Igro-zon.ru

Работа и жизнь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стилист дизайнер одежды

Отличие дизайнера одежды от модельера

Милитта периодически получает письма от девочек, заканчивающих школу, они спрашивают, куда дальше пойти учиться, чтобы найти свое место в модной индустрии. Милитта на эту тему написала много материалов – мы рассказывали о выборе учебных заведений в России, Беларуси, Украине, США и Европе, а сегодня постараемся прояснить ситуацию вокруг основных специальностей – дизайнера одежды и модельера.

Иногда можно услышать утверждение, что кутюрье, дизайнер одежды, модельер и даже стилист это одно лицо, все они занимаются одним делом. В реальности все немного не так, давайте попробуем разобраться, кто, чем занимается.

Дизайн, дизайнер и модельер
Первоначально слово «дизайн» появилось в XVI веке, а широкое распространение получило в середине XIX веке в Европе в связи с развитием производства и технологий.

В СССР профессия дизайнер получила распространение во второй половине XX века, но дабы адаптировать профессию под советскую идеологию, слово «дизайн» заменили на «художественное проектирование».

Конец XX века и XXI век принес множество перемен, СССР распался, а в России все изменилось, открылось множество новых перспектив. Сегодня профессия дизайнера очень востребована, у нас много разных дизайнеров, в том числе тех, кто занимается одеждой. Наряду с дизайнерами одежды сохраняется более привычная для предыдущих поколений профессия «модельер», и для многих нет никакой разницы в труде дизайнера и модельера.

Название профессии «модельер» существует исключительно в российской традиции, в других странах принято определение дизайнер. Но между тем, эти две профессии не только носят разные названия, они решают разные задачи. Модельер одежду моделирует, а дизайнер ее проектирует. Для того чтобы почувствовать разницу, давайте разберемся с этими двумя понятиями.

Моделирование одежды предполагает ее формообразование при помощи различных приемов и методов. Проектирование одежды – это процесс создания новой формы, который начинается с разработки концепции проекта и определения основной задачи проектирования.

Другими словами, дизайнер находит летающие в современном обществе настроения и тенденции, анализирует потребности людей и создает новую концепцию коллекций одежды, угадывая желания потребителей завтрашнего дня. Дизайнер создает новые формы, а иногда новую функцию вещи и новую реальность.

Модельер же разрабатывает новую одежду на основе уже существующей — меняет вытачки на рельефы, играет с формой рукава и воротника, варьирует длину изделия, смешивает стилевые направления, выбирает декоративное решение. Согласитесь, этим занимаются многие современные создатели модной одежды по всему миру. Списки участников недель моды в Париже и Милане, Лондоне и Нью-Йорке постоянно пополняются, но нередко новые коллекции являются чистым моделированием одежды. Поэтому, выбирая профессию дизайнера одежды нужно четко представлять, что настоящий дизайнер создает новую среду обитания человека, проектирует новое пространство материальных вещей, а не перекраивает стиль ретро на современный лад.

Дизайнер и модельер – кто нужнее?

Обе профессии сегодня востребованы на российском рынке труда. Модельеры трудятся в ателье, на швейных и трикотажных предприятиях, дизайнеры – в дизайн студиях, экспериментальных мастерских при предприятиях, в дизайн-бюро. При этом дизайнер иногда может быть модельером, а модельер может стать дизайнером.

Но на этом различия не заканчиваются, профессия модельера разделяется на несколько специализаций.

1. Модельер-конструктор занимается разработкой чертежей, меняет модельные особенности изделия согласно эскизу художника-модельера или заказчика (если речь идет об ателье).

2. Модельер-технолог подбирает или разрабатывает актуальные методы пошива изделия, ищет наиболее подходящие способы обработки, упрощающие процесс изготовления новой вещи.

3. Художник-модельер занимается созданием эскизов — ищет новые формы и силуэты изделия на бумаге, прорабатывает возможные варианты отделки, детально прорисовывает конструкцию изделия. Существует несколько этапов проработки эскизов от первых набросков до технического рисунка, который отдается конструктору для разработки чертежа конструкции.

Подразумевается, что каждый из трех вышеперечисленных модельеров знает все этапы производства одежды, умеет рисовать, конструировать, претворять в материале свои задумки, сможет организовать демонстрацию своих моделей. Только наиболее востребованным специалистом является модельер-универсал, так как держать в штате нескольких модельеров, решающих разные задачи могут позволить себе только крупные успешные компании с большими объемами производства.

А дизайнер определяет основную концепцию всей коллекции, разрабатывает эскизы, конструкцию, технологию пошива, продумывает сценарий дефиле и участвует в разработке рекламных кампаний.

Дизайнер одежды

Видео о профессии

Сегодня в модной индустрии можно отлично заработать, получить признание своих талантов и мировую известность. Одна из самых престижных и прибыльных профессий области — дизайнер одежды. Ее представитель должен уметь проектировать, конструировать и создавать вещи, обладать навыками художника, маркетолога и менеджера. Существует несколько путей получения образования дизайнер одежды, у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки.

Необходимые профессиональные навыки и знания

Существует несколько специализаций профессии дизайнер одежды, но в ее основе в любом случае лежит умение сопроводить коллекцию от начала и до конца, а затем довести ее до потребителя.

Представитель профессии дизайнера одежды должен знать:

  • историю моды — имена кутюрье, названия модных домов, особенности развития различных брендов, знаковые коллекции и вещи, классические и современные тренды;
  • теорию моды — основы кройки и шитья, профильные термины; названия, свойства, характеристики разных видов тканей, кожи, меха, типов фурнитуры; правила работы на техническом оборудовании, модные стили, направления;
  • основы создания одежды — от прорисовки эскиза, моделирования, конструирования и производства выкройки до пошива модели;
  • правила организации труда — качество работы дизайнера одежды во многом зависит от его умения правильно составить план и построить график;
  • техники управления сотрудниками — лишь единицы в мире моды на всех этапах работы действуют самостоятельно, причем, чаще всего только в начале карьеры. Дизайнер одежды должен уметь руководить людьми, четко доносить до них свои идеи. При этом важно, чтобы он ориентировался во всех тонкостях рабочего процесса, что позволит ему оценивать качество выполнения своих распоряжений;
  • основы психологии — создавая одежду, дизайнер вынужден общаться с большим количеством людей из разных сфер модного бизнеса. Он должен уметь взаимодействовать как с работниками производства или продавцами сырья, так и с байерами, представителями модных домов, знаменитостями;
  • иностранные языки — любому дизайнеру хочется, чтобы его бренд стал очень популярным, а для этого необходимы мировое признание, опыт известных модных домов. Для результативного общения во время показов в рамках fashion week и других мероприятий надо владеть как минимум английским языком;
  • принципы работы профильного программного обеспечения — сегодня все чаще проработка эскизов ведется в планшетах, а не на бумаге. Знание популярных дизайнерских программ существенно ускоряет процесс создания макетов, экономя время;
  • основы менеджмента, маркетинга — дизайн одежды подразумевает не только творческий процесс, но и бизнес-продвижение проекта. Даже если этим будут заниматься специально обученные люди, дизайнер должен подавать идеи, контролировать все мероприятия, оценивать результаты.

Это базовые навыки, необходимые для работы дизайнером одежды. Настоящий профессионал в этой области никогда не останавливается на достигнутом, а постоянно развивается, осваивая новые приемы, развивая свой талант.

Обязанности дизайнера

Чаще всего дизайнеры одежды занимаются собственным брендом или индивидуальным направлением в модном доме. При этом они должны знать о своем проекте все, контролируя каждый этап рабочего процесса.

На рабочем месте дизайнеры одежды выполняют следующие функции:

  • проводят подготовку к созданию коллекции — это длительный и трудоемкий этап, от подхода к которому зависит успех мероприятия. Сюда входит анализ рынка, разработка идеи, выбор концепции, создание эскизов, проверка реакции на них потребителей, внесение коррективов в проект;
  • организовывают и контролируют процесс реализации идеи — дизайнер прорисовывает или доводит до конечного варианта каждый эскиз, подбирает фурнитуру и ткань для своей коллекции. Он руководит созданием лекал, всеми творческими и техническими моментами. Нередко специалист сам подбирает сотрудников, которые будут работать над его проектом;
  • принимают участие в продумывании и запуске рекламной кампании — каждой коллекции нужна определенная форма подачи в соответствии с ее спецификой. Даже показа на неделе моды порой недостаточно для привлечения к одежде внимания байеров и клиентов, а получить шанс на участие в ней очень непросто. Дизайнер должен продумать способы презентации своих творений;
  • собирают данные по общественному мнению о коллекции — после закрытия сделки по продаже одежды нужно проверить реакцию на нее потребителей. Эти данные помогут выявить скрытые недостатки вещей, пригодятся при запуске следующих проектов.

Дизайнер не обязан самостоятельно выполнять все перечисленные действия, но именно он определяет фронт работ для каждого сотрудника, оценивает полученные результаты.

Преимущества и недостатки профессии

Рассматривая дизайн одежды в качестве будущей профессии, стоит оценить свои шансы на успех в этом направлении. Они выше у творческих личностей, готовых много трудиться, постоянно учиться, не боящихся трудностей и критики.

Из личных качеств желательно присутствие креативности, упорства, позитивного настроя, коммуникабельности, пунктуальности. Если человек соответствует заявленным требованиям, он может рассчитывать на множество бонусов.

Плюсы профессии дизайнера одежды:

  • известность — можно заработать имя среди знакомых или же добиться мирового признания;
  • высокий уровень дохода — многие знают, что дизайнеры зарабатывают очень хорошо. Доходы кутюрье, имеющих мировую славу, исчисляются миллионами, но даже на среднем уровне это завидные цифры. Человек, умеющий придумывать, создавать и продвигать одежду, всегда сможет найти прибыльное место для заработка денег;
  • востребованность — новые модные коллекции должны выходить каждый сезон. При этом нужно, чтобы они не дублировали друг друга, а вносили в мир моды что-то новое. У каждого дизайнера одежды свое видение, благодаря чему любой может занять подходящую для него нишу;
  • масса возможностей — дизайн одежды не ограничивается созданием коллекций для магазинов или модных показов. Можно заняться рекламой, попробовать себя в кинематографе или театральном искусстве, работать в журнале о моде и многое другое;
  • высокие шансы завести полезные знакомства — вращаясь в модных кругах, можно обзавестись связями на все случаи жизни;
  • можно выучиться самостоятельно — существует масса путей обучения на дизайнера одежды. Даже не имея возможности потратить несколько лет на ВУЗ или при отсутствии средств на оплату учебы можно добиться успеха. Это одно из немногих направлений, в котором самообразование при правильном подходе способно дать отличные результаты.
Читать еще:  Поступить на дизайнера в красноярске

Дизайнеры одежды — это не свободные художники, которые рисуют эскизы, а затем ждут создания коллекции, чтобы пройтись с моделями по подиуму. У работы есть ряд серьезных недостатков.

В этот перечень входят:

  • высокий уровень конкуренции;
  • сложности с зарабатыванием авторитета;
  • необходимость хотя бы на начальном этапе придерживаться рамок;
  • начинающего дизайнера ожидают критика, недовольство заказчиков и расхождение с ними во взглядах, необходимость основную часть работы выполнять самостоятельно.

Известные представители профессии

Чем модельер отличается от дизайнера?

Профессия модельера существует только в России. Она является одним из направлений в дизайне одежды, которое подразумевает моделирование костюма. Дизайнеры-модельеры чаще всего берут какую-либо базовую или хорошо себя проявившую на рынке вещь, а затем переделывают ее с помощью внесения конструкторских изменений. Они способны всего лишь перенести вытачки, а разница между новым вариантом и исходным будет кардинальной.

В отличие от модельера, дизайнер работает не только с самой вещью или ее эскизом. Он охватывает весь процесс создания и сопровождения коллекции, поэтому должен обладать большим набором знаний и навыков. В сфере его ответственности все основные и дополнительные моменты — от стиля для fashion бренда до его подачи публике.

Отдельно стоит сказать про специальность кутюрье. Это художник-модельер, создающий коллекцию «от-кутюр», то есть в сфере высокой моды. Он может работать на себя или модный дом, создавая высокохудожественные модели и аксессуары к ним. Обычно это профессионалы с мировыми именами, которые занимаются только творчеством, Все технические моменты и бизнес-продвижение одежды остаются за специалистами узкого профиля.

Обучение профессии

Чтобы стать профессиональным дизайнером одежды надо получить профильное образование. Даже при выборе варианта с самостоятельным развитием вопрос отработки ряда обязательных навыков под руководством специалистов однажды обязательно встанет. Невозможно создать коллекцию одежды, не ориентируясь в особенностях отдельных материалов и правилах их обработки. Силу диплома ВУЗа или сертификата специализированных курсов тоже никто не отменял.

Курсы

Сегодня дизайнерскому делу учат даже в Интернете с помощью бесплатных и платных мастер-классов, уроков, лекций. Это подойдет тому, кто настроен на саморазвитие, никуда не торопится, или имеет какую-то профессиональную базу и хочет за счет повышения квалификации увеличить размер заработной платы.

Амбициозным новичкам больше подойдут профильные очные курсы продолжительностью от 3 до 12 месяцев. На них не обучат каким-то тонкостям, но просветят в отношении обязательной базы — от создания эскизов одежды до их реализации. Если есть возможность, выбор стоит делать в пользу курсов, проводимых европейскими школами моды.

Далеко не все дизайнеры одежды имеют профильное высшее образование, но его наличие считается существенным плюсом. В университетах студентов учат создавать мужские и женские коллекции с нуля, продвигать свой продукт, общаться с заказчиками и клиентами и делать многое другое. Примечательно, что все эти моменты учащиеся не просто изучают, а отрабатывают на практике. При выборе ВУЗа стоит обратить внимание на то, какую он предлагает учебную базу — она должна быть обширной. В отдельных городах РФ сегодня можно поступить не только в российские ВУЗы, но и филиалы европейских университетов, колледжей.

Самообразование

Если нет времени или средств учиться на дизайнера, стоит попробовать этот вариант. За основу учебы рекомендуется взять программу какого-нибудь известного российского или европейского ВУЗа. В интернете есть масса ресурсов, на которых можно найти нужные материалы, уроки по рисованию эскизов. Чтобы стать профессиональным дизайнером одежды придется много читать, рисовать, шить. Дополнительно надо регулярно просматривать модные журналы, появляться на показах мод, заводить полезные знакомства. Чтобы найти первых клиентов можно шить для себя одежду и демонстрировать ее на мероприятиях в модных кругах.

Места работы

Профессионалы в области дизайна одежды востребованы в модной индустрии, рекламном бизнесе, кинематографе, на телевидении. Они способны работать на себя, обслуживая известных клиентов, предоставлять услуги модным бутикам. В начале карьеры некоторым приходится работать в ателье, на предприятиях по пошиву одежды, в дизайнерских бюро. Некоторых мастеров замечают уже во время обучения в ВУЗе, где можно привлечь внимание к своей работе, демонстрируя собственные модели на зачетных показах.

Сколько зарабатывает дизайнер одежды

В среднем зарплата начинающего дизайнера одежды составляет от 30 до 50 тыс. рублей. Это базовые цифры, которые напрямую зависят от настроя работника, его целей, уровня образования и выбранного пути развития. В нашей стране современный дизайн пока не достиг европейского или американского размаха, но позволяет мастерам с именем хорошо зарабатывать. По статистическим оценкам дизайнер, который успешно занимается собственным брендом, получает от 300 тыс. до 1-2 млн. рублей в месяц.

Зарплата на 29.02.2020

Россия
20000—70000 ₽

Москва
35000—100000 ₽

Уровень заработной платы за границей

В Соединенных Штатах и Европе доходы отдельных дизайнеров одежды исчисляются уже миллионами долларов. В этих странах бизнес по созданию костюма поставлен так, что популярные бренды зарабатывают на нем миллиарды даже при огромных вложениях в рекламу, работу художников, организацию шоу и продвижение коллекций.

Модный ликбез: 11 культовых дизайнеров и их наряды, которые навсегда изменили мир

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Говорят, что мода циклична и что все новое — это хорошо забытое старое. Однако есть кутюрье, которые вошли в историю как новаторы и создали действительно культовые образы и наряды. Они не просто нашли свой собственный неповторимый стиль, но и задали новые стандарты, определив модные тенденции на много лет вперед.

AdMe.ru решил вспомнить громкие имена модельеров, которые стали настоящими легендами в мире стиля, и их наиболее яркие творения.

1. Коко Шанель и брючные костюмы

Конечно, имя Габриэль «Коко» Шанель в первую очередь ассоциируется с маленьким черным платьем. Однако помимо него дизайнер привнесла в мир моды множество новых идей. Габриэль обожала простоту и аскетизм, поэтому именно она первая в Европе осмелилась надеть удобные брюки вместо сковывающей движения юбки. Позднее Шанель часто черпала вдохновение в мужской одежде.

С легкой подачи мадам Коко брюки стали неотъемлемой и важной частью женского образа. Так что можно с уверенностью сказать, что именно Шанель стала основоположницей такого актуального стиля, как спортшик.

2. Кристиан Диор и «барный» жакет

Кристиан Диор до сих пор остается символом элегантности и шарма. В 1947 году, когда весь мир только-только начал восстанавливаться после войны, Диор придумал силуэт new look: тонкая талия, пышная юбка и маленькие округлые плечи. Чуткий дизайнер угадал настроения общества и предложил женщинам вновь почувствовать себя женственными и желанными. «Европа устала от падающих бомб, ей хочется зажигать фейерверки», — так сказал модельер о своей новой коллекции.

Также одно из главных изобретений модельера — классический жакет из атласа. Диор создал его для того, чтобы женщины могли проводить «счастливые часы» в барах, поэтому жакет получил название «барный».

3. Ив Сен-Лоран и платье «Мондриан»

Один из ведущих модельеров XX века подарил миру моды немало шедевров — яркие цвета, восточные и африканские мотивы, а также женские смокинги и свитеры с высоким горлом. Однако одним из самых ярких творений кутюрье стало платье с узором «Мондриан». На создание этой коллекции Лорана вдохновил один из основоположников абстракционизма — нидерландский художник Пит Мондриан. На своих картинах он часто изображал яркие квадраты и четкие линии.

В 1965 году Ив Сен-Лоран представил свою новую коллекцию «геометрических платьев» прямого силуэта, которые пришли на смену пышным романтическим силуэтам. Это было новое слово в моде и главное открытие сезона. Творение дизайнера тут же окрестили «платьем будущего». С тех пор минималистичные платья без лишних деталей стали непременным атрибутом любого базового гардероба.

4. Джанни Версаче и легинсы

«Феномен Версаче» — так называли творческий путь великого модельера. Джанни покорил публику тем, что представил женщин в совершенно новом свете. Девизом маэстро стали 2 слова: «чувственность» и «откровенность». Именно Джанни сделал так, что сексуальность вошла в моду на долгие годы. Разрезы на платьях, максимально облегающие силуэты, глубокие декольте и туфли на тонкой шпильке — все это стало визитной карточной бренда.

Читать еще:  Сколько лет учиться на дизайнера

До Версаче никто не додумался предложить женщинам носить вместо брюк легинсы в повседневной жизни, а не только в спортзале. Также Версаче виртуозно умел комбинировать несочетаемые на первый взгляд вещи: нежный шелк и грубую кожу, искусственный мех и частички металла. Сегодня такая эклектика встречается практически повсеместно.

5. Вивьен Вествуд и оверсайз

Вивьен Вествуд — одна из самых известных английских дизайнеров, настоящая бунтарка и популяризатор стиля «панк». В начале 70-х она придумала сшивать одежду швами наружу, стала украшать наряды булавками, цепями и ошейниками. Коллекции Вествуд невозможно перепутать с другими — только она умеет так смело сочетать экстравагантность и простоту.

«Королева панка» подарила модникам обувь на высокой платформе, вещи в крупную полоску и яркую клетку, а также асимметричную и мешковатую одежду будто с чужого плеча. Сегодня вещи оверсайз популярны во всем мире. Кстати, именно Вествуд стала вдохновительницей для таких дизайнеров, как Гальяно и Маккуин.

6. Ральф Лорен и рубашки поло

Известный американский дизайнер трижды получал звание «Дизайнер года» и был удостоен титула «Легенда моды». Мало кто знает, что Ральф имеет белорусские корни и у него даже нет диплома модельера. Он говорил о себе так: «Я никогда не ходил в школу моды — я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и представить не мог, что поло станет тем, что есть».

В свое время Лорен открыл магазин и свою марку Polo Fashion и первым стал выпускать спортивные рубашки в 24 оттенках. Его коллекции сочетали в себе изысканность, но при этом непринужденность. Модники обязаны Ральфу Лорену одеждой в стиле вестерн и кантри и, конечно, рубашками поло, которые, кажется, никогда не выйдут из моды.

7. Эльза Скиапарелли и сюрреалистичные платья

Эльзу Скиапарелли называли неудачливой соперницей Шанель. Однако именно Эльза была одним из самых знаковых дизайнеров 30-х годов ХХ века. К тому времени во Франции сформировалось новое эстетическое направление — сюрреализм, которое стирало грань между реальностью и фантазией. В моде это направление возглавила Скиапарелли. Она дружила со знаменитым художником Сальвадором Дали, который был ее главным вдохновителем. Он подарил ей множество совершенно безумных для того времени идей — от шляпки в виде туфли до вечернего платья с необычным принтом — хвост омара.

Также Эльза придумала такое понятие, как бутик, и стала основоположницей стиля прет-а-порте, превратив обычный показ мод в яркое шоу. Кроме того, благодаря ей появились платья на молнии, накладные плечи, раздельный купальник и юбка-шорты.

8. Олег Кассини и костюмы из твида и джерси

Олег Кассини был главным модельером Жаклин Кеннеди. Многие думают, что первая леди США часто носила костюмы от Chanel, но на самом деле в ее гардеробе почти не было оригинальных вещей этого модного дома. Дело в том, что Джон Кеннеди не хотел, чтобы его жена отдавала предпочтение европейским брендам, и говорил, что нужно поддерживать американских производителей.

Тогда Джеки обратилась за помощью к Кассини, и вместе они нашли выход из положения: шили наряды по французским образцам в местных ателье. Например, вдохновившись твидовыми двойками Chanel (юбка ниже колена и приталенный жакет с рукавами 3/4), дизайнер заказывал такие костюмы в американской фирме Chez Ninon. Сегодня стиль Жаклин известен во всем мире и является одним из самых ярких символов эпохи 60-х.

9. Жан-Поль Готье и бельевой стиль

Готье был основным законодателем модных тенденций в 80–90-х годах. Самым ярким его творением оказался знаменитый шелковый корсет с бюстгальтером-конусом, который модельер сшил для Мадонны. Примерно в это время сформировался его фирменный стиль: всевозможные вариации на тему нижнего белья, платья-комбинации и пеньюары, а также кроп-топы, открывающие животы.

Готье всегда стремился эпатировать и провоцировать публику, и, кажется, ему это прекрасно удавалось. Сегодня бельевой стиль не теряет своей актуальности, а укороченные майки и топы буквально заполонили все магазины.

10. Роберто Кавалли и анималистичные принты

В мир высокой моды Роберто Кавалли ворвался в середине 60-х годов прошлого века, представив линию одежды из кожи. До сих пор имя Кавалли прежде всего ассоциируется именно с кожаными изделиями и «животными» орнаментами.

Дизайнер прославился тем, что привнес в фешен-индустрию яркие тропические краски. Модельер стал основоположником модного направления с анималистичными принтами. Чтобы подчеркнуть женственность и элегантность женской фигуры, Кавалли часто использует в своих коллекциях перья, кожу рептилий, пайетки и стразы.

11. Вера Вонг и свадебные платья

Имя модельера Веры Вонг стало синонимом идеального подвенечного платья. Причем карьеру она начала только в 40 лет, но сразу стала первым свадебным дизайнером в мире. Философия Вонг основана на том, что важно подчеркнуть индивидуальность и чувственность каждой девушки.

В своих коллекциях дизайнер использует многослойность, асимметрию и легкие ткани, а также играет на контрастах форм и фактур. Кроме того, узнаваемыми чертами платьев Веры Вонг стали скульптурные готические образы и необычные цветовые решения — от голубого до черного. Она вознесла свадебную моду на новый уровень — до нее никто не додумался дополнять образ невесты смелыми аксессуарами в виде черных и красных перчаток, корсетов и поясов.

А у вас есть любимые модельеры и их самые запоминающиеся наряды?

Мне бы в fashion: как устроена профессия дизайнера одежды

Некоторые дизайнеры и их творения сегодня стали культовыми: к примеру, Коко Шанель с ее маленьким черным платьем, cтиль new look Кристиана Диора или юбка-тюльпан Пьера Кардена. Да и сейчас интерес к моде не угасает. На Неделях моды в разных странах вокруг центральных показов всегда царит ажиотаж, — во многом благодаря вниманию представителей СМИ, а в последнее время и различных блогеров, голоса которых стали не менее авторитетными, чем статьи известных журналистов.

В итоге многие молодые люди, глядя на страницы популярных блогеров и зачитываясь глянцевыми журналами, грезят о покорении этого мира, который издалека выглядит таким притягательным. Однако в моде, как и в любом другом бизнесе, есть свои законы и негласные правила, и везет в ней далеко не всем, особенно во времена экономического кризиса.

Fashion-индустрия: статистика

Емкость российского fashion-рынка, по данным Fashion United на 2015 год, снизилась по сравнению с предыдущими годами на 43% в долларах и на 9% в рублях. Сейчас она составляет порядка 33,5 мдрд долл. В США аналогичный показатель, по информации Statista.com, равняется 225 млрд долл., а глобальный рынок моды оценивается в 1,11 трлн долл.

Самые популярные среди россиян марки одежды лежат в низком ценовом сегменте. За последний год число тех, кто покупает одежду среднего уровня (это так называемый «средний класс») снизилось на 9%. И, по прогнозам аналитиков, эта цифра продолжит падать. На практике это означает, что выгоднее всего производить одежду из недорогих тканей и продавать ее по демократичным ценам, как сейчас делают лидеры рынка — H&M, Melon Fashion Group (Zarina, Befree, Love Republic), Sela или Baon.

Кроме того, падение курса рубля вызвало массовое закрытие магазинов. С российского рынка ушли и продолжают уходить такие крупные компании, как Seppala, Lindex, Esprit, River Island. Также начали закрываться магазины, которые продавали разные иностранные марки (одной из главных новостей 2015 года стало закрытие дизайнерского магазина мужской одежды Fott в Дмитровском переулке). По различным прогнозам, в ближайшем будущем большинство зарубежных брендов среднего и выше среднего уровня станут недоступны многим россиянам.

Тем не менее, нельзя отрицать и другую сторону экономического кризиса. Как бы избито это ни звучало, любой переломный момент — это время возможностей. За последние пару лет в России появилось сразу несколько местных производителей одежды. На фоне падения рубля к ним возрос интерес, и дизайнеры начали готовить новые проекты. К примеру, интернет-магазин Trends Brands сосредоточился на подготовке собственных демократичных коллекций (на манер Asos) и значительно уменьшил число зарубежных марок в своем ассортименте. Сейчас соотношение российских и иностранных брендов в нем составляет 70 к 30, по данным The Village. Другой пример — один из самых известных российских дизайнеров Денис Симачев, который раньше одевал Киркорова и Собчак, а недавно объявил, что в конце 2016 года запустит демократичную линию одежды из таджикистанских и узбекистанских тканей.

Управляющий директор консалтинговой компании в сфере моды Дарья Ядерная подтверждает в своем блоге, что в последнее время наблюдается увеличение сегмента российских дизайнеров в fashion-индустрии. Она также отмечает увеличение объемов продаж их брендов, открытие новых площадок по продаже этой продукции, а также рост производств на местных фабриках и, в целом, укрепление позиций продукции, сделанной в России.

Читать еще:  Сколько зарабатывают фрилансеры дизайнеры

Таким образом, возможно, сейчас — самое время получить образование в области дизайна одежды, чтобы не упустить момент. Какими же навыками и знаниями нужно обладать и где учиться, чтобы сделать успешную карьеру?

О профессии

Выбирая карьеру дизайнера, следует помнить о том, что новичкам никто не даст возможности создать собственный именной бренд. Даже самые успешные дизайнеры, в основном, начинали с должности помощника дизайнера в какой-нибудь большой компании, а потом уходили оттуда и открывали свое дело, пользуясь знаниями и навыками, а также контактами, приобретенными на работе. Ну а если создать свою марку не получится или желания делать это в принципе нет, всегда можно работать в ведущем модном доме или компании, производящей одежду для широкого потребителя, и получать неплохую зарплату.

Инсайдеры — о дизайне одежды

Дизайнер одежды — это такой человек-оркестр. Идти в fashion-индустрию, чтобы им стать, стоит, если вы ощущаете свое призвание

Это как раз тот случай, когда не человек выбирает профессию, а профессия — человека. В моей семье есть очень сильный «дизайнерский ген»: моя бабушка была модельером-самоучкой, создавала невероятные наряды, вышивки, шила шубы без специального оборудования. Наша семейная легенда гласит, что способность создавать одежду передается у нас по женской линии через поколение, следовательно, этот жребий выпал мне.

По первому образованию я экономист — после школы пошла по стопам матери, сделавшей карьеру в банковской сфере. В вуз я поступила на специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Однако отучившись пять лет на экономическом факультете и отработав четыре года в сфере банковской деятельности и инвестиций, я вдруг осознала, что мне необходимо создавать одежду, и без этого жизнь не имеет смысла. Специального образования у меня к тому моменту не было, поэтому я начинала с посещения воскресных курсов кройки и шитья для домохозяек. Сейчас это очень забавно вспоминать!

В 2008 году наступил экономический кризис, и в банке я попала под сокращение. Я решила не терять времени зря и устроилась помощницей портнихи в частное ателье, чтобы приобрести необходимые для шитья навыки. Помню, моя первая сдельная зарплата за месяц составила 335 рублей. Спустя какое-то время меня взяли в одну инвестиционную компанию, но не шить я уже не могла. В свободное от работы время я реализовывала свои идеи. Наняв себе в помощь себе пару портних-надомниц, я занялась тем, что мне нравилось больше всего. Постепенно дело пошло в гору — у нас появились первые заказы и клиенты.

Потом наступил момент, когда я поняла: надо выбирать одну из двух профессий — или быть экономистом, или серьезно заниматься созданием одежды. Я выбрала второе, но столкнулась с нехваткой знаний и навыков. Пришлось задуматься о профильном образовании. Вот так я уехала в Италию, поступила в международный институт Polimoda и стала дизайнером одежды.

Конечно, играет, и эта роль достаточно большая. Всем, кому это позволяет финансовое положение, я бы рекомендовала пройти обучение в международных школах за рубежом. В России, к сожалению, сама индустрия моды только начинает развиваться, в отличие от Европы с ее вековыми традициями создания костюмов.

Я выбрала обучение в институте Polimoda во Флоренции. Эта школа, созданная при участии знаменитой семьи Феррагамо, объединила под своей крышей профессионалов дизайна, маркетинга и менеджмента в мире fashion. Polimoda действительно помогла мне раскрыться как дизайнеру, найти свои сильные стороны и понять, в каком направлении мне бы хотелось развиваться. Еще один важный момент, связанный с учёбой за рубежом, — это приобретение ценных контактов в области международной индустрии моды.

Индустрия моды построена на принципе конкуренции. Здесь всё устроено, как в «Алисе в стране чудес» Кэрролла: «Чтобы оставаться на месте, нужно бежать сломя голову, а чтобы двигаться вперед, надо бежать в два раза быстрее». Многие выбирают для себя этот путь, не подозревая о трудностях, с которыми придется столкнуться, и лишь единицы добиваются успеха в fashion-бизнесе.

Тенденция последних пяти-семи лет — увеличение количества институтов, специализирующихся на моде, и, как следствие, перенасыщение рынка труда специалистами в этой сфере. В мире бушует экономический кризис, и модные дома склонны скорее сокращать штат постоянных сотрудников и нанимать бесплатную рабочую силу — интернов, недавних выпускников или студентов модных школ, которые возьмут на себя множество обязанностей ради записи в резюме.

Я считаю, что идти в fashion-индустрию, чтобы работать дизайнером, стоит, если вы ощущаете свое призвание, кроме того, важно быть высокомотивированным и готовым преодолевать препятствия, неизбежные на этом пути.

Дизайнер одежды — это такой человек-оркестр. Необходимо свободно владеть рисунком от руки, обладать навыками работы с графическими программами, уметь шить, строить выкройки, владеть разными способами драпировки ткани и так далее. Если говорить о личностных качествах, то очень важны упорство, способность концентрироваться, богатая фантазия и интуиция.

Кроме того, нужно быть разносторонним человеком, потому что эта профессия требует очень большого вовлечения в трудовой процесс. В связи с этим стоит знать историю костюма, следить за происходящим в мире, быть начитанным и осведомленным. Огромную роль играет «насмотренность» дизайнера, поэтому важно посещать музеи, выставки, следить за выходящими коллекциями, иными словами, развивать свой художественный вкус.

Тем, кто только планирует поступать в учебное заведение, рекомендую задуматься о том, где вы видите себя после окончания учёбы. Быть может, вы планируете рано или поздно открыть свое дело или, наоборот, стремитесь построить карьеру в крупной международной компании. Очень важно определиться с целями как можно раньше и развиваться в выбранном направлении. Никогда не прекращайте верить в себя, но при этом подвергать свои работы строжайшей самокритике.

дизайнер во многом похож на архитектора — и тот, и тот должны уметь работать руками

Нет, дизайнеров в моей семье не было. Я с детства увлекался модой, придумывал различные образы и воплощал их в жизнь — начиная от создания рисунков и заканчивая шитьем одежды по выкройкам. Можно сказать, что я не выбирал специально, кем буду работать, когда вырасту, профессия пришла ко мне сама — я изначально знал, что буду делать, как и почему.

Не сказал бы, что мне было тяжело на первых порах, всё произошло само собой. Как только я начал работу дизайнером одежды, ко мне стали поступать первые заказы — это были костюмы для фигуристов, в данный момент я сотрудничаю со многими спортсменами (Максим работает с Евгением Плющенко, Антоном Сихарулидзе, Елизаветой Туктамышевой, Елена Бережной, Ириной Слуцкой — Прим. ред.).

Специфика одежды для фигурного катания в том, что она должна быть не только красивой и удобной, но и соответствовать музыке, под которую двигаются фигуристы. Надо просто уметь это видеть и чувствовать, чтобы создавать гармоничные образы. Я придумываю одежду для выступлений вместе со спортсменами: обычно они демонстрируют мне свои задумки, к примеру, какие-то наиболее характерные движения, или описывают эмоции своего номера, и я, ориентируясь на это, придумываю одежду для выступлений, а способами выражения замысла выступают цвета, линии, фактура костюма.

Да, у меня есть опыт работы за рубежом, в частности, в Японии. Конечно, правила модного бизнеса в разных странах разные. За рубежом индустрия устроена по-другому, под это приходится подстраиваться. Однако, если говорить о модных трендах, то в той же Японии очень сильно ориентируются на Европу, перенимают оттуда различные тенденции. Возможно, иностранцу даже проще в Японии — просто потому, что он выделяется на фоне местных дизайнеров.

Кроме дизайна, я увлекаюсь живописью — пишу картины маслом. Я вообще считаю, что навык рисования чрезвычайно важен для любого дизайнера, чтобы визуально воплощать придуманные вами образы. Без этого умения нельзя работать над созданием одежды.

Секрет моего вдохновения — в хорошем настроении, которое подталкивает меня к активной деятельности, у меня нет каких бы то ни было ухищрений. Я вообще полагаю, что всё в жизни нужно делать для отличного настроения и окружать себя людьми или вещами, которые заставляют радоваться. Это дает заряд энергии и мотивирует на творчество.

У каждого должно быть такое занятие, к которому у него есть склонность. Если у вас что-то не получается в одной сфере, то стоит попробовать себя в другой. Дизайнер должен быть дизайнером: он должен знать на практике, как устроен весь процесс создания одежды. Важно уметь шить, кроить, рисовать, понимать различные процессы в моде. По моему мнению, дизайнер во многом похож на архитектора — и тот, и тот должны уметь работать руками. Показывать себя не на словах, а на деле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector