Igro-zon.ru

Работа и жизнь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С чего начинается креативный подход в дизайне

Креативный дизайнер

Креативный дизайнер – человек, генерирующий новые идеи, реализуемые в печатной полиграфии, брендинге, разных видах рекламы и корпоративной идентичности. Он востребован в сферах, в которых необходим нестандартный подход, развитая фантазия и многозадачность. Профессия относится к типу «человек-художественный образ», она заинтересует абитуриентов, которые из всех школьных предметов выделяют рисование и черчение, мировую художественную культуру.

Краткое описание

Изобилие товаров на рынке привело к тому, что компании завоевывают любовь клиентов не только с помощью высокого качества продукции, но и посредством яркой, запоминающейся рекламы. На разработке «оболочки» специализируется креативный дизайнер, деятельность которого направленна преимущественно на маркетинг и PR. Он формирует брендбуки, рисует оригинальные логотипы, занимается дизайном полиграфической продукции. Чаще всего этот вид деятельности выбирают люди, имеющие образование в сфере графического и 3D-дизайна, графики, маркетинга. В этой работе важно умение использовать современное программное обеспечение: CoreLDRAW, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и другое.

Особенности профессии

Над созданием рекламного или информационного продукта работает целая группа людей: копирайтеры, фотографы, маркетологи и другие специалисты, в том числе и креативные дизайнеры. Основная обязанность последних – генерирование новых идей, которые так или иначе могут привлечь или расширить круг потенциальной целевой аудитории. Креативные дизайнеры умеют рисовать от руки и использовать современное графическое программное обеспечение. Они знакомы с основами нативной, наружной, печатной, прямой и других видов рекламы. Имеют развитый художественный вкус, чувствуют рынок, умеют сочетать цвета.

Обязанности креативного дизайнера зависят от места работы, чаще всего на него возлагают следующие задачи:

  • разработка креативных идей, направленных на продвижение, популяризацию того или иного продукта;
  • создание макетов, графических элементов, коллажей, используемых в полиграфической продукции и POS-материалах, SMM и других сферах;
  • разработка элементов брендинга и айдентики, рекламных концепций в содружестве с маркетологом;
  • создание шаблонов для email-рассылок.

Креативные дизайнеры работают с листовками и буклетами, инсталляциями, плакатами, этикетками, визитками, брендбуками и гайдлайнами, другими видами рекламно-информационной и корпоративной продукции. Они создают презентации, умеют фантазировать, но в это же время изучают предложения конкурентов и общемировые тренды, знают о том, какую рекламу желает увидеть конечный потребитель. Креативные дизайнеры взаимодействуют с членами творческого коллектива, контролируют работу исполняющих сотрудников, анализируют результат кампании и в случае необходимости вносят корректировки.

Как научиться делать креативный дизайн, который откроет перед вами двери рекламных агентств и приведет заказчиков?

Здравствуйте, уважаемый/ая коллега!

Раз вы читаете эти строки, то, скорее всего, мне не надо объяснять вам, что такое Фотошоп. Вы умеете работать со слоями, каналами цветов и масками. Вы умеете обтравливать любые объекты и не понаслышке знакомы с фильтрами.

Словом, вы, не задумываясь, называете себя дизайнером, не так ли?

  • Тогда почему плоды вашего творчества не интересны никому, кроме ваших родных и друзей?
  • Почему созданные вами коллажи до сих пор не принесли вам ни копейки, хотя ваше портфолио уже целый год красуется на известном интернет портале?
  • Почему на собеседовании в дизайн студии или в рекламном агентстве работодатель просматривает ваше портфолио без огонька в глазах? И после собеседования вам никто никогда не перезванивает?

Знакома вам такая ситуация? Лично я попадал в нее не один раз!

Здравствуйте, уважаемый/ая коллега!

Меня зовут Борис Поташник.
Я графический дизайнер, автор обучающих курсов для дизайнеров-самоучек и руководитель виртуальной школы графического дизайна creativshik.com.

Когда-то я тоже был новичком-самоучкой.

И точно так же как и вы, когда-то я тоже вопрошал: «Что, черт возьми, им ещё надо?! Ведь я наизусть знаю все инструменты фотошопа! Все фильтры и эффекты! Я умею накладывать текстуры на объекты и даже ретушировать старые фотографии! Почему же мои работы никого не приводят в восторг?»

Мой путь от исполнителя до креативщика

Как и многие начинающие дизайнеры, когда-то я долго не мог найти работу. Отучившись на курсах графиков-дизайнеров, я около двух лет обивал пороги студий и типографий. Но почему-то работы в моем портфолио никого не впечатляли.

Сегодня, оглядываясь назад, я отлично понимаю, в чем была причина.

Дело в том, что 90% работодателей хотят, чтобы дизайнер мог не только «нарисовать картинку» в Кореле или Фотошопе, но и самостоятельно придумать и воплотить полноценную дизайн-концепцию, будь-то баннер, печатная реклама или дизайн упаковки.

К сожалению, почти ни на каких курсах этому не учат…

Никогда не забуду свой самый первый рабочий день. Мой босс поручил мне разработать простую печатную рекламу для справочника полиграфических услуг. Сегодня на выполнение такой задачи у меня ушло бы от силы часа 2. Но тогда я промучился целую неделю.

Я лез из кожи, чтобы продемонстрировать свои творческие способности, но на деле выходил банальный и ничего не выражающий коллаж…

В конце-концов я сумел закончить макет только благодаря помощи более опытного коллеги. Который за 10 минут придумал и набросал на бумаге идею рекламного образа. По его наброскам мне оставалось только прилежно «нарисовать», точнее, смонтировать картинку в фотошопе и подобрать шрифт для заголовка.

За годы своей дизайнерской карьеры я прошел путь от новичка-исполнителя до арт-директора в крупном рекламном агентстве, и моей основной специальностью стало придумывание рекламных образов.

Сегодня мой опыт и знания позволяют мне заниматься любимым делом в свободном режиме и вести тот образ жизни, о котором всегда мечтал — быть «гражданином мира», путешествовать, жить и работать в разных странах, общаться и дружить с представителями различных народов и культурных традиций.

Для того чтобы пройти путь от исполнителя до креативщика, мне потребовались годы упорной учебы и работы. Но, пройдя этот путь, я знаю, что можно было достичь желаемой цели гораздо быстрее. И вам это тоже под силу!

Но для этого вы, прежде всего, должны решить, кем хотите быть — креативным дизайнером, исполнителем или просто «рисовальщиком» картинок в фотошопе.

Фотошопер или дизайнер?

Чем отличается дизайнер от пользователя фотошопа?

Если сравнивать с миром музыки, то дизайнер – это композитор, а пользователь фотошопа – исполнитель. Конечно, нет ничего зазорного в том, чтобы всегда оставаться просто хорошим исполнителем. Как говорится, не всем же в космос летать…

Читать еще:  Стоит ли учиться на дизайнера

Но если вы мечтаете о карьере креативного дизайнера, то есть:

  • Хотите работать над интересными, захватывающими дух проектами…
  • Самостоятельно создавать плакаты, баннеры, наружную рекламу, которая как магнит притягивала бы клиентов.
  • Придумывать рекламные концепции, за которые заказчики были бы готовы платить хорошие деньги.
  • Чтобы пролистав Ваше портфолио, работодатель сразу же предлагал бы Вам подписать контракт…

Тогда Вы должны четко уяснить, что владение графическими редакторами – это далеко не самое главное. Гораздо важнее научиться думать, как креативный дизайнер.

«Думать креативно» означает думать образно.
Уметь придумывать и визуализировать любые идеи.

Как отличить креативный образ от привлекательной картинки?

Ответ прост: в отличие от просто картинки (или иллюстрации), образ наделен дополнительным смыслом. Он задействует наше воображение, заставляет задуматься.

Образ в креативном дизайне и рекламе — это средство эмоционального убеждения. А поскольку эмоциональная память долговечна, крайне важно, чтобы образ возбуждал эмоции зрителя. Удачные рекламные образы запоминаются надолго.

Взгляните на 4 примера печатной рекламы. Все варианты посвящены одному и тому же продукту — Diet Pepsi.

Все 4 примера достаточно привлекательны и выполнены с большим мастерством. Но 2 нижних варианта являются креативными образами, а варианты наверху — всего лишь красивые картинки.

Почему? Да потому что в двух нижних примерах в образной форме рассказывается об уникальном свойстве напитка — его способности снижать вес потребителя. С этой целью здесь используется интересный креативный прием — визуализации стереотипа. Видите? С бутылки буквально спадает «юбка». Причем в этом образе мы не видим ничего лишнего, не относящегося к делу, ведь роль «юбки» выполняет этикетка на бутылке. А в варианте справа дизайнер пошел еще дальше и подоткнул «юбку» английской булавкой.

О такой работе можно сказать, что в ней есть «изюминка» Она интересна. Она необычна. Она запоминается. Одним словом, в ней есть креатив!

А вот о работах в верхнем ряду можно лишь сказать, что дизайнер владеет фотошопом. Никакой дополнительной идеи в них не заложено. Мы видим только логотип и эффекты разлетающихся осколков или льдинок, брызг и всплеск напитка в стакане.

«Что же в этом плохого?» — спросите Вы. Ровным счетом ничего! Никто не пытается вас убедить, что примеры в верхнем ряду плохие. Они хорошие. И очень важно уметь создавать такие картинки.

Но еще важнее уметь придумывать интересные, концептуально выразительные и запоминающиеся образы. В сфере креативного дизайна более всего ценятся именно такие специалисты. Именно таких дизайнеров уважительно именуют креативщиками.

Для любого работодателя в области графического дизайна такой специалист на вес золота. Ведь, в отличие от графика-исполнителя, креативщик может работать самостоятельно — придумывать и реализовывать любые идеи.

В небольших рекламных агентствах дизайнер-креативщик часто может заменить и копирайтера.

Хотите научиться думать, как креативщик и легко воплощать
любые концепции? У меня есть для вас отличное решение!

Недавно я, вместе с моим коллегой, дизайнером-фрилансером Виталием Юшковым, провел интенсивный онлайн-тренинг «Сила креативного дизайна». Цель нашего тренинга была убить сразу двух зайцев: научить начинающих дизайнеров придумывать неординарные, интересные и хорошо запоминающиеся образы и одновременно — технически реализовывать свои идеи с помощью программы Adobe Photoshop.

В течение целого месяца участники тренинга постигали секреты дизайна имиджевой креативной рекламы.

Занятия проходили одновременно в двух форматах. Дважды в неделю мы встречались в виртуальном классе, где я и Виталий объясняли материал текущего занятия и разбирали выполненные домашние задания. Параллельно участники тренинга выкладывали эскизы и варианты работ на страницах закрытой группы в одной из социальных сетей.

Это давало им возможность обсуждать работы друг друга, делиться идеями и просто общаться.

В процессе учебы между участниками группы завязались теплые доверительные отношения, некоторые по-настоящему подружились и продолжили общаться по завершении тренинга.

Но, самое главное, участники тренинга действительно научились придумывать и создавать интересную креативную рекламу!

Перед слушателями была поставлена задача придумать и воплотить идею дизайна для имиджевой рекламы на тему летнего отдыха. По условию задания, реклама должна приглашать провести отпуск в какой-нибудь стране, городе или области, по выбору участника.

Причем не достаточно было просто создать интересную картинку, надо было сделать так, чтобы эта картинка «продавала» какую-нибудь особенность предлагаемого места отдыха. На языке рекламы эта особенность называется УТП (уникальное торговое предложение).

Большинство участников подошли к выполнению задания очень серьезно. Они работали с полной отдачей — искали идеи, собирали материалы для работы, перепробовали множество вариантов воплощения идеи, и в итоге, добились впечатляющий результатов!

Работа длилась 4 недели и включала обсуждения в чате на специальной странице тренинга, вебинары и консультации по Скайпу.

По окончании тренинга мы провели конкурс итоговых работ и выбрали троих победителей.

Вот несколько работ наших финалистов (кликните по миниатюре, чтобы посмотреть увеличенную картинку)

Создание дизайна, креативный подход

Голосов: 52 Рейтинг: 4.4423076923077

МЫ СПЕЦИАЛИЗИРУЕМСЯ НА БРЕНД-ДИЗАЙНЕ

Разработка образовательных приложений

Разработка и интеграция API

Создание сайта на WordPress

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

Творческий человек никогда не пройдет мимо креатива, в любых его проявлениях! Он будет искать вдохновение даже в окружающих его вещах. В этом смысле, промышленный дизайн – для настоящего креативщика — источник новых идей и вдохновения с огромным потенциалом!

В этой публикации мы предлагаем вам посмотреть на подборку необычного, яркого и интересного дизайна мебели. Итак, приступим:

Стулья для кафе

Стул из алюминиевых рыбок

Стул из карандашей

Стул для святош

Кресло-трансформер, на котором можно и лежать и сидеть

Стул для мужчин, которые дома любят ходить голышом

Кресло, которое светиться

Маленькое черное платье-шкаф

Комод который потек

Диван из плюшевых мишек

Диван, который взбирается на стену

Стол, в котором растет трава

Стол который течет.

Что называется: приятного аппетита, или чаепития! 😉 Надеемся, вам понравилось! Заходите еще!

Дизайн-мышление в XX и XXI веках. Как проектировать изменения к лучшему

В 1999 году я учился в Лицее БГУ, где как-то увидел объявление о том, что библиотека Академии Наук ликвидирует часть фонда и предлагает всем желающим забрать любые книги себе. Там из развала книг я вытянул ту, которая предопределила мою карьеру. Это было первое русскоязычное издание Джона Криса Джонса «Design Methods», вышедшее под названием «Инженерное и художественное конструирование». Во многом благодаря ему я сегодня занимаюсь проектированием цифровых продуктов, применяя методы дизайн-мышления. Мне близок основной посыл этого подхода — заложенная в нем вера в изменения к лучшему и в то, что эти улучшения можно спроектировать.

Читать еще:  Что нужно делать чтобы стать дизайнером

Дизайн-мышление как интеллектуальное движение

Что такое дизайн-мышление? Если искать в интернете определение, выпадает огромное количество результатов: более семисот тысяч на момент написания этого текста. И среди них легко запутаться.

Во-первых, это связано с тем, что в английском языке слово «design» имеет широкий спектр значений: от замысла, плана, цели, намерения до проекта, чертежа, эскиза, узора и композиции. И, скорее, означает решение функциональных, чем эстетических задач. Во-вторых, найденные определения дизайн-мышления могут противоречить друг другу. Например, в русскоязычной Википедии говорится, что «дизайн-мышление использует креативное мышление вместо аналитического», в то время как Тим Браун, CEO крупнейшего дизайн-агентства IDEO, пишет, что оно требует баланса между аналитическим и креативным мыслительными процессами.

Таким образом, на данный момент единого определения дизайн-мышления не существует. Оно может определяться как «процесс креативного решения проблем», «постоянная корректировка интеллектуальной работы и осознанный выход за рамки привычных стереотипов» или как «новая эмпирическая модель принятия решений в нестандартных ситуациях, которая может быть использована любым человеком, стремящимся тем или иным образом улучшить качество своего взаимодействия с окружающей действительностью».

Важно отметить, что теория и практики дизайн-мышления разрабатывались в рамках design movement — концептуального движения, возникшего во второй половине ХХ века. В 1962 году ученые Брюс Арчер, Джон Крис Джонс, Питер Слан и Херст Ритцель организовали в Лондоне конференцию «Системные и интуитивные методы в инженерии, индустриальном дизайне, архитектуре и коммуникациях», которая и сформировала дизайн-движение, цель которого — развивать практики дизайн-мышления. Последнее стало пониматься как новые методы проектирования, позволяющие снять ограничения традиционного проектного подхода при решении инновативных задач. И шире — как тип мышления.

Проектный подход и его ограничения

Проектный подход к решению практических задач был концептуализирован в первой половине ХХ века усилиями теоретиков менеджмента Генри Гантта и Фредерика Тейлора как ответ на запросы формирующегося индустриального общества. Там, где применяется проектный подход, точно известна цель, а ее реализация опирается на четкие математические и физические расчеты: построить дом, железную дорогу, завод.

Пожалуй, самым известным инструментом проектного подхода можно назвать диаграмму (график) Гантта, которая была разработана Генри Ганттом 1910 году. Она представляет собой календарный график с последовательным отображением задач какого-либо проекта.

Бронзовая диаграмма Гантта на плотине Гувера.

Например, диаграмма Гантта применялась в 1930-е годы при строительстве плотины Гувера — уникального гидротехнического сооружения на реке Колорадо. Благодаря ее использованию строительство дамбы было завершено за пять лет, на два года раньше запланированного срока. До сих пор построение такого графика остается классическим инструментом управления и логистики, так как он очень удобен для календарного планирования, разбивки на конкретные задачи и контроля за их выполнением.

Однако со второй половины XX века усложняются социальные взаимодействия, меняется экономика, позже начинается дигитализация всех сфер. Всё это привело к необходимости реализовывать такие проекты, где способ решения задачи может быть неясен, а цель размыта. В этих условиях проектное мышление в чистом виде не работает. Было необходимо разработать новые подходы и инструменты.

Западные исследователи стали активно искать способы снять ограничения, которые налагал классический проектный подход. Уже в 1950–60-е годы американский изобретатель и дизайнер Бакминстер Фуллер собирает междисциплинарные команды инженеров, индустриальных дизайнеров, учёных, чтобы создавать новые методы проектирования. Результатами работы этих команд стали такие известные сегодня проекты, как Геодезический дом, плавающий Город-тритон, трёхколесная машина Димаксион и другие.

Монреальская Биосфера (бывший Павильон США на Экспо-67) создана архитектором Ричардом Бакминстером Фуллером. Геодезический купол, собранный из треугольных сегментов, имеет малую массу при большом внутреннем пространстве. Изображение — Википедия.

Дизайн-мышление и постмодерная ситуация

Основные методы и идеи дизайн-мышления были сформированы в 1960–70-е годы. Брюс Арчер, преподаватель London Royal Colledge of Arts и популяризатор дисциплины дизайна, в статье «The Three Rs» 1976 года писал, что дизайн является третьим способом познания, отличным от естественнонаучного (science) и гуманитарного (humanities). Он ориентирован на эмпирическую практику.

Ещё в статье 1965 года «Систематические методы для дизайнера» Арчер сформулировал 10 характеристик, которые отличают дизайн от других практик:

  1. дизайн должен базироваться на артикулированной модели,
  2. эта модель должна быть выражена как артефакт,
  3. процесс проектирования, как правило, использует творческий этап,
  4. этот процесс должен базироваться на цели и намерении больше, чем на исследовании,
  5. он должен быть интуитивным, но не спонтанным,
  6. он должен начинаться с выяснения потребностей,
  7. процесс должен согласовывать конфликтующие переменные,
  8. процесс должен быть целостным и рассматривать артефакты в более широкой системе,
  9. проблемы проектирования сложны,
  10. дизайн должен выбирать между разными вариантами решения.

В 1980–90-е годы фокус сместился на когнитивные аспекты дизайн-мышления: работу в условиях неопределенности и интуитивное проектирование. Например, Найгел Кросс, развивая тему креативности в дизайн-процессе, ввёл понятие «творческого рывка» (creative leap) как важнейшего элемента при решении проблемы. А Дональд Шон добавил к идее интуитивной природы дизайна идею фреймирования и рефреймирования проблемы (то есть сознательного / рефлексивного изменения ментальных фильтров, паттернов и интерпретаций в процессе поиска её решения, чтобы рассмотреть ситуацию с разных сторон и найти лучший вариант). Таким образом он указал на рефлексивную природу дизайна, объединив принципы аналитического и креативного мышления.

Также в 1980-х возникает идея дизайна, ориентированного на человека (human-centered design). Этот термин предложил Дональд Норман в книге «Дизайн привычных вещей» (1988), положив начало области исследования и проектирования пользовательского опыта (user experience), которая на данный момент является одной из наиболее перспективных. Ей пророчат экспоненциальный рост.

Читать еще:  Чем отличается модельер от дизайнера одежды

Например, в книге рассматривается феномен «Двери Нормана», когда сама конструкция объекта буквально заставляет нас совершать ошибки. А также предлагается, как избежать таких ошибок, используя принципы проектирования.

В статье «Решение проблемных задач с помощью дизайн-мышления» (1992 год) Ричард Бучанан назвал дизайн-мышление «новым свободным искусством для технологической культуры» и описал четыре направления его применения: визуальные коммуникации, дизайн материальных объектов, поведение людей и сервисы, дизайн сложных систем для жизни и работы. Здесь же он указывал на мультидисциплинарность дизайн-мышления и описывал его как новую практику с уникальной гибкостью, которая ставит себе целью «улучшение жизни человека».

По сути, во второй половине 1990-х развитие дизайн-мышления пошло по направлениям, которые описал Бучанан. Кроме того, в 1990–2000-е годы дизайн-движение породило целый ряд подходов к развитию продуктов и бизнеса. Таких, как гибкое проектное управление (agile project management), бережливый стартап (lean startup), развитие клиентов (customer development). Например, при разработке стартапов дизайн-мышление необходимо, так как любой стартап предполагает проектирование будущего.

Сегодня во многих крупных компаний созданы отделы дизайн-мышления для решения возникающих проблем. Например, такой отдел в IBM насчитывает тысячи специалистов, а белорусский EPAM поглотил английское дизайн-агентство Great Fridays в 2014 году.

Стоит отметить, что в этой статье мы рассматриваем западный вектор развития дизайн-мышления. Между тем, в СССР также существовали две школы, которые можно отнести к design movement. Это ТРИЗ, или Теория Решения Изобретатальских Задач (Генрих Альтшуллер) и СМД или Системо-мыследеятельностная методология (Георгий Щедровицкий), которые разрабатывали способы мышления и конструирования мира.

Например, ТРИЗ опирается на идею, что существуют некоторые объективные факторы и объективные стратегии, с помощью которых происходит проектирование нового (изобретение), что вносит улучшения в существующие объекты, процессы, системы.

Очевидно, что эти школы пересекаются, возникли как ответ на вызовы новой ситуации, но их взаимосвязь и происхождение — это тема для отдельного разговора.

Дизайн-мышление на практике

Стратегии и методы дизайн-мышления были введены и вынесены на обсуждение несколькими поколениями исследователей начиная с 1950-60-х годов. Сегодня к его базовым стратегиям относятся системное мышление, мультидисциплинарность, инновационность, работа с неопределенностью, ориентация на человека и подключение интуиции. К конкретным методам — прототипирование, визуализация, фреймирование при рассмотрении проблемы. Кроме того, дизайн-мышление апроприирует методы из многих гуманитарных дисциплин: критическое мышление, фокус-группы, исследования рынка и т. д. Для построения концептуальной модели используются любые сферы и науки: социология, антропология, футурология, экономика.

Например, тот факт, что в Беларуси при проектировании объектов не применяют методов дизайн-мышления, приводит к тому, что районы строятся будто бы не для людей и их комфорта. Подключение дизайн-процесса позволяет сделать городскую среду более современной и приспособленной для жизни. Разница между архитектурным проектированием, в основе которого лежит традиционный проектный подход, и урбанистическим подходом, который представляет собой отдельное направление дизайн-движения, очевидна.

Хорошим примером альтернативного урбанистического видения развития минских районов может послужить визионерский проект «Пролетарка». Он был разработан группой студентов и их куратором Еленой Власовой в рамках архитектурного воркшопа, который проходил во время Минского урбанистического форума в 2017 году. Был предложен план развития района вокруг станции метро Пролетарской в Минске с учетом таких контекстов, как мобильность и экологичность, качество и безопасность среды, разнообразие общественных функций, комфортность, сохранение и обновление сообщества.

Современные разработчики рыночных продуктов часто сталкиваются с задачей: «из ничего» (в лучшем случае, из идеи) нужно сделать конкретный продукт. Как перепрыгнуть этот разрыв?

Здесь приведу пример из моей собственной практики, так как я занимаюсь проектированием цифровых продуктов с применением методов дизайн-мышления. Перед командой стояла задача спроектировать и разработать такой способ создания веб-приложений, чтобы он был доступен людям, не знакомым с программированием. За четыре месяца проектирования были проведены исследования, выдвинуты и апробированы ряд подходов к решению этой задачи. Затем был сделан ряд прототипов с целью валидации выбранного подхода. На данный момент продукт в разработке и представляет из себя смесь инструмента для визуального дизайна и умных электронных таблиц. Без применения дизайн-мышления найти подходящие решение и апробировать его было бы на порядок сложнее.

Приложения для real-time мониторинга датчиков, созданное на MintData App Maker.

Многие методы дизайн-мышления сегодня используют без отсылок к его теоретикам и практикам. Например, при разработке iPhone дизайн-команда Apple во главе с Джонатаном Айвом активно использовала прототипирование для поиска вариантов внешнего вида и функциональности.

Прототипы первого iPhone под кодовым именем «Wallabies», использованные компанией Apple в 2007 году.

Обучение дизайн-мышлению

Как отмечает Тим Браун, практика дизайн-мышления выглядит хаотической для всех, кто сталкивается с ней в первый раз. Кроме того, сегодня обучение ему представляет собой, как правило, прямую передачу опыта от участников дизайн-движения, что практикуется во многих корпорациях и дизайн-студиях. Всё это затрудняет формализацию и институализацию дизайн-мышления как учебной дисциплины. Тем не менее в последние годы появился целый ряд новых западных программ, факультетов и школ с близкими по содержанию курсами. Что касается беларусского образования, то оно до сих пор дает исключительно узкоспециализированные знания, что мешает выпускникам встраиваться в современный рынок.

Скажем, после факультета прикладной математики ты очень плохо представляешь себе, чем занимаются гуманитарии. Однако сегодня любой ИТ-продукт требует мультидисциплинарных знаний, так как цифровые продукты — это невидимые системы, и они требует проектирования в логике дизайн-мышления. Настойчиво «висящий в воздухе» запрос на гуманитариев в ИТ, постоянные разговоры о необходимости креативного мышления и soft skills — это завуалированный запрос на дизайн-мышление. В «Атласе новых профессий», разработанных в Сколково, есть, например, такие, как дизайнер виртуальных миров, проектировщик нейроинтерфейсов, проектант жизни медицинский учреждений, проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания. Все они — про работу в ситуации неопределенности, с которой всё больше ассоциируется постсовременность. Этим и занимается дизайн-мышление, в стратегии которого заложено не избегание, а исследование этой ситуации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector