Igro-zon.ru

Работа и жизнь
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экзамен по рисунку на дизайнера

Программа вступительного испытания творческой направленности по специальности «Дизайн» (по отраслям)

Содержание вступительного испытания:

Абитуриенты, поступающие на специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям) сдают вступительное испытание «Рисунок с основами перспективы».

Цель вступительного испытания – определить уровень имеющейся у абитуриентов художественной подготовки, практического владения приемами рисунка, умение образно мыслить, что необходимо для овладения будущей специальностью.

Перед началом вступительного испытания для абитуриентов проводятся консультации.

На вступительное испытание абитуриенты приносят свои материалы:

– графические карандаши различной мягкости;

– крепления (зажимы) для листа;

Проведение вступительного испытания:

При входе в аудиторию поступающий предъявляет паспорт или документ, удостоверяющий личность и экзаменационный лист. Взамен экзаменационного листа ему выдают бумагу формата А3 и титульный лист экзаменационной работы. На оборотной стороне бумаги, проставляется номер экзаменационного листа абитуриента и ставится печать приемной комиссии.

Вступительное испытание начинается с оформления титульного листа:

– поступающий заполняет ФИО;

– член экзаменационной комиссии проставляет время начала вступительного испытания.

Время оформления титульного листа не входит во время вступительного испытания.

После оформления титульного листа абитуриент в течение 5 астрономических часов выполняет рисунок «Натюрморта», с применением светотеневой моделировки (приложение Б).

Экзаменационная постановка включает в себя не менее 3х предметов из гипсовых геометрических примитивов на основе прямоугольной формы (куб, призма, параллелепипед), и на основе тела вращения (шар, цилиндр, конус).

В случае необходимости, по устной просьбе, абитуриент может произвести замену испорченного листа. При этом испорченный лист изымается и уничтожается, время на выполнение задания не увеличивается, о чем абитуриент предупреждается заранее. На титульном экзаменационном листе делается соответствующая запись с указанием времени, и подписей абитуриента и члена экзаменационной комиссии, выполнившего замену листа.

Абитуриенту запрещается подписывать выполненную работу, ставить какие-либо знаки, пометки.

Работы, содержащие подписи, посторонние знаки, пометки оцениваются как «не зачтено» без рассмотрения экзаменационной комиссией.

По окончании вступительного испытания абитуриенты сдают выполненные работы с прикрепленными к ним титульными листами председателю экзаменационной комиссии. Председатель экзаменационной комиссии проставляет в титульном листе время окончания работы.

Проверка экзаменационных работ:

Председатель экзаменационной комиссии передаёт ответственному секретарю приемной комиссии экзаменационные работы с титульными листами.

Ответственный секретарь приемной комиссии осуществляет шифрование выполненных работ (шифр проставляется в титульном листе и на лицевой стороне экзаменационной работы).

После шифрования экзаменационные работы (без титульных листов) возвращаются председателю экзаменационной комиссии, который распределяет их между экзаменаторами для проверки.

Для проверки выполненные работы развешиваются в аудитории (мастерской) и оцениваются экзаменационной комиссией в соответствии с критериями оценки.

Оценка по зачетной системе выставляется прописью на лицевой стороне работы.

Проверенные работы, а также заполненные экзаменационные ведомости с шифром, оценками по зачетной системе и подписями проверявших экзаменаторов передаются ответственному секретарю приемной комиссии, который организует дешифровку работ. Экзаменационные ведомости после оформления их экзаменаторами закрываются и подписываются ответственным секретарем приемной комиссии.

Проверенные работы остаются в той же аудитории для проведения апелляции.

Экзаменационные работы не возвращаются.

Апелляция производится в течение следующего календарного дня после проведения вступительного испытания.

Критерии оценки результатов вступительного испытания:

Максимальное количество баллов, которое абитуриент может получить за выполнение рисунка – 100, минимальное – 0. Далее, полученные баллы переводятся в зачетную систему оценки вступительного испытания.

Работа абитуриента оценивается по следующим критериям:

№ п/п

Критерии

Количество снимаемых баллов

Ошибки, при которых снижаются баллы

Нарушение законов построения перспективы; нарушение пропорций; искажение геометрического характера пространственных форм.

Грамотность светотональной моделировки в передаче пространственных и материальных характеристик натуральной постановки

Искажение пластических и пространственных характеристик модели; ошибки в соотношении градаций освещенности.

Художественная выразительность техники штриховки

Графическая небрежность в штриховке.

Общее художественно- композиционное решение

Композиционные ошибки изображения в границах листа; композиционные ошибки в определении величины изображения.

Шкала перевода набранного на экзамене количества баллов в зачетную систему оценок:

Оценка по зачетной системе

Зачтено

Не зачтено

Поступающие, которые по итогам проведения вступительного испытания набрали количество баллов от 100 до 41, обладают определенными творческими способностями для обучения по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям). Поступающие, которые по итогам проведения вступительного испытания набрали количество баллов 40 и меньше, не обладают определенными творческими способностями для обучения по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).

Для правильного выполнения Экзамена, перед абитуриентом ставятся следующие задачи:

— Гармонизировать графическое изображение с пространством листа бумаги.
— Показать последовательность работы над рисунком.
-Правильно отобразить пропорции, объемы, характер, пространственные соотношения между предметами и деталями.
— Проявить владение графическими материалами при реализации пластических задач.
— Проявить понимание категорий композиции (ритм, контраст, нюанс, равновесие).
— Создать положительное эстетическое впечатление от работы.

Для решения поставленных задач, абитуриент должен обладать пространственным и конструктивным видением, иметь представление о законах перспективного построения, хорошо владеть приемами рисунка, видеть тон, фактуру предметов, уметь передать с помощью соответствующих композиционных средств целостность и симметрию.
Целостность проявляется в построении конструкции предмета, симметрия – в равновесии, похожести левой и правой частей объекта. В экзаменационном задании нужно обдуманно расположить изображение на картинной плоскости, приняв во внимание ее размер и формат в отношении сторон по вертикали и горизонтали.
Одно из главных требований к композиции — объективно правильно разместить сюжетно-композиционный центр. Следуя закону цельности, надо обосновать связь центра с отдельными частями композиции. Если главное будет смещено в сторону, может появиться неоправданное пустое пространство, ослабляющее восприятие. Центром композиции является та часть, которая достаточно ясно выражает главное в идейном содержании сюжета. Центр выделяется объемом, освещенностью и другими средствами, действующими в соответствии с основными законами композиции.

Читать еще:  Что сдавать на дизайнера после 11 класса

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ НАТЮРМОРТА

Для успешного выполнения рисунка «Натюрморта», работу необходимо вести последовательно, по стадиям:

1. Предварительный анализ постановки.
2. Композиционное размещение.
3. Конструктивный анализ предметов постановки.
4. Перспективное построение предметов с учетом их конструктивных характеристик.
5. Передача характера форм предметов и их пропорций.

1. Предварительный анализ постановки

Работа начинается с анализа натюрморта и рассмотрения его с разных точек зрения. Необходимо выбрать наиболее интересную точку зрения, разместить предметы на листе бумаги, обратить внимание на освещение натюрморта. Дневной рассеянный свет создает мягкие тоновые переходы.
В начале работы нужно определить самые темные и самые светлые места в натюрморте. Самое светлое, что есть в распоряжении рисующего, — это белая бумага, на которой делается рисунок. Самым темным будет тон карандаша, взятого в полную силу.

2. Композиционное размещение

На начальном этапе работы рисующему необходимо мысленно объединить всю группу предметов и разместить их в соответствии с форматом листа. Рисунок надо расположить так, чтобы ни сверху, ни снизу, ни с боков не оставалось свободного места. Очень внимательным нужно быть при определении основных пропорций, неоднократно проверять себя при определении общей высоты и длины постановки и только после этого переходить к определению пропорций каждого предмета в отдельности.

3. Конструктивный анализ предметов постановки

Поиск подлинной формы предметов, основанной на ее конструкции, — это правильный путь к выполнению рисунка. Поэтому, смотря на натюрморт, старайтесь за внешними формами разгадать истинную форму предметов, их конструкцию, а потом построить эту конструкцию в своем рисунке.

4. Перспективное построение предметов с учетом их конструктивных характеристик

Предметы нужно строить с учетом законов перспективы и конструкции геометрических тел; выявить соотношения конструкции предметов, входящих в постановку; правильно найти линию горизонта и точки схода параллельных прямых.

5. Передача характера форм предметов и их пропорций

Необходимо наметить общий характер форм предметов, размер и местоположение основных частей рисуемого натюрморта. Во время работы нужно все время сравнивать предметы между собой, находить, таким образом, соотношения и строить пропорциональные соотношения по рисунку. Нельзя сравнивать отдельно какую-либо деталь рисунка с той же деталью в натуре, сравнивать надо несколько соотношений в натуре с пропорциональными соотношениями в рисунке сложного натюрморта.

Примеры рисунков на экзамене

Творческие испытания

Абитуриенты, поступающие на направление подготовки 54.03.01 Дизайн, проходят вступительное испытание творческой направленности.

Творческое испытание проводится в два этапа: просмотр работ по рисунку, живописи и композиции (7-10 работ по каждому предмету) и прохождение собеседования с выполнением эскизного задания на заданную тему.

Творческое испытание проводится с целью определения творческих способностей и возможностей поступающих осваивать основную программу высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн.

Цель экзамена — выявить у абитуриента наличие способностей к проектно-творческой и художественно-композиционной деятельности, как фундаментальным предпосылкам профессиональной дизайнерской деятельности.

Работы для просмотра рекомендуется приносить в папке.

Композиция

Материалы: карандаш, тушь, акварель, гуашь, темпера.

Тематика композиции и материал по выбору абитуриента. Техника свободная. Работы могут быть представлены как фронтально-плоскостные, рельефные, так и объемно-пространственные.

Критерии оценкиБаллы
1Правильный выбор формата листа бумаги (его расположение по вертикали или горизонтали). Соответствие масштаба предметов формату листа. Передача фактуры материалов7
2Грамотность выполнения компоновки в листе с четко выделенным композиционным центром. Рациональное расположение всех частей композиции на листе бумаги, компоновка предметов, умение правильно компоновать изображение отдельных объектов на листе бумаги, композиционное равновесие8
3Светотеневое и живописное решение общей композиции5
4Образность и оригинальность композиционного решения5
ИТОГО25

Рисунок

Материалы: карандаш и другие графические материалы.

Наброски и зарисовки предметов, фигур животных и человека, портреты, пейзаж, рисунки и зарисовки гипсовых геометрических форм и скульптурных бюстов.

Критерии оценкиБаллы
1Правильный выбор формата листа бумаги (его расположение по вертикали или горизонтали)8
2Грамотность выполнения компоновки в листе с четко выделенным композиционным центром. Рациональное расположение всех частей композиции на листе бумаги, компоновка предметов, умение правильно компоновать изображение отдельных объектов на листе бумаги, композиционное равновесие5
3Светотеневая проработка и передача объектов в пространстве7
4Учет воздушной и линейной перспективы5
ИТОГО25

Живопись

Материалы: акварель, гуашь, темпера и др.

Натюрморт из трех-четырех предметов разных размеров (бытовые предметы, фрукты с драпировками). Например, кофейник, чашка, гипсовые формы и яблоко на фоне драпировки и др.

Критерии оценкиБаллы
1Правильный выбор формата листа бумаги (его расположение по вертикали или горизонтали)7
2Грамотность выполнения компоновки в листе с четко выделенным композиционным центром. Рациональное расположение всех частей композиции на листе бумаги, компоновка предметов, умение правильно компоновать изображение отдельных объектов на листе бумаги, композиционное равновесие8
3Детальность проработки объектов5
4Образность замысла и оригинальность его композиционного и живописного решения5
25

В процессе собеседования поступающий письменно отвечает на 4 вопроса, и выполняет эскизный рисунок на заданную тему. За каждый верный ответ максимальная оценка составляет 5 баллов. За выполненный эскиз максимально выставляется 20 баллов.

№ п/пКритерии оценкиБаллы
1Навыки образного мышления8
2Быстрота решения поставленных задач7
3Навыки эскизного рисования5
4Чувство пространства листа (композиция)5
ИТОГО:25

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Спасибо! Сообщение отправлено.
Мы ответим вам на указанную почту в ближайшее время.

Вы можете задать интересующий вопрос в форме обратной связи или звоните нам +7 (495) 684-25-30

Какие предметы нужно сдавать на дизайнера: перечень и рекомендации

На выборе профессиональной работой над дизайном обычно выбирают люди с творческими способностями и взглядами на жизнь. Целью подобной специальности, в какой бы сфере ни представлялся дизайн, умение определить лучшие качества изделия и выполнить его в наиболее привлекательном для покупателя виде. Поэтому, кроме умения человеком хорошо рисовать или сочетать цвета, должно быть всеобщее развитие и навык создавать структурированные взаимосвязи.

Какие предметы нужно сдавать на дизайнера

Мы живём в то время, когда дизайн может помочь человеку определиться с выбором. Именно внешняя оболочка даёт представление о качестве продукта и необходимости его существования именно у покупателя. Дизайнер должен уметь понимать, что необходимо увидеть покупателю и тонко чувствовать требования заказчика. Таким образом, эта профессия охватывает многие аспекты человеческих гуманитарных наук, в том числе и психологию. Сфера дизайна представляется очень интересной для молодёжи с разных точек зрения:

  1. Эта профессия быстро развивается. Человеку, который не любит однообразие и готов к постоянным переменам, изучению новых тенденций будет интересно охватывать новые неизведанные островки знаний про выбранный предмет. С появлением новых технологий и развивающихся профессий на рынке появляются новые разновидности дизайнеров.
  2. Это прибыльно. Ещё несколько десятков лет назад дизайнерами считались люди, которые не могли найти «нормальную» работу или не имели нужный объём знаний для прохождения на другую профессию. Это заблуждение до сих пор скользит сквозь народ, что, на самом деле, является ложной информацией. Специалист в этой сфере будет получать куда больше, чем «офисные планктоны», менеджеры и управляющие. Кроме того, из всех творческих направлений, дизайнер лидирует в списке самых прибыльных профессий.
  3. Это новый путь к знакомствам. Да, существуют люди, которые выбирают сферу дизайна из-за возможности коммуникаций с людьми разного слоя общества. Несмотря на то что подобная причина может кому-то показаться пустяковой, дизайнеры часто имеют возможность знакомства с интересными, известными личностями. Частые путешествия и командировки обеспечивают нахождение своей компании в разных уголках мира.

Если подводить некоторые итоги, что из себя представляет человек, занимающийся дизайном, то можно сделать несколько выводов:

  • Это обязательно творческий человек. Сложно представить, как не увлекающийся и не понимающий ничего в искусстве дизайнер будет пытаться выдавить из себя что-то креативное и эстетическое. Поэтому, чтобы стать хорошим дизайнером, нужно уметь как минимум рисовать.
  • Гибкий и любящий рисковать. Об этом редко говорят, но дизайн практически наполовину состоит из умения человека рисковать и перестраиваться под меняющиеся тенденции. Если дизайнер умеет тонко прочувствовать волну популярных трендов, которые существуют среди людей, то он сможет управлять ими через свой дизайн.
  • Это дружащий с компьютерами специалист. Сложно представить в современном мире хоть один вид дизайнера, что не нуждается в специальном оборудовании и компьютерных программах. Новые технологии позволяют с лёгкостью создавать более интересный и качественный дизайн. Чтобы стать востребованным специалистом, необходимо следить за обновлениями в мире технологий и, естественно, выхода новых графических редакторов.

Именно благодаря таким небольшим сведениям об общем образе человека, что будет заниматься дизайном, мы можем интуитивно представить, какие предметы необходимо сдавать на эту профессию.

Что необходимо сдавать для поступления

Существует перечень обязательных предметов, которые поступающий обязан сдавать на любую творческую специальность. На дизайнера также распространяется этот список:

  1. Русский язык (или другой официальный язык в стране).
  2. История.
  3. Литература.
  4. Творческий конкурс. Именно этот этап вызывает большее количество сложностей у людей, что собираются впоследствии учиться на дизайнера. Творческий конкурс выставляют разные университеты по-разному, поэтому готовиться к нему нужно исключительно исходя из личных требований к высшему учебному заведению. В общем, можно сказать, что обычно это художественный конкурс, представляющийся необходимостью абитуриента нарисовать рисунок, композицию за определённый срок времени.

Промышленный дизайн

Первое место в списке самых популярных направлений в дизайне закрепляется за промдизайном, так как именно он включает в себя наиболее обширные возможности и работы. Задача специалиста подобного направления создавать не только красивые, но и максимально функциональные предметы. Человек, занимающийся промышленным дизайном, должен понимать как совместить красоту и практичность.

В естественные обязанности профессии подобного плана будет создание макетов предметов и вещей для различного использования. Это может быть и этикетка для нового товара, и витрина магазина.

Поступать можно на такие специальности:

Кроме этого, промышленный дизайн имеет возможность обучения студентов после девятого и одиннадцатого классов. Для поступления необходимо знать такие предметы:

  1. История.
  2. Русский язык.
  3. Творческий конкурс.

Графический дизайн

Это обширный аспект, который включает в себя огромное разнообразие людей с разными творческими способностями и потенциалом. Сюда входят иллюстраторы, художники, оформители и веб-дизайнеры. Чаще всего графический дизайн предполагает умение создавать функциональное и практичное оформление сайта.

По этой причине у графического дизайнера необходимым требованием, кроме тонкого художественного вкуса, является хорошее знание компьютерной системы и программ.

Чтобы поступать на графический дизайн нужно сдавать такие предметы:

  1. Математика.
  2. Русский язык.
  3. Физику и информатику.
  4. Литературу и творческий конкурс.

Нужно учитывать то, что на графического дизайнера можно поступать только после одиннадцатого класса.

Дизайнер одежды

Ещё одно довольно популярное направление среди дизайнеров. Специалисты в этой области могут создавать коллекции нарядов, изучают народные традиции, учатся подбирать ткани и аксессуары, подбирать одежду.

Какие предметы нужно сдавать на дизайнера одежды:

  1. Русский язык.
  2. Творческий конкурс.
  3. История.

Поступление на эту специальность является действительно хорошим решением, так как стать дизайнером одежды и учиться на этой специальности возможно даже после завершения девятого класса.

Дизайнер интерьера

Многие люди ошибочно полагают, что дизайнеры интерьера занимаются исключительно работой над проектами домов и квартир. В их обязанность, на самом деле, входит куда более обширный список, вроде ателье, магазинов, офисов и других видов помещений. Дизайнеры интерьера считаются одними из самых востребованных на рынке труда, поэтому не удивительно, что большинство абитуриентов выбирают именно эту сферу для своего дальнейшего развития.

Чтобы поступить на дизайнера интерьера, необходимо знать такие предметы:

  1. Русский язык.
  2. История.
  3. Творческий конкурс.

В любом случае какое направление в творческой специальности кто не выбрал, это всегда верный путь к интересному будущему и приключениям. Стоит важно отнестись к подготовке и поступлению, но и не забывать о своих настоящих желаниях и мечтах. Кто такой александр невский узнавайте по ссылке.

Экзамен по рисунку при поступлении в колледж, училище и техникум

Для поступления в колледж, профиль которого связан с изобразительными искусствами, кроме прохождения прочих испытаний понадобится сдать экзамен по рисунку. Если планируете стать модельером, дизайнером интерьеров, ландшафтов или web-ресурсов, художником какой угодно категории или архитектором, то высокого среднего балла аттестата и достойных оценок по основным общеобразовательным предметам для поступления недостаточно: еще нужно будет сдать экзамен по рисунку в колледже.

Это испытание должно выявить врожденные способности и уровень имеющихся приобретенных умений в области изобразительного искусства. Для гарантии успешной сдачи можно:

  • пройти курсы по рисованию или графике и анимации;
  • отучиться в художественной школе;
  • приобрести определенные навыки в художественной студии;
  • окончить подготовительные курсы колледжа или техникума, в который вы собираетесь поступать.

Для того чтобы рисовать действительно хорошо, с ранних лет надо посещать соответствующие кружки, а позже и курсы.

Общие сведения

Как правило, экзамен по рисунку в колледже выглядит так: абитуриент предоставляет на собеседовании диплом об окончании художественной школы и имеющиеся у него работы. Если уровень работ достаточно высок, они будут зачтены как успешная сдача графического тестирования.

В случае если художественной школы за плечами нет или уровень работ оставляет желать лучшего, вам придется сдать экзамен по рисунку в учебном заведении. В среднем на выполнение заданий выделяется от 3-х до 6-ти часов. Обычно рисунок выполняется на листе бумаги формата А3. Очень часто у большинства поступающих за этот срок не получается нарисовать что-нибудь мало-мальски достойное. Поэтому не отчаивайтесь, если работа будет казаться вам кошмарной: у остальных приблизительно то же самое.

Порядок прохождения

В зависимости от специальности суть заданий экзамена может варьироваться от живописи до копирования или рисования композиций. Ниже описан порядок экзамена, который проводится среди абитуриентов, поступающих на специальность «архитектура».

  1. Абитуриент выполняет изображение композиции геометрических тел. Работать необходимо простым карандашом по ватманской бумаге. Справиться с заданием поступающий обязан за 4 часа.
  2. Состав композиции (куб, пирамида, шар, параллелепипед), которую должен выполнить каждый испытуемый, выясняется жеребьевкой. Проще говоря, композиционный состав указывается в билете. Если выполненный рисунок не соответствует заданию, абитуриент получает минимальную оценку.
  3. Фактуру, материал, тон, масштабы тел относительно друг друга, а также их взаимное расположение и вид освещенности испытуемый устанавливает сам, ориентируясь на собственный замысел. Постановка выполняется не с натуры и не с другого изображения. Абитуриент создает картину в собственном воображении и переносит тщательно продуманный образ на лист.
  4. Прежде чем приступить к работе, испытуемый должен определить идеальный вариант композиции, пробуя различные вариации на черновом листе, чтобы выявить лучшие пропорции путем проб и подбора. Черновик сдается вместе с готовой работой.
  5. Лист основной работы и черновой лист нельзя приносить с собой, они выдаются только экзаменационной комиссией. Экзаменуемый должен принести с собой точилку, кнопки, ластики и карандаши. Степень мягкости карандашей испытуемый выбирает на свой вкус.
  6. На тыльных участках ватманов основных работ абитуриент заполняет титул экзаменационной работы: проставляется дата, подпись, точное время, когда лист был подписан экзаменуемым и членом комиссии.
  7. Если возникла необходимость, по просьбе абитуриента испорченный лист может быть заменен новым. В этом случае маркируется новый лист, а старый изымается. Экзаменующийся не получает дополнительного времени на выполнение рисунка.
  8. Определяясь с оценкой экзамена, комиссия ориентируется не только на основные работы, но и на эскизные, черновые листы.

Оценка выставляется по 5-балльной шкале. Работа оценивается по критериям правильности подобранных средств выражения, сбалансированности элементов рисунка, гармоничности композиционного ряда. Если какое-либо из качеств работы некорректно, недостаточно или чрезмерно выражено, оценка за экзамен снижается на один балл.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector