Инженерное программирование вуз
Вузы Москвы со специальностью «Программная инженерия»
Направления обучения
Науки об обществе
Инженерное дело, технологии и технические науки
Здравоохранение и медицина
Образование и педагогические науки
Форма обучения
Учебные заведения
Форма собственности
Обучается на
Студентов в
Российский новый университет ждет вас!
58 направлений подготовки, 251 бюджетное место. День открытых дверей РосНОУ 28 марта (суббота) в 10:00
ИМЭС — ведущий экономический вуз Москвы
Экономика и менеджмент. Гос. диплом + 3 приложения. Все формы обучения.
МФПУ СИНЕРГИЯ — все формы обучения — идет набор!
Гос. диплом + приложение UNESCO. Эффективный вуз. Более 100 направлений подготовки! Бюджетные места. Трудоустройство.
Бакалавриат «Программная инженерия», найдено 7 вузов Москвы
- Государственный
- С бюджетными местами
- С общежитием
- С военной кафедрой
- Государственный
- С бюджетными местами
- С общежитием
- С военной кафедрой
- Государственный
- С бюджетными местами
- С общежитием
- С военной кафедрой
- Государственный
- С бюджетными местами
- С общежитием
- С военной кафедрой
- Государственный
- С бюджетными местами
- С общежитием
- С военной кафедрой
- Государственный
- С бюджетными местами
- С общежитием
- С военной кафедрой
- Государственный
- С бюджетными местами
- С общежитием
Подробнее о специальности Программная инженерия
Международный институт экономики и права (МИЭП)
Узнай о преимуществах уникальной методики обучения в МИЭП!
Вузы Москвы по направлениям
В вузы, отмеченные card_travel можно подать заявку с EduNetwork.ru * Развернуть expand_more
Заявка в два клика
- Перейдите
на страницу вуза - Заполните
форму заявки - Ждите ответа
представителя
Почему это удобно?
Регистрация не требуется
все данные вводятся в форме заявки
Заявка отправляется в вуз
и обрабатывается официальными представителями
Экономия денег и времени
при звонках и ожиданиях ответа
Сомневаетесь в выборе вуза?
Оставьте заявку на подбор нашими специалистами
* Проект EduNetwork.ru не дает гарантий поступления или каких-либо иных преимуществ при взаимоотношениях с вузами.
Высшее образование по специальности «Программная инженерия» в вузах Москвы
Все вузы Москвы имеющие действующую лицензию на образовательную деятельность со специальностью «Программная инженерия» (09.03.04, бакалавриат). Специальности 2020 года обновляются представителями вузов и модераторами нашего проекта.
Поступай в вуз с EduNetwork
Единая приемная комиссия вузов на дистанционное обучение. Больше 30 направлений подготовки, гос. диплом, ведущие вузы.
Первый курс обучения по направлению «Программная инженерия»
Приветствую вас.
Когда я заканчивал последний год обучения в школе, точнее отрабатывал решение тестов по ЕГЭ, я уже выбрал сферу в которой хотел получить профессию. Да, это IT. Выбрал как-то само собой, вообще не мучился. Конечно же подал документы в технический университет. И вот, заполняя анкету, нужно было выставить приоритеты по направлениям. Первой в списке я и поставил программную инженерию. Осознанно. Хотя мои представления об этой специальности не были до конца полны на тот момент. Ну собственно как выбрал, так туда и попал…
Первый семестр
Естественно учеба в университете была в новинку, много впечатлений и т.д. Направление «Программная инженерия» появилась в университете впервые. По нему готовят бакалавров, т.е 4 года обучения, затем можно пойти в магистратуру. Группа собралась из 14 человек (кстати, по завершению курса осталось всего 10)
В первом семестре были достаточно стандартные дисциплины.
А именно:
– Иностранный язык (ну, тут очень стандартно)
– Математический анализ (классический предмет)
– Алгебра и геометрия (матрицы и векторы)
– Отечественная история (от начала и до новейшей за один семестр, ага)
– Информатика (консоль windows и OpenOffice)
– Физкультура (опять стандартно)
– Введение в специальность
– Алгоритмизация математических задач .
О двух последних подробнее.
Введение в специальность представляло собою курс лекций, на которых речь шла об программировании в довольно-таки простой и понятной форме.
Алгоритмизация математических задач, это был курс практических занятий, на которых мы подробно разбирали блок-схемы, псевдокод, и как бы программировали на как бы языке «Кумир». Ну, собственно изучали всяческие алгоритмы.
По завершении семестра сдавали экзамены по Алгебра и геометрии, Информатике и Отечественной истории.
Второй семестр
О, а вот тут уже интересно.
Итак, перечислю дисциплины:
– Безопасность жизнедеятельности (куда без нее)
– Математический анализ (опять он)
– Иностранный язык (продолжаем изучение)
– Физкультура (аналогично)
– Дискретная математика (множества, графы и Булевы функции)
– Теория решения изобретательских задач
– Программирование на языке высокого уровня
– Основы программной инженерии
Три последних предмета представляют наибольший интерес.
Теория решения изобретательских задач – очень интересная дисциплина. Она меняет стиль мышления. Занятная концепция.
Программирование на языке высокого уровня, тут мы приступили к изучению великого и ужасного С++. Курс лекций параллельно с практическими занятиями. Ну, занятия – как занятия, за семестр 26 лабораторных работ. Некоторые темы лабораторных: Циклические вычислительные процессы, Обработка числовых последовательностей с использованием вектора, Матрицы, Массивы, Строки, Функции библиотеки для работы со строками и символами, Реализация стека и очереди, Указатели на функции, Рекурсивные функции, и другие. В общем за семестр изучили азы, достаточно так хорошо изучили.
Основы программной инженерии – вводный такой курс. Начиная от истории программирования, да разбора стандартов. Плюс еще касательно самого программирования – параллельное изучение среды BlackBox. Ну и реализация некоторых тех же лабораторных работ по Программированию на языке высокого уровня.
Экзамены сдавали следующие: Математический анализ, Дискретная математика, Основы программной инженерии и Программирование на языке высокого уровня.
Впечатления
Курс выдался интересным и главное – познавательным. Так как направление новое, может оказаться, что учебный план будет сырым, но очень радует энтузиазм преподавателей. Хотя, это конечно первый курс. Основное обучение по данному направлению будет на третьем и четвертом. Как говорится дальше — больше.
Сейчас, кстати, проходит учебная практика. Пишем программы и сопровождаем их документацией. Это как бы подготовка к двум курсовым работам на следующий курс. Такая же практика будет проводиться и после четвертого семестра. После третьего курса – уже производственная практика.
Ну, вот я и поведал вам об организации учебного процесса в моем университете. Кстати вот Он.
Данная статья не подлежит комментированию, поскольку её автор ещё не является полноправным участником сообщества. Вы сможете связаться с автором только после того, как он получит приглашение от кого-либо из участников сообщества. До этого момента его username будет скрыт псевдонимом.
Специальность «Программная инженерия» (бакалавриат)
Степень: Академический бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (профильный) — профильный предмет, по выбору вуза
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — по выбору вуза
- Физика — по выбору вуза
Содержание
Современный мир настолько компьютеризован, что практически невозможно найти отрасль, куда бы не пришла информационно-вычислительная техника. Без специальных программ любой компьютер остается только грудой металла. И одной из самых востребованных специальностей является 09.03.04 «Программная инженерия».
Это очень серьезная отрасль, которая требует вовлечения команды профессионалов. В их компетенции построение программных систем. Специалист направления должен не просто обладать солидным багажом знаний и практическим опытом, но и постоянно совершенствоваться, углубляясь в тематику и знакомясь с новыми разработками и достижениями компьютерной техники.
Условия поступления
Направление предполагает точное знание математической науки, информатики и сопутствующих дисциплин. Поэтому абитуриенту предстоит сдать ЕГЭ по следующим предметам:
- математика (профильный),
- русский язык,
- информатика и ИКТ или физика.
Будущая профессия
Молодой специалист с дипломом бакалавра может решать целый комплекс задач. Он сумеет разработать конкретные программные продукты и заняться научно-исследовательской деятельностью. Это увлекательная профессия, которая включает в себя и определенную творческую составляющую. Она предполагает умение охватывать проблему в комплексе, рассматривая все пути решения сложной задачи. Ведь профессиональная реализация предполагает не только создание новых программ, но и усовершенствование старых программных систем.
Куда поступать
Освоить специальность можно в следующих учебных заведениях:
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
- Национальный исследовательский университет «МИЭТ»;
- Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»;
- Московский финансово-юридический университет;
- Московская гуманитарно-техническая академия.
Срок обучения
Программа обучения длиться 4 года при условии выбора очной формы.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Бакалавриат позволяет получить глубокие знания по таким дисциплинам:
- алгоритмы,
- программирование,
- структуры данных,
- архитектура информационных и вычислительных систем,
- информатика,
- тестирование ПО,
- управление программными проектами,
- теория информационных систем и процессов,
- основы администрирования.
Приобретаемые навыки
По завершении обучения молодой специалист будет компетентен в следующих сферах:
Научно-исследовательская деятельность, направленная на изучение программных продуктов, инструментов, методов и процессов программной инженерии.
- Анализ, обработка и изучение программных проектов.
- Конструирование программного обеспечения по техническому заданию.
- Адаптация средств и обслуживание продукции.
- Обучение пользователей и их аттестация.
- Установка, настройка и администрирование ПО.
- Профилактика и коррекция установленных программных продуктов.
Перспективы трудоустройства по профессии
Специалисты направления 09.03.04 «Программная инженерия» востребованы в разных организациях, начиная от государственного сектора и заканчивая частными компаниями. Это может быть работа не только в офисе, но и за домашним ПК. Особенности профессии заключаются в том, что сотрудник не привязан к конкретному месту работы. Он может сотрудничать с фирмой, которая находится даже в другом государстве, самостоятельно составляя график работы.
Выпускник направления может работать:
- инженером-конструктором программного обеспечения,
- проектировщиком,
- программистом,
- технологом по сопровождению и разработке программ,
- специалистом по инженерии,
- аналитиком компьютерного банка данных,
- разработчиком баз данных,
- специалистом по управлению программными продуктами.
Перспективная отрасль предполагает достойный уровень оплаты труда. Новичок сможет рассчитывать на минимальный оклад в 30 тысяч рублей, а при хорошем багаже знаний такие специалисты зарабатывают от 100 тысяч.
Преимущества обучения в магистратуре
Магистерская программа позволяет углубить профессиональные знания, наработать ценный практический опыт. Ведущие вузы предлагают прохождение практики в лучших российских и международных компаниях в сфере IT.
После окончания курса выпускник становится настоящим экспертом.
Нейротехнологии и программная инженерия
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Программа магистратуры нацелена на подготовку специалистов под действующую отрасль в реальном секторе экономики с поддержкой одним или несколькими предприятиями.
09.04.04 Программная инженерия
Конкурс «Портфолио» Университета ИТМО
Конкурс докладов «Конгресс молодых ученых»
Перезачет результатов итоговой государственной аттестации
зимняя школа олимпиады «Я-профессионал»
Программное обеспечение для реализации нейротехнологий
Программное обеспечение для сферы телекоммуникаций
- 253 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
- 273 тыс. руб в год для иностранных граждан
ДОКУМЕНТЫ
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
В структуру магистерской программы «Нейротехнологии и программная инженерия» Университета ИТМО включены дисциплины, посвященные как современной методологии программной инженерии, так и методам и средствам для разработки и использования нейротехнологий. Вариативное содержание программы позволяет каждому магистранту выстроить индивидуальную траекторию обучения.
Обучение на программе предполагает выбор одной из двух специализаций:
- Программное обеспечение для сферы телекоммуникаций
- Программное обеспечение для реализации нейротехнологий
АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ
Магистратура «Нейротехнологии и программная инженерия» напрямую связана с новой Национальной технологической инициативой НейроНет и с Программой развития мегафакультета компьютерных технологий и управления. НейроНет станет следующим этапом развития современного интернета (Web 4.0), в котором взаимодействие участников (человек-человек, человек-машина) будет осуществляться с помощью новых нейро-компьютерных интерфейсов. Сегодня рынок труда, связанный с нейротехнологиями, оценивается в 180 миллиардов долларов, к 2035 году прогнозируется его рост до 1 триллиона долларов. Поэтому актуальность данной программы не вызывает сомнений.
ДИСЦИПЛИНЫ
Технологии разработки 3D-моделей
Целью освоения дисциплины является дости-жение следующих результатов обучения: Зна-ния: технологии и средства создания 3D-моделей на основе методов параметрического, полигонального и сплайнового моделирования; подходы их применения при решении приклад-ных задач по созданию и исследованию 3D-моделей в сфере образования; методики доку-ментирования, подготовки презентаций и оце-нивания результатов разработки проектов с ис-пользованием 3D моделей. Умения: документи-рования, подготовки презентаций и оценивания результатов разработки проектов с использованием 3D моделей; обосновывать выбор методов и технологий создания сложных проектов 3D моделирования. Навыки: разрабатывать модели и сцены на основе параметрического, полигонального и сплайнового моделирования в средах 3ds Max и Blender; визуализировать 3D-модели средах 3ds Max и Blender; создавать цифровые образовательные ресурсы и элементы дополненной реальности на основе 3D-моделей; подготавливать презентации проектов 3D-моделирования и проводить их защиту; оценивать в качестве эксперта 3D-проекты других студентов; готовить отчеты по результатам обработки экспертных заключения своих проектов.
Технологии визуального программирования
Целью освоения дисциплины является дости-жение следующих результатов обучения: Зна-ния: основные возможности, разновидности и особенности современных средств графического конструирования интерфейса пользователя; основные выразительные средства, область применения и инструментарий языка SDL; основные выразительные средства, область применения и инструментарий языков FBD, SFC, LD стандарта МЭК61131; основные вырази-тельные средства, область применения и ин-струментарий языка «G» системы LabView; по-нятие CASE-средства и виды CASE-инструментария. Умения: использовать систему ГРАФКОНТ для описания систем; описывать системы с помощью диаграмм UML; обоснованно выбирать и применять на практике адекватные задаче средства графического описания программного обеспечения; использовать графические нотации на этапе постановки задачи и проектирования программной системы; использовать язык «G» и систему LabView при решении практических задач. Навыки: подготовки проектной документации автоматизированных систем реального времени на основе отечественных и международных стандартов, в том числе КТ-178 и ГОСТ Р 51904-2002; использования современных UML-редакторов, в т.ч. Visual Paradigm, с использованием диаграмм, описывающих ограничения реального времени (временные диаграммы, диаграммы последовательности с временными ограниче-ниями и пр.); применения графического редак-тора Drakon Editor; использования среды гра-фического программирования LabView; исполь-зования «исполняемого» UML для генерации текстов программ; разработки, тестирования и отладки программных приложений информаци-онно-вычислительных систем различного назначения.
Технологии виртуальной и дополненной реальности
Целью освоения дисциплины является дости-жение следующих результатов обучения: Зна-ния: методов анализа требований к программ-ному обеспечению, основных этапов процесс-но-целевого описания, шаблонов моделирова-ния при формирования требований к ПО; воз-можностей использования виртуальной и до-полненной реальности для нейротехнологий; концепций и инструментов расширенной реаль-ности, особенностей использования устройств и датчиков; возможностей использования Unity и Vuforia для проектов; аппаратных особенностей устройств; особенностей сборки для разных платформ; программного 3D моделирования, внедрения 3D моделей; возможностей создания сред для взаимодействия персонажей; архитектурных особенностей построения систем виртуальной и дополненной реальности. Умения: анализировать и формировать требования к системам, использующих возможности вирту-альной и дополненной реальности; применять цифровые технологии в зависимости от архи-тектуры и поставленной задачи. Навыки: анализа и формирования требований к программным системам, использующих возможности виртуальной и дополненной реальности, разработки его технической спецификации с учетом особенностей устройств и архитектур; применения знаний цифровых технологий для решения задач разработки нейротехнологий в зависимости от аппаратной архитектуры.
Игровые технологии для онлайн-курсов
1. Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов обучения: Знания: основные форматы онлайн-курсов: MOOC, SPOC, синхрон-ные и асинхронные, интерактивные; ос-новные открытые платформы для созда-ния онлайн курсов, их особенности и ограничения; понятие игровой механики, задачи, решаемые с помощью игровых механик; типы игровых механик: влияю-щие на внешнюю и внутреннюю мотива-цию, кооперативные, соревновательные; типовые игровые механики: бейджи, оч-ки, уровни, прогресс, рейтинг, перфекци-онизм, мгновенная обратная связь, сто-рителлинг; особенности и ограничения применимости типовых игровых механик; методы измерения эффективности игровых механик. Умения: оценивать возможность применения игровых механик в зависимости от формата онлайн-курса и используемой платформы; проектиро-вать систему игровых механик в курсе; комбинировать игровые механики; раз-рабатывать интерактивные задания с использованием собственных игровых механик; учитывать особенности и огра-ничения применимости типовых игровых механик. Навыки: разрабатывать интер-активных заданий и собственных игро-вых механик; применять методы измере-ния эффективности применения игровых механик.