Igro-zon.ru

Работа и жизнь
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программист веб дизайнер

Личный опыт и выводы после смены профессии с дизайнера на программиста

По сути статья о том каким образом мой образ мысли должен был измениться при смене профессии, понимание контекста и того на какие моменты стоит обращать внимание, а также насколько сильно выбор «что же мне учить» влияет на последующие годы развития личной карьеры.

Сразу скажу, я не буду и не считаю осмысленным начинать как в большинстве статей о том какой выбрать язык программирования. Бессмысленно. Нет, вы не выбираете язык программирования. На самом деле вы выбираете свое будущее, ни больше ни меньше. Выбор вашего будущего будет базироваться на области применения и платформе.

Немного про себя

Я стал программистом в начале 2016 года в возрасте 35 лет, это если смотреть на историю активности в моем GitHub профиле и приеме на первую серьезную работу. Довольно приличный возраст для смены профессии. Да, еще не маловажный момент — я ушел из дизайна. Это вообще-то весьма радикальная перемена, и не только потому что сначала ты много лет имеешь дело с профессией скорее гуманитарной, с картинками, дизайном, композицией, еще с юзабилити в моем случае, а потом вдруг перескакиваешь в код, технологии, компиляции, базы данных и так далее. Это в сущности лишь вершина айсберга, заметная снаружи. О более глубоких личных выводах я расскажу чуть дальше по тексту.

Как это произошло и почему? Причины две — я не справился с дизайном это раз, депрессия это два. Чтобы стать успешным дизайнером настолько, насколько я бы хотел, мне нужны был WOW эффект, а не только логичный UX, лаконичная композиция, оперирование сценариями использования продукта и некоторые навыки менеджера продукта опять же. Нужны были классные, сочные картинки. Для них мне не хватало владения цветовой композицией, и то ли в силу депрессии то ли еще по какой-то причине освоить ее у меня не получалось. А дальше… сначала просмотр фильма Ex Machina что-то перевернул во мне и я записался на курс Machine Learning от Andrew Ng. Мне очень понравилось, просто дико, несмотря на бессонные ночи и красные глаза по утрам.

Дальше я принял самое тривиальное и простое на мой взгляд решение — сделал неизбежный выбор для того объема и качества знаний современной IT индустрии и своих возможностей, которыми обладал на тот момент. Я решил постепенно из верстки переключиться на фронтенд программирование браузерных приложений на JavaScript. И вот отсюда можно сказать начался реальный путь проб и ошибок, хождения по граблям и бесчисленная череда удивительных открытий.

Сейчас я подошел к тому моменту когда уже могу упорядоченно изложить свои мысли про этот переход, каких ям и граблей стоит ожидать на пути. Надеюсь, кому-то, кто стоит перед таким же выбором, как и я несколько лет назад, это будет полезно. Так что вперед!

Про грабли и ошибки новичка

Когда я менял профессию я не знал нескольких вещей и сделал несколько ошибок, за которые пришлось заплатить нервами, бессонными ночами и деньгами.
Во-первых, как я думаю, есть некая шкала на которой можно определить программиста да и человека наверное тоже. На одном конце ему интересно все, он хочет помогать общему делу, на другом полная концентрация на чем-то одном, будет копать одну траншею годами, десятилетиями и ему с этим ок (наверное). И там и там есть свои преимущества, недостатки, и подводные камни о которых надо знать. Сам я принадлежу к первому типу, «безумный Тигра», так что про него могу больше рассказать. Но что точно важно — как можно раньше понять к какому типу вы относитесь.
Если вы любите копать что-то одно, то у вас врядли будут проблемы при устройстве на открытом рынке труда — узкие специалисты быстрее получают углубленный опыт в своей области за одно и то же время, работодателю проще взять вас, потому что он хотя бы знает что вы собаку съели на чем-то одном что ему очень важно — например оптимизации анимации кнопок в браузере на сайте. Но не все так просто. При найме конечно вам будут очень рады, но в процессе работы могут возникнуть сложности, потому что коллеги очень вероятно будут ожидать вовлеченности в продукт в целом и весь его технологический стек. Готовности помочь, в том числе выйдя за рамки своих прямх обязанностей — поработать без определенного ТЗ, поштурмить с продуктовиком, говорить с бекендером на его языке и тп. А вот вам вероятно будет это до одного места. Вас скорее всего не повысят да и вы сами этого не захотите. Насколько я понял, те кто сидят на краю этой шкалы меняют работу раз в год-два, чтобы индексировать зарплату. Потому что это в принципе единственный способ, если вы работаете в офисе. Второй путь — фриланс с выходом на более развитые рынки, хотя в конце концов если вам нужно в самом деле много денег — придется все же расширять арсенал навыков.

Если вам скорее приятно помогать коллегам, готовьтесь. После того как вы достаточно (для первого найма) изучите что-то одно, то с чем вы первый раз решите выйти на рынок, вас будет мотать из стека в стек из технологии в технологию. Вы можете обнаружить себя в роли девопса, менеджера проекта, дизайнера продукта (не того который рисует), архитектора и черт знает кого еще. Вы наберетесь очень разнообразного опыта и вам будет о чем рассказать. А уж если вы попадете в хорошую разностороннюю команду с большим интересным продуктом — то держите меня семеро. Беда в том что проекты заканчиваются, компании банкротятся, начальники самодурят, и вот вы без работы, перед вами открытый рынок труда и вы ему — не нужны, ему нужны надежные узкие специалисты. Все двери будут закрыты. Ну, потому что даже если вы по одной специализации пройдете все технические интервью, то вам укажут что вот кнопочки вы полировали всего полгода за последние несколько лет, а им нужен полирователь кнопочек. И тут оказывается что вам надо идти на ведущего разработчика или выше, но облом — туда обычно не берут «с улицы». Единственный выход про который я знаю — строить личный бренд. Не важно вы в офисе работаете или удаленно по контрактам — делайте что-нибудь. Референсы вам кстати не помогут. Я знаю пока про два варианта — посещать отраслевые конференции, с докладами вообще шик, и писать личные блог. Что угодно, хоть любую ерунду, но начать это делать в первый же год с момента как вас наняли первый раз. Это важно.

С рынком труда тут да, есть противоречие — на найме хотят видеть одно, а в команде потом хочется работать с другим.

Про технологии и «какой же язык мне выбрать?»

Тут у нас снова шкала градаций. Даже не шкала, многомерное пространство. Есть модные технологии про которые часто говорят на конференциях, много пишут в блогах и соц сетях. Есть технологии у которых нет конкурентов, как JavaScript и его разновидности в браузерах для вебсайтов. Есть старые динозавры на которых много чего написано и это надо поддерживать. И между этими точками есть разные пересечения в виде конкретных случаев.

Читать еще:  Среда в дизайне человека

Когда вы выбираете, вам придется определиться, и чем раньше тем лучше — осознать что выбранный тобой стек тебя ограничивает не очень приятно. Определиться с тем чего вы хотите — надежности, денег и хорошей базы знаний, или я даже не знаю, чего-то еще совсем другого. Если первое — мне кажется лучше выбрать из тех динозавров которые еще живы и неплохо развиваются. Поскольку я сам весь про веб то могу сказать тут есть две надежные технологии. C# и Java. PHP разработчики могут возмутиться, но предлагаю оставить этот вопрос, на вкус и цвет так сказать… Особенность в том что проекты могут долго жить и развиваться без дополнительных трудностей только когда написаны на зрелых языках с достаточным инструментарием для структурирования кода. Это раз. Вторым выбором будет конкретный фреймворк. .Net или Spring или что-то еще возможно. Тут критерий такой — это должно часто встречаться, использоваться в больших корпорациях и долго живущих проектах и в идеале, на этом должно быть удобно работать. Например Spring Boot сейчас позволяет как быстро прототипировать сервисы, так и писать серьезные вещи с очень навороченной архитектурой и массой функционала нужного бизнесу, причем он разворачивает его «из коробки».

Напротив все что «модно» — как правило очень молодо, имеет слабую или наивную инфраструктуру, но зато сообщество фанатов с горящими глазами готовых продать тебе что угодно просто по доброте душевной. Проблема всех таких новых или не получивших широкого применения технологий в том что для них нет достаточного готового инструментария — вам скорее всего придется писать очень многое из тривиального функционала самому, например авторизацию через социальные сети. Это на самом деле чудовищно. Бизнес редко хочет платить деньги за «велосипеды». А вам потом еще поддерживать этот код. Примеры? Для Python нет ни одного полноценного веб фреймворка (кроме Django, с рядом оговорок) с которым можно жить и не свихнуться работая над проектом больше года или двух. Проблемы у вас начнутся прямо сразу причем довольно тривиальные, такие как циклический импорт модулей. Простите что обошел стороной PHP, на нем много что делают, но есть момент — я не слышал чтобы кто-то из больших компаний использовал именно его, а не сильно переделанный форк, как это сделал Facebook.

Отдельными строками стоят своего рода монополии. Swift для экосистемы Apple, которая сама создает свои фреймворки для разработки приложений. Google с Android (кстати тоже Java/Kotlin). Язык и среда разработки R для анализа данных. JavaScript как единственный язык программирования выполняющийся в браузерах.

Со Swift все вроде понятно. Программистов мало, платят хорошо (по слухам), язык развивается бурно, он модный, но от хайпа его отличает то что он обратно совместим с динозавром ObjC и всем что на нем написано за долгие годы. Так же за ним стоит Apple и она очень быстро развивает платформенные фреймворки. Кроме того он может компилироваться в другие системы и вроде бы обещают обратную совместимость с C/C++. Если это произойдет, даже не знаю… будет что-то или очень хорошее, или что-то еще. Потому что на C/C++ написано уже столько всего что голова идет кругом можно, это огромный ресурс.

JavaScript. Язык как язык. Многие считают его неполноценным языком. У него много проблем, это правда. В основном это родовые травмы которые почти невозможно преодолеть в техническом смысле. Его можно использовать для серверных приложений, но я бы не рекомендовал идти этой дорожкой. NodeJS это чистый хайп о котором его создатель сам прямо сказал что были совершены фундаментальные ошибки при его создании. Что касается браузерной разработки, я бы рекомендовал брать то что больше всего используется сейчас, это React в связке с Redux. Просто его много. Он везде нужен. Вы найдете работу. Хоть вы просто в браузере, хоть вы фулстек — на филе миньон с керамического гриля всегда хватит.

Как итог, свои личные выводы

Если бы я выбирал заново, я бы взял связку Java/Spring + React. Конечно Spring тогда это не спринг сейчас, и то же самое относится к React, но критерии все те же.

Что лично меня в этом стеке цепляет. «Продать» клиенту React относительно легко, он у всех на слуху, потому что это хайп который при этом оброс инфраструктурой и прочно закрепился на рынке, поэтому его можно использовать в серьезных проектах. При этом в нем нет сутевых противоречий относительно того что касается развития и будущего браузерного программирования — он компоненто ориентированный, сообщество прекрасно осведомлено о реактивном программировании которое сейчас довольно актуально, и использует его. Новые версии React не ломают старый код без предупреждений, правила композиции приложений не меняются резко. Чего не скажешь про Angular уже много раз запятнавший свою репутацию (надеюсь сейчас уже все хорошо и больше не шторми). Ну и кроме Vue все остальное лучше вообще даже не трогать, мне кажется.

Java же дает огромное поле уже готовых решений и почти любые «хотелки» вашего клиента или работодателя можно будет ну если не легко, но хотя бы реализовать не через забор костылей. Искренне верю что с .Net и особенно развитием кроссплатформенной .Net Core все настолько же прекрасно, но мне лично не очень нравится C#, ну так вышло.

В чем разница между веб-разработчиком и веб-дизайнером

Зачастую работодатель ждет, что исполнитель как разработает дизайн сайта, так и реализует его, однако каждую из этих задач правильнее доверять соответствующему специалисту. Не все имеют ясное представление о том, чем отличается веб-дизайнер от веб-разработчика и почему один не может делать работу другого. Внесем ясность в этот вопрос.

Чем занимается веб-дизайнер?

Создает макеты, строит интерфейсы и продумывает взаимодействие клиента с веб-сайтом — превращает идею или историю в визуально привлекательный дизайн. Как архитектор создает план дома, так и веб-дизайнер создает макет сайта для дальнейшей реализации.

Какова роль веб-разработчика?

Веб-разработчик реализует идею веб-дизайнера, превращая макет в рабочий продукт. Его задача — разработать клиентскую (фронтенд) или серверную (бэкенд) части будущего ресурса. Также есть full-stack разработчики — они способны полностью создать рабочее приложение: и бэкенд, и фронтенд.

Так веб-разработчик может создать дизайн сайта?

Может, но не стоит доверять создание дизайна инженеру 🙂 Речь в предыдущем разделе шла именно о реализации самого сайта, а проектированием дизайна должен заниматься соответствующий специалист.

Кто такой фронтенд-разработчик?

Фронтенд-разработчик обеспечивает разработку внешнего вида сайта — из макета, подготовленного дизайнером, создает рабочий интерфейс, с которым сможет взаимодействовать пользователь. Обычно для реализации используют языки HTML, CSS, JavaScript и разнообразные фреймворки.

А бэкенд-разработчик?

Бэкенд-разработчик занимается серверной частью ресурса — тем, что обычно скрыто от пользователя. Человек, занимающийся бэкендом — это тот, кто разрабатывает серверную логику и осознает, в каком контексте она будет исполняться. Большинство веб-приложений используют базы данных. Поэтому бэкенд-разработчик должен иметь навыки работы с популярными СУБД.

Читать еще:  Плюсы и минусы дизайнера

Кто такой full-stack разработчик?

Full-stack разработчики обладают всеми знаниями и умениями веб-разработчика: как в области фронтенда, так и бэкенда. Сейчас стандартом для full-stack разработчика считается знание верстки, клиентской и серверной частей ресурса, а также баз данных и различных фреймворков.

Как много можно на этом заработать?

Труд веб-дизайнера и веб-разработчика по данным портала trud.com оценивается в среднем 35 000–60 000 рублей в месяц, что выше или совпадает со средним показателем по России — 35 000 рублей в месяц, согласно данным banki-v.ru. У этих профессий нет ограничения зарплат сверху, и на заработную плату влияют в большей степени навыки и знания, чем стаж работы.

С чего мне начать?

Чтобы получить все необходимые в профессии навыки, начните с обучающих курсов:

  • По окончании курса для веб-дизайнера вы будете уметь профессионально работать в редакторе Adobe Photoshop, представлять, что такое дизайн, проектирование веб-интерфейсов и построение интерфейсов мобильных приложений.
  • Курс для веб-разработчика сделает из вас полноценного full-stack специалиста, способного создать клиентскую сторону ресурса при помощи HTML5, CSS3, JavaScript, а также умеющего работать с базами данных и имеющего практический работы с PHP и фреймворком Yii2.

В дальнейшем продолжайте развиваться самостоятельно, осваивая новые технологии и развивая профессиональные навыки.

Кем стать — дизайнером или программистом?

Один из самых часто задаваемых вопросов начинающих веб-разработчиков: Кем стать — программистом или дизайнером? Перед молодыми людьми стоит нелегкий выбор, ведь решение данного вопроса повлияет на всю дальнейшую жизнь и профессиональное развитие.

Вообще, данный вопрос более глобален и вопросы профориентации выходят далеко за рамки веб-разработки. Сегодня я поделюсь с вами, дорогие друзья, своими мыслями и опытом в этом вопросе.

Зачастую вопрос выбора карьеры молодые люди и девушки решают совместно со своими родителями, но чаще всего за них всё уже давно решено и, как ни странно, в этом нет ничего плохого, ведь выпускники школы не всегда четко и ясно представляют себе свой дальнейший путь в этой жизни и така поддержка родителей весьма своевременна и полезна. Другая-же ситуация, это когда вы уже определились со своей карьерой еще в школе, но родители настаивают на своем решении, принятом за вас против вашей воли. Вот это уже плохо, но речь сегодня не об этом. Сегодня речь пойдет о тех ребятах, кто вместо своих родителей, сам загоняет себя в отрасль, мягко говоря, не подходящуу, в стремлении к более высоким зарплатам/перспективам/другим плюшкам, субьективно важных конкретному человеку.

Самый частый вопрос — Кому больше платят? Программистам или дизайнерам? Я прекрасно понимаю молодых людей, которые ставят вопрос именно так, ведь нужно не прогадать. Сразу скажу — выбрать специальность «программист» или «дизайнер» — не одежду примерить. Конечно, всё было бы просто круто, если бы как в матрице мы могли загрузить в голову определенные знания или, что более реально — потратить несколько лет на загрузку этих данных в свой мозг. Но в реальности всё не так просто. Если быть точным, всё на много сложнее и тут появляется ряд факторов, которые покажут вам средний палец или в процессе обучения выбранной профессии или когда вы уже начнете работать.

Мы все разные, у каждого разный склад ума, мировоззрение, способности и способ мышления. Наш мозг — это весьма податливая субстанция для обучения новому и формирования способа мышления в молодом возрасте. Человек, можно сказать, «учится думать», создает свои паттерны мышления, свою индивидуальную, уникальную особенность работы мозга. Выходя из школы, практически всё уже сформировано в вас, вы обладаете базой характерных только для вас особенностей мышления и спонтанно принимая решение — «я стану программистом, потому, что там больше платят», вы просто обрекаете себя на боль и страдания в течение долгого периода времени. И даже если вы выучите программирование и языки программирования на зубок, у вас могут возникнуть серьезные проблемы, если это не та область, к которой вы предрасположены. В один проекрасный день вы проснетесь и поймете, что остались у разбитого корыта в погоне за резницей в 10 000 между зарплатами, вы окажетесь в ситуации порочного круга, когда у вас уже семья, которую вам нужно кормить, но единственное, что вы умеете делать — это ненавистное вам программирование. Изо дня в день вам придется тащить ваш зад на нелюбимую работу и писать ненавистный код. Ваша работа будет, мягко говоря, не эффективной и с такими делами вам придется забыть ваши мечты об успешной карьере и предаться бесконечной прокрастинации.

Выглядит ужасно? Но это реалии нашего мира и таких примеров развития событий очень много. В погоне за более высокими зарплатами мы плюем с высокой колокольни на естественность, а затем получаем от природы пиздюлей.

Настоящего успеха можно добиться либо кропотливым трудом на грани мазохизма и безумия, либо спокойно и естественно, если вы нашли вашу область, вашу работу, которой заниматься легко и приятно.

У меня есть знакомый веб-дизайнер, который вдохновлял своими работами, своим подходом к делу, своей любовью к ремеслу всей своей жизни еще когда мы работали вместе в региональной студии в Сибири на ничтожно маленьких зарплатах. Бог мой, как он любил свою работу. Сейчас он живет в Москве и работает на фрилансе по контракту с крупнейшим медийным порталом России. Я не буду коворить имен и названий, но каждый раз, когда я захожу на сервисы этой компании — узнаю его стиль работы и радуюсь, что когда-то мне посчастливилось черпать опыт и знания у этого человека. Сейчас его ставка и стоимость проектов в 10 раз выше средней зарплаты программиста.

Это не единсвенный пример. Я еще в студенческие годы просек эту фишку, когда учился на специальность, далекую от веб-разработки, и сейчас дам вам очень ценный и важный совет, как определиться со своей специальностью и со своим будущим. По крайней мере, так сделал я и сейчас понимаю, что принял правильное решение. Возьмите лист бумаги и прочертите несколько вертикальных линий, образующих столбцы. Столбцов должно быть столько, чтобы в кажный из них поместилась одна специальность, которая вас интересует. У меня было на момент моего студенчества 4 интересных мне специальности, 4 столбчика. Затем под названиями в каждой колонке прочертите еще по одной вертикальной линии и записывайте все ЗА и ПРОТИВ конкретного варианта или просто +/-. Финансовая сторона учитываться не должна, иначе выбор будет не вашим, а выбором системы. Затем проанализируйте все плюсы и минусы, хорошо подумайте и примите решение раз и на всегда. Ваше решение должно быть окончательным и безповоротным. Вы НИ КОГДА не должны корить себя за его принятие, даже если столкнетесь с трудностями. Ну, а если вы поняли, что совешили ошибку — найдите в себе силы начать всё сначала.

Следующий важный вопрос — выбор образования. Вы можете закончить любой колледж или ВУЗ, даже если он не имеет ни какого отношения к выбранной вами специальности. И если родители настояли на специальности, далекой от вашего выбора, например, веб-дизайна, не спешите расстраиваться и ругаться. По своей сути, получая образование в любой области, вы упорядочиваете знания об этом мире, систематизируете и учитесь искать решения в соответствии с тем, как функционирует мир. Конечно, было бы логичнее выбрать специальность ближе к вашему выбранному роду занятий и это было бы идеальным вариантом. Но сейчас это не всегда получается в силу различных причин, чаще всего главной является остутствие нужной суммы денег на поступление туда, куда хочется. Лучше учитесь там, где у вас есть возможность, параллельно прорабатывайте различные бизнес идеи и развивайте мышление бизнесмена, изучайте соответствующую литературу. Занимайтесь самообразованием параллельно с вашим основным обучением. Выходя из учебного заведения, вы должны быть специалистом в нескольких второстепенных областях (бизнес, право и ваша выбранная специальность, если учитесь не там, где хотели бы). Думаю, это принесет больше пользы и будет наиболее эффективно, нежели если вы будете ждать, когда получите второе образование, о котором сами мечтали. Но образование, какое бы оно ни было вы должны получить. Это нужно лично вам для общего развития, а для этой цели подойдет любое высшее учебное заведение или даже колледж.

Читать еще:  Список ландшафтных дизайнеров

Премиум уроки от WebDesign Master

Создание контентного сайта на Jekyll от А до Я

Чем занимается веб-дизайнер на самом деле

Веб-дизайнер — это тот, с кого начинается процесс создания сайта. Он не только делает красивое оформление, но и анализирует поведение пользователей. А что еще?

Учитывает их пожелания и проектирует сайт так, чтобы помочь посетителям сделать то, чего они хотят — например, купить товар, узнать новости или пообщаться с друзьями.

Дизайн — баланс красоты и логики

Многие считают, что веб-дизайнер рисует сайты как художник, добавляя украшения и картинки. Это не совсем верно: веб-дизайнер должен уметь сделать сайт красивым, но это только одна из его задач.

На самом деле веб-дизайнер — это в первую очередь проектировщик и аналитик, который создает простые и понятные сайты на основе анализа поведения пользователей. Дизайнер работает с данными, изучает пользователей и их интересы и только потом располагает блоки на сайте, продумывает цветовую схему, расставляя визуальные акценты.

Под словом «дизайн» сейчас подразумевается скорее не то, как сайт выглядит, а то, как он работает и насколько легко пользователям достичь своей цели. Творчество и искусство в оформлении отошли на второй план.

Веб-дизайнер создает сайты так, чтобы привлечь внимание посетителя, заинтересовать и донести нужную информацию.

Чтобы этого добиться, дизайнер должен развиваться в смежных с веб-дизайном областях:

  • Интернет-маркетинге и аналитике, чтобы анализировать данные о потребностях и желаниях пользователей, знать, как работает реклама и зачем вообще создавать сайт.
  • Переговорах, чтобы общаться с заказчиками и коллегами.
  • Написании текста и редактуре, потому что текст и дизайн неразрывно связаны друг с другом.
  • Психологии, чтобы быть способным поставить себя на место посетителя сайта и понять, что для него важно.
  • Верстке и frontend-разработке, чтобы знать, как нарисованный в программе макет превращают в рабочий сайт, который выкладывают в интернете.
  • Других сферах дизайна: иллюстрации, графическом дизайне, анимации и создании интерактивных баннеров.

Чем занимается веб-дизайнер

Веб-дизайнер рисует макеты лендингов, сайтов для компаний, интернет-магазинов, а также проектирует интерфейсы для интернет-сервисов. Чем он еще может заниматься: создавать шаблоны для email-рассылок, придумывать и рисовать интернет-баннеры.

Что из себя представляет рабочий процесс дизайнера?

  • Дизайнер получает данные от заказчика — зачем нужен сайт, как он будет работать, какие пользователи будут на него заходить. Хороший вариант, если заказчик точно знает, что нужно. Но так бывает не всегда, поэтому дизайнер должен сам задавать вопросы и получить нужные данные. Задачу, требования к сайту и ответы на вопросы дизайнер записывает в бриф.
  • Веб-дизайнер создает наброски или прототипы будущего сайта: на бумаге или в специальных программах. Прототипы больше похожи на схемы, где указывается расположение основных элементов на страницах сайта.

Создание сайта начинают с прототипов, чтобы посмотреть все варианты расположения элементов и согласовать с заказчиком.

Прототип легче изменить, чем нарисованный макет, поэтому вопросы по структуре и расположению решают на стадии прототипирования.

В каком направлении развиваться веб-дизайнеру

По мере развития дизайнер или углубляется в одно из направлений веб-дизайна или учится работать над всем продуктом, применяя знания из разных сфер.

Вот на чем может специализироваться веб-дизайнер:

  • UX/UI-дизайн — проектирование внешнего вида сайтов и приложений с учетом удобства для разных пользователей.
  • UX, сокращение от английского выражения user experience, дословно означает «опыт пользователя». Здесь внимание уделяется пользователю и тому, какое впечатление он получает от работы с интерфейсом, как переходит по страницам, достигает ли он своей цели и насколько ему сложно это сделать.

Под UI — user interface — подразумевается внешний вид интерфейса, его характеристики и оформление. Здесь важно и расположение, и размер элементов, и цветовые акценты. Потому что в первую очередь нужно сделать дизайн удобным для пользователя.

Например, в мобильном приложении-навигаторе элементы управления делают крупными, чтобы водитель мог управлять картами и прокладывать маршрут по время движения.

UX и UI — это два направления, которые находятся рядом друг с другом: грань между ними постепенно стирается, поэтому специалисты все чаще соединяют оба названия и пишут UX/UI.

Дизайнеры по интерфейсам проектируют не только обычные сайты; они работают над внешним видом разных интернет-сервисов, мобильных приложений, компьютерных программ.

Создание микровзаимодействий и моушн-дизайн. Микровзаимодействия — это короткие анимации на сайте или в приложениях, которые возникают в виде реакции на действия пользователей.

Брендинг и создание логотипов. Помимо хорошего сайта, компании просят создать логотип, фирменный стиль. Чтобы работать в этом направлении, нужен творческий подход и желательно умение рисовать.

Дизайнер айдентики стоит в стороне от других специализаций в веб-дизайне, но это не мешает дизайнеру в digital развивать в себе такие навыки.

Некоторые дизайнеры становятся аналитиками, проводят A/B-тесты на готовых продуктах, устраивают интервью с пользователями, задают вопросы клиентам, чтобы сделать продукт лучше.

Продуктовые дизайнеры не специализируются на определенной области, а стараются узнать обо всем. Они работают над продуктом в целом, тестируют идеи и гипотезы, составляют прототипы, создают дизайн и собирают мнения.

Веб-дизайн постоянно меняется, каждый год появляются новые направления и технологии.

Дизайнеру необходимо постоянно актуализировать свои знания — смотреть на то, что сейчас модно, какие технологии появились, а еще разбираться в нескольких смежных областях, чтобы создавать современные продукты. Поэтому дизайнер — это не только художник, а еще и аналитик, проектировщик и тонкий психолог.

Годовой практический курс для тех, кто хочет освоить веб-дизайн с самого начала с индивидуальным наставником, сделать отличное портфолио и получить первые заказы или стажировку в студии.

  • 32 часа теории и 16 практических заданий
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector