Igro-zon.ru

Работа и жизнь
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие экзамены сдавать на инженера

Что нужно сдавать на инженера?

Инженер — это специалист, который имеет высшее техническое образование. Что нужно сдавать на инженера, чтобы поступить в вуз? Какие предметы в приоритете, какие экзамены ждут абитуриента? Давайте узнаем!

Очень много ребят, учащихся в 11-ом классе школы, задумываются куда же и на кого поступать, и вот когда выбор падает на инженерную специальность, у всех образуется логичный вопрос — какие вступительные испытания встретятся на пути к этой цели, и что сдавать на инженера?

Что сдавать на инженера?

Для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом, и для того, чтобы учиться было легко, нужно хорошо разбираться с такими предметами, как математика, физика и химия.

Поступление в вуз, возможно после окончания 11-ти классов, а так же после окончания колледжа или лицея по специальности.

Какие предметы сдавать на инженера, чаще всего, зависит от места обучения и ранее полученного образования. Часто бывает так, что при поступлении на определенную специальность, потребуются дополнительные испытания.

Инженеры работают практически во всех отраслях жизнедеятельности человека, именно поэтому они являются одними из самых востребованных, а также самых высокооплачиваемых профессий, на современном рынке труда.

Основными обязанностями инженеров, являются:

  • Разработка различного рода оборудования, а также других изготовлений и комплектующие к ним детали.
  • Изготовление разработанных продуктов.
  • Планирование и анализ стоимости готовых продуктов.

Иногда, желание поступать на инженерную специальность появляется у тех, кому интересно строение и процессы работы различных механических устройств.

Люди, имеющие технический склад ума еще со школы знают, что станут инженерами. Им легко даются все технические предметы и то, что нужно сдавать на инженера входит в список их любимых предметов.

Для желающих получить специальность инженера, было бы хорошо знать азы таких технических дисциплин, как инженерная графика, сопромат, мат. анализ, и некоторых других, которые являются основными.

Каждому студенту инженерной специальности нужно будет изучать основные технические дисциплины, а также углубленную программу некоторых школьных предметов.

Какие предметы сдавать на инженера?

Всех абитуриентов, которые решили, что точно хотят поступать на инженерную специальность, интересует вопрос о том, какие предметы сдавать на инженера.

Это очень важно знать заранее, что бы иметь возможность подготовиться к поступлению. Обязательными к сдаче ЕГЭ, при поступлении в технический вуз, являются такие предметы, как математика, физика и русский язык – вот что сдавать на инженера.

Но при поступлении на некоторые инженерные специальности могут дополнительно понадобиться английский язык и химия.

Что сдавать на инженера после колледжа?

После окончания колледжа или лицея по технической специальности, многие решаются получить более высокую степень образования, и для этого также поступают в вуз. Это решение является правильным, и поможет трудоустроиться на хорошую должность.

Для таких абитуриентов существует немного иной способ поступления. Те, кто уже имеет среднее-специальное образование, могут пойти учиться как на очную, так и на заочную форму обучения, без сдачи единого государственного экзамена.

Обучаясь на заочной форме, человек будет иметь возможность сочетать учебу с работой. Так же большим плюсом при поступлении, будет возможность окончить университет в более короткие сроки.

Для этого, каждый такой абитуриент должен будет сдать вступительные экзамены по профильным предметам, в установленном порядке. Узнать какие экзамены сдавать на инженера можно в учебном заведении, куда планируется поступление.

После окончания высшего технического учебного заведения, можно будет трудоустроиться на место инженера, а соответственно, и заработная плата у инженеров выше, чем у обычных работников. В большинстве случаев, именно поэтому люди, имеющие среднее-специальное образование, продолжают обучение.

Инженерная профессия имеет достаточно много специализаций, ведь инженеры нужны практически на любом месте работы. Перед поступлением нужно изначально знать по какой специальности вы хотите работать.

Так же, предметы, которые нужно будет сдавать на ЕГЭ или вступительных экзаменах, в зависимости от специализации могут отличаться. Поэтому очень важно заранее узнать о том, какие предметы на инженера выбранной специализации нужно сдавать.

Перед тем, как остановиться на какой-то специальности, обязательно узнайте, какие экзамены нужно сдавать, какие требования будут предъявляться к данному специалисту на рабочем месте, а так же взвесьте все плюсы и минусы. Только выполнив это и сделав правильный вывод, учеба и работа инженера будут приносить удовольствие.

Что нужно сдавать на инженера?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

После окончания школы перед каждым выпускником встает важнейший вопрос выбора будущей профессии. На основании личных предпочтений, а также способностей школьников их чаще всего подразделяют на две основные группы: гуманитарии и технари. Наиболее популярной профессией среди абитуриентов второго типа являются самые различные инженерные специальности. Сегодня в нашей статье мы поговорим об особенностях данной карьеры, а также о том, какие предметы необходимо сдавать для поступления.

Что за профессия?

Профессия инженера очень сложная, но интересная. Для того чтобы стать высококвалифицированным специалистом, востребованным на рынке труда среди работодателей, надо знать большое количество специализированной информации, а также обладать большим количеством профессиональных умений и навыков.

На сегодняшний день всех специалистов инженерной сферы можно подразделить на несколько категорий. Например, выделяют конструкторов, физиков, технологов, механиков, проектировщиков, испытателей, военных инженеров и многих других. Таким образом, можно сделать вывод о том, что специалист, который приобрел инженерное образование, сможет применить свои профессиональные знания, умения и навыки практически во всех сферах жизни. Однако стоит иметь в виду, что помимо профессиональных характеристик выдвигаются и требования к личностным качествам специалиста. Так, инженер должен быть аккуратным и внимательным, коммуникабельным и ответственным, обладать логическим мышлением и аналитическим складом ума и т. д.

Как и любая другая профессия, инженерная специальность обладает своими индивидуальными характеристиками (как положительными, так и отрицательными). Среди преимуществ можно выделить:

  • высокую заработную плату (при этом материальное вознаграждение за труд специалиста может варьироваться в зависимости от региона проживания, конкретного места работы, квалификации и опыта работы);
  • высокая востребованность (человек, который обладает дипломом по инженерной специальности, не останется без рабочего места, так как данные специалисты востребованы на всей территории нашей страны);
  • возможность карьерного роста (ответственный и инициативный сотрудник впоследствии может стать руководителем отдела или даже директором предприятия) и т. д.
Читать еще:  Инженер технолог техникум

К недостаткам можно отнести:

  • ненормированный рабочий день (несмотря на четко определенный график работы, очень часто случаются ситуации, когда инженеры задерживаются на работе);
  • традиционность (инженеры не могут работать из дома или по свободному графику);
  • длительный и трудный процесс получения образования (поступить на инженерную специальность достаточно сложно – для этого нужно сдавать технические предметы, кроме того, и сам процесс обучения нельзя назвать легким, к студентам предъявляются высокие требования).

Таким образом, прежде чем принимать окончательное решение и навсегда связывать свою жизнь с профессией инженера, важно заранее оценить все преимущества и недостатки профессии.

Какие школьные предметы нужно сдавать на инженера?

Если вы окончательно выбрали профессию инженера в качестве своей будущей карьеры, то вам следует подтянуть предметы, которые впоследствии вам придется сдавать на ЕГЭ. Так, для поступления на техническую специальность вам нужно сдавать такие школьные предметы, как математика, физика и русский язык. Однако в некоторых случаях перечень не заканчивается на этих дисциплинах – вам также может понадобиться химия или иностранный язык (обычно английский).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что подготовка для поступления на инженера требует большого количества вашего труда и времени. Заранее будьте к этому готовы.

Вступительные экзамены

Поступать на инженера можно не только после окончания школы (после 9 класса в колледж или после 11 класса в университет), но также и после окончания среднего учебного заведения. При этом вы можете выбирать очную форму обучения и полностью посвятить себя получению знаний либо выбрать заочный вариант и совмещать обучение в вузе с работой. Так, если вы решили поступать на инженера уже после получения диплома о среднем профессиональном образовании, то вам не нужно сдавать ЕГЭ. Первое, что предстоит сделать, это посетить приемную комиссию учебного заведения и уточнить, какие предметы необходимы для сдачи на вступительных экзаменах.

При этом следует иметь в виду, что вступительные экзамены вам придется сдавать не по общим предметам (как после окончания школы), а по узкоспециализированным дисциплинам. Конкретные дисциплины, необходимые для сдачи на внутреннем экзамене, будут зависеть от выбранного вами направления подготовки и программы обучения.

Какие инженеры нужны России?

Впервые за последние годы заметно вырос конкурс на инженерные специальности. Прежде всего на те, по которым готовят кадры для авиационной, атомной промышленности, строительства и оборонных предприятий.

Александр Алексеевич, в этом году средние баллы на ЕГЭ по химии, физике, математике гораздо ниже, чем раньше. В технические вузы, видимо, придут студенты с тройками по профильным предметам. Можно из троечника сделать хорошего инженера?

Александр Климов: Снижение баллов не означает, что выпускники школ стали что-то хуже знать. Знания в среднем не изменились, просто мы честно их оценили. Думаю, в этом году снижения уровня подготовки абитуриентов в технических вузах не произойдет. У нас есть успешные технические вузы с отличными программами, высокими конкурсами. Их выпускники востребованы на ведущих предприятиях, работают по специальности, имеют высокую зарплату.

Может, настало время поменять учебники и программы по физике, химии. Увеличить часы на эти предметы? Вот у вас, наверное, не два урока физики в неделю было, а три или даже четыре?

Александр Климов: Взрывное развитие Интернета открыло широкий доступ к информации. Если раньше ученик приходил на урок астрономии и узнавал что-то новое о звездах и планетах от учителя, то сейчас он может зайти на сайт и посмотреть фотографии поверхности Марса или активности Солнца, может послушать выступления ведущих ученых.

Меняются технологии преподавания. Сейчас многие физические и химические явления моделируются на компьютере. У преподавателей появляются новые возможности. Можно даже за два часа в неделю интересно давать любой предмет. Кстати, министерство реализует масштабный проект по созданию новых программ для подготовки будущих школьных учителей. В нем участвует 35 вузов, в том числе лидеры педагогического образования.

Откроются ли снова станции юных техников, кружки моделирования и радиотехники, которые прежде были в каждом районе?

Александр Климов: Минобрнауки разработало трехлетний план по привлечению талантливых выпускников школ для обучения на инженерных специальностях вузов. Один из пунктов — поддержка центров технического творчества молодежи, которые работают в регионах. С 2013 года их координацией в России занимается один из ведущих технических вузов «Станкин». Федеральный центр технического творчества учащихся взял на себя функции научно-методического, организационного и информационного сопровождения процессов создания интегрированного пространства инженерного образования и научно-технического творчества молодежи. В масштабах страны «Станкин» координирует работу 730 центров технической направленности. 800 тысяч обучающихся!

Центр проводит финалы Всероссийского конкурса юных изобретателей и рационализаторов, Всероссийского конкурса медиатворчества и программирования среди обучающихся «24 bit», Всероссийского конкурса по робототехнике и интеллектуальным системам. А с этого года будет проводиться «политехническая олимпиада» для учеников 9 — 11 классов. Она будет в большей степени требовать от школьников технической смекалки.

Эта олимпиада будет давать льготы при поступлении в вузы?

Александр Климов: Она уже вошла в официальный список, утвержденный министерством. В зачислении на программы инженерного образования победителей и призеров этой олимпиады в первую очередь заинтересованы региональные политехнические вузы. Почему? Значительная часть предприятий, особенно оборонно-промышленного комплекса, находится в регионах России. Например, на «Севмаш» в городе Северодвинске, где производят атомные подводные лодки, идут работать в основном выпускники Северного (Арктического) федерального университета.

Или, скажем, Воткинский завод в Удмуртии изготавливает ракеты «Тополь-М», «Булава», «Искандер-Э», ракеты-носители «Старт» для запуска коммерческих спутников. Редкий выпускник московского вуза приедет работать в город Воткинск. Большинство молодых инженеров, приходящих на это предприятие, заканчивают Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова. Поэтому система «политехнических олимпиад» должна быть выстроена так, чтобы стимулировать выпускников школ к поступлению в опорные региональные вузы.

Какие инженеры нужны сегодня России?

Александр Климов: Самый массовый класс — инженеры в области эксплуатации технических систем. Техника становится все более сложной. Недавно в одном из техникумов Северной Осетии посмотрел современный хлебоуборочный комбайн. Автоматизация, GPS, самые современные технологии. Чтобы обслуживать такую технику, надо иметь высшее образование. Я думаю, что инженерам по эксплуатации достаточно закончить качественную программу «прикладного бакалавриата».

Читать еще:  Квалификационные требования к инженеру по бдд

Другие требования предъявляются к инженерам — проектировщикам, конструкторам, технологам. Я, к слову, сам инженер, шесть лет отработал на Волжском автозаводе в Управлении главного конструктора, потом в Научно-техническом центре, где был испытателем автомобильной техники. Для такого типа инженерных работников желательно иметь конструкторскую или технологическую магистерскую подготовку. Третья категория инженеров — это инженеры-исследователи. В разных областях: в нанотехнологиях, микроэлектронике, биосистемах. Тут уже необходима аспирантура.

Я предполагаю, что сейчас у нас самый большой дефицит линейных инженеров. Мы в прошлом году распределили на конкурсной основе 4,5 тысячи бюджетных мест по программам прикладного бакалавриата. В этом году их уже 25 тысяч.

Почему технические вузы почти всегда в черных списках мониторинга минобрнауки?

Александр Климов: Я бы не сказал, что технические вузы имеют плохие показатели мониторинга. Например, по показателям результативности науки эти вузы часто являются лидерами в регионах. Хотя отдельные вузы действительно из года в год не преодолевают пороговых показателей мониторинга. Ситуацию в конкретном вузе или филиале мы подробно рассматриваем, особенно если этот вуз или филиал готовит специалистов для реального производства.

В этом году мы направили в 171 филиал письма с рекомендациями прекратить прием студентов на непрофильные специальности (примерный список). В списке филиалы технических вузов, основная задача которых готовить инженеров. Если в вузе или филиале не занимаются тем, ради чего он был создан, для чего он нужен?

Один из проректоров большого технического университета рассказал: раньше на предприятии могли работать 60 процентов выпускников, сейчас соответствуют требованиям только 20. Может, надо уменьшить количество мест в вузах, но лучше учить, поднять стипендии и зарплаты?

Александр Климов: Каждый год вузы получают около полумиллиона бюджетных мест. Примерно половина из них связана с подготовкой инженеров. Так что проблем с количеством мест нет. У нас, к сожалению, пока нет такого количества выпускников школ с хорошими результатами ЕГЭ по математике, физике, химии. Но кадры-то предприятиям нужны! Только готовят их не всегда там, где есть производство.

По содержанию программ мы ожидаем утверждения профессиональных стандартов. На основании профессиональных стандартов будем актуализировать образовательные стандарты. Это позволит точнее учитывать требования работодателей.

И как быть? Нельзя же закрыть МИСиС или «Станкин», потому что в столице нет сталелитейного производства.

Александр Климов: Думаю, что в Москве можно готовить инженеров-исследователей, а на предприятиях, в том числе оборонных, активнее открывать базовые кафедры совместно с разными техническими университетами. С 1 сентября 2013 года вузам разрешено обучать студентов прямо на производстве — вести аналитические сессии, мастер-классы, семинары, проектные разработки.

Есть ли у минобрнауки прогноз: сколько инженеров понадобится в ближайшие годы?

Александр Климов: Когда я задаю вопрос представителям высокотехнологичных корпораций, сколько инженеров им потребуется до 2020 года, мне отвечают: «А какой технологический сценарий будет основным? Если работать дальше так, как сейчас, то столько же и нужно. А если на базе суперсовременных технологий проектирования и производства, то в три раза меньше. Только тогда нам будут нужны другие инженеры!»

Когда Объединенная авиастроительная корпорация стала разбираться, какие специалисты им нужны, чтобы строить современные самолеты, выяснилось, что половины требуемых специалистов не готовят ни в одном ведущем авиационном вузе. Часть проектных и технологических компетенций отсутствует в самих корпорациях. Поэтому в России начал реализовываться проект «Глобальное образование», по которому лучшие выпускники бакалавриата и специалитета смогут за счет бюджета учиться в ведущих мировых университетах в обмен на обязательство вернуться в Россию и отработать на ведущих предприятиях три года. Мы рассчитываем, что это позволит сформировать те компетенции, которые у нас пока недостаточно развиты.

То есть уже в сентябре бакалавры, которые в этом году закончили вузы и поступили в западные университеты, могут прийти в минобрнауки за деньгами?

Александр Климов: Не только они, но и те студенты, которые уже учатся в магистратурах и аспирантурах ведущих вузов мира. Рассчитываем, что таких в этом году будет не меньше 150 человек.

Выбираем предметы для сдачи ЕГЭ: как не совершить ошибку?

Выбирая в 11 классе предметы для сдачи ЕГЭ (единого государственного экзамена), школьник практически определяет свое профессиональное будущее. При этом и его самого, и его родителей беспокоит возможность ошибки, которую сложно будет исправить. Как же выбрать предметы, чтобы поступить в нужный вуз на нужную специальность? И что сделать, чтобы оставить себе больше возможностей для маневра?

Самым грамотным решением будет подбор тех предметов для сдачи ЕГЭ, которые «универсальны» для одной и той же специальности в большом количестве вузов. Давайте разберемся, что это за предметы.

Полный перечень предметов ЕГЭ, необходимых для поступления в вуз

В свете назревающей реформы ЕГЭ список обязательных к сдаче предметов в 2018 году может сильно поменяться. Однако однозначно остается в перечне русский язык.

Помимо обязательных экзаменов для поступления в вуз, школьник должен предъявить результаты ЕГЭ по одному-двум предметам на выбор:

  • математика;
  • иностранный язык;
  • история;
  • физика;
  • химия;
  • биология;
  • география;
  • обществознание;
  • литература;
  • информатика и информационно-коммуникационные технологии.

Математика, согласно Перечню Министерства образования, утвержденному 22 июля 2016 года [1] , как правило, обязательна для поступления на технические специальности. Сегодня ЕГЭ по этому предмету можно сдать в профильном и базовом варианте. Они отличаются по структуре заданий, системе оценки и назначению. «Профиль» необходим, если математика указана в перечне ЕГЭ для поступления на выбранное направление подготовки, «базы» будет достаточно для техникума и колледжа.

«Гуманитариям», как правило, сдавать математику не обязательно. Вместо нее часто необходима география, история, иностранный язык, обществознание. При этом, например, на специальности «Издательское дело», «Юриспруденция» и «Философия» вуз может затребовать сертификаты по информатике (ИКТ), поэтому полностью сосредоточиться на гуманитарных предметах не получится. Наверняка обойти точные науки смогут, например, будущие соцработники, теологи, историки, работники сферы туризма. Зато для них будет обязательна география, которая мало востребована в других сферах.

Читать еще:  Кто такой инженер по технике труда

В ближайшие годы в список обязательных предметов ЕГЭ для всех школьников могут войти иностранный язык и история. В этом случае перечень предметов на выбор сузится [2] . При желании школьник может сдать ЕГЭ по любому количеству дополнительных предметов, вопрос только в распределении сил и в том, как такая нагрузка скажется на результате.

Следует также учитывать, что вузы, которые принимают абитуриентов на творческие специальности, например на факультеты журналистики или дизайна, дополнительно организуют испытания творческой или профессиональной направленности. Результаты творческих испытаний приоритетны для приемной комиссии.

Как выбрать предметы в рамках ЕГЭ

Итак, выпускник сам решает, сколько испытаний он будет проходить в рамках сдачи ЕГЭ. На его выбор влияет в первую очередь будущая специальность и направление подготовки. Так, например, для поступления в вуз на специальность «Менеджмент» необходимо обязательно сдать русский язык, математику и на выбор один или два предмета из следующих:

  • обществознание;
  • история;
  • география;
  • ИКТ;
  • иностранный язык.

Иногда в рамках одного профильного направления может потребоваться сдать разные экзамены. Например, в Институте общественных наук РАНХиГС (Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ) есть три специальности по направлению «Психология», и каждая из них требует своего набора ЕГЭ:

  • «Психология служебной деятельности» — русский язык, биология и обществознание;
  • «Психология» — русский язык, биология, математика;
  • «Психологическое консультирование и коучинг» — русский и иностранный язык, биология.

Для специальности «Социология», скорее всего, понадобятся русский язык, обществознание и один-два из четырех предметов — математика, история, информатика, иностранный язык [3] .

Как же реализуют требования к вступительным испытаниям российские вузы? Рассмотрим в качестве примера схему приема в ведущие учебные заведения страны.

Итак, Институт международных экономических связей (ИМЭС) для поступления на направление «Менеджмент» требует ЕГЭ по трем предметам:

  • математике;
  • русскому языку;
  • иностранному языку.

Чтобы по окончанию обучения иметь диплом этого вуза по направлению «Экономика», следует предоставить в приемную комиссия сертификаты ЕГЭ по математике, русскому языку и обществознанию [5] .

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова для поступления на факультет Высшей школы бизнеса по программе «Менеджмент» проводит письменный экзамен по математике и требует сертификаты ЕГЭ по математике, иностранному и русскому языку. Факультет психологии этого же вуза ждет абитуриентов с ЕГЭ по биологии, математике и русскому языку, а на письменный экзамен — по биологии. Будущим социологам вуз предлагает пройти письменное испытание по обществознанию и подать сертификаты по обществознанию, математике и русскому языку [6] .

Московский государственный институт международных отношений будущим менеджерам предлагает подтвердить знания в ходе ЕГЭ по иностранному языку, математике и русскому. «Социологам» для поступления в вуз необходимы сертификаты по иностранному и русскому языкам, а также обществознанию [7] . Тот же набор предметов требует от «социологов» РАНХиГС.

Таким образом, даже по одинаковым направлениям подготовки требования в различных вузах могут незначительно различаться. Для того чтобы определиться с перечнем ЕГЭ, важно точно понимать, с какой специальностью выпускник хочет связать свое будущее и в каком вузе планирует обучение.

Пока можно посоветовать, наряду с обязательным для тестирования русским языком и условно обязательной математикой, делать упор на иностранный язык. Во-первых , он может стать таким же обязательным предметом в ближайшее время. Во-вторых , он востребован при поступлении в целый ряд ведущих вузов страны. В-третьих , современная профессиональная деятельность практически в любой интеллектуальной сфере требует знания как минимум одного иностранного языка.

Как подобрать вуз по выбранным для сдачи предметам ЕГЭ?

Итак, выпускник определил наиболее успешные для себя испытания и сформировал перечень ЕГЭ, которые планирует сдавать. Настало время понять, какой же вуз ему подойдет. В этом абитуриенту помогут:

  • рейтинги учебных заведений;
  • информационные блоки на сайтах вузов;
  • автоматизированные средства поиска.

Например, образовательный портал Учеба.ру ежегодно обновляет рейтинг учебных заведений страны. Он содержит информацию о среднем балле ЕГЭ у поступающих, количестве бюджетных мест и стоимости обучения. Сервис позволяет получить первичную информацию об учебном заведении и оценить свои шансы на поступление. Системой также предусмотрен поиск подходящих вузов по выбранной специальности, условиям обучения, географическому положению и предметам ЕГЭ.

Самая актуальная информация тем не менее содержится на сайтах самих вузов. Перечни направлений подготовки, специальностей и вступительных испытаний для них, как правило, размещаются в сводной таблице в разделе «вступительная кампания» или «правила приема». Некоторые учебные заведения предлагают автоматизированные программы поиска подходящих абитуриенту факультетов и специальностей. Изучая информацию на сайтах вузов, также стоит обратить внимание на дополнительные преимущества при поступлении. Например, копии дипломов победителей или призеров олимпиад могут давать особые права на прием без вступительных испытаний или на участие в конкурсе с максимально возможной оценкой в 100 баллов по предмету, соответствующему профилю олимпиады. Иными словами, если за школьником числится победа в солидной олимпиаде (чаще всего — федерального уровня), она может быть засчитана вместо результата ЕГЭ по профильному предмету.

Предметная направленность сертификатов ЕГЭ и результаты, зафиксированные в них, фактически решают судьбу абитуриента еще на стадии предоставления документов в вуз. С одной стороны, это удобно. С другой — накладывает определенную ответственность на школьников и их родителей, особенно если речь идет об учебе в другом городе.

  • 1 http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/entering/perexam/
  • 2 http://2017god.com/ege-v-2017-godu-obyazatelnye-predmety-i-izmeneniya/
  • 3 Приказ Минобрнауки России от 04.09.2014 № 1204 «Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета»
  • 4 https://career.ru/article/19270
  • 5 https://imes.su/abiturientam/perechen-vstupitelnykh-ispytanij
  • 6 http://www.msu.ru/calc/category/1/?city=1
  • 7 http://pk.odin.mgimo.ru/bakalavriat/uvd.html

Не­со­мнен­но, воз­мож­ность сме­нить на­прав­ле­ние обу­че­ния спус­тя не­ко­то­рое вре­мя пос­ле по­ступ­ле­ния в вуз — боль­шое до­сти­же­ние. И вот по­че­му: со­всем не­мно­го аби­ту­ри­ен­тов в на­шей стра­не пла­ни­ру­ют свою карь­е­ру за­ра­нее или име­ют врож­ден­ное при­зва­ние к опре­де­лен­ной про­фес­сии. Мно­гие ре­ше­ния при­ни­ма­ют­ся под дав­ле­ни­ем ро­ди­те­лей, под вли­я­ни­ем конъ­юнк­ту­ры или ис­хо­дя из те­ку­ще­го про­ход­но­го бал­ла. Спус­тя год пос­ле по­ступ­ле­ния сту­ден­ты име­ют боль­шее пред­став­ле­ние о том, ка­ки­ми спе­ци­а­лис­та­ми они хо­тят и мо­гут быть на са­мом де­ле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector