Igro-zon.ru

Работа и жизнь
71 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бухгалтер это гуманитарий или технарь

Экономисты тоже гуманитарии?

Дубликаты не найдены

Разумеется. А на гуманитарные области экономика не влияет никак. И материалы, возможности и оборудование им не требуется.

С избытком ли у нас серьёзных гуманитариев? Можете ли вы хотя бы назвать хотя бы полсотни имён? Или вы так — пустым звуком упомянули?

А вот это уже другой вопрос)

6 лет прошло, а я сейчас отвечаю, буд-то вы мне ответите🤣

Ты вообще не знаешь, и никогда не изучал прикладную экономику. Эта как математика, только регулируемая законами экономики теоретической, статистика, моделирование. Работа экономиста, это аналитическая деятельность, она требует понимания как сложнейшей математики, так и о том, почему необходимо разделение труда, это тоже аналитическая работа. Построить дом, заставить машину ехать и тд. это все прекрасно, но я как человек который учится на экономике могу сказать, что у меня с математикой все хорошо, я не соревнуюсь конечно с людьми которые только и делают, что считают, и учат формулы.. Но я мог бы заниматься этим. Просто мне это не очень интересно, так как и гуманитарии, мне нравиться история, и считаю что она важна, но это тоже не интересно мне, так как экономика

Вот и все, экономисты, это и не гуманитарии и не технари, мы другие😉

а теперь разобрался?)

Это отдельная уникальная каста 😉

как тут выше изложено пикабушником @MAN0WAR «Гуманитарные науки — дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, противопоставляясь при этом естественным и точным наукам на основании критериев предмета и метода. Если в других науках важна точность, то в гуманитарных, если и важна точность, например описания исторического события, то важна и многогранность и даже безграничность понимания такого произведения (описания), так, чтобы, по возможности, каждый человек находил в нём нечто своё, получая при этом определённое эстетическое и интеллектуальное удовлетворение.
ну вот сиди и думай относишься ты к гуманитариям или нет.»

поэтому я и не пойму вашей привязки гуманитарных предметов к социуму.

Не могу считать экономистов технарями, даже на половину технарями. Как экономист может быть технарем, если у него кроме математики нет никаких технических дисциплин? Если у вас было 1-2 семестра математики это еще не говорит о том, что вы технарь. Вы же не разбираетесь в законах физики, не можете решить какую-нибудь чисто техническую задачу(а как вы ее решите без тех.знаний?). Так что вы явно не технарь, тут скорее что-то математическое

Определение

Работаю в небольшой коммерческой инженерной компании. В рамках одного проекта мы разрабатывали одну большую информационную модель. Возникла проблема с начальными определениями, мы много спорили и еле-еле договорились.

Когда мы закончили, один из инженеров рассказал историю из студенческого прошлого:

Когда я еще учился в университете, то у нас была философия. На нее, естественно, все забивали — суббота, первая пара, но я ходил — преподаватель был хорош, да и обещанный автомат не был лишним.

И в одно субботнее утро, он начал пару с лекции об отношениях:

— Отношения бывают двух видов — объект-субъект и субъект-субъект.

Первый вид — самые распространенные, это отношения в которых человек познает другого через набор действий и ответов на них. Также такие отношения характерны для «дружбы по интересам». То есть вы и ваш визави, который вам нужен, пока он обладает определенными характеристиками и отвечает поставленным требованиям. Если они нарушаются — отношения прекращаются.

И есть также отношения второго вида — субъект-субъект. Это отношения высшего порядка. В них вы не делаете разницы между собой и собеседником. Вы находитесь в балансе. У вас на двоих одни и те же проблемы, одни и те же победы. Не существует ни границ, ни условностей. Такой вид взаимоотношений встречается лишь в двух случаях — это вера и любовь.

— А дайте-ка определение любви! — раздалось с задних рядов. Задать каверзный вопрос гуманитарию, требующий определенности и конкретики, любимая забава в технических ВУЗах.

— Начнем со слова «определение», — ничуть не смутившись, продолжил преподаватель. Дать определение — это означает «о-предЕлить», то есть выставить предел. Или по другому — границу. Чем больше будет границ, тем точнее определение.

На доске появилась линия. Затем еще одна и еще, пока не получился многоугольник.

— Но как только вы нарисуете хоть одну границу, вы отделите себя от возлюбленной. Вы перейдете в отношения объект-субъект. И чем больше будет границ, тем вы будете дальше друг от друга. Поэтому для любви нет определения. И никогда не будет.

Не было ни повисшей тишины, никто не бросился судорожно записывать, не было ничего, что могло быть присуще откровению. Был только неровный меловой многоугольник на доске. Но этот момент я запомнил на долгие годы. И могу сказать, что это была самая важная лекция за весь курс моего технического обучения.

Читать еще:  Бухгалтер или бухгалтерия

Большой вопрос: экономист – это гуманитарий или технарь

Квалифицированный экономист всегда востребован. Ввиду популярности и распространенности профессии многие получают высшее образование в экономической сфере. Только даже представители области не всегда с ходу могут определить: экономист – это гуманитарий или технарь?

Кто такой экономист

Слово, от которого произошло название профессии, придумали еще древние греки. В те времена «oiconomia» употреблялось в значении управления хозяйством. Можно сказать, что и сейчас в него вложен похожий смысл. Экономист – это специалист, осуществляющий экономическую деятельность на каком-либо объекте (предприятии, например). Он проводит экономический анализ деятельности производства, работает на повышение его эффективности и оптимально распределяет материальные и финансовые ресурсы.

Экономист должен уметь анализировать большие объемы информации, быть эрудированным, иметь хорошую память, уметь концентрироваться, а еще быть грамотным организатором. В зависимости от специфики компании он может трудиться в бухгалтерском, маркетинговом отделе, разрабатывать бизнес-планы. Экономисту приходится не только составлять отчеты, но и контролировать все финансовые расчеты предприятия и вести статистику. Многие уверены, что такие способности к подсчету средств приводят к тому, что экономист входит в число самых высокооплачиваемых профессий.

Экономист – это гуманитарий или технарь?

И все-таки экономист – это гуманитарий или технарь? По Общероссийскому классификатору специальностей экономика вовсе выделяется в отдельную группу «Экономика и управление». В некоторых других классификаторах ее относят к гуманитарным наукам.

Гуманитарные науки включают в себя различные дисциплины о человеке и определенных сферах его деятельности (духовной, умственной, нравственной, общественной). Экономист – это работник преимущественно умственного труда. Кроме того, экономист должен быть и немного историком, социологом, даже философом. Эти дисциплины являются однозначно гуманитарными.

Получается, что экономист – это гуманитарий?

Поступившим в ВУЗ на экономическую специальность помимо гуманитарных предметов приходится изучать математический анализ, высшую математику, статистику, линейное программирование и многие другие дисциплины, относящиеся к техническим. Экономисту необходимо знать тонкости производства, технологии, математические модели для обработки данных. Расчетов и формул на долю студентов экономических университетов выпадает немало, но все-таки технарями в полном смысле этого слова назвать их нельзя.

Экономика – это отдельная наука

Экономику сложно поставить в один ряд с другими техническими областями. В ней нет расчетов, которые помогут возвести дом, завести автомобиль, запустить какой-нибудь механизм. Так называемые технари прикладывают свои знания к жизни, зачастую они являются работниками физического труда и должны уметь не только производить расчеты на бумаге, проектировать на компьютере, но и воплощать все это.

И все же, загадочный экономист – это гуманитарий или технарь? Каким складом ума нужно обладать людям этой профессии? Выходит, что ум у них должен быть особенным – экономическим. Отнести экономиста только к одной стороне не получится. Значит, быть им и гуманитариями, и технарями одновременно.

Кто такой гуманитарий: 5 главных признаков

Приветствую Вас, друзья!

Обычно людей называют гуманитариями, чтобы подчеркнуть их склонность к творческой деятельности и противопоставить их «технарям» – людям, предрасположенным к технической работе. Однако термин «гуманитарий» на самом деле гораздо шире. Сегодня мы подробно разберём, кто такой гуманитарий, какие у него есть преимущества и недостатки, как проявляются особенности их мышления и какие профессии им подходят.

Кто такой гуманитарий?

Гуманитарий — это человек, от природы предрасположенный к творческой деятельности, но испытывающий затруднения в работе с точными науками. Это определения гуманитария в широком смысле слова. В узком смысле гуманитарий — это специалист, получивший гуманитарное образование.

На практике получается так, что люди, изначально склонные к творческой деятельности, чаще всего поступают в вузы на гуманитарные специальности. Поэтому обе трактовки обычно применимы к одному и тому же человеку.

Слово «гуманитарный» имеет латинское происхождение. Оно образовано от слова humanus (человеческий) и подразумевает всё, что связано с человеком. Гуманитарными называются науки, изучающие человеческие взаимоотношения, культуру, религию, психологию, искусство, историю и прочее.

Гуманитарий – это человек, от природы имеющий хорошо развитое творческое мышление и использующий свои творческие способности для работы. Противоположностью гуманитария является «технарь» – человек с логическим и математическим мышлением. Интересно, что эти два типа мышления плохо сочетаются. Поэтому гуманитарию обычно плохо даются технические науки, а технарю – гуманитарные.

5 признаков гуманитария

Существует достаточно много характерных особенностей поведения, свойственных людям с гуманитарным складом ума. Но для того, чтобы однозначно понимать, кто такой гуманитарий, важно запомнить 5 основных признаков, свойственных такому человеку:

1. Эмоциональность

Гуманитарии предпочитают доверять интуиции. В действиях они руководствуются эмоциями и предчувствиями, но не особо полагаются на холодный расчет. Им свойственны импульсивные поступки. Поэтому технари, для которых важна логичность и обоснованность каждого решения, считают их легкомысленными.

Читать еще:  Тесты профбухгалтер с ответами

2. Коммуникабельность

Гуманитарии умеют общаться и налаживать контакт с другими людьми. Поэтому они добиваются успеха в сферах деятельности, подразумевающих общение. К примеру, гуманитарий гораздо лучше справляется с преподавательской деятельностью, чем технарь с аналогичным уровнем знаний.

3. Открытость

Поскольку технари обычно глубоко изучают предметную область, им свойственны заносчивость и самолюбие. Они считают себя лучшими специалистами и редко прислушиваются к чужому мнению, если оно не совпадает с их собственным.

Гуманитарии, в отличие от них, демонстрируют гораздо большее уважение к чужому мнению. Они всегда открыты для диалога и обсуждения, выслушивают все точки зрения и легко признают собственную неправоту, если оппонент был достаточно убедителен. В споре они всегда стремятся найти истину, тогда как технари чаще хотят доказать собственную правоту.

4. Творческие способности

Чаще всего гуманитарии связывают свои профессии и увлечения с творческими видами деятельности. Они пишут стихи и рассказы, увлекаются живописью, работают в сфере дизайна. Очень часто они работают совместно с технарями, что позволяет им реализовывать свой потенциал максимально эффективно. К примеру, режиссёр может придумать потрясающие спецэффекты, но для их реализации ему нужны технически подкованные помощники.

5. Развитое воображение

Мышление у технаря и гуманитария работает совершенно по-разному. Если первый мыслит преимущественно логическими и абстрактными понятиями, то в голове второго постоянно возникают и взаимодействуют различные образы. Поэтому творческие способности гуманитария развиты лучше. Он может достаточно отчетливо представить и «рассмотреть» образ непосредственно в своём воображении. Технарь же не умеет визуализировать мысли, поэтому увидеть общую картину может, только сделав набросок на бумаге.

Перечисленных 5 признаков достаточно для того, чтобы однозначно понять, кто такой гуманитарий и чем он отличается от технаря. Различия присутствуют, и они достаточно отчётливые. Но важно учитывать, что людей с чисто гуманитарным или чисто техническим складом ума мало. У большинства из нас присутствуют обе составляющие, просто одна из них превалирует, определяя наши интересы и способности.

Многие профессии требуют от специалиста наличия и технической, и гуманитарной составляющей. К примеру, преподаватель физики должен быть и технарем, чтобы понимать предмет, и гуманитарием – чтобы уметь общаться с аудиторией. Дизайнер интерфейсов должен совмещать приятный визуальный стиль с продуманной эргономикой, а архитектор должен не только грамотно спроектировать здание, но и сделать его достаточно привлекательным.

Плюсы и минусы гуманитария

Гуманитарный склад ума обеспечивает некоторые преимущества, помогая человеку реализовываться в творческих профессиях и налаживать хорошие отношения с другими людьми. Но есть у него и определенные недостатки. Рассмотрим слабые и сильные стороны гуманитариев подробнее.

Плюсы гуманитария:

  • развитые творческие способности;
  • хорошее воображение;
  • яркое образное мышление;
  • многозадачность;
  • общительность;
  • умение красиво говорить;
  • хорошее понимание чужих эмоций;
  • способность сопереживать и поддерживать.

Минусы гуманитария:

  • нелогичность во многих решениях;
  • склонность бросать незавершенные дела;
  • излишняя чувствительность и эмоциональность;
  • невнимательность;
  • неумение сосредотачиваться на скучной и рутинной работе.

Отличия гуманитария от «технаря»

Для понимания того, кто такой гуманитарий, желательно знать также ключевые различия между ним и человеком с техническим складом ума. Отличий много, но наиболее важными являются следующие три области, в которых разница проявляется наиболее заметно и полностью определяет жизнь человека, его карьеру и отношения:

  1. Восприятие окружающей действительности. Гуманитарии смотрят на мир через призму эмоций, руководствуясь своим пониманием добра и зла. Технари же предпочитают ориентироваться на логику и холодный расчет.
  2. Роль в рабочем процессе. Чтобы коллектив работал эффективно, в нём должны присутствовать и гуманитарии, и технари. Первые генерируют идеи, вторые воплощают их в жизнь.
  3. Социальное взаимодействие. Гуманитарии обычно являются экстравертами, общение для них имеет большое значение. Технари обычно довольно замкнуты, им нужна тишина, чтобы сосредоточиться.

Разумеется, природа редко бросается в крайности. В большинстве случаев у человека присутствует и гуманитарная, и техническая составляющая, но одна из них превалирует. Поэтому технарь также может быть общительным, а гуманитарий вполне способен рассуждать логически.

Какие профессии подходят гуманитарию?

Людям с гуманитарным типом мышления хорошо даются такие науки как психология, политология, филология, право, журналистика и история. Они прекрасно понимают и тонко чувствуют словесные формулировки, что не всегда удаётся технарям. Также им хорошо даются любые профессии, связанные с общением и тонким пониманием чужих эмоций.

Обнаружив у себя гуманитарный склад ума, обратите внимание на специальности, связанные с перечисленными науками. В приоритете медицина (в частности, психология), юриспруденция, лингвистика, дизайн, а также различные виды современных искусств. Из гуманитариев получаются отличные хирурги и терапевты, юристы и политологи, переводчики и преподаватели, дизайнеры и режиссеры, психологи и маркетологи. Кроме того, получив образование в любой интересной вам сфере, вы всегда сможете заниматься научно-исследовательской деятельностью

Читать еще:  Главный бухгалтер карьера

Заключение

Гуманитарий – это человек с особым восприятием окружающей действительности. Для него чувства, интуиция и базовые понятия о добре и зле важнее, чем холодный расчет. Ему сложнее даются технические науки, зато он может стать прекрасным специалистом в любой из гуманитарных областей знаний. Если вы обнаружили, что обладаете таким складом ума, вы обязательно должны учитывать это при выборе профессии. Но это не значит, что нужно ограничивать себя только гуманитарными сферами. Хорошо развитые социальные навыки востребованы везде.

Кто такой технарь и гуманитарий

Гуманитарии и технари – чем они отличаются?

Выбор дальнейшей профессии стоит перед каждым школьником. Сегодня система образования подразумевает, что в определенный момент ваш ребенок должен четко понимать профиль своего дальнейшего обучения.

Практически с младших классов заботливые родители пытаются помочь своим детям раскрыть способности и таланты. Стоит признать, что бывает достаточно трудно дать совет своему ребенку. В таких ситуациях определиться помогает тип мышления.

Преподаватели, обучающие ребенка, знакомы с его талантами. Для них не составит труда подсказать гуманитарий он или технарь. Так что же означают данные понятия?

Сегодня в обществе существуют примерные разделения. Например, если ваш ребенок отдает предпочтение точным наукам, таким как математика, физика, то он технарь. А если у него развивается интерес к языкам, изучению художественной или исторической литературы – гуманитарий. Но на практике, все не так-то просто, поскольку встречаются дети со смешанным типом.

Интересно, что можно определить склад ума ребенка по определенным критериям: манера запоминания информации, признании в социуме, жизненным ценностям и целям.

Человек-технарь

Детей с техническим мышлением отличает энергичность, настойчивость и целенаправленность. Их мозг работает с большой скоростью и четкостью. Еще в школе, у них проявляется склонность к алгебре, геометрии и физике, такой ребенок может поладить с любой техникой.

Но, несмотря на свою активность, технари не любят живое общение. Новые открытия, изобретения, след в истории – это участь технарей. Люди с техническим складом ума в своей работе сталкиваются с каким-либо материалом, оборудованием, точными науками.

На практике, это профессионалы своего дела. У человека-технаря всегда все четко и по плану, никаких сторонних размышлений быть не может. Телефоны, компьютеры, автомобили, дома и сооружения – то, без чего мы не мыслим нашу жизнь, заслуга этих людей.

Человек-гуманитарий

Учеными давно определено, что склонность ребенка к различным наукам можно выявить еще с раннего детства. О гуманитарном типе мышления может говорить сильно выраженное тактильное и обонятельное чутье. Среди множества увлечений такие дети отдают предпочтение рисованию или рукоделию.

Основные черты характера гуманитария:

  • коммуникабельность
  • интерес к искусству, традициям, истории, философии
  • желание постоянно развиваться и совершенствоваться

Можно назвать целый ряд общественных наук – лингвистика, филология, юриспруденция, политология. Человек – гуманитарий прекрасно в них разбирается, так как благодаря типу мышления способен владеть языком слов и букв

Дети, которые прекрасно адаптируются в социуме, смело могут найти для себя соответствующую профессию.

Способности и интересы

Говоря о выборе профессии, необходимо учитывать не только возможности ребенка, но и его интересы, склонности. В действительности, это различные вещи. Часто случается так, что ребенку может быть очень нравится определенная школьная дисциплина, но он ее до конца не понимает и не во всем разбирается.

Или наоборот, преподаватель не вызвал у школьника интерес к своему предмету, поэтому ребенок не хочет разбираться в “неинтересном” материале.

Не стоит судить ребенка, опираясь только лишь на школьные оценки. Если мы попытаемся составить соотношение интересов и способностей, то получим различные варианты.

Первый: интересно направление и присутствуют способности – идеальный вариант, который не подразумевает размышлений о выборе профессии. Второй: ребенок не проявляет интерес к направлению, но обладает четко выраженными способностями. Тут стоит задуматься, почему ребенок не хочет заниматься в этой сфере. Быть может проблема в том, что преподавать не разбудил интерес к дисциплине? Или же ребенку просто интересно что-то другое?

Третий: интересно направление, но нет особых способностей. Подумайте, стоит ли в данном случае развивать того, чего нет? Или же просто не было возможности себя проявить? Четвертый: нет интереса к направлению и нет способностей. Здесь все просто – задумайтесь о других направлениях.

И пятый: если присутствует средний интерес как гуманитарным, так и к техническим наукам, обратите внимание на другие направления, например, творческие.

Важно, чтобы именно за ребенком оставалось последнее слово. Это его выбор, и только его. И не нужно ему мешать, даже если вдруг он решит сменить направление.

Помощь родителей и преподавателей заключается только в том, чтобы предоставить ребенку полную информацию обо всех возможных сферах знаний. А уже определиться с областью поможет психологическое тестирование, своего рода профориентационное.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector