Igro-zon.ru

Работа и жизнь
42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические средства дизайнера

Методика применения технических средств в работе художника — дизайнера

Технические средства в художественном оформлении и дизайне — это определенная совокупность устройств, служащих для создания изобразительных форм. Технические средства позволяют добиться: а) активизации внимания зрителя, б) оживления статистического изображения действием, в) увеличения зрелищности восприятия увиденного, г) повышения и оперативности содержания информации, д) управления последовательности восприятия.

Все многообразие технических средств можно свести к обобщенной классификации. К основным видам технических средств относятся:

2. Диапроекционные средства;

3. Динамические установки;

4. Осветительные приборы;

Первый вид технических средств для своего функционирования использует кино — и диапроекцию ( в том числе озвученную). Она непосредственно воздействует на зрение и слух человека, является источником емкой и легкоусвояемой информации. Этот отряд средств, представляют:

Диапроектор. Диапроектор (от греческого «сквозь» и «бросаю вперед»), кадропроектор, слайд-проектор – это проекционный аппарат для демонстрации изображений с прозрачных оригиналов (диапозитивов, диафильмов). Он состоит: из осветителя, устройства для установки и смены проекционного объектива.

Марки отечественных диапроекторов:

Смена диапозитивов в них осуществляется либо вручную, либо полуавтоматически либо автоматически по сигналу с пульта дистанционного управления, либо от устройства программного управления. Диапроекторы относятся к разряду самых простых технических средств, но палитра их использования очень разнообразна.

Световая газета и методика ее создания. Световая газета – это тематически и сюжетно связанная серия изображений для массовой демонстрации. Она подобна телевизионной передаче, только построенной на статическом изображении. В жанровом отношении газета может быть представлена: а) рассказом, б) очерком, в) фельетоном, г) репортажем, д) интервью, е) пародией и т. п. Главное требование к содержанию газеты – ее актуальность. Построение световой газеты может быть односюжетным — и многосюжетным. Желательно дополнительно использовать звуковое сопровождение.

Методика создания световой газеты представлена пятью этапами:

1. Отбор материала и определение характера его подачи;

2. Написания сценария;

3. Подготовка изобразительного ряда;

4. Создание звукового сопровождения;

Третий и четвертый этапы взаимосвязаны, и по сути дела, представляют кадроплан (покадровый сценарий). Для удобства планирования сценария кадроплан представляют в виде следующей таблицы:

В первом столбце указываются номера кадров (по порядку). Во втором столбце раскрывается: а) содержание кадров (действующие лица, декорации, фон),

б) изобразительный ряд (рисунок, схема, фото, аппликация, коллаж),

в) съемочный план (общий, крупный, средний, деталь),

В третьем столбце перечисляются титры (авторский текст, диалоги), а в четвертом — звуковое сопровождение ( речь, музыка, шумы). В первом кадре обычно размещают фирменный знак — эмблему художественной студии, создавшей светогазету, во втором – ее название, в третьем – состав творческой группы (автор сценария, художник, звукорежиссер и т. д.). В последнем кадре световой газеты – слово «Конец».

Светогазета «________________________» (название)

Дата демонстрации_______ Количество кадров (хронометраж)___________

№ кадраСодержание кадровСодержание титровЗвуковое сопровождениеПримечание
……………….……….…………………..

Рис.2 Внешний вид таблицы кадроплана

Одним из популярных вариантов световой газеты является световая рисованная газета. Она не требует использования фотоматериалов. Хороший художник с лихвой восполняет их недостачу. Поэтому она особенно удобна в тех условиях, которые не позволяют осуществить процессы обработки фотопленки. К тому же световая рисованная газета по своему уникальна, так как дает возможность выйти за рамки объективной действительности и добавить богатую фантазию художника-оформителя. Особенно это необходимо в сатирическом (юмористическом) жанре. По сути дела, такая световая газета – это рисованный статический мультфильм. При удачном ее исполнении непременно следует положительная реакция зрителей. Демонстрация световой рисованной газеты осуществляется при помощи эпидиаскопа (эпископ).

Полиэкран. Полиэкран это несколько экранов (или скомбинированные участки одного экрана), расположенных одной группой, на которые проецируется изображение несколькими диапроекторами. Это разновидность проекции, которая с успехом занимает свое место среди традиционных видов экранного искусства. Подчиняясь общей идее, все эти изображения создают единую динамическую композицию. Сегодня полиэкран все больше входит в практику работы различных учреждений культуры, деятельности музеев, проектирования оформления выставок.

Изображения на полиэкране могут находиться на одной или нескольких плоскостях и иметь самую различную форму. Демонстрирование изображений достигается соответствующим монтажом диафильмов и проецированием их с помощью синхронно работающих проекторов. При этом изображение в целом находится в пределах углового поля зрения посетителей и должно просматриваться каждым из них. Звуковое сопровождение при демонстрации фильма чаще всего воспроизводится с фонограмм, записанных на отдельной магнитофонной ленте.

Компьютер расширяет возможности полиэкрана.

Мультивидение. Мультивидение — это развитие полиэкрана. Его суть сводится к дополнению полиэкрана кинопроекцией.Кинопроекция – это проецирование кинофильмов на экран. Технические средства, обеспечивающие названный процесс, позволяют соединить воедино статику и динамику изображения со стереофоническим и квадрофоническим сопровождением в диасценарии и киносценарии.

Кинопроектор. Кинопроектор – проекционный аппарат для демонстрации фильмов на экране. В связи с тем, что кинопроекционная аппаратура самостоятельно изучается в учебном курсе « Технические средства культурно-досуговой работы», Авторы не рассматривают технические особенности этой аппаратуры. Авторы ограничиваются только одним замечанием: для создания иллюзии присутствия зрителей, активизации их участия в мероприятиях можно применять необычное размещение экрана ( боковой, потолочный, узкий или широкий ).

Телеаппаратура и видеоаппаратура. Телевизионная аппаратура позволяет осуществлять демонстрацию труднодоступной информации в ходе организации работы музеев, при создании выставок, экспозиций и пр.

Второй вид технических средств, применяемых художником-дизайнером, представлен динамическими установками:

3. Устройства, способные оставлять у зрителя впечатление подвижности объекта изображения.

Динамика представляемой картины имеет своей целью вызвать и удерживать непроизвольное внимание, придать изображению особую выразительность за счет игры света и цвета, а также движения или мигания отдельных частей стендов (устройств).

Этот вид устройств обычно используется при оформлении зрелищных мероприятий:

1. Новогодний праздник,

3. Музейная экспозиция,

1. Светодинамические стенды,

2. Электронно-динамические панно («бегущая строка»)

3. Фотодиапозитивные динамические экраны,

5. Светомузыкальные установки,

6. Лазерные осветители и т. д.

Третий вид технических средств – осветительные приборы. Это устройства, предназначенные для специального освещения и световой проекции (люцеты, шары, плафоны, скользяще-световые приборы, силовые источники света).

Выводы

Разнообразие красящих веществ позволяет художнику-дизайнеру полнее и содержательнее создать тот или иной художественный образ. Знание основных характеристик красящих веществ и правил работы с ними является непременным условием умения пользоваться ими в практической деятельности.

Изобразительно-выразительные средства художественного оформления и дизайна требуют применения разнообразных материалов, красящих веществ, инструментов и приспособлений. Это позволяет расширить область творческого поиска художником-дизайнером нестандартных, оригинальных решений в ходе работы.

Результативность использования светочувствительных материалов в художественно-оформительской и дизайнерской практике в полной мере зависит от компетентности и опыта работы художника-дизайнера.

Фотографические и технические средства находят широкое применение в деятельности художника-дизайнера и требуют от него глубокого знания их особенностей и методики применения.

Вопросы для самопроверки

· Какими показателями характеризуется бумага как материал?

· Перечислите основные материалы, применяемые в качестве изобразительной плоскости?

· какие красящие вещества применяются в дизайнерской практике?

· В чем отличие и сходство красящих веществ?

· Каковы функциональные особенности оформительского и дизайнерского искусства в фотографии?

· Приведите классификацию технических средств, используемых художником-дизайнером.

· Перечислите этапы создания световой газеты.

· Внимательно изучите работы, выполненные из различных материалов, и постарайтесь распознать, из каких материалов они выполнены.

· Внимательно изучите красящих вещества, примененные при выполнении данных работ, и распознайте их; обсудите результаты анализа в группе.

· Попытайтесь создать простейшую конструкцию из различных материалов с использованием различных клеящих веществ.

· Попытайтесь выполнить простейшую графическую работу несколько раз, используя при этом различные инструменты и приспособления; проанализируйте возможности этих инструментов и приспособлений, обсудите результаты анализа в ученой группе.

· Выполните макет листка с использованием фото, максимально используя возможности фотографии; обсудите результаты работы в ученой группе.

· Разработайте план презентации своей готовой курсовой или конкурсной работы с использованием вариантов в учебной группе, используйте этот план при подготовке к научной конференции.

· Разработайте примерный сценарий световой газеты на конкретную тему, обсудите свой в учебной группе.

· Разработайте конструкцию динамической установки для выступления команды курса на предстоящем конкурсе КВН факультета; обсудите данную конструкцию в учебной группе.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

Компьютерная техника для дизайнера

В ХХI веке компьютерная техника является одним из основных материальных средств информационной дизайн-технологии. Большинство методов компьютерной графики, применяемые для подготовки визуальных сообщений, основываются на использовании двух различных и независимых друг от друга направлений развития компьютерной техники, или, как говорят, двух платформ. Одно из них предполагает работу на компьютерах Macintosh, другое — IBM PC [2].

При этом компьютеры IBM РC, например на период 2006 г., являются наиболее распространенными и, несмотря на некоторые отличия от моделей, они похожи в главном – аппаратной и программной совместимостью.

В состав аппаратных средств входят следующие устройства:

▪ системный блок, который содержит в себе основные узлы компьютера, в том числе оптические и магнитные накопители информации;

▪ монитор (дисплей), служащий для отображения алфавитно-цифровой и графической информации;

▪ клавиатура, предназначенная для ввода информации в компьютер;

▪ периферийное оборудование, расширяющее возможности компьютера и предназначенное для выполнения конкретных действий специалиста.

Мозг компьютера – это микросхема, называемая микропроцессором. Именно он упрапвляет работой основных устройств, осуществляет выполнение всех программ. От типа микропроцессора во многом зависит производительность компьютера, а, следовательно, и эффективность работы дизайнера. В современных IBM-совместимых компьютерах используются самые совершенные на сегодняшний день микропроцессоры Pentium III и Pentium IV, обладающие огромным быстродействием, позволяющие в кратчайшие сроки справляться со сложными задачами макетирования, создания и воспроизведения видеоизображений в реальном масштабе времени, а также проблемами проектирования и виртуального трехмерного моделирования. Микпропроцессор компьютера берет конкретные команды дизайнерских программ и некоторые данные визуальных сообщений из оперативного запоминающего устройства (ОЗУ) или «оперативной памяти».

Читать еще:  Сколько стоит обучение на дизайнера интерьера

Чтобы не потерять иннформацию при выключении компьютера, ее надо переписать из оперативной в долговременную памятиь; на жесткий диск или устройство накопления информации. Поэтому еще одной важной частью системного блока являются накопители информации – электромеханические устройства, представляющие собой долговременную память компьютера. Современные компьютеры могут содержать несколько типов накопителей информации: НГМД – накопители на гибких магнитных дисках, НЖМД – накопители на жестких магнитных дисках, СD – накопители на оптических дисках и др.

С помощью накопителей и гибких магнитных дискоа производится перенос дизайнерских программ с одного компьютера на другой, хотя сейчас их чаще «перебрасывают» через локальную или глобальную сеть. На них же осуществляется запись и последующее хранение той информации, которая не должна находиться в компьютере постоянно. С их помощью также создаются архивныекопии данных, содержащися на жестком диске.

Наиболее распространенными магнитными носителями для НГМД являются дискеты, или, как их часто называют, флоппи-диски диаметром 3,5 дюйма. Для удобства пользования они заключены в пластмассовый корпус, защищающий рабочую поверхность магнитного диска от загрязнений и механических повреждений. Емкость таких дискет равна 1,44 Мб. Сегодня используются так называемые ziр-диски, позволяющие хранить значительно большие объемы информации. На них можно, например, записывать «длинные» файлы с версткой, которые далеко не всегда умещаются на обычные дискеты, а про трехмерные модели и говорить нечего.

Накопители на жестком диске, часто называемые винчестерами, предназначены для постоянного хранения операционной системы, графических прикладных программ, баз данных, массивов информационных сообщений и т.п. С точки зрения дизайнера, главной характеристикой винчестеров является их емкость, т.е. способность сохранять тот или иной объем информации. Современные винчестеры имеют емкость от одного до нескольких десятков гигабайтов.

Оптические компакт-диски (СD), уже ставшие незаменимыми средствами дизайнера-графика, используют для записи и чтения информации луч лазера. В процессе записи лазерный луч, изменяющий свою интенсивность в соответствии с основным сигналом, оставляет на активном слое оптического носителя след, который затем компьютер может прочитать, направив на него луч меньшей интенсивности и проанализировав изменение характеристик отраженного света.

Оптические запоминающие устройства обладают по сравнению с магнитными более высокой плотностью хранения информации, на них можно разместить гораздо больше программ и данных. Современные оптические запоминающие устройства способны хранить огромный объем информации – до нескольких сотен гигабайтов. С их помощью дизайнер получает возможность использовать в своей работе новые программы компьютерной графики или расширить возможности тех, с которыми уже работает. На СD-дисках часто размещается массив оцифрованных электронных изображений. Этот массив принято называть клип-арт библиотекой.

Системный блок, монитор и клавиатура обладают базовым (минимальным) комплект компьютера. Минимальный комплект совместно с периферийным оборудованием составляет расширенный комплект.

Периферийное оборудование включает в себя принтеры, графопостроители, сканеры, манипуляторы и много других устройств, используемых в деятельности дизайнера-графика.

Бурно развивающиеся методы визуального представления информации оказывает самое непосредственное влияние на развитие и совершенствование аппаратного состава компьютерной техники. Так, например, необходимость работы с большими графическими файлами заставляет конструкторов постоянно повышать быстродействие компьютеров, увеличивать их оперативную и долговременную память. Чтобы ускорить фиксациюинформации, сконструированы принципиально новые цифровые фото- и видеокамеры, позволяющие получить электронный образ объекта в виде, непосредственно готовом для обработки с помощью компьютера. Желание облегчить ввод графической информации в компьютер привело к созданию сканеров, которые дают возможность записывать цифровые образы фотографий, текстов или любых других изображений на магнитные носители. Потребность в качественном графическом представлении данных обусловила разработку крупноформатных дисплеев и информационных табло нового типа: с большими экранами, способными воспроизводить изображение, состоящее из миллионов цветов и их оттенков. Задачи, связанные с распечаткой и тиражированием информационных сообщений, вызвали необходимость создания таких принтеров, которые обеспечивают высокое качество печати и вывод крупноформатного цветного изображения не только на бумагу, но и на самоклеивающиеся виниловые пленки, пластики и пр. Работа с компьютерной графической информацией потребовала разработки специальных манипуляторов, которые полностью заменяют традиционные инструменты художника, используемые для создания графических произведений различных жанров и техники.

Программное обеспечение компьютерной техники подразделяются на системное и прикладное.

Системное программное обеспечение управляет работой не только самого компьютера, но и всех других подключенных к нему устройств, а также обеспечивает взаимодействие программных процессов с аппаратными ресурсами вычислительной системы. Например, IBM-совместимые компьютеры в качестве системного программного обеспечения используют мощную операционную систему Windows2000 или Windows ME.

Прикладное программное обеспечение предназначено для решения конкретных задач, в том числе связанных с художественно-проектировочной деятельностью и графическим дизайном. Специфика прикладного программного обеспечения, в которых набор электронных средств и инстментов, а также их параметры и основные приемы использования сведены в специальные Windows-окна, во многом определяет содержание информационной дизайн-технологии.

Наиболее распространенными устройствами ввода исходного изображения с бумажного листа являются сканеры, создающие в памяти компьютера цифровой образ картинки. При сканировании, например, фотографий, чертежей или эскизов машинотехнических объектов, предварительно должны быть установлены определенные характеристики оцифрованного изображения: размер и разрешающая способность, световой тон, контраст, цветность и т.п.

Принцип действия сканера основан на процессе оптического сканирования (т.е. последовательного считывания) исходного изображения и его дальнейшего перевода в цифровой вид, универсальный для компьютера. Оптический сканер – очень удобное устройство для ввода данных с бумажных документов, содержащих не только печатный или рукописный текст, но и фотографии, рисунки, чертежи, схемы и т.п. Точность распознования отдельных букв и цифр, считанных сканером и переведенных в цифровой вид с помощью современного программного обеспечения, достаточно велика и достигает 95-97 %.

Сканеры бывают ручными, планшетными, страничными и барабанными. При считывании информации ручным сканером он вручную «прокатывается» по поверхности оригинала, поэтому качество получаемого изображения в значительной степени зависит от опыта дизайнера. С помощью ручного сканера можно получить изображение подлинника, находящегося в самом неудобном месте, например наклейки, расположенной на боковой поверхности тары и упаковки [2].

Для выполнения и редактирования изображений, создаваемых с помощью компьютерных программ, дизайнеры используют различные манипуляторы, без которых просто невозможно обеспечить ввод информации в компьютер. К таким манипуляторам относятся мышь, трекбол, джостик и графический планшет (рис.12.9).

Рис. 12.9. Манипуляторы для выполнения и редактирования изображений на компьютере: а –мышь, б – трекбол, в – графический планшет

Использование того или иного манипулятора не просто влияет на процесс ввода информации, но и во многом определяет творческий почерк дизайнера.

Когда пользователь перемещает мышь (рис.12.9, а) по горизонтальной поверхности стола, на экране монитора с помощью курсора отображается траектории этого перемещения. Кроме того, мышь позволяет управлять различными электронными инструментами, находящимися на экране компьютера, выбирать тот или иной пункт программного меню, нажатием клавиши мыши — выполнять его и т.п.

В отличие от других манипуляторов мышь удобна тем, что позволяет сочетать сравнительно размашистые движения руки дизайнера с точной подгонкой курсора к нужному символу или даже отдельной точке на экране. Использование мыши значительно увеличивает арсенал технических средств дизайнера-графика, а для работы с системами электронного макетирования это устройство просто незаменимо.

Существуют различные конструкции мыши, которые отличаются друг от друга способом контакта с поверхностью стола, числу кнопок управления, способом связи с компьютером (через информационный кабель или инфракрасный луч) и т.п. В любом случае выбор мыши должен определяться дизайнером.

Трекбол (рис.12.9,б) представляет собой шар небольшого диаметра, вращая который, можно перемещать курсор по экрану монитора. По принципу действия трекбол подобен предыдущему манипулятору, поскольку он фактически является как бы «перевернутой мышью»

Джостик – это свободно передвигающаяся в двух измерениях ручка, с помощью которой можно перемещать по экрану монитора светящуюся метку-курсор, вычерчивая при этом нужное изображение. На джостике имеются две кнопки, предназначенные для выполнения того или иного действия, предусмотреннего исполняемой программой.

Графический планшет – это относительно новое устройство ввода информации, позволяющее управлять передвижением курсора по экрану либо путем простого прикосновения пальца к панели, либо использованием специального «электронного пера». Графические планшеты (рис.12.9, в) представляют собой плоские прямоугольные устройства, в которых для регистрации прикосновения служит слабое электрическое поле.

Для вывода изображений на бумажный носитель необходимы принтеры. В графическом дизайне применяются струйные, лазерные и термографические принтеры, которые обладают не только высокой разрешающей способностью, но и осуществляют печать самых различных видов компьютерной графики.

В струйных принтерах изображение формируется мельчайшими каплями красителя, выдуваемого на бумагу с помощью микрофорсунок. Модели цветных струйных принтеров очень удобны для распечатки полихромных изображений. В них получение изображения осуществляется за счет «выстреливания» микроскопических капель черного, голубого, пурпурного и желтого красителей на бумагу. Струйные принтеры идеально подходят для распечатки фотографий, цветных рекламных проспектов, диаграмм, графиков, иллюстраций.

Лазерные принтеры обеспечивают наилучшее, близкое к типографскому, качество печати. Они являются самыми универсальными, но и дорогими из всех принтеров. В этих принтерах для печати используется принцип ксерографии: лазер «засвечивает» чувствительный барабан, формируя на определенных участках его поверхности статическиц электрический заряд, соответствующий изображению. Поступающий из картриджа порошок-тонер покрываеттонким слоем заряженные участки барабана, формируя физическое изображение, которое затем переносится на бумагу и закрепляется.

В дизайнерской проработке различных машинотехнических конструкций используют графостроители, которые бывают планшетного и рулонного типов. Для воспроизводства чертежной графики в планшетных графостроителях, лист бумаги закрепляется на его рабочей плоскости. По бумаге движется пишущее перо, перемещающееся по двум координатам – вертикали и горизонтали.

Читать еще:  Сколько зарабатывает 3d дизайнер

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Что нужно дизайнеру?

Чтобы начать частную практику дизайнера интерьера, по сути, нужно только одно — горячее желание. Но все же поговорим о том оборудовании, которое обеспечивает более высокий уровень вашей работы и является в большей или меньшей степени необходимым в практике дизайнера интерьера.

Вы думаете, что вам понадобится в первую очередь компьютер? Отнюдь. Самые главные инструменты в работе дизайнера, с которыми вы не должны расставаться ни днем ни ночью, — это рулетка и фотоаппарат.

Лазерная рулетка
Я бы сказала, что для дизайнера интерьера это вещь первой необходимости. Обычной рулеткой крайне сложно замерить помещение самостоятельно, без посторонней помощи. Кроме того, лазерная рулетка дает меньше погрешностей и позволяет легко измерить даже довольно большие расстояния.

Принцип ее работы прост: вы приставляете агрегат к одной поверхности, видите метку лазера на противоположной, нажимаете кнопку — и получаете точное расстояние от одной поверхности до другой. Единственный недостаток — проблематично работать с блестящими поверхностями или в очень яркий солнечный день.

Лидеры среди производителей лазерных рулеток (их еще иногда называют дальномерами) — это Bosch и Leica. Лазерную рулетку можно приобрести в большом строительном магазине, в фирме, продающей строительное оборудование (Bosch как раз производит огромное количество разнообразной ремонтно-строительной техники, вплоть до грузоподъемных кранов), а также в интернет-магазинах.

Цены колеблются примерно от 100 до 1000 долларов США и зависят от известности производителя, точности рулетки, дальности ее действия и наличия дополнительных функций.Что касается точности — большинство производителей гарантируют погрешность не более одного-двух миллиметров, и поверьте, для дизайнера интерьера это более чем достаточно.По дальности действия — тут уже решать только вам.

Функции у лазерных рулеток бывают очень и очень разные: от простого измерения расстояния до вычисления объема помещения и еще более сложных вещей — запоминание последних измерений — рулетка позволяет вернуться на несколько шагов назад и перепроверить цифры.

Некоторые — самые дорогие — лазерные рулетки могут подключаться к компьютеру через Bluetooth и позволяют сразу при замерах выстраивать чертеж помещения на вашем ноутбуке.

Обычная рулетка
Все равно она вам понадобится, так как у лазерной рулетки есть ограничение по минимальному размеру: так, например расстояние около 10 сантиметров вы сможете померить только линейкой или обычной рулеткой.

Обычная рулетка должна быть у вас всегда при себе. Никогда не знаешь, где и что придется измерять. Если же по каким-то причинам простую рулетку вам носить несподручно — вас может выручить обычная мягкая сантиметровая лента для портных. Она легко помещается в кошелек или карман и почти ничего не весит.

Фотоаппарат
Нужен для фотофиксации помещения до начала ремонтно- строительных работ, а также для фотографий строительного процесса. Кроме того, часто фотоаппарат оказывается полезным в магазинах, чтобы запомнить какой-то материал, предмет мебели или светильник и его цену.

С этими задачами справляется большинство фотокамер, встроенных в новые мобильные телефоны. Если камера в телефоне вас по каким-то причинам не устраивает — сойдет практически любой простой фотоаппарат из тех, с которыми мы ездим в отпуск. Однако многие дизайнеры предпочитают профессиональную фототехнику и на стройке без нее не появляются.

Компас
Не обязательный, но иногда полезный гаджет, помогает определить ориентацию по сторонам света квартиры или дома. Как следствие, вы будете знать, в каком помещении какое
естественное освещение — утреннее солнышко или закатные лучи. К счастью, сейчас во многие смартфоны встроены электронные компасы, так что отпадает необходимость носить
с собой еще один прибор.

Компьютер и доступ в интернет
Трудно сейчас себе представить, что можно заниматься какой-либо профессиональной деятельностью, не имея компьютера, — однако он не является абсолютной необходимостью
для самого проектирования дизайна интерьера. Некоторые дизайнеры вполне успешно работают, создавая свои проекты полностью от руки. И все-таки новейшие технологии прочно
вошли в нашу жизнь, и наличие компьютера имеет несколько важных плюсов.

В первую очередь это пользование программами — визуализацию можно сделать от руки, но компьютерное черчение значительно опережает ручное по удобству. При черчении от руки каждая ошибка, каждое исправление или изменение грозит тем, что вам нужно начинать заново. При черчении на компьютере вносить изменения и исправления значительно проще и быстрее, а после нужно только распечатать готовый макет.

Далее, компьютер — это удобство пользования скоростным Интернетом, поиска нужной информации и общения с клиентами. Можно выйти в Интернет почти с любого современного мобильного телефона, но вести серьезную переписку и тем более пересылать файлы гораздо удобнее с помощью компьютера.

Без доступа к Интернету вам точно не обойтись — это возможность связи по электронной почте, удобный поиск контактов производителей и поставщиков, общение с клиентами, партнерами, коллегами по всему миру.

Кроме того, Интернет — это неисчерпаемый кладезь информации как технического, так и теоретического характера. Если у вас есть какой-то вопрос, если вам что-то непонятно, появился новый материал или вам задали вопрос, на который вы не знаете ответа, Интернет — ваша чудесная палочка-выручалочка на все случаи жизни.

Также Интернет — это источник вдохновения, позволяющий найти огромное количество визуальной информации. Безусловно, для этого нужно уметь грамотно пользоваться возможностями поисковых систем, но это отнюдь не сложно, а преимуществ дает массу.

Какой именно компьютер вам понадобится? Это зависит от того, что именно вы собираетесь на нем делать. Если только искать информацию в Интернете, пользоваться почтой и писать тексты — вам подойдет любой простенький компьютер, возможно, даже портативный. Если вы хотите изготавливать чертежи в соответствующих программах, компьютер нужен подороже, с большими возможностями. Ну а для фотореалистичной визуализации параметры компьютера вообще должны быть очень и очень серьезные. Какие именно, лучше всего посмотреть в списке системных требований тех программ, с которыми вы будете работать, а также пообщаться с людьми, которые уже работают в этой сфере и пользуются аналогичными машинами.

Многие дизайнеры имеют по два компьютера — один, стационарный, стоит у них в офисе или дома, а другой, портативный, они возят с собой на встречи с клиентами и в путешествия. Некоторые в качестве портативного компьютера используют планшеты — компьютеры, состоящие только из экрана. Насколько вам это необходимо, вы поймете сами со временем, для начала же достаточно обычного компьютера дома.

Принтер
Естественно, если вы используете компьютер, вам понадобится цветной принтер, чтобы иметь возможность распечатать результат своих трудов. Ну а поскольку чаше всего в дизайне интерьера используются масштабы 1:100 и 1:50, то оптимальным решением будет покупка принтера формата АЗ — это не слишком дорого, зато позволит вам самостоятельно распечатывать все чертежи по проекту, не прибегая к помощи специализированных мастерских.

Поскольку довольно часто вам придется распечатывать не только чертежи, но и визуализации, фотографии — обратите внимание на то, как принтер справляется с этим. Большинство устройств, которые качественно печатают цветные изображения, даже называются фотопринтерами или принтерами для фотопечати. Вы можете купить один принтер, подходящий одновременно для печати чертежей и фотоматериалов, а можете — два специализированных: лазерные принтеры дают лучшее качество чертежей и более экономичны, а для печати фото лучше подходят струйные принтеры.

Существенный момент — расход чернил и частота замены картриджей (контейнеров с чернилами). Хотя производители принтеров и дают какие-то параметры расхода чернил, в действительности оценить это можно только эмпирически. Желтый цвет как самый светлый всегда расходуется быстрее, чем остальные, поэтому я рекомендую отдавать предпочтение тем принтерам, где каждый цвет находится в отдельном картридже и заменяется независимо от других цветов.

В идеальном варианте имеет смысл приобретать еще одно дополнительное устройство — черно-белый принтер, объединенный с копиром. Это незаменимый помощник при печати чертежей, которая становится значительно дешевле за счет недорогих картриджей. Правда, на покупку все равно придется потратить дополнительные деньги, поэтому на ранних порах это позиция не самая актуальная.

Некоторые дизайнеры используют объединенную технику — принтер, сканер и копировальный аппарат в одном устройстве. Это тоже довольно-таки удобно, но обычно хорошие, качественные модели весьма недешевы.

Сканер
Нужен в работе не так уж часто, к тому же иногда материалы можно просто перефотографировать. Но бывает все-таки и в нем необходимость. Однако покупать сканер формата АЗ — пустая трата денег, обычного А4 вам хватит за глаза.

Машина
Дизайнера, как и волка, ноги кормят. И даже если на первых порах вы сможете обходиться без машины, то со временем почувствуете, что ее наличие для вас становится все более и более актуальным.

Ежедневник
Хороший, качественный и удобный ежедневник — один из самых важных инструментов дизайнера интерьера. Вам нужно записывать назначенные встречи, неотложные дела, какие чертежи для каких проектов нужно выполнить, кому позвонить и тому подобные заметки.

Телефон
Его важность в процессе работы дизайнера интерьера. Вам придется делать огромное колличество звонков, сначала для общения с клиентом, а потом, на стадии реализации, со всеми занятыми в проекте людьми — проектировщиками инженерных сетей, строителями, менеджерами магазинов, курьерами, доставляющими документы и материалы. Сразу готовьтесь к тому, что звонить вам будут много, а вы сами будете звонить еще больше.

Новые статьи:

  • Наверняка, каждый сталкивался с такой проблемой как износ или нехватка какого-либо инструмента. Бывает, что срочно понадобится отвёртка определённого …

«>Уход и хранение бытовых инструментов. — 13/09/2014
Вентилятор JSC- специализированный вытяжной прибор, предназначенный для удаления воздуха, дыма, газов с температурой выше +800° С из помещения, а такж …

Читать еще:  Скачать веб дизайнер

«>Жаростойкие вентиляторы JSC и их применение. — 12/03/2014
Тема строительства извечная, она была, есть и будет. И с каждым годом появляется все новое и новое, иногда даже не понятное ни глазу ни разуму. И пока …

Старые статьи:

  • Из инструментов и приспособлений для работы с гипсокартонными листами могут понадобиться следующие: лазерный уровень; шнуроотбойное устройство; р …

«>Инструменты, используемые при монтаже подвесного потолка из гипсокартона. — 18/05/2013
Монтаж натяжных потолков занимает немного времени, поскольку не нужно перемещать мебель и подготавливать поверхность потолка. Все его недостатки сразу …

«>Материалы и оборудование для монтажа натяжных потолков. — 14/05/2013
Для монтажа подшивного потолка из гипсокартонпых панелей необходим набор специальных инструментов, часть из которых потребуется для предварительной по …

Компью А рт

Сегодня любой рекламодатель знает – истинные дизайнеры работают на маках*, за монитором с хороший домашний телевизор, и рисуют они не мышью. Для презентабельного и качественного оборудования дизайн-студии сегодня требуется многое (о чем вы знаете не хуже нас) – профессиональные мониторы, сканеры, цветопробные принтеры, калибровочные и измерительные устройства и т.д. Попробуем в этой статье привести примеры профессионального оборудования и обеспечения и определить некоторые критерии выбора поставщиков.

Многие в этом случае начинают с планировки студии, интерьера, с выбора столов и кресел, эргономики рабочих мест и дизайна пространства. Вполне разумный подход, если учесть, что первое впечатление клиента о студии зависит от ее обстановки, а производительность и качество работы дизайнеров в немалой степени связаны с тем, насколько удобно оборудовано их рабочее место. Но столь же, если не более важную роль играет и технологическое обеспечение рекламного агентства или дизайн-студии.

Первое, чему следует уделить внимание, – настройка цветопередачи всего оборудования. Лидером среди производителей систем для контроля цветопередачи считается компания GretagMacbeth. Услуги же сквозной цветокалибровки и соответствующее оборудование предлагает целый ряд поставщиков. Выбор той или иной компании-поставщика может определяться наличием или, напротив, – отсутствием всей линейки оборудования, которое вам необходимо, поскольку в общем случае принцип «один поставщик – один сервис» является предпочтительным.

Следующим шагом должен стать выбор сканера и цифровой камеры. Отдельной строкой в бюджете можно прописать слайд-сканеры. К полупрофессиональным сканерам относят старшие модели Umax PowerLook, Microtek ScanMaker или ArtixScan. Для более серьезных задач стоит рассмотреть барабанные сканеры Howtek HiResolve (Sprint или 8000), Screen 8060 и ColourPeople ICG 370 или профессиональные планшетные модели таких производителей, как Agfa, Creo, Esko-Graphics или Screen. Цифровые камеры имеет смысл присматривать у Minolta, Nikon или Olympus.

Выбирая монитор, также не стоит ориентироваться на бизнес-модели и на такие марки, как Samsung или LG (сегодня и мониторы меньше 17″ считаются уже неприличными). Выбирайте лучшие модели признанных брендов. Среди производителей качественных мониторов можно назвать такие марки, как Elsa, LaCie, Eizo, Nec. Можем посоветовать вам обратить внимание на новые модели Mitsubishi с укороченной трубкой. Список можно продолжать – у каждого свои предпочтения. Еще один модный тренд – оборудовать станции верстки плоскопанельными мониторами.

Что касается принтеров, то они обычно приобретаются разные – лазерные и струйные, А4 и A3 формата, черно-белые и цветные. Для полиграфических работ (что общеизвестно) необходимы принтеры c поддержкой PostScript. Основная нагрузка ложится, как правило, на черно-белые лазерные принтеры. Модели формата А4 от OKI, HP, Brothers или других производителей могут использоваться и для офисных целей. Для работ большего формата или для вывода калек требуются принтеры формата А3. Среди лучших – Minolta-QMS, GCC, но многие отдают предпочтение HP или Xerox. Для дизайнерской цветопробы могут использоваться, например, Xerox Phaser или Epson Stylus Pro. Выбор – за вами.

Чтобы дизайнеры смогли более полно реализовать свои художественные таланты, неплохо прикупить графический планшет (технологию чувствительного к нажатию перьевого ввода поддерживают Photoshop, Painter и ряд других программ). Также планшеты хороши для отрисовки и конструкторских работ. На рынке планшетов представлены модели Aiptek и Genius, но законодателем мод здесь является компания Wacom. Последняя, кстати, относительно недавно выпустила модель Cintiq18sx со встроенной 18-дюймовой жидкокристаллической панелью, позволяющей «рисовать» непосредственно на экране! Для малобюджетных организаций интерес может представлять новая (для России) модель графического планшета Wacom Volito (http://www.my-volito.com/).

Не помешает также пара ноутбуков на случай, если необходимо, например, выехать к клиенту и представить заказ (чтобы не устанавливать ПО и шрифты), или просто для того, чтобы не прерывать работы во время передвижения.

О библиотеках изображений, шрифтах и программном обеспечении можно было бы и не упоминать, если бы не одно но – программное обеспечение сегодня в большинстве случаев используется нелицензионное. И это заметно – шрифты пятилетней давности, изображения из одних и тех же фотобанков кочуют из одной работы в другую, и мало кто может похвастаться стоящими в красном углу коробками от купленных программ.

Приобретать оборудование для профессиональной деятельности, без сомнения, лучше не в магазинах массовых продаж, а у специализированных компаний, которые не первый год работают на рынке Graphic Arts и зарекомендовали себя как поставщики комплексных решений для дизайн-бюро, рекламных агентств, издательств и полиграфии.

Конечно, в рамках короткой статьи мы смогли дать лишь самые общие рекомендации. В следующих номерах мы надеемся продолжить разговор о профессиональном оборудовании для дизайна и графики и будем рады узнать ваше мнение по этой теме.

Теперь кратко рассмотрим малый джентльменский набор для дизайна, верстки и допечатной подготовки образца «Весна-2003». Набор этот стал богаче, но не из-за того, что на рынке появились новые компании-разработчики, а за счет новых продуктов известных игроков и расширения круга используемых продуктов. В сферу Graphic Art влились пакеты для работы в областях, ранее стоявших как бы особняком, — таких как Интернет, допечатная подготовка, 3D-графика. Последняя уже давно привлекала внимание многих дизайнеров. Первыми агентами влияния в свое время стали Adobe Dimenisions, 3DMax, Bryce и Poser, которые закрепились и расчистили дорогу на десктоп другим приложениям. И сейчас примеры использования трехмерной графики в рекламных работах встречаются все чаще. Конечно, еще попадаются дизайнеры, которые не выходят из CorelDraw или верстают в PageMaker и не представляют себе другой оболочки, кроме Explorer. Но профессионалам этого мало.

Начнем с системы. Cегодня это — Win 2000 (при мне на всех задачах честно работает уже года три) или XP. Для старых компьютеров подойдет и Win’98, но часть программ придется исключить. Для макинтошей — Mac OS X (не тормозите прогресс). Другие ОС не рассматриваются в силу мейнстрима. Шелл — FAR или WindowsCommander. Среди программ просмотра лидер, похоже, определился – ASDsee (плюс PicaView), как и среди программ закачки — ReGet (хотя порой и приходится слышать крики монстров). Каталогизатор — Portfolio, WhereisIt. Текст — MS Officce (куда от него деться!).

Из графических программ-новинок (относительных) отметим выход Macromedia.Freehand MX v11.0 (КомпьюАрт писал об этом в прошлом номере). Честно говоря, новая версия не впечатляет. Очевидно, стоит ждать очередных версий СorelDraw и Illustrator (со всей армадой дополнений), перехвативших лидерство в области векторной графики. Особняком стоят Expression 3, с его замечательными возможностями векторной живописи, и легкая Xara (cм. примеры работ и инструментов на иллюстрациях).

Среди инструментов для работы с растровой графикой новинок тоже немного. Графический синтезатор Studio Artist до сих пор не обрел воплощения под Windows (а жаль – интересная программа). Extensis выпустил MaskPro 3, Right Hemisphere анонсировал Deep Paint 2.

Грядет Photoshop 8.0, под кодовым названием «Dark Matter» и ImageReady 8.0 («Taconite»). Пакеты планируется выпустить в IV квартале 2003 года. Из значительных нововведений, которые появятся в Photoshop, известно про специальные слои Filter layers, позволяющие редактировать изображение без внесения в него изменений. Также будут расширены возможности работы с PDF. InDesign 3 (кодовое название «Dragontail») планируется выпустить к осени. Вслед за этим к концу года ожидается и обновление Illustrator.

На рынке пакетов верстки – также относительное затишье. Quark анонсировал скорый выход долгожданной 6-й версии под Mac OS X (но серьезных нововведений в ней не ожидается) и выпустил QuarkDDS – серверную версию XPress, которая позволит создавать документы в режиме онлайн без необходимости иметь у себя на машине шрифты, изображения и само приложение верстки. Выпущенная Сorel Ventura 10 также не содержит особых новаций. В лидерах — снова Adobe с FrameMaker 7 и ожидаемым InDesign 3.

В области специализированных программ для производства этикетки и упаковки следует отметить выход на российский рынок решений Esko-Graphics в дополнение к уже представленному пакету ArtPro от Artwork Systems (и что это за Марианна, которая постоянно приветствует нас на сайте компании — http://www.artwork-systems.com/).

В сфере допечатной подготовки больших событий тоже пока нет. PDF Sages и Apago выпустили PDF Enhancer, Dynagram — INposition Lite 5.0; Сallas продолжает оттачивать MadeToPrint. Компания Creo выпустила Pandora 2.0 c поддержкой cтандарта JDF (Job Definition Format). Три различные версии Acrobat, включая профессиональную, Adobe обещает выпустить летом, но никаких подробностей об грядущих изменениях не известно (http://www.pdfzone.com/news/101695.html).

Одним словом, надо ждать осени – плоды созреют. А пока можно констатировать, что гонка вооружений – железо vs. софт — закончилась. Полной победой последнего.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector