Igro-zon.ru

Работа и жизнь
154 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Математика в парикмахерском искусстве

Значение математики в парикмахерском искусстве

Скачать:

ВложениеРазмер
tezisy_dzyubina.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В ПАРИКМАХЕРСКОМ ИСКУССТВЕ

Бюджетное образовательное учреждение Орловской области

среднего профессионального образования

«Орловский реставрационно- строительный техникум», группа 3.7.Н профессия «Парикмахер» г. Орел

Руководитель: Козлова Людмила Григорьевна,

«Тот, кто не знает математики,

не может узнать никакой другой науки

и даже не может обнаружить своего невежества»

Роджер Бэкон, XII в.

Актуальность темы . Современный динамично развивающийся мир открывает новые перспективы для роста некоторых сфер экономической деятельности. Ярчайшим представителем сферы услуг является бытовое обслуживание. Первое место в производстве и оказании бытовых услуг занимают предприятия, оказывающие парикмахерские услуги.

Практика показывает, что все науки взаимосвязаны, и не могут существовать друг без друга. Роль математики особенно велика, не зря же, её зовут царицей наук. Сама по себе, эта область знаний оперирует абстрактными отношениями и взаимосвязями, то есть такими сущностями, которые сами по себе не являются чем-то вещественным. Но, тем не менее, стоит только математике вступить в область любой науки о мире, она сразу воплощается в описание, моделирование и предсказание вполне конкретных и реальных природных процессов.

Объектом исследования работы можно считать парикмахерское искусство.

Предметом исследования является – математика.

Цель исследовательской работы: Определение значение математики в парикмахерском искусстве .

В этой работе мы попытаемся ответить на ряд вопросов: зачем математика нужна парикмахеру? В какой момент своего творчества мастер может использовать полученные ранее знания по математики? Может ли алгебра понадобиться в парикмахерской?

Оказывается, что такие случаи бывают. Для начала определимся, какие виды услуг нам могут предложить в парикмахерских. В основном это следующие виды: стрижка, укладка, окрашивание, наращивание волос, ламинирование волос, химическая завивка.

Мы рассмотрели значение математики в стрижке волос .

Выяснили, что на протяжении веков симметрия остается предметом, который очаровывает философов, астрономов, математиков, художников, архитекторов и физиков. Древние греки были совершенно одержимы ею – и даже сегодня мы, как правило, сталкиваемся с симметрией во всем от планирования расположения нашей мебели до, как ни странно, стрижки волос.

Стрижка – основа для прически. В основном стрижка – это упорядоченное укорачивание волос. Стрижка требует точности и порядка, как математика. нужно видеть форму в пространстве, понимать линии, уметь их выстраивать, всё, как в геометрии.

Геометрические стрижки популярны уже не первый сезон. Они дают прекрасную основу для воплощения смелых и необычных идей. Абстрактное сочетание разных длин и форм, граней и объемов позволяет создавать яркие и неповторимые образы, которые вряд ли останутся без внимания. Подобные прически, к тому же, обладают рядом уникальных черт: они подходят абсолютно всем, идеально скрывают недостатки в пропорциях лица и выгодно подчеркивают особенности внешности. Такая специфическая стрижка будет одинаково хорошо смотреться как на прямых гладких волосах, так и на кудрявых. Длина, при этом, не имеет особого значения.

Исследуя значение математики в окраске волос .

Выяснили, что колорист-стилист, интересная, сложная и по-своему уникальная профессия! Интересная — потому что дает возможность творить и преображать человека.

Сложная – потому что требует необходимого багажа знаний: в физике — происхождение и классификация света и цвета, молекулярных связей; химии — понимание химических процессов и взаимодействий, математике, биологи и биохимии. Уникальная – потому, что владея этим багажом знаний, вы приобретаете потрясающую возможность жонглировать цветом: создавать новые оттенки, усилить или ослабить цвет, «укротить» желтизну, так ненавидимую большинством блондинок, справится с сединой, если надо остаться в блонде.

Решим простейшую задачу:

У нас имеется два раствора перекиси водорода: 30-процентный и 3-процентный. Нужно их смешать так, чтобы составился 12-процентный раствор.

Задачу можно решить и арифметически, но язык алгебры приводит здесь к цели проще и быстрее. Пусть для составления 12-процентной смеси потребуется взять x граммов 3-процентного раствора и у граммов 30-процентного. Тогда в первой порции содержится 0,03х граммов чистой перекиси водорода, во второй 0,3у, а всего 0,03х + 0,3у.

В результате получается ( х + у ) граммов раствора, в котором чистой перекиси должно быть 0,12( х + у ).

Имеем уравнение 0,03х + 0,3у = 0,12( х + у ).

Из этого уравнения находим х = 2у, т.е. 3-процентного раствора надо взять вдвое больше, чем 30-процентного. [1]

Парадокс. — но рост волос и густота волос тоже взаимосвязаны с математикой.

Начнем с вопроса. У вас 5-7 лет назад были гуще волосы?

Если вы ответили положительно: «Да, у меня раньше хвостик был погуще, чем сейчас», то вам стоит обратить внимание на наше исследование и учесть представленные результаты.

Мы выяснили, что выпадение волос это естественный процесс обновления волосяного покрова. На замену тем, которые закончили свой цикл, приходят новые, которые будут расти от 4 до 6 лет. Теперь немного математики.

Общее количество волосяного покрова составляет 150 000 волос. Естественное выпадение волос: 1 день — 80 , 1 месяц — 2400, 1 год -28.800, 5 лет — 144.000 единиц

Что нам дают эти цифры, и какой вывод можно сделать?

Данные цифры дают увидеть, что волосы постоянно обновляются и это происходит каждый день маленькими шажками. Где в среднем в течение 5 лет волосы обновятся полностью. Вывод: Все достаточно просто. Один, два, три и так далее месяцев назад обновилось определенное количество волос, а это — маленький процент вашего будущего объема. Далее начинается другой цикл роста новых волос.

Волосы на стадии зарождения восприимчивы, и реагируют на внешние и внутренние факторы. Перечислим основные факторы, влияющие на выпадение волос:

1. Экология 2. Вода. 3. Нарушение режима питания и сна. 4. Стресс

Важно запомнить, что основная масса волос постоянно находится в стадии роста. И это говорит о том, что волосам нужно делать регулярно профилактику питания и укрепления волос: чтобы стимулировать работу капилляров, для усиления кровотока, для повышения обменных процессов. Таким образом, профилактически ухаживая за волосами, мы регулируем процессы их роста.

Мы пришли к выводу – Математика это красота, вдохновение творцов. Галилею принадлежат замечательные слова «Великая книга Природы написана языком математики». Что же дала математика нам, парикмахерам, работникам сферы услуг? Возможность сделать каждого человека красивее (без вреда для здоровья), а значит счастливее. Ведь только счастливый человек способен преображать окружающий нас мир.

Мы считаем, что поставленные в ходе работы цели достигнуты, все намеченные задачи выполнены.

1. Власов П.И. “Парикмахерское искусство”, М. Высшая школа, 2008 г;

2. Гутыря Л.Г. “Парикмахерское искусство”, М., 2009 г.

3. Морозов И.В., Болталин А.И., Карпова Е.В. Учебное пособие для студентов 1 курса “Неорганическая химия”, изд. Московского Университета им. Ломоносова, 2003

4. Олехин С. Н. «Старинные занимательные задачи». Дрофа, Москва 2006.

5. Панченко О.А. “Стрижки, мелирование, прически”, Санкт-Петербург, 1997 г.

6. Перельман Я. И. «Живая математика». Москва «Наука» 1978 г.

7. Перельман Я. И. «Занимательная геометрия». Москва «Наука» 1977г.

8. Перельман Я. И. «Занимательная алгебра». Москва «Наука». 1976 г.

9. Энциклопедия для детей. Т. 11 «Издательский центр «Аванта+» 1998 г.

[1] Перельман Я. И. «Занимательная алгебра». Москва «Наука». 1976 г.

Математика в парикмахерском искусстве

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«Котласский техникум торговли и общественного питания»

(адрес: 165311 Архангельская область

Номинация: «Практическое применение в профессиональной деятельности дисциплин естественно — математического цикла» Тема: «Математика в парикмахерском искусстве» Форма: Отчёт научно-исследовательской работы

Работу выполнили: Забавнова Анастасия, Михайлова Екатерина обучающиеся 73 группы, 2 курса, Профессия: «Парикмахер».

Научный руководитель: преподаватель химии и биологии

Введение…………………………………………………………………..3 Значение математики в стрижке волос…………………………………4 Значение математики в окрашивании волос…………………………. 7 Заключение………………………………………………………………..8 Библиографический список………………………………………………9

«Тот, кто не знает математики,

не может узнать никакой другой науки

и даже не может обнаружить своего невежества»

Роджер Бэкон, XII в.

Актуальность темы. Современный динамично развивающийся мир открывает новые перспективы для роста некоторых сфер экономической деятельности. Ярчайшим представителем сферы услуг является бытовое обслуживание. Первое место в производстве и оказании бытовых услуг занимают предприятия, оказывающие парикмахерские услуги.

Практика показывает, что все науки взаимосвязаны, и не могут существовать друг без друга. Роль математики особенно велика, не зря же, её зовут царицей наук. Сама по себе, эта область знаний оперирует абстрактными отношениями и взаимосвязями, то есть такими сущностями, которые сами по себе не являются чем-то вещественным. Но, тем не менее, стоит только математике вступить в область любой науки о мире, она сразу воплощается в описание, моделирование и предсказание вполне конкретных и реальных природных процессов.

Объектом исследования работы можно считать парикмахерское искусство.

Предметом исследования является – математика.

Цель исследовательской работы: Определение значение математики в парикмахерском искусстве.

Метод исследования: учебная и производственная практика.

В этой работе мы попытаемся ответить на ряд вопросов: зачем математика нужна парикмахеру? В какой момент своего творчества мастер может использовать полученные ранее знания по математики? Может ли алгебра понадобиться в парикмахерской?

Глава 1. Значение математики в стрижке волос.

Как сказал Ломоносов «математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Но мы хотим доказать, что математика приводит в порядок не только ваш ум, но и ваш внешний вид.

Мы рассмотрели значение математики в стрижке волос.

Выяснили, что на протяжении веков симметрия остается предметом, который очаровывает философов, астрономов, математиков, художников, архитекторов и физиков. Древние греки были совершенно одержимы ею – и даже сегодня мы, как правило, сталкиваемся с симметрией во всем от планирования расположения нашей мебели до, как ни странно, стрижки волос.

Стрижка – основа для прически. В основном стрижка – это упорядоченное укорачивание волос. Она требует точности и порядка, как математика. нужно видеть форму в пространстве, понимать линии, уметь их выстраивать, всё, как в геометрии.

Для того чтобы правильно подобрать стрижку мы должны определить тип лица, их бывает несколько видов, они представляют собой геометрические фигуры:

    Овальное Круглое Треугольное Квадратное Прямоугольное Ромбовидное

Овальное лицо считается идеальным. Условно можно разделить на 3 равные части от КЛРВ до надбровных дуг, от надбровных дуг до кончика носа, от носа до подбородка. Ему подходят любые прически.

Круглое лицо. Выглядит плоским и крупным. Рекомендуется: такие стрижки, как «Каскад», «Аврора», с короткой пышной теменной зоной и длинными, обрамляющими лицо прядями. Если вы носите челку, то лучше всего ее оформить, удлиненными по бокам «зубчиками».

Квадратное лицо. Широкая нижняя челюсть, широкий лоб. Выглядит крупным, грубым, угловатым. Рекомендуется: ассиметричные линии: боковой пробор или косая челка.

Прямоугольное лицо. Широкий вытянутый лоб высокий, вытянутая челюсть, длинное лицо. Рекомендуется: средняя длинна волос — до подбородка, объёмная густая челка.

Треугольное лицо. Широкие скулы, узкий подбородок к низу. Рекомендуется: обязательно нужна челка, желательно с «зубчиками», которая местами достигает бровей, боковые пряди градуированы, в этом случае прекрасно подойдет классическое или градуированное каре с челкой.

Ромбовидное (скуловатое) лицо. Узкий лоб, широкие скулы, узкий подбородок. Рекомендуется: прямая челка, подкручивать концы вверх на уровне подбородка, зачесывать волосы по линии скул на лицо.

При выполнении стрижек парикмахер должен уметь применять различные методы обработки волос. Необходимо правильно разделить волосы на пряди проборами, которые определят форму будущей стрижки. Проборы бывают горизонтальные, вертикальные и радиальные.

Горизонтальные проборы — это проборы, расположенные параллельно плоскости пола.

Вертикальные проборы — это проборы, направленные перпендикулярно полу.

Радиальные проборы проходят под углом 45° к вертикальным или горизонтальным проборам и позволяют получить максимальное увеличение длины волос при стрижке.

Чтобы стрижка получилась точной, используется угол оттяжки, который измеряется в градусах:

Пальцы должны быть прижаты к голове. В результате волосы достигают единого уровня.

Достигается необходимый объем стрижки. Концы волос накладываются один на другой и остаются на поверхности.

Прядь волос подстригается перпендикулярно голове.

Угол проекции образующий линии, которые может измениться для увеличения или уменьшения длины пряди.

Геометрические стрижки популярны уже не первый сезон. Они дают прекрасную основу для воплощения смелых и необычных идей. Абстрактное сочетание разных длин и форм, граней и объемов позволяет создавать яркие и неповторимые образы, которые вряд ли останутся без внимания.

Глава 2. Значение математики в окрашивании волос.

Также мы рассмотрели значение математики в окрашивании волос, здесь она тоже играет немаловажную роль.

ПОДБОР И ПОЛУЧЕНИЕ НУЖНОГО ЦВЕТА,

КАК МАТЕМАТИКА – НАУКА ТОЧНАЯ.

Палитра профессиональных красителей похожа на математическую таблицу со строгим порядком и наименованиями. Никаких «Огненных фламенко» вы там не найдете. Натуральный цвет определяется по шкале от 1 до 10, желаемый цвет от 1 до11 + буквенное обозначение оттенка (N — натуральный, А – пепельный G – золотистый и т. д. или основной тон +оттенок 7/44). Для получения желаемого оттенка мастера используют порой 5 различных оттенков красителя, и здесь на 100% действует правило «Точно вешать в граммах!».

Как рассчитать необходимые пропорции при смешивании красителя с окислителем

У многих производителей пропорции смешивания для ярких, насыщенных тонов составляют 1:1. Для окрашивания тон в тон используется 3%-ный окислитель, если вы хотите получить оттенок на тон светлее, в том же количестве необходимо использовать 6%-ный оксидант, на два тона светлее – 9%-ный, на три – 12%-ный.

В тех случаях, когда вы хотите окрасить волосы в светлые цвета, количество окислителя следует увеличить в два раза по сравнению с количеством красителя. Для осветления на три тона, используйте 9%-ный окислитель, на пять тонов – 12%-ный. Для пастельного тонирования при окрашивании волос используются специальные эмульсионные окисляющие составы с низким содержанием перекиси – менее 2%, которые добавляются в краситель в соотношении 2:1.

В инструкции, которая приложена к красителю, обязательно указано, окислитель с каким содержанием перекиси и в какой пропорции необходимо смешать с ним, чтобы получить указанный на коробке оттенок.

Оказывается Рост и густота волос тоже взаимосвязаны с математикой.

Начнем с вопроса. У вас 5-7 лет назад были гуще волосы?

Мы выяснили, что выпадение волос это естественный процесс обновления волосяного покрова. На замену тем, которые закончили свой цикл, приходят новые, которые будут расти от 4 до 6 лет. Теперь немного математики.

Общее количество волосяного покрова составляет 150 000 волос. Естественное выпадение волос: 1 день — 80 , 1 месяц — 2400, 1 год -28.800, 5 лет — 144.000 единиц

Что нам дают эти цифры, и какой вывод можно сделать?

Данные цифры дают увидеть, что волосы постоянно обновляются и это происходит каждый день маленькими шажками. Где в среднем в течение 5 лет волосы обновятся полностью.

Мы пришли к выводу – Математика это красота, вдохновение творцов. Галилею принадлежат замечательные слова «Великая книга Природы написана языком математики». Что же дала математика нам, парикмахерам, работникам сферы услуг? Возможность сделать каждого человека красивее (без вреда для здоровья), а значит счастливее. Ведь только счастливый человек способен преображать окружающий нас мир.

1. “Парикмахерское искусство”, М. Высшая школа, 2008 г;

2. “Парикмахерское искусство”, М., 2009 г.

3. , Учебное пособие для студентов 1 курса “Неорганическая химия”, изд. Московского Университета им. Ломоносова, 2003

4. “Стрижки, мелирование, прически”, Санкт-Петербург, 1997 г.

5. «Живая математика». Москва «Наука» 1978 г.

6. «Занимательная геометрия». Москва «Наука» 1977г.

7. «Занимательная алгебра». Москва «Наука». 1976 г.

8. Энциклопедия для детей. Т. 11 «Издательский центр «Аванта+» 1998 г.

Значение роли математики в парикмахерском искусстве

Панова Ульяна Валерьевна, студентка группы 2-17 ПХ-1
Научный руководитель: Герасимова Марина Станиславовна, преподаватель
ГБ ПОУ «Волжский политехнический техникум», г. Волжский, Волгоградская область

Значение роли математики в парикмахерском искусстве.

Цель работы:
Определение роли математики в парикмахерском искусстве.

Получая профессию часто возникает вопрос о необходимости продолжения изучать общеобразовательные дисциплины. Часто высказываются суждения: Зачем мне учить математику, физику, химию. литературу? Читать, писать, считать научился –мне достаточно. Я научусь работать руками и буду хорошим парикмахером, поваром…Но так ли это?
В этой работе мы попытаемся ответить на ряд вопросов: зачем математика нужна парикмахеру? Может ли математика понадобиться в парикмахерской?

Введение
Человек проявляет интерес к математике на протяжении всей своей сознательной деятельности. Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Первыми существенными успехами в арифметике стали концептуализация числа и изобретение четырех основных действий: сложения, вычитания, умножения и деления. Первые достижения геометрии связаны с такими простыми понятиями, как прямая и окружность.

Особый интерес люди проявляли к геометрическим фигурам. . Геометрическая фигура (или кратко: фигура) – это мысленный образ реального предмета, в котором сохраняются только форма и размеры, и только они принимаются во внимание. Геометрические фигуры довольно часто встречаются в природе, Они бывают весьма разнообразны, например, треугольник, квадрат, окружность и др.

Рассматривая связь геометрических фигур и моделирования причесок можно выделить парикмахерское искусство в древнем Египте. Характерной чертой всех причесок в Египте была строгость и четкость линий, за что они получили название «геометрических». Их форма сохранялась в различных слоях египетского общества. Стиль этой эпохи отображал условия жизни общества. Волосы часто сплетались в мелкие косички и ровно обрезались таким образом, чтобы они только закрывали уши, создавая прическу «Пажо». Мужчины и женщины носили парики, форма, размер и материал которых указывали на социальное положение его владельца. Волосы парика заплетали в тугие многочисленные косички, располагая их плотными рядами. Все волосы, плотно облегающие лицо с обеих сторон, разделялись продольным пробором и ровно постригались на концах. Верх парика был плоским.

Прически знати отличались пышностью, простонародья – скромностью и сдержанностью. А при более глубоком изучении можно отметить общность линий и силуэтов: прически походили на геометрическую форму – трапеция.
Изучая геометрические фигуры наши предки выделили , что человеческое лицо своим общим соотношением соответствует следующим пяти геометрическим фигурам: четырехугольнику, круг у, овалу, треугольнику и конусу. И уже с древности прически стали моделировать исходя из соответствия типов лица и соответствующих им геометрических фигур.

В период Рококо были наиболее известны три французских мастера: Ласкер, Даж и Легро. Самым выдающимся из них был Легро, который разработал основы технологии парикмахерских приемов, а также внедрил в жизнь принцип, заключавшийся в том, что прическа должна соответствовать особенностям лица, форме головы, фигуре. Им же была открыта в Париже Академия, готовящая мастеров-парикмахеров в 1757 г.
История прически позволяет проследить четкую связь между конструированием, точнее, моделированием прически и геометрическими формами.

Значение математики в стрижке и укладке волос.
Стрижка – основа для прически. В основном стрижка – это упорядоченное укорачивание волос. Она требует точности и порядка, как математика, нужно видеть форму в пространстве, понимать линии, уметь выстраивать их проекции, выстраивать параллели и перпендикуляры- всё, как в геометрии. Чтобы стрижка получилась точной, используется угол оттяжки, который измеряется в градусах.
Наиболее популярны сейчас геометрические стрижки. Геометрическая стрижка делается максимально точно, миллиметр к миллиметру, поэтому выглядит четко и графично.
Креативные стрижки- они дают прекрасную основу для воплощения смелых и необычных идей. Сочетание разных длин и форм, граней и объемов позволяет создавать яркие и неповторимые образы.

Значение математики в окрашивании волос.
Как рассчитать необходимые пропорции при смешивании красителя с окислителем? Конечно, здесь нам нельзя обойтись без алгебры, Да и сама палитра профессиональных красителей похожа на математическую таблицу со строгим порядком и наименованиями. Натуральный цвет определяется по шкале от 1 до 10, желаемый цвет от 1 до11 + буквенное обозначение оттенка (N- натуральный, А – пепельный G – золотистый и т.д. или основной тон +оттенок).

Заключение.
В процессе выполнения исследовательской работы в соответствии с ее целью и задачами получены следующие выводы и результаты:
Из всего выше сказанного можем сделать вывод, что математика имеет большое значение в профессии парикмахер. Не зная основ алгебры и геометрии невозможно стать профессионалом в парикмахерском искусстве, её просто обязательно надо изучать людям любой профессии.
Парикмахерское искусство — это математически выверенная геометрия и творчество, дающее безграничный полет фантазии.

Математика в искусстве: линии на картинах А.Матисса и графики математических функций.

Аннотация. Статья посвящена вопросам повышения интереса обучаемых к математике средствами искусства. Авторы предлагают изучить взаимосвязь математики и искусства на примере опыта работы обучаещегося моделью и изучения работы парикмахера-модельера, который для создания образа должен учитывать законы композиции, которые опираются на понятия математики, изучать образы, запечатленные художниками.
Ключевые слова: проектная деятельность, синусоида, циклоида, эвольвента, живопись, линии на картинах А.Матисса, парикмахерское искусство.

Иногда жизнь предоставляет нам неожиданные возможности, о которых мы никогда не знали и не задумывались. Так, летом 2014 года мне предложили поработать «моделью» на кафедре «Дизайн прически» в СПбГУСЭ. Оказалось, быть моделью очень сложно. Мне пришлось сидеть в кресле парикмахера 5 часов. А макияж мне делали 3 часа, и он был очень экстравагантный. В таком виде мне пришлось ехать в метро, и все на меня оглядывались.

Когда я был моделью, я узнал, что для создания интересного образа нужно изучить историю парикмахерского дела. А также в результате изучения специальной литературы мне стало известно, что математика и парикмахерское искусство неразрывно связаны друг с другом.

Линии и формы на картинах художников показались мне похожими на графики некоторых математических функций, которые мы строили на уроках математики, и я решил узнать, по каким законам можно построить сложные кривые.

Как оказалось, основные понятия математики используются и в искусстве. Нужно знать и понимать понятия прямой, ломаной линии, кривой, понятия фигур и т.д.

Решение практических задач по формированию сложных технических контуров наталкивается на такую проблему, как невозможность представления всего контура единственной кривой. Это и породило необходимость конструирования составных кривых (кривых, сформированных из дуг простых). В технике такие кривые получили название обводов, в математике они более известны как сплайны (spline). Наиболее простой вариант построения составной кривой — из дуг окружностей. Более сложные кривые называются лекальными кривыми и носят свои индивидуальные названия: синусоида, циклоида, эвольвента.

Я узнал, что для создания интересного образа нужно изучить историю парикмахерского дела, для чего необходимо прочитать очень много книг по математике, парикмахерскому искусству, а черпать идеи по созданию образа можно при изучении литературы по искусству.

Интересующие нас линии мы очень часто видим на картинах художников. Линия выявляет не только границы форм, но и чувства, переживания художника. Так, сильнейшие впечатления я получил от картин А.Матисса: все его картины очень яркие, сочные, цвет преобладает над рисунком, основное содержание картин выявляется за счет цвета.

А монументальное полотно «Танец», которое считается одним из самых ярких и значительных во всём творчестве Матисса, хотя фигуры были нарисованы только зелёным, синим и красным цветом, убедило меня, что яркие образы могут быть созданы всего тремя красками, что подтвердило мое мнение о важности линий, формы и цвета, возникшее, когда я был моделью и представлял футуристический образ на конкурсе причесок.

Меня поразил жизненный путь А. Матисса: ему пришлось преодолеть большие трудности в молодости (пойти против воли отца, чтобы стать художником), в дальнейшем не хватало денег содержание детей, на холсты и краски для картин, в мире искусства фовизм – художественное направление, которое «продвигал» своим творчеством Матисс — очень долго не признавали, а он продолжал рисовать, изучать не только европейские формы живописи, но и скульптуру Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японскую ксилографию, арабское декоративное искусство, творчески перерабатывать полученные знания. Меня поразило его стремление к жизни и желание работать — художник даже после инфаркта, за день до смерти, 3 ноября 1954 года, попросил карандаш и сделал три портретных наброска.

В результате исследования я сделал ряд выводов: прическа, как и костюм, является произведением искусства. При смене художественных стилей направлений в искусстве меняют вид и формы причесок.

Различные элементы и детали прически создают разнообразные линии. Например, прямая линия пробора, контура, окантовки челки или низа затылка создает в прическе впечатление строгости и четкости. И наоборот, такие элементы причесок, как локоны, волны, завитки, создают в прическе ломаные линии и придают ей легкость, мягкость, кокетство. Характер линий внутри силуэтной формы модели, их направленность способствуют выразительности композиции.

Таким образом, современность характеризуется огромным количеством существующих популярных причесок, в то же время в этом многообразии прослеживаются четкие тенденции, которые влияют на формирование образа и выбор компонентов композиции — линии и формы. Кроме того, парикмахер-модельер должен глубоко изучать творчество художников, основы композиции и принципы сочетания составляющих ее компонентов, чтобы создавать гармоничные, целостные образы.

Данная работа имеет практическое значение – такие образы можно создавать в парикмахерских салонах. Делать людей красивыми – это замечательно. Это значит — создавать красоту своими руками, прививать вкус людям.

Список цитируемой литературы

  1. И.Иттен Искусство формы.- М.: Издатель Д.Миронов, 2001
  2. Устин В.Б. Учебник дизайна, композиция, методика, практика/ В.Б. Устин.- М.: АСТ: Астрель, 2009.
  3. Сидоренко В.И История стилей в искусстве и костюме Ростов-на-Дону, Феникс ,2004 .
  4. Теория парикмахерского дела [http://parikmahersni.ucoz.ru]. Режим доступа: http://parikmahersni.ucoz.ru/load/pricheska/principy_modelirovanija_pricheski/29-1-0-169
  5. Анри Матисс [http://art-assorty.ru] Режим доступа: http://art-assorty.ru/1673-anri-matiss-kartiny.html Дата обращения: 10.10.2014
  6. Henri Matisse [ http://anrimatiss.ru/] Режим доступа: http://anrimatiss.ru/ Дата обращения: 15.10.2014

И.Иттен Искусство формы.- М.: Издатель Д.Миронов, 2001

Устин В.Б. Учебник дизайна, композиция, методика, практика/ В.Б. Устин.- М.: АСТ: Астрель, 2009.

Сидоренко В.И История стилей в искусстве и костюме Ростов-на-Дону, Феникс ,2004 .

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Колледж учиться на парикмахера
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector