Igro-zon.ru

Работа и жизнь
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие вузы готовят инженеров

Инженерные вузы России 2020

Подготовке высококвалифицированных технических специалистов для всех отраслей промышленности в России всегда уделялось большое внимание, поэтому неудивительно, что в стране и после массовых сокращений, проведенных Рособрнадзором, насчитывается без малого 130 инженерных вузов (узкопрофильных технических университетов). Среди них есть и относительно молодые, основанные в 30–40-х годах 20 века, но уже ставшие брендами на международном рынке высшего образования, и вузы с двухсотлетней историей, в стенах которых зародились целые отрасли современной науки и техники. Открытый в 1946 году МФТИ (знаменитый «Физтех») сегодня называют русским MIT, а учрежденный в 1899 году Санкт-Петербургский политех Петра Великого (СПбПУ) известен миру как альма-матер создателя танка Т-34 Михаила Кошкина, авиаконструктора Олега Антонова, лауреата Нобелевской премии инженера-физика Петра Капицы, который стал одним из основателей МФТИ.

Список инженерных институтов России

Сегодня в двадцатку самых известных в России инженерных вузов входят:

  1. НИУ «МФТИ».
  2. НИУ «МИФИ». 3. МГТУ им. Н. Э. Баумана.
  3. ИТМО (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики).
  4. СПбПУ Петра Великого (Санкт-Петербургский политехнический университет).
  5. СПбГЭТУ «ЛЭТИ» (Санкт-Петербургский электротехнический университет).
  6. НИТУ «МИСиС».
  7. ПГУПС (Петербургский университет путей сообщения Императора Александра I).
  8. МГТУ «СТАНКИН».
  9. ТПУ (Томский политех).
  10. РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина.
  11. НИУ «МЭИ».
  12. НИУ МИЭТ (Московский институт электронной техники).
  13. НГТУ (Новосибирский технический университет).
  14. НИУ «МАИ» (Московский авиационный институт).
  15. НГТУ им. Р. Е. Алексеева (Нижегородский технический университет).
  16. МИРЭА (Российский технологический университет, РТУ).
  17. КНИТУ (Казанский технологический университет).
  18. БГТУ «Военмех» им. Д. Ф. Устинова (Балтийский технический университет).
  19. МИИТ (Российский университет транспорта, РУТ).

Все эти вузы готовят инженеров разных профилей. Например, МФТИ «специализируется» на прикладных физиках и математиках, биотехнологах, системных аналитиках; МИФИ – на энергетиках-атомщиках, кибернетиках, нанотехнологах. «Бауманка» выпускает машиностроителей, конструкторов роботов, радиоэлектронщиков; СТАНКИН – приборостроителей, метрологов, проектировщиков автоматических систем управления. Сфера академической ответственности ИТМО – подготовка специалистов по фотонным и информационным технологиям; МЭИ – обучение инженеров энергетического машиностроения, электротехники.

Отличных и востребованных на рынке труда конструкторов, айтишников, машиностроителей готовят не только специализированные инженерные институты, но и технические факультеты таких известных в России и за рубежом многопрофильных университетов, как МГУ, СПбГУ, НГУ (Новосибирск), КФУ (Казань).

Факультеты и специальности

Поскольку у каждого инженерного вуза своя специализация, факультетов, стандартных для всех университетов, немного. К современному must-have относятся:

  • IT, ИКТ;
  • инновационные производственные технологии;
  • автоматизация и управление.

В остальном технические университеты по понятным причинам не придерживаются принципа единообразия и предлагают учиться на факультетах самых разных профилей: от ядерной физики и нанотехнологий до биомедицинских систем, урбанистики и социального инжиниринга. Соответственно, список технических специальностей, которые можно получить в российских инженерных вузах, довольно обширный: от связанных с металлургией или обогащением полезных ископаемых до относящихся к медицинской кибернетике и интеллектуальным системам в гуманитарной сфере.

Популярные инженерные профессии

Санкции послужили стимулом для экономики России развивать собственное производство в абсолютно всех отраслях – от тяжелого машиностроения до пищепрома. Поэтому инженеров уже сейчас ищут и приглашают на работу и крупные, и небольшие частные и государственные компании.

В представителях технических профессий нуждаются, в первую очередь, научно-производственные объединения, разрабатывающие и выпускающие оборудование и промышленные машины, и развивающиеся компании (строительные, пищевые, текстильные и т. д.). По прогнозам аналитиков рынка труда, основанным на изучении вакансий, имеющихся в службах занятости и на порталах по поиску работы, спрос на инженеров разных профилей в ближайшие годы будет только расти – сейчас по востребованности технологи, строители, специалисты по телекоммуникациям уступают только айтишникам.

Условия поступления

Как и в остальные вузы, поступление в инженерные институты и университеты проходит по результатам ЕГЭ. Большинство учебных заведений интересуют оценки по двум основным предметам (математике и русскому) и физике. Но определиться со специализацией надо заранее, так как, например, для поступления на «биотехнические системы и технологии» нужен высокий результат ЕГЭ по биологии. Топовые вузы проводят дополнительные внутренние вступительные экзамены – какие именно, надо уточнять на сайтах учебных заведений. Проходной балл находится в широком диапазоне от 55 до 95.

Средний проходной балл в лучшие технические университеты

ВузыСредний балл для поступления на бюджет
НИУ ядерный университет «МИФИ»80,2
ИТМО94,1
«ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)76,3
МФТИ95,0
МИСиС86,7
МГТУ им. Н. Э. Баумана88,9
Пермский политехнический университет72,3

Рейтинги

Списки лучших инженерных вузов составляют различные рейтинговые и информационные агентства. Позиции учебных заведений в них различаются незначительно – многое зависит от того, какому критерию ранжирования отдается приоритет. В целом среднестатистический топ вузов – узкоспециализированных и имеющих инженерные факультеты – выглядит так:

Топ-5 «Социального навигатора» РИА «Россия сегодня»

Версия «Эксперт РА»

Статистика аналитического центра SuperJob

Где работать после окончания инженерного института

Выпускники инженерных вузов специализируются на производственной или изобретальско-конструкторской деятельности, поэтому могут работать и в НИИ, и на заводах, транспортных предприятиях, в строительных организациях. Отечественное техническое образование всегда ценилось за границей, поэтому западные компании с удовольствием пополняют штат обладателями дипломов инженерных вузов России.

Инженерные вузы Москвы 2020

Инженерные вузы Москвы − учебные заведения в Москве, в которых можно получить технические специальности.

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова (МГУ) это государственный университет, расположенный в Москве. Год основания: 1755. У вуза есть бюджетные места, военная кафедра, общежитие.

МИРЭА – Российский технологический университет (РТУ МИРЭА) это государственный университет, расположенный в Москве. Год основания: 1947. У вуза есть бюджетные места, колледж, военная кафедра, общежитие.

Российский университет дружбы народов (РУДН) это государственный университет, расположенный в Москве. Год основания: 1960. У вуза есть бюджетные места, общежитие.

Российский университет транспорта (МИИТ) (РУТ (МИИТ)) это государственный университет, расположенный в Москве. Год основания: 1896. У вуза есть бюджетные места, колледж, военная кафедра, общежитие.

Национальный исследовательский университет «МЭИ» (НИУ МЭИ) это государственный университет, расположенный в Москве. Год основания: 1930. У вуза есть бюджетные места, военная кафедра, общежитие.

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) это государственный университет, расположенный в Москве. Год основания: 1942. У вуза есть бюджетные места, военная кафедра, общежитие.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ) это государственный институт, расположенный в Москве. Год основания: 1930. У вуза есть бюджетные места, военная кафедра, общежитие.

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) это государственный университет, расположенный в Москве. Год основания: 1930. У вуза есть бюджетные места, военная кафедра, общежитие.

Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) (РГУ им. А.Н. Косыгина) это государственный университет, расположенный в Москве. Год основания: 1930. У вуза есть бюджетные места, колледж, общежитие.

Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ) это государственный университет, расположенный в Москве. Год основания: 1921. У вуза есть бюджетные места, военная кафедра, общежитие.

Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ) это государственный университет, расположенный в Москве. Год основания: 1921. У вуза есть бюджетные места, колледж, общежитие.

Российский государственный аграрный университет − МСХА имени К.А. Тимирязева (РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева) это государственный университет, расположенный в Москве. Год основания: 1865. У вуза есть бюджетные места, военная кафедра, общежитие.

Март 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

VUZLIST.COM – каталог государственных и негосударственных вузов, в которых можно получить высшее образование учась очно, заочно, дистанционно.

Эл. почта для контактов: info@vuzlist.com

Информация получена из открытых источников и не является ни рекламой, ни офертой.

В какой вуз лучше поступать, чтобы сделать успешную карьеру

Куда поступать, чтобы сделать карьеру

При составлении списка вузов эксперты газеты «Труд» использовали рейтинги рейтингового агентства в сфере высшего образования «РейтОР», рейтинг лучших вузов, составленный «Эхом Москвы» и «Интерфаксом», данные ассоциации технических вузов и биографии крупных чиновников и бизнесменов.

В списке представлены наиболее многочисленные и популярные среди поступающих направления. Некоторые из них, например нанотехнологии, только развиваются и есть в очень немногих вузах. А другие — машиностроение, химия и фармацевтика, строительство, энергетика — могут похвастатья наличием профильных высших учебных заведений.

Транспортные вузы можно разделить на три категории: железнодорожные, авиационные и автомобильные. В них, как правило, готовят и тех, кто занимается сборкой и ремонтом техники, и тех, кто ею управляет.

Одна из самых крупных сетей вузов — это железнодорожные университеты: Московский государственный университет путей сообщения и подобные вузы в , Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке.

Плюс таких университетов — хорошая практика в местных отделениях РЖД или других транспортных предприятиях и возможность трудоустроиться по специальности.

Тем, кто хочет работать в авиации, лучше выбрать столичный или университеты гражданской авиации, где учат и инженеров, и пилотов. А трудоустроиться в сфере производства и продаж автомобилей или на логистическом предприятии проще всего выпускникам МАДИ, МАМИ и политеха. Или молодым специалистам с дипломом факультета логистики и транспорта университета.

Признанным лидером по обучению инженеров в сфере машиностроения уже много лет является МГТУ им. , где очень сильный преподавательский состав и хорошие связи с работодателями. Выпускники вуза нарасхват — любой завод возьмет молодого специалиста с таким дипломом. Еще один столп инженерного образования в России — это политех.

Кроме того, в этом вузе есть свой технопарк, некоторые предприятия которого получают заказы от зарубежных автогигантов. Например, от BMW. Машиностроительные факультеты, выпускающие специалистов по машиностроительным технологиям и оборудованию, есть в Томском политехе, Донском техническом университете и Иркутском государственном техническом университете.

В первую очередь это факультет высшей математики и кибернетики МГУ, физтех, МГТУ им. , МГТУ «Станкин», МИРЭА и МИЭТ, который находиться в Зеленограде. В последнем расположен крупнейший в России технопарк, где студенты в основном работают на предприятиях сферы IT. Выпускников информационных факультетов берут в крупные российские и международные и часто приглашают на работу за рубеж.

Если абитуриент хочет на информационные технологии не в столице, то лучше всего выбрать политех, государственный университет информационных технологий, механики и оптики или любой крупный технический вуз в ближайшем регионе. Например, Уральский государственный технический университет или Томский политех.

Центральный вуз для будущих работников химической промышленности — это РХТУ им. в Москве. В вузе есть очень хорошая лабораторная база, которая расположена в новом корпусе. Если студент хочет работать на предприятии, заниматься производством лекарств, разработкой новых материалов, биотехнологиями, то лучше всего поступать в профильный вуз.

Например, в РХУТ, в государственную академию, государственный технологический университет или Казанский государственный технологический университет. В этих вузах очень много узкоспециализированных кафедр, есть современное оборудование, а большинство преподавателей — практики со своими научными достижениями и запатентованными открытиями.

Узкоспециализированных энергетических вузов достаточно немного: МЭИ, Казанский и Ивановский энергетический университеты.

Они выпускают специалистов в области энергетики, которые пользуются бешеной популярностью на рынке труда как качества преподавания, так и благодаря практике во время учебы.

Строительный вуз есть почти во всех крупных городах, но центральным и самым крупным вузом считаается МГСУ, который готовит и , и архитекторов.

Свои вузы есть в , Тюмени, Томске, Новосибирске, а также есть строительный факультет в Уральском государственном техническом университете им. и в Сибирском государственном технологическом университете. В Москве лучший вуз — это Московский государственный университет землеустройства.

Специальности, связанные с нанотехнологиями, есть во всех химических вузах. Например, в РХТУ им. есть специальность «Наноматериалы». Студенты на этой специальности учатся конструировать на уровне, близком к молекулярному.

Нанотехнологии можно изучать и в СПбГУ, где есть программа «Нанобиология», созданная на базе и химического факультетов. В УрГУ «Нанотехнологии» есть на физическом факультете.

Специальность «Наноматериалы» есть и в столичном МИСиСе.

В Москве готовят в МИРЭА, МТУСИ, МИЭТе и МИФИ. Однако выпускники последнего получают квалификацию , и многие идут работать в институты и научно производственные организации.

Сильных специалистов готовит и государственный электротехнический университет им. и Казанский государственный технический университет им. , где есть факультет радиоэлектронных и телекоммуникационных систем.

Специалисты в области электроники, телекоммуникационных систем и систем связи востребованны на рынке труда, так как сейчас очень быстро развиваются мобильная связь и компьютерные технологии. Причем работу можно найти в любом регионе России.

Головной вуз, специализирующийся на выпуске инженеров и технологов для пищевого производства — это Московский государственный университет технологий и управления, который имеет несколько филиалов в разных регионах страны.

В России есть три крупнейших нефтегазовых вуза — это РГУНГ им. в Москве, Уфимский государственный нефтяной технический университет и Тюменский государственный университет. Причем в двух последних учиться даже лучше, чем в столице — там проще пройти практику и больше преподавателей, которые имеют реальный опыт работы по данной специальности.

Поступить в любой нефтегазовый университет чрезвычайно сложно, так как два эти направления пользуются бешеной популярностью у абитуриентов.

Считается, что диплом такого вуза гарантирует вам работу в нефтяных компаниях или Газпроме. На самом деле попасть туда смогут только те, кто во время учебы постоянно практиковался. А такую практику скорее предоставит Тюменский университет, а не столичные вузы. Успешное прохождение практики, как правило означает приглашение на работу

    • 70 «прикладная информатика» в СибФед
    • 66 «информатика и вычислительная техника» в МИЭТ
    • 56 «химическая технология органических веществ» в РХТУ им.
    • 70 «оборудование и повышение износостойкости машин и аппаратов» РГУНГ им.

* Средний балл за ЕГЭ считается как среднее арифметическое суммы баллов за три предмета.

Наталья, выпускница МЭИ (Институт электроэнергетики)
В МЭИ пошла, так как там у меня учились и папа, и старшая сестра. К тому же я хотела именно техническое образование — любила и математику, и физику, у меня технический склад ума.
Пошла на один из самых востребованных факультетов — электроэнергетику. Как раз там училась и моя сестра.
Она мне и подсказала самую лучшую специальность — «релейную защиту». Это сердце энергетики. Ее я и выбрала — и не пожалела.
Дело в том, что даже те выпускники МЭИ, кто учился по другой специальности, часто идут работать в эту сферу, так как здесь много интересной и высокооплачиваемой работы. Меня предупредили об этом, поэтому я сразу пошла именно на эту специализацию.
Просто, как мне кажется, на первом курсе никто толком не понимает, чем будет заниматься. А потом приходилось переучиваться.

Анна, выпускница РХТУ им. (ИнженернЫй факультет)
Я выбрала РХТУ, потому что мне была интересна эта специальность, к тому же Менделеевский — это очень уважаемый университет.
После школы потратила год на подготовку к поступлению — ходила на курсы при институте, ведь поступить после класса было просто невозможно: школа таких знаний не дает. А после года подготовки поступила в без проблем.
Вуз окончила в прошлом году, и сначала казалось, что мало чего вынесла и в голове от знаний не осталось ровным счетом ничего. Сейчас поняла, что это не так.
Все равно образование не дает засыхать мозгу, а диплом дал мне хорошую возможность показать себя. Но надо еще набраться опыта.
Сейчас работаю по специальности — .

Александр, МГТУ «Станкин», курс, факультет информационных технологий
На эту специальность поступил, потому что меня всегда привлекало «железо» — люблю разбирать компьютеры и другую технику, смотреть на схемы, копаться в деталях.
Во время учебы познакомился с другими операционными системами: понял, что кроме «Виндоус» есть еще «Макинтош» и «Линукс». И вообще теперь знаю, как заставить работать дедушкин компьютер.
С трудоустройством, думаю, проблем быть не должно, хорошие специалисты по «железу» всегда востребованы.
Техническое образование сделало меня более организованным, четким, практичным. Это хорошая зарядка для мозгов.
Главное, не стать подобием того, с чем работаешь — сухой машиной. Или не начать думать только о железках, все время проводить с компьютером.
Для этого неплохо иметь отрезвляющее хобби, такое, где мозг работает в другом направлении. У меня, например, это гитара.

Инженерное образование будущего: трансформация российских вузов

Министерство науки и высшего образования России объявило контрольные цифры приема на инженерно-технические специальности на 2019-2020 учебный год. В предстоящем учебном году университеты примут 124 972 студента на бюджетные места.

По-прежнему востребованы так называемые линейные инженеры, которые встраиваются в технологический процесс. Но все чаще возникает потребность в «специалистах — супергероях»: инженерах, которые способны увидеть реальную проблему, предложить решение, реализовать его, сопроводить вплоть до внедрения на рынок и утилизировать, если нужно.

Традиционная модель российского инженерного образования рассчитана на подготовку инженеров по конкретным узким инженерным специальностям для стабильно работающих отраслей промышленности. «До недавнего времени вузы готовили инженеров по узкой специальности: инженер-механик, инженер-металлург, инженер-энергетик, пока не стало очевидно, что узкие специалисты не могут быть успешны на рынке труда. Они не обладали рядом принципиальных компетенций и необходимыми знаниями, чтобы воплотить свою идею и довести ее до рынка», – рассказывает руководитель департамента развития магистратуры и дополнительного профессионального образования СФУ Ольга Осипенко.

Сегодня, по мнению специалистов, такая система подготовки кадров нежизнеспособна. Во многом это связано со скоростью изменения технологий. В среднем технология меняется раз в три года. «Пока университет разрабатывает инженерную программу, потом ведет подготовку по ней в бакалавриате в течение четырех лет, а потом в магистратуре еще в течение двух лет. В итоге проходит 7-8 лет, и за это время эта технология уже устаревает и уходит с рынка», – считают во ФГАНУ «Социоцентр».

«В мире каждое десятилетие меняется карта локомотивов, которые двигают вперед мировую экономику. Сейчас это IT-технологии, которые проникают во все индустриальные сферы и требуют полной их перестройки», – добавляет директор Политехнического института ЮУрГУ Сергей Ваулин.

Кроме того, все прорывные технологии – это междисциплинарные технологии. Совершить прорыв в них специалистам, которые подготовлены в рамках одной инженерной отрасли, практически невозможно, считают эксперты. Помощник проректора по научной работе Университета ИТМО Александр Атращенко отмечает: «Помимо специалистов узкого профиля, заточенных на решение конкретных задач, современному рынку нужны „инженеры-лидеры“, специалисты-универсалы, умеющие мыслить системно, видеть общую картину и разрабатывать продукты, которые они способны самостоятельно довести от стадии идеи до производства».

Таким образом, на повестке дня встает вопрос о подготовке специалистов, знания и навыки которых соответствовали бы реальным запросам бизнеса и промышленных компаний. «Перспективным является подход, в рамках которого необходимо постоянно проводить мониторинг и анализ развития кейсов отраслей индустрии, отслеживать их трансформацию и оперативно обновлять образовательные программы для подготовки востребованных кадров», – отмечает первый заместитель – заместитель по научной работе директора Инженерной академии РУДН Сергей Купреев.

На подготовку специалистов, соответствующих реальным запросам рынка труда, направлены национальные проекты «Образование» и «Наука». В рамках нацпроекта «Образование» планируется провести модернизацию профессионального образования и реализовать запуск адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ. Нацпроект «Наука» призван в том числе усилить научную и научно-производственную кооперацию, способствовать развитию инфраструктуры для проведения исследований и разработок, созданию научно-образовательных центров (НОЦ) мирового уровня, а также увеличению числа центров компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ).

Трансформация инженерного образования и как следствие разработка и внедрение новой модели подготовки «инженеров будущего» связаны с необходимостью реализации Стратегии научно-технологического развития России и Национальной технологической инициативой, которые полностью основаны на междисциплинарных прорывных технологиях, и направлены на подготовку специалистов, способных заниматься развитием науки, техники и технологий в условиях экономики нового технологического уклада.

Новая модель подготовки инженерных кадров, реализуемая в ряде ведущих вузов, предполагает базовую инженерную и профессиональную подготовку в течение первых двух лет, развитие STEM-компетенций, (S, Science – наука; T, Technology – технология; E, Engineering – инженерное дело; M, Math – математика), междисциплинарность и высокую интеграцию индустриальных партнеров в процесс подготовки инженеров.

С 2018 года такая модель реализуется в ТПУ. Уже через три года ТПУ начнет готовить не менее 1500 инженеров нового поколения. И эта модель может быть применена на практике в других инженерных вузах.

Отдельные элементы новой модели подготовки инженеров, направленные на развитие навыков проектно-исследовательской деятельности и цифрового проектирования, умение работать в мультидисциплинарной команде и многообразной культурной среде, уже прошли апробацию и в других ведущих российских университетах – участниках Проекта 5-100.

Современные образовательные технологии применяются и в ТГУ. «В ближайшее время в университете планируется внедрение learning factory – индустриально-ориентированной сети технологий – оборудования – требований, ориентированной на реальные задачи промышленных партнеров вуза», – рассказывает профессор ТГУ доктор технических наук Станислав Шидловский.

Важным направлением развития сотрудничества с индустриальными партнерами является проектное обучение, обращают внимание эксперты. Именно оно является основной моделью подготовки инженеров в НИУ ВШЭ. «Особенностью нашего применения этой модели является то, что мы не просто проводим студенческие проекты, но строим весь образовательный процесс с учетом требований проводимого проекта», – отмечает научный руководитель, и. о. директора МИЭМ НИУ ВШЭ Евгений Крук.

Участие в реальных проектах крупных промышленных компаний принимают студенты ЮУрГУ. «Выполняя эту работу, они приобретают дополнительные знания, умения и реальный практический опыт. В результате мы получаем выпускников совершенно другого уровня, а предприятие – готовых специалистов и даже команды под свои задачи. Важная особенность проектного обучения – его междисциплинарность», – уверен директор Политехнического института ЮУрГУ Сергей Ваулин.

Еще одно нововведение – магистратура. Теперь это не продолжение бакалаврских программ, а самодостаточные образовательные программы, которые реализуются в сотрудничестве с научно-образовательными и индустриальными партнерами, что позволяет добирать необходимые компетенции, которые не может дать университет. Это междисциплинарные инженерные программы, которые перезапускаются в зависимости от жизненного цикла технологий либо в зависимости от изменений на рынке.

В СФУ на уровне магистратуры инженерное образование в университете претерпело принципиальные изменения. Пока нововведения затронули только пилотные направления подготовки, внедрены новые дисциплины, такие как системное инженерное мышление, технологическое предпринимательство, управление проектом, а также курс английского языка. Еще одно новшество университета связано с прохождением практики. «Всю практику студентов мы вынесли к зарубежным партнерам, чтобы инженер смог познакомиться с другой инженерной культурой. Опыт такого системного образования для инженеров мы оцениваем как положительный, потому что выпускники открывают собственное дело, инженерный бизнес, работают в зарубежных компаниях, которые говорят нам „хотим еще“», – рассказывает руководитель департамента развития магистратуры и дополнительного профессионального образования Ольга Осипенко.

Эксперты отмечают, что с каждым годом характер инженерной деятельности усложняется. Она все больше переплетается с социальными, экономическими и особенно экологическими процессами. В качестве ответа на необходимость формирования нового инженерного мышления в учебных программах появляются новые дисциплины, такие как инженерная психология, инженерная экономика, прикладная экология, дизайн, социология техники и другие.

«Если сейчас игнорировать тренды в развитии передовых производственных технологий и на их основе не выстраивать систему подготовки инженеров с компетенциями мирового уровня, то есть на уровне лидеров мировой промышленности, это чревато низким уровнем конкурентоспособности России в высокотехнологичных секторах мировой экономики, а также и в области образования», – заключила проректор по образовательной деятельности СПбПУ Елена Разинкина. Именно поэтому сегодня российским вузам крайне важно сфокусироваться на подготовке глобально конкурентоспособных специалистов, «инженерного спецназа», обладающего компетенциями мирового уровня.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Айти менеджер это
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector