Igro-zon.ru

Работа и жизнь
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Саунд дизайнер это

Саунд дизайнер (Sound designer)

Саунд дизайнер (Sound designer) — это специалист, который способен определять, управлять и создавать аудио-элементы. Профессия подходит тем, кого интересует физика, пение, музыка и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Данные навыки активно используются в различных видах искусства (театр, кино и т.д.), а также при создании коммерческих проектов (индустрия рекламы, производство компьютерных игр и прочее). Это профессия является частью звукорежиссерской работы.

Задача, которую преследует саунд дизайн заключается в формировании конкретного настроения и атмосферы.

Особенности профессии

Как и любая специальность, саунд дизайн имеет ряд характерных особенностей и ключевых характеристик, которые необходимо учитывать при выборе данной профессии. К их числу относятся следующие.

  • Саунд дизайн связан с творчеством художественного характера, а также созданием тех объектов, которые относятся к категории нематериальных.
  • Выполнение непосредственных обязанностей требует учета общей концепции площадки или проекта, а также пожеланий к создаваемым звукам и музыке.
  • Применяемые в индустрии технологии и подходы постоянно модернизируются и развиваются, что требует регулярного обучения.
  • Работа требует особого набора навыков, а также хорошей подкованности в области современных технологий.
  • В последнее время саунд-дизайнер выделен в самостоятельную профессиональную единицу. Она находится на пересечении таких профессий, как звукорежиссер, звукооператор, и монтажер звука.
  • Основной задачей специалиста подобного уровня является поиск адекватных решений для оформления визуального ряда посредством соответствующего звукового сопровождения.
  • Дизайнер звука должен соблюдать не только общую концепцию проекта, но и особые технологические требования для дальнейшего использования продукта (формат, длительность, параметры аудио-файлов и прочие).

На основе специфика данной профессии складываются определенные ее преимущества и недостатки.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  1. Быстрое развитие рынка и значительная востребованность в перспективе.
  2. Творческая профессия, позволяющая раскрыть внутренний потенциал.
  3. Относится к категории высокооплачиваемых специальностей.
  4. Как правило, не связана с соблюдением графика рабочего времени. Основная задача — уложится в оговоренный срок сдачи продукта.

Минусы:

  1. Узкая специальность, которой сложно найти применение в широком кругу.
  2. Отсутствие четких объективных критериев в оценке качества продукта звукового дизайна.
  3. Требует от специалиста большого количества природных данных и навыков.
  4. Почти свободный график делает обязательными такие качества как самодисциплина и сила характера.

Важные качества

Будущему специалисту, который планирует развиваться в данной области в обязательном порядке требуется набор следующих обязательных качеств:

  • Развитый слух;
  • Музыкальный вкус;
  • Умение разбираться в музыкальных жанрах и направлениях;
  • Знания в области физики звука, особенностях его распространения;
  • Умение разбираться в психоакустических особенностях, а также того, как воспринимаются различные аудио-колебания человеческим ухом;
  • Навыки работы с большим число современных аудиоредакторов и звукозаписывающей аппаратурой;
  • Нестандартное мышление;
  • Усидчивость.

Обучение на Саунд дизайнера

На данный момент, многие специалисты данной области признают, что система образования в этой сфере значительно устарела. Однако, есть ряд ВУЗов и коммерческих школ, которые готовят профильных специалистов по дизайну звука.

В Санкт-Петербурге данная дисциплина появилась впервые в 2003 году в Гуманитарном университете Профсоюзов. Она преподавалась в рамках специальности “Режиссура”. ввел такую дисциплину профессор Н.И Дворко. В том же 2003 году он выпустил несколько методических пособий по преподаванию дисциплины “Звуковой дизайн”.

В ВУЗах Москвы преподавание этой специальности началось с 2008 года. Эту дисциплину преподают в следующих столичных университетах.

  1. Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. Литовчина М.А. Предмет “Звуковой дизайн” входит в состав дисциплины “Звукорежиссура аудиовизуальных искусств”.
  2. Всероссийский государственный университет кинематографии имени Герасимова С.А. Часто именуется ВГИКом.
  3. Московская школа кино. В этом образовательном учреждении выделен отдельный факультет “Звукового дизайна и звукорежиссуры”.

Современные реалии таковы, что образования в ВУЗе по делу такого рода недостаточно. Из-за устаревшего подхода и технологий, высшие учебные заведения выпускают специалистов с существенными пробелами в важных областях. Поэтому помимо профильного образования в институте или университете профессионалы данной области рекомендуют окончить специализированные профильные курсы и заниматься самоподготовкой.

Также полезным окажется прохождение практики в постпродакшн-студии в качестве стажера. Здесь можно получить опыт, а также профессиональную оценку специалистов и советы в отношении тех областей, которые необходимо подтянуть.

Кроме того, научиться профессии, помимо перечисленных образовательных учреждений можно и в таких, как:

  • New York Film Academy;
  • Berklee College of Music;
  • YALE School of Drama;
  • МИТРО (Московский институт телевидения и радиовещания “Останкино)

Профессия Sound Designer

Вы научитесь работать со звуком: от записи до сведения и мастеринга. Сможете озвучивать видео, писать саундтреки и заниматься звукорежиссурой. Соберёте портфолио и получите востребованную профессию.

Записаться на курс

  • Длительность 12 месяцев
  • Обучение на практике
  • Помощь в трудоустройстве
  • Доступ к курсу навсегда

На рынке не хватает саунд-дизайнеров

  • 50 000 рублей зарплата саунд-дизайнера, по данным The Village
  • 150 000 рублей зарплата опытного профессионала, по данным The Village
Читать еще:  Что нужно чтобы пойти на дизайнера

Кому подойдёт этот курс

Заинтересованным новичкам

Вы научитесь работать со звуком, даже если никогда этим не занимались. Будете делать звуковые эффекты, освоите Ableton Live и получите навыки саунд-дизайнера.

Диджеям и музыкантам

Вы научитесь записывать и очищать сэмплы, эмулировать аналоговые эффекты, обрабатывать голос — сможете вывести свои треки на новый уровень и работать с видео.

Звукорежиссёрам

Вы расширите свои знания, овладеете Ableton Live на продвинутом уровне, научитесь создавать движение в звуке, пользоваться MIDI-эффектами и компрессией — сможете заниматься музыкальным оформлением для коммерческих проектов.

Чему вы научитесь

  1. Записывать и создавать эффекты для видео и моушн-роликов
  2. Создавать звуковой дизайн для анимационных и видеороликов
  3. Работать с sfx и акустическими источниками
  4. Разбираться в слоях звука
  5. Обрабатывать речь, синхронные шумы, спецэффекты
  6. Использовать в работе психоакустику, колористику и ассоциативное мышление
  7. Работать в программе Ableton Live
  8. Создавать звуковой дизайн отдельных персонажей

От первого урока к работе мечты

Студенты и выпускники Skillbox получают индивидуальную поддержку от Центра карьеры на протяжении всего обучения — от помощи с выбором профессии до выхода на работу мечты. Вот как это происходит.

С каждым уроком ваш профессиональный уровень растёт, и вы можете планировать карьеру уже во время обучения.

Реакция потенциального работодателя зависит от того, как вы подаёте себя в резюме. Мы дадим советы по его составлению и поможем написать резюме, презентующее вас лучшим образом.

Выбираете лучшую вакансию

Мы экономим ваше время: подбираем подходящие вакансии и договариваемся об интервью с работодателем. Вам нужно только пройти собеседование.

Начинаете карьеру мечты

Вы успешно проходите собеседование, выходите на работу, начинаете выполнять задачи и продолжаете профессионально расти.

Записаться на курс или получить бесплатную консультацию

Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.

Ваша заявка успешно отправлена

Как проходит обучение

Изучаете тему

В курсе — практические видеоуроки.

Выполняете задания

В том темпе, в котором вам удобно.

Работаете с наставником

Закрепляете знания и исправляете ошибки.

Защищаете дипломную работу

И дополняете ею своё портфолио.

Закрытые мероприятия для студентов

  • Офлайн-воркшопы

Приобщитесь к профессиональному комьюнити, сможете задать любой вопрос специалистам и завести новые полезные знакомства. Воркшопы проходят в Москве, но мы обязательно делаем запись для всех студентов.

Совместно с консультантом вы определите цели профессионального развития, создадите эффективное резюме и узнаете, как проходить собеседования. Всё это позволит найти работу мечты быстрее и легче.

Работа мечты: как стать саунд-дизайнером?

Доверь свою работу кандидату наук!

Есть такая профессия – саунд-дизайнер

Привет, друзья. Данная статья будет интересна тем, кто пытается определиться со своим будущим занятием. Если Вас всегда манил мир звуков — почитайте. Да и просто так почитайте – интересно и полезно. Здесь мы поговорим о профессии, которая отделилась от профессии «звукорежиссер» совсем недавно. Дизайнер звука, или саунд-дизайнер.

Так уж исторически повелось, что на постсоветском пространстве звукорежиссер – это на все руки мастер. От него требуется и знание схемотехники, и умение паять, знание соответствующего софта, железа, физики волн. Обязательно наличие чувства стиля. А иногда нужно еще и поработать грузчиком. Утрируем, конечно, но в целом, это правда – нужно обладать рядом разносторонних навыков.

Можно сказать, что профессия саунд-дизайнера вышла из профессии звукорежиссера совсем недавно, с развитием киноиндустрии и компьютерных игр. Sound Design пришел к нам всместе с применением западных технологий создания аудиовизуального продукта. Это достаточно узкая специализация звукорежиссуры, и там, где она родилась, разделение профессий в области обработки звука более ярко выражено. Вместо одного звукорежиссера, там есть и концертный звукорежиссер, и специалист записи звука на съемочной площадке, и специалист по записи синхронных шумов.

Звукорежиссер в студии

Что такое саунд-дизайн, или дизайн звука? Где используется саунд-дизайн?

Это создание аудиоэлементов, соответствующих определенным целям и поставленным задачам, будь-то использование звуков в фильме, компьютерной игре, в записи оркестра или группы. Дизайн звука – это особенная работа со звуком, создание определенной “атмосферы», и, как следствие, управление вниманием зрителя при помощи звукового ряда.

Саунд-дизайн важен и необходим. Ведь звук может влиять на настроение, привлекать внимание, или, наоборот, отталкивать. Саунд-дизайн применяется в создании музыки, кинематографе, мультипликации, на телефидении, в компьютерных играх, в озвучке аудиокниг, в рекламе.

Графическое представление звука

Каковы необходимые и достаточные условия для того, чтобы стать саунд-дизайнером?

Профессия, безусловно, специфическая, и для того, чтобы быть саунд-дизайнером, необходимо иметь ряд навыков и быть человеком, так сказать, предрасположенным к аудиальному вуосприятию мира. Иными словами – любить звуки. Собственно, профессия настолько специфическая, что вероятность попадания в нее «не своего» человека крайне мала. Помимо любви к звукам, необходимо:

  • Иметь развитый слух. Совсем не обязательно идеальный, но если Вы не можете отличить по слуху две разные ноты, или не слышите, когда кто-то фальшиво поет – эта профессия точно не для Вас.
  • Разбираться в музыке. И не только в жанрах. Вы можете не играть на музыкальном инструменте, хотя это тоже очень желательно. Тем не менее, принципы работы того или иного инструмента знать необходимо.
  • Разбираться в физике звука. Вам нужно понимать, как распространяется звук, чтобы представлять, как должно звучать то или иное событие в конкретных условиях
  • Разбираться в психоакустических особенностях восприятия звуковых колебаний человеческим ухом. Это понимание особенно важно для достижения тех или иных целей, определенного настроения, эффекта.
  • Уметь работать с современными аудиоредакторами. Наиболее популярные: Nuendo, Cubase, Adobe Audition, Sony Sound Forge, etc.
  • Уметь работать со звукозаписывающей аппаратурой. Ведь перед тем, как обработать звук, нужно его правильно и грамотно записать.
  • Быть по природе исследователем. Профессия саунд-дизайнера потребует нестандартных решений. Например, как записать звук шагов по снегу или звук электрички, не выходя из дома?
  • Быть усидчивым человеком. С одной стороны, вам понадобится креативность, а с другой – усидчивость и умение справляться с монотонной работой. Например, по многочасовому отслушиванию монотонных фоновых звуков для фильма или спектакля.
Читать еще:  Технический дизайнер отрисовщик

Работа саунд-дизайнера

Советы. С чего начать?

Если Вы чувствуете, что работа со звуком – это прям Ваше кредо, то начинать следует с азов.

  1. Обзаведитесь базовым оборудованием. Вам следует в первую очередь приобрести простой (ключевое слово – простой, но не плохой!) микрофон и аудиокарту. Также очень важно, на чем вы будете слушать свои работы, поэтому понадобятся мониторы. Мониторы – это специальные профессиональные колонки с максимально ровной амплитудно-частотной характеристикой. Ровная АЧХ позволяет воспроизводить звук «без прикрас», таким, какой он есть, с минимальными искажениями. Существуют также бесплатные аудиоредакторы, которые позволяют получить качественный результат. Основам работы в них можно учиться самостоятельно, изучая видеоуроки.
  2. Старайтесь слушать мир. Слушать музыку, слушать фильмы, раскладывать по полочкам всю их звуковую картину. Подобная аналитическая деятельность – очень полезна для развития профессионального слуха.
  3. Следите за развитием технологий, читайте больше актуальной литературы. То, что было актуальным вчера, может устареть завтра, а хороший специалист всегда шагает в ногу со временем.

Наши современные реалии таковы, что базового образования в ВУЗах по соответствующим специальностям бывает недостаточно. И профессия саунд-дизайнера – яркий тому пример. В отечественных ВУЗах готовят звукорежиссеров, но из-за несовершенства и устаревания программы, молодой специалист выходит из своего учебного заведения заведомо с пробелами в важных областях знаний. В такой ситуации без самообразования и самостоятельного штудирования материала не обойтись.

Учится всегда легче и приятнее, если кто-то опытный помогает разбираться в незнакомых вопросах. Подробнее о льготах для студентов заочной формы обучения вы можете узнать в нашей статье. Не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам нашей компании. Мы поможем Вам стать настоящим профессионалом своего дела!

«Маэстро, музыку!»: Как получить работу саунд-дизайнера в игрострое

Игровая индустрия уже много лет считается таким же искусством, как кино или музыка. При этом по масштабным маркетинговым кампаниям, количеству денег, вложенных в промо, и выручке с продаж некоторые издатели способны тягаться даже с самыми крутыми кинобестселлерами. Например, всего за три дня после релиза GTA V от студии Rockstar Games заработала 1 миллиард долларов, тогда как, например, самый кассовый голливудский блокбастер «Аватар» собрал чуть менее трёх миллиардов за всё время проката.

Хорошая игра должна обладать продуманным сюжетом, приятной графикой (заядлые геймеры здесь могут не согласиться и будут правы), высокими показателями оптимизации. Однако закрепляет успех цифрового продукта и превозносит его на вершины чарта продаж не что иное, как музыкальное сопровождение (хорошим примером будет музыка из Undertale).

Совсем недавно мы разбирались с тем, как создают звуковое оформление для кино, а в этой статье мы решили затронуть тему музыкального оформления в играх и поиска работы для начинающего саунд-дизайнера в гейм-индустрии.

Фото Vancouver Film School / CC

«Совершенно точно», – уверяет Уилл Мортон (Will Morton), который более десятка лет пишет музыку для игровой индустрии. Такие эксперты как Уилл на своем опыте доказывают тот факт, что работать в сфере музыкального дизайна не только прибыльно, но и весьма интересно. Рынок игростроя постоянно растёт, и появляется гораздо больше возможностей писать музыку. И не удивительно, что некоторые компании предлагают зарплату в размере $30 тыс. за 30 минут саундтрека.

Однако следует помнить, что это далеко не самый простой карьерный путь. С развитием индустрии растут и требования к саунд-дизайнерам. По словам Уилла, далеко не каждый сможет стать востребованным профессионалом, поскольку требования заказчиков могут быть самыми разными, например, здесь человеку нужен специалист, который напишет для игры музыку в стиле мариачи.

Читать еще:  Инженер тгв расшифровка

Работа саунд-дизайнера

Требования к саунд-дизайнерам и условия работы в разных компаниях, несомненно, разнятся. Во-первых, можно поработать фрилансером: взяться за один проект, выполнить его и получить вознаграждение (таким образом, можно работать с несколькими проектами или компаниями).

Во-вторых, есть вариант работы в офисе: стандартный рабочий день с 9 утра до 6 вечера с понедельника по пятницу. Правда, придется браться не только за проекты, которые нравятся, но и за те, которые дает наниматель. Конечно, есть и компромиссный вариант – временный контракт, когда дизайнер работает в составе команды в штаб-квартире компании, но лишь определенное количество времени, например год.

Чаще всего компании ищут человека на должность аудиопрограммиста или аудиодизайнера. Работа аудиопрограммиста (audio programmer) связана с выполнением нескольких задач: аудиокодирование, работа с DSP, создание утилит для аудиодизайнеров (должность audio tools programmer) и др. Эти функции может выполнять один человек или целая команда.

При этом некоторые аудиопрограммисты занимаются внедрением музыки в игру или решением вопросов логики воспроизведения. Сейчас многие аудиодвижки, такие как FMOD и Wwise, упрощаю выполнение этих задач. Получается, что если вы претендуете на должность, которая называется audio programmer или sound programmer, то должны быть готовы написать код.

Что касается аудиодизайнера (audio designer), то он выполняет большое количество задач: создаёт звуки, записывает их, микширует, занимается мастерингом, редактирует диалоги, а ещё он внедряет и тестирует звуки. И пишет музыку для игры.

Это очень часто отдается на откуп фрилансерам, которым нравится сидеть в уютной студии и создавать «классные звуковые наборы» или искать новые звуки. Причем крупные компании часто нанимают специалиста на создание конкретного звучания, например для работы над звуками взрыва.

Аудиодизайнер в офисе – это немного другое. Как правило, в этом случае придётся делать одновременно несколько задач. Например, Уилл во время работы над GTA Vice City редактировал и сводил диалоги и создавал некоторые звуковые эффекты. Поэтому прежде чем соглашаться на предложение о работе, лучше почитать требования к соискателю и выяснить, что будет входить в круг обязанностей.

О квалификациях

Как правило, диплом в этой сфере ничего не решает. При приёме в компанию, работодатель будет смотреть на бэкграунд (над какими проектами соискатель работал). Желательно, конечно, «нарастить» связи в профессиональной среде, подружиться и поработать с музыкальными дизайнерами, композиторами, походить на курсы разработчиков игр, посмотреть на работу продюсеров кино и телевидения. Всё это поможет получить общее представление о том, как ведется работа над проектами, в которых требуется навыки саунд-дизайнера.

Второй важный момент – демозапись. «В сфере музыкального дизайна демка просто необходима, – говорит Уилл. – Она должна быть готова заранее, еще до того, как вы начнете искать работу». Это нужно, чтобы быть готовым отправить тестовую запись в любой момент, да и соискатель на должность саунд-дизайнера без демозаписи выглядит непрофессионально.

Более того, пара треков собственного сочинения в отдельной папке – это ещё не портфолио. Следует красиво называть все файлы: лучше всего в названии использовать своё имя (не track_01.mp3), а в метки файла прописать все данные. Если работодателю удобно просматривать и прослушивать портфолио, то шансы соискателя возрастают.

«Когда мы искали своего саунд-дизайнера, к нам поступали десятки писем в день, – отмечает Кори Ворнинг (Corey Warning) из Jumpdrive Studios. – Добрая половина из них присылала ссылки на непонятную папку в облаке, в которой было практически невозможно что-либо найти. Такие заявки сразу откладывались в сторону».

При этом следует примерно понимать, какой тип работника нужен компании. То есть если разработчики собираются выпустить игру в жанре FPS, то им вряд ли пригодится человек, пишущий музыку в стиле кантри. Однако это совершенно не значит, что не надо отправлять демку в эту компанию. Вдруг они решат сделать FPS про Дикий Запад? Лучше всего вложить в портфолио разнообразные примеры своих работ, а упор сделать на те, что релевантны для нанимающей студии.

В заключение хотелось бы привести слова Яна Стокера (Ian Stocker), инди-разработчика, который 8 лет работал по контракту в качестве композитора музыки для игр. Он отмечает, что на один проект претендуют десять специалистов, потому главной задачей любого соискателя становится привлечение внимания.

«Будьте краткими и предложите работодателю то, что он не сможет проигнорировать, например ремикс саундтрека из последней игры компании, – говорит Ян. – Затем уже можете пытаться продать себя, рассказывая о своих навыках». После беседы с вами и просмотра портфолио работодатель должен сказать: «Да, этот человек может решить наши задачи».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector