Igro-zon.ru

Работа и жизнь
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продуктовый дизайнер обучение

Продуктовый дизайнер

Продуктовый дизайнер — специалист, который занимается разработкой и усовершенствованием способов взаимодействия интернет-пользователей с IT-продуктом, созданием его привлекательного интерфейса и внешнего вида. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Для IT-продуктов существует три типа дизайна, выделенные Марком Хендриксоном (DESIGN/UX), каждый из которых по-своему важен для создания эффективного с точки зрения прибыли продукта:

  • дизайн продукта — это его функциональность, разработанная в соответствии с задачами проекта, призванная повысить прибыль IT-продукта ;
  • дизайн интерфейса — это то, как пользователь взаимодействует с продуктом и понимает его функциональность; здесь очень важно сделать интерфейс интуитивно понятным для пользователя;
  • визуальный дизайн — это вопрос качества продукта, показатель того, насколько он нравится пользователю и вызывает у него положительные эмоции.

Дизайнера часто путают с художником, однако внешнее оформление в этой профессии стоит далеко не на первом месте.

Каждому типу в процессе разработки продукта уделяется разное количество ресурсов и времени. Это зависит от вида IT-продукта. Если это игра, то тут важнее внешние данные (интерфейс и внешний дизайн). Для бизнес-проектов важнее функциональность продукта, поэтому больше внимание следует уделить его дизайну.

Справедливо считается, что продуктовый дизайнер соединяет в себе профессиональные качества и навыки инженера и художника, аналитика и психолога, программиста и маркетолога.

Сравнительно недавно существовало разделение специалистов на отдельные специализации: визуальный дизайнер, иллюстратор, разработчик интерфейсов, дизайнер иконок и т. п. В настоящее время образовалась неуклонная тенденция: все эти функции выполняет один человек — продуктовый дизайнер, что подтверждается сайтами вакансий. От обычного дизайнера продуктовый отличается тем, что он полностью включен в проект от самого начала до конца, понимает суть продукта и всей целевой пользовательской аудитории, взаимодействует с ними на предмет улучшения качеств, имеет представление о развитии данного IT-продукта в перспективе.

Особенности профессии

Дизайн — это многоуровневый и последовательный процесс, в ходе которого оптимально решаются главные задачи:

Определение желаемого результата: для чего создаётся данный продукт? Какую проблему он решит? Создание прототипа IT-продукта.

Разработка структуры: составление плана компонентов системы и связей между ними.

Рассмотрение взаимодействий: разработка последовательности поведения и событий. Формирование интерфейса, способов работы с ним.

Внешний вид: собственно оформление — сетки, цвета, иконки, шрифты.

Должностные обязанности продуктового дизайнера в случае работы с готовым продуктом включают в себя следующие функции:

  • изучение и анализ комментариев пользователей по готовым IT-продуктам;
  • проработка логики взаимодействия пользователя с продуктом;
  • интегрирование результатов анализа в виде ключевых требований;
  • поиск решения этих требований совместно с командой разработчиков;
  • создание и тестирование на пользовательской аудитории прототипа решения;
  • публикация полученных результатов и их анализ;
  • изучение отзывов пользователей, переосмысление и дополнительное решение;
  • презентация результатов.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Востребованная и высокооплачиваемая работа
  2. Ощущение значимости и необходимости работы для большой аудитории
  3. Реальная оценка пользователями работы продуктового дизайнера: приятно получать благодарность от огромной аудитории (и обратный эффект, если вместо благодарности — критика)

Минусы

Работа между молотом и наковальней — много требований, ограничений и пожеланий со стороны бизнеса и от огромной пользовательской аудитории. Угодить надо всем: привлечь пользователей с целью получения максимальной прибыли.

Место работы

Компании по разработке IT-продуктов

Важные качества

  • художественные и творческие способности
  • дизайнерское мышление
  • аналитический ум
  • педантичность и тщательность в мелочах
  • умение ставить себя на место другого человека (пользователя, в данном случае)
  • знание психофизиологии людей
  • умение работать в команде
  • системное мышление
  • способность конструктивно воспринимать критику
  • умение брать ответственность за продукт
  • желание постоянно обучаться новым технологиям, знать больше, чем год назад
  • умение идти на компромиссы с разработчиками и менеджерами

Профессиональные навыки:

  • знание английского языка
  • знание Adobe, Sketch, InVision, Balsamiq, Axure, Flinto

Дизайн в цифровой среде

1 год

длительность

Начало занятий — 03 февраля 2020

128 занятий
Возможна оплата по частям

занятий

3 раза в неделю: вторник, четверг, пятница (18:30 — 21:20)

Человеку, который разрабатывает цифровой интерактивный продукт, мало владеть пластическими средствами графического дизайна: цветом, композицией, шрифтом. Ведь наша задача — конструировать среды обитания, в которых человек испытывает минимум дискомфорта, добиваться того, чтобы взаимодействие с цифровой реальностью было приятным и желанным. Поэтому хороший дизайнер интерфейсов — это не только художник-оформитель, но и психолог, социолог, культуролог и философ, сценарист и режиссёр, драматург и поэт. В таких универсалах нуждается в наши дни цифровая индустрия. О них мечтают работодатели.

Кураторы и преподаватели

Медиа-художник, дизайнер и иллюстратор, преподаватель
Школы дизайна НИУ ВШЭ, в прошлом — арт-директор Студии Артемия Лебедева (1999–2010), преподаватель Британской высшей школы дизайна, призёр Каннского фестиваля (2001).

веб-дизайнер, UI/UX дизайнер в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, в прошлом — дизайнер в Lotte group, UI/UX и веб-дизайнер в компаниях Codephobos и Deimos, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

продуктовый дизайнер веб-отдела Школы дизайна, проектировщик мобильных и веб-интерфейсов, улучшатель цифровой и аналоговой среды, победитель конкурса арт-директоров D&AD Award

UX/UI дизайнер, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ. Автор интерактивных инсталляций, представленных в Парке Горького, Музеоне и на Пикнике Афиши, автор сценария и режиссер видеоролика «Реклама, которую не покажут по ТВ», занявшего 2 место на VII Всероссийском конкурсе социальной рекламы (2016).

О профиле

Сегодня мы живём в мире развитых технологий. Каждый день нам приходится взаимодействовать с десятком, а то и сотней цифровых устройств. Умный дом, умная одежда, умный экологичный транспорт — эти вещи уже стали реальностью, а обновляющиеся каждый год телефоны и планшеты — привычной необходимостью. Развитие технологий привело к растущему спросу на специалистов в этой сфере, вызвало дефицит кадров и рост зарплат на рынке труда. Сейчас, как никогда прежде, остро ощущается необходимость в новых творцах. Если вы хотите создавать технологичные продукты, а не только их использовать, обратите особое внимание на это направление.

Для кого этот курс

Курс разработан для тех, кто хочет получить профессию дизайнера цифрового продукта: интерфейсов (UI) и пользовательского опыта (UX).

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

  • В основе программы — проектный подход. В рамках курса студенты спроектируют, нарисуют и подготовят к реализации несколько проектов: лонгрид — большую интерактивную статью, веб-сервис для заказчика, прототип мобильного приложения по брифу крупной технологической компании а также выполнят ряд упражнений для закрепления навыков, необходимых продуктовому дизайнеру. В разное время нашими заказчиками были: Яндекс, Сбербанк, М.Видео, МТС.
  • Мы пройдем все этапы жизненного цикла цифрового продукта: от формулирования идеи — через эскиз и прототипирование — к финальной презентации проекта.
  • Вы изучите актуальный для индустрии инструментарий разработки цифровых продуктов: графические редакторы, средства создания интерактивных прототипов и сервисы для ведения проектной документации. В вашем портфолио появится несколько новых блестящих кейсов. Вы узнаете много нового о человеке и его психологии, о культуре и обществе.

Примеры работ

Работы студентов курса:

Тематический план

Студенты узнают об изменении практик чтения, диджитал сторителлинге, особенностях вёрстки медийных материалов, методах управления вниманием пользователя и принципах создания публикации в интернете. Научатся разрабатывать визуальные концепции спецпроектов, подбирать формат материала под тип контента. Выполнят ряд упражнений, направленных на развитие навыков работы с текстами и изображениями в сети

Итог модуля: мультимедийная статья (лонгрид) на Readymag

Инструментарий

Слушатели познакомятся с актуальными продуктовыми фреймворками, научатся вести документацию и фиксировать результаты исследований, работать в команде, взаимодействовать с заказчиками, начнут создавать интерактивные прототипы. В первой части модуля студенты изучат жанр посадочной страницы для вымышленного или существующего продукта. Во второй — запрототипируют сайт для существующего сервиса, пройдя через все этапы проектирования цифрового продукта.

Читать еще:  Что нужно чтобы стать ландшафтным дизайнером

Итог модуля: лендинг для вымышленного или существующего продукта и прототип веб-сайта по брифу заказчика

Инструментарий

Студенты углубят свои знания о продуктовых фреймворках и методиках пользовательских исследований. Поработают с заказчиками из ведущих продуктовых компаний над более сложными кейсами в рамках мобильных интерфейсов, параллельно получая знания об истории и типологии UI, психологии, психофизиологии и антропологии пользователя. А также узнают об особенностях работы дизайнером в разных компаниях от гостевых экспертов.

Итог двух модулей: 2 прототипа мобильных приложений по клиентским брифам разной сложности

Инструментарий

Студенты узнают об изменении практик чтения, диджитал сторителлинге, особенностях вёрстки медийных материалов, методах управления вниманием пользователя и принципах создания публикации в интернете. Научатся разрабатывать визуальные концепции спецпроектов, подбирать формат материала под тип контента. Выполнят ряд упражнений, направленных на развитие навыков работы с текстами и изображениями в сети

Итог модуля: мультимедийная статья (лонгрид) на Readymag

Инструментарий

Слушатели познакомятся с актуальными продуктовыми фреймворками, научатся вести документацию и фиксировать результаты исследований, работать в команде, взаимодействовать с заказчиками, начнут создавать интерактивные прототипы. В первой части модуля студенты изучат жанр посадочной страницы для вымышленного или существующего продукта. Во второй — запрототипируют сайт для существующего сервиса, пройдя через все этапы проектирования цифрового продукта.

Итог модуля: лендинг для вымышленного или существующего продукта и прототип веб-сайта по брифу заказчика

Инструментарий

Студенты углубят свои знания о продуктовых фреймворках и методиках пользовательских исследований. Поработают с заказчиками из ведущих продуктовых компаний над более сложными кейсами в рамках мобильных интерфейсов, параллельно получая знания об истории и типологии UI, психологии, психофизиологии и антропологии пользователя. А также узнают об особенностях работы дизайнером в разных компаниях от гостевых экспертов.

Итог двух модулей: 2 прототипа мобильных приложений по клиентским брифам разной сложности

Инструментарий

Студенты узнают об изменении практик чтения, диджитал сторителлинге, особенностях вёрстки медийных материалов, методах управления вниманием пользователя и принципах создания публикации в интернете. Научатся разрабатывать визуальные концепции спецпроектов, подбирать формат материала под тип контента. Выполнят ряд упражнений, направленных на развитие навыков работы с текстами и изображениями в сети

Итог модуля: мультимедийная статья (лонгрид) на Readymag

Инструментарий

Слушатели познакомятся с актуальными продуктовыми фреймворками, научатся вести документацию и фиксировать результаты исследований, работать в команде, взаимодействовать с заказчиками, начнут создавать интерактивные прототипы. В первой части модуля студенты изучат жанр посадочной страницы для вымышленного или существующего продукта. Во второй — запрототипируют сайт для существующего сервиса, пройдя через все этапы проектирования цифрового продукта.

Итог модуля: лендинг для вымышленного или существующего продукта и прототип веб-сайта по брифу заказчика

Инструментарий

Студенты углубят свои знания о продуктовых фреймворках и методиках пользовательских исследований. Поработают с заказчиками из ведущих продуктовых компаний над более сложными кейсами в рамках мобильных интерфейсов, параллельно получая знания об истории и типологии UI, психологии, психофизиологии и антропологии пользователя. А также узнают об особенностях работы дизайнером в разных компаниях от гостевых экспертов.

Итог двух модулей: 2 прототипа мобильных приложений по клиентским брифам разной сложности

Инструментарий

Инфраструктура

Преподаватели ведут и постоянно актуализируют полезные материалы: подборки книг, ресурсов и работ, отражающих текущий уровень в индустрии, советы, пошаговые инструкции. Доступ к этим материалам остаётся у слушателей и после окончания курса.

В случае пропуска занятий, студенты могут изучить презентации, которые всегда доступны по ссылке.

Слушателям доступны наглядные планы модулей, где отражены темы занятий, расписание гостевых лекций, встреч с заказчиками и отмечены контрольные точки.

У студентов есть общее онлайн-пространство, где они могут отслеживать свой прогресс и видят количество заданий, которые нужно сдать до контрольной точки, также им доступны критерии оценки, регламенты просмотров и примеры финальных работ.

Условия поступления

Наши потенциальные слушатели — уверенные пользователи интернета и мобильных устройств. Также понадобятся базовые навыки владения графическими редакторами Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Умение рисовать не требуется. Портфолио не менее чем из 3 работ, сделанных в одной или нескольких программах из списка:

  • Sketch
  • Figma
  • InVision Studio
  • Adobe XD
  • Adobe Photoshop CC
  • Adobe Illustrator CC

По жанру это может быть проект интерфейса мобильного приложения или сайт. Примеры работ, которые убедили бы нас, что вы сможете эффективно работать и учиться:

  • Прятки — приложение по мотивам детской игры
  • Арт-квест — приложение с квестами по выставкам
  • BLEAP — игровое музыкальное приложение
  • Шалабаш — лендинг палаточного лагеря

Допускаем, что плакатист, дизайнер фирменного стиля, книжный дизайнер также могут стать дизайнерами в цифровой среде. Если у вас есть работы в этих жанрах, то мы тоже примем их как вступительные.

Продуктовый дизайнер: об актуальности профессии и не только

Дизайнеры на сегодня — самая востребованная профессия в мире. Результативным специалистам платят большие деньги, а «война» за хорошего — идёт насмерть.

Лев Соломадин, лидер цифрового дизайна в «Сибуре», рассказывает о своём опыте работы продуктовым дизайнером.

Продуктовый дизайнер — это относительно новый вид, где совмещаются функции, которые недавно выполнялись разными специалистами: UX-дизайн (или дизайн взаимодействия), графический (визуальный) дизайн и анимация, исследование пользователей, аналитика, прототипирование и многое другое.

Где этому учат

Появились курсы, школы, интенсивы, воркшопы и так далее. Каждый норовит сказать, что «именно у нас вы станете тем самым дизайнером продукта».

Мне кажется, нет такого образования в виде курса. Есть исключения в виде продолжительных образовательных программ. Например, в этом году мы пришли в Британскую высшую школу дизайна. Дали ребятам два сложных кейса из реального производственного сектора. Все студенты отлично справились с задачей — будем тестировать их решения на производстве.

Нет универсального набора знаний, что делают тебя «продуктовым» и необходимы для работы у нас. Нужно просто получить реальный опыт и хотеть постоянно учиться.

Мне повезло — около пяти лет назад меня взяли в сложнейший продукт без релевантного опыта. Рассказали про «клиентский опыт», про то, зачем нужны исследования, и так далее.

Затем я попал в самое известное цифровое подразделение финтеха в России. Там я получил большую часть знаний, что применяю сегодня в решении весьма нетривиальных задач, которые возникают в процессе создания продукта для производственных нужд.

Принципы работы

Красота интерфейса важна, но не первична. Безусловно, если вы сделаете эстетически приятное решение, это прекрасно.

Понятная навигация — чудесно, понятная анимация — просто супер. Это важно, ведь чем быстрее пользователь разберётся, куда ему нажать, — тем лучше это отразится на метриках. Но какая разница, какого цвета ваше приложение, если процесс под капотом глупый и нелепый? В чём смысл красивых теней, если пользователю нужно будет вводить три раза пароль на входе? Углубившись в рисование, можно запросто забыть, для каких целей создаётся интерфейс и какие задачи он должен решать.

Коллеги меня часто спрашивают: «Почему ты сидишь и собираешь таблицу для парсинга данных? Ты ведь дизайнер» или «А зачем тебе ехать и работать на завод с мужиками? Ты ведь дизайнер».

В моём представлении дизайнер — тот, кто занимается кейсом от и до, а не только рисует картинки.

Если попробовать описать на уровне требований, то сейчас чарт знаний и навыков выглядит так:

  • Опыт.
  • Работа с данными.
  • Знание кода.
  • Способность к критическому мышлению (не путать со снобизмом и недовольством всех и всего).
  • Усидчивость.
  • Грамотный русский язык (а хорошо бы английский).
  • Небезразличие.
  • Дотошность.

Любая задача проходит через несколько этапов

  • Определение контекста — обязательные выезды на производство (если задача сопряжена с ним). Кадрирование процессов, работа с людьми в бригаде или команде.
  • Понимание или определение задачи пользователя — глубинки, дизайн-сессии, сбор аналитики.
  • Формирование гипотез (две-три штуки). Это могут быть как процессные изменения, так и интерфейсные гипотезы.
  • Выставление метрик. Как мы поймём, что задача пользователя была решена? А как это измерить? Что является критерием dod?
  • Тестирование. Составление тест-кейсов, тестирование, обкатка решения.
Читать еще:  Что сдавать на дизайнера после 9

Про актуальность

Пока будут задачи по проектированию взаимодействия человека с системой, актуальность нашей профессии не пропадёт.

Многое модифицируется со временем: появятся новые методологии, языки программирования, направления, но суть останется неизменной.

Около двух лет назад мой наставник Иван Васильев читал интересную лекцию. Она называлась «Дизайнер 2022».

Короткий introduction заключался в очень простых, но удивительных фактах. Facebook была основана в 2004 году, App Store — в 2008. Сейчас это гигантский трафик и огромные аудитории. В какой-то момент времени экран захватил наше внимание очень сильно, а цифровые сервисы стали полноправной частью нашей жизни.

Я помню свой первый модем 56,5 Кбит/с. Мой племянник, которому сейчас 18, не знает, что это такое. Для него iPhone существовал всегда.

Невероятно сильный всплеск развития технологий создал целую индустрию.

Четвёртная промышленная революция идёт полным ходом. Наше (продуктовых дизайнеров) присутствие в крупнейшей нефтехимической компании в России обусловлено именно ей.

Про простоту и минимализм

Фраза “Less is more” стала манифестом минимализма в дизайне, который провозгласил архитектор Людвиг Мис ван дер Рое. Чем проще дизайн, тем он выразительнее и функциональнее; каждая деталь должна нести смысл; в конце концов, именно функциональность каждой детали предмета, материала и даже его формы мы и называем дизайном.

«Дизайн без дизайна» — это вышка. Мы целимся в исправление процессов. Дизайн интерфейса не занимает больше 10–15% от общего времени на решение задачи или проблемы. Процесс «прокопки» выглядит следующим образом:

  • Понимание задачи или потребности пользователя.
  • Понимание задачи или потребности бизнеса.
  • Генерация гипотез решения.
  • Формирование метрик успешности пилота.
  • Тестирование гипотез.
  • Выводы.

Интерфейс (если он нужен) появляется в самом конце. Только когда абсолютно точно понятно, какой будет эксперимент и как посчитать эффект от него.

Этот процесс непрерывен. Часто прилетает запрос «сделайте нам мобильное приложение» или «давайте вот тут бота вставим». Давайте. Только перед началом работы определим метрики, dod и построим эксперимент.

Удобство и эргономичность + польза

В случае с проектированием решений для использования на заводах для нас первичен контекст. Необходимо понимать среду, в которой будет использоваться решение. Например, стало очевидно, что руки специалиста при работах должны быть свободными (от рации, телефона и прочего), тогда начали внедрять AR. Не наоборот.

С мобильными приложениями похожая история.

Когда персонал, который совершает обход оборудования, впервые пришёл к технарям с просьбой придумать что-то практичнее бумажных журналов, ему дали неплохое коробочное решение, которое кастомизировали, настроили и пустили в плавание. Но не очень подумали о самом процессе использования этого решения.

У людей появился электронный журнал обходов. Но его синхронизация вызывала ряд вопросов — надо было дважды в день шнурком подключать смартфон обходчика к компьютеру для переброса информации в архив. Это неудобно для пользователя. Кончилось тем, что в конце концов всё равно вернулись к бумажным блокнотам. Почему? Да потому что так удобнее.

Продуктовый дизайнер идёт прежде всего от комфорта пользователей и от их потребностей.

Личные качества

Не сильно важно, какой ты — заносчивый понторез или загадочный интроверт, если ты можешь решать сложные задачи.

Многое зависит от роли дизайнера. Что он вообще делает по долгу службы? Готовит продающие презентации большим клиентам на пресейлах или, получая технические требования и архитектуру уже готово решения, собирает UI по кнопочкам?

Могу сказать точно: надо уметь слушать и говорить, комфортнее чувствовать себя в большом коллективе.

Для комфортной и результативной работы у нас в «Сибуре» абсолютно точно необходимо уметь исследовать пользовательский опыт и переводить исследовательскую информацию в управляемый дизайн. Случается так, что исследования занимают у нас большую часть времени.

Про место работы и деньги

У нас очень «правильный» офис. Стены, на которых можно писать, пуфики, большая кухня, много переговорных для сбора команд и так далее.

Мы (дизайнеры) не сидим в одном месте. Все распределены по командам и заняты своими продуктами. Несмотря на это, у нас очень сплочённое комьюнити. У нас даже манифест есть. Раз в неделю мы устраиваем большую встречу на несколько часов, где делимся опытом и результатами друг с другом, разбираем задачи общей направленности.

Считается, что зарплаты в нашей отрасли высокие. Есть анекдот про то, как одна подруга советует другой найти себе айтишника. Вот мы не отстаём. Зарплата у нас в компании очень даже конкурентоспособна. Но обсуждается индивидуально с каждым кандидатом.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Что такое продуктовый дизайн?

Этот термин настолько часто толкуется неправильно, что ему просто необходимо четкое определение.

Есть вероятность, что вы работаете в сфере технологий, раз читаете эту статью. И есть вероятность, что вы как-то связаны (или были, или будете связаны) с созданием современного цифрового продукта. Цель этой статьи — сформировать у вас глубокое понимание роли Продуктового Дизайна в этом процессе. Ответ на вопрос “что значит быть продуктовым дизайнером?” постоянно расширяется, эволюционирует. Эта статья — моя попытка передать всю ширину, богатство и полезность этой, к сожалению, недооцененной роли.

Продуктовый дизайн — это нечто большее

Чтобы понять все возможности продуктового дизайна, нужно рассмотреть различные формы дизайна, из которых и получается хороший продуктовый дизайнер, в том числе, как эти формы сосуществуют друг с другом и на что способны с своей совокупности.

UX-дизайнеры или дизайнеры взаимодействия изучают поведенческие шаблоны и исследуют множество вариантов, как приложение может решить предполагаемую проблему пользователя. Эти люди способны быстрее других создавать и прорабатывать идеи итерация за итерацией.

Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.

Новое. Журнал для digital-дизайнеров. Посмотреть, что за зверь.

Графические и визуальные дизайнеры выполняют стереотипную работу дизайнера. Пиксели! Они создают настоящие шедевры, проводя грань между позитивным и негативным пространством. Эти дизайнеры работают с планшетами. Пользуются блокнотами без разлиновки. Это они привнесли скевоморфизм (skeuomorphism) в iOS, а потом стали выживать его оттуда.

Моушн или анимационные дизайнеры крутые ребята. Если вы охаете и ахаете над этим плавным переходом в меню или над этой крутой анимацией при загрузке, скажите спасибо этим ребятам.

Исследователи пользователей — настоящие повелители потребностей пользователей. Они проникают в сознание клиентов. Она задают непростые вопросы и принимают все непростые ответы. Исследование пользователей докапывается до сути вещей. Пользователь всегда прав.

Аналитики данных — это ученые в сфере продуктового дизайна. Они занимаются A/B-тестами и реальными продуктами, и они постоянно собирают и анализируют огромные объемы информации. Они мастера корреляций и причинно-следственных связей. Эти ребята оглашают вердикт, вынесенный миллионами пользователей.

Прототипировщики быстро и просто создают интерактивные взаимодействия. Это неотъемлемая часть разработки продукта. Прототипы позволяют нам быстро и дешево тестировать идеи. За несколько дней, а то и часов, выбирать из пятнадцати потенциальных решений пять или три лучших.

Бизнес-стратеги — это люди, которые в течение рабочего дня отвечают на вопрос “Почему мы все это делаем?” Они оценивают каждое решение с точки зрения ценности для бизнеса. Чтобы создавать успешный продукт, критически необходимо понимать, зачем этот продукт создается.

Читать еще:  Стилист дизайнер одежды

Традиционно все эти роли выполнялись разными людьми. И до сих пор выполняются. Тем не менее, все они являются необходимыми составляющими компетенции продуктового дизайнера.

Времена меняются, и особенно в сфере технологий. Все большее значение играет расширение своих умений и приобретение тех навыков, которые раньше считались лишними. И даже тех, которые еще вообще не существуют.

Продуктовый дизайн — это весь процесс

Если вы рассматриваете продуктового дизайнера как человека, который сделает ваше решение презентабельным, пора менять свои взгляды. Продуктовый дизайнер поможет вам определить, исследовать и подтвердить проблему и, в конечном счете, создать, спроектировать, протестировать и предоставить клиенту решение.

Дайте продуктовому дизайнеру решение, и он скажет вам, что с ним не так.

Дайте ему проблему — и он обратится к аналитике и соберет необходимые данные. Он соберет многофункциональную команду изо всех уголков бизнеса и выдаст столько решений, сколько сможет. Затем он поговорит с исследователем пользователей и разработает план тестирования. Он будет работать ночами, прорабатывая вайрфрейм за вайрфреймом, исследуя весь спектр возможностей. Он слепит прототипы наиболее интересных идей и предоставит их пользователю, чтобы по-быстрому их проверить.

Потом он выдаст вам несколько полностью сформированных концепций, которые идеально решают проблему. Также вам будет предоставлена четкая стратегия A/B-тестирования и план по созданию и выпуску продукта. И продуктовый дизайнер будет поддерживать контакт с разработчиками на протяжении всего процесса работы. И с отделом маркетинга тоже, чтобы убедиться, что создаваемый образ соответствует продукту. Он будет “заботиться” о продукте даже после выпуска первой версии, отслеживая данные и ключевые метрики, чтобы проверить качество дизайна.

Продуктовый дизайнер будет работать над решением, пока не изменится проблема.

Продуктовый дизайн — это ваш бренд.

Ваша маркетинговая команда — посредством тщательно формулированных сообщений, рекламы и каналов коммуникации — приводит к вам всех пользователей мира. Если ваш продукт не дает того, что обещает бренд, то все эти пользователи не задержатся надолго. Уж можете мне поверить.

Продуктовые дизайнеры поддерживают основу, на которой строится весь бизнес. Если то, что предлагает ваш товар, расходится с тем, что обещает ваш бренд, — вы обречены на провал. Это означает, что команда продуктового дизайна должна очень тесно сотрудничать и понимать работу маркетинговой команды.

Около года назад мы проводили ребрендинг Spotify. Мы передизайнили логотип и домашнюю страницу и обновили рекламный стиль. Мы распрощались с каракулями, которые так долго были с нами, и перешли на новый, маркетинговый язык, ориентированный на клиента.

Но, занимаясь всем этим, мы поняли, насколько наш продукт оказался далек от образа нового бренда. Потенциальных клиентов приветствовал современный, крутой облик продукта, однако после его покупки клиент словно оказывался в грязной забегаловке. Поэтому необходимо было потратить время и силы на “осовременивание” самого продукта. Подробности здесь.

Продуктовый дизайн не решит ваших проблем

Он решает проблемы клиентов. Максимально выгодным для вас образом. И когда я говорю о “ваших” проблемах, я имею в виду проблемы вашего бизнеса.

Ключевым аспектом продуктового дизайна является понимание ценности каждого вашего решения для бизнеса. Все наши действия подкреплены информацией, пользовательские исследования проверяют наши предположения, и мы измеряем свой успех посредством бизнес-метрик.

Продуктовый дизайн адаптивен

Этот мир постоянно развивается. Мы все это чувствуем. То, что было невероятным вчера, сегодня кажется обыденным, а завтра будет скучным. Продуктовый дизайн до сих пор пытается обрести свое место в этом изменчивом пространстве. Черт, да половины платформ, под которые мы проектируем сегодня, не существовало еще буквально пару лет назад. И можете быть уверены, что в ближайшие годы произойдет куда больше перемен.

Нам нужно быть гибкими. Нужно понимать, что дизайн находится вне времени. Дизайн невидим. Нужно относиться к платформам скептически. Решить проблему один раз. Потом адаптировать решение. Не создавать специальное решение для каждой платформы.

Я недавно начал вести еженедельные курсы по прототипированию с моей командой в Spotify. Каждую неделю один из членов команды представляет другим очередной инструмент для прототипирования или новый язык, который он пытается освоить. Затем мы вместе изучаем основы. В течение недели мы пользуемся этими новинками в свободное время, а на следующей неделе делимся своими находками и открытиями с группой. Пока это все очень весело, и я каждый раз с нетерпением жду новой встречи. Я предлагаю всем продуктовым командам попробовать такой формат. Это отличный способ оставаться в курсе последних новинок и постоянно оттачивать свои навыки дизайна.

Продуктовый дизайн распространяет знания

Точнее, нужно чтобы было так. Как уже стало ясно из этой статьи, мы только начинаем осознавать суть продуктового дизайна. И под “мы” я подразумеваю продуктовых дизайнеров. Знаете, кто еще не понимает продуктовый дизайн? Все.

К сожалению, дизайн традиционно ассоциируется с чем-то чисто эстетическим. “Сделай красиво”, — говорят они. Это предубеждение нужно изменить. Мы — хранители опыта наших пользователей и нашим священным долгом является обучение всех, кто вокруг нас, над нами и под нами. Этим мы можем и должны заниматься.

Когда вы нанимаете так называемого “владельца продукта” (product owner), вы предполагаете, что этот менеджер подкован в множестве вопросов, понимает нюансы кодинга, сроков, бюджета, бизнеса, аналитики, управления и т.д. По большому счету именно этим вы должны руководствоваться и при найме продуктовых дизайнеров. Конечно, у дизайнера может быть красивое портфолио, но сможет ли он выступать в роли ключевого игрока на всех этапах разработки продукта? Хороший продуктовый дизайнер знает понемногу об анимациях, прототипах, коде, исследованиях, визуальном дизайне и дизайне взаимодействия. Он знает, когда нужно предоставить вайрфрейм, а когда необходим макет с идеальными пикселями. Он знает, когда использовать анимации, а когда хватит и прототипа. Он знает, как убедительно передать суть их решения.

Продуктовый дизайн — это вот что:

Команда продуктового дизайна Spotify вот уже несколько лет без устали работает над изменением общих представлений (в основном внутренних) о дизайне в целом и о продуктовом дизайне в частности. С самого начала в компании преобладало “инженерное” сознание, и некоторые убеждения оказалось сложно пошатнуть.

За время моего пребывания здесь, мы прошли путь от небольшой команды визуальных дизайнеров до отдела (раз в пять большего по численности), в который входят продуктовые дизайнеры, исследователи пользователей и прототипировщики. Мы были в конце цикла разработки продукта (“Нужно задизайнить кнопку для этой новой фичи, которую мы запускам”), а вышли на передовую (“Мы хотим исследовать все возможные способы поиска новой музыки”). Мы были побочным звеном — косметологами продукта, а стали кураторами самого важного процесса — пользовательского опыта.

Вот, друзья мои, что такое продуктовый дизайн.

Если вам понравилась статья и перевод, дайте нам знать — нажмите кнопку Recommend

А если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Мобильное приложение «Заметки о психике» | Mental Notes

Полезный инструмент для встряхивания мозгов. Подкидывает идей как привлечь, удержать и направить внимание пользователя

Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector