Igro-zon.ru

Работа и жизнь
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда нужен инженер по бдд

Специалист по БДД

Специалист по БДД — человек, отвечающий за предупреждение ДТП, за безопасность во время эксплуатации автотранспорта, техническое состояние ТС, подготовку персонала. Профессия подходит тем, кого интересует обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

В штате каждого предприятия, которое занимается любыми типами перевозок, должен числиться специалист (инженер) по БДД. Такой сотрудник должен иметь высшее техническое образование, а также перед началом работы он обязан пройти аттестацию. Это руководящая должность, ведь инженеру подчиняются и водители, и диспетчеры, и другие сотрудники, а он передает отчеты непосредственно руководителю компании.

Описание профессии

Должностная инструкция специалиста обязывает его выполнять следующий спектр работ:

  • выезд на место ДТП для оказания помощи, оформления документов;
  • оказание юридической помощи сотрудникам компании, которые попали в ДТП;
  • проведение анализа для выявления причин, из-за которых произошло ДТП;
  • прохождение ГТО ТС и регистрация ТС;
  • ведение журнала инспекций, необходимой документации;
  • проверка качества исполнения водителями, диспетчерами и другими сотрудниками должностных инструкций;
  • проведение консультаций, лекций и инструкций, направленных на предупреждение ДТП.

Обязанностей у этого специалиста очень много, ведь он должен ежедневно проверять и осматривать автомобили, которые будут выезжать на работу. Специалист следит за тех. состоянием автомобилей в течение года, а также отвечает за то, чтобы машины вовремя прошли ТО, своевременно ремонтировались, находились в хорошем состоянии.

Часто он занимается не только транспортными средствами, но и отвечает за организацию охраны труда. От технического состояния ТС зависит жизнь водителей, пассажиров и пешеходов, поэтому на инженера по БДД возлагается огромная ответственность.

Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения, должен каждую минуту помнить о том, что его ошибки приведут к тому, что компания, в которой он работает, понесет материальные убытки. Любое несоблюдения правил и должностной инструкции карается штрафами, выговорами, проверками.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Официальное трудоустройство.
  2. Нормированный рабочий день.
  3. Обязанностей много, но работа неутомительная.
  4. Средняя заработная плата, к которой могут прибавляться премии.
  5. Руководящая должность.
  6. Много свободных рабочих мест в любом регионе России.

Минусы

  1. Работа нервная и ответственная.
  2. Перспектив карьерного роста нет.
  3. Остается мало времени на самообразование.
  4. Необходимо долго учиться, чтобы освоить эту профессию.
  5. Работа с большим количеством людей, которых нужно ежедневно контролировать и проверять.
  6. Много должностных обязанностей.
  7. Материальная ответственность.
  8. Без стажа работы до 3 лет трудоустроиться практически невозможно.

Важные личные качества

  1. Ответственность.
  2. Умение руководить большим количеством людей.
  3. Коммуникабельность.
  4. Строгость.
  5. Пунктуальность.
  6. Инициативность.
  7. Решительность.
  8. Организаторские способности.
  9. Умение сохранять спокойствие при любых ситуациях.

Этот специалист должен уметь руководить и проявлять жесткость при принятии решений, в противном случае коллектив не будет слушать его.

Обучение на специалиста по БДД

Если вы желаете работать в этой сфере, то начать стоит с получения высшего технического образования. Специалисты этой категории подают документы в вузы с направлением подготовки «Техника и технологии наземного транспорта». Выпускник проходит аттестацию, получая разрешение на работу в рассматриваемой сфере.

Аттестацию необходимо проходить после каждых 5 лет работы, срок обучения зависит от выбранной программы и базового высшего образования. Заметим, что аттестация может быть проведена раньше в том случае, если на предприятии, где работает инженер по БДД, нарушаются правила безопасности при эксплуатации автотранспорта.

Если образование непрофильное, то в обязательном порядке необходимо проходить курсы переподготовки. На этом этапе специалист либо сам подает документы на обучение, либо же его направляет компания, в которой он работает.

БДД на предприятии. Лицензия на пассажирские перевозки-2019

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года № 195, любое юридическое лицо, и даже индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию автобусов, теперь должны получить лицензию на перевозку автобусами пассажиров или иных лиц. Первым среди требований к соискателю такой лицензии значится обязанность назначить лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения работника, прошедшего обучение обучение и соответствующую аттестацию. Без документов, подтверждающих получение профильного образования или прохождения профессиональной переподготовки на такую аттестацию не получится даже записаться.

В нашей статье мы подробнее поговорим о том:

  1. какие ещё требования предъявляются к соискателю лицензии на перевозку автобусами, кто должен отвечать за БДД на предприятии,
  2. какой опыт и квалификацию необходимо иметь ответственному за БДД,
  3. как проходит обучение и аттестация сотрудника по БДД,
  4. какие обязанности на него возлагаются,
  5. какая работа по подготовке водителей должна вестись в организации.

Лицензия на перевозку пассажиров автобусами

Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров установило ряд требований к соискателю лицензии. Помимо наличия в штате ответственного за БДД лица, имеющего специальную подготовку, у компании, претендующей на ведение деятельности в данной области, должны быть:

  1. лицензия на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым): для ее получения персоналу также необходимо пройти соответствующее обучение;
  2. автобусы, принадлежащие соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, за исключением аренды транспортного средства с экипажем.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 386 от 30.10.2018 г., компании должны получить лицензию на данную деятельность до истечения 120 дней с момента вступления в силу этого закона.

Кого назначить ответственным за БДД?

В каждой организации, эксплуатирующей грузовые автомобили и автобусы, должен быть работник ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения согласно п. 2 новой редакции ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.

Ответственное лицо назначается даже индивидуальными предпринимателями. При этом не важно, сколь интенсивно используется транспорт, его количество также не имеет значения. Если вы — организация с грузовичком грузоподъёмностью 990 кг, – назначайте ответственного; ИП с десятиместным фургоном – проходите аттестацию.

Поскольку профилактика дорожно-транспортных происшествий является частью мероприятий по охране труда, существует мнение, что ответственным за БДД должен быть специалист по охране труда. Однако это не совсем так. Специалиста по ОТ можно назначить и ответственным за обеспечение БДД, только для этого его нужно направить на соответствующее обучение и аттестацию.

Если отдельную штатную единицу не организовать, то ответственным можно назначить начальника транспортного участка или главного механика.

Требования к квалификации специалиста по БДД

Необходимым условием для того, чтобы ответственный за БДД мог приступить к работе является наличие у него диплома о высшем образовании по направлению подготовки, которая входит в укрупнённую группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», а также аттестации по БДД.

Если профильного образования нет, то можно пройти профессиональную переподготовку и затем аттестацию в ФБУ «Росавтотранс». При этом для прохождения переподготовки необходимо иметь любое другое высшее образование.

Без высшего образования ответственным за БДД быть нельзя. А вот стаж работы не имеет значения. Однако рекомендуется назначать ответственного из числа наиболее опытных специалистов, поскольку ему понадобятся технические знания, опыт взаимодействия с Госавтоинспекцией, практика работы с водительским составом, знания транспортной нормативно-правовой базы и не только.

Читать еще:  Кадастровый инженер сызрань

Обучение и аттестация ответственного за БДД

Как уже было отмечено выше, чтобы быть назначенным на предприятии ответственным за БДД, необходимо иметь высшее профильное образование или при наличии любого другого – диплом о профессиональной переподготовке. Пройти такое обучение можно в специальных организациях, имеющих соответствующую лицензию на образовательную деятельность. Объем обучения должен быть не менее 250 часов.

В нашем учебном центре представлена такая программа. Обучение разработано и проводится в соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», а также приказами Минтранса № 287 от 28.09.2015 и № 106 от 20.03.2017, которые утверждают профессиональные требования и порядок аттестации ответственного за обеспечение БДД.

  1. общей характеристики автотранспортного комплекса в транспортной системе;
  2. дорожно-транспортной инфраструктуры;
  3. автомобильных перевозок грузов и пассажиров;
  4. организации дорожного движения;
  5. управления автотранспортной деятельностью, трудовых ресурсов на грузовом автомобильном транспорте;
  6. страхования на транспорте.

По итогам успешного обучения слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке в центре «Юнитал-М» и выписку из протокола.

Сейчас для Москвы и московской области аттестация проводится на территории НИИАТ-а. Никаких пошлин за ее прохождение не предусмотрено, но и аттестата на руки не выдаётся – его заменяет запись в реестре аттестованных специалистов.

Формат аттестации – тестирование, на которое отводится около часа. За это время нужно ответить правильно минимум на 18 вопросов из предлагаемых 20. Задание формируются из вопросов, перечень которых вместе с вариантами ответов опубликован на сайте аттестующей организации.

В дальнейшем ответственным за БДД нужно проходить курс повышения квалификации в этой области.

Какие обязанности возлагаются на сотрудника по БДД

Работник, назначенный ответственным за БДД выполняет весь комплекс функций по обеспечению безопасности дорожного движения на предприятии. Рассмотрим основные из них.

Допуск к управлению транспортными средствами водителей. Ответственный за БДД контролирует, чтобы каждый водитель имел действующее национальное водительское удостоверение и своевременно проходил профессиональную подготовку, организует проведение стажировок, инструктажей и медицинских осмотров водителей, следит за соблюдением водителями режима труда и отдыха с учётом всех особенностей их работы.

Ведь по факту ДТП Ространснадзор будет в первую очередь проверять, как был осуществлен допуск водителя к работе. А в случае серьёзного происшествия на транспорте предприятия, помимо водителя, и ответственное лицо может быть привлечено к ответственности – как дисциплинарной, так и административной и даже уголовной.

Подробнее о подготовке водителей читайте в специальном разделе нашей статьи ниже.Подробнее о подготовке водителей читайте в специальном разделе нашей статьи ниже.

  • Разработка и проведение мероприятий по обеспечению безаварийной работы транспортных средств и предупреждению ДТП: сверка информации о ДТП с органами внутренних дел, анализ условий возникновения и разработка мероприятий по недопущению их повторения, совершенствование навыков водителей по оказанию первой помощи пострадавшим; контроль своевременности технического обслуживания используемых автомобилей, и обеспечения их сохранности, когда они не используются.
  • Контроль соблюдения режима труда и отдыха водителей, проведения медосмотров. Ответственный за БДД должен знать нормы учета рабочего времени водителей, оснащения санитарно-бытовых помещений, анализировать данные тахографического контроля, организовывать и контролировать прохождение водителями медосмотров (при приеме на работу, периодические в ходе трудовой деятельности и внеочередные осмотры при выявлении признаков ухудшения здоровья работника, которые могут угрожать безопасности дорожного движения, предрейсовые и послерейсовые медосмотры).
  • Ведение технической документации по эксплуатации транспортных средств и контроль использования только исправного и полностью укомплектованного транспорта: закрепление автомобилей за водителями, контроль наличия действующих диагностических карт, журналов контроля технического состояния, разработка плана мероприятий по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации и водителей к безопасной работе.
  • Контроль деятельности других служб и подразделений, связанных с вопросами обеспечения безопасности дорожного движения и эффективным использованием транспортных средств.
  • Подготовка водителей: обязательные мероприятия, которые курирует и организует ответственный за БДД

    Подготовка работников в обучающей организации в соответствии с профессиональными и квалификационными требованиями осуществляется при приеме на работу и далее для сотрудников автотранспортных организаций, поднадзорных Минтрансу, на ежегодной основе. Для работников остальных предприятий необходимость и периодичность повышения квалификации – на усмотрение руководства организации.

    Инструктаж по охране труда и БДД бывает нескольких видов:

    1. вводный – при приеме на работу;
    2. предрейсовый – перед выездом водителя по маршруту движения впервые, перед перевозкой детей и опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
    3. сезонный – проводится два раза в год в весенне-летний и осенне-зимний периоды;
    4. специальный инструктаж – проводится для сообщения срочной информации, например, когда вступили в силу новые нормативные акты в этой области, произошли изменения маршрута и условий движения, совершено ДТП с человеческими жертвами и т д.

    Стажировка: проводится для сотрудников, принимаемых на эту работу впервые, а также тех, у кого перерыв в работе составил более года, либо при переводе водителя на новый маршрут или тип транспортного средства. Только после успешного прохождения стажировки водителя можно допускать к самостоятельной работе.

    Специалист БДД, контролер и диспетчер: совмещение должностей

    Здравствуйте, уважаемые коллеги.

    В идеале на должности специалиста ответственного за БДД, контролера и диспетчера в организации должны быть назначены отдельные штатные сотрудники. Но как быть тем компаниям, у которых небольшой автопарк и для которых слишком накладно содержать еще нескольких сотрудников? Можно ли возложить обязанности этих специалистов на сотрудников, которые уже работают в компании?

    Да, можно. И сейчас подробно это разберем, но для начала разберемся в основных вопросах.

    Всем ли необходимы контролер ТС, специалист БДД и диспетчер?

    • Специалист БДД. Нужен почти всем. Исключение – ИП и организации, у которых на балансе только легковые автомобили, которые используются исключительно для собственных нужд. Если же компания занята перевозками, или владеет автобусом или грузовиком — специалист БДД необходим, этого требует законодательство.
    • Контролер технического состояния ТС. Нужен всем, даже упомянутым ИП и организациям с легковыми автомобилями.
    • Диспетчер. Строго говоря, необходимость этой должности нигде не прописана и никаких санкций за ее отсутствие не предусмотрено. Здесь всё решает производственная необходимость и здравый смысл. В крупных компаниях диспетчеры есть, иногда несколько, в маленьких – функции диспетчера исполняет, как правило, механик или бухгалтер.

    Но тут важно разделять две ситуации. Первая: механик или бухгалтер только заполняет, выдаёт, принимает путевые листы и проверяет правильность их оформления. Здесь потребности в отдельном диспетчере нет, эту обязанность можно просто указать в должностной инструкции этих сотрудников.

    Но если механик или бухгалтер (или любой другой сотрудник) должен еще и координировать работу водителей, составлять маршруты, контролировать погрузочно-разгрузочные работы и т.д. – то это, по факту, работа диспетчера. В этом случае в штатном расписании должна быть соответствующая должность, а у диспетчера должно быть соответствующее образование, опять же это требование законодательства.

    Кого можно назначить на эти «транспортные» должности?

    Любого сотрудника, который подходит под квалификационные требования, установленные в Приказе Минтранса РФ № 287. Давайте по порядку.

    • Специалист БДД. Должен иметь:
      — либо высшее образование по специальностям группы «Техника и технологии наземного транспорта»;
      — либо любое высшее образование и «корочку» специалиста БДД.
      И, в любом случае, пройти аттестацию в УГАДН.
    • Контролер ТС. Должен иметь:
      — либо образование (не ниже среднего профессионального) по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
      — либо образование (не ниже среднего профессионального) по специальностям, входящим в группу «Техника и технологии наземного транспорта» и стаж работы по ремонту и обслуживанию автомобилей не менее 1 года;
      — либо любое образование (не ниже среднего профессионального) и диплом о переподготовке контролера технического состояния.
    Читать еще:  Инженерная геодезия и топография

    Нередки ситуации, когда сотрудник в компании работает уже много лет и фактически выполняет обязанности контролера ТС (или диспетчера, или специалиста БДД — требования аналогичны). «Засчитается» ли этот опыт вместо профильного образования? К сожалению, нет.

    • Диспетчер. Должен иметь:
      — либо среднее профессиональное образование по специальностям группы «Техника и технологии наземного транспорта»;
      — либо любое среднее профессиональное образование и «корочку» диспетчера.

    Обратите внимание! Если ответственный за БДД, контролер и диспетчер у вас есть, а необходимого образования у них нет, то согласно Статьи 12.31.1 КоАП РФ, проверяющие органы могут наложить на вас административный штраф.

    Варианты совмещения: диспетчер, водитель, контролер, специалист БДД

    Итак, вы нашли и обучили сотрудников, которые, на ваш взгляд, могут нести дополнительные обязанности по вышеназванным транспортным специальностям. Какие основные варианты совмещения могут быть? Ответим на самые распространенные вопросы.

    1. Может ли один человек совмещать должности специалиста БДД, диспетчера и контролера? Да.

    Теоретически, может. Прямых запретов на это не установлено и во многих организациях так все и оформлено. Однако, как говорят специалисты, это бессмысленно: ведь специалист по БДД должен контролировать работу диспетчера и контролёра технического состояния ТС.

    2. Может ли водитель быть контролером? Да.

    Может, если подходит под квалификационные требования.

    3. Может ли водитель быть специалистом БДД? Да.

    Может, если подходит под квалификационные требования.

    4. Может ли водитель быть диспетчером? Нет.

    Этот случай подпадает под Ограничения по совместительству для работников транспорта (ст. 329 Трудового кодекса РФ). Это связано с тем, что транспорт является источником повышенной опасности.

    Работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

    5. Может ли бухгалтер быть диспетчером?

    Может, если получит соответствующую «корочку» (диплом о переподготовке). Это же касается любого другого сотрудника, у которого нет специальности, связанной с наземным транспортом.

    Нужен ли трудовой договор при совместительстве?

    По мнению Минтруда России, нужен. То есть помимо основного трудового договора необходимо заключить с работником второй договор о работе по совместительству. (Напомним, что мы говорим сейчас именно о внутреннем совместительстве.) На основании этого договора издается приказ о приеме на работу.

    Если сотрудник хочет, то сведения о работе по совместительству вносятся в его трудовую книжку (ч. 5 ст. 66 ТК РФ).

    Как оплачивается труд совместителя?

    Оплата труда совместителей обязательна (ч. 1 ст. 285 ТК РФ). По каким принципам она начисляется? По тем же, по каким начисляется и всем вообще наемным работникам.

    • пропорционально отработанному времени,
    • в зависимости от выработки,
    • или на других условиях, прописанных в трудовом договоре.

    Размер заработной платы работодатель определяет сам, по согласованию с работником и принимая во внимание размер МРОТ (минимального размера оплаты труда). Разумеется, с учетом всех действующих в регионе районных коэффициентов и надбавок.

    При этом надо помнить, что зарплата «не ниже МРОТ» – это про тот случай, когда норма рабочего времени была отработана полностью. Допустим, заработная плата совместителю назначена в размере МРОТ. Если он работал по четыре часа ежедневно и 20 часов в неделю, ему необходимо выплатить не менее половины МРОТ.

    Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

    14 комментариев

    Если имеется не большой парк офисных легковых автомобилей, использующих для собственных нужд, не требующий специалиста по БДД. То кто проводит инструктажи по БД, стажировку водителей, обучение по 20ч. программе, сверки с ГИБДД и т.п.? Или всё это не требуется?

    Ну всё нормально описали. Обязательно введение должности на предприятии ответственного по БДД, а то некоторые думают написали должностную инструкцию с интернета и всё. Если нет штатной единицы-нет и ответственного по БДД, совмещение как раз и отталкивается от вакантной должности. При совмещении пишется (примерно):»В связи с имеющейся вакантной должности назначить Иванова И.И. на должность ответственного по БДД….» Совмещение-по желанию работника! Работник работая по совмещению может в любой момент отказаться от работы. Кроме этого, ответственность здесь огромная, а вот денег здесь при совмещении будут-копейки. Поэтому думайте когда идёте на совмещение должностей. Вот депутатов я бы заместил. Ответственности-0, а бабла много.

    Дико извиняюсь, но со всеми этими изменениями и т.д. Полная не разбериха в умах руководителей)) Для примера: Универмаг имеет парк автомобилей все категории «В», ( доставка товара до покупателя, забор товара от транспортных служб, поездки с руководителями и работниками). Нам нужен инженер по БДД, механик, диспетчер. Нужен пред и послерейсовый медосмотр. Какие приказы? Где и что смотреть? Есть ли судебные решения? Много не понятных моментов.

    Валерий, постараюсь кратко пояснить.
    Согласно пункта 2 Статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» — ответственного за обеспечение БДД обязаны назначать в организациях:
    1. осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования (коммерческие перевозки);
    2. осуществляющих перевозки грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки);
    3. осуществляющих перемещение лиц автобусами, кроме водителя без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами);
    4. осуществляющих перемещение материальных объектов грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд грузовыми автомобилями).
    Если универмаг не занимается ни чем из вышеперечисленных пунктов, то назначать ответственного за БДД не обязательно. Однако стоит уточнить что к автомобилям категории «В» относят не только легковые но и грузовые массой не более 3,5 тонн, например Газели, пикапы или любой автомобиль типа «каблучок». Узнать является ли автомобиль грузовым можно в паспорте транспортного средства (ПТС) в графе «3».

    Обзор: «С 21 декабря меняются правила перевозок для собственных нужд: на что обратить внимание»
    (КонсультантПлюс, 2018)

    Евгений, все эти изменения были в 2018 году. По этому поводу на сайте есть много статей и обсуждений. Подробности в статье — «Изменения в законе «О безопасности дорожного движения» с 21.12.2018».

    Читать еще:  Инженер энергетик фото

    Наша организация помимо Завгара хочет ввести должность механика. У нас 12 единиц автотранспорт три гаража. На основании какого закона мы можем обосновано ввести должность механика.

    А есть ли в Вашей организации Контролер технического состояния автотранспортных средств?

    БД-шник в данный момент нужен всем. Как можно понять, что при наличии, допустим, легковых автомобилей, водитель будет ездить единолично? Тогда теряется всякий смысл автомобиля, как транспортного средства для перемещения кого-то и т.п. Владелец конторы, получается, покупает автомобили, чтобы дать покататься кому-то и платить за это зарплату?

    «Специалист БДД. Нужен почти всем. Исключение – ИП и организации, у которых на балансе только легковые автомобили, которые используются исключительно для собственных нужд», — это откуда такое умозаключение?

    Игорь, это «умозаключение» из Федерального закона РФ № 196-ФЗ, Статья 20, пункт 2:
    …юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

    назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

    Как видите если в организации эксплуатируются только легковые автомобили и при этом они используются только для собственных нужд, то назначать ответственного за БДД не обязательно.
    Если у Вас есть свой взгляд на этот вопрос поделитесь им с нами.

    Мой «взгляд» несколько банальный. Помните знаменитую фразу «Казнить нельзя помиловать»? Вот Ваш же комментарий устами закона: «…а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя,…». Всё. После слова «водителя» стоит запятая, — налицо законченное действие. Вот из-за таких урывков и будет война. Если, конечно, есть спортивный интерес посудиться, тогда пожалуйста. А наши суды до того «независимы», «квалифицированы»… Ну, сами знаете как оно там… Напоминать, надеюсь, «пёструю» судебную практику до декабря прошлого года не нужно? Проще сделать отметку… А так да. Вы правы. Но с одной стороны (не будем ходить по кругу).

    Для специалиста по БДД, если необходимость в похождении аттестации УГАДН если компания не перевозчик, и в штате нет грузовых автомобилей и автобусов?

    Согласно п.2 си.20 закона «О БДД» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны:

    назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

    То есть, согласно законодательства, если организация не подпадает под действие п.2 ст.20, то назначать ответственного за обеспечение БДД не требуется. А если он всё таки и назначен, то согласно законодательства, аттестацию ему проходить не требуется.

    Специалист по БДД

    Специалист по БДД — человек, отвечающий за предупреждение ДТП, за безопасность во время эксплуатации автотранспорта, техническое состояние ТС, подготовку персонала. Профессия подходит тем, кого интересует обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

    Краткое описание

    В штате каждого предприятия, которое занимается любыми типами перевозок, должен числиться специалист (инженер) по БДД. Такой сотрудник должен иметь высшее техническое образование, а также перед началом работы он обязан пройти аттестацию. Это руководящая должность, ведь инженеру подчиняются и водители, и диспетчеры, и другие сотрудники, а он передает отчеты непосредственно руководителю компании.

    Описание профессии

    Должностная инструкция специалиста обязывает его выполнять следующий спектр работ:

    • выезд на место ДТП для оказания помощи, оформления документов;
    • оказание юридической помощи сотрудникам компании, которые попали в ДТП;
    • проведение анализа для выявления причин, из-за которых произошло ДТП;
    • прохождение ГТО ТС и регистрация ТС;
    • ведение журнала инспекций, необходимой документации;
    • проверка качества исполнения водителями, диспетчерами и другими сотрудниками должностных инструкций;
    • проведение консультаций, лекций и инструкций, направленных на предупреждение ДТП.

    Обязанностей у этого специалиста очень много, ведь он должен ежедневно проверять и осматривать автомобили, которые будут выезжать на работу. Специалист следит за тех. состоянием автомобилей в течение года, а также отвечает за то, чтобы машины вовремя прошли ТО, своевременно ремонтировались, находились в хорошем состоянии.

    Часто он занимается не только транспортными средствами, но и отвечает за организацию охраны труда. От технического состояния ТС зависит жизнь водителей, пассажиров и пешеходов, поэтому на инженера по БДД возлагается огромная ответственность.

    Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения, должен каждую минуту помнить о том, что его ошибки приведут к тому, что компания, в которой он работает, понесет материальные убытки. Любое несоблюдения правил и должностной инструкции карается штрафами, выговорами, проверками.

    Плюсы и минусы профессии

    Плюсы

    1. Официальное трудоустройство.
    2. Нормированный рабочий день.
    3. Обязанностей много, но работа неутомительная.
    4. Средняя заработная плата, к которой могут прибавляться премии.
    5. Руководящая должность.
    6. Много свободных рабочих мест в любом регионе России.

    Минусы

    1. Работа нервная и ответственная.
    2. Перспектив карьерного роста нет.
    3. Остается мало времени на самообразование.
    4. Необходимо долго учиться, чтобы освоить эту профессию.
    5. Работа с большим количеством людей, которых нужно ежедневно контролировать и проверять.
    6. Много должностных обязанностей.
    7. Материальная ответственность.
    8. Без стажа работы до 3 лет трудоустроиться практически невозможно.

    Важные личные качества

    1. Ответственность.
    2. Умение руководить большим количеством людей.
    3. Коммуникабельность.
    4. Строгость.
    5. Пунктуальность.
    6. Инициативность.
    7. Решительность.
    8. Организаторские способности.
    9. Умение сохранять спокойствие при любых ситуациях.

    Этот специалист должен уметь руководить и проявлять жесткость при принятии решений, в противном случае коллектив не будет слушать его.

    Обучение на специалиста по БДД

    Если вы желаете работать в этой сфере, то начать стоит с получения высшего технического образования. Специалисты этой категории подают документы в вузы с направлением подготовки «Техника и технологии наземного транспорта». Выпускник проходит аттестацию, получая разрешение на работу в рассматриваемой сфере.

    Аттестацию необходимо проходить после каждых 5 лет работы, срок обучения зависит от выбранной программы и базового высшего образования. Заметим, что аттестация может быть проведена раньше в том случае, если на предприятии, где работает инженер по БДД, нарушаются правила безопасности при эксплуатации автотранспорта.

    Если образование непрофильное, то в обязательном порядке необходимо проходить курсы переподготовки. На этом этапе специалист либо сам подает документы на обучение, либо же его направляет компания, в которой он работает.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×