Igro-zon.ru

Работа и жизнь
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программы для геймдизайнеров

В гейм-дизайнеры с нуля: как делать игры, если нет опыта

Геймдизайнер — человек, разрабатывающий игровую вселенную: от общей идеи, жанра и сюжета — до отдельных персонажей, квестов и локаций.

В поддержку нового направления мы подготовили перевод статьи From Zero to Game Designer: how to start building video games even if you don’t have any experience. Автор оригинала — Angela He. Поскольку исходная статья была очень длинной, мы разбили ее на три части.

Часть 1

Два года назад я была 17-летней школьницей, не знакомой с программированием. Но это меня не остановило, и уже через несколько месяцев я опубликовала свою первую игру в Steam. Сейчас на моем счету больше 10 игр для ПК, браузеров и мобильников. В общей сложности в них сыграли уже 1,9 миллиона раз.

Вы тоже можете создать игру — вне зависимости от уровня подготовки. Попробовать — вот что было для меня самым трудным два года назад, когда я начинала. Но оно того стоило. Сейчас я понимаю, что разработке игр учатся, как и любому другому навыку: ты действуешь, ошибаешься и улучшаешь результат.

Я сама научилась всему, что умею сегодня, и хочу этим поделиться с вами.

Чтобы сделать игру, надо пройти 6 этапов: гейм-дизайн, создание графики, программирование, работа со звуком, доведение до ума, продажа. Ниже мы разберем все эти этапы и по каждому я отдельно напишу:

  • Какой совет я могу дать на основе своего и чужого опыта.
  • Какие ресурсы мне очень помогли и могут вам пригодиться.

Дизайн

Теория

У вас есть крутая идея*, но как ее сформулировать и записать?

Одни люди создают 60-страничные дизайн-документы, другие — типа меня — пишут страничку косноязычных заметок, не понятных никому, кроме самого автора. Не знаю, что сработает в вашем случае, но подскажу, какие моменты обязательно надо расписать на этапе гейм-дизайна.

Наживка. Чем замечательна идея вашей игры? Для меня сформулировать это — самое важное. Как только вы сами поймете силу своей идеи, вам станет гораздо проще определиться и со следующими двумя пунктами (см. ниже). Может, ваша игра наводит на интересные размышления? Или эпатирует публику? А может, это принципиально новый взгляд на классическую игру? Пытаетесь ли вы реализовать что-то, чего раньше не было?

Механика. Что должен делать игрок и с какой целью? Это и есть ваш геймплей. Все может сводиться к нажатию клавиш QWOP для перемещения — как в одноименной игре (QWOP). Будет ли игрок печатать что-то в чате? Или ему предстоит использовать уйму клавиатурных комбинаций, как в Dwarf Fortress?

История. Какой историей запомнится ваша игра? Что люди должны чувствовать, когда пройдут ее? Даже когда истории в игре, казалось бы, нет, на самом деле она есть — ее создает игрок. Она может скрываться за возрастающими числами, как в «2048», за развитием империй в Civilization или в безмолвных сценах Monument Valley. Подумайте, какую историю люди найдут в вашей игре.

Атмосфера. Какое впечатление производит игра? Какие в ней графика и звук? Первые впечатления очень важны: они должны зацепить и удержать игрока. Может быть, вы хотите придать игре вид «ретро» с помощью пиксельной графики и звукового сопровождения в стиле 8-битных приставок. Или вам по душе нечто современное: с плоской геометрией и инструментальной музыкой.

* Трудно придумать идею? Творческий ступор бывает у всех.

Запишитесь на хакатон или встречу для игроделов. Там вы вместе с другими участниками создадите игру в сжатый срок. В ходе работы и после нее вы ощутите поддержку: творческий энтузиазм на таких мероприятиях очень заразителен!

Не знаете, куда идти? Для начала загляните на конкурс Ludum Dare — один из крупнейших по играм.

Записывайте идеи. Я, как и все мои знакомые разработчики, коплю идеи, чтобы возвращаться к старым, когда закончатся новые. Мысли и заметки я складываю в документ Google Doc.

Когда приходит вдохновение, бросайте все и записывайте идею. В следующий раз, когда будете играть в прятки с творческими задумками, вам не придется искать черную кошку в темной комнате.

Ресурсы

Ниже — только проверенное. Знаком * отмечено то, чем я пользуюсь по сей день.

Для командной работы:

  • Google Диск;
  • GitHub (*). Требует установки git и работы с файлом .gitignore в Unity-проекте;
  • Unity Collab. Простейший из трех инструментов. Есть урезанная бесплатная версия.

Кстати! Unity — это игровой движок, с которым я работаю, так что буду часто упоминать о нем в этой статье. Вы можете пользоваться любым другим.

Чтение по гейм-дизайну:

Графика

Теория

Идею вы уже наметили. Это классно, поздравляю! Теперь пора заняться непосредственно игрой. Если вы никогда не программировали [и у вас нет единомышленника, который напишет код для вас — прим. пер.], лучше сразу задуматься об изучении программирования, а потом уже возвращаться к работе с графикой.

Не умеете рисовать? Не бойтесь. Каждый может изобразить что-то красивое с помощью трех базовых графических элементов: цвета, формы, пространства.

Thomas Was Alone — красивая игра с простым оформлением

Пользовательский интерфейс (UI)

Подумайте, как сделать его уникальным (по цветовой схеме, шрифтам, формам, значкам) и функциональным одновременно. Убедитесь, что вся важная информация на виду и легко читается. От нее не должны отвлекать ни шрифты, ни значки, ни цвета, выбранные вами.

2D-анимация

Тут два варианта:

Покадровая анимация. Для прорисовки каждого кадра вам пригодятся наборы спрайтов и программа TexturePacker. Либо Sprite Packer, если вы используете Unity.

Костная анимация. Вы создаете скелет, где к каждому суставу привязан участок тела. Дальше меняете положение, поворот и прочие параметры сустава и таким образом анимируете персонаж в игре. Это может оказаться быстрее, проще и к тому же потребует меньше оперативной памяти. Если вы делаете 2D-игру в Unity, попробуйте редактировать опорные точки спрайтов или используйте плагин Anima2D.

Другие полезности

Вот еще несколько инструментов, которые можно использовать не только для создания графики в играх, но при и разработке других приложений.

Тайловые карты — позволяют движку составлять изображение из кусочков («плиток»), что экономит память.

Слева — без тайлов, справа — с тайлами

Изображения типа 9-patch (aka 9-slice) — с немасштабируемыми контурами, но масштабируемой центральной частью — позволяют динамически растягивать и уменьшать картинки без лишней нагрузки на память.

Голубая клякса выросла, но ее очертания не изменились!

Для экономии памяти длина и высота каждого изображения (или тайла) должна быть кратна четырем или двум — в зависимости того, как вы сжимаете графику для игры.

В Photoshop вы можете создавать сложные объекты, а затем быстро экспортировать слои в разные файлы (например, PNG или JPEG). Это делается так: File > Export > Layers to Files.

Читать еще:  Сколько надо учиться на дизайнера интерьера

Ресурсы

Программы, в которых удобно рисовать интерфейсы:

Принципы работы над пользовательским интерфейсом (UI):

Инструменты гейм-дизайнера

Чем работать, когда у тебя 12 рук

Подборка того, с чем сталкивался и с чем работал я лично или мои коллеги. Очень часто для твоей работы программисты уже написали инструменты и тебе придётся работать с ними. Но для большинства задач списка из этой статьи тебе должно хватить

Я не буду советовать «лучшее», так как это очень субъективно. Каждый тип инструмента я постараюсь сопроводить советом. Я предложу тебе выбор, а ты реши сам для себя, пожалуйста.

Очень часто гейм-дизайнер начинает выполнять все задачи сразу и отвлекается на просьбы менеджера проекта, программиста, художника, копирайтера и других без промедлений, бросая всё, что делал до этого.

Перед тем, как начать свою работу , пожалуйста, заведи себе список, заполняй его, и следуй ему, иначе сгоришь, так и не став продюсером.

Workflowy (Web, iOS, Andro >

Очень минималистичный инструмент для создания списков любой вложенности. Статус «Done», теги, совместная работа, sharing, упоминания. Только картинки не вставить. Подробно об инструменте уже писал Vladimir Kovtun.

Todoist (Web, Windows, OS X, iOS, Andro >

Простой, но функциональный задачник: даты, заметки, теги, иерархия проектов и задач.
Можно использовать в команде: делиться проектами, писать комментарии, назначать исполнителя и так далее…

Можно написать «Встреча завтра в 9:00», и он сам поставит напоминание.

Документация

Список задач составлен и самое время приступить к основной задаче гейм-дизайнера — писать документы (ха-ха!). Совместная работа над документом — must-have, об отсутствии которого даже нельзя задумываться.

Notion (Web)

Простой донельзя. Красивый. Гибкий.

Оглавление, категории, вставка почти всего (картинки, видео, карты, код, embed). Все элементы организовываются на экране при помощи Drag’n’drop.

Confluence (Web)

Огромный, но действительно удобный и мощный инструмент для создания wiki по проекту. Невообразимое количество интеграций, (включая работу с другими сервисами от Atlassian), таблицы в документах, вёрстка, комментарии.

Google Docs (Web)

Наверняка существует немало компаний, которые хранят документацию во множестве doc-файлов, распиханных по папкам в Google Drive. Так вот Google Docs — ваш упрощённый онлайн-Word. Оглавление, картинки, word-вёрстка, таблицы и комментарии. Всё равно понадобится.

Тексты и конфиги

Нет, это не одно и то же. Одно дело — описывать механики, другое дело —конфиги править в JSON. По большей части, у тебя будет самописная админка, куда будет очень неудобно заносить данные. Но, зато, всегда можно будет переделать что угодно и сделать удобно. В остальных случаях нужен мощный инструмент, желательно с мультивыделением и мощным поиском по проекту.

Sublime Text 2 (Windows, OS X, Linux)

Очень быстрый и удобный. Очень много плагинов, которые упростят работу. Функция мгновенного перехода к любому символу/слову/строке, мощный поиск по файлам. Массовое редактирование и полная кастомизация (ручками в файлах, правда).

Atom (Windows, OS X, Linux)

Заявляет себя улучшенной версией SublimeText. Многое, что доступно, в SublimeText с плагинами, тут идёт из коробки. Плагинов много, следит за контролем версий (удобно следить за изменёнными файлами), полная кастомизация (нормальными меню). Только медленнее SublimeText.

Таблички

Считать баланс тоже должно быть удобно. Тут вариантов немного.

Excel (Web, Windows, OS X, iOS, Andro >

Всё просто: есть листы с табличками, есть команды, которые всё считают (для этого их нужно учить). Можно брать данные из соседних таблиц, искать по ячейкам, строить графики и диаграммы, но главное — считать баланс же! Недавно появилась онлайн-версия (не путать с Google Sheets).

Google Sheets (Web, iOS, Andro >

Является упрощённой копией Excel. Работает медленнее, но весь базовый функционал под рукой: функции, вёрстка, позволяет так же вытаскивать данные из соседних таблиц и из интернета. Можно работать совместно и кросс-платформенно. Есть импорт/экспорт с Excel и плагины.

Numbers (OS X, iOS)

Красивый и приятный упрощённый Excel от Apple. Делает формулы наглядными и позволяет таскать таблички по холсту. Работает быстрее Google Sheets, но медленнее Excel. Зато умеет делать ультракрасивые (инфо-)графики. Базовый набор стандартных функций есть. Excel-файлы понимает.

Интерфейсы и диаграммы

Документацию написали, баланс посчитали, самое время и мокапы порисовать. Инструментов слишком много, я лично изучил порядка двадцати.

Moqups (Web)

Если нужно очень быстро набросать из готовых кусков — тебе сюда. Очень простой в освоении инструмент без лишнего функционала. Проекты хранит, куча готовых элементов и иконок, свои загрузить можно, отличный экспорт, командная работа и интерактивный просмотр.

InVision (Web)

Мощный, но в то же время очень простой инструмент для интерактивных мокапов. Выгрузка статичных мокапов из Photoshop и вселение в них жизни в браузере. Интеграция со всем, что только можно подключить. Главное — не забыть, зачем пришёл.

Gliffy (Web)

Больше для диаграмм и блок-схем. Очень простой, быстрый и приятный сервис на HTML5. Интеграция с Google Drive, Confluence и JIRA, командное редактирование и достаточно удобный способ соединять объекты стрелочками 😉

Игровые прототипы

В определённый момент своей карьеры гейм-дизайнер захочет делать прототипы игр сам. А, возможно, он будет вынужден попытать счастья в дизайне уровней. Для этого зачастую понадобится знание движка, на котором сделана игра. А для прототипов ещё и базовое знание программирования. Пугаться или нет — твоё дело. Моё дело —предложить.

GameSalad (Windows, OS X)

Очень простой движок для очень простых игр. 2D, drag’n’drop элементов, шаблоны логики, физика «из коробки», быстрое тестирование на устройстве. С его помощью детей учат делать игры. Запиши там себе где-нибудь.

Stencyl (Windows, OS X)

Выделяется системой визуального drag’n’drop программирования без необходимости писать код (хотя можно). 2D, есть редактор карт, анимация и физика.

Defold (Windows, OS X)

2D. Заверяют, что всё работает из коробки и можно очень быстро собрать играбельный прототип. Контроль версий, редактор сцен и частиц, программирование на Lua (полезно!), тестирование на устройстве в реальном времени.

Unity (Windows, OS X)

Сильное коммьюнити = много ассетов, плагинов и туториалов. И 2D, и 3D. Без программирования на C# и базового знания API придётся тяжко, но зато потом можно очень эффективно заниматься прототипированием. На лету из коробки не собирает.

Ассеты

И для прототипов, и для мокапов, с большой долей вероятности, понадобятся ассеты, так как тебе некогда что-то рисовать, да и вряд ли ты умеешь. Подобрал бесплатные.

Reiner’s Tilesets

Тайлы, спрайты, низкополигональные 3D-модели, текстуры, звуковые эффекты. Много изометрии.

Kenney™

Спрайты, тайлы, воксели, шрифты, иконки, интерфейсы, эффекты, персонажи, звуки, 3D.

OpenGameArt

Очень старый ресурс. 2D, 3D, концепт-арт, музыка, звуки, текстуры, иконки.

Game-icons

Больше 2,000 иконок именно для игр различных жанров.

Icons8

Готовые иконки для интерфейсов, категории, отличный поиск по тегам и подготовленные размеры для разных систем и разрешений.

Читать еще:  Что нужно сдать чтобы поступить на дизайнера

Разное

donjon RPG Tools (Web)

Куча генераторов: мировая карта, имена, названия городов и объектов, квестов, лута, подземелий и ещё чего только в голову придёт.

Monosnap (Windows, OS X)

Гейм-дизайнеру частенько приходится выискивать референсы и без скриншотов ему никуда. Данный инструмент снимает скриншот, позволяя его редактировать, подписывать, рисовать стрелочки и обводить. А ещё можно снимать видео и делать GIF.

VCS (Version Control Software)

На протяжении поста во многих местах встречался этот термин — «контроль версий». Тебе, мой, уставший читать этот пост дорогой гейм-дизайнер, рано или поздно придётся столкнуться со словами SVN, Git или Mercurial. Прочитай вот эту статью, чтобы быть готовым столкнуться лицом к лицу с неизведанным.

Я очень надеюсь, что тебе не придётся выбирать систему для менеджмента команды (я просмотрел около 40), потому в этой статье такого софта нет. А с исследованием рынка ты как-нибудь сам разберись, хорошо? #тыжгеймдизайнер!

Думаю, что этого всего вполне достаточно, чтобы умереть в первый рабочий день.

10 бесплатных курсов по гейм-дизайну

Главный редактор портала GameRulez Евгения Руссиян специально для Лайфхакера отобрала десятку самых популярных и проработанных курсов по гейм-дизайну. Если вы всегда мечтали стать частью этого удивительного мира, то время пришло!

Профессия гейм-дизайнера становится всё более популярной. Ещё несколько лет назад массовое сознание соотечественников воспринимало разработку компьютерных игр, скорее, как диковинную забаву, не способную конкурировать с «серьёзной занятостью» и приносить реальный заработок. Постепенно российский геймдев зарекомендовал себя как интересное и перспективное направление, в котором сочетаются знания из самых разных областей, а специализированные конференции стали собирать тысячи посетителей из числа любопытствующих и неравнодушных.

Перед неофитом, дерзнувшим вступить на тернистый путь гейм-дизайна, открывается несколько возможностей: можно бесконечно штурмовать крупные российские компании, можно найти одну из многочисленных инди-студий и присоединиться к ней, а некоторые смельчаки сразу решают собрать собственную команду. Стоит помнить, что под вакансией «гейм-дизайнер» подчас подразумеваются совершенно разные должности: тестировщик, программист, левел-дизайнер, сценарист, аналитик, счётчик (дизайнер-математик), концепт-дизайнер, дизайнер механики и даже художник.

Специфика молодой отрасли накладывает отпечаток: иногда нужно быть всеми этими людьми сразу по чуть-чуть и одновременно гораздо большим. В идеале гейм-дизайнер определяет концепцию будущей игры и транслирует её всем членам команды в виде конкретных технических заданий. Чем более многогранен и многозадачен работник, тем выше его шансы стать крутым профессионалом в своей области.

Тем, кто давно мечтает стать частью яркого и своеобразного мира игроделов, мы предлагаем список наиболее популярных и проработанных курсов по самым разным аспектам гейм-дизайна. Дерзайте!

1. Введение в гейм-дизайн

Старт курса: будет анонсирован.

Длительность: 7 недель.

Организатор: Массачусетский технологический институт.

Язык: английский.

Практическое введение в гейм-дизайн от одной из крупнейших образовательных онлайн-площадок Open edX.

Игры всегда были рядом с человеком, ещё задолго до наступления цифровой эры. Каковы основные элементы любой игры? Какие методы используются при создании игр? Что такое прототипирование и итерация? Какой путь проходит идея от появления на бумажке до воплощения в физической или цифровой реальности?

Курс доходчиво и основательно отвечает на эти и другие вопросы и знакомит с основными инструментами разработки игр. В качестве итогового проекта участники разрабатывают либо настольную, либо компьютерную игру (навыков программирования не требуется).

2. Концепции в разработке игр

Старт курса: 8 августа.

Длительность: 4 недели.

Организатор: Технологический университет Суинберна.

Язык: английский.

Программа рассчитана на широкую аудиторию: от программистов и художников, заинтересованных в работе в гейм-индустрии, до простых почитателей видеоигр всевозможных жанров. Курс не учит программированию (разве что элементарному уровню), моделированию или рисованию. Но он даёт базовое представление о том, в чём же заключается главная роль гейм-дизайнера, что такое архитектура и игровые механики, как баланс и физика игры влияют на ощущения игрока, каким образом проводится тестирование продукта. Заключительная часть посвящена внедрению технологий искусственного интеллекта для расширения вариаций получаемого игрового опыта.

3. Гейм-дизайн: по ту сторону игры

Старт курса: скоро (при наборе 3 000 подписчиков).

Длительность: 20 лекций.

Организатор: Wargaming.

Язык: русский.

Образовательный проект от сотрудников компании Wargaming, отечественного лидера на рынке ММО-игр. Курс предполагает знакомство с ремеслом гейм-дизайнера через основные этапы работы над игрой: от формулирования первоначальной идеи до составления дизайн-документа, который затем превращается непосредственно в игру.

Немногие понимают, что по большей части работа гейм-дизайнера — это куча вдумчивой и кропотливой писанины. Благодаря курсу вы научитесь правильно подбирать формулировки и внятно доносить свои идеи до остальных членов команды и даже выполните несколько технических заданий. Также внимание уделяется вопросу монетизации.

4. Дизайн персонажей для видеоигр

Старт курса: 1 августа.

Длительность: 4 недели.

Организатор: Калифорнийский институт искусств.

Язык: английский.

Курс является одной из частей целой специализации по гейм-дизайну, открытой на Coursera. Очевидно, что целостные и проработанные игровые персонажи — немаловажный аспект успешного игрового проекта, какого бы жанра он ни был. В рамках этого курса с разных сторон рассматривается построение игрового (а также мультипликационного или киношного — ждите узнаваемых примеров!) характера. Затрагиваются такие моменты, как мотивация действий и экспрессивность героя, анимация персонажа и перемещение его в пространстве, технические ограничения при разработке и так далее.

Курс интересен не только гейм-дизайнерам, но и сценаристам, а также любителям кино и комиксов.

5. Онлайн-игры: литература, новые медиа и нарратив

Старт курса: 1 августа.

Длительность: 6 недель.

Организатор: Университет Вандербильта.

Язык: английский.

Курс предназначен как для слушателей, интересующихся видеоиграми в целом, так и для страстных и продвинутых MMO-игроков. Что происходит с сюжетом литературного произведения или кинофильма, когда он становится основой для массовой многопользовательской онлайн-игры? В центре анализа — трилогия «Властелин колец» знаменитого профессора Толкина, а также известные произведения романтической литературы. Разумеется, создатели курса подробно разберут и другие немаловажные вопросы: историю индустрии, особенности онлайн-геймплея, своеобразие игрового нарратива и так далее.

6. История гейм-дизайна

Старт курса: 31 октября.

Длительность: 5 недель.

Организатор: Технологический институт Рочестера.

Язык: английский.

Поразительно, но видеоигры с нами уже больше 50 лет — ещё с тех пор, когда компьютеры представляли собой целые комнаты, заставленные гудящими шкафами, а слово «баг» обозначало не что иное, как нарушившее работу электроники насекомое!

Хорошему гейм-дизайнеру необходимо хотя бы немного ориентироваться в истории вопроса. Курс расскажет о появлении самых первых игр, изобретении и эволюции жанров, VR-технологиях и будущем индустрии в целом.

Создатели курса — эксперты из Национального музея игр в Рочестере, содержащего крупнейшее мировое собрание видеоигр и связанных с ними материалов.

7. Программирование для чайников: создаём свою первую мобильную игру

Площадка: FutureLearn.

Старт курса: будет анонсирован.

Длительность: 7 недель.

Организатор: Университет Рединга.

Язык: английский.

Читать еще:  Что надо сдавать на графического дизайнера

Первые шаги в Java-программировании для будущих игроделов. Абсолютным новичкам — самое оно: в забавной и увлекательной манере вам расскажут об основных принципах, алгоритмах и структуре кода и научат воплощать свои, несомненно, гениальные, но несколько туманные идеи. В качестве основной платформы программирования используется Google’s Android Studio.

По итогам курса у вас будет самостоятельно созданная простая мобильная игра, в которую можно играть на компьютере, смартфоне или планшете. Остановиться на этом или продолжить создавать игры — решать вам!

8. Продвинутый JS: игры и визуализация

Площадка: Khan Academy.

Старт курса: немедленно.

Длительность: 36 часов.

Организатор: Академия Хана.

Язык: английский.

Программирование продвинутого уровня на JavaScript от знаменитой Академии Хана. Для начала участники курса знакомятся с основными компонентами видеоигры и процессом визуализации, учатся работать с разнообразными программами и делать с их помощью кнопки, ползунки и менюшки, а к концу способны создавать анимацию и имплементировать 3D-модели.

В результате прослушанного курса, помимо непосредственной прокачки навыка программирования, вы сможете смастерить платформер о довольном бобре и игрушку на запоминание.

9. Создание 2D-игр на Unity 4.5

Старт курса: немедленно.

Длительность: 38 лекций.

Организатор: 3D Buzz.

Язык: английский.

Специализированный курс, название которого полностью отражает содержание. Кроме знакомства с достоинствами и возможностями необыкновенно популярного сейчас движка Unity, слушателя ожидает создание разнообразных контроллеров, основы левел-дизайна и выработка системы очков опыта и здоровья, построение простого ИИ для управления вражескими юнитами, внедрение анимации и в конечном итоге создание двух полноценно функционирующих уровней вашей будущей игры.

Хотя курс рекомендован даже новичкам, в основных требованиях — минимальные знания языка C#.

10. Геймификация

Старт курса: 15 августа.

Длительность: 6 недель.

Организатор: Пенсильванский университет.

Язык: английский.

Геймификация, или игрофикация — это применение игровых элементов или техник, как правило, в неигровых процессах, таких как построение бизнес-стратегии или решение социальных задач. Курс знакомит с основными механизмами геймификации и наглядно демонстрирует эффективность их правильного применения. Благодаря экскурсу в историю игр как культурного явления в целом, анализу игровых процедур и описанию видов психологической мотивации игрока курс чрезвычайно полезен в том числе и разработчику компьютерных игр. Особенно если он желает создавать коммерчески успешные продукты.

9 бесплатных программ для создания игр

Кто не любит играть на компьютере или смартфоне? Таких людей, наверное, единицы.

У некоторых игроманов любовь к играм заходит так далеко, что они начинают разбираться в самом устройстве развлечения, и мечтают сами создавать игры. Что ж, сегодня существует много возможностей для осуществления этой заветной мечты!

Если вы хотите создать свою игрульку на досуге, ловите список специальных бесплатных программ для этого.

Blender

Бесплатный пакет профессиональных программ для создания интерактивных игр и трехмерной компьютерной графики.

Инструментов для работы хватит как новичкам, так и профессионалам. Blender содержит в себе средства для моделирования, анимации, обработки видео и звука.

Программа представляет собой полноценный редактор, в который уже помещены основные текстуры, обработчики событий и модели. Если вам нужны дополнительные возможности, можно скачать плагины: их создают как официальные разработчики, так и пользователи.

А вот уроки по работе в этой программе вы найдете здесь.

Вперед, творить новые вселенные!

Unity 3D

Это мощная среда для разработки приложений и игр, в том числе для мобильных устройств. Созданные на Unity 3D игры работают на Windows, iOS, Android, Playstation 3, Xbox 360 и Wii. Можно создавать игры любых жанров; текстуры и модели легко импортируются, поддерживаются изображения всех популярных форматов.

Скрипты в основном создаются на JavaScript, но код можно писать и на С#.

Обучающие материалы по работе в среде (на английском языке) вы найдете на официальном сайте по ссылке.

Construct >Конструктор двумерных и трехмерных игр с открытым исходным кодом. Для работы не нужны знания программирования. Достаточно добавить объект и включить анимацию.

Русскоязычной версии нет, но интерфейс очень понятный, так что можно работать даже с базовыми знаниями английского.

Конструктор не только бесплатный – у него открытый исходный код, и при желании вы можете настроить его и отредактировать по своему желанию.

Уроки по Construct Classic вы можете посмотреть здесь.

Game Maker Lite

Бесплатная программа для разработки простых игр, любого жанра: платформные, головоломки, экшн и 3D игры. Подойдет для новичков. Можно использовать собственные изображения и эффекты, или встроенные программу. Чтобы получить доступ к большему выбору изображений и эффектов, нужно зарегистрироваться.

Для работы не нужны знания программирования, но некоторые скрипты можно прописывать и самостоятельно, при желании. Так что эту программу можно использовать и для обучения программированию в том числе.

Уроки по работе в программе для новичков есть на этом сайте.

Unreal Development Kit

Бесплатный движок для создания игр. Очень мощный, с массой возможностей и инструментов для продвинутых визуализаций и детальных симуляций. Можно создавать игры для множества современных платформ.

В состав программы уже входят текстуры, модели, звуки, спрайты, скрипты. Остается только комбинировать и создавать свою игру.

Видеоуроки и руководства по работе в программе можно посмотреть здесь .

Game Editor

Редактор для создания простых двухмерных игр, под операционные системы Windows, iOS, Android, Linux.

Есть встроенные наборы анимаций, который отвечают за внешний вид персонажей. Можно использовать свои графические элементы. Также программа предоставляет стандартный набор реакций, которые определяют поведение персонажа в игре. Но можно создавать и свои, на специальном скриптовом языке Game Editor.

3D Rad

Бесплатная программа для разработки 3D-игр и интерактивных приложений. Использовать код не нужно, поэтому создавать свои игры достаточно просто.

Игра создается путем выбора различных объектов и настройки взаимодействия между ними. Есть функция импорта моделей, большое количество примеров и образцов. Распространять готовые игры можно как полноценное веб-приложение или программу. Есть возможность встраивать игры на веб-страницы.

Game Maker: Studio

Бесплатный набор инструментов для создания мобильных игр. Простой, интуитивно понятный интерфейс, благодаря которому игры разрабатываются достаточно просто. Знания программирования не нужны, так как писать код вручную вам не придется.

Содержатся готовые шаблоны отдельных комнат, спрайтов, объектов. Работать можно просто мышкой, перетягивая объекты на игровое поле и указывая характер их взаимодействий между собой.

В рабочем окне программы нет ничего лишнего. Игры, разработанные на Game Maker: Studio кроссплатформенны, и готовые приложения можно интегрировать со Steam.

NeoAxis 3D Engine

Универсальная среда для разработки 3D проектов.
Это готовый движок со своими моделями, текстурами, физикой, шаблонами и графикой. Тут даже есть 24 готовые, полноценные карты!
На нем можно создавать не только игры, но и одиночные модели, сложную визуализацию программного обеспечения.

Остается только включать фантазию и творить.

Зачесались руки создать свою игру? Нет проблем. Выбирайте программу и вперед, к мечте!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector