Какие вузы готовят инженеров
Инженерные вузы России 2020
Подготовке высококвалифицированных технических специалистов для всех отраслей промышленности в России всегда уделялось большое внимание, поэтому неудивительно, что в стране и после массовых сокращений, проведенных Рособрнадзором, насчитывается без малого 130 инженерных вузов (узкопрофильных технических университетов). Среди них есть и относительно молодые, основанные в 30–40-х годах 20 века, но уже ставшие брендами на международном рынке высшего образования, и вузы с двухсотлетней историей, в стенах которых зародились целые отрасли современной науки и техники. Открытый в 1946 году МФТИ (знаменитый «Физтех») сегодня называют русским MIT, а учрежденный в 1899 году Санкт-Петербургский политех Петра Великого (СПбПУ) известен миру как альма-матер создателя танка Т-34 Михаила Кошкина, авиаконструктора Олега Антонова, лауреата Нобелевской премии инженера-физика Петра Капицы, который стал одним из основателей МФТИ.
Список инженерных институтов России
Сегодня в двадцатку самых известных в России инженерных вузов входят:
- НИУ «МФТИ».
- НИУ «МИФИ». 3. МГТУ им. Н. Э. Баумана.
- ИТМО (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики).
- СПбПУ Петра Великого (Санкт-Петербургский политехнический университет).
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» (Санкт-Петербургский электротехнический университет).
- НИТУ «МИСиС».
- ПГУПС (Петербургский университет путей сообщения Императора Александра I).
- МГТУ «СТАНКИН».
- ТПУ (Томский политех).
- РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина.
- НИУ «МЭИ».
- НИУ МИЭТ (Московский институт электронной техники).
- НГТУ (Новосибирский технический университет).
- НИУ «МАИ» (Московский авиационный институт).
- НГТУ им. Р. Е. Алексеева (Нижегородский технический университет).
- МИРЭА (Российский технологический университет, РТУ).
- КНИТУ (Казанский технологический университет).
- БГТУ «Военмех» им. Д. Ф. Устинова (Балтийский технический университет).
- МИИТ (Российский университет транспорта, РУТ).
Все эти вузы готовят инженеров разных профилей. Например, МФТИ «специализируется» на прикладных физиках и математиках, биотехнологах, системных аналитиках; МИФИ – на энергетиках-атомщиках, кибернетиках, нанотехнологах. «Бауманка» выпускает машиностроителей, конструкторов роботов, радиоэлектронщиков; СТАНКИН – приборостроителей, метрологов, проектировщиков автоматических систем управления. Сфера академической ответственности ИТМО – подготовка специалистов по фотонным и информационным технологиям; МЭИ – обучение инженеров энергетического машиностроения, электротехники.
Отличных и востребованных на рынке труда конструкторов, айтишников, машиностроителей готовят не только специализированные инженерные институты, но и технические факультеты таких известных в России и за рубежом многопрофильных университетов, как МГУ, СПбГУ, НГУ (Новосибирск), КФУ (Казань).
Факультеты и специальности
Поскольку у каждого инженерного вуза своя специализация, факультетов, стандартных для всех университетов, немного. К современному must-have относятся:
- IT, ИКТ;
- инновационные производственные технологии;
- автоматизация и управление.
В остальном технические университеты по понятным причинам не придерживаются принципа единообразия и предлагают учиться на факультетах самых разных профилей: от ядерной физики и нанотехнологий до биомедицинских систем, урбанистики и социального инжиниринга. Соответственно, список технических специальностей, которые можно получить в российских инженерных вузах, довольно обширный: от связанных с металлургией или обогащением полезных ископаемых до относящихся к медицинской кибернетике и интеллектуальным системам в гуманитарной сфере.
Популярные инженерные профессии
Санкции послужили стимулом для экономики России развивать собственное производство в абсолютно всех отраслях – от тяжелого машиностроения до пищепрома. Поэтому инженеров уже сейчас ищут и приглашают на работу и крупные, и небольшие частные и государственные компании.
В представителях технических профессий нуждаются, в первую очередь, научно-производственные объединения, разрабатывающие и выпускающие оборудование и промышленные машины, и развивающиеся компании (строительные, пищевые, текстильные и т. д.). По прогнозам аналитиков рынка труда, основанным на изучении вакансий, имеющихся в службах занятости и на порталах по поиску работы, спрос на инженеров разных профилей в ближайшие годы будет только расти – сейчас по востребованности технологи, строители, специалисты по телекоммуникациям уступают только айтишникам.
Условия поступления
Как и в остальные вузы, поступление в инженерные институты и университеты проходит по результатам ЕГЭ. Большинство учебных заведений интересуют оценки по двум основным предметам (математике и русскому) и физике. Но определиться со специализацией надо заранее, так как, например, для поступления на «биотехнические системы и технологии» нужен высокий результат ЕГЭ по биологии. Топовые вузы проводят дополнительные внутренние вступительные экзамены – какие именно, надо уточнять на сайтах учебных заведений. Проходной балл находится в широком диапазоне от 55 до 95.
Средний проходной балл в лучшие технические университеты
Вузы | Средний балл для поступления на бюджет |
---|---|
НИУ ядерный университет «МИФИ» | 80,2 |
ИТМО | 94,1 |
«ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) | 76,3 |
МФТИ | 95,0 |
МИСиС | 86,7 |
МГТУ им. Н. Э. Баумана | 88,9 |
Пермский политехнический университет | 72,3 |
Рейтинги
Списки лучших инженерных вузов составляют различные рейтинговые и информационные агентства. Позиции учебных заведений в них различаются незначительно – многое зависит от того, какому критерию ранжирования отдается приоритет. В целом среднестатистический топ вузов – узкоспециализированных и имеющих инженерные факультеты – выглядит так:
Топ-5 «Социального навигатора» РИА «Россия сегодня»
Версия «Эксперт РА»
Статистика аналитического центра SuperJob
Где работать после окончания инженерного института
Выпускники инженерных вузов специализируются на производственной или изобретальско-конструкторской деятельности, поэтому могут работать и в НИИ, и на заводах, транспортных предприятиях, в строительных организациях. Отечественное техническое образование всегда ценилось за границей, поэтому западные компании с удовольствием пополняют штат обладателями дипломов инженерных вузов России.
Инженерные вузы Москвы 2020
Инженерные вузы Москвы − учебные заведения в Москве, в которых можно получить технические специальности.
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова (МГУ) это государственный университет, расположенный в Москве. Год основания: 1755. У вуза есть бюджетные места, военная кафедра, общежитие.
МИРЭА – Российский технологический университет (РТУ МИРЭА) это государственный университет, расположенный в Москве. Год основания: 1947. У вуза есть бюджетные места, колледж, военная кафедра, общежитие.
Российский университет дружбы народов (РУДН) это государственный университет, расположенный в Москве. Год основания: 1960. У вуза есть бюджетные места, общежитие.
Российский университет транспорта (МИИТ) (РУТ (МИИТ)) это государственный университет, расположенный в Москве. Год основания: 1896. У вуза есть бюджетные места, колледж, военная кафедра, общежитие.
Национальный исследовательский университет «МЭИ» (НИУ МЭИ) это государственный университет, расположенный в Москве. Год основания: 1930. У вуза есть бюджетные места, военная кафедра, общежитие.
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) это государственный университет, расположенный в Москве. Год основания: 1942. У вуза есть бюджетные места, военная кафедра, общежитие.
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ) это государственный институт, расположенный в Москве. Год основания: 1930. У вуза есть бюджетные места, военная кафедра, общежитие.
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) это государственный университет, расположенный в Москве. Год основания: 1930. У вуза есть бюджетные места, военная кафедра, общежитие.
Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) (РГУ им. А.Н. Косыгина) это государственный университет, расположенный в Москве. Год основания: 1930. У вуза есть бюджетные места, колледж, общежитие.
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ) это государственный университет, расположенный в Москве. Год основания: 1921. У вуза есть бюджетные места, военная кафедра, общежитие.
Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ) это государственный университет, расположенный в Москве. Год основания: 1921. У вуза есть бюджетные места, колледж, общежитие.
Российский государственный аграрный университет − МСХА имени К.А. Тимирязева (РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева) это государственный университет, расположенный в Москве. Год основания: 1865. У вуза есть бюджетные места, военная кафедра, общежитие.
Март 2020 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
VUZLIST.COM – каталог государственных и негосударственных вузов, в которых можно получить высшее образование учась очно, заочно, дистанционно.
Эл. почта для контактов: info@vuzlist.com
Информация получена из открытых источников и не является ни рекламой, ни офертой.
В какой вуз лучше поступать, чтобы сделать успешную карьеру
Куда поступать, чтобы сделать карьеру
При составлении списка вузов эксперты газеты «Труд» использовали рейтинги рейтингового агентства в сфере высшего образования «РейтОР», рейтинг лучших вузов, составленный «Эхом Москвы» и «Интерфаксом», данные ассоциации технических вузов и биографии крупных чиновников и бизнесменов.
В списке представлены наиболее многочисленные и популярные среди поступающих направления. Некоторые из них, например нанотехнологии, только развиваются и есть в очень немногих вузах. А другие — машиностроение, химия и фармацевтика, строительство, энергетика — могут похвастатья наличием профильных высших учебных заведений.
Транспортные вузы можно разделить на три категории: железнодорожные, авиационные и автомобильные. В них, как правило, готовят и тех, кто занимается сборкой и ремонтом техники, и тех, кто ею управляет.
Одна из самых крупных сетей вузов — это железнодорожные университеты: Московский государственный университет путей сообщения и подобные вузы в , Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке.
Плюс таких университетов — хорошая практика в местных отделениях РЖД или других транспортных предприятиях и возможность трудоустроиться по специальности.
Тем, кто хочет работать в авиации, лучше выбрать столичный или университеты гражданской авиации, где учат и инженеров, и пилотов. А трудоустроиться в сфере производства и продаж автомобилей или на логистическом предприятии проще всего выпускникам МАДИ, МАМИ и политеха. Или молодым специалистам с дипломом факультета логистики и транспорта университета.
Признанным лидером по обучению инженеров в сфере машиностроения уже много лет является МГТУ им. , где очень сильный преподавательский состав и хорошие связи с работодателями. Выпускники вуза нарасхват — любой завод возьмет молодого специалиста с таким дипломом. Еще один столп инженерного образования в России — это политех.
Кроме того, в этом вузе есть свой технопарк, некоторые предприятия которого получают заказы от зарубежных автогигантов. Например, от BMW. Машиностроительные факультеты, выпускающие специалистов по машиностроительным технологиям и оборудованию, есть в Томском политехе, Донском техническом университете и Иркутском государственном техническом университете.
В первую очередь это факультет высшей математики и кибернетики МГУ, физтех, МГТУ им. , МГТУ «Станкин», МИРЭА и МИЭТ, который находиться в Зеленограде. В последнем расположен крупнейший в России технопарк, где студенты в основном работают на предприятиях сферы IT. Выпускников информационных факультетов берут в крупные российские и международные и часто приглашают на работу за рубеж.
Если абитуриент хочет на информационные технологии не в столице, то лучше всего выбрать политех, государственный университет информационных технологий, механики и оптики или любой крупный технический вуз в ближайшем регионе. Например, Уральский государственный технический университет или Томский политех.
Центральный вуз для будущих работников химической промышленности — это РХТУ им. в Москве. В вузе есть очень хорошая лабораторная база, которая расположена в новом корпусе. Если студент хочет работать на предприятии, заниматься производством лекарств, разработкой новых материалов, биотехнологиями, то лучше всего поступать в профильный вуз.
Например, в РХУТ, в государственную академию, государственный технологический университет или Казанский государственный технологический университет. В этих вузах очень много узкоспециализированных кафедр, есть современное оборудование, а большинство преподавателей — практики со своими научными достижениями и запатентованными открытиями.
Узкоспециализированных энергетических вузов достаточно немного: МЭИ, Казанский и Ивановский энергетический университеты.
Они выпускают специалистов в области энергетики, которые пользуются бешеной популярностью на рынке труда как качества преподавания, так и благодаря практике во время учебы.
Строительный вуз есть почти во всех крупных городах, но центральным и самым крупным вузом считаается МГСУ, который готовит и , и архитекторов.
Свои вузы есть в , Тюмени, Томске, Новосибирске, а также есть строительный факультет в Уральском государственном техническом университете им. и в Сибирском государственном технологическом университете. В Москве лучший вуз — это Московский государственный университет землеустройства.
Специальности, связанные с нанотехнологиями, есть во всех химических вузах. Например, в РХТУ им. есть специальность «Наноматериалы». Студенты на этой специальности учатся конструировать на уровне, близком к молекулярному.
Нанотехнологии можно изучать и в СПбГУ, где есть программа «Нанобиология», созданная на базе и химического факультетов. В УрГУ «Нанотехнологии» есть на физическом факультете.
Специальность «Наноматериалы» есть и в столичном МИСиСе.
В Москве готовят в МИРЭА, МТУСИ, МИЭТе и МИФИ. Однако выпускники последнего получают квалификацию , и многие идут работать в институты и научно производственные организации.
Сильных специалистов готовит и государственный электротехнический университет им. и Казанский государственный технический университет им. , где есть факультет радиоэлектронных и телекоммуникационных систем.
Специалисты в области электроники, телекоммуникационных систем и систем связи востребованны на рынке труда, так как сейчас очень быстро развиваются мобильная связь и компьютерные технологии. Причем работу можно найти в любом регионе России.
Головной вуз, специализирующийся на выпуске инженеров и технологов для пищевого производства — это Московский государственный университет технологий и управления, который имеет несколько филиалов в разных регионах страны.
В России есть три крупнейших нефтегазовых вуза — это РГУНГ им. в Москве, Уфимский государственный нефтяной технический университет и Тюменский государственный университет. Причем в двух последних учиться даже лучше, чем в столице — там проще пройти практику и больше преподавателей, которые имеют реальный опыт работы по данной специальности.
Поступить в любой нефтегазовый университет чрезвычайно сложно, так как два эти направления пользуются бешеной популярностью у абитуриентов.
Считается, что диплом такого вуза гарантирует вам работу в нефтяных компаниях или Газпроме. На самом деле попасть туда смогут только те, кто во время учебы постоянно практиковался. А такую практику скорее предоставит Тюменский университет, а не столичные вузы. Успешное прохождение практики, как правило означает приглашение на работу
- • 70 «прикладная информатика» в СибФед
• 66 «информатика и вычислительная техника» в МИЭТ
• 56 «химическая технология органических веществ» в РХТУ им.
• 70 «оборудование и повышение износостойкости машин и аппаратов» РГУНГ им.
* Средний балл за ЕГЭ считается как среднее арифметическое суммы баллов за три предмета.
Наталья, выпускница МЭИ (Институт электроэнергетики)
В МЭИ пошла, так как там у меня учились и папа, и старшая сестра. К тому же я хотела именно техническое образование — любила и математику, и физику, у меня технический склад ума.
Пошла на один из самых востребованных факультетов — электроэнергетику. Как раз там училась и моя сестра.
Она мне и подсказала самую лучшую специальность — «релейную защиту». Это сердце энергетики. Ее я и выбрала — и не пожалела.
Дело в том, что даже те выпускники МЭИ, кто учился по другой специальности, часто идут работать в эту сферу, так как здесь много интересной и высокооплачиваемой работы. Меня предупредили об этом, поэтому я сразу пошла именно на эту специализацию.
Просто, как мне кажется, на первом курсе никто толком не понимает, чем будет заниматься. А потом приходилось переучиваться.
Анна, выпускница РХТУ им. (ИнженернЫй факультет)
Я выбрала РХТУ, потому что мне была интересна эта специальность, к тому же Менделеевский — это очень уважаемый университет.
После школы потратила год на подготовку к поступлению — ходила на курсы при институте, ведь поступить после класса было просто невозможно: школа таких знаний не дает. А после года подготовки поступила в без проблем.
Вуз окончила в прошлом году, и сначала казалось, что мало чего вынесла и в голове от знаний не осталось ровным счетом ничего. Сейчас поняла, что это не так.
Все равно образование не дает засыхать мозгу, а диплом дал мне хорошую возможность показать себя. Но надо еще набраться опыта.
Сейчас работаю по специальности — .
Александр, МГТУ «Станкин», курс, факультет информационных технологий
На эту специальность поступил, потому что меня всегда привлекало «железо» — люблю разбирать компьютеры и другую технику, смотреть на схемы, копаться в деталях.
Во время учебы познакомился с другими операционными системами: понял, что кроме «Виндоус» есть еще «Макинтош» и «Линукс». И вообще теперь знаю, как заставить работать дедушкин компьютер.
С трудоустройством, думаю, проблем быть не должно, хорошие специалисты по «железу» всегда востребованы.
Техническое образование сделало меня более организованным, четким, практичным. Это хорошая зарядка для мозгов.
Главное, не стать подобием того, с чем работаешь — сухой машиной. Или не начать думать только о железках, все время проводить с компьютером.
Для этого неплохо иметь отрезвляющее хобби, такое, где мозг работает в другом направлении. У меня, например, это гитара.
Инженерное образование будущего: трансформация российских вузов
Министерство науки и высшего образования России объявило контрольные цифры приема на инженерно-технические специальности на 2019-2020 учебный год. В предстоящем учебном году университеты примут 124 972 студента на бюджетные места.
По-прежнему востребованы так называемые линейные инженеры, которые встраиваются в технологический процесс. Но все чаще возникает потребность в «специалистах — супергероях»: инженерах, которые способны увидеть реальную проблему, предложить решение, реализовать его, сопроводить вплоть до внедрения на рынок и утилизировать, если нужно.
Традиционная модель российского инженерного образования рассчитана на подготовку инженеров по конкретным узким инженерным специальностям для стабильно работающих отраслей промышленности. «До недавнего времени вузы готовили инженеров по узкой специальности: инженер-механик, инженер-металлург, инженер-энергетик, пока не стало очевидно, что узкие специалисты не могут быть успешны на рынке труда. Они не обладали рядом принципиальных компетенций и необходимыми знаниями, чтобы воплотить свою идею и довести ее до рынка», – рассказывает руководитель департамента развития магистратуры и дополнительного профессионального образования СФУ Ольга Осипенко.
Сегодня, по мнению специалистов, такая система подготовки кадров нежизнеспособна. Во многом это связано со скоростью изменения технологий. В среднем технология меняется раз в три года. «Пока университет разрабатывает инженерную программу, потом ведет подготовку по ней в бакалавриате в течение четырех лет, а потом в магистратуре еще в течение двух лет. В итоге проходит 7-8 лет, и за это время эта технология уже устаревает и уходит с рынка», – считают во ФГАНУ «Социоцентр».
«В мире каждое десятилетие меняется карта локомотивов, которые двигают вперед мировую экономику. Сейчас это IT-технологии, которые проникают во все индустриальные сферы и требуют полной их перестройки», – добавляет директор Политехнического института ЮУрГУ Сергей Ваулин.
Кроме того, все прорывные технологии – это междисциплинарные технологии. Совершить прорыв в них специалистам, которые подготовлены в рамках одной инженерной отрасли, практически невозможно, считают эксперты. Помощник проректора по научной работе Университета ИТМО Александр Атращенко отмечает: «Помимо специалистов узкого профиля, заточенных на решение конкретных задач, современному рынку нужны „инженеры-лидеры“, специалисты-универсалы, умеющие мыслить системно, видеть общую картину и разрабатывать продукты, которые они способны самостоятельно довести от стадии идеи до производства».
Таким образом, на повестке дня встает вопрос о подготовке специалистов, знания и навыки которых соответствовали бы реальным запросам бизнеса и промышленных компаний. «Перспективным является подход, в рамках которого необходимо постоянно проводить мониторинг и анализ развития кейсов отраслей индустрии, отслеживать их трансформацию и оперативно обновлять образовательные программы для подготовки востребованных кадров», – отмечает первый заместитель – заместитель по научной работе директора Инженерной академии РУДН Сергей Купреев.
На подготовку специалистов, соответствующих реальным запросам рынка труда, направлены национальные проекты «Образование» и «Наука». В рамках нацпроекта «Образование» планируется провести модернизацию профессионального образования и реализовать запуск адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ. Нацпроект «Наука» призван в том числе усилить научную и научно-производственную кооперацию, способствовать развитию инфраструктуры для проведения исследований и разработок, созданию научно-образовательных центров (НОЦ) мирового уровня, а также увеличению числа центров компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ).
Трансформация инженерного образования и как следствие разработка и внедрение новой модели подготовки «инженеров будущего» связаны с необходимостью реализации Стратегии научно-технологического развития России и Национальной технологической инициативой, которые полностью основаны на междисциплинарных прорывных технологиях, и направлены на подготовку специалистов, способных заниматься развитием науки, техники и технологий в условиях экономики нового технологического уклада.
Новая модель подготовки инженерных кадров, реализуемая в ряде ведущих вузов, предполагает базовую инженерную и профессиональную подготовку в течение первых двух лет, развитие STEM-компетенций, (S, Science – наука; T, Technology – технология; E, Engineering – инженерное дело; M, Math – математика), междисциплинарность и высокую интеграцию индустриальных партнеров в процесс подготовки инженеров.
С 2018 года такая модель реализуется в ТПУ. Уже через три года ТПУ начнет готовить не менее 1500 инженеров нового поколения. И эта модель может быть применена на практике в других инженерных вузах.
Отдельные элементы новой модели подготовки инженеров, направленные на развитие навыков проектно-исследовательской деятельности и цифрового проектирования, умение работать в мультидисциплинарной команде и многообразной культурной среде, уже прошли апробацию и в других ведущих российских университетах – участниках Проекта 5-100.
Современные образовательные технологии применяются и в ТГУ. «В ближайшее время в университете планируется внедрение learning factory – индустриально-ориентированной сети технологий – оборудования – требований, ориентированной на реальные задачи промышленных партнеров вуза», – рассказывает профессор ТГУ доктор технических наук Станислав Шидловский.
Важным направлением развития сотрудничества с индустриальными партнерами является проектное обучение, обращают внимание эксперты. Именно оно является основной моделью подготовки инженеров в НИУ ВШЭ. «Особенностью нашего применения этой модели является то, что мы не просто проводим студенческие проекты, но строим весь образовательный процесс с учетом требований проводимого проекта», – отмечает научный руководитель, и. о. директора МИЭМ НИУ ВШЭ Евгений Крук.
Участие в реальных проектах крупных промышленных компаний принимают студенты ЮУрГУ. «Выполняя эту работу, они приобретают дополнительные знания, умения и реальный практический опыт. В результате мы получаем выпускников совершенно другого уровня, а предприятие – готовых специалистов и даже команды под свои задачи. Важная особенность проектного обучения – его междисциплинарность», – уверен директор Политехнического института ЮУрГУ Сергей Ваулин.
Еще одно нововведение – магистратура. Теперь это не продолжение бакалаврских программ, а самодостаточные образовательные программы, которые реализуются в сотрудничестве с научно-образовательными и индустриальными партнерами, что позволяет добирать необходимые компетенции, которые не может дать университет. Это междисциплинарные инженерные программы, которые перезапускаются в зависимости от жизненного цикла технологий либо в зависимости от изменений на рынке.
В СФУ на уровне магистратуры инженерное образование в университете претерпело принципиальные изменения. Пока нововведения затронули только пилотные направления подготовки, внедрены новые дисциплины, такие как системное инженерное мышление, технологическое предпринимательство, управление проектом, а также курс английского языка. Еще одно новшество университета связано с прохождением практики. «Всю практику студентов мы вынесли к зарубежным партнерам, чтобы инженер смог познакомиться с другой инженерной культурой. Опыт такого системного образования для инженеров мы оцениваем как положительный, потому что выпускники открывают собственное дело, инженерный бизнес, работают в зарубежных компаниях, которые говорят нам „хотим еще“», – рассказывает руководитель департамента развития магистратуры и дополнительного профессионального образования Ольга Осипенко.
Эксперты отмечают, что с каждым годом характер инженерной деятельности усложняется. Она все больше переплетается с социальными, экономическими и особенно экологическими процессами. В качестве ответа на необходимость формирования нового инженерного мышления в учебных программах появляются новые дисциплины, такие как инженерная психология, инженерная экономика, прикладная экология, дизайн, социология техники и другие.
«Если сейчас игнорировать тренды в развитии передовых производственных технологий и на их основе не выстраивать систему подготовки инженеров с компетенциями мирового уровня, то есть на уровне лидеров мировой промышленности, это чревато низким уровнем конкурентоспособности России в высокотехнологичных секторах мировой экономики, а также и в области образования», – заключила проректор по образовательной деятельности СПбПУ Елена Разинкина. Именно поэтому сегодня российским вузам крайне важно сфокусироваться на подготовке глобально конкурентоспособных специалистов, «инженерного спецназа», обладающего компетенциями мирового уровня.