Igro-zon.ru

Работа и жизнь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Направления в парикмахерском искусстве

Парикмахер

Видео о профессии

Профессия парикмахер появилась в древности, и за тысячи лет успела пережить ряд преобразований, периодов взлета и падения популярности. Когда волосы считались средством связи человека с высшими силами, те, кто ими занимался, приравнивались к жрецам. Длительное время парикмахеры не только делали прически, но и лечили людей, поэтому должны были знать основы медицины. Цирюльники Европы 15-18 веков сидели без работы из-за влияния религии на умы населения. Сейчас направление переживает очередное возрождение. Это сделало профессию востребованной, высокооплачиваемой и популярной.

Краткое описание профессии парикмахера

В 21 веке профессия парикмахер в очередной раз видоизменилась, что повлияло на ее описание. Теперь представителю направления мало уметь делать стрижки и разные виды укладки, формируя прически. Он должен помогать клиенту в создании индивидуального стиля, консультировать его по вопросам ухода за волосами, проводить профилактические и лечебные процедуры. Такой работник называется парикмахером-стилистом. Для освоения профессии нужно получить профильное образование, развить в себе ряд полезных личных качеств.

Количество требований к парикмахеру увеличилось. В сфере красоты сейчас очень много новинок, каждый год появляются новые продукты и процедуры. Для качественного использования первых и безопасного проведения вторых профессионал должен знать основы химии, иметь навыки обращения с разными аппаратами и инструментами.

Сотрудник обязан знать характеристики продуктов, которыми он пользуется, и определять свойства новых изделий по их составу. Еще парикмахер должен быть немного психологом, чтобы уметь быстро наладить контакт с клиентом, понять его желания, не допустить конфликта.

Особенности профессии

Парикмахер — такая специальность, которую можно получить за несколько месяцев и сразу же приступать к работе. При этом хороший мастер никогда не остановится на достигнутом. Он будет постоянно обучаться, развивать свой талант, оттачивать технику, осваивать новые приемы. В парикмахерском деле есть несколько направлений и каждое обладает своей спецификой. Сфера красоты постоянно развивается, а ее представитель должен быть открыт всему новому, иначе популярность его услуг быстро сойдет к минимуму.

Характеристика направлений

На эффективность, заработок и востребованность мастера влияют объем его знаний, количество базовых и редких навыков в рабочем арсенале. То, что должен знать парикмахер, во многом зависит от его специализации.

В парикмахерском искусстве есть шесть основных направлений:

  • женский мастер — работает с женщинами. Он должен ориентироваться в техниках стрижки, окрашивания, химической обработки, укладки волос. Надо уметь оценивать визуальные, возрастные характеристики клиентки, подбирать оптимальные формы и оттенки. Сегодня важно владеть приемами проведения десятков процедур по уходу за шевелюрой;
  • мужской мастер — несколько лет назад ему достаточно было знать пару моделей мужских стрижек. Сегодня у него не меньше обязанностей, чем у женского мастера. Профессионал способен подобрать стрижку с учетом формы головы/лица клиента, побрить его и придать нужный вид бороде. Современные мужские стрижки даже сложнее, чем женские. Их исполнение требует мастерства и опыта, навыков работы со специальным оборудованием. А еще парикмахеры такого типа все чаще выполняют окрашивание, ухаживающие процедуры и делают укладку;
  • детский мастер — такому сотруднику помимо технических навыков требуется умение работать с детьми. Он обязан знать все особенности соблюдения техники безопасности при обслуживании юных клиентов;
  • колорист — тенденции в окрашивании постоянно меняются, регулярно появляются новые техники. Сегодня их насчитывается уже несколько десятков, что позволило выделить мастеров профиля в отдельную группу. Такой сотрудник должен отлично разбираться в типах красок, правилах их сочетания и смешивания с окислителями. Также ему важно понимать, с какими процедурами окрашивание сочетается, а в каких случаях оно противопоказано;
  • специалист по плетению — он может плести косички разных форм, видов, типов и вариаций. Также такой сотрудник принимает участие в создании сложных причесок (например, свадебных), в которых применяются элементы плетения;
  • мастер-универсал — в равной степени владеет всеми перечисленными техниками или некоторыми из них.

Представители последней группы обычно востребованы в салонах эконом и среднего класса. Наличие специализации является существенным плюсом при трудоустройстве в люксовое заведение.

Основные обязанности парикмахера

В зависимости от профиля, уровня мастерства, типа салона красоты, на рабочем месте мастер может выполнять следующие действия:

  • стрижка волос с помощью ручных инструментов и машинок;
  • сушка и укладка волос с применением различных техник финишной обработки;
  • проведение процедур, в ходе которых осуществляется воздействие на структуру волоса (выпрямление, различные варианты химической завивки);
  • окрашивание волос с помощью химических, натуральных или тонирующих составов;
  • проведение процедур восстановления волос, их лечения, маскировки дефектов и недостатков;
  • создание причесок, в том числе, с помощью различных техник плетения;
  • оказание помощи клиенту в выборе образа (формы прически, длины волос, их цвета) на основании особенностей его шевелюры, возраста, внешности;
  • увеличение объема шевелюры или длины волос с помощью техник наращивания;
  • консультирование клиентов по вопросам ухода за волосами, продления сроков сохранения привлекательного вида прически.

Также в перечень обязанностей парикмахера входят действия, не связанные напрямую с созданием причесок. Мастер обязан поддерживать чистоту на рабочем месте, обеспечивать клиентам высокий уровень сервиса. Также ему следует посещать профильные выставки, конференции, семинары и курсы, где он сможет получить новые знания, приобрести полезные навыки.

Профессиональные навыки

Состав арсенала навыков работника зависит от того, какое парикмахерское направление выбрано. Одним достаточно владеть техниками плетения, другие делают ставку на модельные стрижки и качество их выполнения, третьи уделяют повышенное внимание приемам окрашивания. При этом парикмахер обязан знать, какие существуют типы волос, их базовые характеристики. Также любому стилисту пригодятся навыки работы с основным парикмахерским инструментом, различными машинками, косметическими средствами.

Важные личные качества

Современный парикмахер — это многофункциональный специалист. Он должен подобрать для клиента образ, приняв во внимание его пожелания и подойдя к процессу творчески. Для этого ему понадобятся креативность, эстетический и художественный вкус, терпение. При этом мастеру надо качественно выполнить техническую часть работы. Здесь не обойтись без внимательности, умения концентрироваться на задаче. Еще важно установить контакт с посетителем, чтобы тот остался доволен. В этом помогут коммуникабельность, вежливость, устойчивость к стрессам. Еще парикмахер должен быть аккуратным, опрятным, спокойным.

Парикмахерское искусство — как все начиналось?

Прическа – важный элемент внешнего облика человека. Этот факт неоспорим. Причем, уже в глубокой древности манипуляции с волосами имели не только гигиенический смысл, но и эстетический. Более того, много-много тысячелетий назад по прическе можно было определить род занятий человека и его место на социальной лестнице. На протяжении истории менялась мода на цвет волос и их длину, на укладочные средства и способы украшения творений парикмахеров. Но вот отношение к прическе осталось таким же – она по-прежнему имеет важнейшее значение в создании имиджа человека.

Древний мир

В первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы. То есть что-то типа прически в основном делалось из соображений гигиены и удобства существования в жестких условиях первобытного мира. Хотя, наверняка, шаманы и прочие колдуны уделяли волосам значительно больше времени, чем простые смертные, и сооружали у себя на головах прически с ритуальным значением.

Первые признаки настоящего парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом – археологами при раскопках были найдены сосуды с косметикой. Важным моментом в жизни древних египтян было изготовление париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом. Кроме того, современники фараонов делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь благополучно отваливалась. Все туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность. В Древнем Египте и женщины и мужчины с одинаковым рвением ухаживали за собой: мужчины брили бороды бритвами из кремния или бронзы, как и женщины, использовали для ухода за волосами гребни и шпильки, которые изготавливались из дерева, слоновой кости.

Читать еще:  Медицинские противопоказания парикмахера

Жители Эллады намного определили своих предшественников-древних египтян в сфере парикмахерского искусства. У древних греков уже выработаны многочисленные правила и методы выполнения причесок, стрижек и бритья. Так, в Древней Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно. Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики – сделать прическу, исходя из особенностей и пропорций лица конкретного человека. Хотя, конечно, и здесь уже действовали законы моды. Например, среди женщин-древних гречанок на протяжении значительного времени был популярен рыжеватый цвет волос, которого они добивались при помощи хны. Также в моде были романтичные локоны. Для того чтобы добиться курчавости, использовались металлические стержни-щипцы (каламис). Их нагревали на жаровне, после чего на стежнни накручивали пряди волос. Для придания волосам блеска применялось оливковое масло. В готовой прическе для ароматизации прядей прятали конусообразные пакетики с пахучей эссенцией их экстракта жасмина и козьего жира.

Еще больший толчок развитию парикмахерского искусства придали жители Древнего Рима. Как известно, очень многое они позаимствовали у древних греков, но переосмыслили, переработали и придали свои неповторимые черты. Римские патриции стали уделять внешнему виду еще больше времени и многие часы проводили за прической. Конечно, для этих целей у них имелись специалисты – тонсоресс, которые квалифицированно осуществляли различные работы с волосами: мыли их, ополаскивали в ароматических растворах, настоянных на травах. Они выполняли завивку горячими металлическими стержнями, могли делать «мокрую» холодную укладку с клейкими составами, а стригли волосы особыми серповидными бритвами. Рабыня, которая проводила окончательную укладку волос и оформляла прическу украшениями, посыпала ее золотой пылью, лазоревым порошком, пропитывала ароматическими маслами, называлась кипасис.

Средневековье и эпоха Возрождения

В эпоху раннего Средневековья в Европе развитие парикмахерского искусства приостановилось. И тому были весьма серьезные причины – творческие поиски в области моды и прически признавались греховными. За изыски можно было и на костре сгореть. Поэтому, во избежание неверных толкований, женщины скрывали свои волосы под накидками и другими головными уборами. А о косметике вообще речь не заводилась — все плотское, в том числе и гигиена, признавалось «происками дьявола» и немедленно изгонялось! Единственной отрадой жителей средневековых городов, желающих хоть каким-то способом сохранить человеческий облик, остались расчески. В то время они делались из дерева или слоновой кости, в некоторых случаях из золота. На них вырезались ангелы и мифологические животные. Примерно в это время появились щетки из свиной щетины и из ежовых игл.

По мере того, как слабла хватка инквизиции, а религиозные войны теряли свою привлекательность для доблестных рыцарей, начинали складываться цеха ремесленников. Цирюльники и брадобреи боролись за положение в обществе, развивали производство и сбыт парфюмерии и косметики. В сферу деятельности средневековых цирюльников входили не только стрижка и бритье, но и некоторые медицинские услуги – они ставили банки, пускали кровь, прикладывали пиявки, вырывали зубы. По этой причине сами себя они охотно называли хирургами.

Ренессанс для парикмахеров стал глотком свежего воздуха, и лавочки цирюльников стали появляться в городах как грибы после дождя. Люди стремились наслаждаться жизнью, наполняя ее удовольствиями и красотой. Взоры современников эпохи Возрождения обратились к античности и очень многое там позаимствовали. Так вновь стали актуальными светлые волосы, и женщины на юге Европы часами сидели под палящим солнцем в лоджиях. Причем сидели они, надев шляпы с огромными полями, предохранявшими их от загара (в моде была белая кожа), а на поля шляпы-солари выкладывались пряди волос. В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним. Иногда сбривали и брови. Прически становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем. У мужчин популярностью пользуются волосы длиной до плеч, уложенные валиком, обрамляющим лицо и шею, борода и усы сбриты.

XVI-XVII века

В эпоху Барокко вновь становятся актуальными парики. А ввел их в моду Генрих III Валуа, так как не обладал роскошной шевелюрой. В результате, по всей Европе стали носить парики. Их производство было поставлено на широкую ногу, а рабочие, изготавливающие парики стали называться «постижерами». В начале XVII века некий Эрвэй, мастер по изготовлению фальшивых волос, изобрел парик-аллонж — с длинными локонами. И из Франции этот вид парика распространился по всему миру. Так, по свидетельству «Берлинской хроники», в 1674 г. в Берлине поселились три французских мастера парикового ремесла, а в 1716 г. упоминается о целом париковом цехе.

Еще большего взлета парикмахерское искусство достигло в первой половине XVII века, во времена абсолютизма во Франции. Королевские лейб-парикмахеры создавали невероятное число моделей замысловатых причесок, которые должны были, по замыслу их авторов, подчеркивать величие придворных и членов королевской семьи. Каждый уважающий себя придворный парикмахер был обязан иметь под рукой специальные расчески для королевских париков с двойным рядом зубцов и специальным футляром. Мода на парики продержалась долго – вплоть до французской буржуазной революции 1789 г., когда была сметена не только сама королевская власть, но и всевозможные атрибуты этой власти: вне закона объявили и пудреный парик. Ношение его грозило владельцу судебной расправой.

XVIII век

Начиная с середины XVIII века, прически представляют собой целые волосяные сооружения в пол метра высотой, возводимые искусными парикмахерами-куаферами. Их работа занимала несколько часов и требовала не только мастерства высокого уровня, но и физической выносливости. Для того чтобы прически важных особ выглядели настоящими шедеврами, в Париже в Академии парикмахерского искусства, созданной куафером короля Людовика XV – мэтром Легро, начали готовить куаферов. В это время появляются все новые модели причесок как результат соперничества куаферов между собой.

В 1780 г. куафер Леонар придумал для королевы Марии-Антуанетты сложную прическу, украшенную волнами шифона, перьями и драгоценностями. Причем для её выполнения мастер использовал специальный каркас. Опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья. Для создания таких высоких причесок использовалось до десятка шиньонов. Прикрепляли их по поясам, на которые разделялась вся прическа. Часто каркасы заполняли батистовыми платочками или тонкой бумагой, чтобы особенно не утяжелять прическу. Конечно, вслед за королевой такие прически захотели иметь и другие знатные дамы – мода на них распространилась по всей Европе и даже в России. Женщины – жертвы моды вынуждены были спать полусидя, чтобы сохранить подольше творения парикмахеров, о мытье головы речь заходила все реже. Поэтому обратной стороной такой красоты стал педикулез и другие малоприятные последствия.

XIX век

В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы Евгении Гуго придумал специальный способ вытравливать волосы с помощью перекиси водорода. Вскоре после этого знаменательного события в высшем свете не осталось ни брюнеток, ни шатенок.

Последовали годы развития капитализма, шедшего рука об руку с техническими изобретениями. Газ, электричество стали соперничать с ручной работой парикмахеров. Например, в 1880 г. была изобретена электрическая машинка для стрижки волос, что поначалу «отняло» часть клиентов у традиционных цирюльников. Но в последствии парикмахеры взяли достижения науки на вооружение, и умело стали использовать их в своих целях.

XX век

Двадцатый век полон находок и изобретений в сфере парикмахерского искусства. Около 1904 г. Шарль Нестле — француз немецкого происхождения, изобрел термическую долгосрочную шестимесячную завивку или так называемый «перманент». В 1909 г. он ввел впервые аппарат для завивки, нагреваемый электричеством. Аппарат весил около 900 г и был подвешен к потолку. От него свешивались на подвижных проводах нагреватели. Для защиты головы от ожогов применялись войлочные кольца.

Читать еще:  Где отучиться на парикмахера

В двадцатые годы XX столетия стали появляться предприятия по изготовлению аппаратов, машин и парикмахерских принадлежностей. Иосиф Майер выпустил в 1924 г. изобретение — устройство для плоской намотки волос, вызвавшее в технике завивки большой переворот. Успех этой техники был подтвержден на конкурсах шестимесячной завивки в 1924 и 1925 гг. в Дрездене и в Карлсбаде. В это время появился новый аппарат низкого напряжения с внутренним нагреванием фирмы Wella. А вскоре была придумана и традиционная сегодня химическая завивка волос.

В наше время профессия парикмахера пополняется новыми изобретения с завидным постоянством. Уже никого не удивляет наращивание волос или их ламинирование. Индустрия парикмахерского искусства чуть ли ни каждый день предлагает удивительные технологии по уходу за волосами, необычные техники стрижек. На вооружении современных парикмахеров все достижения науки! И все это для того, чтобы мы с вами выглядели красиво и элегантно.

Запись в парикмахерский зал по тел. 220-97-27

Парикмахер: основные характеристики профессии

Невозможно недооценивать значение правильно выбранной для себя специальности. Профессия парикмахер уже многие годы и даже столетия не теряет своей актуальности на рынке труда. Однако тем людям, которые решили занять эту должность, рекомендуется предварительно познакомиться с её описанием, а также изучить все плюсы и минусы этого рода деятельности.

Направления в парикмахерском искусстве

Профессия парикмахер представляет собой достаточно сложную специализацию, состоящую из нескольких направлений деятельности. Описание должности будет неполным, если отнести сюда лишь тех, кто способен стричь и окрашивать волосы. Настоящий мастер должен творить, создавать индивидуальные стили и образы. Отсюда и происходит деление на некоторые направления:

  • женский мастер;
  • мастер мужской;
  • колорист;
  • стилист;
  • универсал;
  • мастер плетения кос.

Отличия направлений

Суть каждого направления деятельности можно выяснить из его названия. Так, женский мастер занимается созданием причёсок на дамских головах, а в руки мужского попадают локоны представителей сильного пола. Кроме того, существуют и детские парикмахеры-стилисты. Окрашиванием и мелированием волос занимаются колористы. Косички разного размера и сложности способен создать мастер по плетению.

Однако самым ценным кадром является универсал, который способен выполнять функции всех перечисленных выше специалистов. Салоны красоты предпочитают принимать в свои ряды именно таких профессионалов широкого профиля.

Ничем не меньшее значение имеет парикмахер-стилист. Этот мастер способен сотворить на любых волосах самые сложные причёски (от классических до вечерних и модельных). Не стоит сомневаться в его компетенции: этот человек точно в курсе всех самых новых модных тенденций, он может творить своими руками сложнейшие укладки, для завивки или окраски стилист способен подобрать десятки разных методов. И это далеко не все его навыки! Именно поэтому такие специалисты имеют большое значение и всегда будут востребованы в элитных салонах, а также в сфере шоу-бизнеса. Кроме того, стилисты традиционно могут рассчитывать на хорошую оплату своего «ювелирного» труда.

Необходимые навыки

Безусловно, профессия парикмахер предполагает наличие определённого уровня мастерства и опыта. Для парикмахера важно обладать отличными коммуникативными навыками, уметь вести беседы на самые разнообразные темы, при этом быть немного психологом. У настоящего мастера к каждому клиенту будет свой индивидуальный подход. Большое значение имеет любовь к своему делу, а также творческое отношение к нему.

Положительные стороны профессии

Несомненно, человек, желающий обучиться той или иной профессии, внимательно изучает все плюсы будущей работы. К тому же эта информация имеет немаленькое значение для принятия окончательного решения.

В первую очередь нужно уделить внимание тому факту, что профессия высоко востребована на рынке труда, и в ближайшем будущем не прогнозируется какого-либо спада. Красивыми быть хочется не только женщинам во всём мире, но и представителям сильного пола. Благодаря тому, что в любом, даже самом маленьком населённом пункте, можно обнаружить салон красоты или обычную цирюльню, свободную вакансию сможет найти даже парикмахер без опыта.

Эта профессия даёт возможность не быть привязанным к определённому месту, а оказывать услуги у себя дома или же дома у клиента. Такой принцип работы в наши дни набирает всё большие обороты. Для того чтобы иметь стабильный и достаточный доход, мастеру потребуется набрать себе постоянную клиентуру. Кроме того, даже в самой сложной ситуации с трудоустройством у стилистов есть возможность стричь и окрашивать волосы своим соседям или родным, сохраняя при этом свой заработок.

Если повезёт, среди посетителей рано или поздно могут оказаться и различные влиятельные личности. А такие знакомства всегда становятся полезными в будущем.

Отрицательные черты

Минусы профессии лучше всего изучить ещё на этапе выбора будущей специальности.

Может быть, это покажется удивительным, но и парикмахеры имеют некоторые болезни профессионального характера. К ним следует отнести артриты и артрозы, варикозное расширение вен, заболевания позвоночника, аллергические реакции и бронхиальную астму, которую можно заполучить в результате использования различных аэрозолей. Однако стоит лишь выполнять меры предосторожности и не превышать адекватные нормы рабочего времени, тогда все эти заболевания окажутся лишь пустыми словами для настоящего мастера!

Профессия тесно связана с общением со своими клиентами, которые оказываются самыми разными. Здесь имеет большое значение умение вести диалог вежливо и уважительно. Конечно, можно встретить грубость и недовольство. Но стоит только научиться правильно реагировать на такие вещи, и всё – это уже не проблема!

Коммуникабельность, мастерство, любовь к своей работе – гарантии успеха в деле парикмахера!

§ 47. Стиль и мода современных причесок

§ 47. Стиль и мода современных причесок

Стиль современных стрижек и причесок основывается на моде 30-х годов. Говоря так, не имеют в виду, что вернулась мода того времени. Модная в настоящее время прическа лишь отдельными деталями, а также короткой стрижкой напоминает прически 30-х годов. Мода предыдущих лет не возвращается в том виде, в котором ее видели в период расцвета. Возвращаясь, она обязательно претерпевает изменения в соответствии с теми требованиями, которые предъявляет ей время. Да иначе и быть не может. Ведь требования современности определяются техническими и технологическими возможностями данного периода времени. Таким образом, несмотря на определенную цикличность в смене моды, ее характерные особенности являются результатом влияния современной науки и техники, технического прогресса.

С введением в практику работы парикмахеров новых препаратов, новых инструментов и приспособлений открываются большие возможности для совершенствования способов обработки волос. Парикмахерское искусство за Два-три десятилетия сделало качественно новый скачок в своем развитии.

Темпы смены в прическах одного стиля другим все время ускоряются, что, безусловно, связано с развитием науки и техники. И парикмахерское искусство будет развиваться все интенсивнее. Какими путями оно пойдет, какой стиль станет господствующим в ближайшее время — предвидеть трудно, но очевидно, что возможности совершенствования парикмахерского искусства неисчерпаемы, а проблема украшения внешности человека прической, соответствующей духу времени, будет существовать всегда.

Основой прически является стрижка. Прическа выполняется только после того, как будет сделана стрижка. Поэтому, приступая к стрижке, нужно ясно представлять себе будущую прическу, как художественно оформить ее и как придать ей индивидуальный характер.

При стрижке очень важно учитывать особенности роста волос клиента. Наиболее типичными отклонениями от нормы считаются следующие: высоко поднятая линия роста волос, низко заросшая шея, направление роста волос от шеи вверх, винтообразный рост волос на шее, глубокие залысины на лбу и др. Отклонения от нормального роста волос должны быть скрыты. В отличие от недостатков лица, которые можно сгладить деталями прически, недостатки роста волос могут быть только скрыты — компенсировать их чем-либо невозможно. Поэтому внимательный осмотр волос перед стрижкой будет залогом успешного выполнения прически.

Отклонения в направлении роста волос и расположении линии роста волос можно скрыть, оставив волосы на данном участке несколько длиннее. Например, если линия роста волос на шее поднята очень высоко, особенно рекомендуется удлиненная конусообразная форма стрижки на шее. При накручивании на бигуди эту часть волос оставляют прямой, не закрепляя даже зажимами. Закончив накручивание на бигуди, эти волосы расчесывают на шее. придавая им направление от середины в разные стороны, как бы в форме распущенного веера.

Читать еще:  Парикмахер визажист обучение после 9 класса

Дать рекомендации для всех возможных вариантов отклонений от нормы трудно, поэтому мы касаемся лишь общих моментов, которые играют существенную роль при художественном оформлении причесок.

Индивидуальность дана каждому человеку природой, и нельзя лишать его даже частички этой индивидуальности. Классически правильным называют лицо, которое можно мысленно разделить на три равные части: от начала роста волос до линии бровей, от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Но такие лица встречаются редко. Гораздо чаще приходится иметь дело с диспропорцией этих частей лица. Таким образом, при художественном оформлении причесок и стрижек возникает задача — придать им индивидуальность, хотя силуэт их может быть стандартным. Деталями прически нужно скрыть недостатки лица и, наоборот, подчеркнуть выигрышные особенности внешности человека.

Основное направление современной моды — прически с короткой стрижкой, хотя формы стрижки меняются. Короткая стрижка не случайно заняла доминирующее положение в современных прическах. Она обладает многими достоинствами: удобна, практична, создает ансамбль с современным костюмом. Подстриженные до мочки уха или несколько короче волосы делают лицо миловиднее и моложе.

При неправильно выполненной стрижке очень трудно сделать красивую прическу, и наоборот, если стрижка выполнена с соблюдением необходимых требований, волосы легко ложатся в задуманном стиле.

Существует очень небольшое количество лиц, которым нельзя рекомендовать короткую стрижку. Гораздо больше таких, которым не идет масса длинных и полудлинных волос. Большое значение в этом случае имеют качество и густота волос. Если волосы не отличаются хорошим качеством или недостаточно густы, оставлять их длинными нет смысла. Таким образом, современная мода благосклонна к обладателям не очень густых волос.

О том, как выполняется модельная короткая стрижка, подробно рассказано в гл. VIII. Ввиду того что современная прическа требует различной длины волос на различных участках поверхности головы, выполнять стрижку нужно только бритвой. Длина волос на темени 15 — 20 см, на нижней части затылка пряди волос укорачивают до 10 — 12 см с постепенным переходом на шее до 2 — 3 см. По линии роста волос на висках их длина не должна превышать 6 — 8 см, чтобы ухо после стрижки было закрыто.

Стрижку волос обычно начинают с затылочной части головы (при пользовании бритвой это удобнее). В современной прическе обработке затылка и висков следует уделять особое внимание. Волосы берут тонкими прядями и филируют с внутренней и внешней стороны. Каждый верхний слой в пряди должен быть немного длиннее нижнего. Таким приемом достигают пышности волос.

Волосы на висках стригут таким же способом. Лобную часть обрабатывают с учетом того, предполагается прическа с челкой или нет. На шее волосы постепенно укорачивают, создавая конусообразную форму. Это очень важная, завершающая часть прически.

Для современной прически характерен удлиненный профиль затылка. Даже если форма затылка будет современной, но линия волос на шее останется прямой, прическа не будет иметь законченного вида.

Для общего вида прически большое значение имеет цвет волос. Воздушная, легкая прическа выглядит эффектнее на светлых волосах. Черный цвет волос хорош для строгой прически. Мелкие детали в этом случае не всегда уместны. Следовательно, при выборе прически необходимо учитывать и цвет волос. Естественные оттенки волос всегда в моде. При подкрашивании седых волос нужно подбирать оттенки, оживляющие волосы, придающие им блеск. В настоящее время в распоряжении парикмахеров большой ассортимент всевозможных красителей и подкрашивающих шампуней. Но как бы ни были хороши эти препараты, без умелого использования их получить хороший результат не удастся.

Итак, стиль и. мода современных причесок основываются на естественной цветовой гамме волос с возможными вариантами оттенков.

Художественное оформление прически — заключительный этап обработки волос, по которому можно судить о работе мастера в целом. Клиент оценивает работу парикмахера именно по общему внешнему виду законченной прически, не вдаваясь в тонкости выполнения отдельных операций. Оформление прически требует от мастера не только профессионального умения, но и большого вкуса и художественного чутья. Если мастер не сумеет вложить в свою работу элемент творчества, найти тот неповторимый штрих, который сделает прическу красивой и оригинальной, все предыдущие его усилия могут оказаться напрасными.

Красивая современная прическа не обязательно должна быть сложной. Желательно, чтобы новые линии прически сочетались с костюмом, а основные тенденции в современной одежде — простота, изящество, скромность. Следовательно, и прическа должна соответствовать этому стилю.

При моделировании современных причесок необходимо стремиться к тому, чтобы были выполнены следующие задачи: прическа должна отвечать линии моды, создавать единый ансамбль с костюмом, подходить к определенному типу лица, основываться на естественной цветовой гамме волос.

Модная прическа не должна быть одинаковой для всех. Когда говорят о модной прическе, то имеют в виду модную линию, модный силуэт, которые, безусловно, должны быть характерными, а различия в деталях не только возможны, но и необходимы.

Рис. 93. Варианты оформления причесок: а — с бантом, б — с лентой

Рис. 94. Оформление прически с шиньоном

Рис. 95. Варианты современных причесок

Таким образом, зная линию моды, можно к каждому типу лица подобрать современную прическу, слегка варьируя длину волос на отдельных участках поверхности головы и видоизменяя отдельные ее детали в соответствии с особенностями лица.

Следующая важная задача моделирования — соответствие прически ее назначению (прическа для театра, для бала и свадьбы, для работы, прически для разных времен года и т. д.).

При моделировании прически, предназначенной для вечера, нужно использовать такие детали, которые сделают ее более изящной и нарядной. Придать прическе торжественность помогут также декоративные украшения. Но не следует перегружать ими волосы. Скромная брошь, лента или цветок в тон платья — вот те декоративные предметы, которые украсят вечернюю прическу (рис. 93).

При моделировании прически для бала, помимо использования деталей, придающих ей нарядность и торжественность, нужно подумать и о непринужденности прически. Легкие свободные линии будут очень уместны в этом случае.

Прическа для свадьбы должна быть торжественной и нарядной (рис. 94). Кроме того, при ее выполнении следует предусмотреть необходимость прикрепления фаты.

Повседневная прическа — это прическа для каждого дня, будь то работа, отдых или развлечения. Такие прически пользуются в парикмахерских самым большим спросом (рис. 95). При моделировании повседневной прически нужно учитывать характер работы, которую выполняет клиент.

Времена года также оказывают определенное влияние на некоторые детали прически. Резкого различия в прическах для разных времен года быть не может. Но главное внимание при моделировании этих причесок следует обратить на условия, в которых будет находиться клиент. Например, зимой, как правило, не ходят с непокрытой головой. Следовательно, необходима прическа, которая как можно меньше пострадает от головного убора.

Контрольные вопросы

1. Сколько существует типов причесок? 2. Чем характерны прически первого типа? Второго типа? Третьего типа? Четвертого типа? 3. Какое значение имеют силуэт и форма прически? 4. Сколько различают типов лиц? 5. Чем характеризуется треугольное лицо? Квадратное лицо? Прямоугольное лицо? Круглое лицо? Овальное лицо? 6. В чем заключаются основные отклонения от нормального строения головы, деталей лица и др.? 7. Какие прически не рекомендуются и рекомендуются для лица с удлиненным носом? Для лица со слишком маленьким носом? Для лица с курносым носом? При короткой шее? При длинной худой шее? Для плоского лица? Для лица с тонкими чертами? Для лица с крупными чертами? При сжатой форме головы? При приплюснутой форме головы? Для лица с тяжелым подбородком? Для лица со старообразной линией подбородка? Для лица со срезанным подбородком? Для лица с широкими скулами? При низком лбе? При высоком лбе? При узком лбе? При больших оттопыренных ушах? 8. Какие инструменты применяются для выполнения модельных причесок? 9. На чем основаны стиль и мода современных причесок? 10. Чем определяется направление моделирования современных причесок?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector