Igro-zon.ru

Работа и жизнь
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженерная школа двфу

Вестник Инженерной школы Дальневосточного федерального университета

Издательство: Дальневосточный федеральный университет

Год основания: 2009

Выпусков в год: 4

Email редакции: vestnikis@dvfu.ru

Журнал входит в перечень ВАК.

Выпуски журнала:

  • 2020 год: №1
  • 2019 год: №1 , №2 , №3 , №4
  • 2018 год: №1 , №2 , №3 , №4
  • 2017 год: №1 , №2 , №3 , №4
  • 2016 год: №1 , №2 , №3 , №4

О журнале:

До 2012 г. – «Вестник Дальневосточного государственного технического университета». «Вестник Инженерной школы ДВФУ» –издание инженерно-технической направленности.
Цель журнала – предоставление ученым Инженерной школы ДВФУ, их коллегам в России и за рубежом возможности публиковать результаты своих исследований. Задачи «Вестника Инженерной школы ДВФУ» – информировать научное сообщество о новых теоретических и практических разработках в областях, связанных с инженерным знанием: техники, геологии, математики, компьютерного моделирования и т.п., а также с поиском новых технологий в приложении к строительной отрасли и архитектуре.

Редакционная коллегия:

Главный редактор Беккер А.Т., член-корреспондент РААСН, доктор технических наук, профессор, директор Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, Владивосток

Заместитель главного редактора Голиков С.Ю., кандидат технических наук, заместитель директора Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, Владивосток

Ответственный секретарь редколлегии Арбатская Г.Б., начальник редакционно-издательского отдела Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, Владивосток

Члены редколлегии

  • Алехин В.Н., кандидат технических наук, профессор, директор Строительного института Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург
  • Дэн Бин, профессор, Государственная инженерная лаборатория прибрежного шельфа, Даляньский технологический университет, Далянь, Китай
  • Бозвелл Л.Ф, профессор, директор программы MSc морских операций и управления, Департамент строительства, City University, Англия, Лондон
  • Бугаев В.Г., доктор технических наук, профессор кафедры кораблестроения и океанотехники Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, Владивосток
  • Буменатан А., профессор, заведующий Геотехническим отделением инжиниринга Департамента строительства, Индийский технологический институт, Мадрас, Индия
  • Буренин А.А., член-корреспондент РАН, профессор, директор Института машиноведения и металлургии ДВО РАН, Комсомольск-на-Амуре
  • Гузев М.А., академик РАН, профессор, директор Института прикладной математики ДВО РАН, Владивосток
  • Жирабок А.Н., доктор технических наук, профессор кафедры автоматизации и управления Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, Владивосток
  • Зиньков А.В., кандидат геолого-минералогических наук, профессор, заведующий кафедрой геологии, геофизики и геоэкологии Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, Владивосток
  • Змеу К.В., кандидат технических наук, заведующий кафедрой технологий промышленного производства Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, Владивосток
  • Макаров В.В., доктор технических наук, профессор кафедры горного дела и комплексного освоения георесурсов Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, Владивосток
  • Минаев А.Н., доктор технических наук, профессор кафедры судовой энергергетики и автоматики Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, Владивосток
  • Моор В.К., член-корреспондент РААСН, кандидат архитектуры, профессор, заведующий кафедрой архитектуры и градостроительства Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, Владивосток
  • Пряничников В.Е., доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой сенсорных и управляющих систем МГТУ «Станкин» при Институте прикладной математики РАН им. М.В. Келдыша, Москва
  • Рапопорт Л., профессор, директор Центра материаловедения и лаборатории трибологии Технологического института, президент Израильского трибологического общества, Холон, Израиль
  • Рева В.П., кандидат технических наук, доцент кафедры материаловедения и технологии материалов Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, Владивосток
  • Сидоров А.И., доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности Южно-Уральского государственного университета, Челябинск
  • Стаценко Л.Г., доктор физико-математических наук, профессор, заведующая кафедрой электроники и средств связи Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, Владивосток
  • Тарасов Б.Г., доктор технических наук, профессор Центра фундаментов и оснований шельфовых систем, Западно-Австралийский университет, Перт, Австралия
  • Щербатюк А.Ф., член-корреспондент РАН, доктор технических наук, заведующий лабораторией навигации и обработки сенсорной информации Института морских технологий ДВО РАН, Владивосток
  • Уварова Т.Э., кандидат технических наук, доцент кафедры гидротехники, теории зданий и сооружений Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, Владивосток
Читать еще:  Какие предметы должен знать инженер

Инженерная школа ДВФУ

Инженерная школа
Дальневосточный федеральный университет
Год основания2011
Деканд. т. н., профессор А. Т. Беккер
Место расположенияРФ, Приморский край, Владивосток, остров Русский, кампус ДВФУ
Официальный
сайт
Официальный сайт

Инженерная школа Дальневосточного федерального университета (ИШ) — научно-образовательное поздразделение Дальневосточного федерального университета, осуществляющее образовательную подготовку инженеров и научно-исследовательскую деятельность в области технических наук. Инженерная школа входит в список приоритетных направлений ДВФУ. Директор школы — доктор технических наук, профессор Беккер Александр Тевьевич

Содержание

История

  • Инженерная школа ведет свою историю от Восточного института, на базе которого 1 ноября 1918 года был создан Владивостокский высший политехникум. Всего в высшем политехникуме было 4 отделения: горное, механическое, строительное и экономическое.
  • В 1919 году высший политехникум был переименован в Владивостокский политехнический институт.
  • В 1935 году ВПИ был переименован в Дальневосточный политехнический институт (ДВПИ), а также присвоено имя В. В. Куйбышева.
  • В 1992 году ДВПИ получил статус университета и был переименован в Дальневосточный государственный технический университет.
  • В 2010 году ДВГТУ вошел в состав Дальневосточного федерального университета и был преобразован в Инженерную школу ДВФУ.
  • В 2012 году Инженерная школа ДВФУ переехала из главного корпуса на улице Пушкинская, дом 10, который является памятником истории и архитектуры Владивостока, особенную ценность составляют китайские львы на главном входе в здание. Также Инженерная школа передала в наследие ДВФУ более 40 зданий, 10 из которых также являются памятниками истории и архитектуры.

Профессорско-преподавательский состав

Профессорско-преподавательский состав ИШ включает в себя более 500 человек

:

  • около 80 профессоров и докторов наук
  • более 50 академиков, действительных членов и членов-корреспондентов РАН, и других российских и международных академий наук
  • 250 кандидатов наук и доцентов
  • более 30 лауреатов государственных премий, заслуженный деятелей и заслуженных работников РФ.

Структура

Дирекция инженерной школы

  • Директор — доктор технических наук, профессорБеккер Александр Тевьевич
  • Заместитель директора по развитию ИШ — доктор технических наук, профессорПетухов Валерий Иванович
  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе — кандидат технических наук, доцентЦуприк Владимир Григорьевич
  • Заместитель директора по научно-исследовательской работе — кандидат технических наук, доцентГоликов, Сергей Юрьевич
  • Заместитель директора по военному образованию — Буряков, Владимир Васильевич
  • Ученый секретарь — кандидат физико-математических наук, доцентЗиновьев Павел Владимирович

Административно-управленческие подразделения

Кафедры

  • Автоматизация технологических процессов и производств
  • Архитектура
  • Военная кафедра корабельных специальностей
  • Военная кафедра ремонта и эксплуатации автомобильной техники
  • Горное дело
  • Дизайн архитектурной среды
  • Землеустройство и кадастры
  • Инноватика
  • Инфокоммуникационные технологии и системы связи
  • Кафедра военного обучения
  • Конструирование и технология электронных средств
  • Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
  • Машиностроение
  • Механики и математического моделирования
  • Мехатроника и робототехника
  • Наземные транспортно-технологичекие средства
  • Нефтегазовое дело
  • Пожарная безопасность
  • Приборостроение
  • Прикладная геодезия
  • Самолёто- и вертолётостроения
  • Стандартизация и метрология
  • Строительство и управление недвижимостью
  • Строительство уникальных зданий и сооружений
  • Теплоэнергетика и теплотехника
  • Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств
  • Технология транспортных процессов
  • Технология художественной обработки материалов
  • Техносферная безопасность
  • Электроэнергетика и электротехника
Читать еще:  Инженер технолог где учиться

Известные выпускники

  • Агошков, Михаил Иванович — геолог, академик АН СССР, лауреат Сталинской премии и Государственной премии СССР, Герой Социалистического Труда.
  • Плаксин, Игорь Николаевич — учёный-металлург, член-корреспондент АН СССР, дважды лауреат Сталинской премии.
  • Пустынцев, Павел Петрович — конструктор подводных лодок, лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического Труда.
  • Рыкалин, Николай Николаевич — учёный-металлург, академик АН СССР, лауреат Государственной премии СССР.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

См. также в других словарях:

Памятники Владивостока — Некоторые из наиболее значимых памятников города Владивостока Содержание 1 Львы Восточного института … Википедия

Итоги 2014 года в ДВФУ: Инженерная школа

Яркие события, заслуженные победы и высочайшие достижения — всем этим уходящий 2014 год запомнится студентам, преподавателям и сотрудникам Дальневосточного федерального университета. Жизнь Школ и подразделений ДВФУ была наполнена интенсивной работой, которая привела к успехам и свершениям. Об итогах уходящего года и планах на 2015-й рассказывает директор Инженерной школы, доктор технических наук, профессор Александр Беккер .

— Александр Тевьевич, какими событиями запомнится уходящий год для Инженерной школы?

— 2014 год останется в памяти тем, что мы вошли в Программу повышения конкурентоспособности российских вузов, и вся наша деятельность была привязана к этой программе. В итоге в Школе было утверждено три приоритетных направления. В первую очередь — это «Исследование и освоение океана в арктических условиях». Сейчас все внимание устремлено в Арктику, но мы выбрали это направление не только потому, что это актуально — у нас есть большой задел, серьезные достижения и весомый опыт участия в различных проектах по обустройству морских месторождений нефти и газа на шельфе Сахалина. Это приоритетное направление коротко называется «Арктика». В уходящем году уже удалось создать несколько лабораторий. Среди них — ледовая, новых материалов, подводной робототехники, Центр по разработке и конструированию морской техники, Центр по исследованию и конструированию инженерных сооружений для обустройства месторождений в Арктике, в том числе проектно-конструкторское бюро, которое будет участвовать в реальном проектировании.

Второе приоритетное направление — «Энергетика и энергосбережение». Третье — «Технологии устойчивого развития». По каждому из них Инженерной школе нужно сделать прорыв. «Арктика», например, в 2014 году достаточно эффективно стартовала. Мы уже входим в реальный сектор и до 1 января должны подписать четыре контракта с ОАО «Роснефть». Тот арктический центр, который недавно создала «Роснефть», будет у Дальневосточного федерального университета на субподряде. Учитывая накопленный опыт и исследования мирового уровня, ДВФУ был отдан в этом приоритет. Наша задача — сделать Федеральный университет центром по освоению Восточной Арктики и ее Тихоокеанского побережья, и рассчитываем на активное внедрение наших научных разработок в кооперации с реальным сектором экономики.

Что касается энергосбережения, то у ДВФУ очень широкие контакты, основной из которых с «РусГидро» — крупнейшей корпорацией, управляющей всеми гидроэлектростанциями страны. Кроме того, мы работаем с РАО «Энергетические Системы Востока» — здесь уже проведены конкретные работы по ТЭЦ-2 во Владивостоке в рамках заключенных контрактов на разработку мероприятий по защите морских водозаборов от обрастания и коррозии. По энергетике у Школы также есть большой прорыв в части привлечения ведущих ученых. Первым стал Сергей Минаев в 2011 году, а его связи уже привели к тому, что японский профессор Каору Марута выиграл мегагрант Правительства , и организовал в ДВФУ лабораторию мирового уровня в области новых технологий горения. Благодаря этому у нас появились большие возможности для сотрудничества с японскими энергетическими компаниями.

Читать еще:  Кадастровый инженер википедия

Третье направление сконцентрировано на обогащении продуктов горнодобывающей промышленности. Оно активно развивается в кооперации с Иркутским научно-техническим институтом и передовыми горно-обогатительными компаниями. Здесь намечаются серьезные прорывы, связанные с подъемом реального производства в этой области и внедрением новых технологий.

Также в Инженерной школе учрежден специальный инфраструктурный проект — он заключается в оптимизации структуры Школы для повышения эффективности ее работы. Мы изучили опыт зарубежных вузов и хотим для подготовки бакалавров выделить специальные факультеты или колледжи, а магистратуру и аспирантуру вывести на узкопрофильные кафедры.

В уходящем году в Школе очень интенсивно развивалось международное сотрудничество. За этот период было подписано множество соглашений с вузами Китая, Японии, Кореи, Вьетнама, Норвегии, Канады, США, Франции, Германии и других. Стоит отметить, что благодаря новой волне сотрудничества России и Китая стали активно развиваться реальные проекты с университетами КНР, которые, в частности, интересуются нашими технологиями подземной связи и подводной техникой.

Кроме того, коллектив Школы выиграл два гранта по европейской программе TEMPUS , направленной на совершенствование системы высшего образования в странах-участницах Болонского процесса и унификацию подготовки бакалавров, магистров и PhD в Европе. Также в этом году мы выиграли еще один конкурс в рамках Постановления Правительства РФ № 218 по внедрению высокотехнологичного производства в Центре судоремонта «Дальзавод» . Теперь у нас три таких крупных проекта: с авиационным заводом «Прогресс» по автоматизации производства, с судоремонтным заводом «Звезда» — несколько направлений, связанных с утилизацией радиоактивных отходов, и на «Дальзаводе» — внедрение новых лазерных технологий.

Большой прогресс достигли по набору студентов: количество и средний балл поступающих к нам абитуриентов заметно растет с каждым годом. Стоит отметить, что в деле подготовки инженерных кадров мы находимся в постоянном контакте с представителями производства.

Много было отдельных достижений у студентов Инженерной школы. Например, команда по подводной робототехнике вновь успешно выступила на международных соревнованиях . Ребята ежегодно показывают высокие результаты, дважды становились чемпионами мира.

— Какие планы стоят перед Школой в 2015 году?

— Наши приоритетные направления по Программе повышения конкурентоспособности достаточно активно стартовали в 2014 году, и главной задачей на новый год станет запуск и развитие всех проектов, в том числе инфраструктурного. В планах — и переговоры, и заключение контрактов, и организация стажировок, и прием на работу новых специалистов, и оснащение лабораторий Школы новым оборудованием.

Кроме того, мы уже запланировали большое количество научных мероприятий. Например, в рамках проекта «Арктика» для студентов в ДВФУ в феврале впервые пройдет зимняя школа — очень многие проявляют интерес к этому направлению, хотят почувствовать что такое лед, научиться с ним работать, провести эксперименты непосредственно на ледяном покрове. Еще одна задача — вхождение сборника научных трудов «Вестник Инженерной школы ДВФУ» в перечень ведущих журналов Высшей аттестационной комиссии (ВАК) и базу данных Scopus — он уже очень близок к этому. Нас ожидает многогранная, ответственная и сложная работа, но мы с оптимизмом смотрим в будущее.

Другие материалы по теме «Итоги 2014 года в ДВФУ»:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector