Igro-zon.ru

Работа и жизнь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженер химик обучение

Химик-технолог

Химик-технолог – это специалист, который занимается поиском методов и средств рациональной и экономически выгодной переработки сырья, используя для этого достижения химической науки с целью создания нового продукта с заданными свойствами.

История профессии

Появление профессии химика-технолога в современном понимании напрямую связано с возникновением химической промышленности, которая в Европе начала зарождаться с XV века в форме различных мануфактур, где организовывались мелкие производства солей, щелочей и кислот для изготовления лекарственных препаратов, красок, взрывчатых веществ. С XVI века подобные промыслы появились и в России, но выделение химической технологии в самостоятельную область знаний и прикладных умений произошло только во второй половине XVIII века. Тогда же (в 1772 году) в работах профессора И. Бекмана, ставших первыми учебниками для будущих химиков-технологов, возникает и термин «технология» применительно к методикам различных химических производств.

В 1795 году в Германии выпускается уже двухтомный учебный курс «Руководства по технической химии» И. Гмелина, после чего химическая технология становится обязательным предметом в европейских университетах, а также российских высших образовательных заведениях и училищах технического и коммерческого профиля. В РАН с 1803 года учреждена соответствующая кафедра, где в свое время работали и преподавали первые российские химики-технологи А Двигубский, Ф. Денисов и П. Ильенков, выпустивший в 1851 году энциклопедический исчерпывающий «Курс химической технологии».

Основные вехи в истории профессии связаны с исследовательскими и прикладными достижениями химиков-технологов, которые можно отследить на примере производства серой кислоты:

  • 1748 г. – открытие в Англии сернокислотного завода по получению продукта в свинцовых камерах.
  • 1800–1810 гг. – распространение технологии на территории Франции, России (с 1804 года), Германии.
  • Вторая половина XIX в – исследования катализа, приведшее в 1886 году к организации производства продукта контактным методов в промышленных масштабах.

Каждое новое открытие становилось «ступенью» в эволюции профессии. Например, изобретение оборудования для промышленного синтеза аммиака в 1912 году и применение его в агрохимии создало предпосылки для появления целой отрасли хозяйства – производства минеральных удобрений. А теоретические работы 30–50 годов XX века на тему цепных реакций, воплощенные на практике в работающих установках, открыли возможность для широкого изготовления синтетических материалов: различных пластических масс (полиэтилена, полистирола, поливинилхлорида), смол, искусственных волокон.

Описание профессии

Химик-технолог занимается тем, что оптимизирует уже существующие или создает новые варианты производства того или иного продукта в пищевой, целлюлозно-бумажной промышленности, фармакологической и косметологической индустриях, на нефтеперерабатывающих и металлургических предприятиях, на военных объектах, на заводах по изготовлению синтетических материалов, удобрений и т. д. «На выходе» должен получиться объект потребления или средство производства с заданными свойствами, которое можно производить в промышленных масштабах с применением определенного алгоритма.

В ходе своей деятельности профильный специалист знакомится с образцами, исследует их состав и свойства, определяет расход сырья, количество и состав отходов производства, способы их утилизации. Кроме того, химик-технолог контролирует сначала образцы поступающего сырья, полуфабрикатов и расходных материалов, а затем – и качество готовой продукции на соответствие его заявленным характеристикам.

При этом к практической деятельности специалиста нередко добавляется научно-исследовательская, а также административно-управленческая. Процесс внедрения технологии требует применения организаторских способностей и менеджерских навыков ведения проектов.

Работа специалистом может проводиться как самостоятельно, так и в группе коллег. Масштабные проекты, как правило, «поднимаются» коллективами и отделами предприятий под управлением руководителя лаборатории, цеха, направления.

На каких специальностях лучше учиться

В рамках направления «Химические технологии» есть основная одноименная специальность и несколько отраслевых альтернатив:

  • химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий;
  • энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии;
  • химическая технология материалов современной энергетики;
  • химическая технология органических веществ;
  • технология аналитического контроля химических соединений.

Получить образование химика-технолога можно и по ряду таких специальностей, как:

  • химия;
  • фундаментальная и прикладная химия;
  • химия, физика и механика материалов;
  • биотехнология;
  • материаловедение и технологии материалов.

Поскольку современный химик-технолог на производстве занимается еще и проектным менеджментом и должен уметь не только разработать, но и с учетом экономической целесообразности внедрить технологию, то учиться можно и по специальности «системный анализ и управление», в рамках которой вузы предлагают программу «Системный анализ и управление в химической технологии» с преподаванием основ менеджмента, экономики, системного анализа объектов химической технологии.

Для поступления в институт нужно предоставить результаты ЕГЭ по математике, русскому языку, химии, физике. В пределах этого перечня требования могут варьироваться в зависимости от вуза. В некоторых институтах необходимо будет при поступлении дополнительно сдать экзамен по ключевой дисциплине.

Лучшие вузы и ссузы для обучения

Свои программы обучения химиков-технологов предлагают как высшие (и это не только узкопрофильные химические вузы), так и средние специальные учебные заведения:

  • В Москве наиболее известны:

МГТУ им. Н. Э. Баумана, РХТУ им. Д. Менделеева, РТУ МИРЭА, МИФИ, Московский Политех, МГУТУ им. К. Разумовского (ПКУ).

СПбГТИ (ТУ), СПбГЛТУ им. С. Кирова, СПбГУПТД.

КНИТУ (Казань), СамГТУ (Самара), ПНИПУ (Пермь), ЮУрГУ (Челябинск), ТИУ (Тюмень), УрФУ им. Б. Ельцина (Екатеринбург), БГИТУ (Брянск), БГТУ им. В. Шухова (Белгород), ВолгГТУ (Волгоград), КБГУ им. Х. Бербекова (Нальчик), СибГУ им. М. Решетнева (Красноярск), ЧГУ им. И. Ульянова (Чебоксары), ЛГТУ (Липецк), ЛГТУ (Тверь), ВлГУ (Владимир), БашГУ (Уфа), ВГУИТ (Воронеж), ЯГТУ (Ярославль) и другие.

В вузах доступен различный формат обучения: полный курс, «второе высшее» или ускоренный вариант (после СПО).

В числе профильных ссузов можно назвать ОК «Юго-Запад», МОПК, МГОК (Москва), Центр среднего профессионального образования при СПбГТИ (ТУ) (Санкт-Петербург), Новосибирский химико-технологический колледж имени Д. Менделеева, Казанский технологический колледж (при КНИТУ) и КНХК им. В. Лушникова, Омский промышленно-экономический колледж, а также ряд ссузов в Краснодаре, Перми, Самаре, Уфе, Саратове, Воронеже и других городах России.

Обязанности на работе

Перечень обязанностей химика-технолога (независимо от отраслевой специфики) включает:

  • изучение свойств материала (вещества) и его соединений в процессе проведения физико-химических экспериментов;
  • обработка результатов экспериментально-аналитической работы;
  • проектирование и исполнение на основе полученных данных версий продукта с новыми физико-химическими свойствами и характеристиками;
  • проведение химической экспертизы свойств продукции и исследование возможностей ее использования в народном хозяйстве;
  • технологический мониторинг химических процессов при запуске разработок в серийное (промышленное) производство;
  • исследования последствий для окружающей среды производства, хранения и утилизации отходов.
Читать еще:  Институт на инженера экономиста

Отраслевая специфика может обуславливать появление некоторых особых обязанностей, но, в целом рабочий процесс складывается из четырех этапов: изучение, разработка, внедрение, тестирование.

Кому подходит

Работа химиком-технологом на стадии внедрения технологий подойдет как мужчинам, так и женщинам, способным действовать дисциплинированно, строго по заданному алгоритму. От ответственности специалиста и соблюдения им установленных правил нередко зависит жизнь и здоровье потребителей.

На стадии совершенствования или изменения существующей технологии специалист должен проявить черты исследователя: настойчивость, аккуратность, терпение, внимательность к деталям, способность проанализировать полученные данные, синтезировать результаты, объединяя их в рабочем протоколе. Кроме того, химик-технолог должен уметь находить, обрабатывать и запоминать поступившую извне новую справочную информацию.

По физиологическим требованиям работа в большей степени подходит людям с развитым обонянием и отсутствием патологий цветовосприятия. Но главным препятствием для получения этой профессии становятся аллергии.

Сколько получают

На уровень заработка химика-технолога оказывает влияние отраслевая специфика, должностное положение специалиста, региональные особенности. Но в среднем по России зарплаты предлагаются на уровне 40 тыс. рублей в месяц. Выше эта планка в северных и удаленных от европейской части страны районах. В Бурятии, Забайкальском крае, Чувашской республике, Магаданской области она поднимается до 70-75 тыс. рублей, а в ряде вакансий превышает отметку в 100 тысяч.

В целом же почти в половине предложений работодатели указывают суммы в диапазоне 25–50 тыс. рублей, в четверти случаев – в границах 50–70 тысяч. Зарплаты, превышающие эту отметку, составляют только около 7-8 % от общего количества вакансий. Лаборанты обычно получают до 30 тыс. рублей.

Как построить карьеру

Первой карьерной ступенькой для химика-технолога обычно становится должность лаборанта химанализа или аппаратного оператора. С приобретением опыта начинают обнаруживаться либо профессиональные склонности инженера, разрабатывающего рецептуру (состав) и контролирующего применение сырья, либо химика-аналитика, способного грамотно описать химические реакции, провести научные исследования.

В дальнейшем движение может идти по одному из направлений:

  • технологическому – когда специалист в качестве главного технолога развивает производство компании, расширяя ассортимент продукции;
  • административному – когда реализовываются организаторские таланты работника, и он переходит в управление структуры предприятия;
  • научному – когда специалист углубляется в теоретические разработки новых технологий.

Знание языков (преимущественно – английского) дает возможность устроиться в российских или заграничных филиалах иностранных компаний, предлагающих, как правило, более высокие зарплаты.

Перспективы профессии

Актуальность применения технологий химической промышленности в различных хозяйственных отраслях последние полтора века неуклонно растет, а дефицит кадров, несмотря на большое число учебных заведений разного уровня, ощущается постоянно, особенно в активно развивающихся направлениях. Отчасти это связано с «перекосом» в соотношении серьезных требований к квалификации специалистов и их сравнительно невысоких зарплат, что обуславливает постоянные кадровые замены, в ходе которых «в профессии» остаются самые востребованные и выносливые.

В таких условиях наиболее широкие перспективы открываются перед создателями или пионерам-популяризаторам уникальных технологий, которые при внедрении обеспечивают максимальный экономический эффект от производства.

Пройдите обучение на инженера-химика дистанционно за 3 месяца по
профстандартам 2016-2020

В результате обучения Вы получаете диплом о профессиональной переподготовке
установленного образца. Обучение проводится в соответствии с требованиями
профстандартов, вступившими в силу 1 июля 2016 года.

Поддержка выпускников После окончания обучения
вы не останетесь наедине
с собой. И сможете обращаться
за советом и помощью
к куратору.

ЧУ «ООДПО «Международная Академия Экспертизы и Оценки» осуществляет подготовку инженеров-химиков.
А также по 350 другим направлениям в дистанционном формате по всей России.

Лицензия на образовательную деятельность № 1420 от 21.04.2014.

Академия основана в 2013 году и благодаря доступным ценам и высокому качеству обучения быстро стала организацией федерального масштаба. У нас успешно прошли обучение более 14 150 человек из всех 85
субъектов Российской Федерации. По данным Интерпрофстата, в 2018 и 2020 г. мы вошли в 100 лучших
образовательных учреждений России. По данным Росстата, в рамках аудита социально-экономического
проекта «Элита Нации», заняли 34 место среди 700 предприятий России по ОКВЭД «Образование
профессиональное дополнительное».

Деятельность академии носит международный характер. Среди наших выпускников представители
Германии, Болгарии, Франции, Израиля, Азербайджана, Казахстана, Республики Беларусь, Армении и др.

Наша миссия: сделать качественное дополнительное профессиональное образование максимально
доступным.

МАЭО входит в группу компаний, к которой также относятся:

УМЦ «Интеллект» Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.
(umcin.ru), который осуществляет подготовку экспертов-оценщиков на базе государственного ВУЗа: Более 1300 оценщиков выпущено; 17 лет опыта обучения оценщиков.

Консалтинговая компания «Центр Реформ Предприятий» (crpocenka.ru), которая занимается оценкой
всех видов имущества по всей России. А так же сертификацией персонала по профстандартам: С 1998 года на рынке; Лауреат XXVIII премии «Элита национальной экономики 2013». Медаль «За развитие
предпринимательства»; Член Международной Палаты Оценщиков, Гильдии Профессиональных Экспертов и Оценщиков,
ОПОРЫ России, Торгово-промышленной палаты Саратовской области; Собственные разработки в области экономического и социального развития, получившие
положительный отзыв в Экономическом управлении Президента Российской Федерации,
Минэкономразвития России и Рабочем центре экономических реформ при Правительстве
Российской Федерации.

АНО «Профессиональный стандарт» (профессиональный-стандарт.рф, классификация-гостиницы.рф),
который осуществляет обучение рабочих и служащих. А так же оказывает услуги по классификации
гостиниц и иных средств размещения, пляжей и горнолыжных трасс.

Проходя обучение у нас, вы можете быть уверены, что обратились в крупную серьезную организацию,
которая существует уже не первый десяток лет и обеспечивает наилучшее качество образовательных
услуг.

Профессия химик-технолог: где учиться и какие экзамены нужно сдавать?

Сейчас уже сложно вообразить хотя бы одну область в промышленности, которая может функционировать без химии. Это одна из основных наук естествознания, которая предназначена помогать людям познавать окружающий мир, изучать вещества, их состав, функции и преобразование. В этой статье мы дадим описание профессии химика-технолога и расскажем о том, как получить эту специальность.

Читать еще:  Каким должен быть инженер будущего

Курсы и тренинги

В Москве присутствует множество курсов повышения квалификации для химиков-технологов и химиков-аналитиков.

  1. Национальный технологический университет. Предлагает программу обучения по профстандарту «Химик-технолог в автомобилестроении». Продолжительность курса – 72 часа, по окончании обучения выдается удостоверение или диплом. Форма обучения – очная, очно-заочная, дистанционная. Стоимость обучения зависит от выбранного направления.
  2. Российский химико-технологический университет имени Менделеева. Курсы повышения квалификации в этом учебном заведении проводятся в соответствии с профстандартом, занимают от 72 часов. Стоимость – от 12 000 рублей.
  3. Московское химическое общество имени Менделеева. Проводит курсы повышения квалификации по множеству программ подготовки. Длительность занятий от 100 часов, стоимость от 20 000 рублей.
  4. Международная академия экспертизы. Здесь можно пройти обучение на химика-технолога по программе, рассчитанной на 1124 часа. Необходимо наличие среднего или высшего профессионального образования.
  5. Экономико-технологический колледж № 22. Дает возможность прослушать курсы повышения квалификации для химиков. Занятия начинаются по мере набора группы, длятся 36 часов. Стоимость – от 5 000 рублей.

Существуют подобные интенсивы и в Санкт-Петербурге.

  1. Центр статистических технологий. Предлагает пройти образовательную программу для специалистов с высшим образованием длительностью от 4 дней, по цене от 39 500 рублей.
  2. Балтийский государственный технический университет. Дает возможность прослушать курсы повышения квалификации в рамках ВУЗа, занятия проводятся по мере набора группы, длятся 52 часа. Стоимость курсов зависит от количества слушателей.
  3. Санкт-Петербургский государственный технологический институт. Также располагает услугами курсов повышения квалификации в рамках платных образовательных программ, курс длится от 36 часов, его цена зависит от конкретного направления подготовки и сроков.
  4. Центр прикладных квалификаций и трудоустройства выпускников. Программу повышения квалификации здесь предлагается пройти за 1 рабочий день по стоимости 3 200 рублей.
  5. Учебный центр СПИК СЗМА. Курс повышения квалификации «Проектирование нефтехимических и химических производств» рассчитан на слушателей с высшим или средним специальным образованием. Занятия длятся 3 дня, их цена – от 3 600 рублей.

Итак, профессия химика-технолога предполагает производственный характер работы на предприятиях химической отрасли в соответствии с полученной специализацией. Это востребованная специальность, которая требует огромного количества знаний и навыков.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Инженер-химик

Суть деятельности инженера-химика заключается в разработке новых технологий для производства химической продукции и совершенствовании уже существующих. Кроме того, этот специалист контролирует использование оборудования и качество сырья и продукции.

Инженер-химик проводит контроль различных веществ или сырья и оценку вспомогательных компонентов. Этот специалист разрабатывает и обеспечивает оптимальный процесс любого химического производства. Например, производство резины, керамики, стекла, удобрений, бытовой химии. Инженер-химик должен не только контролировать химические реакции и разрабатывать рецептуры, но и правильно заполнять соответствующие виды документации.

Основная задача инженера-химика – спланировать этапы и выбрать способы производства таким образом, чтобы в результате получался качественный продукт с нужными свойствами. Например, именно инженеры-химики разработали способы производства консервантов – веществ, позволяющих продуктам дольше храниться. Технология производства «сухой воды» (вещество, которое не вызывает коротких замыканий в электрических сетях при тушении пожаров) также является результатом работы инженеров-химиков. Главная задача инженера-химика – придумать безопасные для работников предприятий и окружающей среды способы производства, которые при этом были бы недорогими и технически реализуемыми.

Области знания: Химия. Математика. Физика. Биология

Компетенции

  • Входной контроль качества поступающего сырья и вспомогательных материалов
  • Расчет расходов сырья и затраты предприятия на производство и утилизацию отходов
  • Разработка рецептур производимой продукции
  • Исследование качественных показателей продукции
  • Исследование в направлении повышения эффективности технологических процессов по изготовлению продукции
  • Подготовка и согласование спецификаций и документации
  • Оформление готовой продукции в соответствии с принятыми правилами и нормами

Важные качества

Soft skills: способность быстро анализировать ситуацию и принимать правильные решения, аналитическое мышление, умение работать в команде

Личные качества: умение различать большой спектр цветов, терпение, стремление к новому, работа на результат, крепкое здоровье, хорошее обоняние, отличная память на символы, цифры, знаки.

Профессиональные навыки: знания в таких отраслях химии, как органическая, неорганическая, коллоидная, физическая и аналитическая, знание технологических дисциплин

Где работает

  • Пищевые, фармацевтические, промышленные, газонефтеперерабатывающие, горнодобывающие компании
  • Научно-исследовательские институты
  • Химические лаборатории
  • Контролирующие органы

Потенциальные работодатели

  • ОАО “Агроплемсоюз” (г. Москва)
  • МО “Стандарт” (г. Москва)
  • Coca-Cola (г. Санкт-Петербург)
  • Группа компаний “Данон” в России (г. Екатеринбург)
  • “Мираторг” (г. Брянск)
  • ООО “Казанский хлебозавод №2” (г. Казань)
  • ПАО “Завод Красная Этна”
  • Научно-исследовательская компания “ХИМПРОМ” (г. Пермь)
  • Завод “Юнайтед Групп” (г. Тверь)
  • Компания “Полиметалл” (г. Хабаровск)

Вузы, в которых готовят специалистов по профессии «Инженер-химик»

  • Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса
  • Российский государственный университет нефти и газа им. И.Н. Губкина (РГУНиГ)
  • Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева
  • Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (МГТУ)
  • Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
  • Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
  • Иркутский национальный исследовательский технический университет
  • Пермский национальный исследовательский политехнический университет
  • Череповецкий государственный университет

Более подробно познакомиться с вузами, осуществляющими подготовку по этой профессии, Вы можете на сайтах:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector