Igro-zon.ru

Работа и жизнь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько зарабатывает дизайнер в америке

Сколько зарабатывает графический дизайнер в месяц в России, США и Европе и на что может рассчитывать новичок?

С Новым годом, дорогие читатели! Счастья вам, здоровья и успехов! Жить веселее, когда вы знаете, что всегда можете заработать достаточную сумму денег, не правда ли? Ведь важно не то, сколько вы заработали в прошлом месяце, а то, сможете ли вы заработать в следующем. Поэтому сегодня хочу поговорить об очень интересной и перспективной профессии. Называется она графический дизайнер.

Поговорим о том, сколько зарабатывает графический дизайнер в России, в США и других странах, а также что понадобится, чтобы им стать!

Кто такой графический дизайнер?

Итак, начнем, с определения.

Графический дизайнер — это специалист, который занимается разработкой графических элементов. К ним относятся логотип, шрифт, иконки, внешний вид сайта и другое.

Работа — на сто процентов творческая. Если вы имеете склонность к математике и программированию, то, скорее всего, пытаться стать графическим специалистом нет смысла. Всех людей можно четко разделить на два типа:

● Первые — физики. Они очень хороши в математике, физике, точных науках. На фрилансе занимаются в основном программированием, администрированием серверов.

● Вторые — лирики. Из них получаются отличные копирайтеры, веб-дизайнеры, ютуберы, блоггеры.

Если вы умеете рисовать от руки, и в школе всем помогали на изобразительном искусстве, то эта работа — для вас.

Что с зарплатой в оффлайне?

В Москве графический дизайнер может легко зарабатывать сто тысяч рублей. Конечно, если он работает в большой компании и разрабатывает корпоративный стиль, например, для Сбербанка, Газпрома или другой общеизвестной компании.

Если же речь идет о работе со стоковой графикой, тогда зарплата плюс-минус 50 тысяч рублей в месяц, что тоже неплохо. В регионах — пониже. Другие города, в которых хорошо зарабатывают дизайнеры, — это Новосибирск и Санкт-Петербург.

В Украине самая высокая зарплата у киевлян. Дизайнер, работающий с графикой, может претендовать на 500 долларов в месяц. Это не заоблачный, но весьма неплохой доход для столицы: можно кое-как себя обеспечивать.

В других городах Украины ситуация чуть-чуть плачевнее. Дело не в том, что зарплаты низкие, а заказов не так уж много, поэтому рынок графических услуг плавно перетекает на биржи фриланса (об этом позже).

В Беларуси — то же самое, что и в Украине: в Минске — плюс-минус 500 долларов в месяц. Покупательская способность этой суммы в месяц примерно такая же.

Сопоставив зарплаты, можем сделать вывод, что в тройке стран, которые в древние времена составляли Великую Русь, графический дизайнер может снять квартиру, купить одеться, покушать, но шиковать не станет. Одному жить — очень даже комфортно, а вот семью содержать — это уже сложнее.

Что за океаном?

Ситуация кардинально меняется, когда мы перемещаемся за океан. В Америке графических дизайнеров называют UX design (user experience designer).

В Калифорнии, а именно в Силиконовой долине, где куда пальцем ни ткнешь, попадешь в работника стартапа, и программисты, и дизайнеры пользуются огромным спросом.

Устроиться на работу с зарплатой в размере 100 тысяч долларов и даже 120 тысяч — вообще не проблема.

Кажется, что это много? Не забывайте, что придется снимать дом или квартиру за 3-4 тысячи долларов в месяц. Я недавно читал статью об одной молодой семейной паре, парень с девушкой уехали работать в Сан-Франциско. Они оба программисты. Так, вот их зарплата — 150 и 160 тысяч долларов. Я прикинул и подумал, какие же это огромные деньги, ведь это почти миллион долларов за три года!

Но дальше следовали шокирующие открытия: за детский сад приходится платить более 4 тысяч долларов в месяц, столько же — за аренду дома или ипотеку на 21 год!

Да за такие деньги в России или Украине профессора каждый день на дом будут приходить и обучать малыша разным наукам!

Но в целом принято считать, что графическим дизайнерам в Америке и в Канаде живется лучше, чем в постсоветских странах. Спрос на них есть, и зарплата очень хорошая.

В Аризоне, Техасе можно зарабатывать 50-60 тысяч долларов, но при этом и затраты ниже.

Как в Европе?

Если вы из года в год подаете заявление на грин-карту и никак не можете выиграть вожделенную визу в США, обратите внимание на европейские страны.

На дизайнеров хороший спрос в Германии, в Италии, во Франции. Единственный минус — придется учить язык страны пребывания. И если, допустим, в Германии еще можно обойтись без знаний немецкого (конечно, если вы очень хороший специалист), то в Израиле без иврита не справиться.

Зарплата в топовых европейских странах (Великобритания, Германия) — от 3 тысяч евро. В Греции, Болгарии — меньше, плюс-минус тысяча евро.

Как на фрилансе?

Вне зависимости от того, где вы проживаете, можно зарегистрироваться на популярной бирже фриланса и предлагать свои услуги.

Тут все просто: если вы владеете английским языком (можно не свободно, но хотя бы на уверенном среднем уровне), тогда вот вам список бирж, где очень хороший спрос на графических дизайнеров:

Оплату на этих биржах принято устанавливать как за час работы, так и за проект. Специалист среднего уровня (заметьте, не гений!) может зарабатывать от 15 долларов в час. Да, это где-то тысяча рублей. Вот, что такое знание английского.

Если же вы с английским «на вы», придется конкурировать с нашими, русскоязычными фрилансерами.

Прежде всего я бы рекомендовал зарегистрироваться на Kwork . Вы должны знать эту биржу, она отлично регулирует спрос и предложение. Чтобы привлечь больше покупателей к своим предложениям, используйте два подхода:

● Создавайте кворки, употребляя термин «графический дизайнер». Например, «Помощь графического дизайнера», «Графический дизайн» и пр.

● Определите конкретный вид услуг, которые вы предлагаете. Например, дизайн логотипов, оформление визиток, разработка шрифтов, дизайн флаеров, листовок и пр. На каждую услугу создавайте свой кворк. Дело в том, что никто не предлагает услуги программиста, грамотные фрилансеры уточняют, кто они, на каком языке пишут, и какие именно услуги предоставляют.

Так же обстоят дела с графическим дизайном, никому не нужен дизайнер, заказчикам нужны логотипы, иконки для сайтов, дизайн обложек книг и пр.

Как с оплатой? Все очень просто: разработка одного логотипа на русскоязычном рынке фриланса стоит примерно 5 долларов. Вы, конечно, можете схитрить (так, кстати, многие и делают). Для этого достаточно скачать программу, которая умеет делать логотипы. Просто вводите в нее название бренда заказчика или адрес сайта, и на выходе получаете уникальный логотип.

Другое дело, если заказчик требует полностью уникальный дизайн, выполненный с нуля. В этом случае всю работу придется выполнять в специальной программе. Большинство дизайнеров обходятся Adobe Photoshop.

Кстати, если вы умеете красиво рисовать, обратите внимание на услуги иллюстраторов. Они могут зарабатывать от $20 в час (даже на российском рынке), их задача — отрисовка изображений людей и других объектов. Для этого, конечно, надо быть талантливым!

Таким образом, по моему мнению, графический дизайнер — весьма перспективная и достаточно хорошо оплачивая онлайн деятельность. Одним словом, рекомендую!

Если вы хотите, чтобы вас взяли за ручку и рассказали, что к чему, зарегистрируйтесь в Школе дизайна и иллюстрации Юлии Первушиной.

Просто кликните по ссылке и оцените, насколько красиво прорисована посадочная страница. Это один из самых красивых веб-сайтов, которые я когда-либо видел! Научитесь создавать такие же — тысячу долларов в месяц на фрилансе будете зарабатывать легко.

На этом я прощаюсь, желаю праздничного настроения и высоких доходов!

Дизайн интерьера в России и США – в чем разница? Интервью с дизайнером Тимофеем Пивником

Автор: Людмила Хилько 17.06.2019

Мы побеседовали с дизайнером, владельцем студии дизайна интерьера Lorenzio Тимофеем Пивником (Timofei Pivnik). Тимофей не понаслышке знаком с рынком дизайна Соединенных Штатов, он уже несколько лет успешно работает с заказчиками за океаном. Мы расспросили его об опыте работы с иностранными клиентами и узнали, чем отличается подход компаний, создающих интерьерный дизайн, в разных странах.

– Тимофей, расскажите, как давно вы знакомы с рынком дизайна интерьера в Штатах и как это знакомство произошло.
– Впервые я приехал в США 8 лет назад. Тогда я только начинал заниматься дизайном интерьеров. Я не знал про американский стиль, и для меня это было что-то совершенно новое: США – совершенно другая страна по ту сторону океана со своей культурой и мировосприятием. Мне было очень интересно побывать в разных интерьерных салонах и посмотреть, чем отличаются мебель и интерьеры в целом. Первое, что я отметил, это то, что американцы любят все большое: если это торшер – то с огромным абажуром, если тумбочка – полуметровая, если кровать – то обязательно с огромным изголовьем. Во всем гигантомания.

Читать еще:  Что нужно чтобы поступить на дизайнера интерьера

– Есть какие-то особенности, которые отличают дизайн-студию США от российской?
– Дело в том, что дизайн интерьера в США существует давно. А в России это молодая профессия, которая только-только набирает обороты, и люди лишь начинают доверять этой профессии. В США принято доверять дизайнеру как профессионалу, который получил специальное образование, приобрел специальную лицензию, без которой никто просто так не может заниматься этой работой. Это значит, что он знает, что делает, и ему надо доверять. В России люди не так серьезно воспринимают профессию дизайнера и часто думают: «Я бы и сам мог все сделать». И даже когда заказывают, не хотят полностью доверяться дизайнеру – хотят сами участвовать, спорить, что-то выискивать, смотреть. Поэтому в России дизайнер должен показать образец, поехать с клиентом в магазин, показать фотореалистичные визуализации, чтобы убедить клиента в том, что будет действительно красиво. Американцам достаточно просто открыть альбом и сказать: «Напольное покрытие будет как здесь на фото», заказчик ответит: «Да, мне нравится, делаем такое!» – и все на этом.

– То есть в Штатах в этом плане намного проще взаимодействие с клиентом?
– Да. Так же как если мы идем к стоматологу, мы не рассказываем ему, как он должен нас лечить, правда? Так в Америке относятся и к дизайнеру: если нанимают профессионала, платят ему деньги, то склонны доверять тому, что он делает.

– А состав проекта и порядок работы отличается? У нас от дизайнера ожидают целый перечень чертежей, 3D-визуализации, планы помещений и развертки стен. Как принято в Америке, какой состав дизайн-проекта ожидает получить заказчик от дизайнера?
– Есть большая разница из-за того, что весь американский рынок защищен лицензиями. В России от дизайнера требуется сделать чертежи сантехники, электрики, вентиляции и т.д. В США у простых дизайнеров-декораторов даже нет таких прав, проектирование коммуникаций разрешено только сертифицированным профильным специалистам, у которых есть на это лицензия. Затем перед стартом ремонта проект проверяет и согласовывает технический надзор, в том числе они проверяют наличие лицензий у участников проектирования. Только после того как проект прошел проверку, можно приступать к ремонту. И работать по проекту тоже должны только лицензированные рабочие. Например, перенести самостоятельно розетку у себя дома ты не имеешь права, за самостоятельный перенос можно получить штраф.

– Выходит, что в Штатах дизайнер это исключительно творческая профессия. В России, заключая договор со студией дизайна, мы ожидаем получить в проекте и сам дизайн, и планы переноса стен, и планы электрики и сантехники.
– Да, в Соединенных Штатах дизайнер это по большей части декоратор. Он подбирает цвета стен, делает подборку мебели, светильников, но не может быть проектировщиком, управлять строительством и готовить рабочую документацию. Для этого нужно иметь лицензию архитектора. Чтобы получить возможность делать дизайн-проекты в США, недостаточно пройти недельные курсы дизайна, нужно окончить как минимум магистратуру. Даже при покупке мебели в магазине недостаточно сказать «я дизайнер», чтобы получить скидку или особые условия. Первое, что спросят – ваши документы, подтверждающие, что у вас есть образование дизайнера.

– С чем приходится работать в США, любят ли американцы делать перепланировки, как это часто принято у нас?
– Расскажу про Нью-Йорк, потому что этот рынок я знаю лучше всего. Здесь перепланировки делают очень редко из-за того, что почти все снимают жилье. Да и купить свою недвижимость здесь трудно, потому что большинство домов строятся сразу как доходные дома для сдачи апартаментов в долгосрочную аренду. И владельцы этих домов не заинтересованы в том, чтобы продавать эти квартиры, да и многим это просто не по карману. Можно делать в съемной квартире ремонт, но делать перепланировку нельзя. Возможно, только если вы собственник.

– А если рассуждать про вкусы, заметили отличия между нашими странами? Например, любовь к определенной цветовой гамме и стилю.
– Да, есть такие отличия. Например, американская квартира отличается отсутствием дверей и перегородок между прихожей, гостиной, кухней и столовой. Практически полностью отсутствуют декоративные орнаменты в отделке стен, обои клеят очень редко, обычно стены просто красят. Интерьер комнаты в американском стиле предполагает освещение, которое помогает разделить помещение на зоны. Очень важно большое количество света среднего уровня – используют комбинированный свет с помощью бра, настольных и напольных торшеров, различные подсветки, а не одну большую люстру посреди комнаты. Вся основная мебель находится по центру, а у стен располагаются тумбочки из массивного дерева. Для штор подбирают однотонную натуральную или смесовую ткань, иногда с мелким геометрическим рисунком, характерен прямой незамысловатый крой. Пышные ламбрекены и рюши для окон в американском стиле не свойственны.

– Например, в России сейчас на пике скандинавский стиль, он так же популярен и в США?
– По поводу скандинавского стиля, он популяризирован благодаря IKEA. Они провели хорошую рекламную кампанию, сумели сочетать низкие цены с высоким качеством дизайна. Благодаря «Икеа» скандинавский стиль стал распространен по всему миру. И в Нью-Йорке IKEA тоже популярна среди среднего класса.

– Когда вы с клиентом начинаете планировать проект, обсуждаете, что он будет в каком-то конкретном стиле? Или клиенты как-то по-другому ставят задачу?

– Да, конечно мы обязательно оговариваем стиль перед началом работы. Но предпочитаю обсуждать его на основе фотографий разных интерьеров. Потому что часто клиенты путаются в стилях и называют один, а могут иметь в виду совсем другой. Американцы любят простоту и комфорт: без лишней лепнины и обоев с вензелями. Они могут все покрасить в один цвет – стены, потолок, двери и сделать весь дизайн за счет мебели и декора. Даже на Беверли Хиллз, если посмотреть дома знаменитостей, они очень простые. Стоят дорого, но выглядят достаточно просто.

– Есть тенденция использовать только экологичные решения в интерьере? В России все чаще люди стали обращать внимание на природные экоматериалы. Есть ли такое в США?

– Я думаю, что эта тенденция перебралась в Россию из Европы, где все заостряют внимание на раздельном сборе мусора, энергосберегающих технологиях. Американцы относятся к этому проще, не придают большого значения. Поэтому выбор в пользу мебели, где используются только чистые экоматериалы, или обоев, не содержащих вредных веществ, – больше относится к Европе.

– Получается, очень разные ментальности, отсюда и разные ожидания к дизайнеру и к дизайну в наших странах. Давайте подведем итог: что в каждом из подходов в России и США есть положительного?
– В России намного легче и дешевле сделать ремонт – это плюс. Никто не будет требовать лицензий и разрешений на ремонт в частной квартире. Но часто ремонт делается при помощи неквалифицированных работников из стран ближнего зарубежья. В США же труд рабочих оплачивается высоко, средняя зарплата разнорабочего 25 долларов в час. Здесь стоимость самих работ составит не меньше, чем покупка материалов и мебели. Но зато при совершении технической ошибки ответственность будет нести компания, делавшая ремонт, и она понесет все расходы. Все чертежи проверяются и протоколируются. Все изменения есть в паспорте квартиры. И при покупке квартиры вы можете узнать, как в ней проходят проводка и коммуникации.

– А что бы хотелось изменить в России, глядя на США?
– Хотелось бы, чтобы в России клиенты больше доверяли дизайнерам и ценили их труд. Хочется, чтобы дизайном интерьеров занимались действительно профессионалы и чтобы было меньше самоучек и просто любителей, так как это сильно подрывает доверие к этой достойной профессии. Также хочется, чтобы в целом рос уровень культуры и вкуса у российских клиентов. «Золотое» – это не всегда синоним «красивому».

Исследование зарплаты дизайнеров 2017 в США

Компании все чаще фокусируются на дизайне взаимодействия и опыте пользователей, а несколько интернет-гигантов один за другим создали отделы проектирования пользовательского интерфейса. Поскольку люди ожидают большего от пользовательского опыта интернет-продуктов, пользовательский интерфейс все чаще становится ядром продуктов. Дизайн пользовательского интерфейса, безусловно, станет более популярным, и дизайнеры пользовательского интерфейса, несомненно, будут иметь светлое будущее. Эта статья содержит подробный анализ отчета о зарплате UI дизайнеров в Соединенных Штатах Америки.

Читать еще:  Поступить на дизайнера в красноярске

Сколько зарабатывает дизайнер пользовательского интерфейса в США?

Средняя зарплата дизайнера интерфейсов в США составляет приблизительно $89106. Это исследование зарплаты UI дизайнеров составлено на основе информации, полученной из 10 591 источников данных, собранных непосредственно от сотрудников, пользователей, дизайнеров из лучших дизайнерских сообществ, и объявлений о вакансиях на сайте Indeed за последние 12 месяцев.

Пожалуйста, обратите внимание, что все показатели зарплаты являются приблизительными, основываясь на материалах третьих сторон с сайта Indeed. Эти цифры приведены пользователям Indeed только для обобщенного сравнения. Минимальная заработная плата может отличаться в зависимости от штата, и вам следует проконсультироваться с работодателем о текущих показателях заработной платы.

Средняя зарплата UI дизайнера в США составляет: $41,63 в час, $90,43 в день, $712 в неделю, $89106 в год

Средняя годовая зарплата

Это исследование зарплаты UI дизайнеров изучило несколько известных компаний в США. Картинка ниже показывает среднюю годовую заработную плату UI дизайнера в известных американских компаниях. AppleOne и Strategic Staffing Solutions платят своим сотрудникам по часам, соответственно $75,07 в час, $64,67 в час. Другие компании платят своим сотрудникам в год. Punch Digital Agency платит зарплату в размере $149090, что является самым высоким показателем среди них.

Зависимость зарплаты от стажа работы

Согласно исследованию о зарплате UI дизайнеров, зарплата дизайнеров с опытом работы от 0 до 5 лет составляет около $61 тыс., но участники опроса с опытом работы от 5 до 10 лет получают значительно более высокий средний показатель в $73 тыс. Со стажем работы от 10 до 20 лет дизайнеры пользовательского интерфейса зарабатывают в среднем $ 83 тыс. Дизайнеры интерфейса, которые имеют более двух десятилетий опыта, получают более низкие доходы в целом; средняя сумма для этой группы составляет всего $76 тыс.

Зарплата дизайнера в зависимост от региона

На рисунке ниже показана зарплата UI дизайнеров в разных регионах Америки. Превосходя средний показатель по стране на 25%, дизайнеры интерфейсов в Сан-Хосе получают одни из самых высоких зарплат по стране. Дизайнеры интерфейсов также могут рассчитывать на крупные зарплаты в таких городах, как Сиэтл (+ 22%), Сан-Франциско (+20%), Бостон (+12%) и Остин (+11%). Дизайнеры интерфейсов на Среднем Западе зарабатывают ниже среднего. В частности, в Канзас-Сити, Детройте и Чикаго более низкие ставки, чем где-либо еще в стране, и ниже среднего уровня зарплат по стране. Не меньше всех, но все еще ниже среднего показателя платят работодатели в Детройте и Чикаго (на 10% и 9% ниже соответственно).

Как влияют навыки на зарплату дизайнера

Чтобы получать более высокую зарплату UI дизайнеры должны овладеть некоторыми навыками, чтобы стать отличным дизайнером интерфейсов. Эта диаграмма показывает наиболее популярные навыки для этой работы и как каждый из них влияет на оплату труда.

В первую очередь, навыки работы в Adobe Photoshop, знание дизайна взаимодействия, каскадных таблиц стилей и пользовательские исследования коррелируют с оплатой выше среднего. На другом конце диапазона находятся такие навыки, как веб-разработка, Adobe InDesign и графический дизайн. Большинство специалистов в области Adobe Illustrator также компетентны в дизайне пользовательского интерфейса.

Графический дизайн: количество: 117; средняя зарплата: $ 61 000

Дизайн интерфейсов: количество: 258; средняя зарплата: $65 000

Adobe illustrator: количество: 211; средняя зарплата: $63,000

Cascading Style Sheets (CSS): количество: 121; средняя зарплата: $65,000

Уровень зарплат по категориям

У разных типов дизайнеров разные уровни зарплаты. Опрос сравнивает уровень заработной платы UI дизайнера с другими категориями дизайнеров. Креативные дизайнеры имеют самый высокий уровень и самые высокие колебания: от 60 000 до 120 000 долларов США. За ними следуют front-end разработчики, старшие веб-дизайнеры, UX и UI дизайнеры, диапазон уровней которых составляет от $ 50000 до $ 90000. Затем идут интерактивные дизайнеры, старшие арт-дизайнеры, веб-дизайнеры, от 40 000 до 7 миллионов. Арт-дизайнеры находятся на самом низком уровне, но имеют наименьший диапазон колебаний.

Свежие вакансии

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Николай Геллар

Переводчик, историк, меломан. Люблю кофе, книги и классический рок. Авторские права на переведенные материалы, размещаемые на сайте, принадлежат их авторам.

le_milady

Хорошо там, где мы есть

Моя первая работа в США. Дизайнер в Сан-Франциско.

Не программистами едиными живёт Силиконовая Долина. Сегодня в рубрике «моя первая работа в США» своим опытом делится Евгения. Женя по образованию архитектор и в США искала первую работу на позицию младший дизайнер. Было непросто, но работа мечты нашлась!

Женя, расскажи, пожалуйста, пару слов о себе.
По образованию я архитектор. Отучившись, я переехала из Пензы (своего родного города) в Москву, где прожила 6 лет. Там я, немного поработав дизайнером в строительной компании, начала работать сама по себе. Вела проекты от и до, ездила на стройки, и мой дом был для меня моим офисом.

В США мы переехали с мужем 2 года назад (январь 2014). Уже сложно сказать почему именно Америка, за 2 года до переезда мы были в большом путешествии тут и нам очень понравилось. Изначально мы оба из разных стран и решили основательно начать строить совместную жизнь в третьей, чтобы никому обидно не было 🙂

В мае прошлого года ты начала искать первую американскую работу. Какие позиции тебя интересовали?
Я искала по нескольким позициям Internship, Junior Designer и Design Assistant. На русском я бы назвала эту должность младший дизайнер.

Какие сайты использовала для поиска вакансий?
Из сайтов в основном искала на sfbay.craigslist.org, остальные небольшие сайтики ничем не удивят, на мой взгляд. Изначально почти все работодатели пишут на craigslist.

Во-вторых, мне очень помогла в поиске школа, в которой я учусь. Если студент ищет работу, то достаточно написать куратору моей программы и она ставит его в рассылку. И когда какая-то дизайн студия посылает объявление об открывшейся вакансии, студент получает все письма до тех пор, пока не найдёт работу. Я подписалась на эту рассылку. От неё я получила самую большую отдачу и максимальное количество ответов и приглашений на интервью.

И, в-третьих, я просто изучала каждый сайт совершенно разных компаний и искала раздел ‘careers’. Обычно там можно найти либо электронный адрес, куда можно послать резюме, либо список открытых позиций на данный момент. От этого способа я получила только один отклик, но зато это была очень крупная компания. Интервью у них было самым тяжелым и длинным. К сожалению, оно же было моим первым американским интервью, а опыта в этом вопросе у меня не было совсем никакого.

Ну и по настоянию мужа я зарегистрировалась на LinkedIn. Хотя по сей день считаю, что эта социальная сеть не подходит для поиска работы в моей сфере. Но зато сейчас я стараюсь развивать и не запускать свою страничку. Дружу там со всеми коллегами и друзьями по школе, это пригодится в будущем, я думаю.

Можешь рассказать о своих критериях по поиску компании, в которой тебе хотелось работать?
Главный критерий мой был это дизайн студия, которая в основном делает жилые объекты (тут это направление называется residential). Совсем не рассматривала компании, которые занимаются офисами и всем коммерческим направлением.

Есть ли какие-то особенности в этой сфере при устройстве на работу? Как выглядят собеседования и кто их проводит (почему-то мне думается, что это не HR специалисты)? Дают ли тестовые задания? Какой практический опыт хотят видеть работодатели?
Наверное, главная особенность от многих профессий — это наличие портфолио, на интервью нужно приносить распечатанный альбом, и как он оформлен и что там показано тоже часть от успеха.

После того, как обе стороны подтверждают дату и время собеседования, мне присылалось уведомление в Google календарь, там видно, где и кто именно будет проводить интервью. По количеству имен я всегда печатала резюме, чтобы каждому в самом начале интервью дать одно. Много читала о компании, тут у меня почти везде был первый вопрос ‘откуда я узнала, что нравится, и что я сама знаю о компании’. Проверяется, таким образом серьезность подхода, мне кажется.

Проводят собеседования самые разные люди, это зависит от объёма фирмы. В самой крупной фирме, куда меня приглашали (это 50 человек штат) его проводит менеджер проектов и Principal (в русском понимании это что-то типа заместителя, в моей сфере очень распространённая должность и их количество зависит от объема компании). В самой маленькой компании интервью проводил сам основатель и обычно младший дизайнер, так как именно с этим человеком мне больше всего работать.

Читать еще:  С чего начать начинающему графическому дизайнеру

Само интервью длится примерно час и состоит, на мой взгляд, из двух частей. Сначала я сама, переворачивая страницы своего портфолио, кратко рассказываю о проектах, о своем опыте и навыках. А потом идет часть вопросов и просто беседа. Во время этого разговора они рассказывают сами немного о компании и иногда показывают рабочее пространство.

Опыт хотят видеть очень разный, зависит так же от должности и размера компании. В первую очередь, конечно же, всем важен местный опыт, знание профессиональных программ (здесь количество варьируется и зависит от позиции) и знание местного рынка и шоурумов. В Bay Area в индустрии дизайна очень все и всё завязано и подвязано, очень любят локальных производителей, которых нужно знать.

При поиске работы насколько смелой ты была – отправляла ли резюме компаниям, даже если не видела у них открытых вакансий?
Я в первую очередь написала в те студии, которые мне нравились и, ответа я, конечно, ни одного не получила. Но я не могла по-другому начать поиск работы.

Сколько времени в итоге составили поиски?
Я начала искать работу в начале мае. Примерно 2 недели у меня занято отточить свое резюме и сделать портфолио, все это распечатать в профессиональной типографии. Дальше началась череда интервью и отказов. Там, где я подавала на позицию стажера считали, что у меня очень много опыта для этой позиции, а там, где я подавала на младшего дизайнера отвечали, что им не хватаем от меня местного опыта. В общем, я чувствовала, что зависла между 2 позициями и этот камень никуда не сдвигается.
Официально же я начала работать в конце сентября.

В каком институте ты учишься и сколько это стоит?
Я учусь в UC Berkeley Extension, так называемом институте дополнительного образования. Все занятия вечерние и все мои сокурсники уже имеют какой-то опыт за плечами и ищут себя в чем-то новом. Я же помогаю самой себе в любимой профессии, но в новой стране.

Вся программа стоит $20 000 и ее можно пройти примерно за 2,5-3,5 года, зависит от того, какую нагрузку человек может себе позволить. Я же просто беру отдельные курсы, которые мне интересны, это тоже огромное преимущество этого образования для меня. На мой взгляд, для американского уровня цен на образование это не дорого и отдача очень большая, программа и учителя мне очень нравятся. Большой плюс, что этот институт здесь очень ценится и имя очень узнаваемо.

И вот мне случайно в моем институте попалось объявление о неоплачиваемой стажировке в фирме, о которой я много знала, и они мне нравились безумно. Я, не раздумывая, написала письмо и через неделю была на собеседовании, где без лишних вопросов меня взяли. Эта фирма уже много лет предоставляет бесплатную интернатуру в обмен на среду обитания и небольшой опыт, но они не нанимают интернов. Все это я читала про них и они сами не один раз это сказали. Я стала ходить 4 раза в неделю четко, как на работу с 9-5 (сама выбрала время и количество дней, от них не было четких указаний).

Параллельно я продолжала искать работу, конечно же, и бегала на собеседования в свободные от стажировки дни, уже вписав в резюме местный опыт. Но произошло чудо и через 1,5 месяца моя уже любимая босс предложила мне должность в компании. Как потом выяснилось, последний раз она нанимала интерна на работу 3 года назад. Хотя это время было непростым, так как полностью американская компания до мозга костей меня долго не воспринимала и даже после того как я стала официально частью них.

Что такое “полностью американская компания до мозга костей”?
В моей компании нет иностранцев, и не было никогда. Многие не знают даже что такое ‘green card’. Поэтому им было очень непривычно и необычно, когда моя босс меня официально наняла.

Сейчас я отлично лажу со всеми 20 коллегами в офисе и обожаю каждого по-своему. И они со мной прекрасно ладят, очень помогают и воспринимают меня тем, кто я есть. Никогда не требуя огромные эмейлы на идеальном английском, а наоборот помогают и если нужно что-то за мной перепроверяют.

Какие обязанности на стажировке? Есть ли у неё какая-то заранее оговоренная продолжительность?
У всех оплачиваемых стажировок есть сроки (3-6 месяца) и занятость по времени (обычно 2-3 дня в неделю). Подписывается контракт, но без страховок, отпусков и премий.

Стажировка бесплатная, какая была у меня, обговаривалась устно и меня саму спросили о графике, рекомендаций не было. Все очень построено на энтузиазме интерна и это нужно в первую очередь мне.

Обязанности были совсем разные, но больше организационные. Убрать, разобрать образцы и рассортировать по брендам, отослать по почте, позвонить узнать стоимость и наличие, сканирование, печать и организация рабочих папок и т.д. Вся эта казалась бы совершенно ‘не та работа’ научила и дала мне многое. Так как в руки мне попадали все рабочие материалы, которые я могла изучать. Или же звоня узнать цены, я записывала себе все названия компаний, с которыми фирма сотрудничает и т.д. Конечно, со временем, мне давали более серьезные задания, но все очень поэтапно. Доказал себя в одном — перешел на новый уровень!

Как ты считаешь, почему тебя взяли?
Сначала в порыве радости я думала, что мне просто повезло, и я оказалась в нужном месте в нужное время и моя босс просто решила нанять интерна. Но в последствии девочки дизайнеры сказали, что просто все увидели во мне серьезность и искреннюю заинтересованность в деле, у всех было время узнать меня и о моем опыте побольше.

Что именно было не просто в самой работе, если это не секрет?
Непросто было и отчасти остается то, что тут все по-другому. Много профессиональных программ, о которых я даже не слышала, подход к работе от и до, начиная от структуры самих зданий, других единиц измерения и очень большого количества строительных правил, которые обязательно нужно знать. Ну и работа в команде (в моей компании это 20 человек) для меня новое не только тут но и в целом + я никогда не работала в компании такого уровня проектов и бюджетов.

Но при всех сложностях я чувствую, что диплом и опыт, приобретенные в России, никуда не зачёркиваются, а дополняют мой новый старт.

Расскажи про свои условия найма?
Работаю с 9-5:30, с перерывом на обед 30 минут. 5 дней в неделю;) Но контроля быть ровно в 9 нет, так же очень мало кто уходит с работы ровно в 5:30, в основном все задерживаются во благо сроков и проектов. Условия страховки у меня в компании почти такие же как у мужа, поэтому я осталась под его пока. Отпуск 15 дней в году + 2 оплачиваемых праздника (Christmas и Thanksgiving).

Твои советы и рекомендации при поиске работы в этой сфере.
Сложно дать какой-то общий совет, так как все мы индивидуальны, я считаю кто ищет, тот всегда найдет. Остальное зависит от уровня нужды в работе и саморазвитии, терпения и анализа ситуации. Ну и конечно, очень важно понимание, что все нужно начинать с чистого листа. Если вы в родной стране были ведущим дизайнером в компании, то поиск работы с похожей должностью займет вечность.

Оглядываясь назад, я могу сказать, что мне очень помогла моя школа. То, что я стала крутиться в своей сфере до поиска работы и, уже идя на первые собеседования, чувствовала себя более расковано перед самой собой. Я уже могла назвать основные мебельные компании, популярные именно в Bay Area, любимые шоурумы, мой профессиональный язык был лучше и я уже понимала в дюймах и футах;))

Главное не бояться выходить из своей зоны комфорта, сложности и страхи они всегда будут. И пробовать все возможные пути и приемы, никогда не знаешь какая из дверей перед тобой откроется и к чему она приведет. В моем случае я получила должность и условия работы после неоплачиваемой стажировки лучше, чем все позиции, на которые я подавала изначально.

Из комнаты переговоров и бухгалтерии мы иногда наблюдаем прекрасные закаты над заливом

По всем вопросам с Евгенией можно связаться через её аккаунт в инстаграме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector