной обстановке и разработка мероприятий для предупреждения интоксикаций; изучение производственной пыли и разработка способов предупреждения пылевых профзаболеваний; изучение воздействия на организм человека физических факторов производственной среды; разработка профилактических мер для предупреждения профессиональных заболеваний. Гигиена труда тесно связана с научной организацией трудового процесса и в своих исслед

Труд врача является одним из наиболее сложных, характеризуется высокой психологической нагрузкой, зачастую – выраженной физической нагрузкой и является высокоответственным.

Согласно «Гигиеническим критериям оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса», появление на фоне напряженной трудовой деятельности медицинского персонала двух или более вредных производственных факторов (химических, физических и др.) характеризует условия их труда как условия наиболее высокой степени опасности развития профессиональных заболеваний, роста общей хронической заболеваемости и заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

В настоящее время структура общей заболеваемости медицинского персонала на 46% определяется болезнями органов дыхания, на 14% сердечно — сосудистыми заболеваниями, и далее следуют болезни органов пищеварения, нервной, костно-мышечной и мочеполовой систем, которые составляют 5-6% от всех заболеваний.

При работе на участке основную долю занимает лечебно-диагностическая работа: 47,5% — у участковых педиатров и 39,7% — у семейных врачей. Почти треть времени затрачивается врачами на дорогу до участка и передвижение по нему: 26,6% у участковых педиатров, 30,5% у семейных врачей. Консультативная работа требует 13,6% времени у участковых педиатров и 17,8% у семейных врачей.

Основная тяжесть работы заключается в длительности переходов по участку, подъемах и спусках по лестницам.

Кроме того, для участковых педиатров, которые также ощущают нервно-психическое напряжение при контакте с пациентами, на первый план выходят стрессовые ситуации, вызванные отношением к ним административных работников и связанные в основном с ведением медицинской документации, обилием отчетов.

1. Гигиена: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001.

2.Пивоваров Ю.П. Гигиена с основами экологии человека: учебник для студентов высших медицинских учебных заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2006.

3.Алексеев С.В., Пивоваров Ю.П., Янушанец О.И. Экология человека: Учебник.-М.: ГОУ ИКАР, 2002.

4.Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека. 3-е изд., допол. и испр.- М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.

5.Беляков В.Д., Жук Е.Г. Учебное пособие по военной гигиене и эпидемиологии.-М.: Медицина, 1988

6.Архангельский В.И., Бабенко О.В. Руководство к практическим занятиям по военной гигиене. Учебное пособие.-М.: «ГЭОТАР» — Медиа, 2006.

Профессиограмма врача

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация профессии Профессия врача имеет древнее происхождение. Уже в первобытном обществе существовали лекари, которые занимались врачеванием больных, применяя целебные травы, искусно диагностируя состояние больного по одному только пульсу. Зачастую им удавалось спасти жизни пациентов. Из глубины веков известны имена великих врачей, таких, как Гиппократ, Авиценна.

Развитие медицины происходило от универсального целительства к подготовке специалистов все более узкого профиля. В настоящее время в профессии врача выделяют множество направлений и соответствующих им специальностей: врачей-терапевтов, педиатров, стоматологов, косметологов, протезистов, фтизиатров, аллергологов—иммунологов, хирургов, военных врачей, судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертов, специалистов по врачебно-трудовой экспертизе (ВТЭК), врачей-специалистов в учреждениях госсанэпидслужбы, спортивных врачей (по контролю за спортсменами и тренерами – врачей сборной команды), ветеринарных врачей, врачей-паталогоанатомов, врачей отделений скорой медицинской помощи (горно-спасательных частей) и многих других. Современный врач – это специалист с высшим медицинским образованием, который занимается диагностикой, лечением больных и профилактикой болезней.

В нашей стране врач – это массовая профессия, одна из самых востребованных на рынке труда. Практически нет ни одного человека, который бы никогда не обращался к врачам. Спрос на врачей устойчивый. Преимущества профессии: разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.

Ограничения профессии: высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье пациентов (которые зависят от принятых врачом решений); необходимость постоянно развивать свои навыки и умения, осваивать все новые средства труда (препараты, медицинское оборудование), новые приемы и методы работы.

Тип и класс профессии Профессия врача относится к типу: «Человек – Человек», ведь она связана с общением и взаимодействием с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и умением понимать других людей. Дополнительный тип: «Человек – Природа», поскольку работа врача связана с изучением, наблюдением за объектами живой природы, с профилактикой и лечением заболеваний человека и животных. Поэтому врачу важно иметь высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, порой физической выносливости, а также выраженную склонность к работе с живыми организмами. Профессия врача относится к классу эвристических. Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

Содержание деятельности Врач пропагандирует среди пациентов здоровый образ жизни и занимает активную позицию в борьбе с наркотиками, алкоголизмом и курением. Врач (особенно в научно-исследовательских институтах, в экспериментальных клиниках) занимается разработкой и внедрением новых методов диагностики и лечения заболеваний. Врач выявляет причины различных заболеваний, оказывает плановую и экстренную медицинскую помощь. Врач проводит диагностику и лечение больных в больнице (стационарно) либо в поликлинике (амбулаторное). Врач проводит санитарно-просветительскую работу среди населения, мероприятия для профилактики болезней, а также занимается реабилитацией больных в период восстановления.

Читать еще:  Ветврач обучение заочно

Требования к знаниям и умениям специалиста Квалифицированный врач должен знать: анатомию человека, нормальную и патологическую, разные заболевания и их проявления, симптомы и синдромы, анатомические и физиологические отличительные особенности здорового и больного человека, с учетом его возраста и пола, правила оформления медицинской документации. Квалифицированный врач должен уметь: исследовать человеческий организм, проводить осмотр больных и консультировать пациентов, пользоваться специальной медицинской аппаратурой, расшифровывать результаты анализов, ставить диагнозы и назначать подходящее больному лечение, делать выводы о трудоспособности человека, прогнозировать ход выздоровления.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста Для успешной деятельности в качестве врача необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: наблюдательность, эмпатичность (чувствительность к эмоциональному состоянию другого человека), организованность склонность к работе с объектами природы (людьми), склонность к работе в сфере общения, склонность к работе с информацией, развитые логические способности, развитая способность к концентрации внимания, высокая эмоциональная устойчивость.

Условия труда Во время работы врач находится в помещениии вне помещения. В зависимости от специальности, он может работать в одном и том же здании (чаще всего в поликлинике), вести прием пациентов в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах, мобильно. В случае военного, судового, спортивного врача возможны длительные командировки. Для врача характерна ручная работа с живыми объектами, в сочетании с использованием современных медицинских приборов и специального оборудования. Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента. Медицинские противопоказания Медицинские ограничения для врача: — хронические заразные заболевания (инфекционные, вирусоносительство, кожно-венерические, т.п.), -нервно-психические заболевания, -некорректируемые нарушения зрения и слуха, -слабый вестибулярный аппарат, -нарушения речи. Для врача также недопустимы: -брезгливость и непереносимость вида крови, -невнимательность к людям и симптомам болезней, -нетерпимость, эмоциональная несдержанность, -жестокость, эгоистичность, -рассеянность и безответственность, -тревожность, неуверенность в себе, -выраженный пессимизм.

Базовое образование Профессия врача требует получение высшего медицинского образования в профильном образовательном учреждении. Пути получения профессии Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (ГОУ ВПО УГМА). Фармацевтический филиал ГОУ СПО Свердловский областной медицинский колледж.

Перспективы карьерного роста Специализация и освоение смежных областей Начиная с позиций стажера, врача-лаборанта, врача-методиста, со временем врач нарабатывает знания в выбранной области и обретает бесценный опыт работы, наращивая свой профессиональный статус. Выполняя с каждый разом все более сложные задачи, он совершенствуется как уникальный специалист. Научная карьера Занимаясь медицинской практикой, можно параллельно участвовать в проведении научных разработок и исследований, отправляться на стажировки, выступать на профильных конференциях и защитить научную работу. Врач может получить ученую степень кандидата или даже доктора медицинских наук. Управленческое карьерное развитие Отдельные врачи со временем начинают руководить другими, становятся инспекторами, возглавляют отдельные подразделения в медицинском учреждении. При выборе данного карьерного пути полезно развивать у себя управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер. Организация собственного дела Профессионал с многолетним стажем практической работы, обладающий уникальным опытом, разработками в области медицины, имеющий определенный круг знакомых клиентов, может создать собственное дело (например, открыть частную клинику). В таком случае рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такие профессии, как: предприниматель, менеджер проекта. В профессии врача у каждого специалиста складывается свой, индивидуальный путь развития, в зависимости от выбранного направления работы и освоения уникальных методов и умений. Возможные пути построения карьеры для врачей.

Профессия врача имеет древнее происхождение. Уже в первобытном обществе существовали лекари, которые занимались врачеванием больных, применяя целебные травы, искусно диагностируя состояние больного по одному только пульсу. Зачастую им удавалось спасти жизни пациентов. Из глубины веков известны имена великих врачей, таких, как Гиппократ, Авиценна.

Современный врач – это специалист с высшим медицинским образованием, который занимается диагностикой, лечением больных и профилактикой болезней.

Развитие медицины происходило от универсального целительства к подготовке специалистов все более узкого профиля. В настоящее время в профессии врача выделяют множество направлений и соответствующих им специальностей: врачей-терапевтов, педиатров, стоматологов, косметологов, протезистов, фтизиатров, аллергологов—иммунологов, хирургов, военных врачей, судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертов, специалистов по врачебно-трудовой экспертизе (ВТЭК), врачей-специалистов в учреждениях госсанэпидслужбы, спортивных врачей (по контролю за спортсменами и тренерами – врачей сборной команды), ветеринарных врачей, врачей-паталогоанатомов, врачей отделений скорой медицинской помощи (горно-спасательных частей) и многих других.

Преимущества профессии: разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.

Профессия врача относится к типу: «Человек – Человек», ведь она связана с общением и взаимодействием с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и умением понимать других людей.

Дополнительный тип: «Человек – Природа», поскольку работа врача связана с изучением, наблюдением за объектами живой природы, с профилактикой и лечением заболеваний человека и животных. Поэтому врачу важно иметь высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, порой физической выносливости, а также выраженную склонность к работе с живыми организмами.

Профессия врача относится к классу эвристических. Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector