Igro-zon.ru

Работа и жизнь
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детям о парикмахерах

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией парикмахера посредством сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Ольга Варфоломеева
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией парикмахера посредством сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Парикмахер-

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю прическу,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И,конечно, первым делом

А теперь накрутим челку

На большие бигуди,

Заплетем косички сбоку,

Хвост завяжем позади.

Это все закрепим лаком

Или гелем для волос!

Подведем помадой губки

И чуть – чуть припудрим нос.

Я не сделала отлично,

Похвалите же меня,

Ведь теперь моя подружка

Стала лучше, чем была

Дети – это счастье, дети – это наше будущее и, конечно, море забот! Часто родители сталкиваются с проблемой в таком повседневном вопросе, как стрижка ребенка. Ребенок капризничает, не хочет стричься. На лице парикмахера недовольство, вы начинаете нервничать. А иногда маленьких детей вообще отказываются обслуживать.

Поэтому наша задача:

— как можно с раннего возраста познакомить детей с профессией – «Парикмахер»;

— активизировать словарь, обогатить словарный минимум детей –стрижка, накрутить на бигуди, платить деньги, полотенце, накидка для клиента, пенка для укладки волос, шампунь, фартук для парикмахера, прическа, челка, лак для волос, фен, зеркало, заколочки, ножницы;

(администратор — телефон, ручка, журнал, ноутбук, визитки.) Трудовые действия – записать, ответить на звонок.

— качество труда – быстро, красиво, эстетично, вежливо, доброжелательно, добросовестно;

— воспитывать дружные взаимоотношения во время игры ;

— формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место;

— совершенствовать и расширять игровые замыслы детей;

— формировать желание самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру;

— расширять социальный опыт детей;

— развивать умение согласовывать тему игры, игровые действия, самостоятельно распределять роли;

— закрепить умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

— воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера;

— Обогащать знания детей о труде парикмахера.

– интересная игра (распределение ролей, оценка детьми, умение играть вместе).

ЗАГАДКА ПРО ПАРИКМАХЕРА

В этот чистый светлый зал,

С чувством радости всегда

Ходит стар и ходит мал,

Так пойду и я туда.

Если слишком я оброс,

В кресло я усядусь смело,

Мне ведь стрижку для волос

Мастер сделает умело.

Молча в зеркало гляжу:

Быстро ножницы летают,

Я за мастером слежу,

Как причёску он меняет.

С аккуратной головой

(Мастер очень постарался)

Возращаюсь я домой.

Как же мастер этот звался?

1. А) Воспитатель знакомит детей с профессией ПАРИКМАХЕР. (Слово «парикмахер» имеет французское происхождение («perruque») — накладка из волос, а в театре — одно из выразительных средств грима. О профессии парикмахера знали еще наши древние предки.В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.)

Б) КАК СТАТЬ ПАРИКМАХЕРОМ Для того чтобы стать хорошим парикмахером нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, парикмахер — это одна из немногих профессий, в которых недостаточно одного обучения — необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел.

В наше время стать парикмахером возможно при окончании соответствующих курсов или специализированных школ для парикмахеров. Как правило, базовое обучение длится не больше года, а его стоимость невелика. К поступающим не предъявляют каких-либо особых требований, поэтому стать парикмахером можно почти в любом возрасте. Но самое сложное — стать Мастером. Но пройдя путь от рядового парикмахера до настоящего Мастера, можно добиться стабильной работы, богатства, и даже известности.

2. Рассматривание картинок, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3.Беседа:»Как я с мамой ходила в парикмахерскую».

4. Чтение рассказа С. Михалкова «В парикмахерской»

Воспитатель: Скоро праздник. К празднику нужно сделать красивую прическу. Давайте посетим нашу парикмахерскую «Мальвина».

«Ножницы, фен, щипцы и расческа –

Все это нужно, чтоб сделать прическу.

Сегодня открылся новый салон,

Где парикмахер? (надевает фартук на девочку)

А в конце игры предложить детям нарисовать самую лучшую прическу своей маме или сестре, бабушке или папе (подруге).

— Ребята, вам понравилась наша парикмахерская «Мальвина»?

Читать еще:  Инструменты парикмахера описание

— Что вам понравилось больше всего?

— Какое настроение у вас перед праздником?

— Можно поинтересоваться, что вам делали в нашей парикмахерской?

— Как называется ваша прическа?

Как закрепление этой темы можно (в другой день) провести конкурс на лучшую прическу. Обязательно с награждением. И участниками конкурса можно сделать и родителей (маму, сестру, бабушку).

Конспект НОД «Знакомство с профессией парикмахера» Конспект НОД «Знакомство с профессией парикмахер».Данный конспект рекомендуется для детей 3 года жизни. Цель: формирование целостного представления.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Обогащать знания детей о труде парикмахера.

Детям о профессии парикмахер

Беседа для детей о профессии Парикмахер

Если вы захотели постричь волосы, сделать красивую прическу, то вы отправитесь в парикмахерскую, где умелые руки мастера-парикмахера будут колдовать над вашими волосами.

Мастер-парикмахер

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит —

Он изменит внешний вид!

В самом деле, из кресла парикмахера мы встаем с красивыми, аккуратно уложенными волосами.

Парикмахеры имеют обычно определенную специальность: мужской, женский или детский мастер.

В чем состоит работа парикмахера?

Сначала парикмахер усаживает вас в удобное кресло, укрывает плечи специальной накидкой, потом шампунем тщательно промывает ваши волосы.

Затем слегка подсушивает волосы полотенцем. После этого в руках его появляются расческа и ножницы, и он начинает прядь за прядью подстригать волосы, придавая им определенную форму.

После летних каникул многие ребятишки отправляются к парикмахеру, чтобы 1 сентября прийти в школу или в детский сад с аккуратной стрижкой.

В парикмахерской

Привели подстричь ребенка —

До чего ж оброс мальчишка!

Ножницы возьмем, гребенку —

Раз-два-три — готова стрижка.

Мальчугана не узнать,

Можно в садик отправлять!

Когда стрижка готова, парикмахер может сделать вам укладку феном и щеткой, а может — завить волосы локонами и покрыть специальным лаком для волос. Главное, чтобы прическа подходила к типу лица, гармонировала с внешностью!

Поэтому мастер-парикмахер должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками.

Давайте вместе подумаем, какие качества характера нужны парикмахеру для успешной работы?

Правильно! Общительность, умение терпеливо выслушать клиента, понять, о какой прическе тот мечтает. Парикмахер должен быть в курсе всех модных новинок и в совершенстве владеть своей профессией.

Именно для этого проводятся разнообразные конкурсы парикмахеров.

Здесь парикмахеры делятся секретами своего мастерства, делают и новые стрижки и вечерние нарядные прически, которые могут быть украшены цветами и блестками.

Работа парикмахера творческая, она сродни работе художника!

Но парикмахер обязательно должен обладать и крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день), и любовью к людям, желанием доставить им радость, сделать обаятельнее и красивее.

Кто из вас был когда-нибудь в парикмахерской? Что вам там особенно понравилось?

В чем состоит работа парикмахера?

Какие качества необходимы ему, чтобы успешно справляться с этой работой?

Хотели бы вы стать парикмахером?

Любите ли вы играть с друзьями в парикмахерскую, причесывая кукол? Хорошо ли у вас получались кукольные прически?

Почему говорят, что хорошая прическа важнее дорогого наряда?

Беседа с детьми. Профессия парикмахер.
план-конспект занятия (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya.docx95.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Шаховская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Тьютор: Бравичева Елена Игоревна.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Познание: Дать детям знание о труде парикмахера, о его работе.

Коммуникация: Способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать диалогическую речь, речевую активность. Активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии: врач, учитель, пожарный, воспитатель, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен».

Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

Труд: Воспитывать уважение к труду парикмахера; умение изготавливать из бумаги объёмное оригами по теме: «Причёски».

Оборудование: Иллюстрации с изображением профессий врача, учителя, швеи, повара, парикмахера; фотография кресла в парикмахерской. Образец поделки по теме: «причёски».

Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.

Дети сидят полукругом на ковре перед воспитателем.

— Ребята, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда отправились? (Ответы детей: на работу).

— А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей). У каждого из них есть своя профессия. Предлагаю детям встать в круг, поиграть в игру с мячом «Назови профессии». Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку.

— Молодцы! Как вы много назвали профессий.

— А какие еще вы знаете профессии? (Ответы детей).

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

А давайте еще поиграем с вами в игру «Кто что делает?»

Показываю детям иллюстрации (или слайды) с изображением врача, учителя, продавца, повара; а дети называют действия, которые они делают:

ВРАЧ — …лечит., ШВЕЯ – шьёт.,

УЧИТЕЛЬ — …учит., ПОВАР — …готовит.

— А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию (показываю слайд).

«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).

Вы, наверное, догадались, что сегодня мы поговорим о профессии парикмахера.

— Расскажите, что вы знаете об этой профессии? (ответы детей).

Рассказ о профессии : Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигудей и покрыть специальным лаком для волос.

— Как вы думаете, важна ли профессия парикмахера? Почему? (Ответы детей).

Чтение стихотворения (ребенок):

«Кто сегодня парикмахер? Разрешите буду я

Я вам сделаю причёску, например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу,

И, конечно первым делом аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку на большие бигуди,

Заплетём косичку сбоку, хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком,

или гелем для волос,

Подведём помадой губки, и чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично, похвалите вы меня,

Ведь теперь моя подружка, стала лучше чем была».

Игра «Кому что нужно для работы?»

На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.

— Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру.

— А я вам хочу предложить поиграть в « Парикмахерскую». Сейчас мы с вами каждый будем парикмахером.

Предлагаю детям пройти и сесть за столы. На подносах лежат заготовки лица человека с нарисованными глазками, носиком и ртом (смотри слайд).

— Ребята! Представьте, что мы – парикмахеры. Давайте сделаем наших милых посетительниц красивыми – сделаем им красивые прически. Вы хотите им доставить радость? (Да, хотим). Перед вами лежат «манекены».

— Возьмите ножницы и расстригите по прямым, жирным линиям – это будут волосы. Волосы можно стричь, закручивать, сминать, подкрашивать.

Показываю детям, как можно сделать красивые причёски.

Дети делают прически самостоятельно.

Когда дети выполнят работу, выставляю их работы на доску и затем предлагаю полюбоваться красивыми прическами.

— Ребята! Посмотрите, какие они все стали красивые! Вы молодцы!

— С какой профессией сегодня мы с вами познакомились? (С профессией парикмахера). Нужная ли эта профессия? (Ответы детей).

Парикмахер

Видео о профессии

Профессия парикмахер появилась в древности, и за тысячи лет успела пережить ряд преобразований, периодов взлета и падения популярности. Когда волосы считались средством связи человека с высшими силами, те, кто ими занимался, приравнивались к жрецам. Длительное время парикмахеры не только делали прически, но и лечили людей, поэтому должны были знать основы медицины. Цирюльники Европы 15-18 веков сидели без работы из-за влияния религии на умы населения. Сейчас направление переживает очередное возрождение. Это сделало профессию востребованной, высокооплачиваемой и популярной.

Краткое описание профессии парикмахера

В 21 веке профессия парикмахер в очередной раз видоизменилась, что повлияло на ее описание. Теперь представителю направления мало уметь делать стрижки и разные виды укладки, формируя прически. Он должен помогать клиенту в создании индивидуального стиля, консультировать его по вопросам ухода за волосами, проводить профилактические и лечебные процедуры. Такой работник называется парикмахером-стилистом. Для освоения профессии нужно получить профильное образование, развить в себе ряд полезных личных качеств.

Количество требований к парикмахеру увеличилось. В сфере красоты сейчас очень много новинок, каждый год появляются новые продукты и процедуры. Для качественного использования первых и безопасного проведения вторых профессионал должен знать основы химии, иметь навыки обращения с разными аппаратами и инструментами.

Сотрудник обязан знать характеристики продуктов, которыми он пользуется, и определять свойства новых изделий по их составу. Еще парикмахер должен быть немного психологом, чтобы уметь быстро наладить контакт с клиентом, понять его желания, не допустить конфликта.

Особенности профессии

Парикмахер — такая специальность, которую можно получить за несколько месяцев и сразу же приступать к работе. При этом хороший мастер никогда не остановится на достигнутом. Он будет постоянно обучаться, развивать свой талант, оттачивать технику, осваивать новые приемы. В парикмахерском деле есть несколько направлений и каждое обладает своей спецификой. Сфера красоты постоянно развивается, а ее представитель должен быть открыт всему новому, иначе популярность его услуг быстро сойдет к минимуму.

Характеристика направлений

На эффективность, заработок и востребованность мастера влияют объем его знаний, количество базовых и редких навыков в рабочем арсенале. То, что должен знать парикмахер, во многом зависит от его специализации.

В парикмахерском искусстве есть шесть основных направлений:

  • женский мастер — работает с женщинами. Он должен ориентироваться в техниках стрижки, окрашивания, химической обработки, укладки волос. Надо уметь оценивать визуальные, возрастные характеристики клиентки, подбирать оптимальные формы и оттенки. Сегодня важно владеть приемами проведения десятков процедур по уходу за шевелюрой;
  • мужской мастер — несколько лет назад ему достаточно было знать пару моделей мужских стрижек. Сегодня у него не меньше обязанностей, чем у женского мастера. Профессионал способен подобрать стрижку с учетом формы головы/лица клиента, побрить его и придать нужный вид бороде. Современные мужские стрижки даже сложнее, чем женские. Их исполнение требует мастерства и опыта, навыков работы со специальным оборудованием. А еще парикмахеры такого типа все чаще выполняют окрашивание, ухаживающие процедуры и делают укладку;
  • детский мастер — такому сотруднику помимо технических навыков требуется умение работать с детьми. Он обязан знать все особенности соблюдения техники безопасности при обслуживании юных клиентов;
  • колорист — тенденции в окрашивании постоянно меняются, регулярно появляются новые техники. Сегодня их насчитывается уже несколько десятков, что позволило выделить мастеров профиля в отдельную группу. Такой сотрудник должен отлично разбираться в типах красок, правилах их сочетания и смешивания с окислителями. Также ему важно понимать, с какими процедурами окрашивание сочетается, а в каких случаях оно противопоказано;
  • специалист по плетению — он может плести косички разных форм, видов, типов и вариаций. Также такой сотрудник принимает участие в создании сложных причесок (например, свадебных), в которых применяются элементы плетения;
  • мастер-универсал — в равной степени владеет всеми перечисленными техниками или некоторыми из них.

Представители последней группы обычно востребованы в салонах эконом и среднего класса. Наличие специализации является существенным плюсом при трудоустройстве в люксовое заведение.

Основные обязанности парикмахера

В зависимости от профиля, уровня мастерства, типа салона красоты, на рабочем месте мастер может выполнять следующие действия:

  • стрижка волос с помощью ручных инструментов и машинок;
  • сушка и укладка волос с применением различных техник финишной обработки;
  • проведение процедур, в ходе которых осуществляется воздействие на структуру волоса (выпрямление, различные варианты химической завивки);
  • окрашивание волос с помощью химических, натуральных или тонирующих составов;
  • проведение процедур восстановления волос, их лечения, маскировки дефектов и недостатков;
  • создание причесок, в том числе, с помощью различных техник плетения;
  • оказание помощи клиенту в выборе образа (формы прически, длины волос, их цвета) на основании особенностей его шевелюры, возраста, внешности;
  • увеличение объема шевелюры или длины волос с помощью техник наращивания;
  • консультирование клиентов по вопросам ухода за волосами, продления сроков сохранения привлекательного вида прически.

Также в перечень обязанностей парикмахера входят действия, не связанные напрямую с созданием причесок. Мастер обязан поддерживать чистоту на рабочем месте, обеспечивать клиентам высокий уровень сервиса. Также ему следует посещать профильные выставки, конференции, семинары и курсы, где он сможет получить новые знания, приобрести полезные навыки.

Профессиональные навыки

Состав арсенала навыков работника зависит от того, какое парикмахерское направление выбрано. Одним достаточно владеть техниками плетения, другие делают ставку на модельные стрижки и качество их выполнения, третьи уделяют повышенное внимание приемам окрашивания. При этом парикмахер обязан знать, какие существуют типы волос, их базовые характеристики. Также любому стилисту пригодятся навыки работы с основным парикмахерским инструментом, различными машинками, косметическими средствами.

Важные личные качества

Современный парикмахер — это многофункциональный специалист. Он должен подобрать для клиента образ, приняв во внимание его пожелания и подойдя к процессу творчески. Для этого ему понадобятся креативность, эстетический и художественный вкус, терпение. При этом мастеру надо качественно выполнить техническую часть работы. Здесь не обойтись без внимательности, умения концентрироваться на задаче. Еще важно установить контакт с посетителем, чтобы тот остался доволен. В этом помогут коммуникабельность, вежливость, устойчивость к стрессам. Еще парикмахер должен быть аккуратным, опрятным, спокойным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector