Что надо чтобы стать дизайнером
Как стать дизайнером интерьеров?
Как стать дизайнером интерьеров?
Как перестать строить дома в The Sims и перейти к oфopмлeнию настоящих квapтиp.
Чем занимается дизайнер интерьеров?
Творческие профессии окружены флером романтичности. Работу дизайнера квартир люди представляют себе примерно так: «Уютная рабочая студия. Дизайнер с чашечкой кофе перебираете картинки на Pinterest».
На самом деле эта профессия выходит далеко за рамки проектирования красивых интерьеров. Это составляет лишь 20% времени. Задача дизайнера квартиры — создать пространство, в котором человеку будет приятно и комфортно жить, куда захочется позвать гостей, провести свидание, растить детей. Учесть все высказанные и невысказанные пожелания и особенности личности заказчика и воплотить их технически. Все это надо подогнать под бюджет, ограничения помещения и сжатые сроки.
Дизайнер интерьеров — это строитель, архитектор, художник, психолог, продажник и организатор. Он должен знать, как каждый цвет влияет на настроение и самочувствие, как наливают полы, какой клей подобрать к виниловым обоям, как правильно и эргономично организовать пространство кухни, какую вентиляцию установить, как сочетать классический стиль и модерн, сколько длится каждый строительный этап и где перетянуть старое бабушкино румынское кресло. Профессия предполагает частые встречи и переговоры, мониторинг поставщиков и магазинов, присутствие на настоящей стройке, по уши в грязи, в штукатурке и краске. Дизайнер интерьеров координирует действия самых разных специалистов: инженеров, отделочников, электриков и прорабов. И, конечно, он должен всегда быть на связи с клиентом. Не все проекты дизайнера интерьеров могут быть масштабными, возможно вы займете свою нишу и будете заниматься только проектированием освещения. Но знать всю основу создания пространства вы обязаны.
Процесс работы дизайнера интерьеров строится из следующих этапов:
- Общение с заказчиком. Получение всей необходимой информации: референсов, пожеланий, бюджета, ограничений и сроков.
- Замеры объекта и подготовка технического задания (ТЗ).
- Подготовка нескольких планировочных решений.
- Доработка выбранного заказчиком решения и создание 3D-макета.
- Создание чертежей и технических заданий для строителей.
- Закупка материалов и мебели, необходимых для реализации плана.
- Кураторство ремонта, чтобы проект был реализован в соответствии с ТЗ.
Проект может длиться от недели до года, и приносить разные деньги — все зависит от масштаба и сложности. Можно проектировать однушки в хрущевках, а можно — общественные пространства.
Доход дизайнера интерьера нестабильный из-за сезонности, в среднем за месяц такой специалист зарабатывает от 60 000 рублей на начальных этапах. Стоимость дизайн-проекта — от 1 500 рублей за квадратный метр. У опытных профи цена может достигать 10 000 рублей. Заработок зависит от времени года, количества проектов и договоренностей о комиссии с поставщиками и подрядчиками. Работая на себя, верхнего потолка дохода нет. Если у вас набралось хорошее портфолио, количество и стоимость заказов будут расти. Для прокачки себя как профессионала на конкурентном рынке помимо портфолио потребуются деньги на продвижение.
Что он должен уметь?
Профессия востребована в России, и с каждым годом спрос на дизайнеров только растет: есть огромное количество пространств, к которым еще не прикасался дизайнерский взгляд. Однако кризис в сфере недвижимости и строительства также дает свои плоды: конкуренция за проекты и заказчиков достаточно высокая. Чтобы всегда быть при деле, необходимо стать настоящим экспертом.
Для этого нужно знать теорию цвета и композиции; разбираться в архитектурных стилях, эргономике, видах декора и принципах освещения помещений; уметь чертить и работать в графических редакторах. И, конечно, хороший дизайнер понимает, как проходит процесс ремонта: он хорошо различает виды отделочных материалов и может рассказать клиенту о самых разных технологиях строительства.
Помимо прочего, дизайнеру интерьеров нужны навыки:
Организации и управления. Чтобы из чертежа получить реализованный проект, нужно хорошо планировать, разбираться в процессах работы разных людей, мастерски находить редкие ресурсы и понимать, как выполнить работу четко в срок.
Работы с программами 3D проектирования. Например AutoCad, 3D Max и других. Без них невозможно виртуально проектировать макеты.
Переговоров. Вы будете принимать все ключевые решения по проекту, поэтому вам нужно научиться разговаривать с самым разными людьми, чтобы все стороны были в выигрыше (или, по крайней мере, думали, что они в выигрыше). От договоренностей с подрядчиками также зависит ваш заработок.
Маркетинга. Чтобы правильно составлять портфолио, грамотно презентовать проекты и заниматься продвижением себя как профессионала.
Уметь рисовать в этой профессии не нужно. Достаточно уметь чертить.
Как попробовать, не потратив много денег?
Говорят, что дизайнер интерьера — это профессия взрослых людей. Часто к ней приходят из другого образования, по творческому велению души, осилив пару собственных ремонтов. Чтобы не вкладывать сразу время и деньги в загадочную профессию, попробуйте сделать несколько вещей, которые позволят устроить тест-драйв вашей мечты, прежде чем уйдете со старой работы.
- Найдите нескольких представителей профессии, чьи работы вам нравятся и вдохновляют, подпишитесь на них в соцсетях, начните за ними наблюдать. Так вы лучше поймете «кухню» и начнете развивать так называемую «насмотренность». Чем больше интересных примеров и решений вы увидите, тем креативнее сможете сами подходить к задачам.
- Представьте, что ваша квартира — это первый большой проект. Попробуйте что-то в ней изменить и пройти по всем этапам работы. Вы сможете побыть и в роли заказчика, и в роли дизайнера — заодно поймете, в каких вопросах сложнее всего принимать решения. Сделайте макет с размерами; посмотрите, какие материалы использованы в отделке; проверьте, правильно ли подобрано освещение. Проанализируйте каждый сантиметр своего жилого пространства, чтобы понять, насколько вам вообще интересно этим заниматься.
- Посетите отраслевую выставку или конференцию. Это лучший способ окунуться в мир профессии; посмотреть, с кем придется работать и о чем говорят на рынке; поспрашивать о проблемах; познакомиться с нужными людьми. Вы можете расспросить потенциальных коллег, как проходят их рабочие дни, как они начинали и где учились. В Москве, например, можно посетить МosBuild Moscow , InDecor Moscow или Московский Международный Мебельный Cалон .
Где учиться?
Высшее образование в этой сфере — это архитектура. Учеба занимает 5-6 лет, лучшие ВУЗы в стране — это МАрхИ и МГАХИ им. В. И. Сурикова. Высшее архитектурное дает глубокие и обширные теоретические знания, но не дает прикладных навыков в профессии и все равно потребует дополнительной подготовки.
Если вы не готовы получать высшее, научиться проектировать интерьеры можно иными способами:
На краткосрочных курсах. На личных курсах у экспертов-практиков, на интенсивах при архитектурных институтах и обучающих онлайн-платформах типа Skillbox , если в вашем городе нет никаких школ. Стоимость — от 30 тысяч за курс; длительность — до 1 месяца. Это самый простой способ быстро получить основные навыки и сразу начать работать. Хороший вариант для старта в профессии.
В специальных школах. Их плюс в большом объеме знаний, практике, престижности и возможности трудоустройства. Обучение длится от 6 месяцев до 3 лет и стоит от 60 до 350 тысяч рублей в год. Но вложение окупится с лихвой: хорошие дизайн-школы заключают контракты с дизайн-студиями, где вы сможете стажироваться уже во время учебы и сразу нарабатывать портфолио. Лучшие школы в России: Британская Высшая школа дизайна , Международная школа дизайна , Школа дизайна при НИУ ВШЭ .
На летних курсах и специальных программах за рубежом. Вариант для повышения квалификации, расширения кругозора и изучения новых трендов. Таких программ много в Италии, Англии и Америке. Они стоят от 250 тысяч рублей без проживания и длятся около месяца. Также потребуется знание английского языка.
Выбирая место где учится, не забывайте внимательно проверять лицензию заведения. И посмотрите, какие дипломы и сертификаты они выдают, кто входит в преподавательский состав. Если вы уже выбираете между двумя местами, найдите выпускников и расспросите их об учебном заведении.
Как начать работать?
Устройтесь в дизайн-студию . Например, 3D-визуализатором. Это начало карьеры, которое даст представление о процессе работы с клиентами. Вы набьете руку в подготовке макетов. Такая позиция оплачивается ниже, чем полноценный дизайнер, ведущий проекты (зарплата составляет от 30 до 40 тысяч рублей), но со временем вы сможете перебраться на позицию полноценного дизайнера.
Попробуйте поискать проекты самостоятельно. Это можно сочетать с любой другой профессией без потери заработка. В помощь вам многочисленные биржи строительного фриланса и тот же YouDo. Правда, сначала придется брать скучные мелкие проекты за низкую оплату, но со временем качество заказов будет расти.
Ищите работу в смежных проектах и компаниях. Например, у производителей отделочных материалов или в крупных магазинах для ремонта типа Леруа Мерлен. Им нужны специалисты для общения с клиентами или работы на проектах. Вакансии можно искать на сайтах самих компаний, на сайтах с вакансиями, в специальных пабликах в соцсетях — например, вот.
Как стать крутым дизайнером и научиться работать с правками клиента
Руководитель образовательного направления «Нетологии» для дизайнеров рассказывает, как выбрать дизайн-профессию, подготовить портфолио и научиться работать с правками клиента.
Руководитель направления «Дизайн и UX» в онлайн‑университете «Нетология».
«Чтобы стать хорошим дизайнером, лучше не быть творческим человеком»
— Чем занимаются в «Нетологии» сотрудники образовательного направления «Дизайн и UX», которым вы руководите? Какие задачи конкретно у вас?
— Я работаю руководителем отдела дизайна. Создаю образовательные программы для людей, которые хотят стать дизайнерами разных направлений: веб‑дизайн, гейм‑дизайн, моушен и много других. Со мной эти программы делают ещё семь человек. Продюсеры — менеджеры проекта, они следят за общей канвой. Методисты общаются с экспертами и прорабатывают контент. Координаторы ведут студентов, которые проходят курс, отвечают на все вопросы.
— Сколько разных профессий сегодня объединяет слово дизайнер?
— В «Нетологии» мы пока выделяем четыре направления, на основе которых строим образовательные линейки. А в рамках этих направлений уже формируются разные профессии и более нишевые специализации.
- Продуктовый дизайн. Это создание интерфейсов, которые решают бизнес‑задачи. Мы учим исследовать, анализировать и находить визуальное решение, которое подойдёт бизнесу и решит потребности пользователя.
- Графический дизайн и коммуникации. Это работа с маркетингом: создание айдентики компании, рекламы, фирменного стиля. Здесь мы даём базу цифрового дизайна, но ещё рассказываем, как построить бренд, подобрать слоган, как упаковать массивы данных в инфографику.
- Моушен‑дизайн. Это графика в движении, работа с анимацией. Когда нужно оживить статичную графику и интегрировать её в видео, на сайт или в игру. Например, заменить фон видеоклипа или добавить в него летящую муху.
- Гейм‑дизайн. Описывает правила и особенности игр. Гейм‑дизайнеры практически продакт‑менеджеры в игровой индустрии, зачастую они контролируют весь процесс от идеи до реализации. Здесь мы учим создавать прототипы игр, шаблоны игровых интерфейсов, объясняем механику и сторителлинг.
Ещё есть кросс‑дисциплинарные профессии, например на стыке дизайна и программирования. Допустим, full‑stack‑дизайнер — это универсальный игрок. Он верстает страницы, разрабатывает дизайн.
Научиться можно любой из этих профессий. Всё зависит от самого человека: хочет ли он новых знаний или смотрит на курс как на волшебную пилюлю. Ведь задача образования — дать систему теории и практики, чтобы человек не бегал по разрозненным информационным каналам, где половина сведений основана на личном мнении, а не понимании запросов рынка.
— Каким был ваш путь к профессии дизайнера и этой работе?
— Я самоучка. Начал работать в этом направлении больше 10 лет назад. Тогда не было таких образовательных проектов, которые есть сейчас, особенно заочных. Может быть, в Москве что‑то было, но я тогда жил в Астрахани. Там реальность была чуть оторванной от мира. Интернет, конечно, был. И вот он меня сильно увлекал.
Мне казалось очень крутым, что в интернете можно получить так много информации, рассказать свои истории людям со всего мира.
Я начал изучать, как именно информация живёт в интернете. Так и пришёл к интерфейсным решениям — сайтам.
Параллельно я занимался организацией ивентов и должен был разбираться в рекламе: знать, как выделиться на фоне других, найти аудиторию. Так что я стал погружаться в разные графические аспекты и механизмы привлечения внимания. По сути, я брал то, что было сделано до меня, и адаптировал это под решение своей задачи. Важно избегать чистого листа и уметь работать с референсами. Многое уже придумали за нас.
Потом я пошёл на курс «Нетологии» по веб‑дизайну. Он был рассчитан на новичков, поэтому я знал больше, чем давал этот курс. Начал помогать с развитием этой образовательной ветки. Чтобы стать директором, мне понадобилось 4,5 года. Как видите, я начал студентом и прошёл все этапы.
«Дизайн требует эмпатии. Ты создаёшь продукт для людей, поэтому должен уметь погружаться в их проблемы и контекст»
— Какие навыки, не связанные непосредственно с дизайном, каждый день помогают вам в работе?
— Мне помогла дикая любознательность и любовь к тому, что я делаю. Я убеждён, что невозможно хорошо делать то, что тебе не нравится, и глубоко копать там, где неинтересно. Ещё коммуникабельность. Я открытый человек, не стесняюсь заводить разговор, ко мне тоже всегда можно подойти и пообщаться.
Дизайн — это сфера, которая требует большой эмпатии. Ты создаёшь продукт для людей, поэтому должен хорошо их чувствовать. Плохих и хороших людей не бывает, есть контекст, который на нас влияет. Дизайнеры должны это понимать практически на уровне психолога.
— Что важнее для успеха дизайнера: узкая специализация и отточенное мастерство в одной сфере или универсальные умения? Талант или опыт?
— Сейчас узких направлений практически нет, есть декомпозиции больших продуктовых веток. Но современный дизайнер — это чувак, который живёт всей сферой. Некоторые люди приходят в дизайн и думают, что сейчас научатся делать лендинги на Tilda и начнут зарабатывать бешеные деньги. А на самом деле это только начало. Нужно научиться работать с бизнесом и понять: ты трудишься на результат.
Дизайнер ведь прорабатывает очень много внутренних вопросов, чтобы прийти к внешней составляющей. Даже выбирая молоко в супермаркете, мы сначала считываем, как выглядят разные пачки. Берём ту, которая нам нравится, и только потом смотрим, сколько она стоит, какой состав. То, что нам не нравится внешне, мы, скорее всего, даже в руки не возьмём.
Дизайнер должен хорошо исследовать поле работы, понять, на что обратят внимание его пользователи, и составить правильную карту пути.
Я не верю в талант. Он слишком зависит от окружения и сил, которые в вас вкладывали родители ещё в детстве. Во взрослом возрасте тяжелее что‑то осваивать. В голове сначала включается ленивая обезьянка и только потом рациональная личность. Главное — начать. И максимально простым языком объяснять текущую задачу ленивой обезьянке у себя в голове. Когда начнёт получаться, что‑то щёлкнет и даже ваша ленивая часть начнёт кайфовать. Но до этого этапа доходят не все.
— Обязательно ли быть творческим человеком, чтобы стать хорошим дизайнером?
— Лучше вообще не быть творческим, чтобы стать хорошим дизайнером. Дизайнер — это в первую очередь проектировщик, а творческий акт больше для чувства красивого. Творческие люди всё время уходят в художника, который делится своим внутренним миром. А дизайнер — это другая история. Он работает в рамках бизнес задачи.
Чтобы стать хорошим дизайнером, нужно творчество приравнивать к пользовательскому результату. Важно иметь хороший вкус и находить креативные способы решения задач. И это всё можно оттачивать. Например, смотреть работы других дизайнеров или читать книгу и визуализировать образы. Нужно подходить ко всему с позиции анализа: почему сделано именно так, какой смысл в это заложен и как он помогает людям.
— Насколько легко переходить из одной дизайнерской профессии в другую? Например, начать веб‑дизайнером, перейти в UX‑дизайн, а потом создавать упаковку и рекламные макеты для брендов FMCG?
— Переходить из одной профессии в другую можно. Вопрос, скорее, в том, как развиваться: вертикально или горизонтально. Нужно стремиться быть профи в своей нише и хорошо понимать соседние. В основе любого направления лежит одна цель — проектирование пользовательского опыта и его визуализация. Для графических дизайнеров этот образ живёт в мире маркетинга. Для продуктовых — в мире бизнеса. Моушен живёт в видео, а геймдизайн — в сфере игр. Нужно понимать, что, если ты крутой моушен‑дизайнер, но терпеть не можешь компьютерные игры, вряд ли ты станешь классным геймдизайнером.
Но дизайнерам часто нужно брать инструменты из соседних сфер. Например, продуктовый дизайнер понимает, что статичным изображением его пользователей не удивить, и идёт ресёрчить в 3D и моушен, берёт что‑то для своего продукта. В любом случае чем дольше ты в дизайне, тем большего количества сфер ты успеваешь коснуться.
— Без чего невозможно представить ваше рабочее место? Какие гаджеты вам необходимы?
— Нужен ноутбук с хорошей матрицей. Если есть деньги, можно купить софт для работы. Нет — не страшно, есть бесплатные решения. Остальное — это вопрос удобства каждого человека. Одним нужна мышка, другие любят работать на планшете, третьим требуется гигантский монитор или клавиатура особенного цвета.
— Чем ASUS VivoBook S15 качественно отличается от вашего предыдущего ноутбука? Для вас, как для дизайнера, важен его внешний вид?
— Он лёгкий, его удобно таскать повсюду с собой. При этом базовые задачи по созданию интерфейсов он закрывает. Хорошее качество экрана, отзывчивый и удобный трекпад, операционная система работает быстро — памяти хватает. А, и ещё у него есть важное ценовое преимущество. В рамках этого бюджета у него хорошее соотношение параметров, без явной переплаты за бренд.
Внешний вид важен отчасти. Не столько цвет, сколько фактура. Мне, например, нужно, чтобы ноут был приятным на ощупь: менее глянцевым, более матовым, шероховатым. И чтобы клавиатура меня не бесила сложностью считывания. У Asus клавиатура имеет хороший ход и считывание. Я бы ещё сделал её темнее.
— Есть мнение, что ноутбуки для дизайнеров — это всегда компромисс между большим дисплеем и портативностью, производительностью и размерами. Что, с этой точки зрения, представляет собой ASUS VivoBook S15?
— У каждого своя зона комфорта по диагонали. Я могу спокойно работать и на ноутбуке. Для меня суперкомфортная диагональ — 15 дюймов. Если есть какая‑то большая задача, которая требует точности и концентрации, лучше подключить монитор. Ноут — это больше история про то, что можно работать в любом месте и носить его с собой.
К дисплею ASUS VivoBook S15 у меня нет никаких претензий. У него хорошая матрица и показатели, его хватит для решения большинства базовых дизайнерских задач без захода в истории, где нужна тонкая работа с цветом. Особенно если учесть бюджетную стоимость — это очень хорошее соотношение цены и качества.
— Для многих дизайнеров мышка — инструмент более удобный, чем тачпад. Чем вы пользуетесь обычно? И насколько удобной для вас оказалась работа с интеллектуальным тачпадом ScreenPad 2.0?
— Я стараюсь работать с тачпадом. Мышку не люблю таскать с собой. Обычно подключаю её для более тонкой работы, где тачпадом будет пользоваться не так удобно. Плюс у тачпада есть свои плюшки: быстрое свёртывание страниц, горячие клавиши. Для менеджерской работы его хватает. Мышку привлекаю для более серьёзных задач.
ScreenPad 2.0 — хорошая задумка, что‑то свежее на массовом рынке. Позволяет быстро переключаться на другие задачи или запустить окно мессенджера, где ты не будешь отвечать, но тебе нужно видеть, о чём идёт речь. Это прикольно.
«Финальный результат и количество правок нужно обговаривать заранее»
— Как реагирует на правки клиента хороший дизайнер? Когда можно и нужно настаивать на своём?
— В первую очередь нужно разобраться в одном моменте: ты дизайнер из крупной компании или фрилансер.
Дизайнер из компании знает бизнес и понимает, к чему его приведёт какое‑то визуальное решение. Он должен уметь обосновывать, почему нужно сделать именно так, что это принесёт компании. Фрилансер работает с бизнесом. Зачастую у него нет времени разбираться во всех тонкостях компании. Поэтому ему может быть полезно прислушаться к клиенту, который знает этот бизнес лучше. Если от решения отказываются, нужно обсуждать и объяснять, почему предпочтительно будет сделать именно так.
Если ты позволяешь себя продавливать и подвергать сомнению свои скилы как специалиста — это плохо.
Один вариант — ты сделал проект на коленке, думал, что прокатит, но нет. Второй — этот клиент просто тебе не по зубам. Хороший дизайнер должен заранее обговорить количество правок и финальный результат. Всегда нужно искать коммуникационный компромисс. Бизнес дал комментарии, которые тебе не понравились, но зато после них заказчик остался доволен. Значит, ты закрыл его потребность, а для этого он тебя и нанимал.
— Какие проверенные личным опытом советы вы могли бы дать новичкам в дизайне, мечтающим о крутом портфолио, но не имеющим пока классных заказчиков?
— Это очень просто. Если нет заказчиков — не нужно тратить 100% времени на их поиск. Заходишь на любой известный сайт и делаешь ребрендинг выбранного продукта. Описываешь свой подход, вижн и выкладываешь, например, на Behance. Такие вещи могут сработать круче, чем реальный кейс. Они могут запустить «сарафан», и все в комьюнити будут говорить, что какой‑то новичок замахнулся на ребрендинг Mercedes.
Нужно развивать личный бренд. Можно долго рассказывать на районе, что ты дизайнер, но если Google не знает твоего имени, то тебя как будто и не существует. Надо найти соцсеть, где тусуются люди из твоей сферы, и заниматься селф‑менеджментом. Твой аккаунт в соцсетях — это то, каким тебя будут знать много людей. Они могут знать весёлого парня с вечеринок, а могут знать профессионала. Нужно ходить на дизайнерские тусовки, знакомиться, перелопачивать интернет, и главное — не ждать, а делать.
Как стать дизайнером интерьера?
Профессия дизайнера интерьеров является одной из самых престижных и высокооплачиваемых. Многие люди хотят удобно и красиво жить, пользуясь услугами грамотных людей, планирующих интерьеры разных помещений в зависимости от их назначения. Люди, получающие хорошее образование в этой сфере, создают проекты не только квартир, домов, гостиниц или офисов. Они могут проектировать элитные яхты, рестораны, торговые и выставочные центры.
Выгодно и то, что в условиях развития современных технологий любой дизайнер может работать на удалённой основе, находясь дома и владея необходимыми компьютерными программами. Что касается осваивания профессии, существуют несколько путей её получения.
Как стать дизайнером интерьера?
Первый вариант — получение профильного образования в хорошем ВУЗе. На такую учёбу придётся потратить от четырёх до шести лет. Её очевидный плюс состоит в том, что студенты получают богатую теоретическую базу профессиональных знаний. Эргономику, материалы и цвета студенты изучают подробно, в определённой последовательности, что позволяет им в будущем чётко выстраивать план работы с объектом.
Недостаток обучения в ВУЗе — безусловно, длительность времени. Для кого-то она может оказаться и преимуществом, так как всё зависит от конкретной ситуации.
Как стать дизайнером интерьера с нуля?
Есть альтернативный способ получения образования в максимально короткий срок: пойти на хорошие дизайнерские курсы, где преподаватели добросовестно дают учащимся все основы. Качественные программы подобных курсов представляют собой некую институтскую «упрощёнку». Она сокращена до минимума, но порой не хуже даёт представление о всех тонкостях профессии. Далее дело за человеком: если он обладает гибким умом и желанием самостоятельно развиваться, дизайнерские курсы подойдут ему идеально.
Срок обучения на курсах может составлять от года до двух. Их недостаток в том, что редкий преподаватель обладает широким спектром практических навыков. Известно, что дизайнерские школы часто основывают люди, окончившие ВУЗ по этой специальности, но, по тем или иным причинам, не работающие в профессии. Это не означает, что пользоваться знаниями таких людей плохо: наоборот, они могут стать для новичка стимулом к дальнейшему развитию.
Выбирая себе курс, не стоит вестись на заманчивые и лживые объявления вроде «Обучение дизайну за три недели». Лучше потратить время, но найти, действительно, хорошую школу.
Ещё один путь стать дизайнером с нуля — найти подходящего специалиста и «напроситься» к нему на обучение. Это неплохой способ сочетания теории и практики, так как человек быстро набирает собственный опыт, регулярно практикуясь вместе с наставником. Такое обучение подходит для тех, кто схватывает информацию на лету и сразу вникает в суть любого дела.
Можно ли стать дизайнером, если человек является пытливым самоучкой? Этот путь — самый тернистый и сложный, потому что без профессионального руководства приходится постоянно делать ошибки и исправлять их на ходу. Упростить себе жизнь можно только в том случае, если самоучка, всё же, будет периодически консультироваться со специалистами, спрашивая у них дельного совета и помощи.
Многие интересуются тем, важно ли для дизайнера иметь художественные способности (например, идеально чертить или рисовать). Конечно, это ценный навык, помогающий верно развиваться, но это условие не является обязательным. Есть профессионалы с весьма посредственными способностями к рисованию. Тем не менее, они умеют создавать отличные проекты, тщательно продумывая всё до мелочи. Бывает и так, что заманчивая и красивая картинка на деле оказывается абсолютно непрактичной и нежизнеспособной.
Таким образом, в дизайнерском ремесле существует много путей для развития и творчества. Главное — выбрать среди них свой путь, согласно индивидуальным особенностям личности и поставленным ею целям.
Как стать дизайнером интерьера
Где лучше всего обучаться дизайну интерьера?
Обязательно ли получать высшее образование?
Куда пойти учиться на дизайнера?
Всю жизнь мечтаю стать дизайнером интерьера, да не знаю как. Подскажи?
Как с нуля стать дизайнером?
Как выбрать курсы дизайна интерьера?
Нужно ли уметь хорошо рисовать, чтобы стать дизайнером?
Все эти вопросы мне часто задают в моем окружении и в социальных сетях. Поэтому я наконец решился раскрыть эту тему и написать статейку.
Кто я такой и почему я позволил себе написать о том как стать дизайнером интерьера.
Меня зовут Павел Герасимов. Я — дизайнер интерьеров и соруководитель мастерской Geometrium.
Несколько лет назад я задавался тем же вопросом, но никак не мог начать. Сколько себя помню, я всегда любил смотреть «Квартирный вопрос» на НТВ и мечтал стать дизайнером.
Когда, наконец, надоело мечтать, я пошел на курсы по дизайну интерьеров, но первая проблема, с которой я столкнулся, это то, что на них мы не изучали интерьеры. Мы рисовали линии, кружочки, красили разными цветами лист бумаги, и я искренне не понимал, как это буду применять в работе.
Мое терпение быстро закончилось, и я взял свой первый проект кафе-бара за «бесплатно». В процессе проекта возникало огромное количество вопросов. Я бегал к дизайнерам и архитекторам за советом и так, с их помощью закончил первый проект. В знак благодарности получил первые, вполне приличные, деньги от клиента.
Сейчас уже сделано около 15-20 больших и маленьких проектов. Я стремлюсь к командной работе и развитию нашей мастерской.
И так как вопрос «как стать дизайнером» для меня давно закрыт, я позволил себе поделиться своим опытом. Давайте поговорим о том, кто такой дизайнер интерьеров, что важно знать и чему нужно научиться.
На мой взгляд, дизайнер — это практик. Чем больше практики у дизайнера, тем грамотнее он. Очень важно экспериментировать, вникать в суть, в свойства материалов. Очень важно вникать в инженерные вещи и иметь представление о том, как воплотить то или иное решение в жизнь. Конечный результат дизайнера — не то, что он нарисует или придумает, а то, что он воплотит в жизнь. Каждый идет своим путем и, в итоге, становится профессионалам своего дела.
Как стать дизайнером интерьера — 4 пути развития
В процессе обучения и общения с настоящими дизайнерами, я определил 4 пути развития дизайнера с нуля.
Первый путь —профильное образование в институте в течение 4-6 лет
Наверное, это самый лучший и проверенный годами способ. В институте вы можете получить огромный багаж знаний. У вас будет время изучить каждую тему очень подробно. Эргономика, цвет, материалы и прочее.
Также из плюсов могу отметить, что образование можно получить бесплатно. Минус лишь в том, что придется потратить минимум 6 лет (на подготовку на поступление + обучение).
Еще минус в том (для кого-то минус, для кого-то это плюс), помимо реальной практики дизайна интерьера, огромное количество предметов, которые никак к дизайну не относятся, но на которые придется тратить время и сдавать зачеты.
Второй путь — курсы дизайна интерьеров
Плюсы: курсы рассчитаны на 1-2 года интенсивного обучения. Ничего лишнего — только профильные знания. Зачастую, это сокращенная и упрощенная программа института.
Минусы: зачастую, преподаватели в этих школах не имеют большого багажа практики (этот же минус встречается в институтах). Бывает так, что человек, обучившийся в институте, не реализуется, как практикующий дизайнер (не устроился на работу, не нашел клиентов самостоятельно), в этом случае ему ничего не остается делать, как передавать знания в этом же институте, либо в каком-то другом учебном заведении (например, курсы дизайна).
Цена на таких курсах начинается от 80 тыс. до 500 тыс. рублей и более (если брать полноценные годичные программы, а не «дизайн за 2 недели»).
ОТКРОЙ БЕСПЛАТНО ДОСТУП К 9 ВИДЕО-УРОКАМ
“БЫСТРЫЙ СПОСОБ СТАТЬ ВОСТРЕБОВАННЫМ ДИЗАЙНЕРОМ ИНТЕРЬЕРА”
Третий путь — учиться у дизайнера-практика
Можно устроиться в подмастерья, можно обращаться за советом, просить научить, и, в некоторых случаях, платить за них деньги.
Из плюсов: можно сразу же практиковаться под наставничеством дизайнера. Можно получить быстрые результаты без лишней теории. Только по существу и по делу.
Из минусов: бывает трудно и нелегко. Необходимо сразу вникать и быстро обучаться. Так как времени у профессионала своего дела обычно крайне мало.
бесплатный вебинар «Как получить практику Дизайнеру интерьера»
Четвертый путь — самообучение
Пожалуй, это самый долгий и трудный путь. Называю его «Все сам». Можно потратить годы, перелопатить кучу книг. Набивать шишки и исправлять свои ошибки. Крайне не рекомендую делать все самостоятельно. Лучше все же спросить совет «бывалого». Это сильно упростит вашу жизнь. Тем более, если вы хотите воплощать проекты на стройке.
Нужно ли уметь рисовать?
Конечно, желательно уметь, но это не обязательное условие. Умение рисовать помогает в развитии дизайнера, но это не является обязательным условием, как показывает практика. Я общался с профессиональными дизайнерами, которые рисуют так себе, но проекты у них очень достойные. Нет необходимости учиться рисовать, перед тем, как начинать учиться дизайну. В процессе можно развиваться в разных направлениях: рисовать от руки, проектировать в 3D max, sketch up, разрабатывать рабочие чертежи дизайн проекта. В наш век технологий умение рисовать становится вспомогательным навыком дизайнера.
Давайте подытожим. Любой путь, который вы выберете будет правильным. Важно помнить о том, что практика и теория — это разные вещи. Получать знания нужно, но так же важно закреплять их на практике. Делать, как можно больше проектов, обращаться за советами, до тех пор, пока не станут обращаться за советами к вам. И даже, когда начнут обращаться, продолжать консультироваться у авторитетных людей. Ведь дизайнер интерьера — это постоянный процесс развития.
Надеюсь, моя статейка была для вас полезна. Ставьте лайк! Если ваши друзья уже проели вам уши рассказами о том, как же он хочет стать дизайнером, сделайте репост — помогите человеку.