Igro-zon.ru

Работа и жизнь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько зарабатывает гейм дизайнер

Сколько зарабатывает гейм дизайнер за каждую игру — Доходы

Разработчики компьютерных игр трудятся в дружной команде и очень хорошо зарабатывают. Геймдизайнер — это носитель идей, он создает в своем воображении новый мир, фантастических животных, небывалые виды оружия. Программисты и художники воплощают его идеи в действующих героев виртуального мира.

Выручка в России

Работа геймдизайнера подходит только для людей, обладающих неистощимой фантазией, художественным вкусом и умением создавать образы игровых героев.

Зарплата профессионалов зависит от места их работы и проживания:

  • Москва — 61000 руб. ($984);
  • Санкт-Петербург — 40000 ($645);
  • Екатеринбург — 32000 ($516);
  • Казань — 31000 ($500);
  • Нижний Новгород — 30000 ($484);
  • Уфа — 28000 ($451);
  • Новосибирск — 25000 ($403);
  • Воронеж — 22000 ($355).

Средняя зарплата специалиста в России — 45000 руб. ($726). Старший геймдиз зарабатывает около 80000 руб. ($1290). В Москве зарабатывают от 88 до 140 тыс. руб. ($1419 — 2557), а в Санкт-Петербурге — от 60 до 80 тыс. ($967 — 1290).

Заработки игровых дизайнеров зависят от их специализации и объема выполняемых работ:

  • технический — 38000 — 70000 руб. ($613 — 1129);
  • верстальщик — 40000 — 80000 ($645 — 1290);
  • WEB — 55000 — 120000 ($887 — 1995);
  • оформление интерфейсов — 80000 — 150000 ($1290 — 2419);
  • 3D — 50000 — 150000 ($806 — 2419);
  • графический — 70000 — 140000 ($1129 — 2257);
  • иллюстратор — 58000 — 120000 ($935 — 1935).

За одну выпущенную игру геймдизайнер получает около 1000 долларов США, но это не все доходы от выполненной работы. Ощутимую прибыль получают от продаж готовой продукции.

В результате, игра приносит заработки до тех пор, пока остается популярной и интересной для потребителей.

Прибыли в странах содружества

Игровая индустрия очень быстро развивается. Средняя зарплата специалистов в СНГ растет с каждым днем.

В настоящее время геймдизайнеры получают доходы в размере:

  • Беларусь — $1500;
  • Россия — $1400;
  • Украина — $1200;
  • Казахстан — $1000.

В столицах обычно оклады выше, а в регионах зарабатывают совсем немного — от $600 до $900 в месяц. Специалист, имеющий несколько лет опыта работы, получает жалованье от $800 до $1000.

Доходы зарубежных коллег

Геймдизайнер в США направляет работу программистов, художников и других специалистов. Его среднегодовая зарплата — $79900. Максимальная прибыль составляет 115000 у.е. в год.

Доходы зависят от места проживания и работы:

  • Сан-Франциско — $134800/год;
  • Санта-Клара — $111400;
  • Сиэтл — $97560;
  • Нью-Йорк — $95370;
  • Лас-Вегас — $88720.

В Европе игровые дизайнеры зарабатывают в среднем по 73600 евро в год.

В таблице показаны доходы крупнейших геймерских компаний:

КомпанияКоличество

человек

Количество

игр, штук

Ежегодные

млрд USD

King14002002,2
Activision Blizzard66902404,4
Electronic Arts84002004,5
Supercell15031,6
Riot Cames100011,3

Как видно из таблицы, одна игра может приносить многолетние доходы. В данном случае — это знаменитая на весь мир League of Legends, приносящая своим разработчикам миллиардные прибыли.

Обучение и трудоустройство

В последнее время во многих учебных заведениях открыли специальные факультеты, на которых готовят геймдизайнеров с высшим образованием.

Многие специалисты попали в эту профессию только потому, что очень любили играть и разобрались, как работает игра.

Кроме того, существуют курсы по подготовке специалистов этого профиля.

Для трудоустройства важно иметь высшее образование в области программирования. Приветствуется умение рисовать, знание нескольких языков программирования и 3D моделирования.

Соискателю предлагают выполнить тестовое задание. При положительной оценке, проходят собеседование, по результатам которого принимают на работу.

Вакансии

  1. Компания ZAVOD GAMES, Москва, приглашает геймдиза с опытом разработки социальных и мобильных игр. Зарплата до 100000 руб. ($1612).
  2. В студию Playkot, Санкт-Петербург, требуется ведущий геймдизайнер для создания успешной игры F2P. Оплата труда — до 120000 в месяц ($1935).

Гейм-дизайнер

Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) — это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать продюсером игр, ответственным за игровой дизайн проекта. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Чтобы быть создателем игр, необходимо любить игры и понимать их; необходимо находить удовольствие в анализе игры, разбиении игры на мельчайшие части и понимании того, как эти части образуют целое.

Любой проект начинается с ИДЕИ. А в игровом бизнесе гениальная идея и фантазия гейм-дизайнера являются определяющим фактором. Гейм-дизайнер не просто генерирует какие-то идеи и разные фичи, но и досконально продумывает способы их реализации, учитывая интересы целевой аудитории. Идею игры гейм-дизайнер формирует в концепцию, составляя первичный концепт-документ, в котором четко излагает краткое описание игрового процесса и особенности игры. На основании концепт-документа создается дизайн-документ («диздок» на жаргоне разработчиков игр). На этом же этапе решается вопрос финансирования проекта. Затем гейм-дизайнер собирает команду специалистов, которые на основе «диздока» создадут игру. В процессе разработки игры гейм-дизайнер контролирует работу команды, чтобы технические спецификации соответствовали основной идее игры. Дизайн-документ в процессе работы корректируется в зависимости от предложений разработчиков. В тестировании игры гейм-дизайнер также принимает активное участие.

Таким образом, гейм-дизайнер решает следующие задачи:

  • разработка идейной основы игры;
  • составление концепции проекта;
  • составление и редактирование дизайн-документа («диздока»);
  • при необходимости корректировка идейной основы игры;
  • контроль над процессом разработки в части игрового дизайна;
  • участие в составлении технической спецификации игры.

Особенности профессии

В современном мире разработка компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.

Этапы создания типичной компьютерной игры:

  • Первый этап разработки игр называется Pre-productionили подготовка к производству. Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.
  • На втором этапеPrealphaсоставляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.
  • Третий этапальфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры. При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень. Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.

Специфика работы специалистов по созданию игр:

Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.

Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.

Аниматор — это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор — это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры исчезнет.

Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.

Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам.

Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.

Плюсы и минусы профессии

Профессия гейм-дизайнера чрезвычайно интересная и сложная, требующая полной самоотдачи. Авралы и ненормированный рабочий день – обычные будни. К плюсам можно отнести востребованность и высокую оплату труда.

Место работы

Компании, занимающиеся производством компьютерных игр.

Важные качества

  • любовь к играм;
  • широкий кругозор;
  • богатая фантазия;
  • хорошее воображение;
  • художественный вкус;
  • объективность и гибкость мышления;
  • навыки организатора, аналитика, психолога, игрока, технического писателя;
  • усидчивость;
  • умение работать в команде;
  • умение понятно излагать свои мысли людям разного мышления (художникам и программистам).

Обучение на гейм-дизайнера

До недавнего времени в России не существовало образовательных программ для подготовки специалистов в сфере разработки игр. Пройти обучение можно на курсах

Личный счётНа что живут разработчики игр

Геймдизайнер — об идеально спланированном семейном бюджете и о том, почему даже бесплатные игры приносят прибыль

The Village продолжает выяснять, из чего складываются доходы и расходы представителей разных профессий. В этом выпуске — разработчик мобильных игр. Есть популярные игры, созданные одним человеком. Известный симулятор фермы Stardew Valley — проект многолетних трудов одного-единственного разработчика. У Minecraft изначально был один автор, и только потом вокруг игры образовалась огромная команда. Обычно игрой занимаются как минимум три человека — художник, геймдизайнер и программист. В среднем над играми, выходящими в России, работает команда из 10–30 человек, а в больших проектах их число может увеличиваться до сотни. Мы узнали у геймдизайнера крупной компании о том, как он заставляет игроков почувствовать радость, разочарование и желание заплатить, а также как строится бюджет его семьи.

Старший геймдизайнер

80 000 рублей

Расходы

Чем занимается геймдизайнер

Очень часто, когда я говорю, что моя профессия — геймдизайнер, меня спрашивают: «Ты рисуешь, что ли?» — потому что в России само слово «дизайнер» практически приравнено к слову «художник». Но на самом деле геймдизайнер — это человек, который назначает правила игры и довольно много работает с техническим заданием. Процесс создания игры — это командная работа, и если не записывать все, то программист или художник вообще не поймут, что им нужно делать. Донести до них идею — моя задача.

Творческая часть в моей работе тоже есть, но она занимает не больше 10 % времени — например, когда нужно создать событие или юнит (боевая или рабочая единица с возможностью управления. — Прим. ред.). Персонаж выскакивает из-за угла, на него нападают враги — это и есть событие в игре. Юнитом может быть, допустим, новый танк, и я определяю, какая у него будет скорость движения и какой он наносит урон. При этом условия игры вовсе не обязательно совпадают с реальными, потому что реализм разрушает игровой процесс. Персонажи в игре не спят, не едят, не ходят в туалет. Если бы все это происходило, игроки бы просто заскучали. Это называется геймплейное допущение. Конечно, есть очень реалистичные симуляторы — управления самолетом, фурой, поездом. Их аудитория довольно специфичная — это люди, которые не могут бросить работу и семью, но при этом хотят почувствовать, например, романтику работы дальнобойщика. Но, как бы близко к реальности ни была воссоздана система управления фурой, в игре все равно нет гаишников в кустах, плохих дорог и штрафов.

В России игровая индустрия еще достаточно молода, и разработка проектов связана с определенными финансовыми рисками. Потому все стараются делать игры, которые окупятся с большей вероятностью и на которых можно быстро отбить деньги. Самый простой способ — это создать мобильную free-to-play игру (бесплатная для скачивания игра, создатели получают прибыль от продажи дополнительных функций. — Прим. ред.). Чтобы стимулировать людей тратить деньги внутри игры, геймдизайнеры пытаются подсунуть специальные условия. В российской индустрии очень ценятся ощущения, которые можно продать. Например, досада, когда у пользователя не хватает ресурсов для победы, нежелание ждать, пока накопится нужное количество энергии, желание отомстить, если в сетевой игре противник уничтожил всю твою армию. И вот в такой трудный момент мы подсовываем игроку предложение: «Заплати чуть-чуть, и тебе станет легче». Многие условно бесплатные игры строятся как раз на том, что человек должен потратиться, чтобы получить позитивные ощущения — увидеть себя в списке лидеров, собрать какую-то коллекцию, победить в соревновании.

Как стать геймдизайнером

Сейчас уже можно получить образование геймдизайнера. Буквально с этого года в одном московском вузе открыли кафедру геймдизайна. Но большинство людей, с которыми я работаю, да и я сам, ничего по этой специальности не оканчивали. Я вообще по образованию историк и после вуза какое-то время работал в автосалоне. У меня был приятель, которого назначили менеджером стартапа, получившего заказ на разработку игрового приложения для одной государственной структуры. Зная о моем солидном игровом опыте, приятель позвал меня на должность технического директора. Через год госструктура оказалась замешана в коррупционном скандале, из-за этого начались задержки с финансированием нашего проекта, и стартап закрылся. Мне хотелось продолжать работать в игровой сфере, тогда я сам нашел работу в одной из компаний.

Пять лет назад профессия геймдизайнера считалась новой, людей брали без опыта. Нужно было просто много играть, так как без этого не понять, что будет интересно пользователям. На собеседовании меня просили сделать задания, связанные с играми, что-то подобное можно найти в книжках вроде «Занимательной математики». Допустим, надо рассчитать шанс выпадения определенного предмета при убийстве монстра или определить, кто победит в схватке двух персонажей с заданными характеристиками. Это математические задачи, и отличаются они только контекстом.

Особенности работы

Сейчас мне 29 лет, я уже успел поработать в четырех компаниях и участвовал в двух независимых проектах. В маленьких командах ты занимаешься всем, как человек-оркестр: ты и сценарий пишешь, и проводишь математические расчеты, и пытаешься заниматься рекламой, и пишешь технические задания. Сейчас я работаю в довольно крупной компании, у нас порядка 200 сотрудников, и каждый занимается тем, что у него лучше всего получается.

Обычно работа над free-to-play игрой начинается не с гениальной идеи, а с того, что компании надо повысить план продаж. Деньги нужны, чтобы платить сотрудникам, развивать другие проекты, которые пока не приносят прибыли, и все начинают думать, как можно заработать. Сначала мы рассчитываем, какая у игры будет аудитория. К примеру, если это «Ферма», то мы привлечем женщин от 25 до 40 лет, домохозяек, предпочитающих айфоны. Когда мы запускаем игру про войну, наша аудитория — мужчины в возрасте около 30 лет, любители военной тематики, которым нравится лидировать и повышать свою самооценку.

В команде есть продюсер, который, как капитан корабля, знает, куда мы движемся. Он может просто сказать: «Надо сделать лучше», а геймдизайнер на основе множества сведений решает, что именно добавить в игру. В компании обязательно работают аналитики. Они собирают и обрабатывают данные о том, что нравится и не нравится людям. Например, мы знаем, что игроки «отваливаются» на третьей минуте, значит, здесь нужно сделать понятный туториал. Тогда вводим новое окно с подсказкой, которое будет выводиться именно в это время. Дальше в работу включаются сценарист, художник, программист.

Вообще в играх используется довольно много принципов поведенческой экономики. У нас есть маркетологи, которые проводят кучу исследований: например, на какие баннеры люди лучше кликают — с полуголыми женщинами или с прицелами, какой цвет больше нравится пользователям. В одной из игр у нас были разные юниты для стран бывшего СНГ и западных стран. Противников всегда специально изображают такими, чтобы против них хотелось сражаться — страшными, дикими, с торчащими клыками. Зато сам ты играешь за невероятно красивых и сильных персонажей. Художник специально вызывает у пользователя такое ощущение, чтобы человек видел эту картинку и сам себе говорил: «Я на стороне добра, поэтому должен победить!»

Даже в небольших командах обязательно есть тестировщики. Лучше, чтобы перед запуском игру проверяли не те же самые люди, которые ее разрабатывали, потому что у них уже замылен глаз. А профессиональный тестировщик подходит с таких сторон, с каких нам даже в голову не приходит. Также у нас есть служба поддержки и комьюнити-менеджеры. Это люди с железными нервами, потому что пользователи иногда оставляют отзывы, почти полностью состоящие из мата, с переходом на личности разработчиков и их родственников.

В российской игровой индустрии средний возраст сотрудника — 27–28 лет. Потому в компаниях обычно непринужденная атмосфера и нет жесткой иерархии. Мы работаем в опенспейсе. Можно поговорить в коридоре с директором или руководителем проекта, сесть за обедом за один стол. Есть только негласное табу на обсуждение в корпоративных чатах некоторых тем — религии или политики. Если одна из крупных западных компаний гордится тем, что в ней работает 15–20 % женщин, то у нас их 30 %, в том числе и на руководящих постах. И я не замечаю разницу в зарплатах у мужчин и женщин. Знаю только, что на позицию комьюнити-менеджера обычно стараются нанимать женщин, потому что мужчины-пользователи при них ведут себя приличнее и не допускают нецензурную лексику в общении.

В нашей компании установлен восьмичасовой рабочий день с перерывом на обед. Приходить можно тогда, когда тебе удобно, и если не опаздываешь, то в конце месяца участвуешь в беспроигрышной лотерее. Для тех, кто приходил вовремя полгода, проводится лотерея с серьезными призами. У меня получается, так как я привык приходить пораньше, чтобы не засиживаться на работе допоздна.

Доходы

Младшие геймдизайнеры в Москве могут зарабатывать от 25 до 45 тысяч рублей. Это тот самый случай, когда нужно сначала поработать за небольшие деньги, чтобы набраться опыта. Обычно им дают несложные задания, ответственности на них почти нет. От 40 до 70 тысяч рублей платят обычному геймдизайнеру, старший зарабатывает от 70 до 120 тысяч рублей или больше, если устроился в крупную компанию или стартап с большими инвестициями. Старшие выполняют комплексные задачи, на них лежит вся ответственность.

Геймдизайнер зарабатывает меньше программиста именно потому, что у нас редкая профессия и навыки, которые можно использовать только внутри индустрии, а программист нужен везде — создаете вы базу данных для фабрики или электронную книжку-раскраску. Меньше всех в игровой индустрии получают 2D-художники, а вот 3D-моделлеры могут зарабатывать даже больше геймдизайнеров, потому что их труд востребован не только в играх, но и в кино. Геймдизайнер может взять подработку — написать техзадание для игры, произвести расчеты. Но ее не так просто найти, и дополнительная нагрузка потребует много времени и усилий. Сейчас я не готов работать без выходных.

Я получаю 80 тысяч рублей в месяц. В нашей компании вместо премий предусмотрена социалочка — медицинская страховка и бесплатные обеды. На предыдущем месте работы у нас было что-то вроде 13-й зарплаты — делили на всех процент от выручки так, чтобы каждый получил сумму, примерно равную своему месячному заработку.

Расходы

Мы с женой ведем общий бюджет. Она программист в одной из крупных российских компаний и зарабатывает больше меня — 110 тысяч рублей. Как геймдизайнеру мне приходится много работать с таблицами, потому и наши доходы и расходы мы планируем с помощью бюджетной таблицы и календаря обязательных расходов. Квартира у нас своя, ее подарили родственники на свадьбу. Это небольшая двушка в спальном районе Москвы. Чтобы привести ее в порядок, мы снесли все, кроме несущих стен, наняли дизайнера и сделали серьезный ремонт. Мы потратили кучу своих денег, пришлось даже взять кредит, на закрытие которого уходит 33 тысячи в месяц. Коммунальные расходы вместе с интернетом и электричеством — это еще 6 тысяч.

Время — самое ценное, что у нас есть, и мы не хотим тратить его на поездки в супермаркет за едой, те же два-три часа в выходной день можно провести намного лучше. Поэтому продукты мы заказываем на дом. Это удобно и по деньгам получается так же, как если бы мы покупали продукты в обычном магазине, — 20 тысяч в месяц.

Раз в неделю мы составляем меню. Оно должно быть разнообразным и состоять из блюд, которые можно приготовить достаточно быстро. Многие думают, что японский суп тондзиру, португальское ломо сальтадо или курица в апельсиново-имбирном соусе — какие-то сложные экзотические блюда, но на самом деле мы находим рецепты в интернете и готовим все это дома. При этом стараемся, чтобы хватило на ужин и обед следующего дня. С учетом составленного меню мы выбираем и заказываем продукты на следующую неделю. Стараемся избегать самого дешевого, так как следим за здоровьем, дорогие продукты нам тоже не особо нужны. Каждые выходные у нас бывает вечеринка с вином. Мы интроверты, большую часть времени проводим друг с другом, а с друзьями общаемся в основном в интернете, потому наши вечеринки только для нас двоих. Мы любим хорошую кухню и подписаны на нескольких ресторанных критиков. Пару раз в месяц ходим в те места, где нам было бы интересно попробовать новые блюда. На это тратим еще около 5 тысяч рублей.

У нас есть кошка, на ней мы не экономим, она всегда ест только самый лучший корм. На него и еще какие-то мелочи вроде наполнителя и пакетиков для лотка уходит 4 тысячи рублей. Мое хобби — это игры, на них я трачу около 5 тысяч в месяц. Я веду список того, что мне нужно пройти, чтобы быть в курсе всего происходящего в индустрии, и того, во что я хочу поиграть чисто для себя. Сейчас на все мне даже не хватает времени. В год я трачу порядка 30 тысяч рублей на обновление компьютера. Мне нравится, когда игра работает быстро, с хорошей картинкой, а это стоит недешево. В этом году я купил новую видеокарту за 30 тысяч рублей, я успел до того, как цены на них взлетели из-за майнеров криптовалют.

Около 2 тысяч рублей я трачу на проезд. По городу я перемещаюсь на метро. У нас есть машина, но с тех пор, как начали заказывать еду, мы перестали ею пользоваться и в итоге отдали родителям. На каждый день у нас рассчитана определенная сумма, которую мы можем потратить. То, что не было потрачено, переносится на следующий день, так иногда образуются свободные суммы. Мы можем купить на них одежду. Примерно раз в три-четыре месяца мы покупаем вещи на 20 тысяч рублей.

Каждый месяц мы откладываем примерно 40 % нашего дохода. Это наша финансовая подушка, из которой мы берем деньги на какие-то крупные траты, например на отпуск. Пакетные туры мы не покупаем, все выбираем и заказываем сами. Поскольку сейчас на нас висит кредит, в этом году мы очень бюджетно съездили в Грузию. Билеты забронировали сильно заранее, квартиру арендовали через Airbnb, начертили экскурсионный маршрут и рассчитали лимит на каждый день. Вся поездка с дорогой и проживанием обошлась нам в 60 тысяч рублей.

Геймдизайнер: плюсы и минусы профессии

Геймдизайнер – это человек, создающий компьютерные игры. В узких кругах его называют игровым продюсером. Он отвечает за дизайн проекта. Специалист этой профессии является ключевым в создании игр. Данная специализация является максимально востребованной, но не раскрученной и это продлится долго. В статье рассмотрим, чем конкретно занимается геймдизайнер, узнаем обязанности и заработную плату. Также рассмотрим некоторые важные нюансы профессии.

Общие сведения

Создание любого проекта начинается с определенной идеи. Геймдизайнер их придумывает и находит методы реализации. Он создает фантастический мир и воплощает его в игре. Он придумывает правила и критерии. Задача заключается, чтобы игрокам было интересно проходить уровни, развивать собственного персонажа и узнавать, что будет дальше.

Такой специалист должен прекрасно разбираться в составляющих игры, его работа нужна в процессе разработки и до реализации задуманной идеи. В игровой вселенной все законы и правила разработаны с его помощью. Такой человек должен отлично понимать психологию геймеров, знать, что именно хочет аудитория. Только так он сможет создать игру, затягивающую игроков.

Обязанности

У человека с профессией геймдизайнер есть определенные обязанности:

  • Он должен заниматься разработкой проектной документации. Игровые механизмы вначале он прорабатывает на бумаге.
  • Специалист должен придумывать идеи и воплощать их в игровом процессе. После он занимается их проверкой на практике и решает, какая идея лучшая.
  • Ему требуется придумывать визуальное оформление уровней и все составные части геймплея.
  • Геймдизайнер должен наладить взаимодействие между членами своей команды, чтобы идеи быстрее воплотить в жизнь. В нее входят не только художники и программисты, но специалисты различных смежных профилей.
  • Когда разработка достигает завершающей стадии, ему необходимо проанализировать ошибки и устранить их.
  • Специалисту требуется проводить анализ игровой статистики. Ему нужно понять, как ведут себя геймеры и что их мотивирует.
  • Необходимо проводить анализ результатов продаж и выяснять конверсию.

Работа довольно сложная и большую часть времени приходится тратить на возню с документами и математические расчеты.

Место работы

Трудоустроится можно в различных больших компаниях, занимающихся разработкой игр, к примеру, Wargaming, Gaijin Entertainment либо самому создать собственную команду и придумать проект. На самом деле так появлялись первые бестселлеры. Например, над созданием всем известного Тетриса работал только один человек.

Обучение

Профессия геймдизайнера очень молодая. В Российской Федерации вы не сможете получить высшего образования по данному направлению, как в странах Европы и США. Если вы работаете творческим продюсером, литературным редактором либо в IT-студии, то можете устроиться в компании-разработчики, ведущие специальные курсы RealTime School, Wargaming. Здесь вы на практике научитесь геймдизайну. Также подобные курсы есть в компьютерной академии «ШАГ».

Заработная плата

Данная профессия довольно редкая и в России найти работу непросто. Но в ближайшее время она будет очень востребована, и спрос на таких специалистов будет только расти. Заработная плата зависит от того, насколько успешным станет проект. В РФ минимальная зарплата геймдизайнера составляет 31 тысячу рублей, средняя – 50 тысяч. Но если у вас все пойдет хорошо, вы талантливый и устроитесь в раскрученную компанию, ваш максимальный заработок может доходить до 205 тысяч рублей в месяц.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Технические средства дизайнера
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector