Igro-zon.ru

Работа и жизнь
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промышленный дизайнер это

Промышленный дизайнер

Промышленный дизайнер — это специалист, который изучает готовые рыночные образцы и создает качественный прототип. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и черчение (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Он не разрабатывает инновационные изделия, не отвечает за качество конструкций, а усовершенствует предметы, которыми мы пользуемся ежедневно.

Краткое описание

Представители этой профессии должны отличаться математическим мышлением и иметь творческий подход к работе. Ведь эта специальность объединяет в себе сразу 3 популярных направления:

  • маркетинг;
  • искусство и дизайн;
  • современные технологии.

Направление объединяет в себе науку и творчество, поэтому для освоения этой профессии необходимо получить высшее образование.

Особенности профессии

В высших учебных заведениях и на образовательных курсах будущих промышленных дизайнеров обучают тому, как создавать более удобные, красивые, практичные и безопасные вещи. Чаще всего эти специалисты выбирают для себя одно или несколько схожих направлений, хотя можно работать и с разными предметами, если есть время и желание обучаться.

Непосредственное промышленное моделирование состоит из нескольких этапов:

  • обсуждение проекта с заказчиком;
  • тщательное изучение существующих продуктов и всей доступной информации о них (3D-модели, тех. документация, чертежи);
  • разработка концепции и ее перенос в формат эскизов;
  • после этого специалист должен подобрать необходимые материалы и технологии для создания продукта;
  • создание 3D-модели;
  • если заказчик утверждает модель, то начинается процесс прототипирования и тестирования;
  • при отсутствии проблем производится доработка, повторное тестирование и запуск усовершенствованного товара/услуги в производство.

Во время этих процессов промышленный дизайнер тесно сотрудничает с инженерами, маркетологами, химиками, биологами и другими специалистами, которые принимают участие в проекте.

Главная цель работы — это создание усовершенствованного продукта, который будет пользоваться покупательским интересом. Также он должен быть функциональным, безопасным и рентабельным.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Промышленный дизайн — одна из самых высокооплачиваемых отраслей в этом сегменте.
  • Работа сложная, но достаточно интересная.
  • Перспективы карьерного роста.
  • Специалисты этой профессий востребованы как в России, так и за рубежом.
  • Можно получить образование в любом регионе РФ.
  • Представитель профессии исследует уже готовые продукты, поэтому ему необходимо лишь усовершенствовать их.
  • Можно работать удаленно или в офисе, что делает профессию более привлекательной.

Минусы

  • Работа нервная, а специалист привязан к требованиям заказчика и рынка.
  • Работа может отнимать много времени, ведь заказчик устанавливает срок, а если дизайнер не успевает, то придется работать и днем, и ночью.
  • В маленьких городках специалисту этого профиля сложно найти работу.
  • Необходимо очень много работать за компьютером, что может негативно сказаться на состоянии здоровья, в частности зрения.
  • Нужно постоянно совершенствовать свои знания, изучая разные направления (дизайн, материаловедение, маркетинг и другие).

Личные качества

  • Творческое начало и математический склад ума.
  • Склонность к анализу.
  • Знание иностранного языка.
  • Желание разобраться в тонкостях товара, не упуская из виду мелочи.
  • Умение работать в команде.
  • Умение слышать и анализировать идеи и замечания коллег.
  • Желание создавать что-то новое.
  • Минимальные знания о сфере деятельности бухгалтеров, ведь от представителей этой профессии могут потребовать составление сметы и разработку проекта в строгих рамках бюджета.

Обучение на промышленного дизайнера

Представители этой профессии должны обучаться на протяжении всей жизни, но начать стоит с получения высшего образования в профильном учебном заведении (код специальности 54.03.01). Конкурс достаточно большой, при поступлении необходимы результаты ЕГЭ по общеобразовательным предметам. Во время поступления необходимо будет сдать дополнительный экзамен по русскому языку, обществознанию и творческий конкурс, например это может быть рисунок или композиция. Условия поступления зависят от высшего учебного заведения. Форма обучения: очно.

​Как устроен промышленный дизайн в России — от замысла до инженерного прототипа Материал редакции

Вероника Удодова, арт-директор российской компании WayRay, разрабатывающей голографическую автомобильную систему навигации Navion, написала для vc.ru колонку, в которой рассказала про этапы разработки потребительской электроники.

Что такое промышленный дизайн и для чего он нужен? Подсказка: не только, чтобы было красиво. На самом деле промдизайн решает сразу несколько задач разного уровня:

  • это оболочка, которая защищает от внешнего воздействия «железо» устройства;
  • это удобство взаимодействия пользователя с устройством;
  • и, конечно, красота, которая позволяет компании распространять продукт среди большего количества потребителей.

Само появление промышленного дизайна обосновано не только необходимостью производства устройств, но еще и повышением внимания к продукту со стороны потребителя.

Рынок гаджетов на данный момент огромный. Пользователь познал, что такое выбор. Поэтому на сегодняшний день промдизайн, в первую очередь, выполняет маркетинговые задачи (то есть обеспечивает конкурентное преимущество).

Расскажу о своем опыте работы над голографической навигационной системой Navion для автомобилей, чтобы вы могли представить, сколько этапов проходит дизайн-команда WayRay, работая над продуктом, чтобы смогли ощутить насколько это длительный и кропотливый процесс.

3D-визуализация продукта

Как мы создаем Navion

Мы разрабатываем не очередной фен или телефон, а создаем технологию, которая имеет «выход» в уникальном продукте.

В целом, есть два основных подхода по созданию продукта. В первом случае направление задает отдел дизайна, во втором — инженерный отдел.

Нельзя считать один из подходов правильным, а другой неправильным — оба могут использоваться для разных целей и на разных этапах разработки, одновременно и независимо друг от друга. Ни дизайнеры ни инженеры не смогут создать по отдельности полноценный продукт — это должно быть совместное творчество.

На самом деле, существуют четко фиксированные этапы по созданию продукта, независимо от того, что это — корпус, упаковка или приложение.

Пожалуй, я не буду рассказывать о том, что главное правильно заточить карандаш и выпить кофе. Итак, этапы создания промышленного дизайна:

1. Анализ рынка и смежных сегментов — чтобы понять, что есть, и сделать еще лучше. На этой стадии собираются PDF-файлы с информацией, а также мудборды.

Возможно, вы часто видели в фильмах или видеороликах, как дизайнер стоит у большой доски с разными распечатанными и аккуратно вырезанными картинками, зарисовками, стикерами и так далее. Это и есть тот самый мудборд (moodboard). Если дословно — доска настроения.

2. Идейный ряд — на основе анализа происходит генерация огромного количества разных идей относительно функциональности, формы, материалов и всего чего угодно в рамках проекта.

На этой стадии дизайнер зарастает в большом количестве бумаг, карандашей, маркеров. На выходе получаем много некрасивых, но полезных эскизов.

Обычно дизайнеры не любят показывать эти кипы бумаг, лишь по одной причине — никто кроме них не сможет разобрать, что там происходит.

Первый шаг — куча черновых эскизов, из которых половина полетит в корзину

3. Концептуальная проработка, стадия №1 — необходимо выбрать самые лучшие идеи и развить их дальше. Результат: примерно 10 красивых эскизов.

Из множества черновых эскизов отбираем несколько самых лучших идей и дорабатываем их

Здесь задействована только фантазия дизайнера. На этом этапе, вместо техзадания есть только грубо сформированные пожелания и представления от продуктового менеджера.

В свою очередь, дизайнер определяет для себя некий технологический бэкграунд и принцип работы устройства и считает это отправной точкой для создания стилистически-функционального эскиза.

Во время этой стадии как раз и закладываются идея и философия продукта. Например, с самых первых эскизов в Navion была заложена философия бионических поверхностей. Основным референсом был морской скат. Он удачно вписывался в концепцию плавных и минималистичных линий.

Для Navion референсом послужил морской скат. В дальнейшем эта история нашла свое продолжение в ролике о компании

4. Концептуальная проработка, стадия №2 — взять самые лучшие концептуальные эскизы и объединить их с технологическими наработками от инженеров. На этой стадии делается примерно пять красивых эскизов и столько же глиняных макетов (clay models).

На переднем плане — макеты из индустриального пластилина, на заднем плане — распечатанные на 3D-принтере

Эта стадия подразумевает работу дизайнеров на основе зафиксированной в ТЗ функциональности конечного продукта — то есть сформирован принцип работы устройства на «железном» уровне в виде упрощенных схем разных узлов.

На этой стадии дизайнер может себе позволить осознанно уменьшать габариты, рисовать сложные поверхности, неадаптированные под производственные технологии, использовать дорогие материалы. Но принцип работы устройства и функциональную компоновку он ни в коем случае не может видоизменять.

5. Концептуальная проработка, стадия №3 — создаются несколько 3D-моделей с соблюдением габаритов. На этом этапе выполняется 3D-визуализация и печать макета на 3D-принтере. Обычно — два прототипа.

Читать еще:  Поступление на графического дизайнера

На этой стадии промышленный дизайнер уже задумывается о технологии производства корпуса, о доступных материалах. Достаточно часто происходит видоизменение некоторых частей, но главная задача — сделать полную визуальную проработку и сформировать ожидания о конечном продукте.

На этой стадии окончательно утверждается внешний стиль устройства и запускается механизм разработки всех составляющих брендинга продукта.

Черновая 3D-визуализация

Распечатанные на 3D-принтере варианты габаритных макетов

6. Инженерный прототип — разрабатывается упрощенный корпус для нужд инженеров. На выходе — распечатанный на 3D-принтере корпус.

Это еще один этап, в котором используется промдизайн. Здесь основной акцент направлен на проверку технологии, а значит нужен упрощенный дизайн корпуса, который как раз и выполняет свои «первобытные» функции — защита, ремонтопригодность, наличие отладочного интерфейса.

На этом этапе нет задачи «сделать красиво», здесь задача «сделать функционально». Так, чтобы можно было пробовать продукт в полевых условиях, быстро разбирать, менять части, дорабатывать начинку.

Одни из первых вариантов инженерных прототипов Navion

7. Финальный корпус — самый интересный этап, здесь происходит соединение внешнего корпуса и полностью скомпонованного «железного» сердца устройства в самой детальной проработке. Это время компромиссов.

Хотя нет, это время битвы — инженеры против дизайнеров. Увы, но всем заранее известно, что победителя не будет. Здесь либо каждый идет на компромиссы и ищет обходные пути, либо не будет полноценного продукта.

На этом моменте дизайнеры очень плотно сотрудничают с инженерами, даже несмотря на то, что с самых первых компоновок дизайнеры держали руку на пульсе у инженеров и закидывали их своим представлением продукта.

В истории WayRay бывали моменты, когда промдизайнеры закрывались на весь день в переговорной с инженерами и выясняли в «прямом эфире», что возможно двигать и перекомпоновывать для улучшения внешних и потребительских качеств будущего устройства.

Жертвы есть всегда: и со стороны дизайна и со стороны железа, а, значит, и со стороны программного обеспечения. Но главная задача на этом этапе — сохранять во всем баланс. Продукт не получится качественным и востребованным, если перевес будет на чьей-либо стороне.

На выходе — 3D-модель корпуса с финальными габаритами, которая передается на дальнейшую проработку в инженерный отдел. Там ее «пилят» на детали и разрабатывают конструкцию, опять же, под контролем дизайнеров.

Финальная 3D-визуализация устройства

Как работают промдизайнеры в России

Обычно в России промдизайнеры работают на аутсорсе или идут в штат дизайн-бюро, которые специализируются только на объектном дизайне. Только вот найти компанию, которая занимается разработкой, к примеру, гаджетов с самого нуля, где промдизайнеры есть в штате, достаточно непросто.

Во-первых, их в целом не очень много на рынке, потому что вузы учат, скорее, инженерной части, чем дизайну. Во-вторых, они редко нужны на продолжительный срок, а если и нужны, то только в случае, когда компания постоянно выпускает новые продукты, а таких компаний в России, опять же, крайне мало.

И в заключение, во всей этой истории есть одна проблема — промдизайн, а точнее процесс создания внешней части устройства, стоит достаточно приличных денег, сил, а главное, времени компании, которое напрямую связано с запуском продукта в массы и получением прибыли.

Именно поэтому многие российские компании, если и делают хорошие функциональные вещи, то не всегда упаковывают их в красивую оболочку.

Интересный факт, что многие российские промдизайнеры часто работают на Китай, который почти не делает промдизайн внутри. Почему? Они очень долго были производственной страной, которая делала все по заказу, и только сейчас они стали делать самостоятельно конечный продукт и нанимать дизайнеров из других стран к себе — как на аутсорс, так и в штат, с релокацией.

Параллельно они отправляют своих ребят учиться в лучшие мировые школы. Но пока поколение не подросло, пользуются ресурсами других стран.

Сколько стоит промдизайнер

Промдизайнер может взяться за проект и сделать его за чисто символические деньги, если этот проект и компания ему интересны. В среднем, если нанимать на проект хорошего промдизайнера с опытом, то первый этап работы будет стоить минимум 150 тысяч рублей. Это включает в себя концептуальные решения, эскизы, и черновую визуализацию в 3D.

Исходя из опыта, я бы разделила дизайнеров на два типа: одни любят первую концептуальную стадию работ, быстро завершают ее и переходят на другой проект. Другие любят самостоятельно завершать проект, доводя его до производства. Но такие проекты обычно длятся 6-12 месяцев, по оплате — это отдельная история. Это может стоить компании 5-10 тысяч рублей в день.

Где учат промышленных дизайнеров

Промышленный дизайн бывает разный. Это и автомобильный дизайн, и мебельный дизайн, и работа над электронными устройствами, и над предметами быта. Главное понять, что ближе именно вам и учиться именно на это.

Основными центрами по обучению дизайнеров по разным направлениям являются такие страны как:

  • Италия — промышленный дизайн, автомобильный дизайн, архитектура, дизайн интерьера.
  • Германия — автомобильный дизайн.
  • Испания — промышленный дизайн.
  • Финляндия — мебельный дизайн.
  • Россия — архитектура.
  • Англия — графический дизайн, текстиль, мода.
  • США — коммуникационный дизайн, графический дизайн.
  • Франция — мода, архитектура.

Но если наблюдать не за общепринятыми стандартами, а за популярными порталами (например, behance.net), где профильные специалисты делятся своими работами, то можно заметить сдвиг в сторону Китая и Кореи.

Можно лишь догадываться, с чем именно это связано, но по собственному опыту могу предположить, что многие китайские компании начали привлекать европейских дизайнеров либо отправлять на обучение в Европу своих специалистов. Я сама очень часто сталкивалась с предложениями от китайских коллег поработать над созданием различных гаджетов, а также с запросами дать разрешение на использование созданных мной концепций.

Другой вопрос, почему в Китае так любят западный дизайн. На мой взгляд, это связано с тем, что развивалось больше производство, чем дизайн, и проще скопировать, чем разработать. Поэтому больше доверия западным брендам с западным дизайном.

Неважно, где именно проходит ваше обучение и как долго оно длится. Результат будет зависеть только от вашего желания и трудолюбия — без этого вы ничего не сможете сделать в сфере дизайна.

Промышленный дизайнер делает технологию понятной для пользователя

Вы, наверное, замечали, что многие устройства мы воспринимаем как черный ящик. Пользователь редко задумывается, что там внутри и как оно функционирует, но любой человек вам всегда сможет рассказать, удобно ли этим устройством пользоваться, где оно включается и как получить от него задуманную функциональность. Как раз за это и отвечает промышленный дизайн.

Промышленный дизайн

Для чего нам необходим промышленный дизайн?

В окружающем нас мире мы ежедневно наблюдаем тысячи вещей и предметов, с которыми мы соприкасаемся, которыми постоянно пользуемся. Интересно, что предметы, составляющие наш быт, оказывают на определенном уровне воздействие и на наше внутреннее состояние.

Промышленный дизайн определяет то, каким именно является предметный мир, окружающий нас ежедневно.

Прежде всего нужно понять, зачем нам вообще нужен дизайн. Нужно знать, что в первую очередь, дизайн – это функциональность предмета и решение проблем пользователя, и уже во вторую очередь это привлекательность и красота. Но зачем нам необходим промышленный дизайн? И что оказывает основное влияние на то, какой предмет из большого количества вещей с аналогичным функционалом в итоге выберет покупатель?

Рассмотрим десять главных аспектов, которых необходимо придерживаться в работе промышленным дизайнерам.

Если вы спросите человека с улицы, который далек от мира дизайна, что собой представляет дизайн, то наверняка большинство людей скажут вам, что дизайн – это то, что красиво. Мы уже знаем, что главное предназначение дизайна – решение конкретных, поставленных задач, этим занимаются дизайнеры во всем мире, в том числе и в Туле. Дизайнер должен уметь эффективно решить проблему пользователя. И, тем не менее, необходимо также рассматривать и аспект красоты по отношению к дизайну.

Для начала необходимо понять, почему же красота является столь привлекательной для людей. Прежде всего, красота сама по себе, идет ли речь о красоте конкретного человека, автомашины, бытовой техники, интернет-страницы – в любом случае красота выступает словно бы обещанием счастья для нас. Мы получаем удовольствие уже от того, что видим, и от того, как представляем себе использование и взаимодействие. Все это в совокупности может нас заставлять приобщаться к определенному объекту. С действа окружающий мир воспитывает в нас осознание того, что приятные эмоции и удовольствие тесно связаны с красотой.

Читать еще:  Сколько лет нужно учиться на дизайнера интерьера

Люди имеют потребность покупать те предметы, которые вызывают у них приятные эмоции. И, когда человек выбирает один предмет из нескольких, которые схожи по функционалу, но отличаются по дизайну, человек делает выбор в пользу собственного «будущего настроения», «будущего собеседника».

И так получается, что очень часто человек решает купить какой-то определенный предмет не благодаря его функционалу или тому, что этот предмет отлично решает задачи, а потому, что предмет удовлетворяет его эмоциональный уровень.

Сегодня дизайнеры могут использовать в работе сведения на стыке маркетинга и психологии. С их помощью можно просчитывать заранее, какие формы и текстуры, оттенки и цвета смогут вызвать у потенциального клиента необходимое целевое действие – покупку.

Какие задачи являются приоритетными для промышленного дизайна?

Промышленный дизайн своим появлением частично обязан архитектуре, с тем только отличием, что архитектура обычно направлена на пространство, тогда как промышленный дизайн направлен на предметы.

Среди приоритетных задач промышленного дизайна:

— определение экстерьера предмета;

— выявление особенностей структуры предмета.

Промышленный дизайнер зачастую владеет навыками инженера-конструктора и художника. Потребность в промышленном дизайне появилась после внедрения машинного производства. Тогда некоторые покупатели полагали, что те предметы, которые делаются машинным способом, на станках, уступают тем предметам, что создаются вручную профессиональными ремесленниками. Покупатели боялись, что те предметы, которые сделаны не вручную, могут лишиться индивидуальности. Вот тогда к вещам, делающимся на станке, и стали добавлять разнообразные декоративные элементы. В наше время широкий ассортимент товаров существует почти в любой сфере.

Можно отметить, что, с точки зрения психологии, большое количество вариантов выбора требует от человека и большого напряжения, в том числе и эмоционального – ведь необходимо сравнивать и анализировать множество аспектов конкретной вещи, сравнивать характеристики предмета. Очень часто случается такое, что потенциальный покупатель, устав рассматривать варианты выбора, просто покидает страницу интернет-магазина, разочаровавшись.

Можно также предположить, что по этой причине многим людям сейчас интересен минимализм как стиль, позволяющий отдыхать от пестроты и большого количества ненужных предметов. Поскольку у нас есть большой выбор товаров, которые находятся примерно на одном уровне по качеству и функциональности, то теперь определяющим фактором становится способность предметов удовлетворять пользователя в плане эмоциональном, вызывать у него приятные эмоции, ассоциироваться для него с чем-то радостным.

И отличным примером здесь могут послужить практически бесконечные споры, которые ведутся между сторонниками гаджетов Apple и гаджетов, которые работают на Android. И при этом сторонники устройств Apple все чаще признают, что благодаря приятным эмоциям и ощущениям от взаимодействия с гаджетами Apple и от обладания ими они даже готовы прощать этим устройствам некоторые пробелы в плане функционала и баги в работе.

Промышленный дизайнер сегодня должен учитывать не только функционал вещи, нужно принимать в расчет и образ жизни потенциального покупателя. Предмет должен обладать коммерческим успехом и быть нужным людям.

Основные цели промышленного дизайнера при работе над предметом:

— сделать предмет запоминающимся;

— достигнуть функциональности и технологичности.

Какой принцип является главным в работе?

Как принято полагать сегодня, промышленный дизайнер ведет свою работу для индустрии и для своего заказчика, исходя из поставленной ему задачи.

Однако на самом деле гораздо правильнее будет использовать иной метод, пытаясь сделать гораздо больше. К примеру, вы можете разрабатывать не просто лишь дизайн чайника в выбранном вами стиле, но и учитывать еще, для кого именно этот дизайн создается. Учесть, какие люди будут использовать данную вещь, как эти люди живут, к чему они стремятся и т.п. Нужно ставить себе задачу поменять к лучшему жизнь этих людей, привносить в их жизнь нечто новое именно благодаря дизайну вещи.

То есть, в идеале промышленный дизайнер должен ставить перед собой гораздо большую цель, чем та, что указывается в ТЗ. И если делать таким образом, то вы обязательно будете развиваться как профессионал и творец. Работать необходимо, прежде всего, для людей, а не для крупных торговых марок.

Принципы качественного дизайна от Дитера Рамса

Хороший дизайн всегда является инновационным

Не нужно стараться постоянно менять и повторять ваши старые идеи – ведь сегодня вы можете сделать нечто совершенно новое, опираясь на последние достижения науки. Вы можете создать нечто такое, чего раньше просто не существовало ни в плане визуальном, ни в плане функциональном.

Кстати, зачастую термин «инновация» мы употребляем неправильно. На самом деле инновация – это не только свежая новинка, а новшество, уже ранее использовавшееся и протестированное.

Предмет должен быть удобен в использовании

Промышленные дизайнеры работают с теми предметами, которыми люди пользуются ежедневно. Потому очень важно подумать о функциональности и об удобстве – данные аспекты потребуют от вас ничуть не меньше внимания, чем визуальная привлекательность создаваемых вами предметов.

Необходимо побеспокоиться об эстетичности

Вещи, с которыми мы постоянно взаимодействуем, напрямую влияют на наше мировоззрение, на наше внутреннее состояние и мироощущение. Потому вещь, которая сделана качественно, хорошо продуманна, функциональна, также еще должна быть и красивой.

Хороший дизайн является интуитивно понятным

Если вещь, сделанную вами, тяжело использовать, и уж тем более если пользователю будет тяжело понять, как именно такой вещью пользоваться – такую работу нельзя назвать успешной. Ясность и простота в использовании предмета решают проблему пользователя гораздо лучше, нежели большое нагромождение бесполезных деталей в оформлении.

Хороший дизайн – не тот дизайн, который о себе «кричит»

Ваш предмет в идеале должен быть нейтральным и ненавязчивым. Потому что промышленный дизайнер не работает над предметом искусства или декорацией. Что-то спокойное и ровное наверняка покупатели оценят гораздо лучше, нежели вещь, назойливо привлекающую внимание к себе.

Честность является приоритетной

Реклама, как мы знаем, часто обещает несбыточные, по-настоящему сказочные вещи, а продукты наделяются чуть ли не волшебными свойствами. Для дизайнера же такое недопустимо. Дизайнер должен быть предельно честен с потребителями, потому что обман простить очень тяжело, а разочарование от того, что продукт не отвечает обещанным параметрам, вряд ли быстро забудется.

Работа над актуальными вещами

Мода очень переменчива, популярные фишки и различные новые тренды быстро устаревают – так что нет смысла за ними гнаться. Промышленный дизайнер должен пытаться создавать что-то такое, что останется актуальным вне зависимости от изменения тенденций и времени.

Думайте над каждой мелочью

Во время создания определенной вещи нельзя прорабатывать лишь те ее составляющие, которые кажутся вам наиболее привлекательными, и сугубо формально выполнять «неинтересную» вам работу. Ваш предмет должен быть досконально продуманным и должным образом протестированным, не должно оставаться ни одного белого пятна. Тот факт, что вами сделано все возможное для удобства вашего покупателя, покажет вашу заботу о нем и уважение.

Побеспокойтесь об экологичности предмета

Количество ресурсов нашей планеты не бесконечное. Потому правильно будет побеспокоиться об окружающем мире и сделать все, что возможно, чтобы во время разработки и создания, а затем во время использования и утилизации предмета вредные последствия для экологии максимально снизить. Сегодня уже многие большие компании работают в соответствии с этим принципом, используя переработку предметов и возобновляемое сырье.

Хороший дизайн – такой, где меньше дизайна.

Снова нужно сказать, что простота – один из важнейших принципов промышленного дизайна. Нужно стараться концентрироваться на главных задачах и аспектах, которые вы желаете закрывать, когда работаете над новым предметом. Нет нужды добавлять большого количества мелких деталей и дополнительных возможностей, все это не всегда является полезным.

Мы рассказали о том, что собой представляет современный промышленный дизайн. Мы снова удостоверились, что функционал предмета и его внешние характеристики должны быть в прямом соотношении друг с другом.

Промышленный дизайн, который основывается на принципах минимализма и использует новые научные исследования, может качественно улучшить нашу жизнь. То, с какими вещами каждый день взаимодействуют люди, напрямую влияет на их настроение, внутреннее состояние и мироощущение.

Если вы желаете в совершенстве обучиться дизайну в Туле, вам стоит посетить наш курс компьютерной графики и дизайна.

Читать еще:  Технические средства дизайнера

Что такое промышленный дизайн?

Нас ежедневно окружают сотни вещей, с которыми мы соприкасаемся и которыми пользуемся. Как ни удивительно, но то, что составляет наш быт, на определенном уровне воздействует и на наше настроение и внутреннее состояние.

За то, каким будет окружающий нас предметный мир, отвечает промышленный дизайн.

Зачем нам нужен дизайн? Дизайн прежде всего про функциональность и решение проблем, и только потом про красоту и визуальную привлекательность. Зачем понадобился промышленный дизайн, и что влияет на то, какую вещь из ряда аналогичных выберет покупатель?

Рассмотрим 10 аспектов, которых нужно придерживаться, будучи промышленным дизайнером.

Если спросить человека с улицы (то есть, далекого от интересующей нас области), что такое дизайн, то большинство ответов сведется к тому, что дизайн – это красиво. Конечно, мы знаем, что истинное назначение дизайна в том, чтобы решать конкретную, поставленную задачу, эффективно решать проблему пользователя, стоит рассмотреть аспект красоты применительно к дизайну.

Почему красота так сильно привлекает людей? Прежде всего, красота, не важно, красота ли человека , машины, сайта или розового миксера SMEG, будто бы обещает нам счастье. Удовольствие, которые мы уже получаем от того что видим, от того как представляем себе взаимодействие, прикосновение, использование. Все это может заставить нас приобщиться к объекту. С самого раннего детства в нас воспитывают осознание, что внешняя красота, удовольствие, приятные эмоции и радость тесно связаны.

У людей есть потребность приобретать вещи, которые вызывают позитивные эмоции. В какой-то мере, выбирая одну вещь из нескольких подобных, отличающихся дизайном, человек выбирает свое будущее настроение, будущего «собеседника».

Часто случается, что люди приобретают какой-то предмет не из-за функциональности или того, что он хорошо решает задачи, а потому что удовлетворяет эмоциональный уровень.

Сейчас дизайнеры могут пользоваться сведениями на стыке психологии и маркетинга и заранее просчитывать, какие цвета и оттенки, форма и текстура будут вызывать у потенциального покупателя желаемое целевое действие – покупку.

Какие задачи приоритетны для промышленного дизайна?

Промышленный дизайн частично родился из архитектуры, с тем отличием, что она направлена на пространство, а промышленный дизайн на предметы.

Основные задачи промышленного дизайна:

  1. Определить экстерьер вещи;
  2. Насколько она функциональна;
  3. Выявить особенности структуры.

Промышленный дизайнер иногда должен сочетать в себе навыки художника и инженера-конструктора.

Потребность в промышленном дизайне возникла с приходом машинного производства. Некоторые люди считали, что вещи, сделанные на станках, уступают тем, что создавались ремесленниками. Были серьезные опасения, что предметы, произведенные не вручную могут лишиться индивидуальности и пошатнуть ощущение привычной гармонии человека. Поэтому к вещам стремились добавлять декоративные элементы.

Сейчас почти в любой области существует широкий ассортимент товаров.

Интересно отметить, что с точки зрения психологии, множественность выбора требует от человека сильного напряжения, и эмоционального в том числе: нужно сравнить и проанализировать множество аспектов какой-либо вещи, сравнить ее характеристики. Сколько раз случается, что устав выбирать что-то в интернет-магазине – мы его просто закрываем, разочаровавшись.

Можно предположить, что именно поэтому сейчас многих людей привлекает минимализм, как стиль, который позволяет отдохнуть от пестроты и множества ненужных предметов.

Поскольку есть широкий выбор примерно одинаковых по функциональности и качеству товаров, определяющим фактором становится способность вещи удовлетворять человека в эмоциональном плане, вызывать приятные ощущения, ассоциироваться с чем-то радостным и т. д.

Как часто идут споры между приверженцами Apple и Android, и первые из них иногда признают, что за эмоции и ощущения от взаимодействия и обладания, они даже готовы простить какие-то баги и пробелы в функциональности.

Теперь важно учитывать не только функциональность, но образ жизни потенциальных потребителей. Вещь должна иметь коммерческий успех и быть нужной людям.

Чего должен добиться дизайнер, работающий над какой-либо вещью?

  1. Сделать образ запоминающимся;
  2. Обеспечить эргономичный вид;
  3. Добиться технологичности и функциональности.

Какой принцип в работе самый важный?

Принято полагать, что промышленный дизайнер работает для индустрии, для заказчика, идя от поставленной задачи.

Но лучше использовать иной метод – пытаться сделать еще больше. Допустим, разработать не просто дизайн чайника в определенном стиле, а при этом учитывать, для кого вы его создаете. Какие люди будут пользоваться данной вещью, как они живут, к чему стремятся и т. д. И ставить себе задачу изменить жизнь этих людей к лучшему, привнести в нее что-то новое именно дизайном предмета.

То есть, нужно стремиться к большей цели, чем описанная в ТЗ. Это обязательно приведет вас к развитию, как творца и профессионала. Стоит создавать прежде всего для людей, конечных пользователей, а не для брендов.

Принципы хорошего дизайна от выдающегося промышленного дизайнера Дитера Рамса

  1. Дизайн должен быть инновационным

Нет нужды постоянно повторять и изменять старые идеи, когда можно сделать нечто новое, привлечь последние разработки ученых и создать то, чего раньше не было ни в визуальном воплощении, ни в похожем функциональном.

Кстати, мы довольно часто неправильно используем слово «инновация», на самом деле это не просто свежая новинка, а уже используемое и опробованное новшество.

2. Вещь должны быть удобна в использовании

Наверняка вы работает над предметами, которые люди будут использовать каждый день, поэтому задумайтесь об удобстве и функциональности – эти аспекты требуют не меньше внимания, чем визуальная привлекательность.

3. Позаботьтесь об эстетичность вашего продукта

Вещи, с которыми мы постоянно взаимодействуем, оказывают прямое влияние на наше мировоззрение, мироощущение и внутреннее состояние. Поэтому качественно сделанная, функциональная и хорошо продуманная вещь должна быть и красивой.

4. Хороший дизайн понятен интуитивно

Если вещь, которую вы создали, сложно использовать или даже трудно понять, как с ней взаимодействовать, то вряд ли это успех. Простота и ясность в использовании вещи решат проблему пользователя намного лучше, чем сложное нагромождение бесполезных деталей в оформлении.

5. Хороший дизайн не кричит о себе

Вещь стоит сделать ненавязчивой и нейтральной. Ведь мы создаем не декорацию и не предмет искусства. Что-то ровное и спокойное будет оценено выше, чем вещь, которая будет настойчиво привлекать внимание.

6. Честность в приоритете

Несмотря на то, что в рекламе часто обещают несбыточные вещи или наделяют продукт почти волшебными свойствами, дизайнеру так делать не следует. Будьте предельно честны со своими потенциальными потребителями, обман простить трудно, а разочарование от того, что ваш продукт не соответствует обещанным параметрам, забудется нескоро.

7.Создавайте актуальные вещи

Не стоит пытаться угнаться за модой, популярными фишками или новейшими трендами. Все эти вещи устаревают достаточно быстро. Попробуйте создать что-то, что останется актуальным независимо от времени и изменения тенденций.

8. Продумывайте каждый аспект

При создании какой-либо вещи нельзя проработать только те ее стороны, которые для вас наиболее привлекательны, а «неинтересную» часть выполнить сугубо формально. Важно, чтобы ваш предмет был досконально продуман и протестирован, чтобы не осталось ни одного белого пятна. Тот, факт, что вы сделали все возможное для удобства покупателя – покажет вашу заботу и уважение.

9. Заботьтесь об экологичности вашей разработки

Мы живем на планете Земля и количество ее ресурсов ограничено. Поэтому будет правильным позаботиться об окружающей среде и сделать все возможное для того, чтобы при разработке, создании, использовании и последующей утилизации вещи, вредные последствия для экологии были минимизированы. Некоторые компании идут навстречу этому принципу: используют только возобновляемое сырье, принимают вещи на переработку и т.д.

10. Хороший дизайн – это меньше дизайна

Простота снова – самый важный принцип для промышленного дизайна. Попробуйте сконцентрироваться на основных аспектах и задачах, которые вы хотите закрыть, работая над новой вещью. Не нужно добавлять множество деталей и дополнительных функций, они не всегда окажутся плюсом.

Сегодня мы поговорили о том, что такое промышленный дизайн. В очередной раз убедились, что функциональность и внешние характеристики должны находиться в прямом соотношении друг с другом.

Промышленный дизайн, опираясь на принципы минимализма и используя новые научные исследования, способен качественно улучшить жизнь. То, с какими вещами люди ежедневно взаимодействуют, оказывает прямое влияние на их настроение, мироощущение и внутреннее состояние.

Если вы хотели бы научиться дизайну, записывайтесь на наш курс веб-дизайна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector