Igro-zon.ru

Работа и жизнь
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры tekken 7

Обзор Tekken 7 — 4000 за объедки с барского стола?

«Один матч — и баста». Часы давно пробили полночь, за окном непроглядная тьма — самое время ложиться спать, набираться сил на завтрашний день. Ан нет. Ещё чуть-чуть. Выиграть турнир, заработать пару сундуков, одолеть, наконец, проклятого Акуму в бонусном раунде. Работа? Личная жизнь? Счёт за электроэнергию? Ха! На экране монитора выясняют отношения лучшие бойцы планеты — пусть весь мир подождёт. Такова сила Tekken — файтинга столь же зрелищного, сколь и затягивающего. Но достойна ли седьмая часть легендарной серии бессонных ночей и переплаты ЖКХ?

Порхать как бабочка

Казалось бы, куда уж прощё. Нравятся фильмы про единоборства, где герои выясняют отношения без оружия, как настоящие мужчины (или женщины)? Комната пестрит плакатами с Джеки Чаном, Донни Йеном и Джетом Ли, на полках лежат-пылятся «Кулак легенды» и «Рейд»? Тогда вперёд, дядюшка Харада и Bandai Namco не разочаруют — у них этого добра на любой вкус, цвет и в промышленных масштабах.

Tekken — бальзам на душу для тех, кто изголодался по честным дракам без фаерболов и прочей клоунады. Всё при нём: три десятка персонажей с разнообразными стилями боя, двадцать арен в самых экзотических уголках планеты, бессчетное количество предметов для кастомизации (от кожаных курток до цветастых трусов). Словом, есть, чем заполнить пресс-релизы и страничку в онлайн-магазине. Даже модную нынче сюжетную кампанию завезли — специально для тех, кому битьё морд кажется занятием скучным и бессмысленным, а экспериментальные Devil Within и Scenario Campaign только претят. Впрочем, покоряет восточный боевик отнюдь не количеством всевозможной мишуры. Его плоть и кровь — мордобой, о котором если и писать, то лишь в восторженных тонах.

С точки зрения геймплея и механик Tekken 7 вобрал в себя лучшее, что есть в жанре — от хитрых многоуровневых захватов до суперприёмов, способных уравнять зелёных новичков и уверенных в себе профи. Каждый бой словно танец, непредсказуемый и страстный: даже в битве с экспертом по капоэйре нет никаких гарантий, что ему удастся одержать верх. Напряжение, адреналин, эйфория после удачного апперкота или хитрой подсечки — всё это действует как наркотик. За таким чудом приятно проводить целые вечера напролёт — изобретая комбы, обнаруживая новые хитрости и броски во время тренировок, вырывая победу в турнире буквально на волоске от гибели. Как жаль, что в сутках лишь 24 часа, а ночью надо спать.

Отчасти дело и во внешнем виде: удары, анимация и спецэффекты тщательно выверены — придраться особо не к чему. Пускай реализмом и логикой во время драк не пахнет (маленькие девушки кулаками разбирают гигантских андроидов на металлолом!), до чего же красиво и кинематографично смотрится местные дуэли — словно не игра, а гонконгский боевик пополам с акробатическим представлением.

Так что же, успех, долгожданное возвращение короля на железный трон? Если бы. Проведя десяток часов наедине с Tekken, заработав все трофеи («Платина» довольно лёгкая) и кое-как добив «Сагу о клане Мисима», хорошие впечатления мало-помалу выветриваются. С каждым матчем первичный восторг уходит в прошлое, оставляя за собой тоскливую, зияющую пустоту.

Жалить как пчела

Казалось бы, как можно испоганить файтинг столь яркий и динамичный? Довольно просто: пожадничав с контентом. Скудость наполнения и скупость издателя — вот они, корни всех проблем. За вычетом кампании, аркады, охоты за сокровищами и донельзя аскетичного онлайна в игре нет ровным счётом ничего. Вообще ничего.

Самые интересные и запоминающиеся режимы из предшественниц (Tekken Ball, Tekken Force, Survival, Time Attack) каким-то уму непостижимым образом остались за бортом — не иначе как ради шанса продать какой-то из них в виде DLC через месяц-другой. И это не смелые догадки: озвученная политика партии. Потерпите, братцы, ждать осталось недолго! Главное — купить сезонный пропуск за 900 рублей, а то не видать вам Tekken Bowl как своих бровей.

Ростер тоже вышел откровенно урезанный: многие любимцы и звёзды почему-то кусают локти на скамейке запасных, пока на сцене пляшут невнятные Гигасы да девочки-кошки с мувсетом Эдди Гордо. Стоило ли выбрасывать из списка персонажей Лея и Зафину ради посредственных дебютантов? Bandai Namco уверена, что да. Зачем — не ясно.

Но даже осознав всю глубину трагедии, разум отказывается верить и мириться с подобным положением вещей. «Вдруг авторы спрятали что-то за хитрыми кодами? Или требуется пройти аркадный бой 100 раз без продолжений, как встарь, как в 90-х? Должно же быть что-то, чёрт побери!» Нет. Никаких бонусов или секретных бойцов а-ля Гон или доктор Босконович. Да и кому они сдались-то, в сущности. Коли скучно, наслаждайтесь «Сагой о семействе Мисима» — ведь Tekken любят не за кровавый спорт, а за сценарий и глубокомысленные рассуждения на тему вечного конфликта отцов и детей. Вы знали, что если папа-деспот сбросит пятилетнего сына с горы, тот на всю жизнь обидится, совершит сделку с дьяволом, отрастит себе рога и станет мегаломаньяком? Притча столь философская действительно заслуживает цитаты Оскара Уайльда в финале — пусть крутится в своём уютном гробу, драматургу такой PR уже не повредит.

И ведь этот достойный плохого аниме горячечный бред — главное блюдо консольной/компьютерной версии Tekken 7. На дурно написанное и разыгранное четырёхчасовое убожество выбросили кучу денег. Десятки программистов и аниматоров тратили силы на то, чтобы седовласый старец правдоподобно отбивал ракеты ногами. Звучит смешно — пока не осознаешь, что подобные сцены вытеснили собой прочий (куда более интересный) контент.

А если на секунду забыть о производственной кухне и сосредоточиться на качестве одиночного режима: выпускать подобную сюжетную кампанию после Injustice 2 сравнимо с плевком против сильного ветра. Там, в творении NetherRealm, всё хорошо: и постановка, и сценарий, и геймдизайн, потихоньку обучающий зрителей азам. Придираться можно — только незачем.

В Tekken 7 же, как мы писали в превью, авторы просто выкатили набор сцен, часть из которых повествованию вообще не нужна. Попытки «натаскать» молодых каратистов, само собой, присутствуют — но иначе как потугами их не назвать: ничему важному или особо полезному главы не учат. На что потратили 2 года разработки (аркадная премьера состоялась в 2015-м) — загадка.

Довольно печально, когда единственной хорошей, ничем не обременённой новинкой в долгожданном блокбастере оказывается музыкальный аппарат с собранием саундтреков из предыдущих выпусков. Ведь, как ни крути, в файтинге помимо самих драк важно и сопровождение: оно задаёт тон, динамику — без хороших мелодий в жанре просто никуда. Впрочем, присутствие в PS4-версии отличного джук-бокса лишь подчёркивает убогость композиций конкретно Tekken 7 — от местного дабстепа уши завянут как у ценителей, так и у простых меломанов, настолько он однообразный. Иными словами, новинку спасает лишь славное наследие предков. Довольно символично, если призадуматься — ведь относится это утверждение ко всему произведению в целом, не только его музыке.

Смешанные боевые искусства

Итог неутешителен: Tekken 7 — странная игра. Её очень легко хвалить и ещё проще ругать — по довольно веским причинам, не мелочам. Простить ли откровенную недостачу контента из-за вылизанных до зеркального блеска геймплейных механик? Стоит ли пенять на разработчиков за то, что после стольких лет разлуки они выкатили качественное, но всего лишь дополнение к шестой (а то и вовсе пятой) части? Или же принять их детище как есть — как красивый и сочный огрызок, дорогостоящие объедки с барского стола? Сплошные дилеммы — и, на наш взгляд, изображать из себя само милосердие бессмысленно. Не с таким ценником.

Изголодавшиеся по единоборствам игроки, конечно, могут дать очередному турниру «Железный кулак» шанс. Особенно PC-геймеры — для них это будет первым знакомством с прославленным циклом. И, надо признать, даже в таком виде Tekken даст фору многим конкурентам: удали и спеси в сериале ещё ого-го-го. Но тех, кто ждал чудес от возвращения легенды, седьмое пришествие Tekken скорее разочарует. Лучше дождаться неминуемого переиздания. А пока — K.O.

Достоинства:

  • увлекательный, продуманный геймплей;
  • отличный финальный бой в «Саге о семье Мисима»;
  • доступность для новичков;
  • пара интересных дебютантов среди бойцов;
  • комедийные концовки местами действительно забавные;
  • отличная картинка при хорошей оптимизации и стабильной частоте кадров (особенно на PC);
  • обилие музыки (только на PlayStation 4).
Читать еще:  Tekken 7 на pc

Недостатки:

  • сюжетная кампания излишне серьёзна, бестолкова и заслуживает порицаний;
  • игра ощущается как масштабное дополнение, а не полноценный сиквел;
  • откровенно «сдувшийся» по сравнению с предыдущими выпусками ростер персонажей;
  • небольшое количество контента;
  • посредственный оригинальный саундтрек;
  • скучноватые арены;
  • упор на дорогостоящие DLC.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Bandai Namco Studios
  • Издатель: Bandai Namco Entertainment
  • Дата выхода в России: 2 июня 2017 года
  • Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: серия Tekken, серия Dead or Alive, серия SoulCalibur
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет, дождитесь скидок

Tekken 7: Обзор

Актуально для платформы: PS4

Именитый американский боксёр Рой Джонс (Roy Jones) когда-то сказал, что настоящие чемпионы — это те, кто, проиграв один бой, в следующем выходят и доказывают, что чего-то стоят. Данная формула работает и на виртуальных состязаниях. Постоянные взлёты и падения — неотъемлемая часть файтингов, и для того, чтобы овладеть мастерством размахивания конечностями в Tekken 7, придётся немало потрудиться.

Долгожданное продолжение популярной серии добиралось с аркадных автоматов до PC и консолей больше двух лет. Именно столько времени требовалось Bandai Namco под строгим руководством Кацухиро Харады (Katsuhiro Harada) на улучшение баланса и внешнего вида игры. Но одним только лоском дело не ограничилось: в домашней версии появились новые режимы и персонажи. Осталось только узнать, стоило ли всё это ожидания.

Отцы и дети

Первый пункт в меню игры — «Сага о семье Мисима». История призвана безболезненно ввести в курс дела незнакомых с серией людей, а редкие ролики из прошлых частей (которые по-хорошему можно было бы и отреставрировать) способны вызвать ностальгическую слезу у тех, кто уже играл в Tekken прежде. Сюжетные заставки органично перетекают в геймплей и сделаны очень эффектно и пафосно. Бодрый темп сбивают лишь фрагменты со статичными картинками и голосом незаинтересованного журналиста-повествователя. Но если визуальную часть кампании можно лишь пожурить, то к её содержанию вопросов гораздо больше.

В центре сюжета — конфликт поколений клана Мисима и тонкости взаимоотношения тамошних отцов и детей. Внимание сценаристов приковано в основном к Хейхати и его сыну Кадзуе. История время от времени переключается и на других героев, но особо рассчитывать, что очередь дойдёт до всех тридцати шести бойцов из ростера, не стоит. При этом смена героев часто происходит внезапно: не успели вы изучить одного, как в руки тотчас дают другого.

Чтобы такие рокировки не смущали и не тормозили игроков, в Тekken 7 существует «помощник по сюжету», позволяющий одной кнопкой выполнять комбо-удары. Хотя, если вместо него этим же приёмам обучали бы поэтапно, было бы куда практичнее. Лаборатория боя из Tekken Tag Tournament 2 в этом плане гораздо грамотнее знакомила новичков с игрой.

Персонажи сменяют друг друга так быстро, что толком даже не раскрываются. Да, это файтинг, а не сюжетная игра с солидным багажом за спиной протагониста, но зачем тогда вообще вводить в историю новых героев, если их тут же прогоняют со сцены? Рациональней было бы просто сфокусироваться на главной семейке.

Битва за битвой

По мере прохождения кампании открываются отдельные главы за персонажей, в том числе и за тех, кому не хватило места в основной истории. Эпизоды преступно короткие — всего один бой, — и зачастую их действие почему-то происходит на турнире Короля Железного кулака, который по сюжету был отменён. Кроме того, дополнительные главы нынче единственный способ увидеть финальные ролики бойцов. Сценки, которыми славится серия, часто с юмором подходят к персонажам и раскрывают их с неожиданной стороны. В этом отношении концовки в Tekken 7 сделаны хорошо, но все они абсолютно одинаковые в графическом плане. Увы, больше нет разнообразия и нарисованных в разном стиле историй.

Помимо сюжетных режимов в игре есть сильно усечённая аркада и бои за сокровища, напоминающие по своей идее схватки с призраками. Победы над врагами открывают предметы для «кастомизации» героев, и чем опытнее противник, тем ценнее награда. В отличие от Injustice 2, новое снаряжение не даёт никаких бонусов, хотя некоторые вещи можно использовать в бою. Иногда битвы усложняются случайными модификаторами — вдвое может увеличиться их скорость или количество урона.

Локального контента не так много, и какого-то стимула проводить десятки часов в одиночных режимах нет. Можно, конечно, поставить цель заполучить все вещи и элементы оформления, но драки с искусственным интеллектом рано или поздно всё равно наскучат. И тогда на арену выходит онлайн с уникальными ощущениями от каждого спарринга. Здесь тоже есть несколько вариантов — как обычные битвы один на один с друзьями или случайными противниками, так и целые турниры, чьи победители унесут с собой щедрую сумму внутриигровой валюты, которую можно потратить на оформление своего онлайн-профиля и опять-таки «кастомизацию» бойцов.

Порхать как бабочка, жалить как пчела

Одна из самых примечательных особенностей игр серии Tekken — трёхмерность не только в графике, но и в перемещении бойцов в пространстве. С самой первой части участники турнира Железного кулака могли двигаться в трёх измерениях — привычно отступать вперёд-назад и подпрыгивать вверх, а также «стрейфиться» в стороны, что рождало ряд возможностей и тактических ухищрений.

Несмотря на то что новая игра ощущается как всё тот же файтинг, в ней нельзя не заметить ряд изменений. Самое очевидное из них — внедрение особых Rage-ударов. Если раньше состояние ярости только увеличивало силу оплеух, то сейчас оно превратилось в полноценную «камбэк»-механику, призванную уравнять шансы в сражении.

Когда показатель здоровья бойца опускается ниже 30 % и вокруг него начинает витать красная аура, можно потратить всю накопившуюся злобу на Rage Art или Rage Drive, которые больно ударят по противнику и снимут значительную часть его «жизней». Такое нововведение добавило боям зрелищности и напряжённости. Видя, что враг уже дошёл до нужной кондиции, ожидаешь использования суперприёма, способного переломить ход поединка. При этом Rage легко потратить впустую: его можно заблокировать или успеть нанести быстрый удар и убить противника, если у того оставалось совсем мало сил. Поэтому выбирать момент для приступа агрессии нужно очень осторожно, особенно когда сражаешься против опытного соперника.

На одной лишь системе ярости изменения не закончились. В файтинг добавили замедленное воспроизведение особо напряжённых и спорных моментов. Например, при одновременном нанесении удара время притормаживается, и становится понятно, чей кулак первым коснулся чужого тела. Общая скорость боя, напротив, только увеличилась. Игра стала стремительнее и жёстче, и потому, чтобы новичкам было легче в ней разобраться, были введены более простые в освоении персонажи. Например, бразильянка Катарина способна выжать максимум из незатейливых комбо.

Захват нынче можно сбить всего одной кнопкой — больше не нужно следить за движениями противника и на глаз определять, какой из приёмов он проводит. Немного изменилась и система «жонглирования»: теперь «баунд» — удар, бьющий врага об пол и заставляющий от него отскакивать, — можно провести только в начале комбо. И для того чтобы не давать чужой туше опускаться на землю, нужно исхитряться уже другими способами.

Соперника можно вырубить и с помощью окружающей среды. В Tekken 7 по-прежнему есть арены, на которых проламываются пол и стены, и если грамотно вписать в своё комбо ещё и разрушение обстановки телом врага, то результат точно не разочарует.

Есть вещи, которые не меняются с годами. Трава растёт, птицы летают, волны омывают берег. А на турнире Железного кулака бойцы избивают друг друга. И всякий раз за этим увлекательно наблюдать. Разработчикам из Namco Bandai во главе с Кацухиро Харадой вновь удалось освежить старую механику и сделать так, чтобы в Tekken 7 было интересно и новичкам, и тем, кто знаком с серией со времён первой PlayStation.

Важно понимать, что этот файтинг прежде всего был создан для того, чтобы играть с друзьями или «прокачивать» мастерство в онлайне. Несмотря на то что Tekken, помимо всего прочего, ещё и киберспортивная дисциплина, игра подходит для любой компании, красивые, зрелищные удары получаются даже у тех, кто жмёт на все кнопки подряд. Чтобы втянуться в процесс и получать от него удовольствие, нужно совсем немного, но вот чтобы понимать всю его глубину, потребуется немало времени и сил.

Читать еще:  Mortal kombat xxl дата выхода

Плюсы: обновлённый ростер бойцов и богатые возможности для их «кастомизации»; новые и проверенные временем элементы геймплея хорошо дополняют друг друга.

Минусы: мало контента для одиночных режимов, нет стимула играть против искусственного интеллекта; посредственный сюжетный режим; саундтрек слабее, чем в предыдущих частях.

Обзор Tekken 7

Наш обзор на долгожданное возвращение Tekken!

После долгих лет царствования Street Fighter II к середине 90-х на рынок пришли необычные файтинги — с трехмерной механикой. И пока SEGA развивала хардкорную серию Virtua Fighter на мощном железе собственных аркадных автоматов с последующим даунгрейдом под консоль, компания Namco вместе с одним из создателей Virtua Fighter создала похожий файтинг, изначально используя начинку оригинальной PlayStation. Благодаря универсальному железу, умному комбинированию трехмерных персонажей и локаций вместе с плоскими пререндеренными задниками и особой технологией сглаживания граней, игра смотрелась великолепно и работала при 60 кадрах в секунду — в два раза быстрее, чем VF на SEGA Saturn.

Даже несмотря на определенную сырость, свежая механика, в которой каждая кнопка отвечала за атаку той или иной конечностью, вместе с запоминающимися персонажами и трехмерностью произвела большое впечатление на игроков того времени, поэтому продолжения не заставили себя долго ждать. И они были только больше, лучше и красивее. Студия достигла кульминации в Tekken 3, который до сих пор попадает на вершины многочисленных топов лучших файтингов всех времен.

С тех пор многое изменилось. Бывший инноватор превратился в серию, которая начала топтаться на месте, короли многопользовательских соревнований, файтинги, уступили место шутерам и сильно просели в популярности. Новый номерной Tekken поклонники и вовсе ждали восемь лет. Выросло целое поколение геймеров, которое никогда не играло в серию. Очевидно, именно поэтому седьмая часть призвана рассказать историю семьи Мишима с самого начала.

В Tekken 7 повествование идет от лица безымянного журналиста, который ведет расследование о войне, которую развязал Джин в предыдущей части. По ходу сюжета мы узнаем мотивацию жестоких поступков Хейхачи, а также множество других деталей. Сама история эпична, но имеет несколько странных поворотов и обрывается на середине. По сути весь сюжетный режим посвящен истории Хейхачи, а остальные герои нужны лишь для его раскрытия.

К нашему большому сожалению, разработчики не сумели выдержать кинематографическую подачу, поэтому больше половины сцен – это нудные рассказы журналиста под статичные зарисовки. Другая половина – видеоролики, качество которых сильно отличается друг от друга. Например, появление Акумы в сюжете, приглашенного персонажа из Street Fighter, красиво обставлено с высоким уровнем детализации и обилием спецэффектов. А в главе с воспоминаниями о событиях из Tekken 4 заставка была перенесена с PlayStation 2 практически без изменений.

Кроме основного сценария, можно сыграть отдельные сюжетные матчи за персонажей, не участвовавших в истории. После каждого боя можно наблюдать небольшую сценку, которая наполнена специфическим юмором.

Дизайн сохранил традиционное сочетание реализма и фарса. В одном бою могут сойтись боксер, робот и дьявол. При этом даже Акума, несмотря на свои приемы, смотрится здесь гармонично. Большинство бойцов обладают гипертрофированными пропорциями тела. Особенно это заметно по ладоням Аски, плечам Джина и мускулатуре Хейхачи. Но именно это во многом делает их узнаваемыми и уникальными. Cо времен Tekken 6 дизайн большинства персонажей практически не изменился, но герои получили по одному новому костюму.

Игра работает на технологии Unreal Engine 4 в 60FPS и щеголяет шикарными эффектами вспышек, искр и отражений, богатыми моделями персонажей и их костюмов, а также симпатичным окружением. Продвинутые эффекты фокусировки, современное освещение и использование физики тканей делает графику действительно сочной — особенно в версиях для PS4 PRO и PC.

Но если присмотреться, то местами можно заметить мелкие огрехи, вроде проблем с отображением теней и не самых красивых волос. Последнее особенно странно, учитывая богатый опыт японцев в создании красивых причесок героев.

Но нас особенно удивило низкое разрешение. Версия для Xbox One работает лишь в 720p. В то время как на PlayStation 4 картинка выдается в формате 864p. Это особенно заметно по лесенкам и “мылу” на локациях с большим количеством деталей. Например, на арене Mishima Building. Только версии для PC и PS4 PRO могут похвастаться поддержкой полноценных 1080p.

Другой серьезной технической проблемой можно назвать долгие загрузки. От момента выбора персонажа и локации до самого поединка может пройти двадцать пять секунд на PS4 и более сорока секунд на Xbox One! А в онлайне это время часто увеличивается вдвое! В сетевой игре может оказаться, что предматчевая подготовка вместе с выбором персонажа и синхронизацией занимает больше времени, чем сам поединок. В таких случаях особенно досадно, что после каждого боя игра возвращается в лобби и приходится повторять весь процесс от подтверждения готовности к битве до выбора арены и долгой загрузки поединка. Было бы гораздо удобнее и быстрее, если бы разработчики предусмотрели возможность продолжить игру без возврата в меню.

Что касается сетевого кода, то здесь есть свои сложности. В день выхода Tekken 7 сыграть со случайным оппонентом было просто невозможно. В подавляющем большинстве случаев соединение с соперником прерывалось перед боем. Разработчики выпустили патч, но он ситуацию до конца так и не исправил. Разрывы — по-прежнему не редкое явление, но соединять с другими игроками стало чаще. Стоит отметить, что если бой уже начался, то скорее всего связь будет держаться до конца поединка.

Качество подключения отображается традиционной иконкой с пятью делениями. Если у оппонента четыре черточки и больше, то играть с ним будет комфортно. При трех делениях будут заметны лаги, от чего попадать в нужные тайминги станет сложнее. Во время игры с европейскими бойцами технических трудностей было мало, а серьезные задержки возникали редко.

В рейтинговом бою часто бывают ситуации, когда напряженный поединок идет на равных и лишь в самом конце определяется победитель. В этот момент всегда хочется отыграться, и в Tekken 7 разработчики предусмотрели эту возможность. В конце рейтингового поединка есть опция “Реванш”, мелочь, которой так сильно не хватает другим играм в жанре.

Боевая механика в Tekken 7 обрела несколько важнейших нововведений. В списке движений появились удары, обозначенные красной эмблемой с изображением щита. Это специальные атаки Power Crash, которые отбрасывают соперника и перебивают его верхние и средние удары (нижние атаки перебивают этот прием). Power Crash нужно использовать аккуратно, ведь урон, полученный вашим героем во время анимации этой атаки, сохраняется и можно потерять больше жизней, чем их потратит оппонент. Если соперник блокирует Power Crush, то на короткое время ваш боец становится беззащитным.

Другое нововведение пришло из мира 2D-файтингов. Когда у героя остается примерно четверть от полоски здоровья, то шкала начинает мигать и открывается возможность для супер приемов Rage Drive и Rage Art. Первый вариант хорошо подойдет умелым игрокам. Rage Drive высоко подбрасывает врага и открывает возможность для жонглирования оппонентом, что требует знания нужных комбинаций.

В свою очередь, Rage Art активируется одной кнопкой и не требует особых усилий. Ваш боец без лишних церемоний проводит мощнейшую атаку, забирающую у соперника около половины жизненной силы. Оба приема, как и Power Crash, поглощают вражеские удары и способны переломить ход битвы.

Обзор Tekken 7 — возвращение короля!

Tekken — второй по значимости файтинг-сериал для российского геймера сразу после культовой Mortal Kombat. Сотни часов, проведенных в режиме тренировки, куча интересных бойцов (каждый со своим отличным финальным видеороликом), затертый до дыр пиратский диск с третьей частью. Парадокс заключается в том, что, несмотря на легендарный статус Tekken 3, в нашей стране люди в массе своей очень неохотно знакомились с ее прямыми продолжениями.

Конечно, речь не идет о любителях PlayStation. В начале нулевых бандл второй «Игровой станции» с Tekken 4 был одним из самых желанных приобретений. Но те геймеры, кто успел с приставки пересесть на PC, как-то рукой махнули на турнир «Железного кулака» и прочие прелести японских игр-единоборств. Конечно, все это не отменяло похода к другу и заруб до утра в пятую часть. Но факт остается фактом. Tekken 3 осталась в сердцах большинства отечественных игроков как первая и единственная.

Читать еще:  Mortal kombat список игр

Не сильно покривим душой, если скажем, что в то славное времечко о существовании второго и уж (тем более) первого выпуска Tekken мало кто задумывался. Равно как не котировалась среди поклонников франшизы обычная версия третьей части. Только Tekken 3 Plus, только хардкор. И вот спустя годы на PC, Xbox One и PlayStation 4 выходит . седьмая Tekken, и она все еще способна удивлять.

Как бы это смешно ни звучало, но главное чувство при знакомстве с Tekken 7 — это ощущение ностальгии. Здесь, к примеру, максимально похожий на Tekken 3 ростер бойцов. Кто там любил играть за Кинга? Быть может, вам по душе Дзин? Хм, а как насчет Ешимицу или Ли Чаолана? Все, кто хотя бы раз запускал на своей PlayStation понятно какую часть, на этом моменте просто обязаны пустить скупую мужскую слезу по прошлым дням. Впрочем, без новичков и пришельцев из славного «тогда» тоже не обошлось. На первых позициях, например, находится экзорцист Клаудио. Из возвращенцев же можно отметить Боба Ричардса — весьма характерного вида толстяка, который стал таким по своему собственному желанию.

Однако сегодня недостаточно создать колоритных персонажей, наделить их узнаваемыми стилями (с этим все в порядке — мы проверяли) борьбы и отправить в аркадный режим сражаться до победного CGI-ролика. Современный файтинг — это целый комплекс мероприятий, и не последнюю роль в этой машине занимает такая штука, как… сюжет. О времена, о нравы!

Собственно, ничего удивительного в этом нет. Шесть лет назад команда Эда Буна произвела настоящий фурор в отрасли, выпустив переосмысленную классику в лице Mortal Kombat. Среди прочего (режима башен, онлайна и аркады) она выделялась совершенно замечательным синглом. Это было такое кино — полноценная третья часть «Смертельной битвы», если угодно. В этом же году вышла Fight Night Champion от EA Canada, и она тоже рассказывала свою историю в схожем с MK формате.

С этих двух проектов и начался тотальный пересмотр одиночных кампаний в файтингах. Западные игры задали тон, а японцы… долгое время ему сопротивлялись, но все-таки уступили набирающему популярность тренду. Если раньше в одиночном аспекте с Tekken творилось черти что (как вам Beat’em’up в файтинге, а?!), то теперь все изменилось. В Tekken 7 наконец-то появился нормальный одиночный режим. Связан он напрямую с семьей Мисима, и довольно полно раскрывает историю противостояния клана с корпорацией G. Проблемы тут две: качество исполнения и смысл показанного.

Начнем, как водится, с первой. Создатели Tekken 7 постарались сделать довольно зрелищный боевик с огромным количеством взрывов, сюжетных хитросплетений и зрелищными сценами поединков. Ирония в том, что сегодня этим уже никого не удивишь. Седьмая часть «кулака» смотрится… просто отвратительно на фоне одиночной кампании недавней Injustice 2 или чуть более древней Mortal Kombat X. Причина — отсутствие единого стиля. Ролики на Unreal Engine 4 перемежаются с комиксным рядом, рассказывающим о журналисте, ищущем правду о клане Дзина. Еще нелепее выглядит попытка вставить в видеоряд CGI, чье качество пришло из времен PlayStation 2. Получается каша, наблюдать за которой без улыбки просто невозможно. Дешево, но совсем не сердито. Скорее, уныло в своей пафостности.

Ну да это еще полбеды. Посчитав, что «просто поединки» — это скучно, авторы Tekken 7 попытались разбавить повествования элементами Beat’em’up’а и… шутера. Получилось… плохо. Каждую сюжетную главу можно разбить на несколько отрезков. В первом мы поочередно уничтожаем рядовых мобов, во второй — происходит типичное для Mortal Kombat сюжетное сражение. Далее заставка. И все по-новой. Хотя… не всегда. Немного дичи: в одном из эпизодов нам в роли Ларса приходится… отстреливаться из автомата от набегающих солдат клана Мисима. Ощущается все это как дешевая пародия на световые шутеры прошлых лет вроде Time Crisis. Японцы… такие японцы.

Однако плохо даже не это. В конце концов, играется сюжетка седьмой части довольно бодро. Просто там, где американцы рассказывают внятную историю в духе боевика категории «Б» с VHS-формата, авторы из Страны восходящего солнца… уходят в чистейший фан-сервис. Кое-где это очень даже оправданно. Например, давние поклонники «Железного кулака» явно обрадуются возможности лично принять участие в битве маленького Кадзуи и Хэйхати. Другое дело новички. Для них все эти заигрывания и отсылки будут как мертвому припарка. Вот только за их пределами… нет ровным счетом ничего. История Tekken 7 — это такое бессмысленное кино из девяностых, где большой японский дядька голыми руками отбивается от пущенных в него ракет, а обтянутая во все черное блондинка — выживает после взрыва здания.

Собственно, нормального фильма про единоборства не получается. Игра распадается на десятки фрагментов, каждый из которых по отдельности, может, и зрелищен, но совершенно не дополняет кусочек, следующий сразу за ним. Одиночная кампания Tekken 7 в этом смысле ощущается, как склейка финальных видеороликов из третьей части. Пафосно, зрелищно — но и только. На фоне Mortal Kombat и Mortal Kombat X выглядит крайне слабо. Да что там говорить — она даже проигрывает первой части Injustice. А это уже звучит как приговор.

К счастью, Tekken 7 все же есть за что любить. Разумеется, мы говорим про глубокую боевую систему, которая, оставаясь простой для поверхностного освоения, дает игрокам отличную возможность погрузиться при желании в глубины механики. На бытовом уровне (что есть удар, блок, подсечка) понять суть седьмой части может буквально каждый. Ростер персонажей подобран со вкусом, откровенно «имбовых» героев на старте найти нам так и не удалось, а каждый из представленных бойцов в должной степени уникален.

Кто-то напирает на скорость, кто-то — на силу атаки. Проторчав в режиме тренировки минут сорок, вы с легкостью сможете выносить компьютерных болванчиков в «Аркаде». Если захочется сетевых сражений, то… предстоит долго и мучительно изучать мув-лист любимчика. Разумеется, никуда не делся акцент на лаунчеры/джагглы. Не любите их? Ну что же, тогда Tekken — это явно не ваша игра.

Отдельной строкой — увлекательный режим «Битвы за сокровища». По сути, это своего рода аналог простой аркады. Есть цепочка поединков, есть сражение с уникальными условиями (например, ускоренный в несколько раз раунд). Одержали верх — получили ништяк. Не успели вовремя забрать выигрыш и проиграли — потеряли нажитое. Золото, к примеру, можно потратить на всякого рода «шапки» для любимых персонажей. Режим кастомизации позволяет довольно сильно изменить героев и в значительной степени повышает реиграбельность файтинга.

Однако это плюсы. А как же минусы, спросите вы? Увы, без них не обошлось. На момент подготовки этого текста нам так и не удалось сыграть ни одного онлайн-сражения. Система вначале очень долго думала, потом вроде как даже нашла противника, но… связь была потеряна. И так несколько раз подряд. Печально, но вполне ожидаемо, ведь играли мы до официального релиза. Совсем другое дело — движок и ставка на микротранзакции. После знакомства с релизной версией проекта создается стойкое впечатление, что со временем Tekken 7 станет еще одной «доильней» по типу Dead or Alive 5. Хотите купить персонажа или шмот для него? Вперед в магазин. Печально до скрежета зубовного.

Что же до движка, то тут все еще проще. Unreal Engine 4 — это далеко не самый лучший мотор для игры-единоборства. К тому же, когда он оказывается в руках японцев, которые испокон веков привыкли работать с собственными технологиями. Увы, выглядит Tekken 7 просто… пристойно. Не тянет он на так горячо ожидаемый фанатами файтинг нового поколения. Плюс очень долгие загрузки… Настолько долгие, что можно успеть на кухню за стаканом сока сгонять. Если постараться

К счастью, все это не так важно. Tekken 7 — это достойное возвращение серии, которое будут ценить за отличный versus-режим и во многом уникальную механику, которая совсем не устарела. Кроме того, Tekken 7 — это еще и первый масштабный/дорогой 3D-файтинг нового поколения, созданный в Стране восходящего солнца. При прочих равных — отличный набор для тех, кто любит и ценит сериал со времен первой PlayStation. Знакомые по Tekken 3 персонажи соврать не дадут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector