Igro-zon.ru

Работа и жизнь
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правовая охрана виртуальных дизайнерских 3d моделей

Изображение 3D-модели – это объект авторского права?

В этих ссылках я прочитал, что фотография набора мебели — это произведение, объект авторского права.

Поэтому размещение таких фотографий на своем сайте без разрешения – это нарушение авторского права.

А если я размещу на своем сайте не фотографию набора мебели, а изображение 3D-модели набора мебели?

Более подробно о 3D-моделях наборов мебели.

На интернет-сайтах многих производителей предлагается бесплатно скачать программу 3D-дизайнер.

В этой программе можно самостоятельно выбрать элементы мебели (шкаф, комод, кровать…) и расставить в 3D-модели своей комнаты. Также можно выбрать элементы интерьера (обои, шторы и т.д.).

Программу 3D-дизайнер разрабатывает сторонняя IT-компания и продает её производителю мебели.

Производитель наполняет программу 3D-дизайнер своими элементами мебели.

3D-элементы мебели (3D-модель комода или 3D-модель шкафа) создают (рисуют) дизайнеры самого производителя или по заказу. Поэтому на 3D-элементы мебели, наверное, распространяется авторское право.

Вопрос: если я скачаю программу 3D-дизайнер и сам в ней создам свой набор из 3D-элементов мебели, будет ли на эту картинку распространяться авторское право?

Программа 3D-дизайнер – не моя, но она свободно распространяется самим производителем мебели.

3D-элементы мебели (3D-модели шкафа, комода, кровати…) я не создавал, но я создал уникальный набор этих элементов (например, шкаф+стол+кровать+зеркало в уникальной расстановке).

Можно ли получившуюся картинку считать моей и свободно размещать на своем сайте?

Меня устроили полученные ответы.

07 Августа 2017 23:41

Ответы юристов ( 3 )

  • 10,0 рейтинг
  • 7658 отзывов эксперт

Вопрос: если я скачаю программу 3D-дизайнер и сам в ней создам свой набор из 3D-элементов мебели, будет ли на эту картинку распространяться авторское право?

Михаил, добрый вечер! По сути это будет новый объект авторского права созданный Вами

1. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;

произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;

тут надо смотреть есть ли какие то ограничения при бесплатном использовании данной программы в коммерческих целях

Добрый вечер, Андрей!

Спасибо за ответ!

Вы пишите: «тут надо смотреть есть ли какие то ограничения при бесплатном использовании данной программы в коммерческих целях».

Даже если есть ограничения при использовании этой программы в коммерческих целях, как можно доказать, что при создании своей 3D-модели я использовал именно эту программу, а не нарисовал 3D-модель без использования этой программы?

Есть какие-то методы доказательства и случались ли подобные прецеденты?

как можно доказать, что при создании своей 3D-модели я использовал именно эту программу, а не нарисовал 3D-модель без использования этой программы?

тут вопрос больше технический, возможно в самом файле который вы создадите будет информация о программе посредством которой он создан

В этих ссылках я прочитал, что фотография набора мебели — это произведение, объект авторского права.

Да, формально это так, пока не доказано обратного.

Поэтому размещение таких фотографий на своем сайте без разрешения – это нарушение авторского права.

А если я размещу на своем сайте не фотографию набора мебели, а изображение 3D-модели набора мебели?

Тут сразу нужно уточнение — кто автор этой 3D-модели?

Ведь охраняемым объектом является не мебель (в данном примере), а её изображение. А 3D-модель — это уже иное произведение, отличное от изображения этой же самой мебели.

Вопрос: если я скачаю программу 3D-дизайнер и сам в ней создам свой набор из 3D-элементов мебели, будет ли на эту картинку распространяться авторское право?

Теоретически, именно Вы будете и автором, и правообладателем этой, созданной Вами 3D-модели. При этом, использование «элементов», заложенных в самой программе, не является каким-то нарушением.

3D-элементы мебели (3D-модели шкафа, комода, кровати…) я не создавал, но я создал уникальный набор этих элементов (например, шкаф+стол+кровать+зеркало в уникальной расстановке).

Можно ли получившуюся картинку считать моей и свободно размещать на своем сайте?

Да, можно. Тут аналогично с созданием документа в MS Word. Заготовки оформления, клип-арт — всё это элементы самого ПО и созданы не Вами. Но книга, напечатанная в этом ПО, будет новым объектом со своим автором и правообладателем.

Думается, что допускается публикация авторских произведений без согласия самого автора и выплаты вознаграждения, но с условием обязательного указания имени автора, оригинального названия и первоисточника.Применительно к Интернету, это выглядит следующим образом: владелец сайта может размещать на нем статьи, новости, книги, описания товаров, если в конце или начале публикации укажет автора или владельца интеллектуальной собственности и url-адрес ресурса, у которого и были позаимствованы материалы.

Коллега, к сожалению думается, что нельзя забывать о том, что случаи «свободного использования произведений» указаны в законе. И к настоящему вопросу это не имеет никакого отношения. Речь идёт о программе и о порождаемых ею с помощью человека объектах.

Здравствуйте, Ваш вопрос крайне интересен.

Давайте начнем с того, что входит в объекты авторского права.

Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:
литературные произведения;
драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
хореографические произведения и пантомимы;
музыкальные произведения с текстом или без текста;
аудиовизуальные произведения;
произведения живописи, скульптуры,графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;
фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
географические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии и к другим наукам;

Как мы видим в объекты авторского права входят произведения графики и дизайна.

Думается, что правообладатель охраняет саму программу ЭВМ.

Однако, следует сказать, что 3D-модели входят в систему авторского права, их приравнивают к графике.

Думается, что допускается публикация авторских произведений без согласия самого автора и выплаты вознаграждения, но с условием обязательного указания имени автора, оригинального названия и первоисточника.

Применительно к Интернету, это выглядит следующим образом: владелец сайта может размещать на нем статьи, новости, книги, описания товаров, если в конце или начале публикации укажет автора или владельца интеллектуальной собственности и url-адрес ресурса, у которого и были позаимствованы материалы.

Изучив более детально вопрос, хотелось бы дополнить.

В соответствии со ст. 1261 ГК РФ программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения. Также в данной статье сказано, что авторским правом охраняются программы для ЭВМ, выраженные на любом языке программирования и в любой форме, включая исходный текст и объектный код.

Из законодательного определения программы для ЭВМ как объекта авторского права четко видно, что основными элементами компьютерной программы являются данные и команды.

Причем речь идет об их единой совокупности, которая, только обладая определенной целевой направленностью (… предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата. ), становится программой для ЭВМ по смыслу части четвертой ГК РФ.

Читать еще:  Обязанности графического дизайнера

Однако необходимо правильно расставлять приоритеты в данном определении. Несмотря на то что программа для ЭВМ — это совокупность данных и команд, ключевое значение имеют именно команды. Существует достаточно много определений понятия «данные». В вычислительной технике термин «данные» среди прочих значений понимается как объекты, отличные от команд. Также данные — это отдельные фрагменты информации, обычно форматируемые специальным образом для дальнейшего использования в соответствующих обрабатывающих программах (компиляторах).

Иными словами, команда — это инструкция по выполнению компьютером определенного действия над данными.

Итак, трехмерная модель создается 3D-моделлерами с использованием специальных программных средств — трехмерных редакторов. Собственно, данные трехмерные редакторы и содержат в себе необходимый набор команд, необходимых для создания 3D-моделей, их обработки и отображения. Поэтому даже для того, чтобы посмотреть трехмерную модель, содержащуюся в цифровом трехмерном файле, необходим определенный трехмерный редактор. Соответственно, файл с трехмерной моделью будет представлять собой пользовательские данные (данные о трехмерных объектах как специфический вид данных) по отношению к такому 3D-редактору и не будет содержать в себе какие-либо команды. В связи с этим важно сказать, что признание файла с трехмерной моделью программой для ЭВМ равносильно признанию любого творческого контента, создаваемого в цифровой форме при помощи программ для ЭВМ, например текстов литературных и научных произведений, электронной музыки.
Также важно отметить, что в подавляющем большинстве случаев созданием трехмерных моделей занимаются 3D-моделлеры и 3D-художники, которые не пишут коды на языке программирования, которые потом преобразуются в соответствующие модели. Данные категории лиц с помощью средств трехмерных редакторов создают исключительно объемные графические объекты и характерные для них художественные эффекты. Конечно, есть случаи, когда трехмерную модель можно описать с помощью команд
Вместе с тем у правового режима программы для ЭВМ есть свои преимущества применительно к 3D-моделям. Это связано как раз с тем, что в объем правовой охраны программы для ЭВМ входят порождаемые ею аудиовизуальные отображения. Виртуальную трехмерную модель можно визуализировать практически под бесконечным количеством ракурсов, не говоря уже о сочетании ракурсов с различными настройками визуализации, освещения и параметров модели. Также в процессе работы с моделью в трехмерном редакторе пользователь видит ее визуальное отображение. Соответственно, режим правовой охраны трехмерных моделей как программ для ЭВМ позволяет включать в свой объем абсолютно все возможные визуализации данной модели. В добавление к этому все текстурные карты и иные компоненты трехмерной модели можно было бы квалифицировать как подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ по смыслу ст. 1261 ГК РФ.
3D-модели не являются программами для ЭВМ, для распространения на них правового режима программ для ЭВМ необходимо 3D-модели законодательно приравнять к программам для ЭВМ.
Таким образом, так как трехмерные модели являются объемными графическими объектами, обладающими особой формой выражения, в которой воплощаются качественно специфические творческие решения, с учетом того, что трехмерные модели объективно не являются программами для ЭВМ, трехмерные модели должны пользоваться авторско-правовой охраной как особый вид произведений.

Источник: Гурко А. Соотношение 3D-моделей и программ для ЭВМ // ИС. Авторское право и смежные права. 2016. N 6. С. 33 — 42.

Дизайнер виртуальной среды (VR)

Сфера деятельности

Информационные технологии, интернет, связь, искусство, техника

Вид деятельности

Творить, создавать новое, проектировать

Краткое описание

Дизайнер виртуальной среды (дизайнер виртуальных миров, архитектор виртуальности, архитектор VR) – специалист, занимающийся созданием концепции виртуального мира и ее практической реализацией в VR-проектах. Виртуальный мир расширяет границы и захватывает новые направления. Сегодня проекты на основе виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) уже реализованы в разных сферах:

    • Развлечения: компьютерные игры, кино, парки аттракционов, трансляция спортивных матчей.
    • Образование: симуляторы вождения автомобиля, самолета, экскаватора и другой техники; визуализация исторических, химических, биологических процессов для обучения в школе.
    • Здравоохранение: симуляция операций, лечение фобий и психических расстройств с помощью виртуального мира.
    • Военная промышленность: симуляция военных действий, отработка трудностей во время виртуального боя.
    • Проектирование: предварительное тестирование автомобиля производителем.
    • Продажа недвижимости: показ домов и квартир, не выходя из офиса риелтора.
      Чем занимается дизайнер виртуальной реальности:
    • Переговоры с заказчиком.
    • Разработка проектной документации.
    • Придумывает идеи для воплощения в VR, а потом проверяет их на практике и выбирает из них лучшие.
    • Продумывает визуальные, звуковые, тактильные ощущения пользователя во время его нахождения в VR.
    • Продумывает влияние визуальных, звуковых и тактильных эффектов на психику человека.
    • Организовывает взаимодействие внутри команды художников, программистов, инженеров-электроников.
    • Анализирует и устраняет концептуальные ошибки на завершающей стадии разработки.
    • Готовит материалы для презентаций.

Где учиться

Профессия дизайнера виртуальной среды еще практически не сформирована, поэтому на нее не учат ни в одном вузе мира. Для приближения к профессии лучше всего освоить базовое образование информационно-технологического профиля или психологическое образование.

Направления образования:
Математика и механика (01.00.00)
Компьютерные и информационные науки (02.00.00)
Информатика и вычислительная техника (09.00.00)
Психологические науки (37.00.00)

    • Московский Авиационный Институт (МАИ) Факультет № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика», Факультет № 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов», Факультет № 8 «Прикладная математика и физика»
    • Московский Государственный Технический Университет «МАМИ» (МАМИ) Факультет автоматизации и информационных технологий
    • Московская академия рынка труда и информационных технологий (МАРТИТ) Кафедра прикладной информатики
    • Московский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского (МАТИ) Институт информационных систем и технологий
    • Московский государственный индустриальный университет (МГИУ) Институт информационных технологий и управления в технических системах
    • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ) Факультет «Информатика и системы управления»
    • Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) Факультет прикладной математики и вычислительной техники
    • Московский государственный технологический университет «Станкин» (МГТУ «Станкин») Факультет информационных технологий и систем управления
    • Московский государственный технический университет электроники и информатики (МИРЭА)
    • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (МИФИ) Факультет экспериментальной и теоретической физики, Факультет кибернетики и информационной безопасности, Факультет очно-заочного обучения
    • Национальный исследовательский университет «МИЭТ» (МИЭТ) Факультет микроприборов и технической кибернетики, Факультет электроники и компьютерных технологий, Факультет прикладных информационных технологий
    • Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ) Факультет информационных технологий
    • Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
    • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) МИЭМ Факультет компьютерных наук
    • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ) Факультет вычислительной математики и кибернетики
    • Московский физико-технический институт (университет) (МФТИ) Факультет инноваций и высоких технологий, Факультет нано-, био, информационных и когнитивных технологий, Факультет радиотехники и кибернетики, Факультет аэромеханики и летательной техники
    • Российский университет дружбы народов (РУДН) Факультет физико-математических и естественных наук
    • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ) Факультет филологии
      37.03.01 – Психология
    • Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) Факультет социальной психологии)
    • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) Факультет социальных наук)
    • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) Институт общественных наук
    • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Институт Психологии им. Л.С. Выготского
    • Государственная классическая академия им. Маймонида (ГКА) Факультет социальной медицины
    • Российский государственный социальный университет (РГСУ) Факультет психологии
    • Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (МГГУ Шолохова) Факультет психологии и управления человеческими ресурсами
    • Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ) Факультет гуманитарных и прикладных наук
    • Московский государственный гуманитарно-экономический университет (МГГЭУ) Факультет социологии и психологии
    • Московский педагогический государственный университет (МПГУ) Факультет педагогики и психологии
    • Московский городской педагогический университет (МГПУ) Институт психологии, социологии и социальных отношений
    • Московский гуманитарный университет (МосГУ) Факультет психологии и социальной работы
    • Российский университет дружбы народов (РУДН) Факультет психологии
      37.05.01 – Клиническая психология
    • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ) Факультет психологии
    • Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) Факультет клинической и специальной психологии, Факультет консультативной и клинической психологии, Факультет Юридической психологии
      37.05.02 – Психология служебной деятельности
    • Московский городской педагогический университет (МГПУ) Институт психологии, социологии и социальных отношений
    • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ) Факультет психологии
    • Российский государственный социальный университет (РГСУ) Факультет психологии
      Колледжи, техникумы, училища:
    • Колледж информатики и программирования ФУ при правительстве РФ (КИП ФУ)
    • Красногорский колледж
    • Московский авиационный техникум им. Н.Н. Годовикова (МАВИАТ)
    • Университетский колледж информационных технологий МГУТУ им. К.Г. Разумовского (МГКИТ)
    • Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий (МГКЭИТ)
    • Факультет среднего профессионального образования МГУПИ (МГУПИ)
    • Московский колледж управления и новых технологий (МКУиНТ)
    • Московский приборостроительный техникум РГТЭУ (МПТ РГТЭУ)
    • Московский техникум информатики и вычислительной техники (МТИВТ)
    • Московский техникум космического приборостроения РГТЭУ (МТКП РГТЭУ)
    • Московский технический техникум (МТТ)
    • Социально-педагогический колледж МГППУ (СПК МГППУ)
    • Химкинский техникум космического энергомашиностроения МАИ (ХТКЭ МАИ)
    • Коммерческо-банковский колледж № 6 (КБК №6)
    • Колледж связи № 54 (КС № 54)
    • Колледж многоуровневого профессионального образования РАНХиГС (КМПО РАНХиГС)
    • Колледж Московского государственного университета дизайна и технологии (Колледж МГУДТ)
    • Колледж Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (Колледж МЭСИ)
    • Государственное автономное учреждение СПО Колледж «Угреша» (Колледж «Угреша»)
    • Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий (МГКЭИТ)
    • Московский колледж железнодорожного транспорта (МИИТ МКЖТ)
    • Московский колледж профессиональных технологий (МКПТ)
    • Московский приборостроительный техникум РГТЭУ (МПТ РГТЭУ)
    • Московский техникум информатики и вычислительной техники (МТИВТ)
    • Ступинский авиационно-металлургический техникум им. А.Т. Туманова (САМТ им. А.Т. Туманова)
    • Социальный колледж Российского государственного социального университета (СК РГСУ)
    • Отделение СПО факультета сервисных технологий РГУТиС (ФСТ РГУТиС)
    • Экономико-технологический колледж (на правах факультета) МГГУ им. М.А. Шолохова (ЭТК МГГУ)
    • Колледж архитектуры и строительства № 7 (КАС №7)
    • Колледж предпринимательства №11 (КП №11)
    • Строительный техникум № 12 (СТ №12)
    • Технологический колледж №14. Первый Московский образовательный комплекс (ТК №14)
    • Колледж автоматизации и информационных технологий №20 (КАИТ 20)
    • Технологический колледж №24 (ТК №24)
    • Политехнический колледж № 39 (ПК № 39)
    • Колледж связи № 54 (КС № 54)
    • Технический пожарно-спасательный колледж № 57 им. героя РФ В.М. Максимчука (ТПСК №57)
    • Железнодорожный колледж №52 (ЖК №52)
    • Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23 (КИГМ №23)
    • Колледж автоматизации и информационных технологий №20 (КАИТ 20)
    • Политехнический колледж №8 им. Дважды Героя Советского союза И.Ф. Павлова (ПК №8)
    • Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум (ПППЭТ)
    • Московский техникум космического приборостроения РГТЭУ (МТКП РГТЭУ)
    • Московский приборостроительный техникум РГТЭУ (МПТ РГТЭУ)
    • Московский колледж градостроительства и предпринимательства (МКГП)
    • Московский государственный техникум технологий и права (МГТТиП)
    • Университетский колледж информационных технологий МГУТУ им. К. Г. Разумовского (МГКИТ)
    • Колледж Московского гуманитарного университета (Колледж МосГУ)
    • Колледж экономики, страхового дела и информационных технологий (Колледж КЭСИ)
    • Строительный техникум № 30 (СТ 30)
Читать еще:  Поступление на дизайнера

Правовая охрана виртуальных дизайнерских 3d моделей

Какие индустрии используют 3D-моделирование

3D-печать уже активно используется в некоторых отраслях, таких как медицина, автомобиле- и авиастроение, легкая промышленность. Причем 3D-принтер можно использовать не только в качестве инструмента для таких привычных целей, как производство мелкосерийных деталей. Например, компания Precise Bio из Северной Каролины разработала биопринтер, с помощью которого создала искусственную роговицу глаза.

Принцип работы 3D-печати напоминает работу обычного принтера. Чтобы изготовить пластиковый чехол для телефона, сначала необходимо создать его трехмерную модель, используя специальное приложение на компьютере. Затем эту модель отправляют на печать, так же как и обычный документ. Моделирование подразумевает различные формы создания трехмерного объекта. Например, селективное лазерное спекание (лазер, сканируя модель, «лепит» будущий объект), послойное наплавление. Вместо чернил используются разнообразные материалы, такие как пластик, лазерный порошок, металл и даже человеческие ткани.

Правовой режим 3D-моделей

В связи с развитием трехмерной печати особую актуальность приобретает вопрос правового режима объемных моделей. Можно предположить, что 3D-объекты станут востребованы в коммерческом обороте больше, чем их физические аналоги. Например, можно будет покупать не саму вещь, а ее трехмерный прототип или «собирать» модель под свои потребности. Например, компании Under Armour, Adidas и Nike уже работают над тем, чтобы внедрить сервис по заказу кастомизированных 3D-кроссовок. А отечественный производитель грузовых автомобилей КАМАЗ использует технологию для создания цифровых двойников изделий.

Важно понимать правовой режим трехмерной модели и средства ее юридической защиты. В некоторых случаях это объект интеллектуальной собственности, например, если речь идет о модели с оригинальным дизайном или о модели, содержащей патентоспособные решения.

Традиционно патентное право в отличие от авторского охраняет содержание решения, а не его форму. Поэтому использованием запатентованного решения по общему правилу считается его «овеществление» в объекте материального мира или последующее коммерческое использование такого материального объекта. Такое «овеществление» доказывает использование именно сути решения. При этом распространение информации о запатентованном объекте, включая чертежи, рисунки, словесные описания, использованием патента не считается. Эта позиция находит подтверждение и в судебных решениях, а в Гражданском кодексе России все перечисленные способы использования патентов связаны с реализацией запатентованного решения в продукте или изделии, то есть в объекте материального мира (ст. 1358 ГК РФ).

Интерес представляет роль онлайн-платформ и сервисов по распространению трехмерных моделей, которых уже очень много (Pinshape, Turbosquid, Thingiverse, Free3d). На таких сайтах представлены большие базы 3D-изделий, легальность размещения и использования которых в некоторых случаях вызывает сомнение. Например, на подобных ресурсах можно скачать модели брелоков с товарными знаками известных брендов, игрушек в виде известных персонажей мультфильмов, дизайнерских ваз и даже запчастей для двигателей автомобилей.

Телеканал HBO предъявил претензию к дизайнеру Фернандо Соса, который создал трехмерную модель подставки для iPhone в виде Железного трона из сериала «Игра престолов» и разместил ее для продажи. По мнению представителей HBO, использовав при создании модели образ этого трона, дизайнер нарушил авторские права телеканала. Получив претензию, Соса удалил модель с сайта.

Безопасность превыше всего

Еще один вопрос, который приобретает актуальность в связи с развитием 3D-моделирования: кто будет нести ответственность за вред, причиненный напечатанным объектом?

Технические возможности 3D-принтеров достигли такого уровня, что позволяют создавать даже огнестрельное оружие и человеческие органы. Сейчас случаи печати подобных объектов единичны, а распространение устройств, на которых можно моделировать настолько сложные объекты, вопрос даже не завтрашнего дня.

Однако это будущее, безусловно, настанет. О безопасности использования 3D-печати заставляет задуматься история Коди Уилсона — владельца и основателя проекта Defense Distributed. Уилсон создал и распечатал на 3D-принтере первую работающую модель однозарядного пистолета Liberator. Чертежи компонентов этого оружия компания разместила на сайте в открытом доступе в 2013 году, что вызвало обеспокоенность властей, в том числе потому что такие пистолеты нельзя обнаружить металлодетекторами. Предпринимателю пригрозили миллионными штрафами и обещали предъявить обвинения в незаконном экспорте оружия. Уилсон требованиям подчинился, но подал иск об ущемлении своих прав на свободное распространение информации, и запрет отменили.
В 2018 году генпрокуроры десяти американских штатов подали иск против администрации президента США Дональда Трампа за то, что власти позволили разместить в интернете инструкцию по сборке пистолета на 3D-принтере.

Читать еще:  Сколько учиться на дизайнера интерьера после 9

Поэтому следует задуматься над такими вопросами, как обеспечение безопасности созданной продукции, ограничение оборота некоторых особенно сложных принтеров (на которых, например, можно будет распечатать огнестрельное оружие), стандартизация и сертификация материалов, которые используются для печати.

Авторские права. 3D печать и продажа моделей с лицензией ‘Non-Commercial’

Всем привет. Решил заняться печатью скачанных с thingiverse фигурок и их последующей продажей.

Такой вопрос: если на 3D модели стоит лицензия СС ‘Attribution — Non-Commercial — Share Alike license’ (С указанием авторства — Некоммерческая — Копилефт) разрешено ли мне, используя скачанную модель, печатать и продавать изделия изготовленные на моём принтере?

По идее, как я понял, нельзя использовать саму 3D модель в целях коммерции, а вот сгенерированный мной по этой 3D модели G-CODE и сама напечатанная модель будет считаться как моё произведение или всё же нет?

А как быть, если лицензия всё таки запрещает печатать модели в целях коммерции, какие есть способы её обойти? Возможно, стоит добавить в 3D модель какое-нибудь незначительное изменение, чтобы это не было чистым копированием? Но тут по идее попадаем под Share alike и Attribution, и возникает необходимость оповещать создателя оригинальной модели об изменениях, что делать, само-собой не хочется.

Люди знающие, подскажите, как лучше сделать. Хотелось бы перестраховаться, чтобы впоследствии не было ни каких проблем.

Ответы в стиле ‘да не парься, и так прокатит’ не принимаются.

Прочитать о лицензиях СС: creativecommons.ru/licensesВсем хорошего качества печати))

Популярные вопросы

Плата на 8 драйверов. Такие есть?

Подскажите новичку как быть, какую плату выбрать?

Задумался о постройке принтера. Механика — CoreXY, закрытый кубик.

Повышение качества печати

Подскажите, что подкрутить в принтере, чтобы вот такие уродцы не рождались?

Волнистые стенки.

Ответы

Ну, как раз дело в том, что модельки смоделировать не проблема. Все делается практически 1 в 1, только на это необходимо время. А его, как мы знаем и так слишком мало. Вот и выходит, что намного проще и быстрее взять чью-о уже готовую модель.

Вопрос так же остается открытым: лицензия распространяется только на 3D модель или на все её производные включая 3D печать?

И ‘духовность’ приплели, и ‘нищету’, и что ‘не любят’. ну хоть призывов к политическим действиям нет, уже хорошо.
Как-нибудь на досуге поинтересуйтесь кто ‘не любит’ и за что на самом деле. Интересный опыт, уверяю вас. Но только в случае иммунитета к пропаганде, при том как с их, так и с нашей стороны.

А на счёт красть-не красть. Вопрос сложный. С одной стороны — абсолютно во всех странах крадут при том на всех уровнях, при том чем выше уровень производителя тем выше уровень реверс-инжиниринга. Даже софт под такое дело есть, хе-хе. Русских за воровство не любят говорите? Ну-ну, софт не в России произведён чтобы воровство идей автоматизировать, так-то.
С другой — соотнесите уровень дохода с уровнем интереса и возможного наказания. Если 1-2, ну 5 моделек — сомневаюсь что автор вообще узнает, хотя по хорошему спросить ой как не вредно. Если поточное производство — и из другой страны дотянется, прецеденты бывали.
Я для себя это решил как с книгами — если я сворую книгу, то писатель вместо того чтобы писать новую пойдёт другим делом заниматься — жрать всем хочется и новую уже не напишет. То есть своровав сейчас у него своровал на самом деле у себя. Воровать ли у себя пусть каждый сам решает ))).

Красивые слова, про нищих писателей, артистов, актеров и иже с ними. Но проблема в том, что мы видим, что они далеко не нищие, а их труд и ценность этого труда, никак не сопоставимы с их доходами. А если мы еще и пытаемся хоть немного подумать и сопоставить информацию, то нас ‘вдруг осеняет’, что их заработок за конкретное произведение никак не зависит от количества проданных экземпляров. От этого могут зависить только будущие заработки, и то косвенно. И не покупая книгу, вы не приносите дохода издателю, а не писателю. И уж тем более вы ничего ни у кого не воруете. От того, что вы не купили книгу, ни у кого ничего не убыло. Иначе то, что вы прошлись пешком, можно считать что вы обворовали бедного таксиста. А если вы самостоятельно поменяли лампочку, это очередной электрик умер с голода.

>поверьте, я с достаточно длительным жизненным опытом и знаю, кто и за что нас не любит. Там также не любят ворующих своих соотечественников, но их концентрация там гораздо меньше.

Извините — не верю. Или вы действительно подвержены пропаганде и за рубежом слушали только крикунов или не говорили бы такую чушь. Ещё раз — ищите почему не любят _на самом деле_, а не всю эту ерунду про ‘меньше концентрацию’ (это не так, подсказать общепризнанную столицу воров? Это европейский город) и ‘не любят за воровство’ (кто действительно воры в гос.масштабе — так это китайцы, но к ним отношение другое. Подсказать почему? Намёк: НЕ из-за того что они уже весь мир снабжают дешёвыми безлицензионными копиями).

> Про политические действия и прочее — если выбросить телевизор или хотя бы поменьше его смотреть накануне выборов, то несложно осознать, что работающие люди не любят, когда у них воруют, сказки про духовность и прочие особые пути просто прикрывают ложь.

Ну вот, как я и говорил — вы очень сильно подвержены пропаганде (правда с другой стороны). Я вот, например, даже не знаю как мне выбросить оставленный на старой квартире телевизор. Квартира и он не принадлежат мне с 2000 года. Вот как его выбросить если он был подарен новым жильцам? С тех пор я телетрансляцию смотрю ровно 2 раза в год — Парад Победы и Куранты на Новый Год. И те — по сети. Живите уже наконец в 21 веке что-ли.

> По поводу местного благосостояния даже лень говорить.

Да? Вот у моей семьи оно по сравнению с 90-ми выросло значительно. И у моих друзей живущих совсем не в Москве. А живущий на Камчатке друг недавно себе вторую машину купил. Вот так оно не растёт у простого инженера.

> Вопрос простой, а ответ каждый даёт себе сам. И ответ дать несложно, и придерживаться его. Просто многие не делают этого.

Как раз сложный потому что НЕ вор — только тот, который даже увидев мельком чужое решение (даже в сущей мелочи) без прямого разрешения автора этого решения его не использует.
Я, например, сегодня увидел новый тип соединения для одной модели, которую делаю. Увидел в рекламном щите, а использовать это соединение буду совсем в другой области, но — в коммерческой модели. Так вот, не получив разрешение на использование такого соединения я, де-юре, его уже украл. Если вы даже так ни разу не делали — вот только тогда вы можете говорить ‘я не воровал ничто и никогда’. Но таких людей нет. А вот грань между ‘воровство идей не наносит вреда’ и ‘нанёс вред’ — вот её определить сложно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector